366 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена нерегулируемых подшипников ступицы нива шевроле

Замена ступичного подшипника Нива Шевроле

Внедорожник Нива Шевроле (ВАЗ 2123) отличается надежностью и как никакой другой автомобиль приспособлен к реалиям дорожных условий в России. Благодаря компоновке ступицы, ступичного подшипника, тормозного барабана, диска колеса, создаётся общность деталей способная выдержать большие нагрузки. Самое большое давление приходится на ступичный подшипник, фактически он удерживает всю массу машины.

К сожалению, даже на таком авто тяжелые условия эксплуатации печально сказываются на составляющих, особенно на подвеске. Потому, иногда, ступичный подшипник выходит из строя.

Признаки выхода из строя ступичного подшипника Ниве Шевроле

Пригодность ступичного подшипника удобнее проверять на подъёмнике. Также можно воспользоваться и домкратом, соблюдая при этом меры предосторожности.

Признаки, сигнализирующие о необходимости замены ступичного подшипника, следующие:

  • возникновение повышенного шума при вращении колеса;
  • невозможно устранить зазор, образовавшийся между подшипниками и ступицей;
  • люфт при попытке раскачать колесо;
  • износ шин происходит неравномерно, как правило, присутствует полоса износа по краю колеса;
  • ощутимая вибрация в салоне при езде автомобиля.

Советы по извлечению ступичного подшипника

После выпрессовки подшипника следует помнить, что сальник непригоден для дальнейшего использования. Его необходимо заменить на новый.

В случае отсутствия микрометра для определения люфта колеса, можно просто пошатать колесо. Если ощущается люфт, то необходимо плотнее затянуть ступичную гайку. Затем вновь подвигайте колесо верх-вниз и подтяните гайку. Подобную процедуру необходимо производить до полного устранения люфта.

После регулирования зазора в подшипнике ступицы, следует убедиться, что колесо свободно проворачивается.

Проанализировав ремонтопригодность Шеви Нивы можно сделать вывод, что замена ступичного подшипника своими руками — достаточно сложная процедура, приниматься за нее можно если у вас есть опыт подобного ремонта.

Для замены ступичного подшипника понадобится:

  • два ключа «на 13»;
  • тиски;
  • балонник;
  • отвёртка;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • зубило;
  • проникающая смазка WD-40;
  • смазка Литол 24;
  • новый сальник (артикул — 21210310303800);
  • новый подшипник.

Каталожный номер ступичного подшипника Шевроле Нива — 21210310302010, а цена — 350 рублей. Его налог от фирмы Fenox имеет артикул TRB102008O7 и ценник около 200 рублей.

Актуально для Москвы и области (лето 2017 года).

Поддомкрачиваем автомобиль. Откручиваем пять гаек крепления колеса.

Замена штатных конических подшипников передней ступицы на необслуживаемые подшипники Iveco

Многие владельцы отечественного внедорожника Шевроле Нива знают, что передняя ступица требует особого внимания – на ней стоят два конических подшипника, которые затягиваются с определенным моментом. Если все работы проводить по инструкции, потребуется микрометр для контроля биения тормозного диска и динамометрический ключ.

Кроме того, узел следует проверять через каждые 5 тыс. км пробега, а при постоянной езде по неровной дороге диагностика проводится чаще. Часто бывает так, что ступицу перетягивают во время ремонта, что также может стать причиной преждевременного износа.

Сегодня многие обладатели отечественного внедорожника соглашаются на небольшую переделку – установку подшипников, выпускаемых для автомобилей Iveco. Они выигрывают по множеству параметров и имеют больший срок службы.

Достоинства нерегулируемых подшипников Iveco

Новая переделка ступиц 2123 под установку нерегулируемых подшипников набирает популярность – это удобно и практично, а при наличии определенных навыков все работы можно сделать своими руками.

Преимущества установки деталей Iveco очевидны:

  • длительный срок службы – около 100 тыс. км пробега;
  • узлы выдерживают высокие нагрузки, которые в три раза выше, чем у заводских подшипников;
  • на автомобиль можно устанавливать колеса с большим вылетом;
  • подшипник не нуждается в регулировке и не требует обслуживания в течение всего периода эксплуатации;
  • переделку можно провести своими руками.

Полезный совет: если вы решились на переделку, сразу проверьте тормозной диск, шрусы и боковые сальники переднего редуктора – при их замене придется опять разбирать ступицы и впрессовывать подшипники, которые придут в негодность.

Как выбрать подшипник?

Переделка очень простая, при наличии знакомого токаря все работы легко делаются своими руками. Кроме того, можно купить уже готовый набор – подшипники с пыльниками, ступицы и поворотные кулаки.

При выборе важно не ошибиться, ведь количество шлицов на передней ступице зависит от года выпуска автомобиля – их может быть 22 или 24:

  • на серии с сентября 2002г. по октябрь 2003 г. стоит ступица на 22 шлица;
  • для остальных моделей подойдет комплект на 24 шлица.

Если вы не хотите покупать целый комплект, можно обратиться к токарю, расточить ступицу и поворотный кулак под новые размеры. Для этого нужно купить подшипник, разобрать узел, промыть детали в бензине и отнести токарю для подгонки.

Для Шевроле Нива можно подобрать один из следующих вариантов подшипников Ивеко в зависимости от ширины ступицы автомобиля:

  • 37 мм – такие же ступицы стоят на некоторых моделях Fiat и Opel, «Москвич» 2141;
  • 50 мм – аналогичные параметры на узле BMW;
  • 55 мм – классические размеры для Шевроле Нива, переделка узла не требуется;
  • 57 мм – это «родные» подшипники полуосей заднего моста 2121.

Полезный совет: классический вариант замены – это установка деталей от «москвича». При покупке назовите продавцу номера запчастей: подшипник №2141-3103020 и стопорное кольцо №366553-15. Можно купить их импортные аналоги.

Монтаж

Когда токарные работы завершены, приступаем к сборке узла. Здесь все проще – регулировка не требуется, а контргайка затягивается «от души». Можно не опасаться перетянуть ступицу, это практически невозможно.

  1. кладем поворотный кулак на ровную твердую поверхность;
  2. устанавливаем опорную шайбу и при помощи головки или стальной трубы аккуратно запрессовываем подшипник;
  3. устанавливаем вторую опорную шайбу, затем этими же инструментами аккуратно забиваем сальник;
  4. повторяем эти работы на противоположной стороне поворотного кулака;
  5. одеваем поворотный кулак на ступицу и затягиваем контргайку моментом около 200 Нм или с умеренным усилием;
  6. одеваем колесо, вращаем его и проверяем работоспособность подшипника;
  7. прикручиваем рулевую рейку и шаровые опоры.

На заметку: при монтаже установка сальника не обязательна, ведь подшипник Ивеко закрытого типа, пыль и грязь туда не проникают. Однако для повышения срока службы узла рекомендуется установить хотя бы самые дешевые сальники.

Аналогичные работы проводим и на противоположной стороне автомобиля. После того, как закончен монтаж, едем и наслаждаемся – теперь замена может потребоваться не ранее, чем через 100 тыс. км пробега, а может быть и позже. Такую же гарантию дает производитель при условии, что установка была проведена правильно.

Читать еще:  Как очистить систему охлаждения автомобиля

И напоследок – если вы будете обращаться к токарю, не забудьте взять с собой чертежи. Они представлены ниже:

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

Ступичные подшипники Нива Шевроле подвергаются большой нагрузке во время эксплуатации. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя менять детали. Иначе растет риск столкновения из-за заклинившего подшипника.

Признаки неисправности

Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:

  • Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
  • Стук или потрескивания в передней части машины при движении;
  • Нагрев передних колес в районе оси.

При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

Отдельно стоит упомянуть две проблемы, которые возникают во время эксплуатации Нивы Шевроле:

1. Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.

Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.

Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.

Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?

Для ремонта потребуются:

  • Мощный торцевой ключ на 30.
  • Съемник для пальца рулевой тяги.
  • Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
  • Баллонный ключ.
  • Молоток.
  • Круглогубцы.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Тиски.
  • Монтировка.
  • Динамометрический ключ.
  • Доски или деревянный брусок.

Процесс замены делится на пять этапов:

  1. Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
  2. Выпрессовка старых подшипников.
  3. Установка новых деталей.
  4. Сборка узла и установка его на место.
  5. Затяжка регулировочной гайки.

Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.

Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
  • Поддомкратить колесо.
  • Открутить болты крепления колесного диска.
  • Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
  • Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
  • Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, с которой выполняется замена ).
  • Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
  • Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал своим весом тормозной шланг.
  • Выкрутить руль в противоположную сторону.
  • Снять датчик ABS.
  • Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
  • Снять палец с помощью съемника.

Внимание! Без съемника для снятия пальца тяги можно отсоединить ее другим способом. Для этого придется демонтировать сошку рулевого механизма от поворотного кулака.

  • Открутить гайку ступицы.
  • Демонтировать болты крепления шаровых опор.
  • Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
  • Демонтировать защитный экран суппорта.
  • Снять тормозной диск.
  • Открутить рулевую сошку.
  • Зажать в тисках поворотный кулак.
  • Удалить сальники монтировкой или мощной отверткой.
  • Подставив оправку, выбить внешние обоймы подшипников.
  • Протереть и очистить посадочное место.
  • Разобрать новые подшипники.
  • Запрессовать внешние обоймы в ступицу, используя для этого оправку или старые детали.

Важно: обоймы устанавливаются широким краем внутрь. Облегчить запрессовку можно, предварительно нагрев ступицу.

  • Заложить смазку, заполнив ⅔ пространства обойме.
  • Установить кольцо и внутреннюю обойму подшипника.
  • Аккуратно запрессовать новый сальник.
  • Повторить операцию монтажа для подшипника со второй стороны ступицы.
  • Поставить узел на шлицы ШРУСа.
  • Наживить ступичную гайку.
  • Прикрутить шаровые и рулевую сошку.
  • Установить защитный кожух и скобу суппорта.
  • Закрутить болты крепления защитного экрана и застопорить.
  • Поставить суппорт с тормозными колодками на место.
  • Поддомкратить машину.
  • Поставить и закрепить колесо.
  • Затянуть гайку ступицы, постукивая по колесу в направлении 6 и 12 часов.

Подробное видео о замене ступичных подшипников

Регулировка ступичного подшипника Шнивы

Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.

Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:

  • Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
  • Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
  • Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
  • Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
  • Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • Расправить поясок гайки.
  • Открутить ее накидным ключом.
  • Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.

Важно: во время затяжки необходимо проворачивать ступицу в разные стороны.

  • Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
  • Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
  • Проверить люфт ступицы.
  • Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
  • Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.

Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:

  • Потуже затянуть гайку.
  • Провернуть колесо на несколько оборотов.
  • Проверить люфт.
  • При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
  • Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
  • Застопорить поясок гайки.
Читать еще:  Как правильно залить супротек в двигатель

Видеоинструкция по регулировке ступичного подшипника

На Шеви Ниву можно установить нерегулируемые подшипники ИВЕКО. Для этого нужно купить соответствующие ступицы или переделать старые. Для переделки понадобится координатно-расточной станок. Кроме расточки посадочного отверстия придется изготовить дистанционные кольца. Чертежи деталей приведены по ссылке.

Внимание! Переделка имеет смысл только при наличии токарных навыков и свободного доступа к станку. В противном случае проще и дешевле купить готовые ступицы под нерегулируемые подшипники.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.

Для работы понадобится:

  • Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
  • Стандартный комплект отверток и ключей.
  • Съемник полуоси.
  • Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
  • Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
  • Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.

Замена подшипников выполняется следующим образом:

  • Установить машину на ровную площадку.
  • Поставить противооткатные башмаки или кирпичи под передние колеса.
  • Поддомкратить машину.
  • Снять колесо.
  • Подставить упор под задний мост.
  • Открутить крепление тормозного барабана.
  • Демонтировать деталь.
  • Открутить гайки, удерживающие подшипник.
  • Нагрузить задний мост, опустив его на подставку.
  • Выдернуть полуось при помощи съемника.
  • Подвесить тормозной механизм на проволоку.
  • Сбить стопорное кольцо, используя зубило, молоток и болгарку.
  • Расколоть обоймы подшипника ударами зубила.
  • Удалить ржавчину и грязь с посадочной поверхности.
  • Поставить новый подшипник на место.
  • Разогреть стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и забить трубой на посадочное место
  • Заменить сальник.

Сборка выполняется в последовательности, обратной разборке. Подшипник не нуждается в регулировке.

Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле

Передняя ступица и подшипник на Ниве Шевроле

Для того чтобы соединить колесо с валом в конструкции автомобиля установлена ступица. Во время движения этот колесный узел больше всех подвержен нагрузкам и износу. Со временем происходит увеличение люфта и появляется осевое колебание колеса. Причиной этого может служить ступичный подшипник Нива Шевроле и решить эту проблему можно просто затянув ступичную гайку. Но любая деталь не вечна поэтому со временем затяжка может не помочь и колесо перестанет вращаться и потребуется полная замена.

Признаки что нужна замена

Есть два основных признака свидетельствующих о том что необходима замена:

  1. В районе ступицы появился стук и люфт
  2. Появился сильный гул и скрежет в районе ступицы

Но чтобы точно понять причину появления посторонних шумов, нужно разобрать данный механизм и осмотреть его.

Замена

Чтобы произвести замену нежно проделать следующие действия:

    1. Если это переднее колесо то снимается передняя ступица Нива Шевроле. Для этого автомобиль нужно установить на ровную площадку и поднять домкратом со стороны замены. Затем отсоединяем колодки с суппортом. Откручиваем гайку на оси. Снимаем все запчасти с колеса. Берем моток и отсоединяем ступицу от тормозного диска.
    2. Извлекаем подшипник. Для этого снимаем пластину и сальник с внутренней стороны. Берем тески и молоток и вынимаем внутренний подшипник
    3. Устанавливаем новый. Замену подшипников необходимо менять сразу с обоих сторон, и неважно задние это или передние колеса. Для того чтобы не повредить корпус запрессовку нужно проводить с помощью деревянной накладки и трубы.
    4. Собираем узел обратно. Сборку нужно производить в обратном порядке.

Нерегулируемые

Как правило на Ниве установлена стандартная регулируемая ступица, которая требует периодической регулировки. Но чтобы избавится от этого неудобства были разработаны нерегулируемые ступицы на Ниву Шевроле, которые обладают такими положительными качествами как:

  1. Не требуют обслуживания. Их не нужно регулировать
  2. Подшипник в устройстве не проворачивается
  3. С завода заправлена специальной смазкой поэтому смазывать ее не нужно
  4. За счет того что работа происходит благодаря шариковому подшипнику в узле снижается трение
  5. В поворотном кулачке исключен износ посадочного места
  6. Не регулируется так как затягивается с завода
  7. Нет необходимости менять подшипник
  8. Большой срок службы который равен 100-120 тысяч километров

Поэтому благодаря всем выше перечисленным положительным характеристикам многие автовладельцы меняют стандартную деталь на нерегулируемую.

Так же стоит отметить то что нерегулируемая деталь, может выпускаться как усиленная ступица Нива Шевроле, в которой решена проблема с износом сальников на поворотном кулаке. Выбирать лучше всего такие фирмы как ВолгаАвтопром, IVECO, ОмегаИнтерАвто.

Основным минусом этого узла является его высокая цена, но установив эту деталь можно будет забыть о проблемах которые появляются в штатном элементе. Установив усиленную версию у вашего внедорожника увеличатся проходимые качества и повысится надежность, а имея стандартный набор инструментов можно произвести без каких либо проблем самостоятельную замену.

Замена подшипника полуоси

Еще одним элементом который испытывает большие нагрузки во время движения является подшипник полуоси Нива Шевроле. Которые рекомендуется менять вместе с осью.

Симптомом того что данный деталь необходимо заменить, это появление сильного шума на любой скорости, а также появление осевого и радиального люфта. Эта деталь не является дефицитом и купить можно в любом автомагазине, ее заводской артикул –2121-2403080, аналог имеет артикул – 62208-2RS, а промышленная деталь- 180508.

Имеет следующие технические параметры:

Чтобы произвести замену первым делом нужно снять саму ось, и проделать следующие действия:

  1. Чтобы снять стопорное кольцо с подшипником, берем тиски и зажимаем в них полуось
  2. Берем болгарку и подрезаем в нескольких местах стопор и подшипник, делать это нужно аккуратно чтобы не задеть полуось
  3. Берем зубило и раскалываем стопорное кольцо и подшипник
  4. С посадочного места кольца и подшипника убираем ржавчину и грязь
  5. Берем трубу и с ее помощью запрессовываем новый подшипник на свое место, во время этих действий нельзя допустить вращение обоймы
  6. Берем паяльную лампу и ей нагреваем стопорное кольцо до красного цвета и при помощи плоскогубцев устанавливаем его на свое место
  7. Ждем пока полуось остынет, пока она остывает в тормозном щитке производим замену сальника
Читать еще:  Как убрать царапины на боковом стекле автомобиля

После того как все поменяли нужно проверить в заднем мосту уровень трансмиссионного масла. На этом все работы по замене можно считать завершенными. Как видите все работы можно производить самостоятельно без участия специалиста, достаточно иметь небольшие знания и стандартный набор инструментов.

Назначение и свойства нерегулируемых ступиц Шевроле Нивы

Известно, что стандартная комплектация внедорожника Нива Шевроле обусловлена наличием регулируемых ступиц. Это означает, что периодически ступичный механизм требует вмешательства человека для регулирования подшипников, их смазки и устранения неисправностей. Чтобы исключить возможность периодической регулировки, были созданы такие ступичные механизмы, которые не требуют вмешательства человека. Они называются нерегулируемые. Но прежде чем выяснять их положительные качества, рассмотрим, что же представляет собой колесная ступица на Ниву Шевроле, ее назначение и основные особенности крепления. После рассмотрим основные достоинства нерегулируемых ступиц, их монтаж на Ниву Шевроле, и сделаем краткий обзор форум отзывов Шниваводов.

Ступица Нивы Шевроле

Ступица – это механизм автомобиля, представляющий собой вращающийся элемент, к которому крепятся колеса. Внутри этого элемента (в отверстии) установлены подшипники, которые исполняют роль сглаживания движения автомобиля. Чем больше диаметр ступичного диска, тем конструкция механизма является прочнее. Для того чтобы избежать перекосов, производители изготавливают ступицы с большими размерами, чем диаметр отверстия для установки.

К ступице крепятся тормозные колодки и фланцы полуосей. Таким образом, наличие данного механизма дает возможность использовать автомобиль в полной мере:

  1. Надежность крепления колесного диска;
  2. Возможность вращения колеса;
  3. Держание элементов АБС;
  4. Передача вращающего момента от полуоси к колесу;
  5. Представляет собой основание для закрепления тормозной системы и фланцев.

Изготавливаются детали механизма из чугунных материалов или различных сплавов металлов путем токарно-фрезерных обработок. Ступица имеет вид округлого обода с расположенными на нем отверстиями, а также одним основным отверстием посередине, которое обусловлено сложностью конфигурации.

Крепится ступица на автомобиль с помощью подшипников, которые устанавливаются на ось вращения или балку приводного моста. На ступице имеется так называемый фланец, к которому крепится тормозной диск или барабан(для барабанных тормозов).

Механизм устройства: назначение и поломки ступицы

Теперь рассмотрим назначение основных узлов конструкции детали:

  • Обод. Имеет отверстия для установки шпилек, на которые впоследствии крепится колесо.
  • Внутреннее отверстие. Предназначено для установки подшипников (роликовых).
  • Отверстие со шлицами. Предназначено для монтажа изделия на полуось ШРУСа.

В ходе эксплуатации автомобиля Шевроле Нива возникает износ подшипников, который требует осуществления замены. Эксплуатируя Шевроле Ниву по дорогам с плохим покрытием или по бездорожью, периодически возникают различного рода неисправности. Но чаще всего неисправностям подвергается ходовая часть автомобиля Нива Шевроле – ступичный узел. Причины, по которым может быть нарушена работа этих узлов:

  1. Отсутствие смазочного материала в механизме устройства;
  2. Смазочный материал низкого качества;
  3. Некачественные подшипники;
  4. Несвоевременное проведение регулировки подшипников. Регулирование подшипников должно проводиться с точностью до микрона, чтобы добиться высокой эффективности работы механизма.
  5. Неправильная эксплуатация транспортного средства. Самое простое: не отключение блокирования межосевого дифференциала при выезде на асфальтное покрытие.

Совет! Выключайте дифференциал, когда в нем нет потребности – это увеличит срок службы не только ступичного механизма, но и узлов дифференциала.

Решается проблема с помощью замены ступичного узла, но цена вопроса бьет по карману. К тому же не исключается вероятность выхода из строя механизма после его замены и преодоления пары тысяч километров. Решить проблему можно следующим образом – установить нерегулируемый ступичный узел.

О положительных свойствах нерегулируемых элементов

Итак, произвести регулировку подшипника практически невозможно из-за сложной конструкции ступичного механизма. Какие бы то ни устанавливались подшипники в устройстве ступицы (шариковые или роликовые), их нельзя затягивать гайкой до упора. Это приведет к тому, что колесо попросту не будет вращаться или заклинит на ходу. К тому же затруднительно произвести компенсацию несоосности мест установки подшипников в поворотном кулачке. Решить проблему можно проведением регулировок каждые 2-3 тыс. км пробега.

Но существует более конструктивный подход, который пользуется популярностью среди Шниваводов – это установка нерегулируемого механизма в сборе с несъемным подшипником. Данный механизм имеет такие качественные показатели:

  1. Не требуется обслуживание элементов конструкции (регулировки, смазки);
  2. Исключена возможность проворачивания подшипника в устройстве за счет его несъемной конструкции;
  3. Отсутствует необходимость проведения регулярной смазки ступицы. Он с завода заправляется специальной долговечной смазкой;
  4. Снижено трение в узле за счет работы шарикового подшипника;
  5. Исключена возможность износа посадочных мест на поворотном кулачке;
  6. Подшипник затягивается на производстве и не требует регулировки, что характеризуется качеством его работы;
  7. Отсутствует необходимость замены подшипника.

Таким образом, имея в своем арсенале такое количество положительных свойств, большинство владельцев Шевиков устанавливают нерегулируемые ступицы.

По практическим данным известно, что такой механизм обусловлен большим ресурсом функциональности. Форум отзывы испытавших и производители утверждают, что минимальный срок службы изделия равен 100-120 тыс. км пробега автомобиля.

Стоит отметить, что нерегулируемые элементы выпускаются на производстве в усиленном виде, что увеличивает их ресурс работы. На фото ниже изображены в разрезе ступицы: обычная и усиленная. Из схемы видно, что усиление получило место изменения сечения детали.

Стоит также заметить, что устранена проблема износа сальника, установленного на поворотном кулаке. Таким образом, установив нерегулируемые ступицы, можно забыть о проблемах поломок, износов и их замен.

Известно много производителей таких механизмов, но не каждый может похвалиться высоким ресурсом работы, поэтому если вы решили установить нерегулируемые ступицы, то лучше выбирать из фирм «IVECO», «ОмегаИнтерАвто» или «ВолгаАвтоПром».

Нерегулируемый механизм можно установить как на специализированной станции технического обслуживания, так и своими руками. Порядок установки идентичен базовым ступичным механизмам. Порядок установки на Ниву Шевроле можно найти в соответствующих статьях данного сайта.

Форум отзывы

Немаловажными являются форум отзывы автовладельцев, испытавших данное изделие, так сказать, на себе.

Источники:

http://m.etlib.ru/report/1391-zamena-stupichnogo-podshipnika-niva-shevrole
http://nivachevrole.ru/suspension/podshipniki-iveco/
http://nivaexpert.ru/xodovaya/zamena-stupichnyh-podshipnikov-niva-shevrole/
http://djeeprus.ru/shevrole-niva/hodovaya/perednyaya-stupitsa-i-podshipnik-na-nive-shevrole
http://chnivaremont.ru/hodovaya-avtomobilya/nereguliruemye-stupicy-na-chevrole-nivu.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: