1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена замка зажигания ваз 21099 карбюратор

Провода замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

В электрические цепи питания потребителей электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 напряжение подается через выключатель (замок) зажигания.

Для токовой разгрузки контактов замка зажигания в его цепь включено реле зажигания 113.4737-10, которое крепится рядом с ним под панелью приборов.

Провода замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, порядок присоединения, распиновка контактов

Положение ключа в замке зажигания: «О» (выключено)

Под напряжением контакты замка «30» (розовый провод — «плюс» от генератора) и «30/1» (коричневый провод — «плюс» от генератора). Электрический ток в систему не поступает.

Положение ключа: «I» (зажигание)

Замыкаются контакты «30» (розовый провод) и INT (черный провод). Напряжение подается через один черный провод к выключателю наружного освещения, выключателю освещения приборов, через другой к подрулевому переключателю для кратковременного включения дальнего света фар.

Замыкаются контакты «30/1» (коричневый «плюсовой» провод) и 15/2 (синий провод). Напряжение подается в обмотку возбуждения генератора, систему зажигания, к очистителю ветрового стекла, блоку управления электромагнитным клапаном карбюратора, указателям поворота, лампам света заднего хода, контрольным приборам.

Замыкаются контакты «30» (розовый «плюсовой» провод) и «15/2» (синий провод). Включаются ближний и дальний свет фар, противотуманный свет, фароочистители, очиститель заднего стекла, обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя на радиаторе.

Положение ключа «II» (стартер)

Замыкаются контакты «30» (розовый провод) и «50» (красный провод к стартеру).

Помимо этого замкнутыми остаются «30» и «INT», а так же 30/1 (коричневый провод) и «15/1» (белый провод на реле зажигания).

Положение ключа «III» (стоянка)

Замкнуты «30» и «INT», «30/1» и «Р» (на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 этот контакт использовался для включения стояночного света, провод желтый).

Примечания и дополнения

— Не запитываются через замок зажигания: аварийная, звуковая, световая сигнализация, освещение салона, габариты, стоп-сигналы. охранная сигнализация. электроприводы замков дверей (если имеются).

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена замка зажигания и контактной группы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Замок зажигания ломается довольно таки редко, но всё же это бывает. После поломки замка его конечно же необходимо заменить на новый, но как это сделать спросите вы? Некоторые люди ответ на этот вопрос всё таки знают, а некоторые нет. Для незнающих людей как раз мы и подготовили эту статью, в которой будет описываться детально ход замены замка зажигания. А в конце этой статьи вы найдёте видео ролик, в котором будет подробно описываться ход замены этого замка.

Примечание!
Для замены замка зажигания, понадобятся следующие инструменты: Во-первых нужны будут отвертки, а так же пригодится сверло, небольшой молоток, пассатижи и обязательно нужно будет запастись зубилом!

Краткое содержание:

Когда нужно менять замок зажигания и контактную группу?
Он подлежит замене при его поломки, а так же при потере ключа, и ещё в том случае если личинка в замке перестала поворачиваться и застопорилась на одном месте.
Контактная группа подлежит замене при её деформации, и ещё в том случае если после поворота ключа в замке, двигатель у автомобиля перестал заводится.

Примечание!
Прежде чем сразу говорить то что во всём виновата контактная группа замка, сперва проверьте контакты её колодок проводов на работоспособность. (Как проверить контакты контактной группы, смотрите ниже в рубрике: «Проверка контактов колодки проводов»)

Как заменить замок зажигания, проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена замка зажигания:

Снятие:
1) В начале с «АКБ – это аккумуляторная батарея», отверните гайку которая удерживает клему «-» на АКБ и после чего скиньте клему. (Как скинуть с АКБ минусовую клему, см. в статье про «Замену аккумулятора на ВАЗ», в «первом» пункте)

Читать еще:  Рассчитать передаточное число редуктора

2) Затем снимите кожух рулевой колонки и оба под-рулевых переключателя. (Как снять кожух и оба переключателя см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей»)

  • Далее операция для наглядности будет показана при снятом руле, но всё же снять замок зажигания можно и не снимая руля.

3) Следом вставьте если замок позволяет, то в таком случае вставьте в него ключ зажигания и поставьте в положение «0».

Примечание!
Ключ нужно устанавливать в такое положение лишь для того, чтобы отключить противоугонное устройство!

4) Теперь выверните четыре болта, которые крепят замок зажигания. В том случае если эти болты у вас стоят болты со срезанной головкой, тогда сбейте их при помощи молотка и зубила. (Обязательно прочтите пункт «Важно!»)

Примечание!
Если не получится то в таком случае попробуйте высверлить все четыре болта, но только делайте это аккуратно не повредив ничего!

5) После того как болты будут ослаблены, извлеките их при помощи пассатижей из отверстия.

6) Далее с левой стороны снимите скобу, а с правой замок зажигания.

7) Теперь разъедините колодку проводов с электрическим разъёмом.

8) И в завершение подлезьте под приборную панель, и уже там отсоедините разъём идущий от замка зажигания к реле.

Установка:
Установка нового замка производится в обратном порядке снятию.

Проверка контактов колодки проводов:

1) В начале снимите замок с автомобиля, воспользовавшись для этого приведённым текстом выше.

2) Далее при помощи «Омметра» или же «Мульти-метра» с включенным на нём функцией «Омметр», подсоедините его выводы к электрическому разъему и после чего посмотрите на показания прибора.

Примечание!
Прибор должен будет чётко показывать «0», при ином стечение обстоятельств замените контактную группу!

Замена контактной группы:

1) Для начала на снятом замке зажигания при помощи отвёртки отверните винт, который крепит крышку замка зажигания.

2) Затем отвёрткой отожмите две пластмассовые защёлки крепящие крышку замка.

3) После чего снимите крышку.

4) И в завершение, с замка зажигания снимите контактную группу.

Примечание!
Установка контактной группы, осуществляется в обратной последовательности!

Важно!
Не на всех автомобилях семейства «Самара» замок зажигания крепится к рулевой колонки четырьмя болтами, на некоторых автомобилях он крепится лишь при помощи двух болтов а сверху он закреплён при помощи крючка который указан красной стрелкой!

Дополнительный видео материал:
Ниже мы подготовили ролик, связанный с заменой замка зажигания на автомобилях «Самарского» семейства.

Как производится замена замка зажигания ВАЗ-2109

Одним из главных узлов ВАЗ-2109 можно назвать замок зажигания, именно от него зависит успешный старт автомобиля и работа элементов, зависящих от электросети. Обычно он работает долго, безотказно, ломается крайне редко, но если это произошло, то замена неизбежна. Некоторые автолюбители проездили половину жизни и ни разу не столкнулись с этой проблемой, другим повезло меньше. В любом случае, чтобы уверенно ездить по дорогам, желательно знать, как самостоятельно заменить этот элемент автомобиля.

Устройство

На ВАЗ-2109 можно встретить зажигание нового, а также старого образца. У старых образцов имеются 4 положения, длинный ключ и реле. У новых есть 3 положения и короткий ключ, а реле в нем вовсе не предусмотрено. Замок зажигания у ВАЗ-2109, так же как и у других автомобилей, рассчитан на выполнение двух функций: блокировать рулевую колонку (механическую) и замыкать контакты при повороте ключа (электрическую).

Электрическая часть работает в зависимости от поворота ключа:

  • авто обесточено – 0;
  • напряжение подано на всю электросеть – 1;
  • подача тока только на стартер – 2;
  • включение аварийного освещения.

Неисправности

Учитывая то, что замок зажигания рассчитан на выполнение двух функций, все поломки делятся на механические и электрические. К механическим неисправностям можно причислить заклинивание личинки в одном из положений, когда невозможно повернуть ключ. Контактная группа, которую пора менять, когда при повороте ключа двигатель автомобиля не заводится или же произошла деформация.

Электрические неисправности могут появиться при любом положении ключа, так как связаны с нарушением целостности электросети.

В ситуации когда контакт отсутствует – не функционируют все составляющие системы. При наличии контакта не в том месте, где требуется, произойдет короткое замыкание и перегрев, что приведет к необходимости установки нового замка.

Замена зажигания и проверка

Чтобы заменить замок зажигания, нужно все действия выполнять в определенной последовательности:

  1. Перед выполнением замены необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Снимите кожух рулевой колонки и два переключателя, расположенных под рулем.
  3. После этого нужно вставить ключ в замок зажигания и установить в нулевое положение. Это необходимо для того, чтобы произошло отключения противоугонного устройства.
  4. Далее открутите 4 болта, на которых держится замок зажигания. Если установлены болты со срезанной головкой, следует сбить их с помощью молотка и зубила.
  5. После откручивания (сбивания) болтов, достаньте их из отверстий, воспользовавшись плоскогубцами.
  6. С левой стороны уберите скобу, а потом с правой – снимайте замок зажигания.
  7. Потом разъедините колодку проводов с электрическим разъемом.
  8. Заберитесь под приборную панель, там отсоедините разъемы замка зажигания от реле.
Читать еще:  Установка двигателя ваз на заз 968м

Установка нового замка должна выполняться шаг за шагом в обратной последовательности.

Чтобы проверить контакты на колодке проводов, воспользуйтесь омметром. На приборе обязательно должен высвечиваться ноль. Если его показания другие – меняйте контактную группу.

Чтобы изменить контактную группу, нужно выполнить следующие действия:

  1. Воспользовавшись отверткой, открутите винт, на котором крепится крышка.
  2. Отогните пластиковые защелки, которые держат крышку, потом снимите ее.
  3. Снимите контактную группу.

Устанавливается контактная группа также в обратной последовательности.

Не во всех случаях удастся обнаружить на ВАЗ-2109 четыре болта на рулевой колонке. На некоторых моделях он может быть закреплен при помощи двух болтов и крючка.

Устройство замка зажигания в ВАЗ 21099

В «Руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ 2108-99» замок зажигания именуется выключателем. Название это не совсем точное, так как этот узел представляет собой именно замочный механизм, приводимый в действие поворотом ключа.

Помимо функции размыкания основных цепей электрооборудования, замок выполняет также роль противоугонного устройства, блокирующего вал рулевого колеса.

На ВАЗ 21099 замки выпускались двух видов – старого и нового образцов. Замок зажигания старого образца устанавливался на карбюраторные автомобили и отличался от нового по таким признакам:

  • наличием разъёма для реле зажигания в жгуте проводов;
  • более длинным ключом;
  • имел 4, а не 3 фиксированных положения ключа.

Различия эти практически никак не повлияли на порядок проведения работ по снятию, проверке и ремонту замка зажигания карбюраторного или инжекторного ВАЗ 21099, так как изделия имеют схожее устройство.

Характер неисправностей также не изменился – основными причинами отказов работы являются механические повреждения деталей и разрушение или пригорание подвижных электрических контактов.

Снятие замка

Для того, чтобы обеспечить доступ к замку, достаточно лишь снять кожух рулевой колонки. Замок имеет крепление в виде хомута или стремянки. Съёмная пластина охватывает рулевую колонку и крепится на корпусе замка двумя или четырьмя винтами со «срывными» головками. Для того, чтобы их ослабить, можно воспользоваться тонким зубилом:

Осталось отсоединить провода и извлечь замок. На фото руль и подрулевой выключатель сняты, но делать это нет необходимости – просто изображение так более наглядно.

Устройство замка зажигания и его ремонт

В корпусе 2 замка встроено блокирующее рулевой вал устройство и личинка 5. Контактная группа 3 представляет собой собственно выключатель зажигания с жгутом проводов. Ремонт контактной группы не предусмотрен заводом-изготовителем, но зато её замена не представляет затруднений – она просто надевается на корпус.

Распиновка колодки замка зажигания нового образца:

«Прозвонить» контактную группу такого замка можно, воспользовавшись схемой:

Для проверки снимите клемму с АКБ и разъедините разъём, после чего, устанавливая ключ в различные положения, замерьте мультиметром в режиме омметра сопротивление между соответствующими выводами колодки. Например, сопротивление между контактами 1, 2, 7 и 5 при положении ключа «2» должно быть нулевым, а между любым из них и остальными – бесконечным.

Впрочем, иногда неисправности контактной группы видны невооружённым глазом: отвалившиеся провода, оплавленная пластмасса около мест подсоединения проводов и т.п.

Распиновка и схема подключения замка зажигания ВАЗ 21099 с реле:

Ремонт замка осуществляется заменой либо контактной группы, либо его личинки. Поломка личинки проявляется в заклинивании механизма замка.

Но лучше всего, если имеет место именно механическая поломка замка, то есть заедание его вставки или блокирующего стержня, заменить изделие целиком.

Иногда рассуждения о «капризности» замков зажигания вызваны тем, что при их ремонте или замене применялись неоригинальные запчасти. На конвейер многие детали, в том числе и замки, поставляются Димитровградским автоагрегатным заводом (ДААЗ).

Заводские изделия отличают не только отчётливое клеймо (см. на рис. ниже), но и такие признаки, как аккуратность штамповки или отливки, добротное гальваническое или хромированное покрытие и т.д.

Как заменить замок зажигания на ВАЗ 21099

Замок зажигания, несмотря на свои размеры и незаметное расположение — играет большую роль в «жизнедеятельности» автомобиля. Выход из строя этого небольшого по размерам узла может парализовать работу вашего автомобиля. Сегодня мы рассмотрим как самостоятельно заменить замок зажигания на ВАЗ 21099.

Читать еще:  Цоканье в двигателе приоры 16 клапанов

Изначально главной задачей замка зажигания была — защита ВАЗ 21099 от угона. Но как показала практика, для того чтобы завести авто не обязательно иметь ключ, проще говоря, защита из замка зажигания вышла — «так себе». Продвинутые автоугонщики способны за считанные секунды взломать защиту самых навороченных противоугонных систем, а замок зажигания ВАЗ 21099 или другой отечественный аналог — развлечение для начинающих.

По большому счету, замок зажигания — обыкновенный прерыватель, который замыкает или размыкает определенные группы контактов. Неисправность замка зажигания — увеличит и без того большую вероятность угона вашего авто, кроме того создаст вам самим большие неприятности и, как правило, в самый неподходящий для этого момент.

Автомобиль может не заводиться по причине плохого контакта. Это несложно проверить, достаточно иметь омметр и несколько минут времени.

1. Отключите «минус» клемму аккумулятора.

2. Снимите нижний кожух на рулевой колонке.

3. Отсоедините контакты и проверьте сопротивление омметром. Исправные контакты должны иметь нулевое сопротивление, в противном случае необходима замена контактной группы или всего замка зажигания в целом.

Отметим, что на нашем сайте уже есть публикация про заена замка зажигания на ВАЗ 2101 своими руками.

Замена личинки замка на ВАЗ 21099

Необходимость производить полную замену замка зажигания ВАЗ 21099 может возникнуть лишь в случае вышеописанных проблем, если же причиной неисправности является какая-то из его деталей, то имеет смысл произвести частичный ремонт замка зажигания. К примеру, нередки случаи когда ключ зажигания начинает плохо проворачиваться в замочной скважине, устранить неисправность можно путем замены личинки замка зажигания. Для того чтобы выполнить такой ремонт, достаточно обладать минимальным набором инструментов и знаний. Из инструмента потребуется лишь отвертка и молоток.

Перед началом работы нужно обесточить замок зажигания ВАЗ 21099, для этого как всегда снимаем минусовую клемму с АКБ. Далее нужно снять кожух рулевой колонки. После, с целью облегчения процедуры замены личинки извлеките замок зажигания. Произведите замену неисправной личинки замка рабочей и соберите все в обратной последовательности. Установите замок зажигания на место.

Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 21099

С финансовой точки зрения замена контактной группы — наименее затратная. Все в принципе, как и предыдущем случае с личинкой замка, придется снимать замок и кожух. Во избежание неприятностей связанных с перепутыванием контактов, рекомендую пронумеровать или как-нибудь обозначить провода куда какой был подключен, это позволит сэкономить время и нервы. Некоторые модели замков имеют стопорное кольцо в контактной группе, чтобы его снять потребуется шило. По завершению работы не забудьте установить стопорное кольцо обратно.

Если же у вас все намного сложнее и замена личинки или контактной группы ни к чему не привела, вам не избежать замены замка зажигания, как это сделать.

Замена замка зажигания ВАЗ 21099 своими руками

1. Для данной работы нужно использовать специальные болты с отрывными головками, не рекомендую использовать вместо них — двадцатимиллиметровые М6, поскольку в таком случае снять ваш замок зажигания будет проще не только вам, но и угонщикам.

2. Используя зубило, нужно открутить или сбить болты.

3. Перед заменой замка поверните ключ в положение «I», чтобы защелка-фиксатор, которая блокирует механизм рулевого вала, могла войти в корпус замка.

4. Теперь, когда ничего не мешает, можете начинать установку нового замка зажигания.

5. Установите его на рулевой колонке, закрепите скобой, затем затяните конструкцию новыми крепежными болтами.

6. После установки не забудьте убедиться в правильности работы блокировочного механизма рулевого вала, если механизм не срабатывает, после полного оборота руля — нужно отрегулировать положение замка зажигания на рулевой колонке.

7. По завершению регулировки положения и проверки работоспособности механизма блокировки, затяните болты до полного отрыва головок, для этого используйте накидной ключ на «10″.

Запустите двигатель, убедитесь в правильности работы и отсутствии проблем с запуском. Если все хорошо, значит замена замка зажигания на ВАЗ 21099 своими руками успешно завершена. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали установку газовых упор капота на ВАЗ 21099.

Источники:

http://twokarburators.ru/provoda-zamok-zazhigania-2108-2109/
http://vaz-russia.com/remont-vaz-2108/zamena-zamka-zazhiganiya-i-kontaktnoy-gruppyi-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
http://ladaautos.ru/vaz-2109/kak-proizvoditsya-zamena-zamka-zazhiganiya-vaz-2109.html
http://russia-car-gid.ru/zamok-zazhiganiya-vaz-21099/
http://vazgarage.ru/vaz21099/elektrooborudovanie21099/291-kak-zamenit-zamok-zazhiganiya-na-vaz-21099.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector