80 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колеса арбузы на ваз

Диски арбузы на ВАЗ: подбор размеров и варианты дизайна

Ещё лет 20 назад в моду вошли так называемые «арбузы» — литые диски с расширяющимися к ободу лепестками, слегка вогнутыми внутрь или выпуклыми, что делает их похожими на одноимённую ягоду.

Большинству автовладельцев нравился этот дизайн за визуальную массивность и простоту ухода, ведь чем меньше тонких спиц, завитков и отверстий, тем легче колёса элементарно помыть. В частности, наибольшей популярностью пользуются диски арбузы на ВАЗ, в современном ассортименте которых мы и будем разбираться.

Почему «арбуз»?

Если судить по вопросам типа: «Хочу поставить диски арбузы с нулевым вылетом – как думаете, не будут ли они цеплять?», задаваемым пользователями на форумах, становится понятно, что многие водители не знают о колёсах элементарных вещей.

  • В частности, они путают вариант дизайна с немного изогнутыми спицами, с вылетом диска, и считают, что диски арбузы литые могут иметь любой параметр, лишь бы остальные размеры подходили. Поэтому начнём с небольшого ликбеза.
  • Вылет (offset), в маркировках обозначается как ЕТ – это положение привалочной плоскости относительно оси диска. У каждого автомобиля этот параметр свой, и варьировать его можно только в очень небольшом диапазоне.

  • Основных вариантов три: ось диска принимается за ноль, поэтому там, где посадочное место совпадает с ней, вылет считается нулевым. На картинке он посередине. Первым показан обод с плюсовым вылетом, в котором привалочная плоскость выдаётся вперёд.
  • В третьем варианте наоборот – линия посадочного отверстия уходит вглубь диска. Такой вылет будет минусовым. Расстояние между двумя вертикалями измеряется в миллиметрах, и в случае отрицательного вылета перед цифрой будет стоять знак минуса.
  • Сферическую поверхность могут давать только первый или третий варианты. При плюсовом вылете впечатление выпуклости часто усиливается за счёт дизайна лицевой поверхности.

Вот как выглядят диски с плюсовым и минусовым вылетами в реальности:

Арбузы с выпуклой поверхностью

Вариант с нулевым вылетом

Вогнутые диски

Размеры для ВАЗа

То, что существуют, к примеру, минусовые вылеты, совсем не значит, что любой их можно без проблем одевать на ВАЗ. В любом случае, необходимо придерживаться размеров, предусмотренных производителем, которые и представлены в таблице:

О колесных дисках арбузах

Время на чтение: 5 минут

Сегодня выпускается огромное количество автомобильных дисков, отличающихся между собой по таким критериям, как способ производства, тип управляемости, динамика автомобиля, на который они будут устанавливаться. Полки магазинов попросту переполнены такими товарами, и порой можно сбиться с толку в том, каким именно изделиям стоит отдать предпочтение.

Диски арбузы

Стоит заметить, что к покупке дисков на колеса стоит подойти максимально грамотно, и желательно разобраться в технических характеристиках, эксплуатационных свойствах и, естественно, не забыть про эстетичность. Особенно востребованы диски арбузы, которые начали производиться немало времени назад, однако до сих пор пользуются высоким спросом.

Диск арбуз

Диски-литье или, как называют их в простонародье, арбузы, являются высококачественной и высокопрочной продукцией, которая устанавливается на современные и дорогостоящие автомобили. Старые версии штампованных изделий постепенно отходят в прошлое, и ими оснащают исключительно бюджетные модификации транспортных средств. В целом арбузами называют автомобильные колесные диски литого плана, в которых сделан большой вылет, причем он может быть отрицательным, но только в том случае, если через него проходит привалочная плоскость, что визуально будет похоже на глубокую тарелку.

По отзывам многочисленных пользователей такие диски – это аксессуары стильные, качественные, надежные, долговечные, так как даже спустя много лет эксплуатации замене будет подвергаться исключительно резина.

Вид изнутри

Что такое арбузные колесные диски и их преимущества

Многие автолюбители считают, что основное преимущество таких дисков в их привлекательном виде, так как они обладают оригинальным дизайном и используются в первую очередь для декора машины, независимо от года ее выпуска.

Среди основных преимуществ в технических характеристиках этих автотоваров можно выделить:

  • небольшой вес, что способствует снижению расхода топлива при движении;
  • легкость в управлении машиной;
  • меньший период разгона до максимальной скорости;
  • сокращение тормозного пути;
  • наличие заводской балансировки, при условии, что арбузы куплены в специализированном автомобильном центре;
  • длительный срок службы;
  • высокую износоустойчивость.

Из всего перечисленного автомобилисты особенно ценят наличие заводской балансировки и долговечность.

Снижение расхода топлива в среднем составляет 0,2 литра на 100 км, а потому в приоритете при выборе таких дисков именно их превосходная эстетичность, а остальные параметры отходят на второй план.

Вогнутый вариант

Как отличить диск-арбуз от обычных автомобильных автодисков

Диски литые арбузы на 13 или с любым другим диаметром отличить от обычных достаточно просто. Для этого нужно обратить внимание на некоторые нюансы:

  • Они более легкие по весу, что способствует более лучшему и простому управлению транспортным средством.
  • Так как литые диски изготавливаются из высококачественного сплава (алюминия), они обладают повышенной устойчивостью к коррозии и воздействию различных агрессивных сред.
  • Эти изделия обладают устойчивостью к воде и влаге, сырости и агрессивным реагентам.

Однако, по мнению экспертов, штампованные колесные диски более пластичные, что проявляется при аварии с самой лучшей стороны. К примеру, при попадании колеса в яму происходит сгибание диска, который принимает на себя всю силу удара и таким образом подвеска автомобиля остается в полном порядке.

Читать еще:  Чертеж диска колеса ваз

К сожалению, диски арбузы такому восстановлению не подвергаются, если наехать на глубокую яму или открытый люк, то придется проводить их полную замену на новые.

Почему литые элементы более востребованы? Разработчики предоставляют обширный выбор дизайнерских решений, что позволит подбирать аксессуары по собственным предпочтениям.

Машина, на которой установлены литые диски арбузы, будет смотреться намного эффектнее остальных, а вот штампованные многие автолюбители предпочитают прикрывать при помощи колпаков. Основное отличие между обычными модификациями и выпуклыми – это их стоимость, но цена вторых полностью оправдается.

Помимо этого, за арбузами не требуется никакого ухода относительно классического. Их просто регулярно промывают, особенно с наступлением дождливой и слякотной погоды, что позволяет исключить скопление грязи внутри полости конструкции и тем самым предотвратить дисбаланс и ухудшение работы рулевой системы во время движения.

Выпуклый вариант

Если вывести статистику отличительных черт, то отличаются литые изделия от штампованных по:

  • технологии изготовления;
  • материалу производства;
  • устойчивость к агрессивным средам;
  • пластичности;
  • прочности и надежности;
  • стоимости;
  • привлекательности.

Характеристики дисков арбузов и их преимущества от стальных

  • 12;
  • 13;
  • 14;
  • 15;
  • 16;
  • 17;
  • 18;
  • 19.

Что такое вылет диска? Некоторые называют его выступом или, другими словами, расстоянием между вертикальной осью симметрии элемента и привалочной плоскостью в том месте, где конструкция соприкасается со ступицей колеса.

  • нулевой;
  • положительный, при котором заметно выступание ступицы наружу относительно осевой симметрии диска;
  • отрицательным, при котором ступица, наоборот, слишком утоплена.

При их несоблюдении с течением времени придется столкнуться с проблемами в управлении, со снижением ресурса подвески и трансмиссии. В первую очередь страдает приводной вал, ступица и т. д. Это вполне объяснимо, так как изменение вылета становится причиной перемен в действии сил и моментов, приложенных к колесам при движении. Помимо этого, изменению подвергается плечо обкатки, а это негативно отражается на торможении.

Сложный дизайн

Именно потому многие машины, выпускаемые с конвейеров, снабжены именно такими комплектующими. Среди достоинств можно выделить:

  • оптимальную цену;
  • относительно высокий уровень прочности;
  • пригодность к восстановлению.

Среди недостатков отмечают:

  • большой вес;
  • низкую балансировку при изготовлении;
  • устаревший дизайн;
  • низкую устойчивость к коррозии.

Но прежде чем потратить весомую сумму денег на аксессуар для транспортного средства, нужно его максимально тщательно изучить, чтобы не пожалеть о вложенных средствах и потраченном времени.

Отечественные автомобили

Про широкие литые диски

Расскажите (или подскажите) что нибудь про следующее. Хочу поставить на десятку широкие литые диски ( они иногда называются “Арбузы”), но слышал, что они дают перегруз на подшипники и что якобы раз в два месяца их надо менять.

Действительно ли так? И вообще, что негативного несут широкое литьё?

Подскажите кто что знает

А вот объясните мне, тупому: изменяются параметры колеса, стоящего на земле. Каким образом это может повлиять на подвеску, ведь вес, на нее приходящийся, не меняется?

Про управляемость понятно, но подвеска, шрусы .

ЗЫ. Можно на пальцах.

меня стоят эти самые k&k и руль крутится ЛЕГЧЕ ЛЕГКОГО..так что про руль не надо.
подвеска тож нормальная пока

арбузы шире и соотвественно при ударе (ямка) сил действующия на подщипник больше из-за большего плеча. у меня вылет больше на 5 см то есть сила становится больше на Fновая=Fобычная*1,05 значит отношение старой разница в 5 процентов или 1/20 так вот на обычном колесе один и тот же подшипник пройдет наобычных дисках 20 тысч а на широких 19 . карочи разница не существенна-смотря как ездить

просто понаставят широкой резины , затонируют и гоняют как сумашедшие а потом и подвеска сыпется и диски гнутся. если спокойно ездить то все будет нормально. а если гонятете то уж извольте

меня стоят эти самые k&k и руль крутится ЛЕГЧЕ ЛЕГКОГО..так что про руль не надо.
подвеска тож нормальная пока

арбузы шире и соотвественно при ударе (ямка) сил действующия на подщипник больше из-за большего плеча. у меня вылет больше на 5 см то есть сила становится больше на Fновая=Fобычная*1,05 значит отношение старой разница в 5 процентов или 1/20 так вот на обычном колесе один и тот же подшипник пройдет наобычных дисках 20 тысч а на широких 19 . карочи разница не существенна-смотря как ездить

просто понаставят широкой резины , затонируют и гоняют как сумашедшие а потом и подвеска сыпется и диски гнутся. если спокойно ездить то все будет нормально. а если гонятете то уж извольте

можно и не гоняя ее убить.

А вот объясните мне, тупому: изменяются параметры колеса, стоящего на земле . Каким образом это может повлиять на подвеску, ведь вес, на нее приходящийся, не меняется ?

Про управляемость понятно, но подвеска, шрусы .

ЗЫ. Можно на пальцах.

есть такое понятие,как неподрессоренная масса,т.е. все то ,что рессоры или пружины отделяют от кузова или рамы.колеса-как раз туда и относятся.

Читать еще:  Снятие монтажного блока ваз 2114

А вот объясните мне, тупому: изменяются параметры колеса, стоящего на земле . Каким образом это может повлиять на подвеску, ведь вес, на нее приходящийся, не меняется ?

Про управляемость понятно, но подвеска, шрусы .

ЗЫ. Можно на пальцах.

есть такое понятие,как неподрессоренная масса,т.е. все то ,что рессоры или пружины отделяют от кузова или рамы.колеса-как раз туда и относятся.
Про “понятие” в курсе, объяснение не догнал.

арбузы шире и соотвественно при ударе (ямка) сил действующия на подщипник больше из-за большего плеча. у меня вылет больше на 5 см то есть сила становится больше на Fновая=Fобычная*1,05 значит отношение старой разница в 5 процентов или 1/20 так вот на обычном колесе один и тот же подшипник пройдет наобычных дисках 20 тысч а на широких 19 . карочи разница не существенна-смотря как ездить
Воот, теперь понятно. Сенкс.

плюс к тому сила ударов бьет не толко снизу вверх (как на обычных) а еще как бы сбоку (другая составляющая вектора удара)..

у игрущечной машинки отломать колеса легче если они выступают набольшее расстояние

но не могу понять с чего же подвеска и шрузы полетят как труха. по -моему это сказывается большей степни на ступичных бодшипниках и то не намного

Колеса арбузы на ваз

Ушедшая мода на не так давно популярные диски арбузы… Купил новый авто решил поставить давно любимые диски. Как говорится ностальгия нахлынула. Сравнить проверенное годами с новым…

Не поленясь взяв в руки балонник и штатный дамкрат я принялся за дело…

Поменяв все четыре колеса… взглянув я понял. Что умирающую моду не спасти.
Но впечатления приятности перекрывали затраченые силы и время.

Вот что получилось.

Немного полюбовавшись я решил откатить этот эффект на прежнее место.
Как говорится к истокам создателя.

По ездив какое то время. А если быть точным с весны до 11 августа 2013 года. я решил К подходящему дню рождения сделать себе подарочек.
Зайдя в магазин как это я делаю всегда осмотрев витрины салона резины я влюбился в черные, угольно темные диски… Не колеблясь что да как я решил сразу их купить.
На месте переобувшись домой уже ехал на новых дисках.

Итак :
Мы имеем:
— диски фирмы Nitro n2o по цене 2400 за диск.
-резина Кама по цене 2000 за колесо
— болты металлик -500 за все.

  • Город: Москва, на карте
  • Дата размещения: 2019.01.05 в 18:37
  • 8 (968) 837-00-86 X (XXX) XXX-XX-XX
  • Написать автору

4 диска, один немного деформирован после дтп. Так же продаю литые диски арбузы на ваз р14.

Диски арбузы 2х13 — 1 100 руб. Шины, диски и колёса Колёса, R 13, всесезонные шины, X 13, 4 98, литые диски. Продам 2 диска с резиной, на одном новая резина кама евро, цена за 1шт. Цена: 1 100 руб. Пожаловаться.

Купить колеса на авто в Москве. Колеса лето хундай, нексия.

Диски арбузы на ваз фото.

Тип диска: литые; Диаметр: 16; Количество отверстий: 5

Другие наши объявления:

Номер объявления: 1361165 , просмотрено: 58 раз

Количество начисляемых баллов за покупку 1-го диска.

Баллы начисляются при покупке товара через сайт и становятся активными по истечении 14 дней с момента покупки.

Количество начисляемых баллов за покупку 1-го диска.

Баллы начисляются при покупке товара через сайт и становятся активными по истечении 14 дней с момента покупки.

Количество начисляемых баллов за покупку 1-го диска.

Баллы начисляются при покупке товара через сайт и становятся активными по истечении 14 дней с момента покупки.

Количество начисляемых баллов за покупку 1-го диска.

Баллы начисляются при покупке товара через сайт и становятся активными по истечении 14 дней с момента покупки.

Количество начисляемых баллов за покупку 1-го диска.

Баллы начисляются при покупке товара через сайт и становятся активными по истечении 14 дней с момента покупки.

Lada-forum.ru

Диски

  • Спасибо
  • Не нравится

EVGEN_80 12 Окт 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Vad 12 Окт 2007

Всем привет. Пацаны,кто знает, если я возьму литые диски R14 (по паспорту R14) с вылетом 38 (арбузы типа) и шину 185/60 R14, шины задевать будут или нет низ задних крыльев? А то есть прецедент. Друг взял себе “арбузы” R13 и резину помоему 175/70 R13, так когда на заднее сиденье два чела садяться килограм по 90 у него шины труться. на одной стороне аж до грыжы стер. скоро лопнит блин..

Дело не шинах и не колесах. Задние пружины или просели или от рождения мягкие. Добавь проставки под задние стойки.

  • Спасибо
  • Не нравится

Delerium 12 Окт 2007

Дело не шинах и не колесах. Задние пружины или просели или от рождения мягкие. Добавь проставки под задние стойки.

А ещё лучше замени пружины на пожоще)

  • Спасибо
  • Не нравится

sasha_vkso 14 Окт 2007

Всем привет. Пацаны,кто знает, если я возьму литые диски R14 (по паспорту R14) с вылетом 38 (арбузы типа) и шину 185/60 R14, шины задевать будут или нет низ задних крыльев? А то есть прецедент. Друг взял себе “арбузы” R13 и резину помоему 175/70 R13, так когда на заднее сиденье два чела садяться килограм по 90 у него шины труться. на одной стороне аж до грыжы стер. скоро лопнит блин..

Не будут задевать с вылетом 34! 38 – будут!
Если поставишь, то ко всем советам выше, могу добавить ещё много не грузи, на волнах на асфальте больше 40 не езди, чтоб машину не раскачать!
А почему такие? Зайди вот сюда http://www.shop-proma.ru/catalog.php ! Классные диски и не дорогие! Там же можно заказать доставка копейки стоит! Сам себе так заказывал.

  • Спасибо
  • Не нравится

EVGEN_80 15 Окт 2007

Не будут задевать с вылетом 34! 38 – будут!
Если поставишь, то ко всем советам выше, могу добавить ещё много не грузи, на волнах на асфальте больше 40 не езди, чтоб машину не раскачать!
А почему такие? Зайди вот сюда http://www.shop-proma.ru/catalog.php ! Классные диски и не дорогие! Там же можно заказать доставка копейки стоит! Сам себе так заказывал.

выбор какой-то небольшой. А как ценник узнать? Сколько доставка стоит и через сколько времени придут после заказа?

  • Спасибо
  • Не нравится

sasha_vkso 16 Окт 2007

выбор какой-то небольшой. А как ценник узнать? Сколько доставка стоит и через сколько времени придут после заказа?

На счёт выбора там сайт давно не обновляли походу. На счёт цены – надо звонить! Мне 4 диска RS – белые с красной надписью обошлись 7400 в августе, кстати варианты окраски могут быть любые. Доставка до Саратова транспортной компанией 300р. Они сами договариваються с ними, сами грузят, звонят тебе говорят номер транспортной накладной, едишь с паспортом и получаешь. Мне привезли через 2 дня после оплаты. Да ещё забыл 75 р. за перевод. Итого 7775р. за комплект.
Совет, перед установкой колпачёк на герметик посади, чтоб не потерять (относиться ко всем дискам).

  • Спасибо
  • Не нравится

EVGEN_80 18 Окт 2007

На счёт выбора там сайт давно не обновляли походу. На счёт цены – надо звонить! Мне 4 диска RS – белые с красной надписью обошлись 7400 в августе, кстати варианты окраски могут быть любые. Доставка до Саратова транспортной компанией 300р. Они сами договариваються с ними, сами грузят, звонят тебе говорят номер транспортной накладной, едишь с паспортом и получаешь. Мне привезли через 2 дня после оплаты. Да ещё забыл 75 р. за перевод. Итого 7775р. за комплект.
Совет, перед установкой колпачёк на герметик посади, чтоб не потерять (относиться ко всем дискам).

Звонил. Ценник за диск Салют-14 2360р(цвет платина). Доставки сказали нет. Дороговато. Буду брать у себя примерно такие.

  • Спасибо
  • Не нравится

Єхолот 05 Ноя 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Kompot_x 05 Ноя 2007

народ. ВЫ-чего-?
нестандартные колесы ставят тока ЛОХИ!

управляемость авто ухудшается до неприличных слов.
да еще и писец сразу ступичным подшипникам. и многа еще чему

  • Спасибо
  • Не нравится

sasha_vkso 12 Ноя 2007

Ребята, вылет считается как расстояние между плоскостью прилегания поверхности диска к барабану/диска (скажем к ступице) и серединой диска (по ширине). Поэтому колесо с вылетом 34 будет выступать наружу больше, чем с вылетом 38, и уж задевать станет скорее в первом случае. Поднимать машину до такой степени, чтоб даже при загрузке колеса не входили в нишу колеса – безумие, правильнее и безопаснее выбрать нормальные диски. Кстати от этого также будет зависеть и ряд других характеристик автомобиля и срок службы его узлов.
Предлагаю написать кто на каких дисках с какой резиной ездит и задевает ли у него колесо за кузов?+ фотка, как все это смотрится.

Молодец! Знаешь как посчитать вылет, но не забывай что это растояние равно половине растояния от центра диска до карая диска, так что вступ от барабана до края диска равен тому же числу. И что будет больше 34 или 38? Для простоты понимания выложил фотку с диском ET – это и есть вылет.

Прикрепленные файлы

  • skf2EE1.bmp1,36МБ 779 Количество загрузок:

  • Спасибо
  • Не нравится

Єхолот 12 Ноя 2007

но не забывай что это растояние равно половине растояния от центра диска до карая диска, так что вступ от барабана до края диска равен тому же числу. И что будет больше 34 или 38? Для просто понимания выложил фотку с диском ET – это и есть вылет.

Колесо сильнее торчать наружу будет при 34 (или другими словами при меньшем числе), это кстати и видно на рисунке (чем меньше число, тем ближе середина диска к плоскости прилегания).А “вступ от барабана до края диска равен тому же числу” неправильно, ведь ЕТ это не половина половины расстояния от центра до края.

Источники:

http://kolesadom.ru/diski-arbuzy-na-vaz-podbor-razmerov-i-varianty-dizajna/
http://kolesa.guru/diski/arbuzy.html
http://avtomarket.ru/forum/ruscars/14260/
http://litezona.ru/kolesa-arbuzy-na-vaz/
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=12071

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: