13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевое колесо не по центру

Руль стоит неровно при прямолинейном движении

Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.

Почему мой руль не по центру?

Причин, почему при движении по прямой руль может стоять криво – великое множество.

На многих автомобильных форумах регулярно поднимается данный вопрос и в большинстве случаев обсуждения выглядят, как попытка попасть пальцем в небо. В реальности это может быть что угодно. Начиная от распространенных ситуаций вроде нарушения углов установки колес (вследствие попадания в яму, неправильного сход-развала или неравномерного износа шин), заканчивая редкими — например, нарушение калибровки датчика положения руля и некорректная работа рулевой рейки.

Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.

Попробуем разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:

  • Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?

Вроде бы нет. – Все дороги имеют уклон для стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть довольно существенным и приводить к уводу автомобиля в сторону уклона. В этом случае водитель для компенсации увода смещает рулевое колесо в противоположную сторону. Ситуация может усугубляться если нарушена регулировка схождения или элементы подвески и рулевого управления имеют люфты.

Однозначно да. – Читаем дальше.

  • Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?

После смены шин. Скорее всего причина в резине. Для проверки необходимо переставить передние колеса (с левой стороны на правую, даже несмотря на направленность резины). Если после этого руль сместится в противоположную сторону, то причина однозначно в шинах.

После ремонта в сервисе. Часто даже небольшое смещение подрамника на автомобиле может приводить к нарушению углов установки колес. Не говоря уже о ремонте, при котором затрагиваются элементы подвески или рулевого управления.

После покупки автомобиля. Причины могут быть самые разные. Желательно сделать диагностику подвески и проверить сход-развал.

После попадания в яму или ДТП. Повреждены элементы подвески или рулевого управления. Необходимо сделать диагностику ходовой и проверить углы установки колес.

Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.

Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).

Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.

Читать еще:  На сколько хватает бака бензина

Как исправить

Обратитесь к нам в Желтый бокс. Мы найдем причину: диагностируем ходовую часть, профессионально выполним развал-схождение или просто аккуратно поставим руль в правильное положение.

Рулевое колесо стоит криво: причины и способы исправления

Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.

Почему мой руль не по центру?

Существует несколько причин смещения рулевого колеса от центра. Это может произойти из-за плохой сборки и дизайна автомобиля. Хотя это редко, но бывает. Большинство людей при этом этого никогда не замечают. Но, автомобиль может прийти с завода с рулем, опрокинутым или неотцентрированным.

Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.

Кроме того, положение рулевого колеса зависит от угла тяги автомобиля. Смещение заднего колеса или оси влияет на угол между линией тяги и осевой линией. В результате получается смещение рулевого колеса.

Как исправить кривое рулевое колесо

Когда вы фиксируете кривое рулевое колесо, вы должны работать на 3 углах – кастер (Caster), развал (Сumber), и схождение (Toe).

Кастер – означает наклон вперед или назад верхней части рулевой оси. Он регулирует направление рулевого управления. Согласно измерению, наклон назад считается положительным (+), а наклон вперед-отрицательным (-).

Развал – угол наклона колес от вертикали и на прямую влияет на износ шин. Угол становится положительным (+), когда верхняя часть колеса наклоняется наружу. Он будет отрицательным (-), когда верхняя часть наклоняется внутрь.

Схождение – относится к степени угла поворота передних или задних колес относительно прямого положения. Угол схождения положителен (+) когда колеса повернуты внутрь и отрицательно (-) когда они повернуты наружу.

Способы исправления кривого рулевого колеса

Способ 1

Это самый простой способ, но вы должны иметь некоторые технические знания об устройстве своего автомобиля. Кроме того, у вас должны быть нужные инструменты, потому что это связано с удалением рулевого колеса из корпуса.
Просто взять его и снова установить в правильном положении. Также можно отрегулировать выравнивание, не снимая руля. Но этот процесс требует большего времени и затрат.

Способ 2

Когда отклонение руля слишком велико, вы должны отвезти свой автомобиль в сервисный центр. Профессиональные механики развальщики выставят руль как надо.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Украинский Автоклуб ВАЗ

руль расположен не по центру , а правее ч.

  • Нравится
  • Не нравится

solomon321 07 июн 2013

  • Нравится
  • Не нравится

ANGEL 07 июн 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Proton11 07 июн 2013

  • Нравится
  • Не нравится

solomon321 07 июн 2013

исправить никак нельзя ?

Добавлено через 2 минуты
а то если едешь долго как-то аж спину подкручивает .

  • Нравится
  • Не нравится

ANGEL 07 июн 2013

  • Нравится
  • Не нравится

solomon321 07 июн 2013

  • Нравится
  • Не нравится

ANGEL 07 июн 2013

исправить никак нельзя ?

Добавлено через 2 минуты
а то если едешь долго как-то аж спину подкручивает .

спина к рулю тут не причем. это от сидух.

  • Нравится
  • Не нравится

ANGEL 07 июн 2013

а от чего подходят или там подгонять нужно ?

дорабатывать все нужно. одни больше, другие меньше. становятся практически все, если руки из правильного места

  • Нравится
  • Не нравится

solomon321 07 июн 2013

  • Нравится
  • Не нравится

ANGEL 07 июн 2013

а дорого это сильно?

ну сидухи от 500грн.. более менее около 1000грн

  • Нравится
  • Не нравится

solomon321 07 июн 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Geser 07 июн 2013

  • Нравится
  • Не нравится

pash.z 07 июн 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Menor 07 июн 2013

  • Нравится
  • Не нравится

02universal 08 июн 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Dim0N 08 июн 2013

  • Нравится
  • Не нравится

solomon321 08 июн 2013

  • Нравится
  • Не нравится

pash.z 08 июн 2013

та вроде ж уже писано – переписано, что у родных сидух салазки смещены от центра (тоннель мешает) а у иносидух салазки почти на всех симметрично. Значит при переварке домиков под салазки это нужно учитывать. и всё будет по нормальному. А если тупо тулить невпихуемое на родные места то оно и выйдет что руль правее.

Ну да ладно,вы видели как стоят родные сидения?Места между сидением и тонелем ну милиметров 10 причем размещение салазок к самой сидухе на которой зад сидит условно ни причем,все равно под другие подганять надо,чтоб руль стал по центру сидухи ее нужно аж на тонель ложить по другому не выйдет,даже если сиденье в плотную к тонелю пододвинуть руль все равно не поцентру,а с лева от сиденья до двери очень много места остаётся.Я сейчас перевариваю машину подошел к етому вопросу,сиденья купил с форда фиесты 99 г.в.,там симетрично стоят салазки а руль один х получается правей. Что и куда нужно сместить на сиденье чтобы руль был по центру?,как потом туда втулить подлокотник,и как пользоваться ручником(он упирается в сиденье)подозреваю будет оч не практично.Так что лично я сидения ставлю как положено а чуток позже руль буду на карданчиках и 05 колонке смещать левее(бюджетный вариант и типа все в стоке)

Когда еду прямо руль не по центру

Когда еду прямо руль не по центру!

В прошлом году сам все ровно выставлял! Теперь криво!

Это какие силы нужны чтоб так перекосило не понимаю, если даже подумать и вникая в механизм рулевого управления. Хз.

Кто может обьяснить.

  • commentator
  • April 29, 2016
  • 20:34

у меня в другую сторону чуток криво но не тянет вроде 1

  • calhoun
  • April 29, 2016
  • 20:36

Вроде рулев тягу не укорачивал)))

  • creche
  • April 29, 2016
  • 20:55

У меня после удара так увело руль, развал, тяги, рулевая

  • calhoun
  • April 29, 2016
  • 21:04

creche, да я понимаю бывало такое, только на калине когда сьехал с дороги зимой! Мене интересен сам процесс как это происходит что руль встает не ровно, через шлицы он не может перескочить. Итд

  • revved4750
  • April 29, 2016
  • 21:27

Это у тебя в таком положении колёса прямо что ли?

  • epsilon197501
  • April 29, 2016
  • 22:00

если развал в норме, то видимо покрышки уже стали уставшие

  • gullet
  • April 29, 2016
  • 22:03

Схождение нарушается, ямы , рельсы и прочее. Сайленты проседают. Под начало зимы часто руль криво когда машина прямо едет. После стенда норм

  • rapier
  • April 30, 2016
  • 03:25

Колеса передние местами поменяй

  • _^1cogent4
  • April 30, 2016
  • 21:45

Тоже так,поменял ступичные и почти прямо стало и почти не уводит в сторону. Думаю надо схождение сделать

Кривой руль. В чем причина и кто виноват?

Для начала следует отличать разницу между уводом автомобиля и кривым рулем. Если при движении накатом (по прямой дороге без уклона) и отпущенном руле машина стремится уйти на соседнюю полосу, то это увод. В данном случае водитель сам смещает руль в сторону для компенсации этого увода (чтобы автомобиль двигался прямо). Однако если в данной ситуации машина двигается более-менее прямолинейно, но рулевое колесо смещено, то это эффект кривого руля.

Внимание! Отпускать руль во время движения автомобиля категорически запрещено. Рекомендации, приведенные в данной статье следует выполнять на скоростях не выше 60 км/ч, на пустой, хорошо изученной дороге, без предъявления претензий к автору статьи в случае происшествий.

Теперь постараемся разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:

Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?

  • Вроде бы нет. – Все дороги имеют уклон для стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть довольно существенным и приводить к уводу автомобиля в сторону уклона. В этом случае водитель для компенсации увода смещает рулевое колесо в противоположную сторону. Ситуация может усугубляться если нарушена регулировка схождения или элементы подвески и рулевого управления имеют люфты.
  • Однозначно да. – Читаем дальше.

Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?

  • После смены шин. Скорее всего причина в резине. Для проверки необходимо переставить передние колеса (с левой стороны на правую, даже несмотря на направленность резины). Если после этого руль сместится в противоположную сторону, то причина однозначно в шинах.
  • После ремонта в сервисе. Часто даже небольшое смещение подрамника на автомобиле может приводить к нарушению углов установки колес. Не говоря уже о ремонте, при котором затрагиваются элементы подвески или рулевого управления.
  • После покупки автомобиля. Причины могут быть самые разные. Желательно сделать диагностику подвески и проверить сход-развал.
  • После попадания в яму или ДТП. Повреждены элементы подвески или рулевого управления. Необходимо сделать диагностику ходовой и проверить углы установки колес.

Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.

Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).

Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.

Источники:

http://ybvl.ru/otchet-mekhanika/rul-stoit-nerovno-pri-pryamolineynom-dvizhenii/
http://www.veber-service.ru/blog/rulevoe-koleso-stoit-krivo-prichiny-i-sposoby-ispravlenija.html
http://vaz2101.com/index.php?/topic/17687-rul-raspolozhen-ne-po-tcentru-a-pravee-chem-tcentr/
http://hyundaiforums.ru/kogda-edu-pryamo-rul-ne-po-centru-62811
http://carpit.ru/blog/krivoy-rul

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: