61 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масляный фильтр лада ларгус к4м

Lada Largus: замена масла и масляного фильтра в 16-клапанном двигателе

В соответствии с регламентом технического обслуживания масло в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус, так же как и масляный фильтр, следует менять через каждые 15 тыс. км пробега. Справиться с этой задачей поможет приведенная ниже пошаговая инструкция с фото.

LADA > Largus

Работу по замене масла и масляного фильтра в 16-клапанном двигателе Lada Largus выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Снимаем крышку маслозаливной горловины.

2271-3-8-02-01

2283-4-1-0333333333333333

Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 5 л.

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Под пробкой установлена стальная шайба.

2163-13-05a-02

Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения заменяем шайбу новой. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Масло сливаем не менее 10 минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

2271-3-8-02-02

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,8 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель.

Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия. Устанавливаем на место защиту силового агрегата.

Фильтр масляный Ларгус, Vesta, Logan (двигатель К4М, К7М)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке масляного фильтра 7700274177 / FCR210134 на автомобили LADA Largus / Лада Ларгус, Vesta, Logan с двигателем К4М, К7М, в строке “Комментарий” указывайте количество клапанов 8 или 16 , объём двигателя, модель вашего автомобиля, год выпуска, маркировку двигателя .

Смазка двигателей К4М, К7М в автомобилях LADA Largus / Лада Ларгус – комбинированная. Под давлением масло подводится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительных валов и гидроопорам рычагов клапанов. Другие узлы двигателя смазываются разбрызгиванием. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, расположенным в поддоне картера и прикрепленным к блоку цилиндров.

1 – компрессор кондиционера; 2 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 3 – генератор; 4 – насос гидроусилителя рулевого управления; 5 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 6 – крышка маслозаливной горловины; 7 – датчик абсолютного давления воздуха; 8 – датчик температуры воздуха на впуске; 9 – датчик детонации; 10 – ресивер; 11 – топливная рампа с форсунками; 12 – впускной трубопровод; 13 – крышка головки блока цилиндров; 14 – указатель уровня масла; 15 – корпус термостата; 16 – головка блока цилиндров; 17 – труба насоса охлаждающей жидкости; 18 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 19 – заглушка; 20 – маховик; 21 – блок цилиндров; 22 – поддон картера; 23 – масляный фильтр (7700274177 / FCR210134) .

Маслоприемник LADA Largus / Лада Ларгус выполнен за одно целое с крышкой корпуса масляного насоса. Крышка крепится пятью винтами к корпусу насоса. Редукционный клапан расположен в крышке корпуса насоса и удерживается от выпадения пружинным фиксатором.

Масло из насоса проходит через масляный фильтр и поступает в главную масляную магистраль блока цилиндров. Масляный фильтр (7700274177 / FCR210134) – полнопоточный, неразборный. Из главной магистрали масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, форсункам охлаждения поршней и далее (по каналам в коленчатом валу) – к шатунным подшипникам вала. По двум вертикальным каналам в блоке цилиндров масло из главной магистрали подается в головку блока цилиндров – к крайним опорам распределительных валов со стороны заглушек и гидроопорам клапанов.

Через проточки и сверления в крайних опорных шейках распределительных валов масло поступает внутрь валов и далее через сверления в других шейках валов – к остальным подшипникам распределительных валов. Из головки блока цилиндров масло через вертикальные каналы стекает в поддон картера двигателя.

Система вентиляции картера — закрытая, принудительного типа. Газы, проникшие из камер сгорания цилиндров через поршневые кольца в картер двигателя, попадают через каналы в блоке и головке блока цилиндров в крышку головки. Пройдя маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока цилиндров, картерные газы очищаются от частиц масла и далее поступают через корпус воздушного фильтра, дроссельный узел, ресивер и впускной трубопровод – в цилиндры двигателя.

Читать еще:  Схема зарядки акб ваз 2106

Масляный насос приводится цепной передачей от коленчатого вала. Ведущая звездочка привода насоса установлена на коленчатом валу под крышкой блока цилиндров. На звездочке выполнен цилиндрический поясок, по которому работает передний сальник коленчатого вала. Звездочка установлена на коленчатом валу без натяга и не зафиксирована шпонкой. При сборке двигателя ведущая звездочка привода насоса зажимается между зубчатым шкивом привода ГРМ и буртиком коленчатого вала в результате стягивания пакета деталей болтом крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Крутящий момент от коленчатого вала передается на звездочку только за счет сил трения между торцевыми поверхностями звездочки, зубчатого шкива и коленчатого вала. При ослаблении затяжки болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов ведущая звездочка привода масляного насоса может начать проворачиваться.

В соответствие с регламентом технического обслуживания масло в двигателе LADA Largus / Лада Ларгус, так же как и масляный фильтр, следует менять через каждые 15 тыс. км пробега.

Масляный фильтр 7700274177 / FCR210134 служит для очистки масла от твердых частиц продуктов изнашивания деталей двигателя К4М, К7М нагара и т. п. Загрязненное масло вызывает ускоренное изнашивание двигателя и засоряет каналы смазочной системы.

Фильтрующие элементы фильтров изготавливают из пористого материала (бумаги, пористого картона, синтетических материалов). В случае засорения пор фильтрующего элемента его пропускная способность ухудшается. Для того чтобы в главной масляной магистрали не произошло падения давления масла, внутри фильтра имеется перепускной клапан. Перепускной клапан открывается при определенном значении давления внутри фильтра и обеспечивает проход масла в двигатель, минуя фильтрующий элемент.

Лучше подавать в двигатель неочищенное масло, чем допустить падение давления в системе смазки. Перепускной клапан может открываться также в случае чрезмерного загустевания масла при холодном пуске двигателя.

Дренажный клапан, установленный на входе в фильтр препятствует вытеканию масла из фильтра после остановки двигателя, чтобы при последующем пуске не терялось время на заполнение корпуса фильтра и двигатель не испытывал масляного голодания.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 7700274177, FCR210134.

LADA Largus / Лада Ларгус, Vesta, Logan с двигателем К4М или К7М.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить фильтр масляный на автомобиле Лада Ларгус .

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше

Выбор масляного фильтра LADA Largus

Этот узел очень важен для эффективной работы двигателя, ведь он выполняет сразу несколько задач. Моторное масло смазывает поверхности соприкасающихся деталей механических узлов и охлаждает их, тем самым, снижая износ деталей.
Кроме того, оно собирает весь мусор с деталей силового агрегата. Чтобы загрязнения не разносились дальше по двигателю, на пути потока масла устанавливают фильтр масляный, который и выполняет функцию сбора мелких сторонних частиц.

Поэтому, при необходимости замены масла, одновременно меняют фильтр и наоборот.

Принцип работы маслофильтра

Очистительный компонент Лада Ларгус состоит из плотной ткани (бумаги), в структуру которой входят синтетические, целлюлозные и стеклянные волокна. Пропуская через себя поток моторного масла, ткань задерживает загрязнения и продукты износа металлических частей двигателя.

Чтобы придать элементу фильтрации дополнительную жесткость, его обрабатывают (пропитывают) специальным смолянистым средством. Бумагу складывают в виде гармошки и закручивают в цилиндр, на который наклеивают металлические колечки.

Особенностью фильтра является то, что после выключения зажигания и полной остановки мотора автомобиля, в системе должно оставаться небольшое количество масляной жидкости. Для этого в конструкции очистителя масла предусмотрен антидренажный резиновый клапан. Зачастую, именно нарушением его целостности страдают многие неоригинальные запчасти и подделки.

При покупке фильтрующего устройства необходимо придерживаться рекомендаций завода-изготовителя автотранспортного средства.

Любая деталь автомобиля имеет свои плюсы и минусы. Вот несколько нарушений, которые могут возникнуть при работе фильтрующего устройства:

  • если фильтр сильно загрязнен, то открывается перепускной клапан и начинается циркуляция неочищенного моторного масла, что приводит к быстрому износу деталей мотора. Если вовремя не обратить на это внимание, то можно получить более серьезные проблемы в работе двигателя;
  • установка нового устройства должна происходить только одновременно с заменой смазки, иначе старое неочищенное масло будет и дальше засорять фильтр;
  • редкая проблема, но она существует, когда охлаждающая жидкость попадает в систему из-за утечки.

Как отличить подделку от оригинального фильтра

На LADA Largus установлен оригинальное оборудование LADA/Renault с каталожным номером 7700274177. Стоимость его не настолько высока, по сравнению с другими элитными марками автомобилестроения. Однако, есть категория автолюбителей, которые предпочитают экономить и ставить неоригинальные экземпляры. В этом случае существует определенный риск купить некачественный поддельный товар.

Покупая запчасть другого производителя, водитель может столкнуться с некоторыми проблемами, которые обнаружит уже после монтажа оборудования. Поэтому, лучше приобретать проверенное и сертифицированное устройство.

Некоторые отличительные особенности оригинальной детали и ее аналога:

  1. У оригинальных фильтров укладка очистительного элемента W-образная без изъянов. Аналоги также имеют «гармошку», но не могут похвастаться качеством укладки материала.
  2. На неоригинальной детали надпись на корпусе, если ее потереть, может стираться.
  3. Если обратить внимание на корпус фильтра, то на «родном» устройстве находится еле заметный выдавленный круг.
  4. На поверхности фильтрующей бумаги (в разрезе) в аналогах присутствует напыление краски.
  5. В настоящей детали пружинка перепускного клапана имеет вид песочных часов. У неоригинальной – ровный цилиндр.
  6. Названия у двух образцов могут несколько отличаться.
Читать еще:  Огнетушитель автомобильный срок годности как определить

Неоригинальное фильтрующее оборудование, подходящее для Лада Ларгус

Есть вполне неплохие аналоги оригинальных запчастей, которые с успехом используются на Лада Ларгус.

Масляный фильтр Лада Ларгус 8 и 16 клапанов

Своевременность проведенных технических работ в плане обслуживания автомобиля. В том числе и замена фильтра масляного позволяет продлить срок его эксплуатации. Такое утверждение справедливо можно отнести к замене масла в силовом агрегате. В данной ситуации следует прибегать к обязательной замене фильтра системы смазки, иначе в противном случае от ремонтного действия не будет должного эффекта.

Сам процесс замены достаточно прост и не может вызвать вопросы со стороны даже неопытного владельца. В нашем материале мы постарались собрать максимум сведений о правильной замене масляного фильтра (естественно вместе с маслом) на набирающей популярность отечественной модели Лада Ларгус.

Автомобиль Лада Ларгус поставляется на рынок в двух исполнениях: с мотором 8 клапанов и с более продвинутой версией силового агрегата, имеющего в арсенале 16 клапанов. При выполнении замены следует учитывать конструктивные особенности агрегата, ведь рассматриваемые нами компоненты располагаются в разных местах.

Как правильно выбрать фильтр системы смазки?

Ни для кого не секрет, что основным назначением фильтра масляной системы мотора является очистка циркулирующей внутри агрегата жидкости от появляющихся со временем примесей. В масле постепенно образуются частицы, являющиеся продуктами «жизнедеятельности» мотора, способные повлечь немало бед для самого агрегата. Как известно, они могут спровоцировать повышенный износ большинства из компонентов, присутствующих в конструкции цилиндропоршневой группы. Такое обстоятельство в большинстве случаев приводит к капитальному ремонту агрегата.

Конструктивный характер масляного фильтра в своем большинстве подразумевает присутствие металлического корпуса, внутреннюю полость которого заполняет сам фильтрующий компонент. Масляный фильтр монтируется на соответствующий элемент блока с двумя клапанами: перепускным и препятствующим дренажу жидкости. Последний из обозначенных клапанов предотвращает отток жидкости в полость картера и устанавливается во входном канале. Он немедленно закрывается во время остановки мотора.

У перепускного клапана появляется «работа» при отказе фильтра системы исполнять свою функцию или если мотор «имеет дело» со смазкой повышенной вязкости.

В любом варианте выбор фильтра должен основываться на рекомендациях производителя.

Когда менять и зачем фильтр?

«ВАЗ» рекомендует склоняться к замене масла в автомобилях Лада Ларгус собственного производства спустя 15-тысячный пробег. Во время процедуры замены смазки требуется замена фильтра масляного соответствующей системы. Пренебрежение заменой фильтра приводит к таким нежелательным последствиям, когда ток жидкости внутри мотора происходит мимо забитого фильтра, а все присутствующие в циркулирующем масле грязевые отложения и частицы износа направляются к компонентам цилиндропоршневой группы.

На периодичность смены фильтрующего компонента влияет не только качество смазывающего вещества, но и условия, при которых эксплуатируется конкретный автомобиль. Если таковые факторы носят характер тяжелых обстоятельств, то периодический срок замены следует сократить.

Чем понадобится обзавестись?

Сам процесс предусматривает необходимость подъема автомобиля Лада Ларгус. Для этих целей подойдет не только подъемник, но и эстакада или на крайний случай домкраты. Замена фильтра масляного требует присутствия разогретого мотора.

  • нового фильтра в комплекте с маслом;
  • набора соответствующих ключей;
  • емкости для сбора отработки, объем которой должен вместить 5 литров;
  • съемника, позволяющего без труда выкрутить масляный фильтр;
  • ветоши и воронки.

Когда не удается обзавестись подходящим съемником, тогда на помощь приходят подручные средства: ремни, отвертки и пр.

Замена масляного фильтра на Ларгусе

Напомним, что масляный фильтр подлежит замене наряду с маслом. Это означает, то описанный здесь процесс совпадает с таковым перечнем действий по замене смазки. На моторе 8 клапанов сливную пробку на поддоне можно отвинтить, не прибегая к демонтажу защиты картера, а в его «собрате» 16 клапанов придется демонтировать протекционный элемент мотора Лада Ларгус. Иногда встречаются ситуации, когда добраться до фильтрующего компонента не представляется возможным. Здесь следует сменить тактику и начать подступ сверху подкапотного пространства, заранее сняв протекционный экран возле топливной рампы.

Процедура выглядит так.

  1. Авто Лада Ларгус с прогретым мотором вывешиваем специальным устройством.
  2. Демонтируем моторную защиту.
  3. Под отверстие для слива, выполненное на поддоне, подставляем подходящую емкость.
  4. Теперь смело откручиваем пробку сливного канала.
  5. Производим слив жидкости, дожидаясь схода «последних» капель. На данный процесс может уйти до 15 минут.
  6. Дождавшись полного схода масла, устанавливаем пробку с новой медной прокладкой.
  7. Теперь настал черед замены фильтра. Для съема старого компонента прибегаем к использованию ранее указанных средств.
  8. Периметр посадочного места под новый фильтр очищаем ветошью.
  9. Перед установкой нового фильтрующего компонента следует его «недра» наполнить свежим маслом, а также смазать уплотнительную манжету изделия.
  10. Закручиваем новый фильтр на поверхность блока мотора. Действуем от руки.
  11. Заливку новой жидкости в агрегат производим через специальное отверстие, расположенное на крышке головки блока. Для этих целей применяем ранее указанную воронку.
  12. Залив масло, проверяем его уровень, который должен располагаться между минимальным и максимальным делениями на щупе.
Читать еще:  Схема автомобильной антенны триада

Выполнив весь перечень работ, производим пуск мотора в LADA Largus и даем возможность агрегату поработать в режиме холостых оборотов в течение считанных минут. Остановив двигатель и выждав несколько минут, проверяем уровень смазки внутри агрегата. При необходимости доливки выполняем это действие.

Подведем итоги

На этом процедуру замены фильтра системы смазки вместе с маслом считаем завершенной. Владельцам не только LADA Largus, но и иных моделей рекомендуем периодически «заглядывать в мотор» с целью контроля уровня его смазывающего вещества. При такой заботе агрегат отблагодарит своего владельца LADA Largus уверенной эксплуатацией.

Маслофильтр для Ларгуса

Заметка о том, какой масляный фильтр установлен на восьмиклапанном Ларгусе с завода; какой у него номер по вазовскому каталогу, и где его можно купить по выгодной цене в Ярославле. Также о некоторых отличиях оригинала и подделки

Приветствую всех ларгусоводов!

Вы купили новый или подержанный Ларгус? Уже можно задуматься о замене моторного масла на новое. Подходит время очередного планового техобслуживания? Тогда его нужно менять на новое. Например, я на своем Гусе поменял масло на первой сотне пробега. Для меня главный плюс этой замены, заключался в том, что теперь я точно знаю, что находится в двигателе и когда залито.

Вместе с маслом подлежит замене и масляный фильтр. Давайте заглянем под капот Ларгуса и посмотрим какой маслофильр установлен в автомобиле. Расходник находится в передней части двигателя, немного левее центра.

Как выясняется на Ларгусе стоит фильтр PURFLUX LS218.

Номер фильтра по каталогу 7700274177. На первую замену и на все последующие приобретал именно его. Да и статистика показывает, что большинство автовладельцев выбирает тот фильтр, который был установлен на авто с завода.

Цена изделия 230 – 280 руб.

Вот так выглядит оригинальная коробка из под фильтра.

  • Внешний диаметр: 76 мм
  • Размер резьбы: M 20 X 1.5
  • Высота – 50 мм

Мой фильтр после 12 тысяч

Распиливаю фильтр. И первое, что вижу, когда вынимаю фильтрующий элемент – порвана мембрана обратного (антидренажного) клапана. Засада.

Надо сказать, что это второй такой случай с PURFLUX. Один из предыдущих интервалов замены составлял 10 тыс. Масло собирался поменять ближе к весне, но заметил, что под фильтром сопливится. Не откладывая, поехал менять фильтр и масло. Точно так же была порвана мембрана.

Что является причиной, непонятно. Пуск двигателя в сильные морозы, длительный интервал замены или просто подделка? Склоняюсь к пуску в морозы (ниже -30) и большому интервалу. На подделку не похоже. Покупаю в проверенных местах.

Некоторые отличия оригинала и подделки

1. У оригинала фильтрующий элемент зигзагообразной формы (“W” укладка). Укладка зигзагом увеличивает эффективную площадь фильтрации. Ранее у не оригинальных фильтров бумага была сложена гармошкой. В настоящее время также может быть сложена гармошкой, но вот при распиливании видно плохое качество укладки.

В моем фильтре укладка ровная.

2. Маркировка. На оригинале написано filtre a huile, на подделке filtre a hune. Но не обязательно, надпись может быть правильной.

Оригинал. Надписи не стираются.

Подделка. Надписи на подделке могут стираться ногтем.

В моем случае надпись без изъянов.

3. На оригинале на внешней части фильтра есть выдавленный кружок. На подделке его нет, поверхность гладкая.

Кружок на подопытном присутствует.

4. Если распилить подделку, то можно увидеть краску на внутренней части.

На моем все чисто, напыления краски нет.

5. Пружина у оригинального фильтра имеет форму песочных часов, у подделки она цилиндрической формы.

На моем пружина в форме пес.часов.

6. Напись на коробке. ОРИГИНАЛ – PIECES D’ORIGINE и нанесен посел буквы “D” верхний апостроф. На подделке пропечатана запятая.

На моем упаковка с правильной надписью.

А какие аналоги?

Второй по популярности у ларгусоводов фильтр, это немецкий Mann-Filter W 75/3 . Цена на него начинается от 214 руб. Его я и поставлю в следующий раз.

  • Внешний диаметр: 76 мм
  • Размер резьбы: M 20 X 1.5
  • Открытие перепускного клапана: 1.3 бар
  • Габариты: высота – 50 мм

На Юлмарте, к примеру, такой можно купить за 246 руб.

Другой аналог – это GoodWill OG-313 HQ , HQ по цене от 207 руб.

  • Внешний диаметр: 76 мм
  • Размер резьбы: M 20 X 1.5
  • Открытие перепускного клапана: 1.5 бар
  • Габариты: высота – 50 мм

Как снимать фильтр

Фильтр снимается после слива масла, на остывшем двигателе. Делается это с помощью съемника. Я пользуюсь универсальным, называется “Краб”. Очень удобная штука.

Перед установкой рекомендуется заполнить фильтр на 1/3 новым маслом и смазать им уплотнительное кольцо.

Закручивается фильтр только от руки на 3/4 оборота с того момента, когда кольцо фильтра соприкоснется с фланцем блока цилиндров. Без применения съемника.

Источники:

http://www.zr.ru/content/articles/826631-lada-largus-zamena-masla-v-16-klapannom-dvigatele-i-maslyanogo-filtra/
http://avtoazbuka.net/lada-largus-4601/filtr-maslyanyj-largus-2c-vesta-2c-logan-dvigatel-k4m-2c-k7m-detail
http://zapchasti.expert/maslyanyj-filtr/maslyanyj-filtr-lada-largus.html
http://zamenarenault.ru/largus/dvigatel-kpp/maslyanyj-filtr-lada.html
http://bakstrer.ru/kakoj_maslyanyj_filtr_stoit_na_larguse.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: