43 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колесные болты для штампованных дисков ваз

Как выбрать болты и гайки для штампованных дисков

Традиционно самые распространенные диски – стальные штампованные. Новые автомобили, сходящие с заводского конвейера, по умолчанию комплектуются именно ими. Тем, кто оставляет их в качестве постоянного автомобильного элемента, в любом случае время от времени необходимо проводить их обслуживание. Для этого требуются определенные аксессуары.

Виды болтов

Диски штамповка крепятся к ступице крепежными элементами с прижимной частью самой разной формы. А именно:

Вид болта обязательно должен соответствовать конструкции отверстия колесного обода.

Характерные отличия

Колесные болты для штампованных дисков отличаются длиной, а также материалом изготовления. Обычно используется хорошая сталь, имеющая несколько видов покрытия:

Надо сказать, что любой вид покрытия является только верхним защитным слоем. Поэтому оказать надежную защиту от коррозии он не может.

Чтобы штампованный диск приобрел более эстетичный вид, идеально подходят болты, имеющие хромовое покрытие. Если правильно ухаживать за автомобилем, нормально его эксплуатировать, болты никогда не будут ржаветь.

Какие болты нужны для штампованных дисков

Если речь идет о дисках ВАЗ, то они закрепляются на ступице крепежами, длина которых позволяет сделать 7-9 оборотов при вкручивании. Наиболее подходящим считается значение длинны, достаточное для вкручивания во всю толщу ступицы с одной стороны, при небольшом выступе – в 2-3 мм – с другой.

Чтобы определить точную длину, можно воспользоваться проверочными способами:

  1. Скрутить с колеса имеющийся там б/у болт, посчитать, сколько на нем витков резьбы. Затем получившееся число поделить на имеющуюся длину болта. В итоге будет получен результат, показывающий рабочую длину детали.
  2. Купить в магазине нужный элемент и закрутить его в штамповочный диск. При соответствии параметров ободу можно быть уверенным, что он легко вкрутится в ступицу.

При покупке болта следует учесть основные параметры:

Подбирать крепежные элементы необходимо так, чтобы не происходило их самопроизвольное откручивание. Если ошибиться с диаметром, может случиться так, что затянется только один-два крепежа, остальные будут свободными.

В результате колесо не займет нужное положение, шины начнут быстро изнашиваться, автомобиль будет неустойчивым и может потерять управление.

Промышленность выпускает также болты для штампованных дисков, получившие название «секретки». Надо сказать, что такая конструкция не имеет большой эффективности в плане крепления, однако защитную функцию выполняет успешно. Для вкручивания-выкручивания надо иметь особый «секретный ключ».

Какие гайки нужны для штампованных дисков

Сегодня на некоторых отечественных автомобилях, а также иномарках, сделанных в США и Японии, крепление дисков осуществляется гайками нескольких типов:

  • Открытые,
  • Закрытые,
  • С буртиком или без него.

Гайки для колесных дисков закрытого типа защищают ступицу от попадания грязи. Они изготавливаются, аналогично болтам, из разных материалов.

Чаще всего используется нержавеющая сталь или титан. Делая выбор колесной гайки, необходимо учесть самый важный параметр – совпадение резьбы.

Изготавливаются гайки и из алюминия. Они предназначены для крепления колеса на спортивных автомобилях.

Детали отличаются небольшим весом и увеличенной мягкостью металла. За такими гайками требуется постоянно следить и проводить их подтяжку.

Для крепления штамповок используют также конусные гайки открытого типа. Для тюнинга колеса устанавливают титановые гайки. Их главным отличием считается высокая прочность и небольшая масса.

Однако титан – благородный и не дешевый металл, потому не всем они по карману – их стоимость на порядок выше аналогичных крепежных изделий.

Лада веста болты для штампованных дисков

Диски Лада Веста

Автомобиль Лада Веста был выпущен сравнительно недавно, но диски для него приобрести труда не составит.

В продаже представлен широкий выбор самых разных модификаций. Важно лишь соблюдать основные правила, требования – предъявленные к деталям.

Какие диски ставились на различные версии автомобиля

Некоторые модели транспортных средств перевыпускались несколько раз. Потому тип дисков, разболтовка, иные характеристики могут отличаться достаточно существенно. Но Lada Vesta отличается от многих транспортных средств в данной категории своей новизной.

Потому приобрести, установить литые либо штампованные диски большого труда не составит. Но процесс данный имеет свои особенности и тонкости. Со всеми ними нужно разобраться внимательно. Только так можно не допустить стандартных ошибок, иных проблем.

Параметры колес, устанавливаемых производителем на автомобиль непосредственно на заводе:

  • размерность резины, а также индексы её грузоподъемности:
    • 185/65 R15 88h;
    • 195/55 R16 91h;
  • размерность дисков:
    • ширина обода, дюймы – 6j;
    • вылет обода, мм – 50;
  • давление в колесах при различной нагрузке:
    • частичная нагрузка, атм – 2.2;
    • полная нагрузка, атм – 2.1.

Важно внимательно ознакомиться со всеми параметрами устанавливаемых дисков. Это позволит избежать стандартных ошибок, допускаемых при выборе новых колес. Согласно заявлениям производителя допускается осуществлять установку дисков как литых, так и обычных штампованных – на свой выбор. Но следует помнить, что в зависимости от этого меняются ходовые качества автомобиля.

При установке литых дисков маневренность транспортного средства несколько снизится. Так как вес таких колес нередко в 2 раза больше, чем обычных штампованных. В то же время повредить литые диски на порядок сложнее. Выглядит автомобиль, укомплектованный таковыми, на порядок более стильно, презентабельно.

Штампованные диски обойдутся на порядок дешевле. Они выполнены из сравнительно тонкого листового металла. При этом использование их существенно снижает нагрузку на ходовую часть транспортного средства. Также машина становится намного маневреннее. Уменьшается расход.

Выбор дисков определенного типа – личное решение каждого. Необходимо учитывать свои собственные потребности, режим эксплуатации автомобиля.

Размеры штатных дисков

Важно заранее ознакомиться с параметрами установленных штатно дисков. На сегодняшний день вне зависимости от типа кузова, года выпуска и других факторов необходимо использовать диски со следующими характеристиками:

  • диаметр центрального отверстия, мм – 60.1;
  • расстояние между отдельными отверстиями, мм – 100.

Указанные параметры являются актуальными для автомобилей в кузове седан, универсал, Cross. В то же время ширина обода незначительно отличается для данных версий. Для седана и универсала ширина составит, в дюймах 6J. При этом для версии Cross — 6 ½ J. Параметры вылета также отличаются:

  • для универсала – 50 мм;
  • для Cross – 43 мм.
Читать еще:  Черная веста на черных дисках

Отдельно стоящей моделью является версия с обозначением Sport. Диаметр центрального отверстия, расстояние между отдельными отверстиями и остальные характеристики совпадают. Но при этом вылет может различаться. Также требуются диски не с 4 отверстиями, а с пятью. Важно правильно осуществлять подбор покрышек. Только так можно избежать различных проблем уже в процессе эксплуатации.

Неподходящие по габаритам шины могут создавать затиры на внутренней стороне арки колеса. Слишком тяжелые, габаритные диски приводят к повышенному износу транспортного средства. Как следствие – могут возникнуть самые разные проблемы. Например, со ступичными подшипниками, рулевой рейкой. Литые диски большой массы делают рулевое управление более вязким, проблемным.

Параметры штатных болтов

Отличительной особенностью данного авто является использование не шпилек с фиксирующими колеса гайками, а болтов. Иногда случается, что штатные крепежные элементы по какой-то причине требуется заменить. В таком случае перед покупкой нужно ознакомиться с характеристиками болтов. В противном случае могут возникнуть серьезные неприятности.

Например, болты с не подходящим конусом могут стать причиной самопроизвольного откручивания. Как следствие – диск может отсоединиться прямо на ходу. Что грозит серьезным ДТП. Как следствие – желательно избегать подобных ситуаций. Правильно выбирать болты, хорошо их затягивать. Стандартные параметры штатных элементов:

  • угол наклона конуса, градусов – 60;
  • ширина грани, мм – 17;
  • длина резьбы, мм – 28 мм;
  • шаг резьбы, мм – 1.1 мм;
  • суммарная длина, мм – 56 мм.

Стоимость 1 болта может составлять от 150 до 250 рублей – это касается оригинальных. Также в продаже представлен широкий выбор различных аналогов. Перед покупкой подобных изделий желательно ознакомиться со всеми их характеристиками. Отзывы также желательно изучить. Только после этого приобретать.

Некоторые водители останавливают свой выбор на наборах с секретками. В продаже такие встречаются достаточно часто. При использовании новых болтов желательно смазать резьбу специальной графитовой смазкой. Это позволит избежать закисания, предотвратить различные проблемы и сложности. Также важно внимательно следить за ключом-секреткой.

Какие диски можно поставить

Помимо стандартных дисков допускается осуществлять установку иных, но совпадающих по диаметру центрального отверстия, разболтовке. В свою очередь вылет также должен совпадать на 100%. Ширина обода измеряется в дюймах. На автомобили Lada Vesta седан и универсал можно устанавливать диски следующей ширины:

Для автомобиля версии Cross также предполагается возможность установки дисков иной ширины:

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Допускается использование дисков на 15 и на 17 дюймов. Важно лишь подходить с осторожностью к выбору резины. Нужно отметить, что остальные параметры, исключая ширину, обязательно должны строго соблюдаться (центральное отверстие, количество отверстий под болты и расстояние между ними, иное). Отличается лишь ширина дисков. Также допускается установка диском на 16.

Теоретически возможна установка колес большего размера – но подобное нежелательно. Допускается временно установить диски диаметром 14 дюймов. Но использование колес, параметры которых существенно отличаются от штатных, на эксплуатацию которых и рассчитано транспортное средство, может привести к снижению управляемости и других проблемам.

Помимо стандартных шин допускается использование и других, рекомендованных производителем:

для седана и универсала:

Процесс установки не имеет каких-либо отличий. Можно эксплуатировать резину с различными индексами скорости – как Т, рассчитанную на 190 км/ч, так и Н, рассчитанную на 210 км/ч.

Перед приобретением новых дисков желательно ознакомиться со всеми тонкостями выбора, установки. Если покупка осуществляется через интернет – стоит изучить фото. Так можно определить подойдет ли конкретный вид дисков для вашего авто.

Размеры колесных болтов Lada Vesta

Размеры колесных болтов на данную модель Lada подбираются с учетом типа диска, длины, диаметра, шага резьбы и материала изготовления.

Базовые размеры колесных болтов на Lada Vesta:

Стандартно на автомобиль Lada Vesta устанавливаются болты с резьбой метрического типа, диаметром 12 (мм), шагом резьбы — 1.5 (дюйма) и радиусом между болтами 100 (мм).

Характеристики колесных болтов Lada Vesta:

  • Внешний диаметр резьбы: 12 (мм);
  • Шаг резьбы: 1.5 (дюйма);
  • Количество болтов: 4 (шт);
  • Радиус между болтами: 100 (мм);
  • Вылет диска: 60.1 (мм).

Важно: количество оборотов при закрутке болтов для дисков не должно быть меньше 7-9. В случае, если оборотов меньше, возрастает риск потери колеса во время движения.

Другие параметры Lada Vesta:

Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 — диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 — шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

Для крепления колёс или дисков применяют 2 основных вида крепежа:

-колёсные болты;
-колёсные гайки.

Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 — диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 — шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Lada Vesta.

1. Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Болты крепления колес для ВАЗ

Внешний вид автомобиля среди прочего зависит и от установленных на него колес. Стильные легкосплавные диски способны преобразить самую простую и невзрачную машину, придав ей оригинальности. Владельцам автомобилей ВАЗ доступно широкое разнообразие колесных дисков:

Под каждый вид приходится покупать подходящие болты для надежной фиксации колеса. Эти крепежные элементы изготавливаются из многочисленных материалов:

  • черные металлы;
  • сплавы с никелем;
  • металлы с добавлением цинка или хрома;
  • сплавы с молибденом и др.

Выбирая колесные болты, руководствуйтесь не только их внешним видом и прочностью, но и размерами: длина, тип головки, размер резьбы и шаг.

Совместимость болтов

Владельцев ВАЗ часто интересует, можно ли установить обычные штампованные диски и закрепить их болтами от литых. Мнения автомобилистов на форумах расходятся. Одни успешно устанавливают штампованные диски с помощью болтов от литых, а другим приходится покупать новые крепежные элементы.

Читать еще:  Регулятор давления топлива приора 16 клапанов

При попытке закрепить штампованные диски болтами от литых вы скорее всего столкнетесь со сложностями, так как эти крепежные элементы длиннее. Если раньше у вас стояли литые диски, болт вкручивался не так глубоко, как его нужно будет закрутить при установке штампованных. По этой причине резьба в глубине наверняка поражена коррозией, из-за которой усложнится вкручивание болтов. Это единственное, из-за чего вместе со штампованными дисками автомобилисты обычно покупают более короткие болты.

Можно ли установить литые диски на болты от штампованных?

Раньше штатные литые диски на ВАЗ 2108 и «классике» крепили болтами М12*1,25*30,5 S19, а для штампованных использовались следующие болты:

  • для «восьмерки» – М12*1,25*23;
  • для «классики» – М12*1,25*27.

Когда появилась Приора, заводские литые диски устанавливали при помощи облегченных болтов М12*1,25*27 S17, но и штампованные на автомобилях Калина, Приора и Самара крепились этими же болтам. Таким образом, болты от штампованных дисков для литых могут не подойти из-за недостаточной длины.

При установке новых дисков посчитайте количество витков резьбы при закручивании болта. Их должно быть хотя бы 7-8. В таком случае колеса будут надежно держаться на ступицах.

Болты для кованных дисков ВСМПО

Установить новые кованные диски ВСМПО модели АНТАРЕС на ВАЗ можно с помощью болтов, на которых держатся штатные литые диски ВАЗ. По длине эти крепежные элементы аналогичны, но отличаются формой юбочки. Существуют оригинальные болты для кованых дисков, но даже на штатных крепежах от заводского литья они будут надежно держаться. Многие владельцы ВАЗ подтверждают это на специализированных форумах, но некоторые все же приобретают кованые диски вместе с комплектом новых болтов.

Подробно со всеми нюансами про колесные болты на ваз 2109

Всем известно, что для закрепления колес на многих отечественных машинах используются болты, в частности, и на «девятке».

От колесного крепежа, без преувеличения, зависит жизнь водителя и пассажиров. Поэтому выбирать болты на колеса, на ваз 2109 нужно со всей серьезностью и приобретать их лучше у официальных дилеров автопроизводителей. Только правильно подобранные колесные болты дают гарантию надежной фиксации колес.

Какие бывают колесные болты

Рассмотрим, что из себя представляет болт колеса ваз 2109.

Стандартный крепеж имеет:

  • шестигранную головку;
  • коническую прижимную часть;
  • резьбовую часть.

Причем грани головки переходят в конус. Резьба М12 с шагом 1,25 и длиной резьбы 22 – 24 мм. Шаг резьбы весьма важный параметр. Если вы вкрутите с усилием болтики с другим шагом, то можете испортить резьбу в ступице, потом придется ее менять.

Такие метизы применяются для колес со штампованными дисками. Если же используются литые (легкосплавные) диски, то для ваз 2109 болт колеса должен быть большей длины (27 – 33 мм). Часто применяют хромированный с конической вращающейся шайбой. Такая шайба, находящаяся под головкой, защищает поверхность диска, когда затягивается болтик. Его резьбовая часть должна полностью заходить в отверстие в ступице, но не больше, чтобы во время вращения колеса болты не могли задеть неподвижные детали.

Стоит подчеркнуть, что нельзя на новые литые диски ставить старые метизы от штамповки. В этом случае болтики под нагрузкой могут запросто открутиться и колесо отвалится на ходу. О последствиях не хочется и говорить.

Прижимная часть болтика может быть и сферической, но обязана совпадать с профилями отверстий в колесном диске, чтобы обеспечить центровку колеса.

Колесные болты на ваз 2109 изготавливаются с шестигранной головкой под гаечный ключ 17 или 19. Бывают и облегченные метизы с пустотелой головкой под шестигранный ключ. Встречаются также болтики, у которых головка имеет внутреннюю 10-лучевую звезду. Для таких нужен и нестандартный ключ.

Чтобы расширить колею автомобиля используют более длинные до 40 мм болты и проставки.

Как избежать кражи колес

Чтобы защитить колеса от хищений некоторые применяют «секретки», так их называют. Это болт, который нельзя отвернуть стандартными инструментами, а только индивидуальным специальным ключом, имеющимся лишь у хозяина автомашины.

Используют разные приемы защиты таких крепежных изделий. Например, головка болта может быть изготовлена в форме неправильного многоугольника или вовсе произвольной фигуры, один из профилей иногда смещают в сторону. Применяют также дырчатый профиль с отверстиями различного диаметра и глубины. По профилю надежность секреток не определишь, здесь важнее использовать продукцию проверенных и надежных производителей.

Обычно, чтобы не загубить секретный болт, затягивают его с меньшим усилием. Из-за этого такие болты на колеса в ваз 2109 ставят по одному на каждое колесо. К сожалению, в нашей стране до сих пор встречаются любители «разуть» ваш автомобиль, поэтому тема секреток пока остается актуальной.

Все эти секретки затрудняют любителям легкой наживы снять колеса, именно затрудняют. Потому что при наличии времени открутить можно все, а у воришек времени как раз мало.

Поэтому, чтобы наиболее эффективно защитить колеса стоит соблюдать несколько правил.

  1. Лучше покупать дорогие секретки, это помогает избежать совпадения изделий. Потому что при производстве уникальных секреток через какое-то время цикл повторяется, и есть некоторый шанс повтора деталей. А в дорогих изделиях такие совпадения исключены.
  2. Если покупаете литые диски, лучше выбирать такие, у которых секретки были бы «утоплены» внутрь диска, а не находились на поверхности. Их сложнее откручивать.
  3. Стоит приобретать болты с плоским рисунком наверху головки, которая не заточена под ключ. (Например, звездочка или семигранник). То есть рисунок должен быть максимально необычным и плоским.

Цена в интернете на обычные колесные болты – от 14, а на «секретки» от 160 рублей.

Иногда автолюбители используют болты для колеса ваз 2109 со смещенным центром. Их несложно найти в интернет-магазинах. Такие болты применяют, если нет оригинальных дисков и поставили другие с небольшими отличиями. Болты с эксцентриком позволяют совместить все отверстия и надежно прикрутить колесо.

Читать еще:  Лада приора автомат отзывы

Болты изготавливаются из разных материалов. Это бывает сталь с примесью молибдена либо сталь, покрытая никелем, хромом и т. д., иногда попадаются даже из титана. Покрытые болты имеют приятный внешний вид. Но не надо думать, что это самый оптимальный выбор. Проблема в том, что коррозии подвержены любые болты. И пока не создана технология покрытия никелем или хромом с достаточной устойчивостью. Через год покрытые болты неизбежно потеряют свою красоту. А потому внешний облик болтов практически не связан с их эксплуатационными данными. Наиболее важны прочность, шаг резьбы, длина и тип головки болта.

Чтобы своими руками поменять колеса, нужно знать как правильно открутить и закрутить колесные болты. Для этого стоит посмотреть фото и видео. В интернете много таких материалов. Также в сети есть инструкция по затяжке болтов с применением динамометрического ключа. Особенно важно при установке новых болтов приблизительно после 50 км пробега проверить затяжку всех болтов. Скорее всего, некоторые из них придется подтянуть!

Lada-forum.ru

Болты для литых дисков

  • Спасибо
  • Не нравится

Нестандарт 15 Мар 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Ilia. 15 Мар 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Нестандарт 16 Мар 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Ilia. 16 Мар 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Нестандарт 16 Мар 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

saint anne 16 Мар 2012

вобщем все поставил только при загрузке 40-50 кг на заднее седенье арки колес начинают тереть резину, чем это грозит? колесо лпнет? машину надо поднимать или вылет неподходит? чего делать то, если сзади нет никого вроде все норм. зад чуток опущен вроде( арка закрывает верхнюю половину заднего колеса)

сделайте отрицательный развал

  • Спасибо
  • Не нравится

Нестандарт 17 Мар 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

saint anne 17 Мар 2012

при отрицательном развале шина будет страться неравномерно ведь?

до 2.5- 3-х градусов нет
в основном резину жрет сход, ИМХО
Сообщение отредактировал saint anne: 17 Март 2012 – 11:08

  • Спасибо
  • Не нравится

Радиотехник 17 Мар 2012

Опытным путём. Обычно подходят обычные длинные болты для литых дисков, те что идут на заводские литые диски.
Можно купить один и померить. С обратной стороны литого диска он должен выходить на количество витков не меньше чем стандартный болт из стального диска. Если болты будут сильно длиннее, скорее всего станут цеплять в барабанных тормозах за трос ручника. Поэтому при установке колёс, закрутите болты по возможности полностью и повращайте колесо и убедитесь что болты ни до чего не достают.

У меня именно так и было. Поставил диски вместе с болтами с семерки на которой проблем с ними не было. У меня начало подшоркивать правое заднее колесо. Болты за пружины задевали. Подпилил болгаркой на полтора миллиметра весь комплект и ОК.

  • Спасибо
  • Не нравится

Нестандарт 18 Мар 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Ilia. 18 Мар 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Alex_K25 14 Мар 2013

  • Спасибо
  • Не нравится

Ilia. 17 Мар 2013

Размер колес абсолютно ни на что не влияет

Шутите? Тогда уж высота резины в первую очередь влияет, а не ширина, ХОТЯ все факторы важны, а грамотнее сказать – совокупность всех факторов

  • Спасибо
  • Не нравится

4IRIК 45 21 Апр 2014

всем привет. скажите пожайлуста какие последствие могут быть если болты от летых дисков поставил на штамповку R 14

  • Спасибо
  • Не нравится

vovan34rus 21 Апр 2014

всем привет. скажите пожайлуста какие последствие могут быть если болты от летых дисков поставил на штамповку R 14

задние могут за трос ручника цеплять

  • Спасибо
  • Не нравится

4IRIК 45 21 Апр 2014

задние могут за трос ручника цеплять

а если их немного сточить.

  • Спасибо
  • Не нравится

vovan34rus 21 Апр 2014

а если их немного сточить.

если под литьё не нужны то точи,я когда ставил литьё ,то задевали и болты которые шли с литьём , пришлось и их отрезать не много,главное без фанатизма

  • Спасибо
  • Не нравится

Schulz 21043 21 Апр 2014

Друзья, поиск подходящего не нашел решил сюда написать. Когда менял колеса на летние в шиномонтажке (спину прихватило сам не смог), то мне как выяснилось поставили разной длинны болты. Вот я их решил поменять на все одинаковые которые положенно. Глянул в книжку. а там указаны только шаг резьбы и момент затяжки, а вот про длинну ни слова.

Вот отсюда вопрос: какой длинны должен быть болт крепления колеса на классику под штатную штамповку? В магазине тоже внятного ответа не дали.

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 21 Апр 2014

какой длинны должен быть болт крепления колеса на классику под штатную штамповку? В магазине тоже внятного ответа не дали.

Никогда не мерял. В магазе 3х размеров(по длинне) и 2х под ключ. Пришел, спросил, в ответ вопрос – штамп, литьё, ковка, 17, 19? Сказал какие и сколько, расплатился, забрал, ушел.

  • Спасибо
  • Не нравится

Практик 21 Апр 2014

Друзья, поиск подходящего не нашел решил сюда написать. Когда менял колеса на летние в шиномонтажке (спину прихватило сам не смог), то мне как выяснилось поставили разной длинны болты. Вот я их решил поменять на все одинаковые которые положенно. Глянул в книжку. а там указаны только шаг резьбы и момент затяжки, а вот про длинну ни слова.

Вот отсюда вопрос: какой длинны должен быть болт крепления колеса на классику под штатную штамповку? В магазине тоже внятного ответа не дали.

Привет Shulz 21043! лови характеристики твоего болта:[attachment=41874:screenshot_07.jpg]

Источники:

http://kolesadom.ru/kak-vybrat-bolty-gajki-shtampovannyh-diskov/
http://remont-torpedo.ru/raznoe/lada-vesta-bolty-dlya-shtampovannyh-diskov.html
http://www.bolty.by/avtovladeltsam/bolty-krepleniya-koles-dlya-vaz/
http://masteravaza.ru/hodovka/kolesa/kolesnye-bolty-na-vaz-2109
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=70190

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: