1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Как подключить датчик температуры масла

Как подключить датчик температуры масла

Несмотря на то что у меня приборка от ВАЗ-2107 в ней установлен указатель давления масла, а я давно хотел поставить эконометр, так как часто приходится ездить на большие расстояния и на трассе можно 1-2 литра сэкономить с ним (ну как говориться «мелочь, но приятно»). Заодно и решил сделать датчик температуры масла.

Так как задумка эта была давно, то еще в новый год я не выкинул трубу от фейерверка, решил что подойдет под приборы. Очень долго искал выносной Эконометр ШПР-189, но все таки на Авито нашел и купил, под температуру масла взял обычный указатель температуры ОЖ от ВАЗ-2106, датчик температуры был взят от ВАЗ-2110 ну и разъемчик к нему, чтобы выглядело цивильно. Проставку под датчик температуры масла тоже нашел через Авито.

Труба от фейерверка вообще четко подошла по размеру под приборы; место для установки было выбрано на левой стойке. Также был куплена эпоксидка, кисточка, шпатлевка, шпатель и наждачная бумага различной зернистости ну и пришлось выпросить у девушки колготки.

Постепенно вечерами после работы начал изготавливать подиумы под приборы: примерил длину стаканов под приборы, угол наклона, закрепил их саморезами на стойке, надел колготку, стянул резинками, залил эпоксидкой, высушил, вырезал лишнее, выкрутил саморезы, зашпатлевал и потом несколько вечеров выравнивал шпатлевку, потом снова шпатлевал мелкие неровности и снова шкурил пока не добился идеальной формы, потом сделал отверстия для проводов и трубки эконометра и покрыл стойку черным матовым грунтом (Кстати параллельно еще сделал недостающий кусочек правой стойки и тоже покрыл грунтом).

Когда все было готово приступил к прокладке проводов. Снял щиток приборов, посмотрел по схеме какие провода идут от замка зажигания на приборы, подсветку и массу, сделал разъемы на этих проводах и протянул к стойке. На указатель температуры масла естественно протянул провод от датчика из подкапота.

Трубку для эконометра сделал следующим образом: поставил тройник в шланг идущий от впускного коллектора к пневмоклапану холостого хода и протянул трубку через уплотнительную резинку гидрокорректора.

Закрепил стойку, установил приборы, поехал прокатился, убедился что эконометр работает))) Остался не подключенным только датчик температуры масла, потому что было 2 небольших проблемки: нужно было было рассверлить отверстие отверстие в проставке и нарезать резьбу для датчика и дождаться подходящей замены масла, чтобы установить маслопроставку.

Когда пришла пора менять масло прикрутил маслопроставку и обнаружил что привычный масляный фильтр 2101 не входит (упирается в лонжерон), пришлось купить фильтр 2108.

Заменил в общем масло, подключил датчик температуры масла (кстати на датчике от десятки 2 контакта, один на указатель, а второй на массу), запустил двигатель и поехал кататься, греть масло, и через несколько километров радости не было предела, стрелка указателя температуры масла начала подниматься.

Предупреждаю, будет много писанины и будут хорошие, качественные фотографии.

Ранее, как писал в предыдущей записи, обзавёлся датчиками STRI (boost & temp.oil). Данный пост будет про установку датчика температуры масла, про boost писать особо нечего, вакуумный шланг от сенсора врезается в трубку идущую на байпас, подключается проводка в салоне и вуаля — датчик буста показывает давление. Питание датчика температуры масла и остальных любых датчиков STRI подключаются одной фишкой к общему жгуту питания.

И так, про установку датчика температуры масла.
Для начала были приобретены следующие компоненты:
— кронштейн масляного фильтра
— металлическая прокладка кронштейна
— проставка с отверстиями под сенсоры
— прокладка маслоохладителя (отдельная история)
— фильтр масляный (железный) Ford

Установка по сути простая.

День первый
Откручиваем маслоохладитель, снимаем корпус фильтра, перекручиваем датчик давления. Собирается бутерброд из всех купленных компонентов, прикручивается к двигателю, закручивается маслоохладитель — готово. Пробуем, запускаем, херак, масло направо — налево метра на полтора. И так давай думать! Визуально напор был в районе маслоохладителя, первая мысль: «прокладка маслоохладителя»! Откручиваем охладитель, ставим старую прокладку, заливаем до уровня масло — пробуем. Масло не гонит, есть капли между маслоохладителем и корпусом фильтра, пару капель на проставки из-под сенсора и болтов которые глушат другие отверстия. Так как нет новой прокладки маслоохладителя принято решение воспользоваться высокотемпературным герметиком. Снимаем бутерброд с дигателя, отсоединяем маслоохладитель от патрубков — вот и время уже позднее, герметика нет, очиститель закончился — откладывается всё на следующий день.

Датчик температуры масла в двигателе ввинчен в главный смазочный канал.

Датчик температуры масла в двигателе преобразует температуру моторного масла в электрическую величину (сопротивление). Для этого используется сопротивление с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Температура масла является, кроме того, величиной для следующих расчетов: количество впрыскиваемого топлива и заданное значение частоты вращения коленвала на холостом ходу.

Описание функционирования

Для регистрации температуры используется зависимое от температуры электрическое сопротивление. Схема содержит делитель напряжения, на котором можно измерять сопротивление в зависимости от температуры. С помощью специальной графической характеристики датчика производится перерасчет температуры. В датчик температуры моторного масла встроен терморезистор (NTC), значение сопротивления которого при повышении температуры снижается.

Для чего предназначен датчик температуры масла?

Существует необходимый минимум устройств, позволяющий всем системам автомобиля слаженно функционировать, а при появлении неисправности — оперативно ее обнаружить и устранить. В первую очередь, это относится к набору разнообразных датчиков, которые присутствуют в каждом авто.

Со временем, модели становятся все более современными, количество техники, электроники и всяческих дополнительных примочек растет. А значит, растет и число приборов, направленных на слежение за качеством работы системы.

Датчик температуры масла в АКПП

Вот основные измерительные приборы, присутствующие в любой марке и модели:

  • тахометр (указывает количество оборотов двигателя в данный момент времени);
  • датчик температуры масла (отслеживает уровень нагрева масла внутри мотора, если он превышен, масло горит и теряет свои свойства);
  • термодатчик для воды (также отслеживает изменения в температуре двигателя, перегрев которого может сигнализировать о засоре в системе, либо о поломке насоса);
  • устройства измерения давления масла и топлива;
  • индикатор переключения скоростей;
  • вольтметр (для слежения за аккумуляторной батареей).

Помимо основных устройств, каждый автомобилист может поставить дополнительные для своего удобства, позволяющие повысить точность получаемых данных, либо добавить новые:

  1. спортивный тахометр;
  2. дополнительные термодатчики;
  3. устройства для измерения давления наддува двигателя;
  4. дополнительные вольтметры и т.д.

Где датчик температуры масла?

Располагается он практически всегда в самом поддоне (нижняя часть двигателя, наполненная маслом).

Данное устройство направлено на анализ температуры смазочной жидкости в двигателе авто. Критичный порог для него — около 130 градусов Цельсия (± 2 градуса). При достижении этого порога, масло начинает гореть, теряя свои свойства. В таком случае, в первую очередь, стоит проверить уровень масла в поддоне и, при необходимости, заменить его. Если проблема не в этом, тогда стоить обратить внимание на состояние насоса, либо засор радиатора.

Но бывает и такое, что пугающие числа являются результатом неисправности самого термодатчика. В таком случае необходимо провести диагностику при помощи манометра и, при необходимости, заменить сломанный измеритель на новый.

Принцип работы датчика такой же, как и у любого другого — при нагревании (или перегреве) детектор размыкает цепь и передает сигнал на приборную панель.

В автомобилях Ford Expedition используются устройства, носящие название Engine Oil Temperature sensor 6C624.

Для каждой модели машины есть оптимальный уровень нагрева масла, при котором обеспечивается стабильная работа системы двигателя. Будь это показания в 40, 80 или 110 градусов, нужно учитывать модель машины, условия эксплуатации (температуру за бортом, нагрузку транспорта, количество дополнительно работающих систем.

При выходе прибора замера из строя, он начинает передавать на приборную панель неверные показания. Из-за этого теряется возможность своевременного распознавания неполадок в двигателе, либо к сбоям в работе (при нормальной температуре масла, датчик может показывать повышенную или пониженную, что приводит к некорректной работе системы.

Блог про Уаз

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Оснащен сигнализатором перегрева. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Работает совместно с датчиком температуры ТМ100.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807, характеристики.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Кроме автомобилей семейства УАЗ-31512, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовых УАЗ-3303 и УАЗ-39091, указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 применяется на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ЛУАЗ, и автобусах ПАЗ, ЕРАЗ, КАВЗ.

Основные характеристики указателя 14.3807 :

— Диапазон показаний, градусов Цельсия : 40-120
— Цена деления, градусов Цельсия : 20
— Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический
— Номинальное напряжение, В : 12
— Посадочный диаметр кожуха, мм : 60
— Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5
— Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм
— Масса, кг : 0,18

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100, характеристики.

Указателя 14.3807 получает показания от датчика температуры ТМ100, который установлен в головке блока цилиндров двигателя. Рабочим элементом датчика является термистор помещенный в металлический корпус.

Основные характеристики датчика температуры ТМ100 :

— Пределы измерения температуры, градусов : 40-120
— Номинальное напряжение, В : 12, 24
— Ток нагрузки, А : 0,1
— Присоединение : винт М3
— Размер под ключ : S19
— Резьба : K3/8
— Вес, г : 45

Схема подключения указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100.

Контрольная лампа предельной температуры охлаждающей жидкости в радиаторе и датчики температуры ТМ104 или ТМ111-09.

Контрольная лампа расположена на панели приборов УАЗ и работает совместно с датчиком температуры ТМ104 или ТМ111-09, который расположен в верхней части радиатора. Биметаллическая пластина внутри датчика замыкает контакты и контрольная лампа загорается при температуре охлаждающей жидкости в радиаторе в пределах 91-98 градусов.

Во время эксплуатации автомобиля не допускается значительное понижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и как следствие обнажение трубок в верхнем бачке радиатора, так как от перегрева датчик температуры может выйти из строя.

Перестановка местами датчика ТМ100 указателя температуры охлаждающей жидкости и датчика ТМ104 или ТМ111-09 контрольной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости не допускается, так как указатель и лампа в таком случае работать не будут.

Схема подключения и работы аварийного датчика температуры ТМ104 или ТМ111-09.

Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ104 в автомобилях семейства УАЗ-31512.

Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ111-09 в автомобилях семейства УАЗ-3741.

Проверка исправности указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 проверяется путем сравнения его показаний с показаниями термометра. Для этого надо вывернуть датчик температуры ТМ100, при необходимости удлинить его провод, соедините датчик отдельным проводом с массой автомобиля и поместите вместе с термометром в середину сосуда с водой нагретой до кипения. Клемму датчика погружать в воду не следует.

Затем остается сравнивать показания указателя температуры 14.3807 и термометра. Температура воды до требуемой величины доводится путем долива в сосуд холодной воды. При температуре воды в 100 и 80 градусов погрешность показаний указателя не должна превышать +-5 градусов, а при температуре воды в 40 градусов погрешность не должна превышать +4 или -12 градусов.

Если показания указателя превышают указанные пределы, то сначала надо попробовать заменить датчик ТМ100, а если это не даст положительных результатов, то заменить указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы.

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика указателя и соединить его наконечник с массой. Если стрелка отклонится, то следовательно неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклоняется, снять щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой клемму «Д» указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на его исправность и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется, то неисправен сам указатель.

Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы.

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в конце шкалы, то провод имеет замыкание на массу или неисправен указатель. Его исправность можно проверить, отсоединив провод от клеммы «Д». При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Проверка указателя температуры 14.3807 при помощи контрольного реостата.

Для проверки указателя 14.3807 таким способом, его надо подсоединить к контрольному реостату. При сопротивлении контрольного реостата в 400-530 Ом стрелка должна находиться около отметки 40 градусов. При сопротивлении 80-95 Ом — около отметки 80 градусов. При сопротивлении 51-63 Ом — около отметки 120 градусов.

Диагностика исправности датчика температуры ТМ100 по его сопротивлению.

При температуре 40 градусов сопротивление на датчике должно быть в пределах 400-530 Ом, при температуре 80 градусов — в пределах 130-157 Ом, при температуре 100 градусов — в пределах 80-95 Ом, а при температуре 120 градусов — в пределах 51-63 Ом.

Ремонт указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 и датчики ТМ100, ТМ104 и ТМ111-09 ремонту не подлежат. Поэтому в случае их неисправности следует проверить только электрические соединения и исправность проводки, и если они в порядке, то заменить указатель или датчики на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчики, так как они обычно чаще выходят из строя.

Парни как подключить этот датчик температуры масла к допам Он одноконтактный к.

Парни, как подключить этот датчик температуры масла к допам? Он одноконтактный, к нему вообще подводить плюс?

  • artillery
  • January 09, 2016
  • 11:46

Ну один контакт к нему и все. Провод что идёт на него

  • mystic
  • January 09, 2016
  • 15:49

artillery, а плюс или минус или откуда что?

  • artillery
  • January 09, 2016
  • 15:50

mystic, куда именно?

  • mystic
  • January 09, 2016
  • 15:53

artillery, ну как соединить этот датчик с домами(они у меня не стояли) чтобы он работал?

  • artillery
  • January 09, 2016
  • 15:53

mystic, проводки что тоже нету? ты взял тупо допы?

  • artillery
  • January 09, 2016
  • 15:54

mystic, короче надо распиновку искать

  • mystic
  • January 09, 2016
  • 15:59

artillery, были только допы, пепельница, сам тоннель, все кроме проводки

  • oviparous2126
  • January 10, 2016
  • 02:19

к датчику подключается провод минуса,один конец к дачику а другой к прибору.

Украинский Автоклуб ВАЗ

Как подключить датчик давления масла с 210.

  • Нравится
  • Не нравится

Quattro 11 дек 2010

Всім привіт, купив собі датчик з тройніком і показчиком
Підскажіть пліз куда який провод підключать, а то чо-то тикав, тикав і ніфіга.

  • Нравится
  • Не нравится

Gmek 11 дек 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Aleksey 11 дек 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Muchachos 11 дек 2010

  • Нравится
  • Не нравится

2-ешник 11 дек 2010

Quattro,
машина как я понял 2101?

  • оранжевый — питание на +. Можно брать с питания которое на приборку — тоже оранжевый (или красный) в колодке
  • серый на датчик лампы давления — этот провод уже есть (серый)
  • серо-чёрный на датчик указателя прокладывать нужно
  • белый — подсветка. Есно брать с подсветки приборки —белый провод в колодке
  • чёрно-белый — масса (кузов) тоже есть в колодке приборки

Сообщение изменено: 2-ешник, 11 Декабрь 2010 — 17:44.

  • Нравится
  • Не нравится

Quattro 11 дек 2010

Quattro,
машина как я понял 2101?

  • оранжевый — питание на +. Можно брать с питания которое на приборку — тоже оранжевый (или красный) в колодке
  • серый на датчик лампы давления — этот провод уже есть (серый)
  • серо-чёрный на датчик указателя прокладывать нужно
  • белый — подсветка. Есно брать с подсветки приборки —белый провод в колодке
  • чёрно-белый — масса (кузов)

Ага копіндос.
Спасіба, будем пробувать

  • Нравится
  • Не нравится

Quattro 12 дек 2010

Шо-то він напостой показує максімум — 8 атмосфер.
Не правильно походу підключив .

Добавлено через 10 минут
Підключав так:

  • Нравится
  • Не нравится

R.I.D.I.K 12 дек 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Aleksey 12 дек 2010

  • Нравится
  • Не нравится

R.I.D.I.K 12 дек 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Quattro 12 дек 2010

  • Нравится
  • Не нравится

slavik2101 12 дек 2010

[quote name=’Quattro’]Шо-то він напостой показує максімум — 8 атмосфер.
Не правильно походу підключив .

Стрелка поднимается когда включаешь зажигание или когда заводишь? контрольная лампа горит при включенном зажигании, когда заводишь тухнет??

  • Нравится
  • Не нравится

Quattro 13 дек 2010

[quote name=’slavik2101′][quote name=’Quattro’]Шо-то він напостой показує максімум — 8 атмосфер.
Не правильно походу підключив .

Стрелка поднимается когда включаешь зажигание или когда заводишь? контрольная лампа горит при включенном зажигании, когда заводишь тухнет??[/QUOTE]

Зажиганіє врублене — лампочка світить, стрєлка на 8
Завожу — лампа тухне, стрєлка показує 8

  • Нравится
  • Не нравится

R.I.D.I.K 14 дек 2010

  • Нравится
  • Не нравится

TheForester 14 дек 2010

Зажиганіє врублене — лампочка світить, стрєлка на 8
Завожу — лампа тухне, стрєлка показує 8

Отсоедини клемму от датчика и посмотри, какие будут показания прибора.

  • Нравится
  • Не нравится

Quattro 14 дек 2010

Отсоедини клемму от датчика и посмотри, какие будут показания прибора.

  • Нравится
  • Не нравится

slavik2101 14 дек 2010

[quote name=’Quattro’][quote name=’slavik2101′]

Зажиганіє врублене — лампочка світить, стрєлка на 8
Завожу — лампа тухне, стрєлка показує 8[/QUOTE]

попробуй поменять местами оранжевый и серо-черный или на двигателе может перепутал провода, поменяй местами.

Добавлено через 1 минуту
[quote name=’TheForester’]Отсоедини клемму от датчика и посмотри, какие будут показания прибора. [/QUOTE]

от датчика на двигателе(боченка)

  • Нравится
  • Не нравится

TheForester 14 дек 2010

попробуй поменять местами оранжевый и серо-черный или на двигателе может перепутал провода, поменяй местами.

А лучше посмотреть, правильно ли подключены провода к самому прибору-указателю. там сзади всё подписано, что и куда идет. А надеяться на то, что совпадет цветовая маркировка, или кто-то до тебя одел клеммы на прибор правильно — немного глупо

  • Нравится
  • Не нравится

Quattro 14 дек 2010

  • Нравится
  • Не нравится

2-ешник 14 дек 2010

по схеме всё верно.
Уже было подумал что память на старости лет подвела, ан нет! схема 100% правильная. Проверил.
Скорее всего датчик глючный.
Сними провод с датчика (датчик указателя давления). Включи зажигание. Если стрелка вернётся в начало шкалы, значит датчик фтопку (или вернуть продавцу).

Если есть мультиметр, можешь датчик сразу в магазине проверить. Сопротивление исправного датчика 290-320Ом

как подключить датчик температуры шестерошный, приборка 011

подключение мало чем отличается от указателя масла

  • оранжевый — питание на +. Можно брать с питания которое на приборку — тоже оранжевый в колодке
  • зелёный — на датчик температуры ОЖ. Подключаем к проводу с датчика зелёному в колодке приборки.
  • белый — подсветка. Есно брать с подсветки приборки —белый провод в колодке
  • чёрно-белый — масса (кузов) тоже есть в колодке приборки.

Источники:

http://pechi-sibiri.ru/kak-podkljuchit-datchik-temperatury-masla/
http://alertok.ru/oborudovanie/datchiki/datchik-temperatury-masla.html
http://auto.kombat.com.ua/ukazatel-temperaturyi-ohlazhdayushhey-zhidkosti-14-3807-idatchik-tm100-proverka-idiagnos/
http://ruaudi.ru/parni-kak-podklyuchit-etot-datchik-temperatury-masla-k-dopam-on-odnokontaktnyj-k-43215
http://vaz2101.com/index.php?/topic/6087-kak-podklyuchit-datchik-davleniya-masla-s-2106-na-2101/

Читать еще:  Реле зарядки ваз 2105 где находится фото
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector