20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить парктроник на 4 датчика

Установка автомобильного парктроника своими руками

Парктроник – это электронное автомобильное устройство, предназначенное для определения помех при маневрах автомобиля в ограниченном пространстве. Собственно, это миниатюрный автомобильный радар.

Датчики, установленные на передней и задней частях, автомобиля излучают ультразвуковой сигнал. Если сигнал натыкается на возникшее препятствие, то он, отражаясь от него, возвращается назад.

Парктроник обрабатывает отраженный сигнал и выдает водителю информацию о возникшей помехе. Информация может быть предоставлена водителю изменением цвета, звуком, изображением. Она может быть предоставлена и в виде сочетания нескольких форм сигнала. Например, изображение и звуковой сигнал.

Парктроник – незаменимый помощник в условиях плохой видимости, ограниченной видимости, сложных условиях маневра и парковки. Особенно полезен парктроник начинающим водителям, которые еще не имеют опыта вождения. Облегчит управление автотранспортным средством парктроник и опытным водителям.

Комплектация парктроника и деление устройств на группы

Стандартная комплектация парктроника включает в себя

  1. Датчики для определения помех. В зависимости от модели, принципа работы, количество их может быть разным. Обычно в стандартную комплектацию устройства входят от 2 до 8 датчиков.
  2. Электронный блок управления. Предназначен для обработки поступившего от датчиков сигнала.
  3. Средства отображения информации. Динамик, светодиод, возможно, жидкокристаллический дисплей.
  4. Монтажные провода.
  5. Крепежные элементы.
  6. Сопроводительные документы. Описание устройства, технический паспорт, инструкция по установке, гарантии изготовителя. Гарантия действует в течение трех лет.

Устройство монтируется как на передней части автомобиля, так и на задней. Может быть установлено одновременно и на переднем бампере, и на заднем. Датчики могут быть вмонтированы также и в зеркала обзора.

Разновидности парктроников:

Технические характеристики парктроника

Для примера приведем технические характеристики парктроника, встроенного в зеркало:

  • диапазон срабатывания устройства от 0,3 м до 2.5 м;
  • водонепроницаемый;
  • рабочее напряжение в пределах от 9 до 16 V;
  • рабочая температура от -45 до +80 С;
  • сигнал тревоги, уровень > 80 dB;
  • погрешность показания датчиков составляет 10 см;
  • угол обнаружения – 80 градусов, как по вертикали, так и по горизонтали;
  • звуковой сигнал;
  • цифровой дисплей;

На этом примере мы показали, какие характеристики нужно учитывать при покупке парктроника. Конечно, у разных моделей и параметры разные. Выбор устройства с теми или иными характеристиками зависит, большей частью, от того, в каком месте автомобиля парктроник будет установлен. Отметим только, что помеха любым устройством может определяться на расстоянии от 0, 3 метра до 2,5 метра.

Все модели парктроников по характеристикам, а значит, и по стоимости можно разделить на три группы

К первой мы отнесем парктроники, имеющие относительно низкую цену и назовем эту группу бюджетной.

Характеризуется эта группа тем, что в комплекте бывает обычно два, иногда три датчика. Они чаще всего устанавливаются на задний бампер. Угол обзора у таких устройств небольшой, есть мертвые зоны, т. е. участки, которые прибор не «видит» Например, парктроник с двумя датчиками не определяет помеху, которая находится посередине датчиков.

Следующая группа, которую мы назовем средней, включает в себя парктроники уже с 4 или с 6 датчиками.

Они так же устанавливаются на заднем бампере. У парктроников средней группы уже нет большинства недостатков. присущих бюджетной группе. Стоят такие парктроники, естественно, дороже.

Третья группа – высшая. В комплекте такого парктроника может быть и 8 датчиков, и 10.

Они устанавливаются и на передний бампер, и на задний. То есть дают полный обзор состояния движения и впереди, и сзади автомобиля. Такие системы, конечно, имеют высокую стоимость. Зато они надежны.

Установка парктроника

Установка датчиков на переднем бампере

Блок управления парктроника обычно ставится в багажнике. Монтаж парктроника, конечно, лучше начинать с заднего бампера. Но мы сначала опишем установку датчиков на переднем бампере, а потом на заднем. Рассмотрим, как монтируется парктроник с двумя передними и двумя задними датчиками.

Перед началом монтажа бампер рекомендуется снять с автомобиля. Его, естественно, нужно почистить и помыть. Возможно, что на бампере есть уже заводская разметка установки датчиков парктроника. Если она отсутствует, сделаем разметку сами. Надо учесть, что датчики устанавливаются на высоте не менее 50 сантиметров от поверхности земли. Размечаем места установки датчиков так, чтобы они находились на равном расстоянии друг от друга, от края бампера.

Датчики не должны наезжать на номерной знак и его молдинг. Затем берем дрель с тонким сверлом и делаем отверстия в бампере. Специальной фрезой, она входит в комплект парктроника, расширяем отверстия. Вставляем в отверстия датчики. Провода датчиков закрепляем хомутами. Крепятся они на бампере. Датчики должны стоять по отношению к земле под прямым углом.

Монтаж датчиков на заднем бампере

Действия те же. как и при монтаже датчиков на переднем бампере. Только предварительно в салоне багажника сдвигаем обшивку. Провода, идущие к датчикам, можно пропустить через задние фонари.

Устройство должно быть заземлено. Для этого с обеих сторон багажника есть точки заземления. Оповещающее устройство, например, дисплей, устанавливается в передней части автомобиля. Чаще всего у левой стойки. Надо учитывать, что парктроник работает от сети постоянного тока. Поэтому при монтаже нужно соблюдать схему подключения.

Обычно такая схема идет в комплекте с самим устройством. Нельзя путать «плюс» и «минус» схемы, прибор работать не будет или пойдут искажения. В комплекте не поставляется монтажный провод для разводки по автомашине. Поэтому его придется докупать самому. Купить нужно будет провод для подключения питания, для подключения системы оповещения. Гофру для защиты проводов, изоленту, крепеж, в частности, хомуты.

Примерная схема подключения парктроника приведена на картинке ниже:

Все работы по установке парктроника занимают не более 3 часов.

Тестирование парктроника

Самая надежная проверка работы парктроника – это тестирование его на специальном стенде. В таком тесте можно полностью проверить его работоспособность в самых разных режимах. Если проверять парктроник самому, то лучше это сделать на хорошо изученном маршруте, там, где вы знаете все препятствия, например, при парковке около своего дома. Проверьте, как он реагирует на помеху на различных расстояниях. Как ведет себя при изменении обстановки. Например, при появлении вблизи автомашины. Но лучше не поленитесь, отнесите его в автосервис и погоняйте на стенде.

Подробнее о работе с конкретными парктрониками вы можете ознакомиться по следующим ссылкам: Флэшпоинт, Паркмастер, Кобра).

Стоимость парктроника и стоимость установки

Стоимость парктроника в зависимости от модели, комплектации, производителя колеблется от 900 рублей до 11400 рублей. На цену так же влияет, в каком регионе производится продажа данного устройства.

Цены на установку парктроника колеблются в пределах 1000 рублей. К примеру, такая цена на установку парктроника действует в республике Мари – Эл.

Отдельно парктроники практически не продаются. Изделие почти всегда продается с установкой. То есть в цену изделия заложена и стоимость установки. В Москве парктроники для заднего бампера марки PARKMASTER можно приобрести с установкой по ценам от 5300 рублей до 6100 рублей. Естественно, что цена зависит от модификации, комплектации изделия. Выгода в этом есть. Вместе с установкой вы получаете и гарантии от фирмы, производящей установку. В течение 3-х лет вы можете рассчитывать на гарантийное обслуживание и ремонт.

Подробная установка парктроника своими руками

Сегодня я подготовил пошаговую инструкцию по тому, как выполняется установка парктроника. Устанавливать буду устройство фирмы ParkCity на примере автомобиля Hyundai Accent.

Устанавливаю парктроник ParkCity SMART на 4 датчика, он же задний парковочный радар. В комплектацию парктроника ParkCity SMART входит:— инструкция пользователя на русском языке;— дисплей;— комплект проводов;— центральный блок парктроников;— фреза для просверливания отверстия в бампере— датчики парковки, серого цвета, похожего на цвет автомобиля;— стяжки;— лента для разметки.

Читать еще:  Почему греется диск переднего колеса автомобиля

Плюсами парктроника ParkCity считаю большую цветовую гамму и длинные провода от датчиков до блока, поэтому такой комплект можно ставить даже на перед автомобиля.

Начинается установка парктроника с разбора багажника автомобиля. Я снял декоративную защитную пластмассу и боковую обшивку.Задний ход в Hyundai Accent находится на правом фонаре, поэтому все провода будем тянуть к нему. Провод от дисплея и парктроников протянем в багажник, где установим центральный блок парктроника. Все это подключим к фонарю. Также я заглянул под низ бампера, посмотрел на каком расстоянии находится усилитель бампера.

Теперь необходимо разметить, где будет производиться установка парктроника. Для этих целей я использую лазерный уровень, но если вы хотите установить парктроник самостоятельно и не имеете данного инструмента, то можно спокойно обойтись без него.

Выставляем лазерный уровень так, чтобы он ловил горизонт и середину автомобиля. Разметку делаем от центра. Два центральных парктроника я стараюсь разместить немного подальше, на случай если владелец авто захочет поставить фаркоп. Обязательно проверяем ровно ли стоит автомобиль. Если нет, то домкратом приподнимаем нужную сторону. Разметив точки, помечаем их с помощью карандаша.

Ковыряем шилом отверстия и просверливаем фрезой отверстия под датчики в бампере. За один раз не просверливаю, потому что фреза забивается. Если ее не чистить, то можно сделать отверстие большего размера.

Готовые отверстия подрезаем ножом от фасок и заусенцев.

Следующий этап — прокладка проводов под парктроники. Обращаем внимание на нумеровку, чтобы не перепутать стороны. Для прокладки проводки парковочного радара под бампер я использую металлическую протяжку. Протягиваю ее из отверстия в отверстие, приматываю необходимый провод и протягиваю.

Я оставляю небольшой хвостик, чтобы в дальнейшем было проще менять нерабочий датчик.

Когда все провода просунуты под бампером, заводим их в багажник с помощью протяжки. В багажника аккуратно укладываем провода и пристяживаем их.

Определяемся с местом под блок парктроника.

Оставшийся клубок проводов закрепляем и по возможности прячем где-то в багажнике. Я разместил их в нише багажника.

Теперь переходим в салон автомобиля. Монитор парктроника закрепим на зеркало заднего вида, сверху. Чтобы увеличить площадь контакта, я немного подклеил монитор двусторонним скотчем.

Приклеив монитор, закрепляем провод на ножке зеркала. Далее, под обшивкой потолка, ведем к стойке, и вдоль боковой поверхности на зад автомобиля. Мне пришлось дополнительно снять боковую стойку и козырек.

Протянув все провода в багажник, подключаем их к центральному блоку парктроника.

Все, что осталось сделать — подключить провода питания. Черный провод, массовый — “минус”. “Плюс” — зеленый. Фиксируем провода, изолируем.

Установим датчики парктроника. Немного подгибаю металлические усики фиксатора датчика, чтобы в дальнейшем его было не так тяжело вынуть. Для этого снимаю их и немного выгибаю внутрь. На сколько гнуть, определяю эмпирическим путем. Необходимо, чтобы датчик можно было достать, но при этом он не выпадал.

Далее соединяем датчик с проложенным в бампере проводом. Полученный провод сматываем петлей, чтобы он не выпал снизу бампера.

Вставляем датчики парктроника широким вниз, меткой “UP” — вверх. Привязываться к нумерации датчиков при установке не обязательно, поскольку они идентичны.

Проверяем, как работает парктроник. Убедившись, что все подключено верно, закрепляем центральный блок. Я креплю его на двусторонний скотч и пристяживаю за ушко, для надежной фиксации. Собираем багажник машины обратно.

На этом установка парктроника своими руками подошла к концу. Вопросы и комментарии обязательно оставляйте под постом.

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

Запись пользователя stozaycev из сообщества Сделай Сам на DRIVE2

Установка и подключение парктроника на 4 датчика к заднему ходу на авто своими руками

Штатные ультразвуковые радары в автомобилях предупреждают водителя об обнаруженных препятствиях при парковке в стесненном пространстве. Но это оборудование устанавливается производителями не во все модели машин. Владелец может выполнить установку парктроника своими руками, для этого потребуется аккуратно просверлить бампер и провести коммутационные кабели через кузов машины.

Необходимые инструменты

Для установки оборудования на авто потребуются следующие инструменты:

  • специальная фреза для пластика (диаметр должен соответствовать размеру корпуса датчика);
  • электрическая дрель или аккумуляторный шуруповерт;
  • комплект гаечных ключей;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
  • набор ключей с головками типа Torx (потребуется для машин европейского производства);
  • тестовый прибор;
  • малярный скотч;
  • рулетка и уровень;
  • карандаш или маркер.

Как установить парктроник

Чтобы самостоятельно поставить парктроник, необходимо смонтировать датчики в бамперах автомобиля и установить модуль предупреждения в салоне машины. В схему монтажа входит отдельный блок управления, который подключается к бортовой сети автомобиля. Детали соединяются между собой кабелями, входящими в комплект.

Перед началом монтажных работ рекомендуется проверить работоспособность компонентов парковочного ассистента. Детали соединяются в соответствии с заводской монтажной схемой, затем производится коммутация источника постоянного тока напряжением 12 В, рассчитанного на силу тока до 1 А. Для проверки сенсоров используется лист картона, в котором просверлены отверстия для установки изделий. Затем перед каждым из чувствительных элементов устанавливается препятствие, точность измерения расстояния проверяется рулеткой.

При установке сенсоров необходимо учитывать ориентацию деталей в пространстве.

На задней части имеется надпись UP, которая дополнена стрелочным указателем. При монтаже устройство располагается стрелкой вверх, но допускается разворачивать сенсор на 180°, если бампер расположен на высоте более 600 мм или при наклоне поверхности бампера вверх, что ухудшает чувствительность ультразвукового устройства.

Схема

Схема установки предусматривает размещение ультразвуковых датчиков в переднем и заднем бамперах. Сенсоры располагаются на торцевой плоскости, а также по углам бампера, обеспечивая расширение контролируемой зоны. Парковочный ассистент может работать совместно с камерой заднего вида, выводящей изображение на экран магнитолы или отдельный дисплей. Блок управления монтируется под обшивкой багажника или в салоне (в зоне, защищенной от воздействия влаги). Информационная панель с зуммером ставится на панели приборов или встраивается в зеркало.

Установка заднего парктроника

Монтаж задних парктроников начинается с разметки поверхности бампера. От качества разметки зависит точность работы ассистента, поэтому необходимо заранее изучить рекомендации изготовителя. При ошибочной установке образуются «мертвые» зоны, в которых может оказаться препятствие.

Последовательность действий при установке задних ультразвуковых сенсоров:

  1. Нанести разметку на пластиковую накладку бампера и наклеить в точках расположения датчиков отрезки малярного скотча. В наборе оборудования может находиться лекало, позволяющее владельцу размечать поверхность бампера и устанавливать самому чувствительные элементы. Производители оборудования рекомендуют устанавливать чувствительные элементы на высоте 550-600 мм от грунта.
  2. Определить расположение центров отверстий при помощи рулетки и гидравлического или лазерного уровня. Ультразвуковые сенсоры должны располагаться симметрично на одной высоте.
  3. Наметить тонким шилом центры каналов, чтобы фреза не соскальзывала. Для сверления используется инструмент, прилагаемый производителем парковочного ассистента. Диаметр отверстия должен соответствовать размеру корпуса сенсора, чтобы предотвратить выскальзывание элементов в процессе эксплуатации.
  4. Закрепить фрезу в патроне электрического инструмента и приступить к сверлению. Режущий инструмент должен располагаться перпендикулярно к обрабатываемой поверхности, одновременно контролируется горизонтальное положение фрезы. Следует учитывать, что под пластиковой оболочкой находится металлическая балка, которая может сломать инструмент.
  5. Установить в полученные отверстия корпуса сенсоров с коммутационными кабелями. Если в конструкции машины установлен пенопластовый демпфер, то необходимо аккуратно просверлить деталь, полученный канал используется для вывода соединительных шнуров. Если работы ведутся на снятой пластиковой оболочке, то кабели прокладываются по внутренней поверхности к точке входа в кузов.
  6. Зафиксировать сенсоры при помощи монтажных колец из набора, на корпуса деталей нанесены буквы, позволяющие определить назначение чувствительного элемента. Менять элементы местами запрещается, поскольку нарушается точность работы прибора. На задней части корпуса находятся пояснительные метки (например, стрелки), указывающие корректное положение в бампере.
  7. Провести кабели от сенсоров через резиновое уплотнительное кольцо штатной проводки или пластиковую заглушку в багажное отделение. Если ввод осуществлялся через заглушку, то место входа заделывается слоем герметика. Кабели протягиваются при помощи куска веревки или эластичной проволоки.
Читать еще:  Топливные шланги ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Владелец может установить парковочный ассистент сзади на любую машину, оснащенную пластиковым бампером. Допускается окраска пластиковых корпусов сенсоров в цвет кузова, это не влияет на работоспособность изделий. Если планируется использование парковочного устройства с фаркопом, то чувствительные элементы размещаются по бокам от буксировочного крюка. Длина устройства не превышает 150 мм, поэтому фаркоп не вызывает ложных срабатываний датчиков.

Установка переднего парктроника

Если планируется установить парктроник на 8 датчиков, то потребуется просверлить отверстия в переднем бампере и установить в них сенсоры. При сверлении каналов следует учитывать, что внутри пластиковой оболочки установлена штатная электропроводка автомобиля, поэтому рекомендуется выполнять работы на снятом бампере. После разметки центров отверстий производится сверление. При установке сенсоров запрещается надавливать на центральную часть корпуса.

Коммутационные кабели прокладываются через моторный отсек на удалении от радиатора системы охлаждения и выхлопного коллектора. Рекомендуется уложить кабели в отдельный защитный рукав, который крепится хомутами к жгуту штатной электропроводки. Ввод в салон производится через технологические отверстия, имеющиеся в моторном щите.

Способы активации фронтального ассистента:

  1. По сигналу от фонарей заднего хода. При начале перемещения назад работают ультразвуковые сенсоры спереди и позади автомобиля. К недостаткам этого метода относится невозможность включения фронтальных чувствительных элементов при парковке передней частью машины около стены.
  2. При помощи отдельной кнопки — владелец включает оборудование только в случае маневрирования в стесненных условиях. Клавиша крепится на панели приборов или центральной консоли, в конструкции переключателя имеется светодиод для определения режима работы.

После установки датчиков необходимо проверить корректность монтажа и прокладки соединительных кабелей.

Блок управления поддерживает автоматическую диагностику, после подачи питания производится опрос сенсоров.

При обнаружении неисправных элементов подается звуковой сигнал, на дисплее информационного модуля мигают сегменты, указывающие на некорректно работающий элемент. Владельцу машины необходимо проверить целостность кабеля и изоляции, а также правильность подсоединения проводки к контроллеру.

Информационный дисплей

После монтажа датчиков владелец приступает к размещению в салоне информационного табло, которое выполнено в виде малогабаритного жидкокристаллического дисплея или блока с контрольными световыми индикаторами. Встречаются модификации ассистентов с информационной панелью, сделанной в виде зеркала заднего вида. При установке дисплея на лобовое стекло кабели прокладываются в багажное отделение под обшивкой потолка и пластиковыми облицовками стоек крыши.

Чтобы самостоятельно установить информационный блок, необходимо:

  1. Найти свободное место на панели приборов, оборудование не должно перекрывать обзор с места водителя. Продумать маршрут прокладки коммутационного кабеля к контроллеру, шнур проводится внутри панели, а затем идет в багажное отделение параллельно штатным жгутам электропроводки.
  2. Очистить пластиковую поверхность от пыли и обезжирить составом, не разрушающим основание.
  3. Снять защитную пленку с двухстороннего скотча, наклеенного на основание устройства. Информационный модуль не имеет собственного блока питания, напряжение подается от контроллера парковочного ассистента.
  4. Установить модуль на панель приборов и подсоединить коммутационный шнур. Если оборудование поддерживает сканирование «мертвых» зон по сигналу от подрулевого переключателя, то на передних стойках крыши устанавливаются светодиоды. Индикаторы подключаются к блоку управления, кабели проводятся вместе с проводкой основного дисплея.

Как подключить устройство

Чтобы подключить парктроник на 4 сенсора, требуется вывести кабели от ультразвуковых элементов к контроллеру управления, а затем подсоединить информационный дисплей. Блок управления требует подачи питания только в момент активации заднего хода. Установка оборудования на 8 датчиков отличается прокладкой дополнительной косы проводки от сенсоров, находящихся в переднем бампере. Контроллер крепится к стенке багажного отделения при помощи винтов или пластиковых хомутов, допускается монтаж устройства под декоративными обшивками.

Например, принципиальная схема подключения контроллера ассистента СПАРК-4F предусматривает ввод кабелей от сенсоров, положительный сигнал питания подается от лампы задней передачи. Подобная методика обеспечивает работу оборудования только на заднем ходу автомобиля. Минусовой провод крепится к специальным болтам, приваренным к кузову. В блоке управления предусмотрена колодка для коммутации ламп указателей направления поворота, сигналы используются для входа в режим программирования и переключения разделов меню.

Схема парктроника подразумевает активацию тихого режима, позволяющего определять расстояние до стоящих сзади или спереди автомобилей. Контроллер дополнительно подсоединяется к концевому переключателю, расположенному в педали тормоза. Допускается подача питания от ламп торможения, расположенных в задних фонарях. При нажатии на педаль и при нейтральном положении селектора коробки передач на дисплее отображается расстояние до препятствий. В конструкции дисплея предусматривается кнопка для принудительного отключения индикации.

Часть ассистентов поддерживает функцию предупреждения водителя о машинах, находящихся в «мертвых» зонах. Сенсоры включаются при подаче предупредительного сигнала указателем поворота, при обнаружении автомобиля или мотоцикла включается предупредительный светодиод на облицовке стойки, сигнал дублируется на дисплее. Допускается постоянное или временное отключение функции, путем подачи сигнала на отдельный контакт (выполняется тумблером или нажатием на педаль тормоза).

Как настроить

Установленные парктроники и контроллер управления нуждаются в программировании. Для входа в режим настройки необходимо включить зажигание, а затем активировать передачу заднего хода, что обеспечивает подачу питания к блоку управления. Дальнейший алгоритм зависит от модели парковочного ассистента. Например, для входа в режим программирования изделия СПАРК-4F потребуется 6 раз нажать на рычаг указателя направления поворота. На дисплее контрольного устройства отобразится надпись PI, позволяющая начать регулировку.

Перед началом программирования рычаг коробки ставится в нейтральное положение, педаль тормоза удерживается в нажатом состоянии. Переход между разделами меню производится одиночными нажатиями на рычаг указателей направления поворота (вперед и назад). Вход и выход в раздел настройки производятся включением и выключением передачи заднего хода.

Чтобы настроить в автомобиле чувствительность задних сенсоров, необходимо поставить машину на ровную площадку, позади не должно находиться препятствий. Ультразвуковые сенсоры сканируют зону позади машины на протяжении 6-8 секунд, затем подается звуковой сигнал, сопровождающийся включением индикации на приборе контроля. Часть ассистентов оснащается дисплеем, который может устанавливаться в разных положениях. Ориентация экрана выбирается в соответствующем разделе меню.

Можно выбрать длительность звуковых сигналов, подаваемых при обнаружении препятствия. Часть устройств учитывает расположенные сзади машины буксировочный крюк или запасное колесо. Контроллер запоминает вылет таких элементов и учитывает его при работе сенсоров. В части изделий предусмотрен режим усиления сигнала, поступающего от сенсоров. Владелец опытным путем выбирает необходимое значение, а затем повторно регулирует чувствительность элементов.

Как установить парктроник своими руками?

Парктроник или парковочный радар (сонар) – это устройство, намного облегчающее, особенно начинающему водителю, процесс парковки в сложных городских условиях. Некоторые водители относятся скептически к такому мероприятию, как установка парковочных радаров. А те, у кого установка парктроника произведена уже на заводе или потом в сервисе, нисколько не жалеют об этом. Естественно, при условии, что установлен качественный парктроник.

Коротко о схеме работы парктроника

Задача парктроника сообщать водителю звуковыми и световыми сигналами об опасной близости какого-либо препятствия в «мертвой» зоне обзора. Уже не новинка парктроники снабженные видеокамерами, которые выводят изображение на дисплей либо на лобовое стекло.

Принципиальная схема действия парктроника, одинакова для любой модели:

  • Датчики от 2 до 8, обнаруживают препятствие посредством ультразвукового сигнала.
  • При обнаружении препятствия волна возвращается на датчик.
  • Датчик передает сигнал о помехе через ЭБУ (электронный блок управления), который обрабатывает информацию.
  • В зависимости от типа парктроника, водитель получает: звуковой сигнал, визуальный сигнал, или комплексный сигнал, плюс вывод расстояния на ЖК дисплей, при наличии такового. Но, чаще всего, мы воспринимаем только звуковой сигнал. Хотя, это кто как привык.
Читать еще:  Сообщение на тему автомобильный завод

Установка парктроника самостоятельно

Самостоятельная установка парктроника не составляет особого труда. Нужно время, и, конечно же, сам стандартный комплект, которые сегодня в таком изобилии, что порой кажется: препятствий столько нет, сколько нам предлагают парктроников.

Установка парктроника своими руками начинается с выбора устройства. В зависимости от ваших пожеланий и финансовых возможностей. Предварительно, зайдите на автофорум своего родного города или района и поинтересуйтесь у «обитателей» кто и какой парктроник приобретал в розничной продаже, и как они себя ведут. Это вам поможет определиться с выбором.

Выбор сделан, осталось дело за малым, узнать, как установить парктроник самому именно на вашу модель. Дело в том, что бамперы разных автомобилей имеют свои конструктивные особенности. Поэтому, чтобы не было съёма сигнала с неба или асфальта, нужно уточнить, как правильно установить парктроник именно на вашу модель.

Инструкция по установке парктроника в полном объеме просто и доходчиво объясняет, как произвести подключение парктроника. Речь идет об инструкции, которая находится в комплекте. Если таковой нет, или она не переведена, то даже не смотрите в сторону этого устройства, какая бы привлекательная цена у него ни была. Вы просто купите себе мигающую игрушку, и не факт, что она будет работать.

Схема подключения парктроника, в принципе одинакова для всех типов устройств. В комплекте правильного производителя, как правило, уже находиться фреза по размеру датчиков для проделывания отверстий в бампере авто. Поэтому, вопрос о том, как поставить парктроник, не стоит.

Как установить и подключить парктроник

  1. Подготовка места для установки. ЭБУ устанавливается в багажнике. Место вы выбираете самостоятельно. Это может быть и ниша под обшивкой, а может быть и крыло. Не принципиально.
  2. Подготовка бампера. Нужно его вымыть – это в первую очередь. Затем произвести разметку по количеству датчиков. Самый оптимальный вариант – 4 датчика. Крайние датчики разносятся на радиусные части бампера, а затем расстояние между ними делиться на три части для оставшихся двух датчиков.
  3. Разметку бампера производите обычным маркером, потом он смывается спиртом, не повреждая ЛКП бампера. Разметку нужно осуществлять исходя из параметров. Для этого в комплекте существует схема парктроника и указаны его минимально-максимальные показатели работы. Высота от земли, как правило, 50 см.
  4. При помощи фрезы просверливаем отверстия в бампере и устанавливаем датчики. Как правило, они становятся идеально по размеру, но для пущей надежности, можно подстраховаться и посадить датчики на клей или силикон.
  5. Подключение датчиков к ЭБУ и далее к монитору осуществляется в соответствии со схемой партктроника.
  6. Самое главное, перед выездом «на большую дорогу» не забудьте произвести тестирование парктроника в разных режимах и с разными препятствиями, чтобы понять когда идет реальный сигнал, и почему могут случаться ложные срабатывания.

В случае. Если вы устанавливаете самодельный парктроник, технология его монтажа ничем не отличается от заводского устройства. За исключением схемы установки и подключения ЭБУ, которое собрано вами.

Удачи вам при установке парктроника своими руками.

Как подключить парктроник на 8 датчиков

Выполнить монтаж и подключение парктроника на 8 датчиков сможет любой опытный автовладелец. Здесь не нужно особых знаний, главное, аккуратность. Если у вас есть время, а руки растут из правильного места, дерзайте – у вас обязательно всё получится.

Место установки

В парктрониках с восьмью датчиками 4 радара устанавливаются спереди автомобиля и 4 сзади на бампер. Блок управления крепится в хвостовой части машины. Дисплей размещается внутри салона – на зеркале или приборной панели.

Важно. Подключение фронтальных сенсоров особенно актуально для владельцев машин с плохо просматриваемым передним габаритом.

Подключение датчиков

Перед началом работ место установки проклеивается малярным скотчем. На нём делается разметка и обозначаются точки монтажа. Все датчики должны располагаться на одинаковой высоте и равном друг от друга расстоянии под углом 90 градусов к земле.

После нанесения разметки можно приступать к сверлению отверстий. Делается это с помощью шуруповерта или дрели с предварительно надетой на них фрезой, идущей в комплекте к парктронику. После протачивания пазов скотч снимается с бампера, а отверстия зачищаются острым ножом или напильником.

Важно. Снимать бампер машины для установки и подключения парктроника необязательно. В большинстве случаев можно обойтись без этого.

Датчики в отверстия удобно устанавливать с помощью крючка, который можно сделать из толстой проволоки. Протяжка проводов осуществляется в строгой очередности по направлению от самого дальнего от блока радара к самому ближнему. Крючком цепляют провода через отверстия и протаскивают их. Сначала протягивается один провод, затем два, в третье по счету отверстие протягивается уже 3 провода, в четвертое – 4. После протяжки кабели расправляют, связывают в жгут изолентой и проводят через заглушку во внутреннюю часть авто. Там, где это возможно, их скрепляют нейлоновыми стяжками и только потом осуществляют подключение к основному блоку.

Для фиксации самих датчиков в отверстиях на них слегка нажимают и защелкивают внутрь. При этом не нужно сильно давить на центр радара. Нажим должен быть максимально плавным и аккуратным.

Монтаж дисплея

Дисплей парктроника устанавливается на зеркале заднего вида или на приборной панели автомобиля. Изделие крепится к предварительно обезжиренной поверхности с помощью двухстороннего скотча. Исходящие от дисплея провода протягиваются через переднюю стойку вверх, а затем через дверной уплотнитель и заднюю стойку в хвостовую часть автомобиля. Их нужно подвести к блоку управления парктроника.

Важно. Самое удобное место для дисплея – это зеркало.

Монтаж блока управления

Блок управления устанавливают в хвостовой части машины, так как его необходимо подключать к сигналу заднего хода и массе автомобиля, а также к плюсу после замка зажигания. К сигналу заднего хода оборудование подсоединяется для работы датчиков заднего бампера, к плюсу – для функционирования передних радаров.

Проще всего осуществлять подключение через плюс топливного насоса. Правда в этом случае оборудование будет работать только при заведенном двигателе, но это даже лучше и удобнее.

Важно. Провод от задней передачи можно легко определить с помощью светодиодного пробника.

Подключение парктроника к переднему бамперу

Установка датчиков на переднем бампере осуществляется практически таким же образом, как и на заднем. На месте подключения проклеивается скотч, делается разметка, высверливаются отверстия, вставляются локаторы. Бампер снимается, а провода прокладываются по его балке слева направо по ходу авто. После соединения всех разъемов буфер устанавливается обратно и парктроник тестируется на работоспособность. Испытание осуществляется через нажатие тормозной педали. Если всё работает нормально, локаторы фиксируются клеем, а бампер прикручивается на место.

Важно. Все локаторы парктроника должны быть расположены на расстоянии не менее 45 см от земли. При несоблюдении этого условия датчики будут постоянно «глючить» и давать ложные сигналы.

Тюнинг датчиков

Перед установкой датчиков их можно покрасить в цвет автомобиля. На случай, если радары встанут неровно, следует окрасить и несколько проставочных колец. Крашеные парктроники смотрятся очень здорово. Их практически не видно на машине.

Важно. Закрашивать локаторы нужно только после разметки. Ведь некоторые из них могут попасть на перемычку, которая отличается по цвету от основного кузова.

Источники:

http://skladpro.com/tech/komplektuyushhie/electro/parktronics/ustanovka-svoimi-rukami.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5a61c5f39d5cb334c4b0d3d3/5aa67a1c79885ed9a51f16cd
http://autotuning.expert/parktronik/ustanovka-i-podklyuchenie-na-4-datchika.html
http://carnovato.ru/ustanovka-parktronika/
http://electro-kot.ru/kak-podklyuchit-parktronik-na-8-datchikov.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: