31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скачет напряжение зарядки аккумулятора

Выручайте, скачет напряжение.

Опции темы
Поиск по теме

Выручайте, скачет напряжение.

Всем здрасти. Заметил год назад, что когда включаются – выключаются вентиляторы охлаждения радиатора, стеклоподъемники включаются -скачет напряжение (фары, подсветка панели и табло мигают на долю секунды). Ездил так около года и не придавал большого значения. Потом машина начала как-то плохо заводиться (она заводится и с первого раза, но как будто крутит аккумулятор на пределе) -купил новый аккумулятор, поездил пару месяцев нормально, потом опять такое началось (вроде бы аккумулятор заряжается нормально, я проверял, фары горят и с отключенными клемами, да и чтоб не завелась она -такого не было).
Вчера началось уже что-то серьезнее- во время движения с интервалом от 1 минуты (интервал не регулярный, системность определить невозможно) и до 3 минут происходит резкий скачок напряжения (а может и спад) – сбрасывается навигация (дисплей аж мигает), сбрасывается табло (все лампочки погасают на долю секунды, а стрелки падают вниз замертво, как при заглушенной), мигает все приборная панель. Сам момент длится сотую долю секунды ( но этого хватает, чтоб заметить, что табло и навигация отключаются), при этом никаких “чеков” и прочих сигнальных лампочек не загорается, машина при движении не меняет ни скорости ни управляемости, все так же как и было. Напрягает тот факт, что ни музыку не послушать, ни расслабиться невозможно.

Пробовалпо разному:
– на едущей заведенной машине есть такие “глюки” + все что перечисленно в следующем пункте
– на стоящей заведенной есть (хотя значительно реже), когда включаешь выключаешь фары, стеклоподъемники, включаются вентиляторы на радиаторе
– на заглушенной (но с повернутым зажиганием) такого нет

Мне кажется, что коротит в цепи (вопрос где, мастеру же надо что-то показывать и от чего-то исходить), перелопатить всю машину нереально, что делать не знаю (и впринципе понимаю, что вы мне врядли поможете), но может у кого-нибудь такое когда-нибудь было?

К выводу о “коротком” я пришел исходя из того, что машина плохо заводится (аккумулятор теряет часть зарядки именно при движении), на навигации все время громкость скачет сама-без всяких нажатий ( я даже пульт отключал и батарейки вынимал-все равно)

Помогите, спасите! Электрики руками разводят. говорят, что надо все лопатить подряд, мне же кажется, что надо начать с реле генератора, а дальше я сам уже ничего не знаю 🙁 .

Во первых проверь цифровым мультиметром напряжение на аккумуляторе при работающей машине. Должно быть 14.0 – 14.5 вольта. Если это не соблюдается, проверить тоже самое напряжение на клемме “+” (самый толстый провод) генератора.

Во вторых – заряди полностью аккумулятор, сними клеммы с генератора (только чтобы не замкнуло ниче!) и поездий без зарядки чуток, проверь – будут ли глюки. Если глюков не будет значит проблема с генератором (или с плохим контактом в цепи генератор-аккумулятор). Если глюки будут и без генератора, значит плохой контакт где то в цепи аккумулятора, возможно масса где то не контачит. Тогда надо проверяьт и чистить все соединения на корпус машины.

Генератор дает перезаряд на аккумулятор, где искать причины

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда после запуска мотора бортовой компьютер или один из приборов начинает показывать, что происходит перезаряд аккумулятора.

Последствия такой ситуации самые разные и зависят от того, насколько напряжение в бортовой сети превышает номинальное.

Незначительно повышенные параметры негативно скажутся только на аккумуляторе (закипание электролита с последующим его испарением), а вот если напряжение, идущее от генератора, будет превышать норму сильно, то могут выйти из строя электропотребители.

В любом случае перезаряд – явление, которое необходимо устранить, иначе оно не лучшим образом скажется на сроке службы аккумулятора и электроприборах.

Схема подзарядки АКБ

Для общего понимания причин перезаряда сначала рассмотрим схему цепи зарядки аккумулятора. И хоть на разных авто она конструктивно отличается, но общий принцип построения одинаков.

Эта цепь в себя включает:

  • Генератор;
  • Выпрямительный блок (диодный мост);
  • Реле-регулятор;
  • Блок предохранителей;
  • Замок зажигания;
  • Контрольная лампа заряда;
  • АКБ.

Работает система подзарядки на примере ВАЗ 2106 и других автомобилей из серии «ВАЗ классика» итак: после запуска силовой установки, посредством ременной передачи коленчатый вал начинает вращать ротор генератора, в результате чего этот узел начинает вырабатывать электроэнергию.

Но поскольку автомобильные генераторы – переменного тока, то выработанная энергия поступает в выпрямительный блок, где переменный ток преобразуется в постоянный.

После выпрямительного блока электроэнергия идет на реле-регулятор, в задачу которого входит подержание вольтажа в заданном диапазоне.

После регулятора электрическая энергия по цепи проходит через блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу заряда, далее возвращается на вывод генератора, а уже с него подается на аккумулятор.

Подробная схема показана ниже.

Особенности работы цепи

Выше указана общая схема цепи, без подробностей, но ее достаточно для понимания, как все работает. Теперь об особенностях работы подзарядки батареи.

Генератор самостоятельно не может регулировать параметры вырабатываемой электроэнергии, поэтому выходное напряжение из него варьируется, причем в значительном диапазоне, зависит оно от оборотов коленчатого вала и нагрузки в бортовой цепи. То есть, перезаряд аккумулятора, по сути, присутствует постоянно, пока генератор вырабатывает электроэнергию.

Читать еще:  Течет масляный фильтр причины

Чтобы аккумулятор принял заряд нужно подать на него вольтаж чуть больше, чем номинальный показатель самой батареи. На разных авто входное напряжение на аккумуляторе отличается, но в целом, этот показатель находится в диапазоне 13,9-14,5 В.

Именно при таком вольтаже батарея может «взять» заряд. Если вольтаж будет ниже, то будет недозаряд АКБ, а выше – перезаряд. Обе ситуации негативно сказываются на аккумуляторе.

Генератор же выдает вольтаж с большим значением, и чтобы поддерживать его в цепи в нужных рамках, в схему и включен реле-регулятор.

На одних моделях этот элемент входит в конструкцию генератора и совмещен с щеточным узлом (наиболее распространенная конструкция) или является отдельным узлом (встречается, к примеру, на ВАЗ классического семейства).

По сути, реле-регулятор – единственный элемент, отвечающий за то, чтобы в бортовой сети вольтаж соответствовал норме и не возникал перезаряд, причем с учетом нагрузки, создаваемой в бортовой сети при включении электропотребителей.

Причины перезаряда

Неисправность реле-регулятора – самая частая причина перезаряда аккумулятора.

Из-за поломки этот узел перестает выполнять свои функции и «пропускает» все напряжение, вырабатываемое генератором в бортовую цепь, а оно может достигать и 25 В. Естественно, ни один электроприбор в авто не рассчитан на такой вольтаж, поэтому элементы бортовой сети начинают перегорать.

Поломка регулятора бывает частичной или полной. В первом случае этот элемент все же выполняет свои функции, но «пропускает» напряжение чуть большего значения, чем нужно (к примеру, 15 В).

В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера. Электропотребители же от такого напряжения практически «не страдают», а вот на состояние АКБ даже такой перезаряд влияет негативно – при постоянном процессе батарея «выкипает» и выходит из строя.

При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели (свыше 16 В) начинают выводить из строя потребители – первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы. Значительное превышение вольтажа может стать причиной возгорания электропроводки.

Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет (за исключением аккумулятора), игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.

Поскольку реле-регулятор – единственный элемент, исключающий перезаряд аккумулятора, многие автолюбители при обнаружении повышенного напряжения в бортовой сети сразу же проводят замену этого узла.

Вот только помогает установка нового регулятора не всегда, часто проблема остается. Естественно, подозрения в этом случае падают на генератор. Этот узел действительно может давать перезаряд в случае пробоя диодного моста или обрыва обмоток, пробоя якоря на корпус.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой.

Но если замена реле регулятора не помогла, не стоит сразу менять или отправлять в ремонт генератор.

ВАЖНО : Часто причина перезаряда АКБ кроется в плохом контакте проводки цепи системы подзарядки батареи (описана выше).

Причина очень проста: в месте окисления контактов возникает сопротивление, которое реле-регулятор «воспринимает» как нагрузку в бортовой сети. К примеру, это может произойти в блоке предохранителей.

Чтобы компенсировать ее, и не допустить просадки вольтажа, регулятор начинает «пропускать» большие показатели в результате на АКБ поступает завышенное напряжение.

Поэтому в поиске причины образования перезаряда аккумулятора в первую очередь следует проверить реле-регулятор, затем цепь системы зарядки (все соединения, а также предохранитель) и только после этого снимать и проводить диагностику генератора.

Диагностика реле-регулятора

Проверка реле-регулятора при перезаряде АКБ – процедура не сложная и выполнить ее можно самостоятельно, используя мультиметр.

Проверка сводится к замеру напряжения на клеммах аккумулятора при разных режимах работы силовой установки. То есть, просто подключаем щупы мультиметра к клеммам и замеряем вольтаж сначала на ХХ, затем на средних оборотах, а после – на высоких.

На холостом ходу нормальным считается напряжение 13,2-14,0 В, на средних оборотах – 13,6-14,2 В, на высоких – до 14,5 В.

Если значения превышают указанные, следует проверить и зачистить контакты цепи системы зарядки и снова повторить процедуру.

Если чистка не помогла — проверяем реле отдельно (снятое с авто), но для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением (можно использовать зарядное устройство для АКБ), а также обычная лампа 12 В.

Суть проверки такая: к корпусу подсоединяем «минусовой» провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем «плюс». Лампа подключается к графитным щеткам (полярность не важна).

При проверке сначала устанавливаем на источнике напряжение в 12,7 В, при котором лампа должна загореться. Постепенно повышаем значение до 14,5 В. При достижении указанного значения исправный регулятор должен сработать, и лампа погаснет.

Если же она продолжает гореть при превышении 14,5 В, то узел неисправен и требует замены.

Добираемся до места ремонта

Напоследок о том, что делать, если обнаружен перезаряд в пути и нужно добраться к месту ремонта.

Если напряжение не превышает 15 В, то можно спокойно продолжать движение, но стараться не давать высокие обороты на двигатель и по максимуму снизить количество включенных электропотребителей (оставить только необходимые).

Читать еще:  Как определить степень износа тормозных дисков

Если перезаряд сильный (более 15 В) для начала можно послабить натяжение ремня привода генератора, что снизит его производительность (хотя ремень быстро сотрется).

Если же послабление ремня результата не дало, можно отключить генератор (отсоединить провода от него). В этом случае бортовая сеть будет запитываться только от АКБ.

Если аккумулятор хорошо заряжен при минимальном количестве потребителей на его заряде можно проехать 70-90 км пути, но после этого батарею нужно будет хорошо зарядить ЗУ.

Скачет напряжение зарядки аккумулятора

BNT-600A скачет напряжение и ток заряда – ИБП – Форум сайта Электрон55.ру

09 Декабрь 2015, 17:22:19
Всем здрасьте! Через год новый аккумулятор высох – потерял ёмкость. Я заподозрил неладное с зарядкой. Проверка меня повергла в шок!
BNT-600A скачет напряжение и ток заряда. Плата VER 3.0.
Тоесть, если батарею отключить, то на тестере ТЛ-4М прыгает стрелка при изменении напряжения в пределах 13.3-14.2В.
Если подключить батарею через тестер в режиме тока, то скачет и ток заряда соответственно. Сразу пытался покрутить VR1, но на напряжение это никак не влияет, а ток меняется в мизерных пределах. Кинулся менять всё подряд: LM317T, резисторы делителя – эффекта ноль!
Потом вспомнил о наличии у меня запасной платы BNT-400A (полный аналог) и подкинул её. Напряжение и ток заряда скачут так-же само! Как такое может быть? Как тогда регулировать напряжение заряда? Две платы не могут одинаково неработать.
У всех моделей такая песня или я чего не понимаю? Прошу помощи, может кто посмотрит стрелочным тестером у себя для интереса в серии BNT.
Спасибо!

09 Декабрь 2015, 20:35:38
Здравствуйте,
Я не совсем понял – при отключенной батарее, напряжение на клеммах для подключения батареи, стабильно? Оно регулируется VR1?

Здравствуйте!
Нет, при отключенной батарее напряжение на клеммах АКБ гуляет на пару вольт, при этом стрелка тестера колеблется с частотой в пару герц. VR1 никак не влияет на величину напряжения. Завтра попробую глянуть осциллографом, но две платы не могут быть неисправными. Вот в чём проблема.

ну а почему нет-то?
Если уверены в исправности платы, то разбирайтесь с тем, что является общим для обоих случаев – измерительный прибор, трансформатор и что там ещё.

10 Декабрь 2015, 18:43:20
А может это его нормальная работа такая, дёргания тока и напряжения?
Может кто глянет на своём блоке, чтобы я не решал нерешаемое?
Буду премного благодарен!

10 Декабрь 2015, 20:44:21
Я конечно, уже не помню. но с помощью VR1 оно же должно устанавливаться в диапазоне 13.5. 13.8V.
А посмотреть сейчас негде. Может быть принесут в ремонт на днях.

Да, попробуйте. набор операционников поменять – AZ324P-E1 или LM324. Это недорого.

Я конечно, уже не помню. но с помощью VR1 оно же должно устанавливаться в диапазоне 13.5. 13.8V.
А посмотреть сейчас негде. Может быть принесут в ремонт на днях.

Да, попробуйте. набор операционников поменять – AZ324P-E1 или LM324. Это недорого.

Стрелка дёграется больше полвольта, поэтому понять ничего не могу, всмысле невозможно при таком раскладе ничего выставить. На глаз ничего не меняется. Операционник менял – ничего не изменилось. Вечером гляну осциллоскопом на все цепи, начиная с выходной обмотки трансформатора.

Мне бы очень помогло, если кто глянет на своём блоке!

10 Декабрь 2015, 22:54:39
Проверил на BNT-400A и та-же песня. Снял видео.
https://vid.me/aO1p

11 Декабрь 2015, 01:13:22
Немного вник в схему, она не совсем соответствует моей VER 3.0.

И сразу вопрос: каким образом должно влиять VR1, если к схеме заряда резистор отношения не имеет?
В вышеприведённой схеме VR1 не показано и должно стоять под резистором R51.

Вот кусок схемы заряда с сайта www.mirpu.ru. ge-ups1.html

На рис.10 приводится схема зарядного устройства, использующегося во многих моделях семейств KIN и BNT фирмы PowerCom. Это зарядное устройство строится по классической схеме с ограничением по току. Величина выходного напряжения зарядного устройства задается резистивным делителем R7/R38. Токовым датчиком, задающим порог токового ограничения, является резистор R51. Токовый датчик управляет транзистором Q8, с помощью которого осуществляется блокирование стабилизатора в момент превышения током порогового значения. Включение/выключение зарядного устройства осуществляется транзистором Q10, который управляется сигналом ON/OFF от микропроцессора.

Кто может ответить как влияет VR1 на зарядку?

Может кому будет полезно.
А я его уже раскрутил и предварительно не заямерял величину.
Придётся завтра на блоке питания настраивать.

Тогда пересмотрите, ребята, свою статью в плане описания регулировки напряжения без батареи, эта статья меня и завела в заблуждение: electron55.r. com-bnt-600a

15 Декабрь 2015, 21:40:22
Вобщем, я нашёл и порешал проблему.
Это оказалось не неисправностью, а комплексным несовершенством заводской схемы, которая требует “допиливания”, если, конечно, нет желания менять батареи каждый год. Одинаковая проблема была обнаружена в трёх разных ИБП BNT.
Всем спасибо за отсутствие помощи.

Плавает напряжение зарядки на ВАЗ 2110

ВАЗ (Lada) 2110 1995 — 2007

Проверяю мультиметром на АКБ и генераторе заряд 13.7, а при подключении диагностики показывает бортовое напряжение 10.5. Бывает и до 8 падает. Машина работает не ровно, прыгают обороты, пропуски в зажигании бывают. Что может быть?

Читать еще:  Что такое блок комфорта на автомобиле

  • Проверка заряда АКБ от генератора в ВАЗ 2110 – 5 ответов
  • Сгорел диодный мост ВАЗ 110 – 4 ответа
  • Почему генератор выдаёт низкое напряжение, ВАЗ 2110? – 4 ответа
  • Отказал генератор в ВАЗ 2110 – 3 ответа
  • Почему растет напряжение в борт сети ВАЗ 110 – 3 ответа

Может быть ваш мультиметр врет? А вот при напряжении в 10 вольт проблемы могут быть, проверяйте генератор в таком случае. Но перед этим мультиметром, даже если он врет, сделайте замер напряжения на не заведенном авто, а потом на заведенном. Если разница при работающем моторе будет на пару вольт выше чем не на заведенном авто то генератор — работает и причину плохой работы искать нужно в другом месте.

На генераторе и на аккумуляторе вы проверили мультиметром, это правильное напряжение, хотя оно и близко к нижнему пределу зарядки генератора.

При диагностике же, вы видите на компьютере то напряжение, которое показывает контроллер двигателя. Ну и так как оно отличается от прямых замеров на аккумуляторе и генераторе, значит ваши 13,7 вольт просто не доходят до «мозгов», то есть где-то теряются.
Вероятнее всего в каком-то месте коротит провод на «массу» (хотя конечно в таком случае должен сгореть предохранитель, но бывают случаи, что предохранитель выдерживает небольшую нагрузку) или провода сомкнулись между собой.
Может и другой случай, просто заржавели или окислились контакты, допустим точки «массы», сопротивление в таких точках возрастает, ток с трудом проходит, вот и недостаточное напряжение. Вполне возможно оно проходит там импульсами, и вот как результат — «прыгают обороты и пропуски в зажигании».
Или как вариант: может ослаб контакт на соединительной колодке ЭБУ. Можете именно там и начинать проверки.
Контроллер находится около левой ноги переднего пассажира за пластиковой панелью

А где вы диагностику делали? Хороший автоэлектрик-диагност обычно рассказывает где поискать неисправность. А совсем хороший, ещё и найдёт эту неисправность и устранит (стоить это конечно будет денег).

Скачет напряжение зарядки аккумулятора

Прежде чем задать свой вопрос, ознакомьтесь со способами решения проблемы, указанными ниже, а также воспользуйтесь поиском по теме. Весьма вероятно, что ваша проблема уже обсуждалась и решение найдено.

Указанные ниже способы могут помочь в тех случаях, когда зарядка устройства не происходит вообще, устройство заряжается через раз, не заряжается вообще, а также в тех случаях, когда при подключении/отключении зарядного устройства телефон/планшет ведет себя некорректно (перезагружается/выключается, сигнализирует о том, что продолжает заряжаться и в подобных случаях).

  • Как правильно почистить контакты USB порта
  • Чистка контактов иголкой
  • Что делать, если чистка контактов порта не помогла
  • Долго заряжается телефон. Что делать?

В дополнение к вышеуказанным способам, можно попробовать аккуратного подогнуть контакты вверх (в сторону дисплея), вполне возможно, что проблема из-за плохого контакта з/у с разъемом.

Если ничего не помогает, то скорее всего проблема может быть в аккумуляторе, usb разъеме или контроллере, в таком случае необходимо попробовать поочередно их заменить (ссылки на профильные темы по этому вопросу находятся под спойлером ниже).

Сообщение отредактировал KEEPERekb – 28.02.19, 20:45

Samsung Galaxy S II
ОС и прошивка: Андроид вп SCO2COMCL2

Описание проблемы:
Все доброго времени суток. У мен проблема с батарейкой. Ставлю тел на зарядку зарежается слева слево появился значок 100% акумулятор заряжен и не исчезает даже после отключение зарядки. Бывает часто что после того как вытаскиваю с зарядки индикатор то что он зарежается постоянно работает. Когда выключаю телефон он сам включается типа зарядка идет нарисована большая батарейка выключить полностью не получается только если вытащить акумулятор и больше не втыкать. Когда захожу в свойства телефона и смотрю информацию о батарее там написанно от батарее 0 секунд и идет чистый график. Помогите пожалуйста тут же есть профессионалы.

Предпринимались действия:
Когда все началось была прошивка хупердроид 4.0 я сделал откат тоесть через recovery backup and restore остановился на обратную как все было с самого начала. Всегда при случае чего восстанавливался и помогало а щас нет(.

Вот решение 4pda.ru/forum/index.php?showtopic=236715&st=1400#entry10475637

Для начала вытащи батарейку, смочи зубную
щетку в спирте (только НЕ сильно. стряхни
спирт хорошенько, щетка должна быть едва
влажной) и качественно почисти контакты в
разъеме телефона, высуши телефон, вставь
батарею и проверь. Если проблема не уйдет,
тогда пиши.
Удачи.

Сообщение отредактировал max2327 – 11.03.12, 20:20

И что помогло? точно такая же проблема. Появилась после снегопада,)) (ни каких перепрошивок ни чего не делал) подозреваю на окисление контактактов, только не батарее а что-то в месте usb контакта.

Сообщение отредактировал salam570 – 23.12.11, 23:07

Источники:

http://forums.drom.ru/honda-cr-v/t1150959501.html
http://autotopik.ru/remont/1377-perezaryad-akkumulyatora.html
http://forum.electron55.ru/index.php?topic=339.0
http://m.etlib.ru/qa/zaryadka-46904
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=293599&st=720

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: