58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подтянуть ручник на лада приора

Как подтянуть ручник

Устройство ручного тормоза на Приоре ничем не отличается от предыдущих автомобилей ВАЗ с передним приводом. Именно поэтому и процедура натяжения троса будет одинаковой.

Когда необходимо подтягивать ручник на Приоре?

Если вы стали замечать, что даже при максимально поднятом рычаге эффективность торможения низкая, скорее всего это говорит о том, что задние колодки не раздвигаются до необходимого предела, тем самым не блокируют как надо барабаны.

Стоит отметить, что нормальной считается ход рычага от 2 до 4 щелчков. Если в таком положении ручной тормоз не способен удерживать автомобиль на уклоне, то необходимо подтянуть тросы ручника. Обычно, это происходит после 20-30 тыс. км пробега после покупки.

Как подтянуть ручник на Приоре своими руками

Для того, чтобы отрегулировать натяжение тросов ручного тормоза, понадобится следующий инструмент:

  • головка на 13 мм, желательно глубокая
  • ключ на 13
  • трещоточная рукоятка
  • смазка проникающая

  1. Для начала необходимо загнать автомобиль на яму, чтобы выполнять данное обслуживание Приоры более удобно. Если такой возможности нет, то можно поднять заднюю часть машины домкратом.
  2. На Приорах механизм регулировки троса ручника находится под специальных металлическим экраном, который предварительно необходимо открутить и снять. Для этого дополнительно понадобится ключ на 10.
  3. Наносим проникающую смазку на шток рычага, чтобы в процессе ослабления или натяжения испытывать меньше проблем.
  4. При помощи двух ключей на 13, а лучше всего глубокой головки, трещотки и карданчика — производим натяжение тросов следующим образом. Если необходимо подтянуть ручник, то крутим гайку штока по часовой стрелке, если ослабить — против часовой, соответственно.
  5. Так как на штоке есть контргайка, ее необходимо предварительно ослабить.
  6. После того, как сделано несколько оборотов, можно проверить, какой рабочий ход у рычага. Если он составляет от 2 до 4 щелчков, и при этом колеса задние блокируются достаточно, то процедуру натяжения можно считать законченно.
  7. Подтягиваем контргайку и ставим на место защитный тепловой экран.

Чтобы понять всю суть представленной выше информации, лучше ознакомиться с данной инструкцией в видео отчете.

Видео — как подтянуть ручник на Приоре

Обзор был записан на Примере автомобиля ВАЗ десятого семейства, но конструкция этого механизма от Приоры ничем не отличается.

Если даже после просмотра этого видео ролика остались какие-либо вопросы, можете задавать их ниже в комментариях, постараемся решить проблему коллективно!

Регулировка ручного тормоза на Приоре

Вступление

При безопасном использовании автомобиля необходимо, чтобы всего его части были исправны. Для этого нужно периодически проводить плановое ТО авто. В настоящее время существует огромное количество различных станций по проведению технического обслуживания.

Но как правило проведение ТО вырисовывается в кругленькую сумму. Банальная регулировка ручника будет стоить примерно 1000 рублей. А ведь такую процедуру может провести любой автолюбитель в своем гараже, без каких-либо специальных знаниях автомеханики.

Когда нужно регулировать?

Регулировка проводится, когда рычаг для срабатывания тормоза необходимо поднимать на всю его рабочую часть. Либо же когда ручник полностью перестает держать автомобиль в исходном положении, что весьма не безопасно.

Регулировку необходимо производить и после замены задних колодок.

Схема главных элементов

На данной схеме изображен, привод ручного тормоза с последующем описанием всех деталей участвующих в работе механизма.

1 — Чехол закрывающий детали крепления ручного тормоза; 2,14 — передний и задний трос ручного тормоза соответственно; 3 — рычаг ручного тормоза; 4 — кнопка; 5 — пружина кнопки; 6 — тяга кнопки; 7 — втулка крепления рычага; 8 — шайба; 9 — направляющая троса; 10 — втулка заднего троса; 11 — возвратная пружина; 12 — распорка задних колодок; 13 — привод ручного тормоза; 15 — кронштейн фиксации заднего троса.

Регулировка

Регулировку ручника необходимо проводить на смотровой яме.

Для работы понадобятся:

  • два ключа на «13»
  • Специальная смазка типа «WD — 40»

Процесс регулировки

  • Двумя ключами на «13» необходимо разконтрить две гайки троса ручника. Предварительно смазав их WD — 40.

  • Далее дальней гайкой натягиваем ручной тормоз.

  • После чего вывешиваем задние колеса и проверяем на вращение. Колеса при отпущенном ручнике должны свободно вращаться.
  • Ручник должен останавливать и держать машину на 3-4 щелчок храпового механизма.
  • Если при натяжении троса одно колесо вращается а другое нет, то необходимо натянуть отдельно трос идущий к колесу, которое вращается.
  • После того как ручной тормоз отрегулирован снова двумя ключами на «13» контрим две гайки.
Читать еще:  Свободный ход руля автомобиля

Процесс регулировки завершен.

Видео регулировки

Как правильно подтянуть ручник на Лада Приора

Ручник – это важнейший элемент любого автомобиля, обеспечивающий его устойчивость во время стоянки. Но через некоторое время он ослабевает, это связано с ухудшением натяжения троса. Поэтому стояночный тормоз необходимо время от времени подтягивать. Лада Приора выпускается в кузовах хэтчбек, седан и универсал, принципиальных отличий в процедуре для разных автомобилей нет. То же самое касается и машин с АБС. Некоторые виртуозы умудряются осуществлять подтяжку без ямы, из салона, но мы рассмотрим стандартные способы. Сегодня поговорим о том, как подтянуть ручник на Приоре и что для этого понадобится.

Ход работы

Итак, изначально вам нужно будет подготовить необходимый инструмент. К счастью, подтяжка троса не требует большого количества инструментария, вы сможете обойтись двумя рожковыми ключами на 13. Перед началом работы нужно загнать автомобиль на эстакаду или яму, так вам будет гораздо удобнее. Важно знать, что согласно нормативным документам, ручник должен удерживать автомобиль на уклоне до 25%.

Итак, если вы установили автомобиль, вам нужно будет включить первую передачу и опустить рычаг в нижнее положение. Далее пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  1. Снимаем теплоотводящий экран. Он закреплен с помощью 4-х крепежных элементов, которые нужно будет убрать, после чего снять и отложить крышку.
  2. Под крышкой находится специальная резиновая подставка, которая закрепляется на дополнительном глушителе.
  3. После того как вы уберете тепловой экран, перед вами откроются гайки, которые позволяют отрегулировать ручник. Вам нужно будет обратить внимание на ту, которая позволяет установить положение наконечника.
  4. Концевая гайка дополнительно закреплена контргайкой, которую следует ослабить. Снимать ее нет смысла, просто скручиваем на пару оборотов. Удостоверьтесь в том, что гайке ничего не мешает. Специалисты рекомендуют ослаблять обе гайки сразу, ведь в таком случае трос будет сразу же натягиваться.
  5. Контргайку необходимо вернуть в исходное положение и затянуть покрепче, ведь от этого зависит безопасность вашего автомобиля.

Когда все будет готово, можно произвести контрольный тест. Вернитесь на водительское место, включите «нейтралку» и установить тормоз в положение стоянки.

При фиксации рычага нужно подсчитать количество щелчков. При средней силе нажатия их количество не превысит 5 раз.

Второй тест. Опустив ручник в крайнее положение нужно проверить, хорошо ли крутятся задние колеса. Если все хорошо, то они будут крутиться легко, без каких-либо существенных усилий. Если же им что-то мешает, тогда придется повторно ослабить гайку и провести перетяжку. Далее осуществляется монтаж устройств в обратном порядке. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть видео на нашем сайте.

Что делать, если результата нет

Иногда автолюбители сталкиваются с ситуациями, при которых подтягивание троса не улучшает качество работы ручника. В таком случае необходимо разбираться непосредственно с тормозами. В первую очередь, виновниками являются тормозные колодки. Они могут:

  • износиться;
  • «задеревенеть» и не воспринимать команды ручного тормоза.

Установка новых тормозных колодок поможет добиться нормального эффекта. Специалисты рекомендуют произвести демонтаж тормозных барабанов и проверить движение тормозных колодок. Если они не двигаются, значит, они задеревенели. Если же перемещение все-таки есть, проблему нужно искать в других узлах. В первую очередь виновником может быть растяжение троса ручника. Если ничего не помогает, лучше всего обратиться к профессионалам.

Инструкция: как подтянуть ручник на приоре — цена деталей

Некоторые водители тазов, издревле пользовались первой передачей, чтобы машина не укатилась, даже имея ручник, батя всегда учил ставить скорость. Но это может кончится нехорошо, если скорость не выключить и завести машину. Со временем стояночный тормоз, от постоянного использования растягивает тросик, натянуть его можно ограниченное количество раз, потом пидётся снять, потому что подтягивать уже бесполезно.

Он перестает держать машину, не фиксируется. Подтянуть ручник на Приоре, можно всего двумя ключиками на 8 в яме. Обычно это делают у себя в гараже. Вот замена привода и тросика ручника на Приоре, потребует дополнительных ключей. Из всех тормозных систем автомобиля Приора, стояночная выделяется отдельно. Она спасает от неприятных неожиданностей – пока она работает, машина никуда не откатится на парковке. Когда не держит ручник, стоит сразу же начать ремонт, возможно просто нужно его подтянуть. Лада Приора получила деталь аж от 2108 — с тех пор он не изменен.

Читать еще:  Масло ниже уровня последствия

Когда ручка ручника поднимается водителем все выше, чтобы удержать машину на месте, это свидетельствует о том, что стояночная тормозная система не работает. Чаще всего это решается подтяжкой, просто натянуть тросик и ручник будет держать. Неисправностей в системе стояночного тормоза автомобиля Приора может быть несколько, читайте статью до конца и узнаете о них.

Ручник (стояночный тормоз) на Приору – артикул и цена

В сборе стояночная тормозная система машины Приора носит каталожное название «Привод ручного тормоза» — номер С170. Основные комплектующие:

  • скоба на тросик: 2108-03508214-20, 30 рублей;
  • трос ручника: 2110-03508180-01, цена – 400 рублей;
  • ось стояночной тяги: 2110-03508073-00, цена – 500 рублей;
  • прокладка стояночной тяги 2110-03508089-00;
  • тяга стояночного привода: 2108-03508089-00, цена – 250 рублей;
  • рычаг стояночного тормоза (в сборе): 2110-03508012-00, цена – 600 рублей. Кнопка – 2110-03508039-00;
  • рычаг в сборе с тягой: 2110-03508010-00, цена – 1300 рублей;
  • защитный чехол тяги: 2108-03508046-00, цена – 40 рублей;
  • уравниватель тросика: 2108-03508075-10, цена – 50 рублей.

Основные неисправности

По закону, неисправность ручного тормоза принимается в двух случаях:

  • Если при 16-процентном склоне ручник не держит снаряженную машину (без груза и пассажиров, но с полным баком бензина, масса водителя принимается за 75 кг).
  • Если при 23-процентном уклоне ручной тормоз не держит машину с полной нагрузкой (достигнута максимальная разрешенная масса автомобиля).

В реальности чаще неисправность этого тормозного механизма Лады Приоры замечается не при помощи измерения крутости склона, а по щелчкам. Когда к обычному «набору звуков» при оставлении машины добавляется еще один щелчок ручника, каждый автолюбитель понимает, что пора подтягивать тросик.

Но неисправности на этом не заканчиваются. Для стояночной тормозной системы они могут быть следующими:

  • Тросик слишком сильно растянулся. Со временем он подвергается деформации. Его можно подтягивать, но до определенной степени.
  • Тросик порвался. Когда «лимит» исчерпан, механическое устройство придется заменить.
  • Индикатор ручного тормоза на приборной панели не загорается или не гаснет. Виной этому датчики.
  • Кнопка рычага заедает.

Как подтянуть ручник на Приоре

Регулировка ручника на автомобиле Приора делается за 7 простых шагов, смотрите их чуть ниже. Нормальной работой рычага ручного тормоза считается движение в два-четыре щелчка. Обычно увеличение щелчков наступает каждые 20-30 тысяч километров пробега. Ход рычага должен оставаться нормальным, поэтому подтягивать его нужно вовремя. Совсем необязательно сразу же покупать новый комплект на Приору, потому что с подтяжкой можно справиться самостоятельно.

Перед тем, как подтягивать тросик, приготовьте инструменты:

  • головка «13»;
  • ключи «13», «10»;
  • трещотка;
  • техническая смазка.

Работы выполняйте по инструкции:

  1. Машину поставьте на яму. Если возможности нет, то можно приподнять заднюю часть машины, а затем подложить подпорки. Будет неудобно, но этот способ тоже сработает. Рычаг ручного тормоза опустите, поставьте машину на передачу.
  2. Снимите металлический чехол, под которым прячется уравнитель тросика. Его натяжение регулируется там же. Болты крепления чехла снимите при помощи ключей.
  3. Шток рычага ручного тормоза покройте смазкой, чтобы корректировка степени натяжения механического устройства прошла более легко.
  4. Ослабьте контргайку штока.
  5. Обратите внимание на гайку штока. Если ручник нужно подтянуть, уменьшив количество щелчков до нормальной работы, крутите гайку по часовой. Если нужно увеличить количество щелчков, крутите гайку против часовой стрелки.
  6. Попробуйте затянуть ручник. Он должен фиксировать задние колеса от проворачивания.
  7. Установите металлический чехол обратно.

Как поменять ручник на Приоре — пошаговое руководство

Замена троса ручника нужна тогда, когда обычная подтяжка – уже не выход, придется менять трос, или привод. Для того чтобы заменить тросик на автомобиле Приора, приготовьте крестовую отвертку, набор ключей.

Замена тросика проводится следующим образом:

  1. Поставьте машину на яму, опустите ручник, включите передачу.
  2. Поддомкратьте заднюю часть машины, подложите подпорки, снимите колеса. Далее действия будут описываться по одной стороне, их нужно будет повторять с другой стороны.
  3. Ослабьте крепеж основного глушителя и подвесьте его. То же самое проделайте с резонатором.
  4. Слегка ослабьте контргайку штока ручного тормоза. Демонтируйте уравнитель тросика.
  5. Достаньте наконечник тросика, протянув его через специальный кронштейн.
  6. Демонтируйте скобы, которые придерживают трос на месте.
  7. Отверткой надавите на рычаг привода, чтобы отвести его дальше от тормозной колодки. Рычаг должен перейти в переднее положение. После этого от рычага тормоза можно отсоединить наконечник тросика.
  8. Ослабьте гайку крепления на задней балке, которая удерживает тросик, а затем потяните его к себе.
  9. Протяните тросик через кронштейн, который крепится к кузову, затем – через тормозной щит.
  10. Проверьте работу стояночного тормоза, проведите регулировку. Если нужно, затягиваем гайку сильнее.
Читать еще:  Шумоизоляция автомобиля лада веста

Для того чтобы поменять рычаг ручного тормоза Приоры, понадобится набор ключей, пассатижи, крестообразная отвертка.

Как подтянуть ручник на Приоре? Автопром ломается как всегда

Для многих автолюбителей актуален вопрос как подтянуть ручник на Приоре. Увы, стояночный тормоз указанного автомобиля нередко нуждается в подобной процедуре – возможно, это обусловлено конструктивными особенностями, но, по свидетельству многочисленных собственников, они вынуждены периодически заниматься регулировкой ручника.

Согласно паспортным данным, стояночный тормоз должен обеспечивать надежную парковку автомобиля на наклонной поверхности (наклон может составлять до 25%).

Как подтянуть ручник на Приоре? Другими словами, нужно произвести определенные действия, чтобы стояночный тормоз обеспечивал неподвижность машины в указанных условиях. Количество «щелчков» рычага при этом на должно превышать 5-ти.

Процесс относительно несложен, однако, возможно, придется совершить несколько дополнительных манипуляций. Они, наряду с обязательными действиями, будут рассмотрены ниже.

Но – обо всем по порядку.

Подтяжка ручника

Устанавливаем автомобиль над смотровой ямой (или загоняем на эстакаду). Включив первую передачу, опускаем рычаг в крайнее нижнее положение.

Первое действие – снятие теплоотводящего экрана, находящегося в нижней части автомобиля. Крышка крепится 4-мя болтами, выкрутив которые, добираемся до резиновой подушки – она находится на подвеске дополнительного глушителя.

Сдвинув в сторону экран, видим гайки, непосредственно отвечающие за регулировку стояночного тормоза. Нас интересует та, которая предназначена для регулировки наконечника.

Она фиксируется контргайку, которую необходимо ослабить. Полностью контргайку не выкручиваем, открутив ее на несколько витков, убеждаемся, что ход нужной гайки ничем не ограничен.

Целесообразно производить ослабление двух гаек одновременно, причем регулировочную гайку необходимо вращать по направлению часовой стрелки – таким образом обеспечивается натяжение троса.

Еще одно проверочное действие: опустив рычаг стояночного тормоза, проверяем, насколько легко вращаются задние колеса. Вращение должно быть легким, ничем не затрудненным (малейшие признаки трения недопустимы).

Если все выполнено правильно, то констатируем искомый результат. В случае, если наблюдается затрудненный ход колес, немного ослабляем регулировочную гайку, вновь фиксируем ее контргайку.

Затем устанавливаем все детали в порядке, обратном снятию.

Дополнительные манипуляции

Нередко случается, что вышеописанные действия не дают ожидаемого эффекта. Это наблюдается при сильном износе тормозных колодок (а также в том случае, если они, вследствие длительной эксплуатации, «деревенеют», т.е. становятся невосприимчивыми к командам). Решить вопрос можно, заменив колодки.

Полезный совет: нужно снять барабаны и проверить ход колодок при манипуляциях с ручником – при натяжении троса они должны перемещаться для фиксации колес.

Если и после замены колодок стояночный тормоз не держит, то, возможно, причина в выходе из строя троса (он сильно растянут и не способен нормально функционировать).

Диагностику подобных неполадок, равно как и их устранение, нужно производить в автомастерской – редко кто из автолюбителей способен в условиях гаража произвести работы на должном уровне.

Как видим, вопрос «как подтянуть ручник на Приоре» решается достаточно просто – если удается устранить неполадку стандартными действиями. Достаточны ли они, или требуется дополнительная работа – это можно определить, лишь «по месту», т.е. только после того, как осуществлена подтяжка в соответствии с вышеприведенными рекомендациями.

Источники:

http://priora-remont.ru/kak-podtyanut-ruchnik/
http://enginehack.ru/regulirovka-ruchnogo-tormoza/
http://ladaautos.ru/lada-priora/kak-pravilno-podtyanut-ruchnik-na-lada-priora.html
http://priorik.ru/instruktsiya-kak-podtyanut-ruchnik-na-priore-tsena-detalej/
http://autoflit.ru/520-kak-podtyanut-ruchnik-na-priore-avtoprom-lomaetsya-kak-vsegda.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: