Яндекс навигатор на лада веста
Отзыв о ММС Яндекс.Авто для Lada Vesta
Продажи мультимедийной системы (ММС) Яндекс.Авто на базе Android для Lada Vesta начались в начале 2018 года. Это головное устройство совмещает в себе Яндекс.Навигатор, Яндекс.Музыку и Яндекс.Погоду и другие сервисы в одном интерфейсе. Одна из особенностей в том, что этими сервисами можно управлять с помощью голоса (встроили Алису). Цена такого устройства 29 900 рублей. Журнал «За рулем» установили ММС Яндекс.Авто в свою редакционную Весту. Все преимущества и недостатки они описали в большом отзыве.
Дисплей разделен на три зоны.
- Слева — клавиши быстрого доступа к основным разделам.
- Посередине — основное приложение.
- Справа — настраиваемая панель виджетов, которую также можно полностью свернуть.
- Навигация с отображением пробок.
- Голосовой помощник (понимает четко, кричать не заставляет).
- Отклик дисплея на нажатие и функция мультитач работает лучше, чем у некоторых ММС недорогих машин.
- Играет ММС Яндекс.Авто лучше штатной магнитолы Весты.
- Часто ищет спутники по 5–10 минут, из-за этого на коротком маршруте навигация оказывалась фактически бесполезной.
- Неоднократно точка на карте перемещалась не в режиме реального времени, а раз в 500–700 м.
- Из-за сильно выступающей рамки приходится тщательно прицеливаться пальцем в виртуальные кнопки у границ экрана.
- Быстродействие заметно уступает смартфонам.
- Интернет-браузер открывается не в полный размер экрана. Шрифт мелковат — читать контент, сидя в естественной позе, трудно.
- Дополнительные приложения установить нельзя.
- Аудионастроек нет.
- Если слушаешь музыку с флешки, после перезапуска двигателя магнитола будет молчать. Придется вновь вручную выбрать через меню аудиоисточник.
- Громкость разговора по телефону через bluetooth не сохраняется (по умолчанию выставлена минимальная громкость).
- Качество связи через bluetooth хуже, чем у штатной магнитолы.
- Дата звонков в истории отображается всегда 1 января.
- Иногда обнуляется статистика поездок.
- При покупке предоставляется сим-карта с доступом в интернет на 6 месяцев. После завершения подарочного периода придется платить 249 рублей в месяц.
- Пытались подключить интернет на ММС через точку доступа Wi-Fi смартфона. Иногда ММС жаловалась на медленный интернет. Для максимального удобства лучше оплачивать тариф для головного устройства.
- Некоторые сервисы платные, например, Яндекс.Музыка.
- Поддерживает камеру заднего вида и сигналы парктроника.
- Подсказки навигации идут в фоновом режиме вне зависимости от того, что показывает экран.
Обновлять прошивку ММС можно через меню простым нажатием кнопки. Яндекс регулярно исправлять баги и со временем обещает добавлять новые функции.
Характеристики головного устройства:
- Процессор 4-ядерный Allwinner T3, 1,2 ГГц
- Оперативная / встроенная память 2 / 16 Гб
- Дисплей 7″, 1024 × 600
- FM-радио есть
- Интернет Wi-Fi, поддержка 3G/4G через модем
- Навигация GPS и ГЛОНАСС
- Управление кнопками на руле есть
- Громкая связь по Bluetooth есть
- Входы AUX, USB, microSD
- Форматы WMA, AAC, MP3
Лада Веста + Яндекс.Авто: проверено «За рулем»
Редакционная Веста сменила заводскую двухдиновую магнитолу на мультимедийную «голову» Яндекс.Авто. Поездки в компании говорливой помощницы Алисы раскрыли богатые возможности новой разработки отечественного интернет-гиганта. Всплыли и несколько косяков, о чем доложено службе поддержки Яндекса.
LADA > Vesta
Российский интернет-гигант Яндекс до недавнего времени удовлетворял автомобилистов только мобильным навигатором с функцией показа пробок. Его весомое преимущество перед конкурентами — наиболее полные данные о дорожной ситуации. Хотя и Яндекс.Навигатор небезгрешен при построении маршрутов. Несколько раз, крепко просчитавшись с временем по его милости, я переходил на другие программы. Но в итоге всё равно возвращался на Яндекс.
При активном пользовании электронным поводырем приходится держать гаджет на постоянной «привязи» — без подключения к розетке аккумулятор за пару часов работы садится в ноль. Меня болтающийся провод и крепеж на стекле не раздражают, но многие не приемлют нештатных решений. Поэтому Яндекс выпустил собственную программную оболочку для автомобильной мультимедиасистемы, а затем — и сами головные устройства для популярных автомобилей.
Дорогу покажешь?
Главная функция — навигация. Карта отображается не на экране смартфона, а на встроенном дисплее с большей диагональю. Так удобнее и безопаснее.
Голосовой помощник Алиса поможет найти адрес — водителю не нужно лишний раз отвлекаться от дороги. Отображение пробок — в том же объеме и качестве, что и на телефоне. Эти два параметра ставят Яндекс.Авто выше любой штатной автомобильной навигации. Я перепробовал многие: пробочный сервис любого производителя не выдерживает сравнения с отечественной программой. А голосовое управление пока остается привилегией топ-брендов.
Минусы тоже есть. Из-за сильно выступающей рамки приходится тщательно прицеливаться пальцем в виртуальные кнопки у границ экрана. Отклик дисплея на нажатие и функция мультитач (например, чтобы двумя пальцами увеличить или уменьшить картинку) получше, чем у некоторых мультимедиек недорогих машин, но в быстродействии установка заметно уступает смартфонам.
Есть и серьезная претензия. В Весте мультимедийка Яндекс.Авто часто искала спутники по 5–10 минут. И даже найдя их и получив точку назначения, неоднократно вела по маршруту дискретно: точка на карте перемещалась не в режиме реального времени, а раз в 500–700 м! Постепенно система «раскачивалась» и начинала работать нормально, но на коротком маршруте оказывалась фактически бесполезной.
Доступ открыт
Полностью возможности Яндекс.Авто раскрываются только с интернетом. В цену устройства включен доступ на полгода через встроенную сим-карту. Тариф предусматривает безлимитное использование сервисов Яндекса и 1 Гб трафика на всё остальное. После завершения подарочного периода придется платить 249 рублей в месяц.
Альтернатива — раздавать Wi-Fi со своего смартфона. Тут есть два нюанса. Дополнительная нагрузка увеличивает расход энергии. Батарея смартфона садится не так интенсивно, как при включенном на нём навигаторе, но к концу дня активной езды разрядится. Вдобавок Яндекс.Авто иногда жалуется на медленный интернет, получая его со смартфона.
Так что для максимального удобства лучше оплачивать отдельный тариф для головного устройства. Без интернета можно слушать FM-радио и музыку со своих внешних носителей, а чтобы прокладывать маршруты, необходимо заранее скачать карты нужного региона (и придется обходиться без пробочного сервиса).
Конкурс талантов
Для прослушивания музыки можно выбрать и другой источник — Яндекс.Музыку. Подписка на нее стоит отдельных денег. Лично мне хватает радио и собственной подборки на флешке, но поклонники интернет-сервиса наверняка одобрят его приход в штатную «голову» автомобиля.
Я не меломан, но мне показалось, что играет Яндекс.Авто получше заводской магнитолы Весты. Правда, имейте в виду: никаких аудионастроек нет.
Есть и интернет-браузер. Пользоваться можно, но только при необходимости. Зафиксированный по центру передней панели экран с небольшой виртуальной клавиатурой — не самое удобное решение для изучения сайтов. А кино посмотреть можно: уж куда лучше, чем на маленьком экране смартфона. Головное устройство также поддерживает камеру заднего вида и сигналы парктроника.
Ошибки молодости
Было бы наивно ждать, что новое устройство с первой по счету прошивкой окажется безупречным. «Косяки» есть, и о них я рассказал службе поддержки Яндекса. Например, если слушаешь музыку с флешки, после перезапуска двигателя магнитола будет молчать. Придется вновь вручную выбрать через меню аудиоисточник. С радио такой проблемы нет.
Громкость для музыки и разговора по телефону через блютус регулируется раздельно. Это правильно. Вот только ее уровень в первом случае система запоминает, а во втором — нет. При первом звонке в каждой поездке приходится выкручивать ручку в плюс: по умолчанию выставлена минимальная громкость. Качество связи через блютус хуже, чем у штатной магнитолы.
Архив звонков отображается в правильном порядке, но почему-то для всех высвечивается одна дата — 1 января. Если нужно найти контакт не из сегодняшнего или вчерашнего дня, удобнее листать историю на смартфоне. Статистика поездок может обнулиться за пять минут парковки у магазина, а может сохраниться после ночной стоянки.
Обновить прошивку можно «по воздуху», подключившись к интернету и кликнув соответствующую клавишу в меню. Помимо исправления багов, Яндекс обещает добавлять новые функции, которые будут реализовываться в контакте с автопроизводителями и по просьбам клиентов.
2020 LADA Vesta (Лада Веста) сменила заводскую магнитолу на мультимедийную «голову» Яндекс Авто.
Редакционная LADA Vesta (Лада Веста) сменила заводскую двухдиновую магнитолу на мультимедийную «голову» Яндекс Авто. А был ли смысл?
Российский интернет-гигант Яндекс до недавнего времени удовлетворял автомобилистов только мобильным навигатором с функцией показа пробок. Его весомое преимущество перед конкурентами-наиболее полные данные о дорожной ситуации. Хотя и Яндекс.Навигатор небезгрешен при построении маршрутов. Несколько раз, крепко просчитавшись со временем по его милости, я переходил на другие программы. Но в итоге всё равно возвращался на Яндекс.
При активном пользовании электронным поводырем приходится держать гаджет на постоянной «привязи» — без подключения к розетке аккумулятор за пару часов работы садится в ноль. Меня болтающийся провод и крепеж на стекле не раздражают, но многие не приемлют нештатных решений. Поэтому Яндекс выпустил собственную программную оболочку для автомобильной мультимедиа системы, а затем — и сами головные устройства для популярных автомобилей.
Дорогу покажешь?
Главная функция — навигация. Карта отображается не на экране смартфона, а на встроенном дисплее с большей диагональю. Так удобнее и безопаснее.
Голосовой помощник Алиса поможет найти адрес — водителю не нужно лишний раз отвлекаться от дороги. Отображение пробок — в том же объеме и качестве, что и на телефоне. Эти два параметра ставят Яндекс.Авто выше любой штатной автомобильной навигации. Я перепробовал многие: пробочный сервис любого производителя не выдерживает сравнения с отечественной программой. А голосовое управление пока остается привилегией топ-брендов.
Минусы тоже есть. Из-за сильно выступающей рамки приходится тщательно прицеливаться пальцем в виртуальные кнопки у границ экрана. Отклик дисплея на нажатие и функция мультитач (например, чтобы двумя пальцами увеличить или уменьшить картинку) получше, чем у некоторых мультимедиек недорогих машин, но в быстродействии установка заметно уступает смартфонам.
Есть и серьезная претензия. В Лада Веста мультимедийка Яндекс.Авто часто искала спутники по 5-10 минут. И даже найдя их и получив точку назначения, неоднократно вела по маршруту дискретно: точка на карте перемещалась не в режиме реального времени, а раз в 500-700 м! Постепенно система «раскачивалась» и начинала работать нормально, но на коротком маршруте оказывалась фактически бесполезной.
В устройстве есть встроенная сим-карта. Можно раздавать интернет со своего смартфона, но при этом его аккумулятор будет быстрее разряжаться.
Доступ открыт
Полностью возможности Яндекс.Авто раскрываются только с интернетом.
В цену устройства включен доступ на полгода через встроенную сим-карту. Тариф предусматривает безлимитное использование сервисов Яндекса и 1 Гб трафика на всё остальное. После завершения подарочного периода придется платить 249 рублей в месяц.
Альтернатива — раздавать Wi-Fi со своего смартфона. Тут есть два нюанса.
Дополнительная нагрузка увеличивает расход энергии. Батарея смартфона садится не так интенсивно, как при включенном на нём навигаторе, но к концу дня активной езды разрядится. Вдобавок Яндекс.Авто иногда жалуется на медленный интернет, получая его со смартфона.
Так что для максимального удобства лучше оплачивать отдельный тариф для головного устройства. Без интернета можно слушать FM-радио и музыку со своих внешних носителей, а чтобы прокладывать маршруты, необходимо заранее скачать карты нужного региона (и придется обходиться без пробочного сервиса).
Конкурс талантов
Для прослушивания музыки можно выбрать и другой источник Яндекс.Музыку. Подписка на нее стоит отдельных денег. Лично мне хватает радио и собственной подборки на флешке, но поклонники интернет-сервиса наверняка одобрят ею приход в штатную «голову» автомобиля.
Я не меломан, но мне показалось, что играет Яндекс.Авто получше заводской магнитолы Весты. Правда, имейте в виду: никаких аудионастроек нет.
Есть и интернет-браузер. Пользоваться можно, но только при необходимости. Зафиксированный по центру передней панели экран с небольшой виртуальной клавиатурой — не самое удобное решение для изучения сайтов. А кино посмотреть можно: уж куда лучше, чем на маленьком экране смартфона. Головное устройство также поддерживает камеру заднего вида и сигналы парктроника.
Ошибки молодости
Было бы наивно ждать, что новое устройство с первой по счету прошивкой окажется безупречным. «Косяки» есть, и о них я рассказал службе поддержки Яндекса. Например, если слушаешь музыку с флешки, после перезапуска двигателя магнитола будет молчать. Придется вновь вручную выбрать через меню аудиоисточник . С радио такой проблемы нет.
Громкость для музыки и разговора по телефону через блютус регулируется раздельно. Это правильно. Вот только ее уровень в первом случае система запоминает, а во втором — нет. При первом звонке в каждой поездке приходится выкручивать ручку в плюс: по умолчанию выставлена минимальная громкость. Качество связи через блютус хуже, чем у штатной магнитолы.
Архив звонков отображается в правильном порядке, но почему-то для всех высвечивается одна дата 1 января. Если нужно найти контакт не из сегодняшнего или вчерашнего дня, удобнее листать историю на смартфоне. Статистика поездок может обнулиться за пять минут парковки у магазина, а может сохраниться после ночной стоянки.
Обновить прошивку можно «по воздуху», подключившись к интернету и кликнув соответствующую клавишу в меню. Помимо исправления багов, Яндекс обещает добавлять новые функции, которые будут реализовываться в контакте с автопроизводителями и по просьбам клиентов.
Цена вопроса
Головное устройство с Яндекс .Авто сейчас доступно для почти полутора десятков популярных в России машин (все — из топ-25 рынка и одной из них является Лада Веста). Цена стандартная — 29 900 рублей с учетом установки и полугодового доступа в интернет. Исключение — последняя Toyota Camry: 44900 рублей.
Ради одной только удобной реализации навигатора, пожалуй, дорого. Прикиньте, нужны ли вам другие доступные в Яндекс.Авто сервисы. Если да, можно и раскошелиться. И я бы подождал правок в прошивке: она еще сырая.
Присмотреться к новинке рекомендую и тем, кто собирается покупать новую машину или же новую Лада Веста.
Порой выгоднее выбрать комплектацию подешевле, а потребности в современной мультимедиа системе удовлетворить за счет Яндекс.Авто. Его установка, кстати, не отменяет гарантию на электронику автомобиля. Гарантия на саму «голову» — 1 год.
2020 LADA Vesta (Лада Веста) сменила заводскую магнитолу на мультимедийную «голову» Яндекс Авто.
Редакционная LADA Vesta (Лада Веста) сменила заводскую двухдиновую магнитолу на мультимедийную «голову» Яндекс Авто. А был ли смысл?
Российский интернет-гигант Яндекс до недавнего времени удовлетворял автомобилистов только мобильным навигатором с функцией показа пробок. Его весомое преимущество перед конкурентами-наиболее полные данные о дорожной ситуации. Хотя и Яндекс.Навигатор небезгрешен при построении маршрутов. Несколько раз, крепко просчитавшись со временем по его милости, я переходил на другие программы. Но в итоге всё равно возвращался на Яндекс.
При активном пользовании электронным поводырем приходится держать гаджет на постоянной «привязи» — без подключения к розетке аккумулятор за пару часов работы садится в ноль. Меня болтающийся провод и крепеж на стекле не раздражают, но многие не приемлют нештатных решений. Поэтому Яндекс выпустил собственную программную оболочку для автомобильной мультимедиа системы, а затем — и сами головные устройства для популярных автомобилей.
Дорогу покажешь?
Главная функция — навигация. Карта отображается не на экране смартфона, а на встроенном дисплее с большей диагональю. Так удобнее и безопаснее.
Голосовой помощник Алиса поможет найти адрес — водителю не нужно лишний раз отвлекаться от дороги. Отображение пробок — в том же объеме и качестве, что и на телефоне. Эти два параметра ставят Яндекс.Авто выше любой штатной автомобильной навигации. Я перепробовал многие: пробочный сервис любого производителя не выдерживает сравнения с отечественной программой. А голосовое управление пока остается привилегией топ-брендов.
Минусы тоже есть. Из-за сильно выступающей рамки приходится тщательно прицеливаться пальцем в виртуальные кнопки у границ экрана. Отклик дисплея на нажатие и функция мультитач (например, чтобы двумя пальцами увеличить или уменьшить картинку) получше, чем у некоторых мультимедиек недорогих машин, но в быстродействии установка заметно уступает смартфонам.
Есть и серьезная претензия. В Лада Веста мультимедийка Яндекс.Авто часто искала спутники по 5-10 минут. И даже найдя их и получив точку назначения, неоднократно вела по маршруту дискретно: точка на карте перемещалась не в режиме реального времени, а раз в 500-700 м! Постепенно система «раскачивалась» и начинала работать нормально, но на коротком маршруте оказывалась фактически бесполезной.
В устройстве есть встроенная сим-карта. Можно раздавать интернет со своего смартфона, но при этом его аккумулятор будет быстрее разряжаться.
Доступ открыт
Полностью возможности Яндекс.Авто раскрываются только с интернетом.
В цену устройства включен доступ на полгода через встроенную сим-карту. Тариф предусматривает безлимитное использование сервисов Яндекса и 1 Гб трафика на всё остальное. После завершения подарочного периода придется платить 249 рублей в месяц.
Альтернатива — раздавать Wi-Fi со своего смартфона. Тут есть два нюанса.
Дополнительная нагрузка увеличивает расход энергии. Батарея смартфона садится не так интенсивно, как при включенном на нём навигаторе, но к концу дня активной езды разрядится. Вдобавок Яндекс.Авто иногда жалуется на медленный интернет, получая его со смартфона.
Так что для максимального удобства лучше оплачивать отдельный тариф для головного устройства. Без интернета можно слушать FM-радио и музыку со своих внешних носителей, а чтобы прокладывать маршруты, необходимо заранее скачать карты нужного региона (и придется обходиться без пробочного сервиса).
Конкурс талантов
Для прослушивания музыки можно выбрать и другой источник Яндекс.Музыку. Подписка на нее стоит отдельных денег. Лично мне хватает радио и собственной подборки на флешке, но поклонники интернет-сервиса наверняка одобрят ею приход в штатную «голову» автомобиля.
Я не меломан, но мне показалось, что играет Яндекс.Авто получше заводской магнитолы Весты. Правда, имейте в виду: никаких аудионастроек нет.
Есть и интернет-браузер. Пользоваться можно, но только при необходимости. Зафиксированный по центру передней панели экран с небольшой виртуальной клавиатурой — не самое удобное решение для изучения сайтов. А кино посмотреть можно: уж куда лучше, чем на маленьком экране смартфона. Головное устройство также поддерживает камеру заднего вида и сигналы парктроника.
Ошибки молодости
Было бы наивно ждать, что новое устройство с первой по счету прошивкой окажется безупречным. «Косяки» есть, и о них я рассказал службе поддержки Яндекса. Например, если слушаешь музыку с флешки, после перезапуска двигателя магнитола будет молчать. Придется вновь вручную выбрать через меню аудиоисточник . С радио такой проблемы нет.
Громкость для музыки и разговора по телефону через блютус регулируется раздельно. Это правильно. Вот только ее уровень в первом случае система запоминает, а во втором — нет. При первом звонке в каждой поездке приходится выкручивать ручку в плюс: по умолчанию выставлена минимальная громкость. Качество связи через блютус хуже, чем у штатной магнитолы.
Архив звонков отображается в правильном порядке, но почему-то для всех высвечивается одна дата 1 января. Если нужно найти контакт не из сегодняшнего или вчерашнего дня, удобнее листать историю на смартфоне. Статистика поездок может обнулиться за пять минут парковки у магазина, а может сохраниться после ночной стоянки.
Обновить прошивку можно «по воздуху», подключившись к интернету и кликнув соответствующую клавишу в меню. Помимо исправления багов, Яндекс обещает добавлять новые функции, которые будут реализовываться в контакте с автопроизводителями и по просьбам клиентов.
Цена вопроса
Головное устройство с Яндекс .Авто сейчас доступно для почти полутора десятков популярных в России машин (все — из топ-25 рынка и одной из них является Лада Веста). Цена стандартная — 29 900 рублей с учетом установки и полугодового доступа в интернет. Исключение — последняя Toyota Camry: 44900 рублей.
Ради одной только удобной реализации навигатора, пожалуй, дорого. Прикиньте, нужны ли вам другие доступные в Яндекс.Авто сервисы. Если да, можно и раскошелиться. И я бы подождал правок в прошивке: она еще сырая.
Присмотреться к новинке рекомендую и тем, кто собирается покупать новую машину или же новую Лада Веста.
Порой выгоднее выбрать комплектацию подешевле, а потребности в современной мультимедиа системе удовлетворить за счет Яндекс.Авто. Его установка, кстати, не отменяет гарантию на электронику автомобиля. Гарантия на саму «голову» — 1 год.
Штатная навигация на Лада Веста — руководство
Выход седана Лада Веста на рынок произвел фурор в сегменте В, так как в нем наконец-то появился качественный и хорошо оснащенный отечественный автомобиль, способный составить достойную конкуренцию именитым игрокам сегмента. Помимо прочих опций, топовые версии Весты комплектуются навигационной системой, уже давно превратившейся в незаменимого помощника в путешествиях. Правила использования навигации расписаны в мануале по эксплуатации Lada Vesta.
Отечественный седан оснащается современный навигационным комплексом «СитиГИД», обладающим некоторыми особенностями, которые необходимо учитывать во время эксплуатации.
Экран загрузки навигационной системы Лада Веста.
Голосовые подсказки
Навигация предоставляет возможность управлять автомобилем, слушая голосовые подсказки, что позволяет не отвлекаться во время движения на дисплей, а это повышает безопасность езды. В мануале к Весте настоятельно рекомендуется отказаться от управления навигацией во время движения, ориентируясь на звуковые подсказки и информацию, которая дублируется на приборной панели.
Уведомление пользователя системой GPS.
Кроме того, не следует вводить данные и пользоваться возможностями программного обеспечения, ведь подобные действия требуют повышенного внимания. Следовательно, при необходимости таковых рекомендуется остановить авто.
Точность функционирования
В мануале к Lada Vesta производителем указывается, что комплекс «СитиГИД» является исключительно навигационным средством, и он не предназначен для определения точного расстояния, курса и топографических нюансов. Это значит, что водителям Весты не стоит полагаться исключительно на показания устройства. Необходимо сверять полученные данные с информацией в картах, дорожными знаками, ориентирами и т. п., по возможности определяя причину расхождения.
Одна из карт на мониторе мультимедиа Лада Веста.
Кроме того, развитие инфраструктуры, строительство новых трасс, ремонтные работы уже существующих и тому подобные факторы могут оказывать значительное влияние на показания навигационного комплекса Весты. Как следствие, всегда есть вероятность того, что информация навигационной системы не будет соответствовать действительности.
Кроме того, необходимо помнить, что комплекс «СитиГИД» ориентируется исключительно на те дороги, которые занесены в базу данных навигационной системы. Следовательно, всякого рода междворовые проезды, которые могут отображаться на карте, для построения маршрута не предназначаются, даже в тех случаях, когда конечные точки расположены недалеко друг от друга.
«Мое меню» на мониторе.
В мануале к Лада Веста АвтоВАЗ указал, что для работы навигационный комплекс использует спутниковые сигналы от систем GPS/ГЛОНАСС (бесплатные). Но на точность данных от них могут повлиять различные природные факторы. Так что АвтоВАЗ не несет ответственности за точность и доступность предоставленной информации.
Главное меню навигационной системы Лада Веста.
GPS Лада Веста
Комплекс Global Positioning System функционирует под непосредственным контролем правительства США. Именно оно и отвечает за техническую часть системы и ее точность. Кроме того, не исключена возможность внесения корректив, которые могут отразиться на качестве работы GPS.
Качество связи
Необходимо помнить, что сигнал GPS не в состоянии поступать через различные твердые материалы, кроме стекла. Следовательно, в тоннелях, на подземных парковках и в тому подобных местах корректная работа комплекса GPS/ГЛОНАСС невозможна.
Кроме того, на качество связи могут повлиять и иные факторы. Это высокие деревья или здания, так как для правильного определения местонахождения комплекс Лада Веста использует данные от 4-х и более спутников. Помехи работе системы могут создавать также беспроводные девайсы, что находятся внутри авто.
Тонкости
Навигационная система Лада Веста работает по принципу построения оптимального маршрута, однако она не располагает информацией относительно погодных условий, качества дорожного покрытия и иных факторов. По этой же причине АвтоВАЗ не рекомендует применение данного комплекса для топографичеческих нужд, измерения точного расстояния между точками и тому подобных действий.
Составление маршрута
В этом плане навигационная система Лада Веста предоставляет достаточно широкие возможности. Для начала необходимо нажать на обозначение «Поиск», что на экране, после чего на мониторе появятся разделы меню:
Меню поиска навигации Лада Веста.
Адрес
При выборе правильного адреса, если он занесен в базу данных навигационной системы Лада Веста, все необходимо делать последовательно.
Выбор адреса точки назначения.
Сначала, нажатием на клавишу «Страна, регион», выбирается государство из списка, после чего потребуется нажать кнопку «Город, нас. пункт» и вписать название города, а затем выбрать его в списке.
Выбор страны в списке.
Аналогично с выбором города производится выбор улицы. В обоих случаях навигационная система может работать с небольшими задержками. В конце потребуется нажать клавишу «Дом» и ввести номер требуемого дома.
Меню выбора адреса.в навигации Лада Веста.
На этом выбор адреса завершается и для прокладки маршрута остается нажать на кнопку «Поехали».
Ввод названия улицы на мониторе в Лада Веста.
Места интереса
После нажатия этой клавиши на экране будут показаны все места, которые могут стать полезными для автомобилиста – СТО, заправки, достопримечательности, кафе, торговые центры и т. д. Для выбора нужно нажать кнопку «Места интереса», после чего нажать клавишу «Где» и заняться выбором типа поиска из представленных вариантов:
— справа от маршрута;
После определения с необходимым радиусом поиска, можно корректировать его, выбирая все объекты, нажатием кнопки «Все», либо уточнив подкатегорию из списка. Также можно выбрать конкретный объект и построить маршрут к нему, сделать его точкой отправки, перенести в категорию «заехать по дороге» и т. д.
Варианты поиска в навигационной системе Лада Веста.
Координаты
Навигационная система позволяет осуществить ввод координат (широты и долготы), после чего сама отыщет необходимую точку. Комплекс работает с 3-мя вариантами определения координат:
- DDD – десятичные градусы;
- DMM — градусы и минуты (с учетом десятых долей);
- DMS – градусы, минуты, секунды.
В данном окне вводятся координаты.
История
История поиска – весьма полезная вещь, если одно и то же место посещается неоднократно. Для активации режима нужно только нажать на клавишу «История» и выбрать необходимую запись. При необходимости историю поездок можно стереть, путем нажатия на клавишу «очистить».
Меню «Поиск — История» в навигации Лада Веста.
Кроме того, навигационная система Весты располагает возможностью постройки маршрут в объезд. Она активируется последовательными нажатиями на клавиши «Объезд»: Меню – Маршрут – Объезд. Также можно загружать уже сохраненные маршруты.
Окно в истории поиска.
Более подробно с возможностями и функционалом навигационной системы Лада Веста можно ознакомиться в мануале по эксплуатации – на страницах 19-52.
Оглавление в мануале:
19 стр. – Режим «Навигация»
19 стр. – Предупреждения и информация о безопасности
20 стр. – Запуск программы
21 стр. – Основные элементы экрана карты
21 стр. – Построение маршрута и переход к навигации
22 стр. – Выбор финишной точки
22 стр. – Основные элементы экрана «Навигация»
23 стр. – Работа с меню программы
23 стр. – Главное меню
24 стр. – Меню «Поиск»
24 стр. – Поиск по адресу
25 стр. – Выбор страны
25 стр. – Поиск населенного пункта
26 стр. – Поиск улицы
28 стр. – Поиск номера дома
29 стр. – Задание финишной точки
29 стр. – Дополнительные возможности меню «Адрес»
30 стр. – Поиск объектов «Места интереса
31 стр. – Корректирование радиуса поиска вручную
31 стр. – Поиск по всем объектам
31 стр. – Поиск по категориям
33 стр. – Задание финишной точки
34 стр. – Дополнительные возможности меню «Места интереса»
35 стр. – Поиск по координатам
37 стр. – История поиска
38 стр. – Меню дополнительных действий
39 стр. – Меню «Избранное»
41 ср. – Сохранение текущего местоположения в «Избранном
42 стр. – Меню дополнительных действий «Избранного»
42 стр. – Задание точки маршрута на карте
43 стр. – Меню «Маршрут
44 стр. – Удаление промежуточной точки
44 стр. – Легенда
45 стр. – Расширенное меню «Еще»
46 стр. – Меню «Разное
47 стр. – Настройки
50 стр. – Функции
50 стр. – Функция «Моё меню»
50 стр. – Функция «Север сверху»
51 стр. – Функция «Одометр (Дорожный компьютер)»
Источники:
http://zen.yandex.ru/media/id/5ad77d0d57906ab55bee47d3/5d26e8f3520a9b00ade7fae1
http://www.zr.ru/content/articles/918324-stavim-yandeks-avto-na-lada-vesta/
http://avtokama.biz/lada-vesta-multimedijnuju-jandeks-avto/
http://avtokama.biz/lada-vesta-multimedijnuju-jandeks-avto/
http://club-vesta.ru/ustrojstvo/shtatnaya-navigaciya-na-lada-vesta-rukovodstvo