22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое опорники в автомобиле

Как правильно проверить опорный подшипник в автомобиле

Если в передней подвеске автомобиля появилась какая-либо неисправность, первое, что должен в обязательном порядке проверить любой автомобилист, – это опорный подшипник. Он находится между верхней чашкой пружины и собственно опорой. Для этого достаточно взяться рукой за «чашку» стойки и немного пошатать автомобиль.

Способствуют износу подшипника постоянно резко меняющиеся нагрузки, а также ударные нагрузки и абразивные частицы пыли. В конечном итоге все это может стать причиной полного выхода из строя. Как следствие, шток амортизатора начинает отклоняться от своей оси, а подшипник будет скрипеть, стучать, люфтить и пищать. Износ опорного подшипника влечет нарушение углов установки колес. Как следствие, падает управляемость машиной и ускоряется износ шин.

Признаки поломки опорного подшипника

Первым тревожным сигналом того, что с опорным подшипником что-то не то, чаще всего является стук исходящий из области переднего правого и левого лонжеронов. Скрипеть и стучать могут многие детали подвески, однако проверку лучше всего начать именно с опорного подшипника. Самые неприятные звуки при этом будут появляться при езде по неровным поверхностям, при значительной загруженности автомобиля, а также при резких поворотах. Также водитель наверняка заметит общее падение управляемости авто. В рулевом управлении возникает инертность. Машина может начать «рыскать» по дороге.

Стоит добавить, что чаще всего производители определяют ресурс опорных подшипников в 100 тысяч километров. Однако, если машина эксплуатируется в сложных условиях, замена деталей может понадобиться уже после 50 тысяч. Бывают случаи, когда опорный подшипник «летит» и после 10 тысяч км.

Причины поломки подшипника

Основной причиной поломки опорного подшипника остается пыль и вода, которые неизбежно проникают внутрь. Не лучшим образом сказывается отсутствие смазки. Не добавят срока эксплуатации и резкие удары в стойку. Во внимание стоит принимать качество дорог, ведь они оказывают прямое влияние на естественный износ опорного подшипника. Именно поэтому у нас, деталь может изнашиваться быстрее, чем утверждает ее производитель.

Грязь и песок наносят один из сильнейших ударов по подшипнику. Помним, что опорный подшипник является разновидностью подшипника качения, и в нем нет никаких механизмов защиты от вредных факторов. Езда на повышенной скорости и резкие тормоза, особенно на плохих дорогах, также не добавляют срока службы рассматриваемой детали. Впрочем, от этого страдает не только сам подшипник, но и все остальные элементы подвески в целом в скором времени потребуют ремонт.

Как осуществить проверку опорного подшипника

Есть три метода проверки опорного подшипника в домашних условиях:
Снимаем защитные колпаки и прижимаем верхний элемент штока передней стойки пальцами. Теперь начинаем качать машину из стороны в сторону за крыло. Делаем это как в продольном, так ив поперечном направлении. Если подшипник вышел из строя, можно будет услышать такой же стук, как во время езды. Кузов машины при этом будет качаться, а вот стойки или будет стоять на месте или будет качаться с меньшей амплитудой.

Можно положить руку на виток передней амортизационной пружины. Затем нужно покрутить рулем в разные стороны. Для этого понадобится помощник. Если рука почувствует отдачу и зазвучит металлический стук – с подшипником дела плохи.
Также можно проехаться сначала по ровной дороге, а затем по не ровной и слушать, какие звуки издает автомобиль. Если придельных нагрузках из передних арок послышится стук металла, то дело, скорее всего, в опорном подшипнике.

Стоит понимать, что частичный и даже полный выход опорного подшипника из строя не является критической поломкой для автомобиля. Однако, это не значит, что на такой машине можно смело ездить. Кроме того, диагностику в отечественных реалиях лучше проводить каждые 10-20 тысяч км пробега. И не важно, есть ли признаки неисправности или нет. Такой подход позволит в первую очередь сэкономить на ремонте других элементов подвески автомобиля. Касается это амортизаторов, пружин, протекторов, наконечников рулевых тяг и самих тяг. Для того, чтобы замедлить износ, нужно помнить о своевременной замене масла.

Проводить техобслуживание своего авто нужно регулярно, иначе можно стать примером безалаберной и опасной «заботы» о своём автомобиле. А это не очень весело.

Опорный подшипник стойки

Опорный подшипник передней амортизационной стойки автомобиля служит для обеспечения подвижного соединения амортизатора и непосредственно корпуса машины. То есть, находится в верхней части стойки, между верхней чашкой амортизационной пружины и опорой.

Конструктивно узел представляет собой разновидность подшипника качения. Однако его особенностью является большая толщина наружного кольца. В качестве тел качения в данном случае служат цилиндрические ролики. Они расположены перпендикулярно друг к другу, а также разделены между собой. Такая конструкция устройства обеспечивает возможность принимать нагрузки с любой стороны.

О чем мы расскажем

Для чего нужен опорный подшипник

Работа опорного подшипника

Основная задача опорного подшипника — дать возможность амортизатору свободно вращаться в опоре. Вне зависимости от разновидности конструкции опорного подшипника он всегда располагается чуть выше передней пружины, а шток амортизатора проходит через его центральную полость. Корпус амортизатора крепится к кузову автомобиля именно в том месте, где смонтирован опорный подшипник. Он обеспечивает подвижное соединение между амортизатором и кузовом машины. Поэтому подшипник в процессе эксплуатации испытывает не только радиальные, но и осевые нагрузки.

Виды опорных подшипников

В зависимости от конструкции на сегодняшний день существует несколько видов опорных подшипников. Среди них:

Разновидности опорных подшипников

  • Со встроенным наружным или внутренним кольцом. Он монтируется при помощи имеющихся на корпусе монтажных отверстий, то есть, для этого не нужно использовать прижимные фланцы.
  • С отделяемым внутренним кольцом. Конструкция подразумевает, что наружное кольцо при этом соединено с корпусом. Как правило, такой опорный подшипник применяют в случае, когда важна точность вращения наружных колец.
  • С отделяемым наружным кольцом. То есть, противоположность предыдущего. В данном случае наружное кольцо отделяется, а внутреннее соединено с корпусом. Такой вид подшипника используют в случае, когда необходима точность вращения внутреннего кольца.
  • Одиночно-разделенный. Здесь конструкция подразумевает разделение наружного кольца в одной точке. Такое решение обеспечивает повышенную жесткость. Этот тип подшипника применяют в случаях, когда необходимо обеспечить вращение наружного кольца с достаточной точностью.

Вне зависимости от его конструкции грязь и песок все равно проникают внутрь вместе с влагой и являются основными разрушающими факторами наряду с сильными ударами по подвеске.

Признаки выхода из строя опорного подшипника

Признаками изношенности подшипников являются две основных фактора — наличие стука при повороте руля в районе передних колесных арок (также в некоторых случаях ощущается на рулевом колесе), а также ухудшение управляемости машиной. Однако стук от стоек может в некоторых случаях и не ощущаться. Это зависит от их конструкции.

Изношенный опорный подшипник

Например, на автомобиле ВАЗ-2110 внутренняя обойма опорного подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора. Когда подшипник достаточно изношен, его корпус допускает люфт, из этого шток амортизатора отклоняется от оси. Из-за этого происходит нарушение углов развала-схождения. Выявить неисправности можно посредством раскачивания машины. Подробную инструкцию о проверке опорного подшипника вы найдете в дополнительном материале.

Основным признаком неисправности служит необходимость постоянно подруливать при езде по прямой дороге. Из-за нарушения угла развала-схождения износ опоры амортизатора увеличивается приблизительно на 15. 20%. Также дополнительно изнашиваются протекторы на покрышках, соединительные и рулевые тяги, их наконечники.

Если же к задачам подшипника относится лишь вращение стойки (то есть, он с амортизатором не взаимодействует), то в этом случае нарушение углов развала-схождения не происходит, поскольку шток амортизатора удерживает втулка, которая запрессована в резиновый демпфер конструкции (например, на “Лада Приора”, “Калина”, Nissan X-Trail). Однако это все же влияет на управляемость машины, хотя и в меньшей степени. Такой подшипник при выходе из строя начнет стучать. Причем стуки часто будут ощущаться даже на рулевом колесе. Диагностировать неисправность подшипника путем простой раскачки машины в данном случае не получится.

Проблемы работы ОП и их последствия

Работа опорного подшипника

Опорный подшипник амортизационной стойки подвергается жесткой эксплуатации. Особенно при езде по неровным дорогам, поворотам на большой скорости, несоблюдении водителем скоростного режима. Ситуация усугубляется тем, что конструктивно во многих подшипниках (но не во всех) не предусмотрена защита от попадания в них пыли, влаги и грязи. Соответственно, со временем в них образуется абразивная масса, которая ускоряет износ их механизма. Если в конструкции ваших подшипников наличие защитных колпачков предусмотрено, однако их нет на месте (были утеряны) — обязательно закажите новые. Таким образом вы продлите срок эксплуатации подшипника. Также не забывайте заложить в подшипник смазку, об этом мы поговорим далее.

Так, основными причинами выхода опорных подшипников из строя являются следующие причины:

  • Естественный износ детали. Как было указано выше, замену опорных подшипников необходимо проводить не реже чем через каждые 100 тысяч километров пробега автомобиля (как правило чаще, учитывая состояние отечественных дорог).
  • Резкий стиль вождения и несоблюдение скоростного режима. В случае, если водитель на большой скорости ездит по ямам или входит в поворот, то нагрузка на всю подвеску машины, и опорный подшипник в частности, значительно увеличивается. А это приводит к его чрезмерному износу.
  • Низкое качество детали. Если вы решили сэкономить и купить низкокачественную подделку, то велика вероятность того, что подшипник не выходит обозначенного на его упаковке срока.
  • Условия эксплуатации машины. В зависимости от того, к каким условиям предназначена машина, и как она используется выход из строя опорных подшипников может произойти гораздо раньше, чем это предсказывается изготовителем.
Читать еще:  Какой вольтаж должен быть при зарядке аккумулятора

При выполнении ремонтных работ на амортизаторе, амортизационной стойке и других смежных деталях рекомендуем вам закладывать в опорный подшипник смазку. Это увеличит срок его эксплуатации, а также снизит нагрузку на все перечисленные выше элементы.

Смазка опорного подшипника

По своей сути опорный подшипник представляет собой подшипник качения. Для того, чтобы уменьшить нагрузку на него в процессе эксплуатации, а также продлить срок службы используют различные смазки. Для смазывания опорных подшипников чаще всего используют пластичные их типы. Смазки предназначены для повышения эксплуатационных характеристик подшипников. В частности:

  • повысить ресурс подшипника и продлить срок его эксплуатации;
  • снизить нагрузку на узлы подвески (не только непосредственно на подшипник, но и другие элементы — рулевое управление, ось, рулевые и соединительные тяги, наконечники и так далее);
  • увеличить управляемость автомобиля (не давать ей снижаться в процессе эксплуатации).

Каждый из типов смазки обладает своими характеристиками, преимуществами и недостатками. Поэтому выбирать ту или иную смазку необходимо, учитывая следующие факторы:

  • удельные нагрузки, которые действует на опорный подшипник (масса автомобиля, условия его эксплуатации);
  • вероятность попадания на/в узел влаги;
  • нормальная и максимальная рабочие температуры, на которые рассчитан подшипник;
  • материал, из которых изготовлены сопряженные рабочие поверхности (металл-металл, металл-пластмасса, пластмасса-пластмасса, металл-резина);
  • характер силы трения.

В нашей стране популярными смазками для опорных подшипников являются следующие:

  • ЛИТОЛ 24. Эта простая, проверенная и дешевая смазка отлично подойдет для закладывания в опорный подшипник как один из многочисленных видов подшипников, для которых предназначена упомянутая смазка.
  • Различные смазки для ШРУСов. Подробную информацию о популярных марках, их преимуществах и недостатках вы найдете в дополнительном материале.
  • Литиевые смазки с добавлением дисульфида молибдена. Таких составов существует очень много. Одной из популярных марок является Liqui Moly LM47. Однако помните, что такие смазки боятся влаги, поэтому их можно использовать лишь в опорных подшипниках, имеющих защитные колпачки.
  • Также многие автолюбители используют одну из следующих смазок — Chevron Смазка многоцелевая «Black Pearl Grease EP 2», Chevron Смазка многоцелевая «Delo Heavy Duty EP 2», Chevron Смазка многоцелевая «Delo Grease EP NLGI 2».

Однако в любом случае даже с использованием смазки каждый подшипник имеет свой ограниченный ресурс. Как правило, замена опорного подшипника проводится вместе с заменой амортизатора, если возникла такая необходимость.

Замена опорного подшипника

При полном или частичном выходе подшипника из строя, никто не занимается проведением его ремонта, поскольку там попросту нечего ремонтировать. Однако можно избавиться от стука, который так часто беспокоит автовладельцев. В частности, в процессе эксплуатации “просаживается” демпферная резинка, и образуется люфт. Вследствие этого возникает стук. Как можно избавиться от этой проблемы вы можете рассмотреть на примере ВАЗ 2110 в следующем видеоматериале.

Опорный подшипник устанавливается на автомобилях, имеющих переднюю подвеску типа макферсон. Соответственно, процесс его замены в большинстве действий идентичен, за исключением небольших различий в реализации некоторых узлов отдельных моделей автомобилей. Существует два метода замены — с полным демонтажом стоечного узла или с частичным снятием верхней части стоечного узла. Как правило, используют первый вариант, который мы распишем более подробно.

Если замена ОП возможна без демонтажа стойки, то работы проводятся легко. Нужно всего лишь снять чашку вместе со старым подшипником и заменить на новый. Когда же конструкция и место расположение опорного подшипника сделать это не позволяет, то для выполнения работ вам понадобятся слесарные инструменты, а также домкрат, гаечные ключи и стяжки для пружин.

Алгоритм замены опорного подшипника при снятии стойки и разборе амортизатора следующий:

  1. Отпустить гайки крепления опоры (обычно их три штуки, находятся под капотом).
  2. Поддомкратить машину с той стороны, где предполагается менять подшипник, и снять колесо.
  3. Открутить гайку ступицы (обычно она накернена, поэтому необходимо использовать и ударный инструмент).
  4. Расшплинтовать нижнее крепление стойки и немного отпустить нижнюю гайку крепления.
  5. Отсоединить тормозной суппорт, после чего отвести его в сторону, при этом отсоединять тормозной шланг нет необходимости.
  6. С помощью ломика или монтировки извлечь нижнее крепления стойки из посадочного места.
  7. Достать стойку из корпуса автомобиля в сборе.
  8. При помощи имеющихся стяжек провести стяжку пружин, после чего необходимо разобрать амортизационную стойку.
  9. После этого проводится непосредственная процедура по замене подшипника.
  10. Сборка системы проводится в обратном порядке.

Замена ОП без развала на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115.

Опорный подшипник стойки

Опорный подшипник передней амортизационной стойки автомобиля служит для обеспечения подвижного соединения амортизатора и непосредственно корпуса машины. То есть, находится в верхней части стойки, между верхней чашкой амортизационной пружины и опорой.

Конструктивно узел представляет собой разновидность подшипника качения. Однако его особенностью является большая толщина наружного кольца. В качестве тел качения в данном случае служат цилиндрические ролики. Они расположены перпендикулярно друг к другу, а также разделены между собой. Такая конструкция устройства обеспечивает возможность принимать нагрузки с любой стороны.

В материале содержится

  • Для чего нужен подшипник
  • Виды подшипников
  • Симптомы изношенности
  • Проблемы в деятельности
  • Смазывающее вещество подшипника
  • Смена подшипника
  • Выбираем подшипник

Функции опорного подшипника

Деятельность подшипника опоры

Главная функция подшипника для опоры – это обеспечивать амортизаторному устройству свободное вращение в опоре. Независимо от вида строения подшипника для опоры он постоянно находится немного выше пружинки, которая впереди, а амортизаторный шток идет сквозь его полость в центре. Каркас амортизаторного устройства прикрепляется к кузову автомашины там, где установлен подшипник для опоры. Он дает возможность подвижному соединению посередине амортизаторного устройства и кузова авто. Потому подшипник при работе начнет испытывать помимо радиальных еще и осевые нагрузочки.

Разновидности подшипников для опоры

Исходя из строения, на сегодняшний день, есть разные виды подшипников для опоры. Из них:

Виды подшипников для опоры

  • С встроенным кольцом снаружи либо внутри. Он устанавливается на каркас, на монтажные отверстия, это означает, что для этой цели не нужно пользоваться прижимными фланцами.
  • С вынимаемым кольцом внутри. Строение указывает на то, что кольцо снаружи соединяется с каркасом. Обычно этот подшипник для опоры используют тогда, когда важно точно вращать наружные кольца.
  • С вынимаемым кольцом снаружи. Это значит, что тут все иначе, чем в предыдущем подшипнике. В этом случае, кольцо снаружи отделимо, а то, которое внутри, соединяется с каркасом. Эта разновидность подшипника используется тогда, когда нужна точность вращения кольца внутри.
  • Одиночно-разделенный. Тут строение включает деление кольца снаружи в одном месте. Такой выход дает увеличенную жесткость. Этот вид подшипника применяется тогда, когда нужно дать возможность вращать наружное колечко правильно.

Независимо от строения подшипника, сор и песочек несомненно пройдет вовнутрь вместе с влажностью – это и есть основной разрушающий фактор вместе с существенными ударами по подвесочке.

Время работы опорного подшипника амортизаторного устройства бывает не больше ста тысяч километров.

Симптомы неисправности подшипника для опоры

Симптомы износа подшипников: присутствует стучание при поворачивании баранки около арок колес спереди (еще иногда ощутимы на руле), а еще ухудшается управляемость автомашиной. Но стук от стоечек иногда не ощущается. Все зависит от строения.

Изношенный опорный подшипник

Например, на автомобиле ВАЗ-2110 внутренняя обойма опорного подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора. Если подшипник сильно изношен, его каркас будет допускать люфт, потому то и амортизаторный шток может отклониться от оси. Вследствие этого нарушатся углы развала-схождения. Найти поломку можно с помощью качания автомобиля. Более подробно о способе проверки подшипника для опоры можно отыскать в другой статье на нашем сайте.

Главным симптомом поломки бывает необходимость регулярно подруливать, если ехать по ровной дорожке. Когда нарушены углы развала-схождения, то изношенность амортизаторной опоры бывает увеличена примерно на 15-20 процентов. К тому же в дополнение, износу подвергаются протекторы на покрышечках, соединительные и рулевые тяги, их наконечники.

Когда к задачкам подшипника относят только вращение стоечки (что означает, что он с амортизаторным устройством не во взаимодействии), то тогда углы развала-схождения не нарушаются, так как амортизаторный шток держит втулочку, запресованную в демпфер из резины строения (к примеру, на «Приоре», «Калине», «Нисан Икс-Трэйле»). Это оказывает влияние на управление авто, хоть и не сильно. Данный подшипник при неисправности станет издавать стуки. При этом стук частенько станете ощущать на колесе руля. Отыскать эту поломку подшипника просто раскачивая авто, не получится.

Неисправности в деятельности ОП и их результаты

Способ работы подшипника для опоры

Подшипник для опоры стойки амортизатора бывает подвергнут жестковатой работе. А именно если ехать по ухабистой дорожке, поворачивать на существенной скорости, не соблюдать скоростной режим. Все бывает усложнено еще и тем, что в строении у множества подшипников (однако это касается не всех) не предусмотрена защищенность от проникновения к ним вовнутрь пылинок, влажности и сора. Следовательно, по истечении времени там появляется масса абразива, ускоряющая изнашивание их системы. Когда в строении подшипников есть защитные колпачки, но их не поставили туда, где нужно (потеряли, например), то в обязательном порядке приобретите новенькие. Так вам удастся увеличить время работы подшипников. Еще не стоит забывать класть в подшипник смазывающее вещество, о чем написано далее.

Читать еще:  Процесс зарядки аккумулятора автомобиля

Советуем делать проверку вида подшипников для опоры по истечении каждых 20 000 км езды, когда производителем не указаны иные временные рамки.

Таким образом, главными причинами неисправности подшипников для опоры становятся следующие:

Схематичное изображение ОП

  • Естественное изнашивание элемента. Как было сказано ранее, смену подшипников для опоры нужно делать не меньше, чем спустя сто тысяч км езды автомашины (обычно чаще, потому как российские дороги не редко бывают не очень хорошего качества).
  • Резкая манера езда и не соблюдение водителем скоростного режима. Когда владелец авто ездеет на существенной скорости по ямкам и влетает в повороты, то усилия на всю подвесочку авто и, естественно, на сам подшипник опоры бывают сильно увеличены. А это ведет к быстрой и сильной изношенности.
  • Низкокачественная деталь. Когда вами решено произвести экономию своих средств и приобрести деталь-подделку низкого качества, то вырастает риск того, что подшипник сломается раньше указанного на этикетке времени.
  • Условия деятельности авто. Исходя из того, для каких условий предназначено авто и как им пользуются, поломка опорного подшипника произойдет гораздо быстрей, чем это преподносят в документации к подшипникам.

Если выполнять ремонт на амортизаторном устройстве, стойке амортизатора и иных прикасающихся элементах, то советуют положить в подшипник для опоры смазывающее вещество. Так будет увеличено время его работы и снижено усилие на все указанные ранее детали.

Смазывающее вещество подшипника для опоры

По своему предназначению опорный подшипник – это деталь качения. Для уменьшения нагрузочки на него при деятельности и продления времени работы, применяют разные смазывающие вещества. Чтобы смазать подшипники для опоры частенько пользуются их пластичными видами. Смазывающие вещества нужны, чтобы повысить эксплуатационные свойства подшипников. А именно:

  • сделать больше потенциал подшипника и увеличить время его деятельности;
  • сделать меньше нагрузочку на узлы подвесочки (как на самих подшипниках, так и на прочих элементах – управлении руля, оси, тяг руля и соединения, наконечниках и прочее);
  • сделать лучше управляемость автомашины (не дать ей понизиться при работе).

Любой из видов смазывающего вещества бывает со своими плюсами и минусами. Поэтому делая выбор того либо иного смазывающего вещества, нужно не забывая о таких моментах:

  • удельные нагрузочки, действующие на подшипник для опоры (вес автомашины, условия ее работы);
  • возможность проникновения на/в узел влажности;
  • хорошая и увеличенная деятельная температура, на которую рассчитан подшипничек;
  • материал, из которого сделаны смежные поверхности для работы (виды металла, металл с пластмассой, виды пластмассы, металл с резиной);
  • тип силы натирания.

В России самыми используемыми смазывающими веществами для подшипников опоры являются:

  • ЛИТОЛ 24. Это простенькое, прошедшее проверку и недорогое смазывающее вещество. Оно прекрасно подходит, чтобы его закладывать в подшипник для опоры.
  • Разные смазывающие вещества для ШРУСа. Более подробные сведения об известных видах, их плюсах и минусах вы отыщете в дополнительной статье на нашем сайте.
  • Смазывающие вещества с литием с добавкой из дисульфида молибдена. Эти составы очень распространены. Одним известным брендом стал Liqui Moly LM47. Но запомните, что такие смазывающие вещества боятся влажности, потому ими можно пользоваться только в подшипниках для опоры, которые имеют колпаки для защиты.
  • Еще множество любителей авто пользуются одним из этих смазывающих веществ – Chevron смазка для многих целей «Black Pearl Grease EP 2», Chevron Смазка многоцелевая «Black Pearl Grease EP 2», Chevron Смазка многоцелевая «Delo Heavy Duty EP 2», Chevron Смазка многоцелевая «Delo Grease EP NLGI 2».

Водителям авто Форд Фокус каждого поколения, советуем делать проверку наличия смазывающего вещества в новеньких и поддержанных подшипниках опоры. Потому что, если появилось малейшее хрустение, в обязательном порядке нужно проверить вид подшипника и забить туда смазывающее вещество. Но и со смазывающим веществом всякий подшипник бывает со своим временем работы. Обычно смена подшипника для опоры делается совместно со сменой амортизаторного устройства, когда это бывает нужно.

Смена подшипника для опоры

При поломке подшипника, не важно полностью либо же по частям, его не ремонтируют, так как там ничего не подлежит ремонту. Но можно убрать стук, который частенько приносит беспокойство водителю. А именно, при работе бывает просажена резина демпфера и поэтому создается люфт. Способ избавления от этого на ВАЗ-2110 можно узнать в этом видеоролике.

Подшипник для опоры ставится на автомашины, которые имеют подвеску спереди как макферосн. Следовательно, его смена во многих случаях схожа, исключая маленькую разницу в исполнении некоторых узлов конкретных моделек автомашин. Есть две методики смены – полностью разбирая стояночный узел либо по частям снимая верхнюю часть узла стойки. Обычно пользуются первым вариантом, о нем мы и поговорим в подробностях.

Когда смена подшипника выполняется без разбора стоечки, то сделать все легко. Необходимо только убрать чашечку вместе со стареньким подшипником и сменить на новенький. Если же строение и место нахождения ОП не разрешают это сделать, то для ремонта потребуются предметы слесаря и домкрат, ключики для гаек и стяжки для пружинок.

В обязательном порядке нужно иметь пружинные стяжечки, так как без их помощи не удастся достать старенький подшипник.

Схема смены подшипника для опоры при снятии стоечки и разборе амортизаторного устройства такова:

  1. Отпускаем крепящие гайки опоры (как правило, их 3 штучки, расположены снизу капота).
  2. Домкратим авто с того бока, где необходимо сменить подшипник, и снимаем колесо.
  3. Откручиваем ступичную гайку (как правило, она накренена, потому нужно пользоваться и ударным инструментом).
  4. Расшплинтовываем крепление стоечки внизу и слегка отпускаем крепящую гайку внизу.
  5. Отсоединяем суппорт тормозов, затем отводим его в бок, причем разъединять шланг тормозов нет надобности.
  6. Ломиком либо монтировкой извлекаем крепления стоечки внизу с места посадки.
  7. Достаем стоечку из каркаса автомашины в сборке.
  8. Имеющимися стяжками проводим стяжку пружинок, затем нужно демонтировать стойку амортизатора.
  9. Затем делается сам процесс по смене подшипника.

Собирать систему нужно в обратной последовательности.

Смена подшипника развала на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115.

Смена подшипника на отечественной десятке

Рекомендации при выборе опорных подшипников

В конце немного поговорим о том, какие подшипники лучше для применения. Для начала нужно знать, что все зависит от марки вашей автомашины. Потому единых советов не бывает. Следовательно, необходимо пользоваться теми сведениями, которые дает производитель вашей машины.

На сегодняшний день в продаже не именно подшипники, а набор для сборки, который состоит из опоры и самого подшипника.

Известные фирмы подшипников:

  • SM – бренд из Китая, который основан в 2005 г. Относим к среднему сегменту цен. Помимо подшипников еще выпускает прочие запаски для различных авто.
  • RYTSON – схожий с верхним. Продукты изготавливаются в Китае.
  • SNR – компания из Франции, которая известна во всем мире. Выпускает разные подшипники.
  • SKF – крупный изготовитель подшипников для автомашин и прочей техники.
  • FAG – фирма, которая находится в Германии. Продукты хорошего качества и надежны.
  • NSK, NTN, Коуо – три схожих японских производителя. У них большое разнообразие и хорошие характеристики производимых подшипников.

При подборе, нужно знать, что платить больше за дорогостоящий элемент нет смысла. К тому же, если у вас бюджетная автомашина. Но и экономить не следует. Хорошо приобретать подшипники, исходя из золотой середины. Отклики и советы по выбору подшипников можно отыскать на нашем сайте в другом материале.

Итог

Подшипник для опоры – малый, но важный элемент подвески. Его поломка приводит к плохим последствиям, выливающимся в ухудшенное управление автомашиной и увеличением нагрузочки на прочие дорогие узлы. Потому запомните, что легче и экономнее сменить недорогой элемент, чем ждать поломки дорогостоящих деталей подвески автомашины. Не стоит пренебрегать этим, проводите диагностирование и смену подшипников вовремя.

Что такое опорный подшипник. Разберем переднюю стойку (амортизатор) в автомобиле

Многих автолюбителей, которые не имеют большого опыта эксплуатации транспортного средства интересует вопрос – что такое опорный подшипник и для чего о вообще нужен. Такой автомобильных узел – это один из важных элементов подвески многих современных моделей автомобиля. Нужно отметить, что 95% переднеприводных машин имеют этот узел …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

«Опорники» или опорные подшипники, являются неотъемлемой частью стойки Макферсон, если хотите это ее вертикальная опора. Еще раз подчеркну, без этой части стойка не работала бы, банально не поворачивались бы колеса.

Какие детали входят в состав подвески авто

Подвеска любого современного автомобиля имеет в своем составе множество различных деталей – амортизаторы, подшипники, рычаги и тому подобное. Каждый такой элемент имеет собственное назначение. Исправность всех деталей подвески обеспечивает безопасность эксплуатации средства передвижения.

Элемент, который во многом определяет поворачиваемость авто – опорный подшипник автомобильного амортизатора.

Какую роль выполняет опорный подшипник

Стоит сразу же отметить, что такой автомобильный узел используется далеко не на каждой модели автомобилей. Присутствие такой детали требуется на тех машинах, где амортизаторная стойка или только сам амортизатор двигается одновременно с поворотным кулаком.

Наличие этой детали дает возможность амортизатору свободно поворачиваться в верхней опоре без сопротивления.

Данный элемент подвески располагается немного выше передней пружины, шток амортизатора проходит прямо сквозь него. В некоторых моделях конструктивные особенности предполагают использование сборной конструкции или единой детали. Но в любом случае именно в этом месте осуществляется крепление амортизатора к кузову транспортного средства.

Читать еще:  Чем лучше обезжирить поверхность автомобиля перед наклейкой

В любом случае такой опорный элемент входит в состав переднего автомобильного амортизатора и представляет собой разновидность подшипника качения.

Что же такое опорный подшипник и для чего он нужен? Эта деталь обеспечивает подвижность соединения амортизатора и кузова транспортного средства.

В результате этого данная деталь должна обладать повышенной прочностью, так как постоянно поддается большим нагрузкам, особенно в случае передвижения по плохой дороге.

Каким бывает опорный подшипник

На современных моделях авто, к примеру, на ВАЗ 2110, могут использоваться несколько разновидностей «опорников».

Так, данная деталь может иметь одну из следующих конструкций:

  • С внутренним или наружным встроенным кольцом. Для установки подшипника не нужно использовать прижимные фланцы, поскольку конструктивные особенности запчасти предусматривают наличие специальных отверстий.
  • С внешним отделяемым кольцом. В таком случае внутреннее кольцо прикреплено к корпусу, внешнее может отделяться;
  • С внутренним отделяемым кольцом;

  • Подшипник одиночно-разделенного типа. Параметры его напоминают все предыдущие разновидности детали, однако кольцо характеризуется более высоким уровнем жесткости.

Следует отметить, что самое название – опорный подшипник – является свидетельством того, что запчасть выступает в качестве опоры и располагается она в том месте, где амортизатор прикрепляется до кузова машины. Подобное расположение предполагает, что опорный подшипник имеет возможность выдерживать повышенные нагрузки не радиального, а осевого типа.

Проблемы с деталью и их причины

В большинстве случаев неисправности с данной деталью возникают в результате попадания мусора внутрь конструкции. В условиях плохого дорожного покрытия такие ситуации возникают достаточно часто.

Кроме того, качественность устанавливаемых на транспортные средства запчастей оставляет желать лучшего, в результате чего износ деталей происходит гораздо быстрее, чем того хотелось бы. Ситуацию еще больше усугубляет тот факт, что опорные подшипники не имеют никаких приспособлений для защиты, что не создает никаких препятствий для попадания внутрь мусора и грязи.

Загрязнение автозапчасти или ее чрезмерный износ приводят к появлению хруста и стука во время поворота руля или проезда через те или иные препятствия. Кроме того, свидетельством возникшей проблемы является также снижение управляемости машины и ее ходовых характеристик.

Проблема с определением неисправности детали заключается в том, что выявить ее, опираясь на собственные ощущения при вождении или на слух, достаточно затруднительно.

Что же делать в случае, когда в этом подшипнике появился стук? В случае обнаружения первых признаков того, что автодеталь вышла из строя, необходимо провести ее диагностику и ремонт, лучше всего которые могут осуществить только профессионалы, хотя и такие процедуры не подразумевают ничего сложного.

Самое важное при возникновении проблемы – быть предельно внимательным и ни в коем случае не игнорировать появление подозрительных звуков. Следует помнить, что неисправности опорного подшипника могут привести к значительным материальных затратам, а также и стать источником опасности для здоровья пассажиров.

Сейчас видеоверсия, смотрим.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(22 голосов, средний: 4,09 из 5)

Похожие новости

Восстановление шаровой опоры. В том числе и жидким полимером, ре.

Литол или Солидол. Чем отличаются и что лучше выбрать. Это нужно.

Ремонт стоек амортизаторов. Инструкция своими руками, для рядово.

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Опорный подшипник передней стойки: что это такое и для чего он нужен

Подвеска любого транспортного средства имеет большое количество узлов и различных деталей, каждая из которых выполняет свою функцию в работе авто. Неотъемлемой частью передней стойки, или подвески Макферсон, является такой элемент, как опорный подшипник. Этот узел отвечает за корректное поворачивание колес и имеется практически во всех автомобилях с передним приводом. Так как комфортное и безопасное передвижение возможно только тогда, когда каждый узел функционирует исправно, автолюбителям будет полезно знать, какую роль выполняет опорный подшипник в автомобиле и как своевременно выявить его неисправность.

Что такое опорный подшипник и для чего он нужен

Опорный подшипник для Ford Focus 2

Это подшипник качения, входящий в узел переднего амортизатора. По сути, это связующее звено, соединяющее кузов с подвеской и дающее амортизатору возможность без сопротивления проворачиваться в верхней опоре. Как отмечалось, данный узел подвески используется во многих переднеприводных авто, но далеко не в каждой модели. Он имеется только в конструкции, где амортизатор или вся стойка двигается вместе с поворотным кулаком.

Уже из названия можно понять: деталь играет роль опоры, что предполагает осевые нагрузки. Рассмотрим составные части типичного опорного подшипника:

  1. Верхняя пластина, имеющая элементы крепления (зачастую – три шпильки);
  2. Сам подшипник (часто впрессован в тело опоры);
  3. Основание.

Сквозь этот узел проходит шток амортизатора, и расположен он выше передней пружины. В каждой конкретной модели машины производителем предлагается сборная конструкция или цельная запчасть.

Признаки неисправности опорного подшипника передней стойки

Устройство передней стойки Volkswagen Passat B6: 1 – амортизатор; 2 – упор; 3 – пыльник; 4 – пружина; 5 – опорный подшипник; 6 – подушка амортизационной стойки; 7 – гайка; 8 – чашка амортизационной стойки; 9 – болт;

В целом, опора амортизатора имеет несложное устройство, но для подвески она очень важна. Эта деталь должна отличаться повышенной прочностью: фактически на нее ложится вес передней части машины, а эксплуатация предполагает сильные нагрузки, особенно при движении по разбитым дорогам. Также износ подшипника происходит вследствие боковых нагрузок, которые возникают при повороте колес. Усугубляющим фактором является и отсутствие должной защиты, препятствующей попаданию грязи. Поэтому за состоянием опор нужно следить и в случае поломки своевременно осуществлять замену. Кроме того неисправность опор ведет к дальнейшей поломке стоек и механизма рулевого управления.

К симптомам неисправности опорного подшипника передней стойки можно отнести:

  • Стук кузова. Механическая связь с опорными чашками приводит к тому, что даже незначительный люфт будет отдавать стуком в кузов.
  • Затруднение в повороте руля. Особенно выражено в авто без усилителя руля.
  • Скрипы. Которые возникают в опорных чашках при повороте.

Щелчки в передней области – тревожный сигнал для разных элементов подвески, но начинать проверку стоит с опорных подшипников. Особенно, если неприятные шумы появляются при осуществлении резких поворотов или в движении по неровностям.

Как проверить опорный подшипник передней стойки

Чаще всего опорный подшипник служит около 100 тысяч километров. Тем не менее, в сложных условиях замена может потребоваться когда угодно, и после 50 тысяч, а иногда и после 10 тысяч километров. Поэтому, учитывая качество наших дорог, диагностику опоры следует проводить каждые 10000-20000 километров пробега. Особенно быстро узел изнашивается при отсутствии смазки, вследствие чего может возникать коррозия от попадания влаги.

Методы проверки опорного подшипника передней стойки:

  • Сняв защитные колпаки и прижав пальцами верхнюю часть штока, можно попытаться определить неисправность раскачиванием машины. Желательно качать кузов в продольном и поперечном направлении: неисправный подшипник станет издавать стуки, аналогичные тем, что можно слышать во время езды.
  • Следует взяться за верхнюю опору или виток пружины амортизатора, после чего попросить помощника покрутить руль. В случае неисправности также можно будет почувствовать отдачу и услышать щелчки или скрип.
  • Также можно попытаться заметить люфт, если покачать выступающую верхнюю чашку.

Процесс замены опорного подшипника

Для того чтобы променять неисправный опорный подшипник, необходим гараж и базовый набор инструментов, который должен быть у автолюбителя. Гораздо удобнее все сделать на яме или с помощью автоподъемника. Но чаще достаточно гаража, домкрата и хотя бы незначительного слесарного опыта. Стоит учитывать: замена опорного подшипника предполагает демонтаж и обслуживание амортизаторной стойки.

Инструменты, которые могут потребоваться:

  • Головка, предназначенная для разборки стоек;
  • Монтировка;
  • Ключ штока;
  • Длинная головка;
  • Плоскогубцы;
  • Динамометрический ключ;
  • Съемник шаровых опор;
  • Молоток;
  • Трещотка под нужный крепеж;
  • Накидной ключ, имеющий изогнутую рукоять;
  • Стяжки пружин.
  1. При помощи ключей откручивается верхний шток.
  2. Из чаши опоры демонтируется нижняя часть стойки.
  3. Узел амортизатора осматривается, при необходимости меняются неисправные элементы.
  4. Демонтировав стойку с опорой, следует проверить механизм, выполнить очистку посадочных мест, при необходимости воспользоваться преобразователем ржавчины.
  5. Осуществляется сборка стойки и обновленный узел устанавливается на место.
  6. Закрепив стойку на рычаге, осуществляется подъем узла домкратом. Совмещаются посадочные шпильки.
  7. По завершению усадки, закручиваются крепежные гайки.
  8. Проверяется, снята ли стяжка пружины стойки.

Конечно, это только обобщенная схема: каждое авто имеет свои нюансы разборки и описать детально все отдельные тонкости сложно. В частности, на некоторых зарубежных автомобилях используют нестандартные размеры под ключи. Кроме этого, в ряде случаев подшипник является сменной частью и можно попытаться осуществить его ревизию. Но учитывая неравномерный износ шариков, появление задиров на обойме и разрушение сальников, лучше перестраховаться и сделать полную замену. Иногда имеет смысл провести тщательную ревизию всего узла амортизатора. Если опора имеет повреждения, лучше заменить ее на новую.

Источники:

http://2drive.ru/proverka-opornogo-podshipnika/
http://etlib.ru/blog/501-opornyj-podshipnik-amortizatsionnoj-stojki
http://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/hodovaya-chast/34727-opornyiy-podshipnik-stoyki/
http://avto-blogger.ru/podav/chto-takoe-opornyj-podshipnik.html
http://auto-self.ru/opornyy-podshipnik-peredney-stoyki-chto-eto-takoe-i-dlya-chego-on-nuzhen/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: