14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За что отвечает датчик сцепления

Датчик сцепления Лады Гранты: где находится и как работает стабилизатор?

Современные автомобили оснащаются специальными электронными педалями сцепления, которые обеспечивают простоту переключения передач и нормализацию перехода к новому режиму работы двигателя.

Как и любой другой элемент системы, педаль имеет датчик, отвечающий за передачу данных к блоку управления. Нарушения в его работе могут привести к скачкам оборотов и нестабильному функционированию силового агрегата. Поэтому даже новая Гранта датчик сцепления, которой вышел из строя, может потребовать незамедлительного ремонта.

Где расположен датчик сцепления и зачем он нужен?

Специальный датчик сцепления Гранта крепится к самому кронштейну педали. Рассмотреть его можно взглянув под рулевую колонку. Представляет собой стабилизатор довольно простую конструкцию в виде концевого выключателя. В незадействованном состоянии он имеет положение “Выкл.”. Активируется элемент только при нажатии на педаль сцепления.

Электронная система управления сцеплением обеспечивает корректную работу двигателя и быстрое его переключение к новому режиму. При нажатии педали срабатывает стабилизатор и передает соответствующий сигнал в блок управления.

Таким образом, датчик педали сцепления Гранта позволяет оптимизировать переключение передач и исключить скачки оборотов при смене скоростного режима, а также нестабильную работу двигателя (рывки).

Датчик сцепления Гранты: как узнать о поломке элемента и как его заменить?

На передней панели Гранты установлен цветовой сигнализатор Check Engine, который оповещает владельца авто о поломке датчика сцепления.

Элемент загорается оранжевым или красноватым светом и указывает на необходимость проверки работы педали и ее дополнения. Также проблемы могут быть замечены при резких скачках оборотов во время переключения передач. Подобные явления будут указывать на одну из следующих поломок:

1. Неверное расположение педали относительно пола (необходимость регулировки ее высоты).

2. Поломка датчика педали.

3. Нарушения в цепи, неверное замыкание контактов.

Некоторые автовладельц даже жалуются, на то что щелкает педаль сцепления на Гранте

так вот тут щелкает не педаль, а датчик.

На этом видео датчик видно крупнее (и люфт возле него)

Замена сигнализатора может проводиться самостоятельно, но исполнителю стоит помнить о повышенной аккуратности выполнения работ и покупке правильного датчика. Существует два вида элементов, устанавливаемых на Ладу 4X4 и Гранту/Калину/Приору.

При ремонте Гранты потребуется деталь с номером 1118-3720015, поэтому при покупке следует соблюдать индекс из каталога. Стоит учитывать, что запчасть можно купить не у всех поставщиков, поэтому лучше сразу обратиться к официальным дилерам.

После того как новый датчик сцепления Лада Гранта приобретен, можно приступать к замене. Для начала нужно скинуть клемму с аккумулятора для безопасного проведения ремонта.

Далее потребуется изъять из отверстия на педальном кронштейне фиксатор проводов (из отверстия он вытягивается некоторым усилием). После разъединяются колодка жгута передней панели и колодка самого датчика. Пружина на кронштейне, поддерживающая датчик поддевается и снимается с элемента.

На кронштейне педали откручиваются два самореза, фиксирующие сигнализатор. После снятия боковой поддержки датчика выполняется его изъятие из кронштейна вместе с пластинами-держателями.

Их потребуется переустановить на новый измеритель, после чего ранее приобретенный датчик положения педали сцепления Гранта может монтироваться в обратном порядке. Работа несложная, но требует бережного удаления и пружины, и самих держателей.

При неаккуратном исполнении возможно повреждение целостности конструкции и необходимость покупки потерянных или поврежденных деталей.

Ремонт и обслуживание

Датчик положения педали сцепления ВАЗ

На последних моделях автомобилей ВАЗ, оснащенных электронной педалью газа, устанавливается датчик положения педали сцепления. Рассмотрим, для чего он нужен, принцип работы и возможные неисправности.

Где установлен датчик сцепления

Датчик положения педали сцепления на автомобилях ВАЗ установлен непосредственно на кронштейне педали сцепления, его можно увидеть, заглянув под рулевую колонку.

Для чего нужен датчик сцепления

Датчик положения педали сцепления является одним из элементов системы управления двигателем с электронной педалью газа. Этот датчик обеспечивает более гибкую схему управления режимами двигателя. Он упрощает процесс начала движения, исключает “провалы” оборотов и рывки автомобиля при переключении передач в МКП, а также позволяет добиться снижения расхода топлива.

Подавая информацию в контроллер двигателя о моменте включения и выключения сцепления, датчик положения педали сцепления позволяет ему уменьшать или увеличивать обороты двигателя в нужный момент, а также корректировать углы опережения зажигания.

Принцип работы датчика сцепления

Датчик положения педали сцепления представляет собой обыкновенный концевой выключатель, имеющий два положения – “вкл” и “выкл”.

Его нормальное положение – разомкнутое, то есть он включается только при нажатии на педаль сцепления.

Неисправности датчика положения сцепления

О неисправности датчика положения педали сцепления могут говорить следующие симптомы:

  • “клевки” автомобиля при переключении передач
  • резкое увеличение или падение оборотов двигателя при выключении сцепления

Также при возникновении неисправности датчика положения педали сцепления, в контроллере двигателя фиксируется ошибка 0830 “Ошибка датчика педали сцепления” и включается лампочка “Check Engine” в комбинации приборов.

Ошибка 0830 фиксируется, если контроллер двигателя не получает сигнал от датчика сцепления:

  • в течение 2 секунд после переключения передачи во время движения
  • после четырех переключений передач на скорости выше 10 км/ч и оборотах двигателя выше 1000 об/мин
Читать еще:  После замены задних амортизаторов появился стук

Основные причины появления ошибки 0830:

  • неисправность самого датчика сцепления
  • короткое замыкание или обрыв цепи
  • неправильная высота педали сцепления

С ошибкой 0830 мы столкнулись при подготовке материала “Как доехать без сцепления?” Мы записывали видеоинструкцию, как можно переключать передачи без сцепления. После нескольких переключений передач без выключения сцепления на панели уже загорелась лампочка “Check Engine”, которая погасла только после нескольких десятков переключений передач в нормальном режиме.

Цена датчика сцепления

На многих автомобилях ВАЗ с электронной педалью газа разъем для этого датчика есть, а самого датчика нет. Непонятно, то ли его забывают установить на заводе, то ли снимают нерадивые дилеры. Вполне возможен и второй вариант, так как этот датчик пока в большом дефиците. Стоит он в среднем 350 рублей, а вот найти его в свободной продаже практически нереально.

Датчики положения педали сцепления на автомобили ВАЗ бывают двух видов:

21214-3720020-02 для автомобилей Lada 4×4 с электронной педалью газа

1118-3720015 для автомобилей Калина, Гранта и Приора с электронной педалью газа.

Между собой они не взаимозаменяемы.

Казалось бы, простейший датчик, но как сильно он может усложнить жизнь рядовому автовладельцу.

Датчик сцепления Лады Гранты: где находится и как работает стабилизатор?

Современные автомобили оснащаются специальными электронными педалями сцепления, которые обеспечивают простоту переключения передач и нормализацию перехода к новому режиму работы двигателя.

Как и любой другой элемент системы, педаль имеет датчик, отвечающий за передачу данных к блоку управления. Нарушения в его работе могут привести к скачкам оборотов и нестабильному функционированию силового агрегата. Поэтому даже новая Гранта датчик сцепления, которой вышел из строя, может потребовать незамедлительного ремонта.

Где расположен датчик сцепления и зачем он нужен?

Специальный датчик сцепления Гранта крепится к самому кронштейну педали. Рассмотреть его можно взглянув под рулевую колонку. Представляет собой стабилизатор довольно простую конструкцию в виде концевого выключателя. В незадействованном состоянии он имеет положение “Выкл.”. Активируется элемент только при нажатии на педаль сцепления.

Электронная система управления сцеплением обеспечивает корректную работу двигателя и быстрое его переключение к новому режиму. При нажатии педали срабатывает стабилизатор и передает соответствующий сигнал в блок управления.

Таким образом, датчик педали сцепления Гранта позволяет оптимизировать переключение передач и исключить скачки оборотов при смене скоростного режима, а также нестабильную работу двигателя (рывки).

Датчик сцепления Гранты: как узнать о поломке элемента и как его заменить?

На передней панели Гранты установлен цветовой сигнализатор Check Engine, который оповещает владельца авто о поломке датчика сцепления.

Элемент загорается оранжевым или красноватым светом и указывает на необходимость проверки работы педали и ее дополнения. Также проблемы могут быть замечены при резких скачках оборотов во время переключения передач. Подобные явления будут указывать на одну из следующих поломок:

1. Неверное расположение педали относительно пола (необходимость регулировки ее высоты).

2. Поломка датчика педали.

3. Нарушения в цепи, неверное замыкание контактов.

Некоторые автовладельц даже жалуются, на то что щелкает педаль сцепления на Гранте

так вот тут щелкает не педаль, а датчик.

На этом видео датчик видно крупнее (и люфт возле него)

Замена сигнализатора может проводиться самостоятельно, но исполнителю стоит помнить о повышенной аккуратности выполнения работ и покупке правильного датчика. Существует два вида элементов, устанавливаемых на Ладу 4X4 и Гранту/Калину/Приору.

При ремонте Гранты потребуется деталь с номером 1118-3720015, поэтому при покупке следует соблюдать индекс из каталога. Стоит учитывать, что запчасть можно купить не у всех поставщиков, поэтому лучше сразу обратиться к официальным дилерам.

После того как новый датчик сцепления Лада Гранта приобретен, можно приступать к замене. Для начала нужно скинуть клемму с аккумулятора для безопасного проведения ремонта.

Далее потребуется изъять из отверстия на педальном кронштейне фиксатор проводов (из отверстия он вытягивается некоторым усилием). После разъединяются колодка жгута передней панели и колодка самого датчика. Пружина на кронштейне, поддерживающая датчик поддевается и снимается с элемента.

На кронштейне педали откручиваются два самореза, фиксирующие сигнализатор. После снятия боковой поддержки датчика выполняется его изъятие из кронштейна вместе с пластинами-держателями.

Их потребуется переустановить на новый измеритель, после чего ранее приобретенный датчик положения педали сцепления Гранта может монтироваться в обратном порядке. Работа несложная, но требует бережного удаления и пружины, и самих держателей.

При неаккуратном исполнении возможно повреждение целостности конструкции и необходимость покупки потерянных или поврежденных деталей.

019-010 Цепь датчика положения педали сцепления

Оглавление

Проверка сопротивления

При наличии диагностического комплекта INSITE™ используйте его для контроля исправности работы цепи датчика положения педали сцепления. При его отсутствии следуйте порядку диагностики неисправностей, изложенному в данном разделе.

Читать еще:  Подшипник передней ступицы ваз 2110 артикул

Отсоедините разъем жгута проводов комплектного оборудования от модуля ЕСМ.

Вставьте щуп в контакт цепи “массы” датчика положения педали сцепления (зависит от типа разъема жгута комплектного оборудования). Вставьте другой щуп в контакт сигнальной цепи датчика положения педали сцепления на разъеме жгута комплектного оборудования.

Подключите зажимы к обоим щупам тестера. Настройте тестер на измерение сопротивления.

Тестер должен показывать сопротивление не более 10 Ом (цепь замкнута) при отпущенной педали сцепления (1).

Нажмите педаль сцепления (1). Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута). Если результаты измерения сопротивления не соответствуют норме, сигнальную цепь и цепь “массы” датчика положения педали сцепления необходимо проверить на отсутствие обрыва (если ранее датчик положения педали сцепления был признан исправным).

Если измеренные величины правильны, цепь необходимо дополнительно проверить на отсутствие короткого замыкания на “массу”, между контактами и на внешний источник питания.

Проверка отсутствия короткого замыкания на “массу”.

Для изоляции цепей датчика положения педали сцепления при проверке отсутствия короткого замыкания на “массу” установите все переключатели в кабине в положение ВЫКЛ. или в нейтральное положение.

Включите рабочие тормоза ручным краном тормозов прицепа.

Отсоедините датчик положения педали сцепления, датчик отпускания педали акселератора и датчик положения педали акселератора.

Снимите щуп с контакта цепи “массы” датчика.

Снимите зажим с вывода тестера.

Прикоснитесь другим выводом тестера к “массе” блока цилиндров. Измерьте сопротивление. Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута). Если цепь не разомкнута, имеется короткое замыкание цепи датчика положения педали сцепления на “массу”.

Отремонтируйте или замените провод, подсоединенный к контакту сигнальной цепи датчика положения педали сцепления в жгуте проводов комплектного оборудования в соответствии с инструкциями изготовителя транспортного средства.

Подключите все электроприборы после завершения ремонта.

Проверка отсутствия короткого замыкания между контактами

Изолируйте цепи датчика положения педали сцепления, как описано в предыдущей операции. Установите все переключатели в кабине в положение ВЫКЛ. или в нейтральное положение и отсоедините датчики положения педали сцепления и педали акселератора.

Настройте тестер на измерение сопротивления. Вставьте один щуп в контакт сигнальной цепи датчика положения педали сцепления на разъеме жгута комплектного оборудования. Вставьте другой щуп в контакт цепи “массы” датчика положения педали сцепления. Подсоедините зажимы к выводам тестера.

Измерьте сопротивление. Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута).

Когда первый щуп все еще касается контакта сигнальной цепи датчика положения педали сцепления, снимите щуп с контакта цепи “массы” датчика и поочередно прикоснитесь им ко всем остальным контактам. Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута) для всех контактов.

Если цепь не разомкнута, имеется короткое замыкание между проводом, соединенным с контактом сигнальной цепи датчика положения педали сцепления, и контактом, для которого цепь замкнута. Отремонтируйте или замените жгут проводов комплектного оборудования в соответствии с инструкциями изготовителя транспортного средства.

Снимите щуп с контакта сигнальной цепи датчика положения педали сцепления и прикоснитесь им к контакту цепи “массы” датчика. Поочередно прикоснитесь другим щупом ко всем остальным контактам. Измерьте сопротивление. Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута) для всех контактов, кроме контакта цепи “массы” датчика положения педали сцепления.

Если цепь не разомкнута, имеется короткое замыкание между проводом, соединенным с контактом цепи “массы” датчика положения педали сцепления, и контактом, для которого цепь замкнута. Отремонтируйте или замените жгут проводов комплектного оборудования в соответствии с инструкциями изготовителя транспортного средства.

Неисправности сцепления

Особенность взаимодействия силовой установки и коробки передач заключается в том, что пока двигатель работает, коленчатый вал его вращается, что сильно усложняет возможность вывода из зацепления одних шестерен и ввода других. То есть, при заведенном двигателе переключить передачи не легко и не безопасно для коробки передач. Чтобы была возможность кратковременно разъединить между собой силовой агрегат и коробку передач, между ними помещен еще один элемент – сцепление.

Назначение, виды

Задача сцепления – кратковременное разъединение двигателя и КПП для возможности изменения передаточного числа в коробке, а также обеспечение возможности плавного начала движения.

Видов применяемых на авто – несколько:

  • фрикционное (оно же механическое);
  • гидравлическое;
  • электрическое.

Наибольшее распространение получило фрикционное. Оно используется вместе с механическими и роботизированными. В автоматической и вариаторной трансмиссии роль сцепления выполняет гидротрансформатор.

Сцепление автоматических и вариаторах коробок передач затрагивать пока не будем, остановимся на фрикционом, поскольку оно распространено на легковом автотранспорте.

Конструктивные особенности

Сцепление состоит из двух основных составляющих – привода и самого механизма. Привод обеспечивает передачу усилия от водителя на механизм, а механизм уже непосредственно выполняет разъединение мотора с коробкой.

Типов привода, используемых на авто – несколько:

  • механический — усилие в таком типе выполняется за счет системы рычагов и тяг или же посредством троса;
  • гидравлический — в нем усилие водителя выполняется за счет жидкости;
  • пневматический — усилие выполняется за счёт воздуха под давлением, применяется на грузовом транспорте и с/х технике;
  • электронный — датчики отслеживают положение педали сцепления, а электромотор включает или выключает его.
Читать еще:  Стоимость переднего ступичного подшипника

Какой бы из типов привода не использовался на авто, но задача у него одна – передать усилие водителя на механизм для разъединения двигателя и КПП.

А вот разъединение выполняет механизм сцепления. Он подразделяется по нескольким классификациям:

  1. По среде работы. Бывают сцепления сухие и масляные. Что касается автомобилей, то на них распространение получило сухое.
  2. По количеству ведомых дисков. Используются однодисковые, двухдисковые и многодисковые.
  3. По элементам отжима диска. В одних разъединение диска производится посредством подпружиненных рычагов, в другом типе – за счет пружинной диафрагмы.

Самое большое распространение на легковых авто поучило однодисковое сухое сцепление. В роботизированных же коробках возможна установка и двухдискового.

Электронная педаль газа

В автомобилях с этой системой на педаль сцепления крепится датчик, который сообщает блоку управления о её положении. Он улучшает процесс управления путем исключения «провалов» в оборотах двигателя и рывков при переключении передачи. В момент нажатия и отпускания педали сцепления блок управления регулирует обороты и корректирует угол опережения зажигания. Это сказывается в положительную сторону и на расходе топлива.

Датчик педали сцепления

Неисправность этого датчика приводит к «рывкам» автомобиля при переключении передачи, начинают плавать обороты при выключенном сцеплении, увеличивается расход топлива. Неисправность сигнализируемая лампочкой Check Engine на приборной панели.

Причиной этого является:

  • выход из строя датчика;
  • замыкание или обрыв цепи;
  • разрегулировка педали сцепления.

Неисправности привода

Каждый вид привода имеет свои специфические недостатки. Стоит отметить, что многие проблемы с работой сцепления связаны с приводом.

На автомобилях часто используется тросовый механический привод. Основные неисправности сцепления с тросовым приводом таковы:

  • нарушение регулировки;
  • порыв троса;
  • закусывание.

Регулировка троса производится гайкой, которая позволяет изменять длину оплетки относительно самого троса. При неправильной регулировке трос получается сильно натянутым или ослабленным, что приводит к неправильной передаче усилия водителя к механизму.

Порыв троса обычно происходит из-за коррозии. При этой неисправности сцепления полностью прекращается его функционирование.

Износ тросика сцепления

Закусывание – проблема, связанная с порывом только части нитей троса. А поскольку нити троса – металлические, то они начинают упираться в оплетку, затрудняя перемещение. Из-за этого значительно осложняется управление механизмом (сложно выжать педаль или она не возвращается в нормальное положение).

У гидравлического привода свои неисправности:

  • недостаточное количество жидкости;
  • порыв трубопровода;
  • попадание воздуха в систему;
  • подклинивание поршня главного или рабочего цилиндра.

Электронный привод, состоящий из управляющего и исполнительного механизма, датчиков и блока управления, тоже имеет свои неисправности (актуальны и для электрического привода):

  • неисправность одного из датчиков;
  • выход из строя электромотора (исполнительного механизма);
  • замыкание или обрыв цепи;
  • износ и разрегулировка педали сцепления.

Поскольку такой механизм является одной из самых последних разработок для фрикционного сцепления, то стоит его рассмотреть несколько ближе.

Суть его работы достаточно проста – управляющий механизм получает сигнал от педали сцепления, а также от датчика положения селектора КПП, передает его на электронный блок, а тот в свою очередь – на исполнительный механизм. Особенностью такого привода является возможность электронному блоку самостоятельно выполнять управление механизмом сцепления, без участия водителя. Это очень удобно, поскольку такой привод приближает управление к работе роботизированной коробки. К примеру, при движении в пробке электронный блок может самостоятельно включать и отключать сцепление, основываясь на данных датчиков.

Но в этом есть и свои недостатки. Выход из строя любого из датчиков может привести к тому, что управление механизмом сцепления станет неконтролируемым. К примеру, неисправность одного из датчиков может привести к тому, что блок управления будет получать некорректную информацию. Вылиться такие неисправности сцепления могут в нестабильность оборотов двигателя, повышение расхода топлива или вовсе отказом всего механизма.

Неисправности механизма

Чтобы понять какие бывают неисправности сцепления со стороны механизма, следует разобраться с его конструкцией. Однодисковый механизм состоит из корзины с ведущим диском, который жестко закреплен на маховике. Ведущий диск имеет возможность перемещаться внутри корзины, но пружинной диафрагмой или пружинами кулачков он поджат к маховику. Между ними помещен ведомый диск с фрикционными накладками, который соединен посредством шлицевого соединения с ведущим валом КПП. Имеется также выжимной подшипник, задача которого – воздействие на пружину ведущего диска за счет усилия, полученного посредством привода.

Неисправности сцепления зачастую связаны с деформацией или поломкой составных частей. Распространенными из них являются:

  • износ или разрушение фрикционных накладок ведомого диска;
  • поломка лепестков диафрагменной пружины;
  • повреждение ведомого диска;
  • деформация ведущего диска или рабочей поверхности маховика;
  • износ выжимного подшипника.

Источники:

http://la-granta.ru/datchik-scepleniya-lady-granty-gde-naxoditsya-i-kak-rabotaet-stabilizator.html
http://avtospravochnaya.com/remont/603-datchik-polozheniya-pedali
http://la-granta.ru/datchik-scepleniya-lady-granty-gde-naxoditsya-i-kak-rabotaet-stabilizator.html
http://diesel-inj.com/Addons/cummins2.8/qs2/pubsys2/xml/ru/procedures/99/ru99-019-010.html
http://autoleek.ru/korobka-peredach/sceplenie/neispravnosti-scepleniya.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: