Секретный болт на колесо цена
Обзор российского рынка колесных секреток. Что, как, почем?
Друзья, всем привет.
Работая с автомобильными аксессуарами, и слыша и те же вопросы изо дня в день, пришла идея публиковать небольшие обзоры по некоторым видам аксессуаров.
Для первого обзора решено выбрать колесные секретки, т.к. существует их огромное кол-во, то разобраться в номенклатуре неподготовленному человеку бывает достаточно тяжело. В сети конечно есть большое кол-во обзоров и обсуждений, но чаще всего они заточены под какого-то конкретного производителя или магазин, которые, что вполне естественно, делают акцент именно на своем ассортименте.
Часто приходилось слышать, что времена, когда «разували» машины остались в прошлом. На самом деле и сегодня это вид «бизнеса» вполне процветает. Обычно воры снимают с автомобилей колёса с целью их дальнейшей продажи. А с развитием Интернета все стало еще проще – воры выкладывают в сеть объявления о продаже по бросовым ценам, часто даже с фотографиями. Иногда воруют «на заказ» – под конкретную модель автомобиля.
При этом, стандартные ВАЗовские «штамповки» на 13” и 14” радиусах воруют только если, очень нужны деньги и машина по сути брошена в малопроходимом месте. А профессиональная кража колес начинается с 16” и выше диаметра. Т.к. даже самое простое новое литьё в 16”-ом диаметре будет стоить не меньше 20 000-25 000р. за комплект. Продают краденое конечно сильно дешевле, но потери владельца от этого никак не уменьшаются.
По статистике, основными жертвами колесных воров становятся владельцы авто среднего ценового сегмента, решившие приобрести новые диски и покрышки и не озаботившиеся средствами их защиты. Т.к. снять колеса без секреток очень просто: воры ставят под пороги машины проставки и спускают шины, как результат – колеса перекочевывают к новому владельцу.
Если секретки имеются, то варианты для снятия конечно тоже есть. Воры оценивают секретки: имеется ли вращающееся кольцо, хороший ли защитный рисунок, нормальная ли сталь, если нет, берется экстрактор с винтообразной нарезкой, набивается на секретный болт или гайку, после чего она просто откручивается. Если сталь хорошая и есть кольцо, то задача сложнее, кольцо пытаются расколоть. Здесь вору уже приходится повозиться.
Часто можно услышать мнение, что если ваши колеса захотят снять, то никакие секретки не помешают. Но это не совсем верно, т.к. для того, чтобы открутить даже по одному секретному болту на каждом колесе, злоумышленникам потребуется значительно больше времени и сил, в то время как счет идет на секунды. Соответственно, выбирая между автомобилем с секретками и без них, обычный вор гарантированно выберет второй. Таким образом, установив секретки, мы переключаем внимание вора со своей машины на машину соседа.
Перед покупкой главное правильно сориентироваться в разнообразии потребительского рынка. Ведь различные модели секреток обладают разными свойствами, кроме того, не смотря на определенную репутацию присутствующих на рынке брендов, обращать внимание надо не только на нее, но и на конкретную модельную серию.
Для начала, приведем список наиболее популярных в РФ производителей секретного крепежа (для мира, США, Азии и Европы картина отличается, но нас прежде всего интересует РФ и СНГ):
• McGard – Основана в 1964 году. Поставщик конвейера автопроизводителей: Aston Martin, Chevrolet, Datsun, Ford, Honda, Jaguar, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Smart, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo.
• Farad – Основана в 1978 году. Поставщик конвейера автопроизводителей: Fiat, Maserati, Volkswagen, Skoda, Audi.
• HEYNER – Основана в 2001 году. Головной производитель Farad и ALCA. – Производство: Италия/Германия
• Febi – Основана в 1880 году. – Производство: Германия
• Bimecc – Основана в 1987 году. – Производство: Италия
• Anmax – Основана в 2001 году. – Производство: КНР
• Bantaj – Основана в 2010 году. – Производство: КНР
• Matrix – Производство: КНР
• Safecar – Производство: КНР (мимикрирует под Европу, пытается модельно подражать Farad и McGard)
• Starleks – Производство: КНР
• Вектор – Производство: КНР
Далее рассмотрим различные конструкции секретных болтов и гаек различных производителей: от самых простых, до наиболее защищенных и методы их несанкционированного снятия:
1. Простые секретки с оригинальным узором на головке болта или гайки и низким качеством стали.
Купить такие секретки можно на любом рынке. Самый бюджетный вариант с минимальным уровнем защиты.
Ценовая категория: от 200 до 1000р.
Производители и серии: Farad Galaxylock / SicuKosmos, Heyner, Matrix, Bimecc, Starleks, Вектор, ALCA, Anmax, Bantaj, Febi, Safecar
Для несанкционированного снятия:
В случае внешнего монтажа на стальных дисках – подойдет обычный газовый ключ, т.к. выступы на головке секретки позволят ключу прочно зацепиться.
В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа – применяется набойная головка, которая ударами кувалдой насаживается на головку секретки.
2. Более защищенные секретки с узором внутри головки болта или гайки и средним качеством стали.
Недорогой вариант, с чуть более высоким уровнем защиты.
Ценовая категория: от 800 до 1500р.
Производители и серии: Farad Stil-Bull, Heyner StilBull, Matrix Drinty
Для несанкционированного снятия:
Воры могут использовать несколько разных инструментов для взлома:
В случае внешнего монтажа на стальных дисках – подойдет газовый ключ.
В случае если диски имеют посадочные колодцы для крепежа – применяется набойная головка, или экстрактор (ключ у которого стальные пальцы прячутся внутрь, оставшиеся повторяют рисунок на головке секретки).
3. Секретки с узким рисунком в головке и качественной сталью.
Хороший вариант для дисков, у которых есть углубленные посадочные места для болтов и гаек.
Ценовая категория: от 1500 до 2500р.
Производители и серии: McGard SU/SUB, SicuTune (MicroLock)
Для несанкционированного снятия:
В случае внешнего монтажа на стальных дисках – для снятия применяют обычный газовый ключ.
В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа – несанкционированное снятие произвести будет крайне сложно.
• Узкий рисунок секретки не позволит использовать экстрактор, т.к. пальцы имеют больший диаметр и не попадают в углубления.
• Качественная сталь секретки не позволит головке набойника врезаться в металл.
• Малый зазор между стенкой колодца и головкой секретки не позволит вору зацепиться и газовым ключом.
4. Секретка с узким рисунком в головке, качественной сталью и защитным кольцом.
Достаточно продвинутая секретка.
Ценовая категория: от 2000 до 3500р.
Производители и серии: Heyner StilBlockPRO, Farad Sicustar / Starlock, Farad Sicubloc / FlowerLock
Для несанкционированного снятия:
В случае внешнего монтажа на стальных дисках – вору придется повозиться. Защитное кольцо из качественной стали вращается вокруг головки. Даже захватив головку, газовый ключ будет просто вращаться вокруг нее. Для того что бы снять секретку, сперва нужно разрушить защитное кольцо. Для этого сверлом просверливается стык между головкой и защитным кольцом, а сверлить качественную сталь очень непросто. Затем зубилом окончательно разрушается и снимается защитное кольцо. Далее секретные болты и гайки откручивается газовым ключом.
В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа – снять секретку будет практически невозможно.
5. Секретка из качественной стали с узким рисунком в головке, защитным кольцом, спрятанным под верхнюю часть головки секретки.
Самая защищенная конструкция, идеально подходит как для литых дисков с углублениями для крепежа, так и для стальных дисков.
Ценовая категория: от 3000 до 4000р.
Производители и серии: McGard SL
Для несанкционированного снятия:
Поскольку стык между кольцом и головкой находится сбоку и не имеет внешнего доступа. Пытаться сверлить головку сверху, чтобы добраться до кольца – бессмысленно т.к. сделать это крайне сложно из-за прочной стали и специального покрытия.
Такие секретки, как правило, снимают только в автосервисах. К головке приваривают насадку под обычный баллонный ключ и затем откручивают.
Для того, чтобы секретка действительно выполняла свои функции, она должна соответствовать определенным требованиям:
1. Головка ключа секретки должна подходить к типовым баллонным ключам (в идеальном случае под ключ для вашего обычного крепежа)
Благодаря этому вы не будете испытывать трудности в подборе инструментов.
2. Секретные гайки и секретные болты на литых дисках находятся в крепежных колодцах. Зазор между головкой секретки и стенкой колодца стараются сделать минимальным, что не позволяет зацепить головку секретки газовым ключом. Поэтому боковые стенки ключа должны быть тонкими и очень прочными.
3. Узкая прорезь рисунка головки, с большим количеством вариантов комбинаций.
Защитит от использования экстрактора, а простой подбор станет практически невозможен. Даже при наличии всех вариантов, перебор займет колоссальное количество времени.
4. Защитное вращающееся кольцо, в случае захвата газовым ключом, проворачивается вокруг оси не позволяя выкрутить секретку.
5. Ободок на головке секретки (только McGard) в форме грибка прикрывающий вращающееся кольцо.
Защищает от взлома в области стыка и попадания грязи.
6. Высокопрочная стальная конструкция.
Секретки из закаленной легированной стали 46 – 54 HRC будут надежно крепить ваши колесные диски к ступицам, выдерживать большие механические нагрузки и противостоять инструментам взломщика.
7. Высокоточный шаг резьбы секретных болтов и гаек по стандартам производителя, обеспечит равномерное распределение нагрузки зажима при установке колеса.
Лидером в категории секретного крепежа, без всякого сомнения, можно считать серию McGard SL т.к. снять такую секретку без наличия ключа можно только на оборудованном сервисе – ваши колеса точно останутся на вашей машине!
Далее (в зависимости от типа и вида ваших дисков) располагаются: Farad Sicustar / Starlock, McGard SU/SUB, Farad Microlock и Heyner StilBlockPRO. В случае, если ваши диски имеют посадочные колодцы, то можно смело ставить секретный крепеж указанных серий и спокойно спать по ночам, шансы на то, что утром вы увидите свою машину на кирпичах, стремятся к нулю.
Как правило, производители недорогих секреток в качестве защитных мер используют только сложную форму профиля. Открутить большинство из них можно даже при помощи стандартного инструмента. У злоумышленников это неплохо получается при помощи торцевых головок, «Торксов» и прочих ключей в сочетании с кувалдой. Так что, все серии: Farad Stil-Bull, Heyner StilBull, Matrix Drinty, Farad Galaxylock / SicuKosmos, Heyner, Matrix, Bimecc, Starleks, Вектор, Alca, Anmax, Bantaj, Febi и Safecar – это секретки гомеопатические, спасают они только от наркоманов с баллонным ключом.
Самая частая проблема с секретным крепежом: Потерян ключ или сломан ключ/секретка, что делать?
В случае утери или поломки, ключ можно восстановить у большинства брендовых секреток при наличии кода секретки (обычно есть на упаковке) или предусмотрительно приобрести комплект с 2мя ключами (из топовых производителей таких комплектов нет только у Heyner.
А вот при порче или утере самой секретки – восстановить её не удастся, т.к. ни один завод производитель такой услуги не оказывает, в теории можно попробовать подобрать комплект с аналогичным секретным кодом (шанс крайне мал, но иногда секретки одной партии имеют всего 10-20 секретных вариаций (производители это правда отрицают, но по опыту , можно сказать, что это не очень частое, но и не очень редкое явление, в сети есть несколько видео, где покупатели рассказывают о том, что при покупке им попались секретки с одинаковым кодом).
А для того, чтобы ни ключи, ни секретки не ломались – есть правила эксплуатации секретных болтов и гаек:
• Закручивать секретные гайки и болты необходимо динамометрическим ключом, с усилием – 60–75Нм.
• Категорически нельзя использовать пневмоинструмент.
• При снятии колеса сначала откручивайте секретный крепеж, затем болты или гайки.
• При установке колеса сначала закручивайте болты или гайки, затем – секретный крепеж.
• За 20 минут до снятия колесного диска – крепеж и секретки рекомендуется намочить проникающей жидкостью WD-40.
• После посещения автосервиса или шиномонтажа проверяйте наличие ключа от секреток.
• Храните специальный код с вкладыша упаковки секретных болтов. На заводе- изготовителе по этому коду можно заказать дубликат ключа;
• Если вы эксплуатируете свой автомобиль на всесезонной резине и долго ее не меняете, то, хотя бы раз в шесть месяцев следует откручивать и закручивать крепеж, чтобы избежать его «прикипания» к ступице колеса.
Всем спасибо за внимание, надеюсь будет полезно.
Секретки
Секретки на колеса представляют собой специальный болт, который выполняет функции замка и защищает колесо (диск ) от кражи. Кроме этого секретки выполняют эстетическую функцию. Они достаточно красивые и оригинальные, что сегодня ценится среди владельцев автомобилей.
Не стоит думать, что секретки родом из будущего и в наши относительно благополучные времена полностью обезопасят автомобиль от скручивания колес.
Тем не менее жизнь непредсказуема. Не всегда есть возможность оставить автомобиль на охраняемой стоянке, не всегда хочется тратиться на автосигнализацию новейшего поколения. Автомобильные секретки выручают в случае, если вы не настолько богаты, чтобы иметь личного водителя, но не настолько бедны, чтобы ваши диски ничего не стоили. В любом случае автомобильные секретки сделают так, что снятие колес будет невозможно без ключа отмычки. Этот факт дает время задержать скручивание.
Секретные болты и гайки
В ассортименте секретки, имеющие конусную либо сферическую посадку, а также модели с прессшайбой. Если в вашей автомастерской вам не дали совета по выбору колесных болтов, компетентный продавец магазина «bolty.by» бесплатно поможет подобрать модель для вашей иномарки.
“АВТОМОБИЛЬНЫЕ СЕКРЕТКИ” – БОЛТЫ И ГАЙКИ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЁС
С КОНУСНОЙ, СФЕРИЧЕСКОЙ ПОСАДКОЙ, ПРЕССШАЙБОЙ
Более ста разновидностей.
Код и маркировка
Давайте рассмотрим код (обозначение) секретки-болта.
Например, код секретки-болта 372110Х :
А) Первая цифра 3 означает серию секреток-болтов с внешним исполнением ключа.
Б) Вторая цифра 7 означает, что перед вами крепежный элемент с конической частью посадки в крепежное гнездо колесного диска и имеет конус 60 градусов. Такие секретки предназначены для дисков с конической поверхностью крепежного элемента.
Если вторая цифра кода 8, то это означает, что перед вами крепежный элемент со сферической частью посадки в крепежное гнездо колесного диска и имеет сферу с радиусом R=12мм, 14мм и 15 мм.
Если дополнительного указания в коде нет, то сфера R=12 мм. Во всех других случаях в коде будет написано (R14) или (R15). Например -384110 (R14). Это означает – секретка болт с резьбой 14*1,5*28 со сферической посадкой R=14мм.
Важно помнить, что секретка не должна нести такую же нагрузку, как остальные болты на колесном диске. Колесные секретки всегда закручивайте последними без усилия, а откручивайте первыми, когда все остальные гайки держат колесо. Чтобы не повредить болт, пользуйтесь только баллонным ключом с моментом затяжки – 55-60 Н/м. Используйте смазку для более плавного скручивания.
В) Третья цифра означает характеристику резьбы:
- Цифра 2 – резьба 12х1,25
- Цифра 4 – резьба 14х1,5
- Цифра 5 – резьба 12х1,5
- Цифра 6 – резьба 12х1,75
- Цифра 7 – резьба 14х1,25
Г) Остальные три цифры кода означают длину резьбовой части секретки-болта. Например, код 372110Х: 110 – это 1,1х25,4 мм= 28 мм (25,4 мм – это один дюйм в миллиметрах)
Код секретки гайки
Например, код секретки-гайки 726445(33) EM :
А) Первая группа цифр 726 означает серию секреток гаек с внутренними ключами. Это наиболее надежный вариант соединения спец-гайки и ключа. В данной конструкции применены многочисленные патенты на полезные модели, и они по праву весьма популярны у автолюбителей.
Б) Последняя цифра кода означает резьбу:
- Цифра 2 – резьба ½-20
- Цифра 4 – резьба 12х1,25
- Цифра 5 – резьба 12х1,5
- Цифра 8 – резьба 14х1,5
В) Цифры в скобках указывают высоту секретной гайки.
Теперь о буквах в конце кода:
- Х– секретка с вращающимся внешним антивандальным кольцом, ключ с внешним способом зацепления.
- ЕМ-секретка с вращающимся антивандальным кольцом, ключ с внутренним способом зацепления.
- КК– секретка с внутренним способом зацепления ключа, без антивандального кольца.
- SM-секретка для малых диаметров входных отверстий в крепежное гнездо колесного диска.
- SX– секретка с вращающимся внешним антивандальным кольцом, ключ с внешним способом зацепления и высотой 23,5 мм.
- S10-EM –секретка с вращающимся антивандальным кольцом и вращающейся поверхностью посадки в диск.
- SL – секретка с подстроечной частью поверхности прилегания в крепежном гнезде колесного диска.
Для выбора секретного болта или гайки смотрите : Выбор секретки по размерам.
Cекретный болт любит умный подход и специальный отпорный инструмент, которым владеет только хозяин авто. В принципе, секретка и задумана так, что сделать съем грубой силой и кражей невозможным. Рекомендуем купить секретки имеющие защитное кольцо, снять их не реально, а времени требуется в двое больше. Перед тем как купить секретки, внимательно изучите информацию представленую ниже. Она поможет соориентироваться в моделях и понять прицип действия секретных болтов.
Что нужно знать о секретках
Модели различаются по защите, которая включает:
- тип и сложность секрета (рельефные рисунки для защиты от скручивания и место их нанесения);
- уникальность секрета (то есть тираж болтов и гаек, от которого зависит возможность подбора заводского ключа);
- качество металла (то есть ли у злоумышленника возможность удалить секретку высверливанием);
- дополнительные нетривиальные элементы защиты, которые изобретают отдельные производители.
Покупая комплект болтов-секреток, вы получаете вместе с ним один-два ключа-отмычки, которые позволяют удалить секретку из диска. Второй ключ не всегда идет в комплекте, потому что поломка качественной секретки случается крайне редко, да и то в случаях неправильного обслуживания, описанного выше.
Секретки дорогие и дешевые: как защитить колеса от воров
Каждый водитель, переживший 90-е , помнит, что оставлять машину без присмотра это рисковать стеклами, зеркалами и колесами. Теперь они снова в цене. То и дело приходится видеть стоящие на камушках машины.
Умельцам нужно всего 10 минут, чтобы разуть автомобиль. Есть мнение, что защитить колеса помогут секретки. В продаже есть самые разные, надо определиться с выбором. Программа «Главная дорога» протестировала 4 комплекта гаек с секретными головками: монолитные бюджетные и дорогие, а также гайки с защитным кольцом минимальной и максимальной стоимости. Их проверили инструменты, которыми пользуются воры.
Дешевые секретки монолитная и с кольцом для газового ключа не представляют проблемы. Дорогие гайки ключом открутить не удалось. Монолитные это самые простые гайки, их можно попробовать снять кувалдой и экстрактором. Экстрактор торцевая головка с острыми гранями внутри для откручивания гаек со сбитыми плоскостями. Ее набивают на гайку кувалдой. Зубилом получилось открутить только монолитные гайки без защитных колец.
Эксперты советуют: если ставите секретки, берегите грани, не закручивайте их гайковертом. Затягивайте гайку-секретку последней и только вручную. Секретки с кольцом и дорогая и дешевая зубилу оказались не по зубам. Но надо помнить, что есть еще кувалда, которой все секретки по плечу. Также ни одна не устояла перед экстрактором.
Проверка на прочность показала, что дешевые образцы полностью деформировались при нагрузке в 9 и 6 тонн, дорогие выдержали вдвое больше. Химический анализ объясняет причину: дешевые сделаны из низкоуглеродистой стали, дорогие из закаленной стали с добавлением марганца. Хорошая сталь должна быть тяжелой. Чем тяжелее секретка, тем она лучше. Она прослужит дольше, ее не придется менять из-за сбитых граней.
Гайки с кольцом обладают большей защитой. Бывает, что на них сложнее набить головку. И газовый ключ не применишь кольцо не даст. Снять такие секретки можно, но времени уходит больше.
А как переобуть машину, если потерян ключ? С этой задачей справится мобильный шиномонтаж. С самыми дешевыми гайками мастер справился за пару минут и взял за работу 3500 рублей. Если поставить самые дорогие секретки с кольцом, открутить гайку ключом сразу не получится. Со второй попытки экстрактор вгрызается в закаленный металл. В итоге колесо удалось открутить за 5 минут и 4500 рублей.
Секретки снять можно и без специальных головок. Хорошим ключом нужно перетянуть штатные гайки и освободить секретку, после чего ее спокойно можно выкрутить рукой. Вору часто некогда возиться с автомобилем, где есть секретки, проще снять колеса с другой машины, поэтому от дилетантов и шпаны это защитит. Профессионал же разует любую машину, но вряд ли станет лишний раз рисковать.
Источники:
http://pikabu.ru/story/obzor_rossiyskogo_ryinka_kolesnyikh_sekretok_chto_kak_pochem_6838717
http://www.bolty.by/sekretki-na-kolesa/
http://www.ntv.ru/novosti/2235541/