14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Что такое блок комфорта на автомобиле

Блок комфорта

Блок комфорта является системой управления в автомобиле, которая отвечает за корректную работу стеклоподъемников, работу освещения в автомобиле, а также регулировку и обогрев зеркал в нем, открывание-закрывание замков.

Преимущества блоков комфорта

Данные системы относятся к электронной части управления автомобилем, потому новые версии автомашин предоставляют возможность управления данными системами с помощью их перекодировки и настройки под удобное для водителя меню.

Перекодировка блока комфорта

  1. Подключить к автомобилю VAG-COM, повернуть ключ и соединить с блоком комфорта автомобиля. Далее необходимо запомнить код кодирования вашего блока комфорта.
  2. В поле «Кодировка» необходимо ввести код комфорта на официальном сайте Ваг-Ком и нажать опцию «Расшифровать». После этого будет выведен полный список расшифровки включенных и отключенных функций, которые содержит ваш блок комфорта, – активные будут помечены галочкой и окрашены в зеленый цвет.
  3. Те функции, которые вам не нужны, можно отключить и, соответственно подключить необходимые вам функции. Далее необходимо нажать на опцию для получения кода выбранных опций.
  4. В ваг-коме необходимо ввести новый код, чтобы активировать выбранные опции для блока комфорта.

Проблемы блока комфорта и их устранение

Основной причиной неисправности блока комфорта — является выход из строя реле блока управления. Такой ремонт заключается в перепайке на новое.

Наиболее вероятной причиной поломки блока комфорта является проблема с реле. Зачастую такие блоки стоят немало, а бывшие в употреблении не смогут гарантировать долгий срок эксплуатации. К тому же, возникает множество проблем с привязкой других блоков. Есть множество примеров выхода из строя блоков комфорта, к примеру, не осуществляется открывание дверей из-за поломки реле. Для того, чтобы отремонтировать блок управления комфортом, необходимо определить, какое именно реле поломалось.

Есть несколько вариантов:

  1. Наиболее экономичный и легкий. Прибегнув к помощи электрика, позваниваем проводку и таким образом определяем, на каком именно контакте разъема блока комфорта именно и находится поломка. Далее необходимо поставить тестер на прозвонку, касаясь контакта одним щупом, а вторым разъем блока, определяем, к какому именно реле он подойдет.
  2. Более трудоемкий. Необходимо взять блок, разобрать его и выпаять по очереди реле, проверяя таким образом, где именно находится плохой контакт. Далее на контактах реле необходимо проверить сопротивление в состоянии работы и в выключенном. Контакты не должны иметь сопротивления. Если на контактах обнаружено даже незначительное сопротивление, то это указывает на подгоревшие контакты и то, что на них падает напряжение.

Таким образом, удалось определить реле, далее остается лишь его заменить.

Замена реле на блоке комфорта

Открыв заднюю крышку блока, необходимо поджать контакты разъемов для того, чтобы вытянуть оттуда плату. Прозвонив контакт и найдя поломку, можно приступать к замене реле. Если плата покрыта антикоррозийным лаком, его необходимо убрать с контактов реле, подлежащего замене. Это можно проделать канцелярским ножом.

Смазав контакты флюсом, с помощью «отсоса олова» и паяльника далее следует убрать все олово. Это необходимо для того, чтобы освободить от платы подгоревшее реле. Вытащив неисправное реле, далее нужно вставить новое и аккуратно его запаять. Остатки флюса убираются спиртом.

Блок комфорта собирается в обратном порядке. После сборки можно установить его обратно и насладиться проделанной работой и сэкономленными деньгами на приобретение нового блока комфорта.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Что такое блок комфорта на автомобиле

В современных автомобилях все электрическое оборудование объединяется в единую систему, которая называется электропакетом. Управление электропакетом возлагается на специальные электронные блоки — все о данных приборах, их конструкции и функционале, а также о верном выборе и замене читайте в статье.

Что такое блок управления электропакетом?

Блок управления электропакетом (контроллер электропакета, блок комфорта, центральный блок кузовной электроники) — компонент электрической системы транспортного средства; электронное устройство на основе микропроцессоров/микроконтроллеров, выступающее в качестве центрального блока управления вспомогательными системами и электронными компонентами автомобиля с целью повышения его комфорта и безопасности.

В современных легковых и многих грузовых автомобилях различное электрооборудование — стеклоподъемники, наружное и внутреннее освещение и световая сигнализация, замки дверей, привод зеркал заднего вида и другое — собрано в единую систему, которая называется электропакетом (ЭП). Функции контроля и управления ЭП возлагаются на центральный блок управления (контроллер). Применение блока управления электропакетом позволяет реализовывать различные схемы управления автомобильным электрооборудованием:

  • Ручное управление с помощью соответствующих переключателей на приборной панели, дверях, подрулевом переключателе и т.д.;
  • Дистанционное управление электрооборудованием с помощью автосигнализации или телематической системы;
  • Автоматическое управление некоторыми элементами в соответствии с состоянием автомобиля, контроллера двигателя и бортового компьютера;
  • Автоматическое управление основным элементами, обеспечивающими безопасность автомобиля (центральный замок, окна, свет), при изменении статуса автосигнализации и/или иммобилайзера.

Таким образом, блок управления электропакетом позволяет повысить комфорт и безопасность автомобиля, а также расширить функционал его электросистемы за счет использования преимуществ и возможностей протоколов передачи данных CAN, LIN, K-Line и других.

Неисправность контроллера ЭП может полностью нарушить функционирование электрооборудования транспортного средства, поэтому данный узел необходимо как можно скорее заменить. Чтобы сделать верную покупку нового блока, необходимо разобраться в существующих типах этих устройств, их особенностях и функционале.

Конструкция блоков управления электропакетом

Все современные контроллеры ЭП строятся на основе микропроцессоров или микроконтроллеров, которые берут на себя функции управления цепями электрооборудования. В процессорах заложены алгоритмы управления оборудованием в различных ситуациях — при ручном управлении, в автоматическом режиме и т.д. Непосредственное управление оборудованием осуществляется посредством малогабаритных электромагнитных реле или электронных ключей на основе мощных полевых транзисторов.

Электронные компоненты располагаются на печатной плате, которая устанавливается в пластиковый корпус, соединение с электрооборудованием выполняется с помощью стандартных электрических разъемов. На одном блоке может устанавливаться от одного до трех разъемов, зачастую цепи питания и управления разделены, для подключения к ним используются раздельные разъемы.

Блок управления электропакетом располагается под приборной панелью или под центральной консолью, обычно он устанавливается неподалеку от монтажного блока реле и предохранителей — это сокращает длину кабелей между данными узлами. Монтаж блока осуществляется винтами или с помощью металлического кронштейна.

Типы и функционал блоков управления электропакетом

Используемые в различных транспортных средствах блоки управления электропакетом могут отличаться функционалом и особенностями работы, но в общем случае на них возлагается управление следующим электрооборудованием:

  • Стеклоподъемники всех дверей и механизм блокировки стеклоподъемников;
  • Привод наружных (боковых) зеркал заднего вида;
  • Подогрев наружных зеркал заднего вида;
  • Подогрев заднего стекла;
  • Подогрев передних сидений;
  • Центральный замок;
  • Механизм блокировки и замки багажника и капота;
  • Указатели поворотов передние и задние;
  • Внутрисалонное освещение — лампа на потолке, лампы на центральных стойках, лампы на порогах, освещение багажного отсека;
  • Подсветка приборной панели;
  • Наружные осветительные приборы — противотуманные фары и задние противотуманные фонари, габаритные огни, огнь заднего хода.
Читать еще:  Средний возраст автомобилей в россии 2020

Включение, отключение и изменение режимов работы указанного электрооборудования осуществляется подачей управляющих сигналов на исполнительные устройства — электродвигатели или мотор-редукторы, нагревательные элементы или лампы/светодиоды. Замыкание цепей, как уже указывалось выше, осуществляется соответствующими реле или ключами. Управляющие сигналы формируются несколькими микроконтроллерами и микросхемами-драйверами управления, количество которых в блоке управления может достигать пяти и более. Каждый микроконтроллер и драйвер отвечает за различные приборы, обычно отдельные микросхемы используются для управления стеклоподъемниками, наружным и внутренним освещением, центральным замком и т.д.

При этом не каждый контроллер электропакета имеет весь указанный функционал. Стандартно на данный узел возлагается управление стеклоподъемниками, зеркалами и центральным замком, при расширенном функционале под управление блока попадают внутрисалонное и наружное освещение, и другие электрические приборы. Соответственно, на автомобилях в различной комплектации используются неодинаковые по функционалу и возможностям блоки управления ЭП.

Следует отметить, что в нашей стране зачастую система управления электрооборудованием, которая помимо стеклоподъемников, замка и зеркал включает в себя другое оборудование, называется полным электропакетом (ПЭП). Однако это скорее маркетинговый ход, чем отражение реальных возможностей системы — многие зарубежные автомобили имеют больше возможностей, чем так называемые ПЭП в отечественных авто.

Как выбрать и заменить блок управления электропакетом

Несмотря на высокую надежность, блоки управления ЭП могут выходить из строя, что влечет за собой нарушение работы электрооборудования транспортного средства. О неисправности данного узла говорят как отказы единичных приборов (например — невозможность включения или некорректная работа указателей поворота, стеклоподъемников и т.д.), так и отказ сразу нескольких устройств (например — всего наружного и внутреннего освещения, нагревателей стекла и сидений, и т.д.). В любом случае сначала проверяются предохранители соответствующего оборудования, а лишь затем выполняется диагностика блока управления электропакетом.

В ряде случаев блок управления ЭП подлежит ремонту, который сводится к замене вышедшего из строя микроконтроллера или других деталей. Однако иногда бывает проще и дешевле заменить блок в сборе, чем сдавать его в ремонт (особенно, если в автомобиле минимальная комплектация ЭП без функции управления иммобилайзером). В этом случае на замену необходимо использовать узел того же типа и модели (а также и каталожного номера), что был установлен ранее. В некоторых случаях установка блока иной модели возможна, но чаще всего это затрудняется необходимостью менять распиновку разъемов или требует отказа от некоторых функций.

Замену блока необходимо выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства. Обычно работа сводится к демонтажу старого блока и установке нового, однако прежде всего необходимо получить доступ к данному устройству, а это может потребовать частичного разбора приборной панели или консоли. Так как электрический монтаж осуществляется стандартными разъемами, то выполнения пайки или иных операций не требуется, а новый блок управления начинает работать сразу после установки и подачи питания на электросистему автомобиля.

Если контроллер электропакета работает совместно сигнализацией и/или иммобилайзером, то перед началом работ требуется их отключение (перевод в сервисный режим или полное выключение). В противном случае могут возникнуть проблемы с работой электрооборудования или просто неприятности с нештатным срабатыванием охранной системы.

Верный выбор и замена блока управления электропакетом — основа надежной работы электрооборудования транспортного средства.

Что такое блок комфорта и для чего он нужен?

Удобство и комфорт – это приоритетные направления потребительских качеств современного автомобиля. Они реализуются с помощью электроники и механики. Люди готовы заплатить лишние деньги, чтобы купить комфортабельный автомобиль. И это не только мощный двигатель, хорошая подвеска, коррозийная стойкость.

Многие покупатели выбирают автомобиль с блоком комфорта. Это специальный прибор, содержащий логические схемы и обеспечивающий набор функций при определенных манипуляциях водителя: включает освещение в автомобиле, отвечает за открывание-закрывание замков, корректную работу стеклоподъемника, а также регулировку зеркал и обогрев стекол.

Блок комфорта состоит из грамотно спроектированной схемы, с защитой от перенапряжения, переполюсовки и импульсных помех по питанию.

Преимущества автомобилей с блоком комфорта

Стандартный перечень систем комфорта на новых версиях автомашин включает:

  • освещение салона;
  • дистанционное открывание и закрывание замков;
  • стеклоподъемники;
  • сигнализация;
  • противоугонные системы;
  • регулировка зеркал;
  • обогрев заднего станка.

Автомобили премиум класса оснащены и другими новейшими разработками электроники, которые позволяют создать комфорт в салоне.

Водитель может перекодировать настройки под удобное для себя меню.

Перекодировка блока комфорта

Для перекодировки блока комфорта надо подключить к автомобилю и компьютеру диагностический адаптер VAG-COM. Чтобы соединить его с блоком комфорта автомобиля, необходимо повернуть ключ, проверить код кодирования блока комфорта, используемого на вашем автомобиле, и записать его, так как он может еще потребоваться.

Зайдите на официальный сайт Ваг-Ком, введите в поле «Кодировка» код вашего блока комфорта и нажмите опцию «Расшифровать». На мониторе появится полная расшифровка функций блока. Активные функции помечены зеленым светом и галочкой. Если какие-то функции вам не нужны, переведите их в неактивные, а нужные неактивные – подключите.

Проверьте, все ли подключено и активируйте. Чтобы активировать выбранные опции, введите новый код в VAG-COM. Если вы что-то напутали, вам придется скинуть новые настройки, ввести старый код и начать все сначала.

Проблемы блока комфорта и их устранение

Наиболее частой причиной неисправности освещения, открывания и закрывания стекол и дверей, замков и других элементов являются заржавевшие или подгоревшие (залипающие) контакты реле блока комфорта. Обычно они портятся из-за попадания влаги на провода и блок комфорта.

При оставлении на месте неисправного прибора или его удалении функции комфорта перестают осуществляться. Многие автовладельцы из-за высокой цены и сложности привязки новых блоков стремятся купить блок, бывший в употреблении, или пытаются отремонтировать старый.

Ремонт заключается в перепайке, так как блок комфорта — это схема, и если не работает, значит, что-то отвалилось, сгорело или покрылось коррозией. Перед началом ремонта, необходимо выяснить, какое сломано реле. В большинстве автомобилей блок комфорта расположен под сиденьем водителя.

Чтобы достать блок, надо:

  • отключить аккумулятор;
  • со стороны заднего сидения открутить шурупы, обычно они бывают спрятаны под заглушкой;
  • со стороны водительского сидения открутить гайки с помощью ключа-трещотки;
  • выжать плоскогубцами пластмассовую заглушку;
  • выдвинуть сидение;
  • открутить клеммы от сидения и убрать его;
  • открутить гайки и заглушки и снять накладной порожек;
  • загнуть ковролин на полу;
  • если имеется сырость, высушить пол и провода с помощью термофена.

В некоторых моделях машин сиденье снимать не требуется. Можно просто отодвинуть сидение водителя до упора, снять кожух у ручки открывания капота и пластмассовую площадку под ногами (открутив гайку). Затем в проеме водительской двери снять пластмассовый порожек и загнуть коврик в сторону пассажира.

Читать еще:  Стук в левой передней части автомобиля

Под ним находится толстый жгут проводов, идущий к блоку комфорта (черной коробке). Провода обернуты тряпочной изолентой. В том месте, где нарушена спайка, изолента будет позеленевшей из-за окисления.

Чтобы выявить все повреждения, надо перебрать проводку, идущую к блоку комфорта. Для этого можно прибегнуть к помощи электрика. Он прозвонит проводку мультиметром, чтобы определить, какой контакт неисправен. Далее, касаясь контакта одним щупом, а другим разъема блока, надо поставить тестер на прозвонку.

Так можно определить к какому реле он подойдет. Это экономичный и легкий вариант. Можно воспользоваться трудоемким, но более надежным способом. Для этого надо вынуть блок из автомобиля, разобрать его и по очереди выпаять реле, проверяя, в каком месте находится плохой контакт. Затем проверить сопротивление на контактах реле во включенном и выключенном состоянии.

Если выявится даже совсем маленькое сопротивление, контакты подгорели, и поэтому на них падает напряжение. После того как будет выявлено неисправное реле, останется его только заменить и припаять. Если вы не умеете пользоваться паяльником, незнакомы с основными понятиями в электронике, лучше обратиться в мастерскую.

Иногда бывает достаточно почистить контакты реле мелкой наждачкой и очистить wd-40.

Замена реле на блоке комфорта

Последовательность замены реле на блоке комфорта:

  • Откройте заднюю крышку блока, для этого подожмите контакты разъемов, чтобы вытянуть плату.
  • Прозвоните контакт и после обнаружения поломки, приступите к замене реле.
  • Снимите с помощью канцелярского ножа антикоррозийный лак с контактов реле, которое подлежит замене.
  • Смажьте флюсом контакты, и запаяйте паяльником.
  • Уберите все олово с помощью специального отсоса олова, чтобы освободить подгоревшее реле от платы.
  • Достаньте неисправное реле, вставьте новое и запаяйте его аккуратно.
  • Уберите тряпочкой, смоченной в спирте, остатки флюса.
  • Соберите блок комфорта в обратном порядке.
  • Установите его в автомобиль.

Если блок комфорта был заменен, требуется «обучить» ключи, чтобы они распознавали машину. Эту процедуру обычно выполняют с помощью VCDS.

Интеграция блока комфорта в автомобиль

Блок комфорта – это электронная система, призванная сделать пребывание водителя и пассажиров в салоне транспортного средства более приятным. Блок комфорта контролирует работу автоматических стеклоподъемников, управляет центральным замком и внутренним освещением. При отключении мотора он переводит все активные потребители электроэнергии в спящий режим.

Стоимость работы

Производить подключение блока комфорта можно только в условиях надежного автосервиса, поскольку в результате некомпетентных действий механиков из «гаражных» мастерских в работе электронного механизма могут появиться отклонения. Тем более что с каждым годом блоки комфорта становятся все более сложными. Производители стремятся удовлетворить все запросы потребителей.

Стандартные функции электронного механизма

При подключении блока комфорта владелец автомобиля получает доступ к следующим опциям:

  • Раздельное либо совместное открывание дверей
  • Автоматическая блокировка дверей при достижении скорости более 15 км/ч
  • Активация светотехники при отключении режима охраны
  • Контроль автоматических стеклоподъемников

Многие модели блоков комфорта автоматически открывают двери транспортного средства, если из замка зажигания был изъят ключ. Наиболее продвинутые в техническом отношении блоки отвечают за рециркуляцию воздуха в салоне, за работу указателей поворота, осуществляют включение аварийного сигнала и выполняют прочие функции.

Неисправности блока комфорта

Наиболее распространенными являются неполадки электронной части устройства. Если подключение блока комфорта было произведено некорректно, то могут появиться проблемы с включением света в салоне. Также устройство может неправильно позиционировать зеркала заднего вида. О наличии неполадок свидетельствует прерывистая работа автоматических стеклоподъемников.

Специалисты, занимающиеся подключением блоков комфорта, производят диагностику неисправного оборудования при помощи расшифровки кодов ошибок, зафиксированных системой. Электронный блок регистрирует изменение напряжения электропитания, обрыв электрических цепей и прочие неполадки.

Помимо интеграции блока комфорта в автомобиль, Вам может потребоваться переустановка автосигнализации. Замена противоугонной системы на более совершенную модель позволит Вам не беспокоиться о сохранности своего транспортного средства.

Сделал диагностику блока комфорта. С чего начать?

djighit сказал(-а): 17.08.2016 19:33

Сделал диагностику блока комфорта. С чего начать?

Имею проблему с запиранием и открыванием дверей с брелка. А ещё,несколько месяцев назад, перестал открываться багажник с кнопки на водительской двери — открывается только с брелка.

Сделал диагностику(пришла посылка) и получил такие результаты.

Подскажите с чего начать. Так понимаю, что где то пробой на массу, отсюда и вся свистопляска.

Переключатель поворота исправил, так как он издавал треск (коротил) при включении поворотника.

Не понимаю эту ошибку «Электродвигатель стеклоподъемника на стороне пер. пас., настройка не выполнена или выполнена неправильно», так как когда то менял тросик, правда на водительской, и двигатель не требует ни какой настройки, так как он сам отключается в крайних положениях.

В общем смотрите, может что подскажете.

БУ: 0046 — Центральный модуль систем комфорта

Master — 001 Идентификация

17.08.2016 18:36:51 Top^
Обозначение системы 6T Komfortgerбt HLO 0003
Версия ПО —
Версия АО —
Номер детали VW/Audi 1C0959799B
Номер детали АО ————
Кодирование 258

Master — 002 Регистратор событий (10)

17.08.2016 18:36:51 Top^

$46B / 01131 025 Включение указателей поворота, неопределенное состояние переключателя
ERRORSTATE sporadic

$475 / 01141 027 Выключатель отпирания крышки багажного отсека, недостоверный сигнал
ERRORSTATE sporadic

$3B3 / 00947 029 Выключатель дист. отпирания крышки багажного отсека, короткое замыкание на массу
ERRORSTATE static

$54E / 01358 027 Выключатель запирания дверей из салона, со стороны ВОД, недостоверный сигнал
ERRORSTATE sporadic

$3A0 / 00928 027 Привод центрального замка со стороны водителя, недостоверный сигнал
ERRORSTATE static

$54F / 01359 027 Выключатель запирания дверей из салона, со стороны ПП, недостоверный сигнал
ERRORSTATE sporadic

$3A5 / 00933 062 Электродвигатель стеклоподъемника на стороне пер. пас., настройка не выполнена или выполнена неправильно
ERRORSTATE sporadic

$3A1 / 00929 027 Привод центрального замка со стороны переднего пассажира, недостоверный сигнал
ERRORSTATE static

$3A2 / 00930 027 Привод центрального замка сзади слева, недостоверный сигнал
ERRORSTATE static

$3A3 / 00931 027 Привод центрального замка сзади справа, недостоверный сигнал
ERRORSTATE static

jena13 сказал(-а): 17.08.2016 21:12

djighit сказал(-а): 17.08.2016 21:37

В том то и дело. Блок то вытащил, там действительно была влага. Сейчас просто держу его сверху на коврике без коробки. Думаю, в дальнейшем закрепить его под пластиком за рулевой колонкой.

Хотел узнать с чего начинать — не срывать же все карты с дверей. На схеме в мануале нет разводки от кнопки на багажнике, перестала с неё открываться, на схеме только кнопка на водительской двери.

В общем так понимаю, что придётся по очереди снимать каждую карту и прозванивать каждый провод, заодно проверяя на замыкание на массу.

jena13 сказал(-а): 18.08.2016 03:44

djighit сказал(-а): 18.08.2016 12:11

Блок вскрывался, плата вся чистая и сухая. Не знаю как определить где бьёт на массу. Думаю снимать резиновые кожухи между стойками и дверью, отключать фишки и нажимать на кнопки брелка — откр/закр. Вопрос в том, что не знаю каким должен быть сигнал и на каких проводах.

Имею схему блока комфорта но там не показано, какие вывода идут на замки дверей, что бы прозвонить.

jena13 сказал(-а): 18.08.2016 16:50

djighit сказал(-а): 18.08.2016 17:19

Спасибо за пожелание удачи.

Как представлю, сколько проводки надо перемацать и прозвонить, то получается: — удачи тебе и попутного ветра. в горбатую спину.

Читать еще:  2123 1117010 фильтр топливный

Буду искать проблему. Найду, отпишусь.

jena13 сказал(-а): 19.08.2016 08:58

Androcc88 сказал(-а): 20.08.2016 14:33

DiezelRF сказал(-а): 21.08.2016 19:40

djighit сказал(-а): 21.08.2016 20:56

Смотрел проводку в гофрах, там всё чисто. Проверил проводку от самого блок комфорта до колодки с разъёмами на передней стойке и проблем с не обнаружил. Всунул руку под ковёр между передними и задними сиденьями и там очень влажно. В общем придётся снимать сиденья, поднимать ковёр, сушить и проверять каждый сантиметр проводки, так как проблемы с глюками замков именно на задних дверях и кнопке открывания багажника. Работы, думаю, на денёк будет.

Единственная радость, что довольно легко установил новый блок АБС (б/у), закодировал его и датчик руля адаптировал, так как год ездил с лампочками на приборке. Теперь всё отлично.

Осталось решить проблему глюков замков. Значит буду вскрывать весь пол, пока лето не ушло.

юрден сказал(-а): 21.08.2016 23:32

jena13 сказал(-а): 22.08.2016 09:58

Смотрел проводку в гофрах, там всё чисто. Проверил проводку от самого блок комфорта до колодки с разъёмами на передней стойке и проблем с не обнаружил. Всунул руку под ковёр между передними и задними сиденьями и там очень влажно. В общем придётся снимать сиденья, поднимать ковёр, сушить и проверять каждый сантиметр проводки, так как проблемы с глюками замков именно на задних дверях и кнопке открывания багажника. Работы, думаю, на денёк будет.

Единственная радость, что довольно легко установил новый блок АБС (б/у), закодировал его и датчик руля адаптировал, так как год ездил с лампочками на приборке. Теперь всё отлично.

Осталось решить проблему глюков замков. Значит буду вскрывать весь пол, пока лето не ушло.

djighit сказал(-а): 26.08.2016 19:55

В общем, пока тупик. Вытащил весь ковёр из Паси, так как была остаточная сырость. Пока ковёр сушился на свежем воздухе проверил всю проводку, выкинул всю прогнившую изоленту(обмотку).
Самое удивительное, что ни каких окислов, позеленений не обнаружил, а тем более обрывов. Куда копать дальше даже не знаю.

Вот последняя диагностика:

-Записи в регистраторе событий:
Запись в регистраторе событий

Номер :
VAG00947: Выключатель дист. отпирания крышки багажного отсека
Тип ошибки 1 :

короткое замыкание на массу
Тип ошибки 2 :
статически (постоянно)
Запись в регистраторе событий

Номер :
VAG00930: Привод центрального замка сзади слева
Тип ошибки 1 :
недостоверный сигнал

статически (постоянно)
Запись в регистраторе событий
Номер :
VAG00931: Привод центрального замка сзади справа
Тип ошибки 1 :
недостоверный сигнал
Тип ошибки 2 :
статически (постоянно)

Может ли быть проблема быть в самом блоке комфорта? Должен ли блок нагреваться?

Может есть у кого схема проводки открывания багажника, то есть от кнопки на самом багажнике и дальше, в блок комфорта или куда то ещё. Вроде эти кнопки(на двери и багажнике) должны быть соеденены параллельно. Нет схемы и не могу проверить.
Прозванивал контакты на кнопке — кнопка рабочая.

Проверил напряжение на выводе №2 блока комфорта, почему то ноль, См фото.

Поз 88 переключатель замка багажного отделения

djighit сказал(-а): 26.08.2016 20:42

Вообще то проблема с кнопкой багажника началась с того, что когда машина стояла на нештатной сигналке, то через определённое время происходило разблокирование замка багажника.
Первый раз произошло через пару часов после постановки на сигналку. В одиннадцать часов ночи запищала, выскочил из дома, а багажник разблокирован. дальше больше — поставил на нештатку и через пару минут щелчок, багажник разблокирован и сирена. Или так: снимаю с нештатки, двери открылись. кроме какой нибудь задней и багажника — сажусь еду, через пару минут надпись на приборке, что открыт багажник. В общем перестал ставить на нештатку.
С родной сигналкой никаких самооткрываний нет.
С брелка багажник открывается, а вот с кнопки на водительской двери и кнопки на багажнике нет.

Может это кому то подскажет где искать.

Какие признаки умирающего блок комфорта? Там вроде есть какие то релюхи, может они барахлят? По каким признакам это определить, что бы более конкретно копаться в поиске причины.

djighit сказал(-а): 27.08.2016 19:11

Продолжаю.
Вчерашний день закончился ничем. источник проблемы не найден. К вечеру ковьёр. валяющейся на асфальте возле машины высох и запихал его обратно. Попутно нашёл место, откуда просачивалась вода в салон. Уставший, сел вечером с чашкой кофе и стал ещё раз изучать схемы блока комфорта.

Для начала фото того, что сейчас.

насмотревшись схем понял так. Если ошибаюсь поправьте.

Мотор открытия замка багажника работает напрямую от блока комфорта, никаких переключателей или микриков в цепи нет. Проверка элементарная — нажал на кнопку брелка, блок комфорта получил соответствующий симгнал, мотор сработал и разблокировал замок, то есть цепь от блока комфорта до мотора замка багажника исправна.

Вот дальше начинается свистопляска. Ни одна кнопка не открывает багажник, хотя обе исправны(проверено)

Вот тут нужен совет специалиста по блокам комфорта. Предполагаю так. Как видно на схеме(выше), если нажать кнопку открывания багажника, то происходит короткое замыкание клеммы №2 на массу и это должно быть сигналом блоку комфорта на включение мотора замка багажника. решил проверить это без всякой цепи с кнопкой, то есть взял мультиметр, настроил его на прозвон проводки, один щуп воткнул в клемму№2, а второй щуп на массу — реакция ноль, мотор не сработал и багажник не открыл. Получается дело не в проводке. Переключил мультиметр на измерение напряжения — между клеммой 2 и массой напряжение ноль, от слова совсем. Проверял. как при включённом зажигании так и при выключенном. Дело в том, что, по логике, на клемме 2 напряжение должно быть всегда, так как без ключа в замке зажигания можно нажать кнопку на самом багажнике и мотор откроет его.

Вот и хотелось бы услышать мнение специалистов. Правильно ли думаю, что все глюки идут не от проводки, а от самого блока комфорта. Дело в том, что подьехать на разборку и проверить таким же блоком невозможно. Продавцы говорят купи блок и делай что хочешь. Ладно если бы стоил десять баксов, не так жалко, а если полтинник и проблема останется, то как то не очень приятно выбросить на ветер 50 баксов.

В общем нужен совет, как точно определить работоспособность блока комфорта. В первую очередь интерисует, должно ли быть напряжение на клемме 2, и если да, то какое. Хотелось бы знать какие показания должны быть и на других клеммах, как при включённом зажигании, так и при отключённом.

Ну и в догонку. Вот место, откуда просачивается вода в салон. Под ЭБУ и салонным фильтром всё заделал ещё два года назад, а вот с этого места просачивается. как по периметру резиновой заглушки, так и по жгуту проводов, которые уходят в эту заглушку. В общем на яме гляну, что за место и буду устранять

Заглушка находится слева от рулевой колонки — чёрная прямоугольная, с воткнутым жгутом проводов. Вот оттуда и протекает в салон.

Источники:

http://etlib.ru/wiki/blok-komforta-10
http://www.avtoall.ru/article/49140213/
http://golifehack.ru/blok-komforta
http://www.kodiauto.ru/avtoelektrika/dop_oborud/blok_komforta/
http://passatworld.ru/showthread.php/227933-Sdelal-diagnostiku-bloka-komforta-S-chego-nachat

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector