49 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько литров тосола в камазе 55111

Сколько литров тосола в камазе 55111

Технические характеристики и параметры автомобиля Камаз-5320

Бортовые автомобили-тягачи, которые выпускались Камским автозаводом — Камаз-5320 с 1976 г., Камаз-53212 с 1979 г. Автомобили Камаз-5320/53212 предназначены для работы преимущественно с прицепами.

Кузов Камаз-5320 — металлическая платформа с открывающимся боковыми и задним бортами. Настил пола — деревянный, предусмотрена установка тента.

Кабина Камаз-5320 — трехместная, откидывающаяся вперед, с шумо и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности, у Камаз-53212 — со спальным местом. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.

Основные прицепы: для Камаз-5320 — ГКБ-8350 и -8355; для Камаз-53212 — ГКБ-8352 и -8357.

— автомобиль Камаз-5320 — шасси Камаз-53211 и тропическое исполнение — Камаз-532007;
— автомобиль Камаз-53212 — шасси Камаз-53213 и тропическое исполнение — Камаз-532127.

Основные рабочие характеристики Камаз-5320

Модель — КамАЗ-5320
Грузоподъемность, кг — 8000
Снаряженная масса, кг — 7080
В том числе:
— на переднюю ось — 3320
— на тележку — 3760
Полная масса, кг — 15305
В том числе:
— на переднюю ось — 4375
— на тележку — 10930
Допустимая масса прицепа, кг — 11500
Полная масса автопоезда, кг — 26805
Максимальная скорость автомобиля, км/ч — 80
То же, автопоезда — 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, сек. — 35
То же, автопоезда — 70
Максимальный преодолеваемый подъем автомобилем, % — 30
То же, автопоездом — 18
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м — 700
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м — 36,7
То же, автопоезда — 38,5
Контрольный расход топлива, л/100 км автомобиля:
— при 60 км/ч — 23,0
— при 80 км/ч — 29,6
То же, автопоезда:
— при 60 км/ч — 32,5
— при 80 км/ч — 43,7
Радиус поворота, м:
— по внешнему колесу — 8,5
— габаритный — 9,3

Двигатель-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8 цилиндров, 120×120 мм, 10,85 л, степень сжатия — 17, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н/м (65 кгс/м) при 1500-1800 об/мин.

Форсунки — закрытого типа, ТНДВ — V-образный, 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения.

Воздушный фильтр — сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности.

Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Сцепление Камаз-5320 — двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический с пневмоусилителем.

Коробка передач Камаз-5320 — 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач — десять вперед и две назад, передаточные числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02.

Синхронизаторы — на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем — пневмомеханическое, преселекторное.

Карданная передача Камаз-5320 — два карданных вала.

Главная передача — двойная (коническая и цилиндрическая), передаточное число — 6,53 (по заказу — 7,22; 5,94; 5,43); средний мост — проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.

Колеса и шины Камаз-5320

Колеса — бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины — 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес — 7,3; задних: КамАЗ-5320 — 4,3; КамАЗ-53212 — 5,3 кгс/см. кв.; число колес 10+1.

Передняя подвеска Камаз-5320 — на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами;
Задняя подвеска Камаз-5320 — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Рабочая тормозная система Камаз-5320 — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние — типа 24, тележки — 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами.

Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным.
Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневмоприводом.

Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление Камаз-5320

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передаточное число 20.
Гидроусилитель (ГУР)- встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см. кв.

Напряжение 24В, аккумулятор — 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

— Камаз-5320 — 175 или 250 л
— Камаз-53212 — 250 л, дизельное топливо

Система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, охлаждающая жидкость — тосол А-40
Система смазки двигателя — 26л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В
Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) Камаз-5320 — 3,7 л, масло марки Р
Коробка передач Камаз с делителем — 12л, ТСП-15К
Картеры ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К
Гидравлическая система выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость “Нева”
Амортизаторы — 2×0,475 л, жидкость АЖ-12Т
Предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе — 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт
Бачок омывателя ветрового стекла — 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой

Масса агрегатов (в кг):

Двигатель Камаз-740 со сцеплением — 770
Коробка передач с делителем — 320
Карданные валы — 49(59)
Передний мост — 255
Средний мост — 592
Задний мост- 555
Рама — 605(738)
Кузов — 870(1010)
Кабина в сборе с оборудованием — 577(603)
Колесо в сборе с шиной — 80
Радиатор — 25

Технические характеристики автомобиля Камаз-55111

Самосвал Камаз-55111 — это строительный автомобиль с задней разгрузкой. Aвтомобиль — самосвал Камаз 55111 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов.

Кабина металлическая, наклоняемая, вместимость — 3 человека, расположена над двигателем, имеет шумо- и термоизоляцию.

Платформа Камаз 55111 — цельнометаллическая с наклонным передним бортом, сварная, коробчатого типа, защищенная козырьком, который закрывает пространство между кабиной и платформой, имеет задний борт, обогревается отработавшими газами, чтобы груз перевозимый в платформе не примерзал к ней.

Модификации Камаз-55111 — тропическое исполнение, кроме того Камаз-55111 выпускается по заказу в исполнении “ХЛ” для работы в условиях холодного климата при температуре до минус 50°С.

Основные прицепы для автомобиля Камаз-55102 — ГКБ-8551, СЗАП-8551-01 и прицеп модели 8527.

Базовые характеристики автомобиля-самосвал Камаз-55111

Грузоподъемность, кг — 13000 (10000)
Снаряженная масса, кг — 9050
В том числе:
— на переднюю ось — 3850
— на тележку — 5200

Полная масса, кг — 22200

В том числе:
— на переднюю ось — 5500
— на тележку — 16700

Допустимая масса прицепа, кг — 11500
Максимальная скорость автомобиля, км/ч — 90
— то же автопоезда — 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с — 50
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м — 800
Максимальный преодолеваемый подъем автомобилем, % — 25
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км — 28,0
— то же, автопоезда — 35,0
Контрольный расход топлива автомобиля при 80 км/ч, л/100 — 39,0
— то же, автопоезда — 47,0

Радиус поворота, м:

— по внешнему колесу — 8,0
— габаритный — 9,0

— с основными бортами — 6,6
— с дополнительными бортами — 10,1
— с надставными бортами — 15,8

Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин, с — 19
Время опускания порожнего кузова, с — 18

Угол опрокидывания кузова, град:

— назад — 60
— на стороны — 50

Габаритная высота при опрокинутой на 50° платформе, мм — 4000
Увеличение габаритной ширины автомобиля в боковую сторону разгрузки, мм — 1290

Модель — Двигатель 740.51-240 (Евро-2)
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 165 (225) / 2200
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 176 (240) / 2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Н/м(кг/см) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 912 (93) / 1100-1500
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Рабочий объём, л — 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 120/120
Степень сжатия — 16,5

На Камаз-55111 – модель двигателя Камаз-740.06.10, мощность 162 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н/м (68 кгс/м) при 1600-1800 об/мин.

На Камаз-55102 – модель двигателя Камаз-740.10, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н/м (65 кгс/м) при 1600-1800 об/мин.

Система питания — Вместимость топливного бака, л — 350

Коробка передач: на Камаз-55111 – модель КПП Камаз 14 — 5-ступенчатая, без делителя или модель Камаз 15 — 5-ступенчатая, с делителем; на Камаз-55102 – модель КПП Камаз-15 пятиступенчатая с делителем.

Передаточные числа главной передачи: на Камаз-55111- 6,53 или 7,22; на Камаз-55102 — 6,53.

Тип сцепления — фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод сцепления — гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач КПП Камаз-55111

Тип КПП — механическая, десяти-ступенчатая
Управление — механическое, дистанционное

Читать еще:  Таблица разболтовки колесных дисков по маркам авто

Передаточные числа на передачах: 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02

Колеса и шины Камаз-55111

На автомобиль Камаз-55111 — 10,00R20(280R508) модель И-281 серии У4, давление в передних шинах — 7,3, задних — 6,3 кгс/см. кв .

На авто Камаз-55102 — 9,00R20(260R508) модель И-Н142Б, давление в передних шинах — 7,3, задних — 4,3 кгс/см. кв. Число колес — 10.

Тип колес — дисковые
Тип шин — пневматические, камерные
Размер обода — 7.5-20 (190-508)
Размер шин — 10.00 R20 (280 R508)

Самосвальная платформа Камаз-55111

Объем платформы, куб. м — 6,6
Угол подъема платформы, град — 60
Направление разгрузки — назад

Опрокидывающий механизм платформы Камаз-55111

Механизм платформы Камаз-55111 — Гидравлический, с приводом от коробки отбора мощности. Гидроцилиндр — телескопический, 3-ступенчатый.

Насос — шестеренный НШ-32-Л-2. Объем гидросистемы: на Камаз-55111 — 33 л, на Камаз-55102 — 36л; летом — масло индустриальное 20, зимой — масло индустриальное 12.

Напряжение, В — 24
Аккумуляторы, В/А/час — 2х12/190
Генератор, В/Вт — 28/2000

Тип — расположена над двигателем, с высокой крышей
Исполнение — без спального места

Привод — пневматический
Диаметр барабана, мм — 400
Ширина тормозных накладок, мм — 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см — 6300

В 1988 началась долгая эра КамАЗа 55111, который заменил на «боевом посту» своего предшественника № 5511. Прошедший горнила переходного периода, исколесив тысячи автомобильных дорог, побывав на многочисленных строительных площадках, этот автомобиль и сегодня востребован, успешно перевозит сыпучие и строительные материалы на просторах постсоветского пространства. Изюминка самосвала — задняя загрузка и подогрев днища кузова. Более подробно рассмотрим технические характеристики самосвала и познакомимся с комплектацией автомобиля.

Описание

КамАЗ 55111 использовался в строительной области. Загрузка грузов задняя. Кабина наклоняемая по ходу движения авто, без спального места рассчитана на 3-х человек: одного водителя и двух пассажиров. Предполагалась его эксплуатация в дневное время. Самосвал выполнен в 4-х комплектациях. На авто установлен дизельный агрегат на 8 цилиндров. Колёсная формула 6 х 4. КамАЗ 55111 имеет грузоподъёмность — 13 тонн.

Газ 3307: технические характеристики, схема проводки, грузоподъемность (фото, видео, цена).

Современный Грюнвальд полуприцеп отечественного производителя и его описание тут.

Технические характеристики

Все технические характеристики автомобиля представлены в таблице 1.

Камаз 55111. Технические характеристики автомобиля. Электрика. Тормозная система, охлаждение

Назначение Камаза 55111

Камаз 55111: технические характеристики, отзывы, тесты, фото и цены – эта ценная информация собрана в одном обзоре! Но прежде, чем начать знакомиться с техническими параметрами, давайте узнаем, какое назначение у автомобилей КАМАЗ и чем они примечательны.

Российский производитель КАМАЗов – Камский автомобильный завод, занимается выпуском грузовых автомашин с 1969 года. За это время с конвейера завода сошло множество автомобилей-тяжеловесов, в том числе бетоносмесители, шасси, самосвалы с различным типом отгрузки. В настоящее время компания успешно развивается и выпускает такие виды техники, как спецтехника, автобусы, грузовая техника, запчасти, а также и серийные автомобили, которые разделяются на тягачи, бортовые, самосвалы и другие.

Камаз 55111 – одна из самых давних и популярных моделей, выпуск которой официально производился с 1989 по 2012 годы. Сейчас на авторынках можно приобрести данный самосвал по вполне доступной цене. КАМАЗ 55111 является копией исходной модели в маркировке которой значились цифры 5511 . По техническим параметрам она немного отличается от исходной, поскольку в конструкцию были внесены некоторые изменения, в частности, была сокращена длина кузова, добавлен откидной задний борт, усилены рессоры и добавлен гидроусилитель руля. Сфера применения автосамосвала: перевозка сыпучих грузов, строительство карьеров, горнодобывающая отрасль, на территориях, где происходят военные действия и т.д.

Какие есть модификации/комплектации

Модификаций у КАМАЗ 55111 три:

  • КамАЗ-55111-02, двигатель 740.11-240, евро 1;
  • КамАЗ-55111-13, двигатель 740.13-260, евро 1;
  • КамАЗ-55111-15, двигатель 740.31-240, евро 2.

Отличаются модификации экологическим стандартом двигателя. Производство двигателей ЯМЗ (Ярославский моторный завод).

Технические характеристики автомобиля

Мы приводим технические характеристики базовой модели 55111:

  • механическая коробка передач;
  • грузоподъемность – 13 тонн (13000 кг);
  • масса (вес) автомобиля в полной комплектации составляет 22000 кг (22т);
  • дисковые колёса с пневматическими камерными шинами;
  • размер шин модели 10.00 R20 (280 R508), 11.00 R20 (300 R508);
  • тип платформы: самосвальная с разгрузкой назад, с углом подъема 60 град.;
  • объем платформы равен 6,6 м.куб;
  • скорость автосамосвала не более 90 километров в час;
  • преодолевает подъем не более 25 град.;
  • радиус поворота автомобиля составляет 9 м;
  • габаритные размеры: длина самосвала – 6685 мм, ширина 2500 мм;
  • модификации отличаются разной комплектацией (возможные типы комплектаций: 015-15, 016-15, 017-15, 018-15);
  • топливный бак: 175 л;
  • рессорная подвеска;
  • давление в шинах: передние 7,1/задние 5,6.

Помните, что автомобили КАМАЗ 55111, сегодня имеющиеся на авторынках, не новые. Официально выпуск модели прекратился в 2012 году. В качестве аналогов можно рассматривать новые самосвалы КАМАЗ других моделей либо б/у в хорошем состоянии.

Параметры двигателя

Двигатель у данной модели:

  • дизельный, с функцией турбонаддува,;
  • марка 740.31-240 (экологический стандарт евро-2);
  • мощность двигатель в кВт/час – 176, л.с. – 240;
  • расположение цилиндров V-образное;
  • количество цилиндров 8;
  • рабочий объем двигателя КАМАЗ 55111 составляет 10, 85 л;
  • емкость охладительной системы 18 л;
  • расход масла – в проценте к расходу топлива 0,20%;
  • тип топлива – дизельное.

Трансмиссия (сцепление и коробка передач) Камаза 55111

  • коробка передач модели 152, механическое управление с дистанционным приводом;
  • двухступенчатый привод спидометра.

Детальные характеристики коробки передач и сцепления можно узнать из технической документации к автомобилю.

Фото схемы сцепления и коробки передач КАМАЗ 55111:

Рабочее место водителя

Кабина водителя трехместная, расположена над двигателем. Достаточно высокая и комфортная. Не имеет спального места. В моделях, выпускаемых с начала 2000-х годов кабина была улучшена, уровень комфорта повышен. Такие кабины назывались рестайлинговыми. В более старых машинах удобства кабины средние. Автоматической вентиляции кабины не предусматривалось, однако за счет специальных проемов в корпусе в кабине постоянно циркулирует воздух. Лобовое стекло триплексное, с поворотными форточками и опускающимися боковыми стеклами.

Зимой в кабине тепло, водитель может включить печь, работающую от системы охлаждения двигателя.

Электрика, электросхема с описанием

Электросхема КАМАЗ 55111 представлена на фото:

Тормозная система, охлаждение

Конструкция тормозной системы камазов похожа на систему легковых авто, но с учетом габаритом автомобиля, есть некоторые нюансы. Например, на самосвалах стоит сразу 4 системы: одна из которых рабочая. Есть также вспомогательная, для стоянки и запасная. Даже если автомашина выйдет из строя, водитель сможет остановить транспортное средство.

Фото тормозной системы:

Охлаждение двигателя: закрытое, принудительное. Составляющие системы охлаждения: насос, радиатор, термостаты, гидромуфта, вентилятор, бачок, впускные трубы, жалюзи.

Основные неисправности Камаза 55111

Чаще всего из строя выходят такие узлы:

  • вытекание рабочих жидкостей, например, топлива или масла;
  • плохое закрепление деталей;
  • ремень привода поврежден или изношен;
  • неполадки двигателя (рекомендуем изучить раздел с ошибками двигателя Камаз 55111, тогда вы сможете сразу понять, где именно локализуется неисправность).

Где приобрести запчасти на Камаз 55111?

В настоящее время запчасти на КАМАЗ 55111 (в том числе сальник, ступицы колес, гур, тормозные колодки, тормозной барабан и другие) можно приобрести в интернет-магазинах автозапчастей или на специальных автомобильных рынках. Большой выбор запчастей предлагает и официальных представитель КАМАЗ, вы можете обратиться в представительство в вашем регионе и купить всё необходимое.

Коды ошибок с расшифровкой

Коды ошибок двигателя КАМАЗ 55111 (конечно, их намного больше). Мы приводим лишь некоторые.

КамАЗ-55111. Основные эксплуатационные и технические характеристики

КамАЗ-55111: надежный «строительный» автосамосвал

Грузовик КамАЗ-55111 сконструирован с учетом преимуществ и недостатков более ранней модели КамАЗ 5511. Первые экземпляры нового самосвала сошли с конвейера завода в 1988 году, последний грузовик этой модификации был выпущен в 2012 году. На базе платформы выпускались не только автосамосвалы повышенной грузоподъемности (13 тонн), но и устанавливалась разнообразная армейская техника. Военных модель привлекала высокой проходимостью, простотой в обслуживании и эксплуатации. Впрочем, основное назначение самосвала – перевозка строительных грузов на небольшие расстояния.

Конструктивно КамАЗ-55111 является рамным грузовиком с передним расположением двигателя и колесной формулой 6*4. Самосвал отличается задней разгрузкой, кузов оборудован системой подогрева, которая осуществляется при помощи отработанных глушителем газов. Автомобиль оснащен откидываемой бескапотной цельнометаллической стандартной Камзовской кабиной, в которой устанавливаются два или три кресла на пневмоподвеске, спальник в большинстве грузовиков не предусмотрен. Сидение водителя имеет механизм регулировки по высоте, расстоянию до рулевой колонки и наклону спинки.

В некоторых моделях установлены электрические стеклоподъемники, все автомобили комплектуются автономными обогревателями и гидравлическими усилителями руля (ГУР). В последних модификациях грузовика устанавливались цельные лобовые стекла, что значительно увеличивало обзорность из кабины. При отделке салона используются не слишком качественные, маркие и жесткие материалы, что вызывает недовольство водителей.

В связи с прекращением производства, приобрести новый самосвал КамАЗ-55111 нет никакой возможности, грузовики последних годов выпуска (2009-2010) можно купить по цене 1,7 – 1,9 миллиона рублей. В сети все еще много объявлений о продаже автомобилей 1998-2003 года, стоимость таких машин не превышает 500 000 рублей. Идеальным вариантом будет покупка автомобиля, снятого с армейского хранения. Такие грузовики имеют небольшой пробег, но часто продаются без кузова, по той причине, что с них снимается военная техника.

Читать еще:  Что такое яйца в подвеске автомобиля

Стоимость КамАЗ-55111, снятого с армейского хранения достигает 1 миллиона рублей.

КамАЗ-55111: основные эксплуатационные и технические характеристики

Габаритные размеры и грузоподъемность

  • Высота самосвала: 2 995 миллиметров;
  • Длина: 6 690 мм;
  • Ширина без учета зеркал: 2 500 мм;
  • Межосевое расстояние: 2 840 – 3 190 мм;
  • Клиренс: 290 мм;
  • Максимальный внешний радиус разворота: 9 метров;
  • Объем платформы: 6,6 кубов;
  • Масса снаряженного грузовика: 9 150 килограмм;
  • Грузоподъемность: 13 000 кг;
  • Общий вес груженого автомобиля: 23 125 кг;
  • Полный вес в составе автопоезда: 35,1 тонны;
  • Наибольший угол подъема платформы: 60 0 ;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема: 25%;
  • Тип колес: дисковые
  • Тип шин: пневматические, камерные
  • Размер шин: 10.00 R20 (280 R508)11.00 R20 (300 R508)
  • Наибольшая скорость грузовика: 90 км/час.

Силовой агрегат и потребление топлива КамАЗ-55111

В качестве основного силового агрегата для этой модели был избран дизельный двигатель отечественного производства 740.51-240. Этот восьмицилиндровый дизель отличается V-образным расположением цилиндров, он имеет функцию турбонаддува и систему охлаждения потребляемого воздуха. Рабочий объем силового агрегата равен 10,86 литра, он развивает номинальную мощность в 240 л.с, при скорости вращения 2 200 об/мин. В двигателе используется технология охлаждения, при которой вентилятор приводится в движение через специальную гидромуфту. Таким образом, исключается резкое изменение угловой скорости вентилятора, при падении или росте оборотов двигателя. Мотор не отличается высокой экологичностью, он соответствует стандартам Евро 2.

Следует упомянуть, что небольшое количество автосамосвалов КамАЗ-55111 оборудовалось шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-236, мощностью 180 л.с.

Заявленный производителем расход топлива на 100 километров пути составляет 30 литров. Однако в эту норму можно вложиться только при движении по хорошей дороге, со скоростью 50-60 км/час. При увеличении скорости до 80-90 км/час показатели расхода горючего резко возрастают и могут существенно отличаться от нормы. Автосамосвал КамАЗ-55111 в стандартной комплектации оснащен топливным баком на 250 литров. Впрочем, с завода сходили небольшие партии грузовиков, комплектовавшиеся баком, объемом в 350 литров, что существенно увеличивало пробег машины без дозаправки.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-55111

На автомобиль устанавливается две механических коробки переключения скоростей: пятиступенчатая без делителя с трехходовым механизмом переключения, со значением передаточного числа 7,22 и десятиступенчатая с раздаточным числом 6,53. Для передачи усилия от двигателя к коробке передач применяется двухдисковое диафрагменное сцепление, оснащенное гидроприводом с пневмоусилителем. Управление сцеплением и коробкой переключения скоростей осуществляется дистанционно из кабины водителя.

Электрические системы автосамосвала КамАЗ-55111 питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторов, суммарной емкостью в 380 А/часов. Кроме того, грузовик оборудован регулятором напряжения и двухкиловаттным 28-вольтовым генератором.

Тормозная система и подвеска КамАЗ-55111

Автомобиль КамАЗ-55111 оборудован четырьмя независимыми тормозными системами. Несмотря на наличие общих узлов, все системы могут работать автономно, они способны эффективно выполнять свою функцию и обеспечивать безопасность автомобиля при любых условиях эксплуатации.

Каждое колесо самосвала оборудовано барабанными тормозами с пневматическим двухконтурным приводом раздельного действия (для передних и задних колес). Радиус тормозных барабанов равен 400 миллиметрам, при ширине колодок в 140 мм. Запасные тормоза служат для остановки автомобиля, в случае выхода из строя основной системы. Они состоят из четырех энергоаккумуляторов, ускорительных клапанов и воздушных баллонов. Запасные тормоза приводятся в действие тем же рычагом, что и стояночный тормоз. Также грузовик оборудован вспомогательными тормозами.

Помимо этого, автомобиль имеет систему растормаживания для сжатия пружин энергоаккумуляторов, которые срабатывают при введении в действие вспомогательного или стояночного тормоза.

Основными элементами передней подвески КамАЗ-55111 являются две полуэллиптические рессоры, которые работают в связке с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Для увеличения угловой жесткости подвески используется поперечный стабилизатор, который повышает устойчивость автомобиля на поворотах и при движении на неровных дорогах.

Задняя подвеска КамАЗ-55111 балансирного типа на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами. Поскольку задние мосты грузовика подвергаются большим нагрузкам, подвеска усилена за счет наличия рессор меньшего размера.

Детальные технические и эксплуатационные характеристики самосвала КамАЗ-55111 можно найти здесь:

Описание модели КамАЗ-5320 (5320)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Мод. КамАЗ-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8-цилин., 120×120 мм, 10,85 л, степень сжатия 17, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки – закрытого типа, ТНДВ – V-обр., 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр – сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Трансмиссия

Сцепление – двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения – гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач – 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач – десять вперед и две назад, передат. числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы – на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем – пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача – два карданных вала. Главная передача – двойная (коническая и цилиндрическая), передат. число – 6,53 (по заказу – 7,22; 5,94; 5,43); средний мост – проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.

Колеса и шины

Колеса – бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины – 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес – 7,3; задних: КамАЗ-5320 – 4,3; КамАЗ-53212 – 5,3 кгс/см 2 ; число колес 10+1.

Подвеска

Зависимая: передняя – на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; задняя – балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор – скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система – с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим – кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние – типа 24, тележки – 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз – на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление

Рулевой механизм – винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передат. число 20. Гидроусилитель – встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см 2 .

Электрооборудование

Напряжение 24 В, ак. батарея 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки:
у КамАЗ-5320 – 175 или 250 л,
у КамАЗ-53212 – 250 л, диз. топливо;
система охлаждения (с подогревателем) – 35 л, охл. жидкость – тосол А-40;
система смазки двигателя – 26 л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель рулевого управления – 3,7 л, масло марки Р;
коробка передач с делителем – 12 л, ТСП-15К;
картеры ведущих мостов – 2×7 л, ТСп-15К;
гидравлическая система выключения сцепления – 0,28 л, тормозная жидкость “Нева”;
амортизаторы – 2×0,475 л, жидкость АЖ-12Т;
предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе – 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт;
бачок омывателя ветрового стекла – 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг):
Двигатель со сцеплением – 770,
коробка передач с делителем – 320,
карданные валы – 49 (59),
передний мост – 255,
средний мост – 592,
задний мост – 555,
рама – 605 (738),
кузов – 870 (1010),
кабина в сборе с оборудованием – 577(603),
колесо в сборе с шиной – 80,
радиатор – 25.

Сколько литров тосола в камазе 55111

Технические характеристики и параметры автомобиля Камаз-5320

Бортовые автомобили-тягачи, которые выпускались Камским автозаводом – Камаз-5320 с 1976 г., Камаз-53212 с 1979 г. Автомобили Камаз-5320/53212 предназначены для работы преимущественно с прицепами.

Кузов Камаз-5320 – металлическая платформа с открывающимся боковыми и задним бортами. Настил пола – деревянный, предусмотрена установка тента.

Кабина Камаз-5320 – трехместная, откидывающаяся вперед, с шумо и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности, у Камаз-53212 – со спальным местом. Сиденье водителя – подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.

Основные прицепы: для Камаз-5320 – ГКБ-8350 и -8355; для Камаз-53212 – ГКБ-8352 и -8357.

– автомобиль Камаз-5320 – шасси Камаз-53211 и тропическое исполнение – Камаз-532007;
– автомобиль Камаз-53212 – шасси Камаз-53213 и тропическое исполнение – Камаз-532127.

Основные рабочие характеристики Камаз-5320

Модель – КамАЗ-5320
Грузоподъемность, кг – 8000
Снаряженная масса, кг – 7080
В том числе:
– на переднюю ось – 3320
– на тележку – 3760
Полная масса, кг – 15305
В том числе:
– на переднюю ось – 4375
– на тележку – 10930
Допустимая масса прицепа, кг – 11500
Полная масса автопоезда, кг – 26805
Максимальная скорость автомобиля, км/ч – 80
То же, автопоезда – 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, сек. – 35
То же, автопоезда – 70
Максимальный преодолеваемый подъем автомобилем, % – 30
То же, автопоездом – 18
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м – 700
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м – 36,7
То же, автопоезда – 38,5
Контрольный расход топлива, л/100 км автомобиля:
– при 60 км/ч – 23,0
– при 80 км/ч – 29,6
То же, автопоезда:
– при 60 км/ч – 32,5
– при 80 км/ч – 43,7
Радиус поворота, м:
– по внешнему колесу – 8,5
– габаритный – 9,3

Читать еще:  Ходовая часть автомобиля ваз 2110

Двигатель-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8 цилиндров, 120×120 мм, 10,85 л, степень сжатия – 17, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н/м (65 кгс/м) при 1500-1800 об/мин.

Форсунки – закрытого типа, ТНДВ – V-образный, 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения.

Воздушный фильтр – сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности.

Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Сцепление Камаз-5320 – двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения – гидравлический с пневмоусилителем.

Коробка передач Камаз-5320 – 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач – десять вперед и две назад, передаточные числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02.

Синхронизаторы – на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем – пневмомеханическое, преселекторное.

Карданная передача Камаз-5320 – два карданных вала.

Главная передача – двойная (коническая и цилиндрическая), передаточное число – 6,53 (по заказу – 7,22; 5,94; 5,43); средний мост – проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.

Колеса и шины Камаз-5320

Колеса – бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины – 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес – 7,3; задних: КамАЗ-5320 – 4,3; КамАЗ-53212 – 5,3 кгс/см. кв.; число колес 10+1.

Передняя подвеска Камаз-5320 – на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами;
Задняя подвеска Камаз-5320 – балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор – скользящие.

Рабочая тормозная система Камаз-5320 – с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим – кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние – типа 24, тележки – 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами.

Стояночный тормоз – на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным.
Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель с пневмоприводом.

Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление Камаз-5320

Рулевой механизм – винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передаточное число 20.
Гидроусилитель (ГУР)- встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см. кв.

Напряжение 24В, аккумулятор – 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

– Камаз-5320 – 175 или 250 л
– Камаз-53212 – 250 л, дизельное топливо

Система охлаждения (с подогревателем) – 35 л, охлаждающая жидкость – тосол А-40
Система смазки двигателя – 26л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В
Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) Камаз-5320 – 3,7 л, масло марки Р
Коробка передач Камаз с делителем – 12л, ТСП-15К
Картеры ведущих мостов – 2×7 л, ТСп-15К
Гидравлическая система выключения сцепления – 0,28 л, тормозная жидкость “Нева”
Амортизаторы – 2×0,475 л, жидкость АЖ-12Т
Предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе – 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт
Бачок омывателя ветрового стекла – 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой

Масса агрегатов (в кг):

Двигатель Камаз-740 со сцеплением – 770
Коробка передач с делителем – 320
Карданные валы – 49(59)
Передний мост – 255
Средний мост – 592
Задний мост- 555
Рама – 605(738)
Кузов – 870(1010)
Кабина в сборе с оборудованием – 577(603)
Колесо в сборе с шиной – 80
Радиатор – 25

Технические характеристики автомобиля Камаз-55111

Самосвал Камаз-55111 – это строительный автомобиль с задней разгрузкой. Aвтомобиль – самосвал Камаз 55111 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов.

Кабина металлическая, наклоняемая, вместимость – 3 человека, расположена над двигателем, имеет шумо- и термоизоляцию.

Платформа Камаз 55111 – цельнометаллическая с наклонным передним бортом, сварная, коробчатого типа, защищенная козырьком, который закрывает пространство между кабиной и платформой, имеет задний борт, обогревается отработавшими газами, чтобы груз перевозимый в платформе не примерзал к ней.

Модификации Камаз-55111 – тропическое исполнение, кроме того Камаз-55111 выпускается по заказу в исполнении “ХЛ” для работы в условиях холодного климата при температуре до минус 50°С.

Основные прицепы для автомобиля Камаз-55102 – ГКБ-8551, СЗАП-8551-01 и прицеп модели 8527.

Базовые характеристики автомобиля-самосвал Камаз-55111

Грузоподъемность, кг – 13000 (10000)
Снаряженная масса, кг – 9050
В том числе:
– на переднюю ось – 3850
– на тележку – 5200

Полная масса, кг – 22200

В том числе:
– на переднюю ось – 5500
– на тележку – 16700

Допустимая масса прицепа, кг – 11500
Максимальная скорость автомобиля, км/ч – 90
– то же автопоезда – 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с – 50
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м – 800
Максимальный преодолеваемый подъем автомобилем, % – 25
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км – 28,0
– то же, автопоезда – 35,0
Контрольный расход топлива автомобиля при 80 км/ч, л/100 – 39,0
– то же, автопоезда – 47,0

Радиус поворота, м:

– по внешнему колесу – 8,0
– габаритный – 9,0

– с основными бортами – 6,6
– с дополнительными бортами – 10,1
– с надставными бортами – 15,8

Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин, с – 19
Время опускания порожнего кузова, с – 18

Угол опрокидывания кузова, град:

– назад – 60
– на стороны – 50

Габаритная высота при опрокинутой на 50° платформе, мм – 4000
Увеличение габаритной ширины автомобиля в боковую сторону разгрузки, мм – 1290

Модель – Двигатель 740.51-240 (Евро-2)
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин – 165 (225) / 2200
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин – 176 (240) / 2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Н/м(кг/см) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин – 912 (93) / 1100-1500
Расположение и число цилиндров – V-образное, 8
Рабочий объём, л – 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 120/120
Степень сжатия – 16,5

На Камаз-55111 – модель двигателя Камаз-740.06.10, мощность 162 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н/м (68 кгс/м) при 1600-1800 об/мин.

На Камаз-55102 – модель двигателя Камаз-740.10, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н/м (65 кгс/м) при 1600-1800 об/мин.

Система питания – Вместимость топливного бака, л – 350

Коробка передач: на Камаз-55111 – модель КПП Камаз 14 – 5-ступенчатая, без делителя или модель Камаз 15 – 5-ступенчатая, с делителем; на Камаз-55102 – модель КПП Камаз-15 пятиступенчатая с делителем.

Передаточные числа главной передачи: на Камаз-55111- 6,53 или 7,22; на Камаз-55102 – 6,53.

Тип сцепления – фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод сцепления – гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач КПП Камаз-55111

Тип КПП – механическая, десяти-ступенчатая
Управление – механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах: 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02

Колеса и шины Камаз-55111

На автомобиль Камаз-55111 – 10,00R20(280R508) модель И-281 серии У4, давление в передних шинах – 7,3, задних – 6,3 кгс/см. кв .

На авто Камаз-55102 – 9,00R20(260R508) модель И-Н142Б, давление в передних шинах – 7,3, задних – 4,3 кгс/см. кв. Число колес – 10.

Тип колес – дисковые
Тип шин – пневматические, камерные
Размер обода – 7.5-20 (190-508)
Размер шин – 10.00 R20 (280 R508)

Самосвальная платформа Камаз-55111

Объем платформы, куб. м – 6,6
Угол подъема платформы, град – 60
Направление разгрузки – назад

Опрокидывающий механизм платформы Камаз-55111

Механизм платформы Камаз-55111 – Гидравлический, с приводом от коробки отбора мощности. Гидроцилиндр – телескопический, 3-ступенчатый.

Насос – шестеренный НШ-32-Л-2. Объем гидросистемы: на Камаз-55111 – 33 л, на Камаз-55102 – 36л; летом – масло индустриальное 20, зимой – масло индустриальное 12.

Напряжение, В – 24
Аккумуляторы, В/А/час – 2х12/190
Генератор, В/Вт – 28/2000

Тип – расположена над двигателем, с высокой крышей
Исполнение – без спального места

Привод – пневматический
Диаметр барабана, мм – 400
Ширина тормозных накладок, мм – 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см – 6300

Источники:

http://litezona.ru/skolko-litrov-tosola-v-kamaze-55111/
http://proogorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-55111-tehnicheskie-harakteristiki
http://fermerinform.ru/kamaz-55111/
http://www.autoopt.ru/auto/encyclopedia/truck/kamaz/mark/kamaz-5320/
http://avtotehtrans.ru/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: