35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спаренные колеса на ваз

Lada-forum.ru

Прикрутить колесо другой стороной

  • Спасибо
  • Не нравится

kireev-25 25 Ноя 2015

Искал я в интернете как на жигулях сальник задней полуоси заменить. Нашёл инструкцию, а в ней вот такая картинка есть

На фотографии видно, что колесо прикрутили другой стороной. А так вообще можно? Ну болтами закрутиться должна. А как она поедет?

Ну выглядеть это будет оригинально!

  • Спасибо
  • Не нравится

Amplifire27 25 Ноя 2015

  • Спасибо
  • Не нравится

kireev-25 25 Ноя 2015

Так ведь ехать никто не просит.
Попробуйте, потом нам расскажете.

Ну это понятно, что ехать не просят.

Пусть кто-нибудь другой. А то мне лишний раз раскручивать лень.

Вот мне интересно, а как это будет выглядеть со стороны? Может кто уже так делал? Посмотреть очень хочется.

  • Спасибо
  • Не нравится

kireev-25 25 Ноя 2015

УУУУу! Есть ещё круче идея! Значит первое колесо устанавливаем как положено, а потом ставим к первому колесу второе (как на фото) и получаем двойное колесо, как на ГАЗелях! И ведь переделывать ничего не надо. Только болты подлиннее взять!

Вот это уже хочется попробовать!

  • Спасибо
  • Не нравится

анатолий 52 25 Ноя 2015

Искал я в интернете как на жигулях сальник задней полуоси заменить. Нашёл инструкцию, а в ней вот такая картинка есть

На фотографии видно, что колесо прикрутили другой стороной. А так вообще можно? Ну болтами закрутиться должна. А как она поедет?

Ну выглядеть это будет оригинально!

Прикрутили для снятия полуоси-не более!

  • Спасибо
  • Не нравится

Kriegslok 26 Ноя 2015

УУУУу! Есть ещё круче идея! Значит первое колесо устанавливаем как положено, а потом ставим к первому колесу второе (как на фото) и получаем двойное колесо, как на ГАЗелях! И ведь переделывать ничего не надо. Только болты подлиннее взять!

Вот это уже хочется попробовать!

Просто длинными болтами не обойдёшься. Вылет не позволит. Если ты не заметил, у газелей вылет диска такой, что поставив 2 диска разными сторонами один к другому, они сопрягутся по плоскости ступицы, тем самым надежно забазируются и обеспечат необходимое расстояние между покрышками, а это обязательно.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сэмен 26 Ноя 2015

А так вообще можно? Ну болтами закрутиться должна. А как она поедет?

Ну выглядеть это будет оригинально!

А нафига? Каким образом этот изврат может способствовать замене сальника?

  • Спасибо
  • Не нравится

kireev-25 27 Ноя 2015

Какие вы все серьёзные! Я думал пошутим на эту тему. Кто-нибудь выложит вот такое фото

Кто-нибудь вот это видео покажет

  • Спасибо
  • Не нравится

Kriegslok 27 Ноя 2015

Кто-нибудь вот это видео покажет

Сдвоенные колёса в грязи – сомнительное хозяйство. В стародавние лохматые времена был такой грузовик армейский – ЗиС-151. У него были двойные задние колёса, как у камаза. Конструкторы думали, что снизив удельное давление на грунт, они повысят проходимость. Но на деле оказалось, что в грязи протектор сдвоенных колёс очень быстро замыливается и практически не самоочищается, в результате машина просто шлифует на месте и всё. Были там и другие недостатки, в конечном итоге ЗиС-151 быстро сняли с производства и на смену ему пришёл ЗиС (ЗиЛ)-157, уже с одинарными колёсами. Проходимость оказалась на очень хорошем уровне. И на последующих машинах – Зил-131, Урал-375, и на всех остальных военных вездеходах, колёса только одинарные, а удельное давление снижают, выпуская из колёс часть воздуха.

Вот и эту четвёрку на видео мотает по грязи как г.но в проруби, дорога там не раскисшая (иначе передок бы утонул сразу), а коли так, я бы там проехал хоть и менее эффектно, но не менее эффективно и на одинарных, особенно с цепями

  • Спасибо
  • Не нравится

Сэмен 27 Ноя 2015

Какие вы все серьёзные! Я думал пошутим на эту тему. Кто-нибудь выложит вот такое фото

Неприкольно. Колесный тюнинг с багажником на крыше не гармонирует.

  • Спасибо
  • Не нравится

kireev-25 27 Ноя 2015

Да мне такой тюнинг тоже не нравиться. Но выглядит, однако, интересно и внимание притягивает.

Хотя я воообще больше стиль “как с завода” люблю.

Kriegslok, ну у Вас и познания!

Сдвоенные колеса на переднюю ось — странная, но эффективная опция из 1980-х

В 1980-х годах появилась совершенная дикая идея: использовать сдвоенные колеса на передней оси легковых автомобилей. Думаете, это полнейшее помрачение рассудка? Давайте разберемся. Идея использовать сдвоенные колеса пришла инженеру Джерри Юхану после того, как его Lotus Esprit проиграл в дрэг заезде маломощному Citroen 2CV.

Скажете, как это возможно? Дело в том, что гонка проходила в проливной дождь, и Citroen 2CV с его узенькими колесами оказался в более выигрышном положении. Идея Джерри заключалась в том, чтобы объединить две узкие шины на общем ободе, которые должны были обеспечить лучшее сцепление с дорогой по сравнению с одним широким колесом.

И если уж копаться в автомобильной истории, то сдвоенные шины появились отнюдь не в 80-е, а намного раньше. Еще в 30-е годы на гоночные автомобили ставили двойной комплект колес, чтобы увеличить сцепление узеньких колес с дорогой. Фактически, Джерри просто адаптировал эту идею к современным реалиям.

Использование сдвоенных шин JJD Twin Tyre на сухой дороге практически не отличалось от езды на обычных одинарных шинах, однако во время дождя они значительно снижали вероятность аквапланирования. Джерри запатентовал свою конструкцию в 40 странах и начал серийное производство. Вот только сдвоенные колеса увеличивали неподрессоренную массу, стоили немало, да и конструктивно были довольно сложными, поэтому рынок их не принял.

Хотя будь всё иначе, автомобильный мир мог бы стать совершенно другим. Фердинанд Пих в своё время прокомментировал это таким образом: «Представьте, что можно сделать внешнее колесо из более прочной резины для того, чтобы держать большие боковые нагрузки во время поворотов, а внутреннее колесо — из другой резины для повышения сцепления с дорогой и комфорта».

Действительно, в этом случае могли появиться конструкции с разным рисунком протектора, с разным размером наружного и внутреннего колеса, модификации с тремя или даже четырьмя узкими колесами на одной оси. Подобные комплекты до сих пор можно найти в продаже. Например, этот продается на eBay в Будапеште, Венгрия, за 1275 евро (примерно 100 тысяч рублей).

Бюджетный вариант противоскольжения (в качестве примера ВАЗ 2103)

В этом году я столкнулся с проблемой невозможности выехать из хутора, так как летом были сильные ливни и дорогу размыло. Сейчас она под снегом и льдом, ее никто не чистит, а выезжать очень опасно, так как дорога местами идет под наклоном, с которого можно легко уплыть в вымоину.

Помимо сильного заноса при езде, на нашу гору невозможно выехать на обычном «тазе» еще потому, что перед горой идет поворот и никак не разогнаться.

Материалы и инструменты:
– плоскогубцы;
– медная проволочка (я использовал из обмотки втягивающего устройства стартера);
– 6 кусков стального троса (сечение до 0.3-0.4 мм);
– ключ для снятия колес и домкрат.

Шаг первый. Подготавливаем трос
Такой трос можно найти в строительном магазине, он стоит не дорого. Мне он достался бесплатно. Толщина троса должна быть не менее 0.3 и не более 0.4 см, если он будет толще, то может не пройти между тормозным барабаном и диском. А узкий не будет обеспечивать хорошее сцепление с дорогой. Что касается длины, то я замерить не догадался, ну на глаз это сантиметров 60. Он нужен такой длины, чтобы дважды обернуть колесо вокруг.

Трос нужно выровнять, если он кривой. В противном случае при езде он выровняется и ослабнет.

Шаг второй. Устанавливаем трос
Мужик на видео делает только один оборот вокруг колеса, я решил сделать два, чтобы повысить прочность и увеличить сцепление. Также он соединяет концы с помощью узла, но у меня трос толще, завязать на узел его тяжело. Поэтому я соединял концы с помощью петель. Петли нужно хорошо обжимать плоскогубцами, иначе они разорвутся при нагрузке. Вокруг петля обматывается бедной проволокой, испытания показали, что этого достаточно. Можно использовать и тонкую стальную проволочку, ну или другие подходы.




Петли решил делать с внутренней стороны, чтобы все это выглядело более эстетично.

Шаг третий. Ставим колеса
Диск у меня при установке довольно плотненько находит на барабан, при этом трос дополнительно зажимается, но не настолько, чтобы его передавило. Затягивать нужно постепенно, крест на крест. Если диск не налазит, постучите молоточком по тросу в местах зазора между барабаном и диском.

До установки тросов мне было проблемно выехать со двора. Сегодня при испытаниях я случайно съехал со двора в сад, там был довольно крутой бугор. Конечно я немного побуксовал, но колесо довольно быстро догребло до земли, и я отлично выехал. Ранее же колесо просто мусолило этот снег, и я долго подсыпал пепел и работал лопатой.

В общем выехал я довольно легко со двора, далее предстояла самая главная гора, на которую я без матюков, мешка пепла и лопаты выехать не мог. В этот раз на тросах мне это удалось с первого раза, причем довольно уверенно. Сразу скажу, что газовать здесь не нужно, необходимо ехать просто «внатяг», не допуская пробуксовку. Машинка ведет себя довольно уверенно.
Раньше я выезжал, периодически нажимая педаль газа в пол на первой скорости.

И самое главное, при резком повороте пропал дрифт! То есть зад теперь не заносит в вымоину, как было раньше, а это еще один плюс к проходимости. В общем, рекомендую всем такую конструкцию. По глубокому снегу конечно на гору вы не выедете, а вот гонять по накатанной дороге, даже по гололеду, можно без проблем.

Преимущества:
1. Дешевизна конструкции и простота установки
2. Нет вибраций и шумов при езде по трассе, поэтому нет необходимости снятия тросов
3. Довольно крепкая и надежная конструкция, можно гонять всю зиму
4. Улучшает проходимость, экономит бензин.
5. Система значительно безопаснее цепей, так как в случае обрыва троса колесо не заклинит!

6. В очень сильный снег с помощью этих тросов можно закрепить более большие зацепы (например из цепей)

Недостатки:
1. Нужно время для установки
2. Необходимость снятия колес (если рассматривать на ВАЗ Классике со стоковыми дисками)

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Почему у грузовиков спаренные колёса

Наверняка многие замечали, что у грузовых автомобилей (да и у автобусов) на задней оси установлены спаренные колёса. Но при этом далеко не у всех. если говорить о нашей “ГАЗели” и “Volkswagen Transporter”, то у отечественного грузовичка колёс шесть, а у немца всего четыре.

Конечно, кто-то скажет, что спаренные колёса увеличивают грузоподъёмность или уменьшают давление на поверхность дороги, что повышает проходимость – это так только отчасти. Конечно, два колеса могут выдержать большие нагрузки, чем одно такое же. Но ведь можно устанавливать вместо двух одно более широкое .

Экономическая выгода в случае одного колеса очевидна – широкая шина в любом случае будет дешевле двух узких. Это повлияет как на изначальную цену автомобиля (стоимость колёс составляет около 10% стоимости автомобиля), так и на стоимость обслуживания. Кроме того, одно колесо имеет массу меньшую, чем два спаренных – что повышает уровень комфорта и динамику автомобиля.

С точки зрения грузоподъёмности спаренные колёса, конечно, выигрывают, но только на теоретической идеально ровной дороге. Фактически же, нередки случаи, когда при наезде на препятствие одно колесо вывешивается (пусть в большинстве случаев на доли секунды), а вся нагрузка идёт на второе . Такое явление может повлечь за собой повреждение шины и потерю управления автомобилем. Обратите внимание – на боковине покрышки даже указывается, что допустимая нагрузка на шину при установке спаренных колёс меньше , чем при установке одиночного колеса.

Так почему же спаренные колёса всё таки устанавливают на автомобильный транспорт? Всё очень просто – это решение пришло ещё из прошлого века , а изменения в конструкции автомобиля требуют финансовых вложений. Поэтому некоторым автопроизводителям проще продолжать производить автомобили с устаревшей конструкцией.

Чем же было обусловлено такое конструктивное решение? Сейчас широко распространены радиальные шины, раньше же были в основном диагональные . Они отличались меньшей стоимостью, меньшим ресурсом и меньшей грузоподъёмностью – из-за двух последних факторов сейчас на автомобилях их практически не применяют (в основном они остались только на сельскохозяйственной технике). Но тогда альтернативы практически не было, поэтому проблему грузоподъёмности решали путём установки спаренных колёс с диагональными шинами.

Надеюсь, статья была вам интересна. Не забудьте поставить палец вверх и подписаться на канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Зачем нужны сдвоенные колеса?

В современном сельском хозяйстве все чаще и чаще прибегают к использованию энергонасыщенных тракторов. При этом вес машины играет очень большую роль в земледелии.

С целью исключения негативного явления для колесных тракторов наиболее простое и легко осуществимое решение совершенствования движителей является сдваивание колес при одновременном снижении давления воздуха в шинах до 0,8-0,9 кг/см 2 . Установка сдвоенных колес без изменения конструкции трактора, придает ему совершенно новые эксплуатационные качества.

Применение спаренных шин снижает удельное давление на почву, что в 1,5-2 раза уменьшает степень уплотнения по следу трактора, повышает проходимость агрегатов при повышенной влажности и увеличивает их тяговое усилие. Это особенно важно в ранние сроки проведения весенне-полевых работ при высоком содержании почвенной влаги.

Ученые проанализировали системы обработки почвы и пришли к выводу, что колеса трактора влияют на урожайность. Исследователи рекомендуют использовать сдвоенные колеса трактора при обработке почвы. Исходя из результатов научных экспериментов, ходовая система тяжелой техники по обработке пагубно влияет на почву: увеличивается ее плотность, а поглотительная способность уменьшается. Как следствие урожайность снижается до 30%.

Применение сдвоенных колес трактора позволяет снизить давление на почву, что сводит перечисленные последствия к минимуму. Использование спаренных колес трактора предполагает изменение ширины колеи, увеличение тяговой способности техники, повышение проходимости и устойчивости, например, на влажных почвах. С такими колесами увеличивается грузоподъемность трактора, что позволяет достигать высокой производительности в работе.

Техника с использованием сдвоенных колес может комбинироваться с дополнительной техникой на поверхностной обработке почвы с внесением удобрений, севе, подкормке многолетних растений, обработке полей и лугов, пахоте, обработке почв повышенной влажности и др. Такие колеса для тракторов повышают производительность до максимума и позволяют снизить расходы на содержание оборудования.

Сдвоенные колеса увеличивают общую площадь соприкосновения шин с почвой. При правильно подобранном давлении воздуха в шинах сдвоенных колес, общий вес машины распределяется на большую площадь соприкосновения шин с почвой. Следствием этого является отсутствие глубоких следов от колес и отсутствие переуплотнения почвы. Кроме того, увеличивается тяговое усилие за счет лучшего сцепления протекторов шин с почвой.

Двойные шины находят свое применение при культивации почвы, и особенно при предпосевной обработке почвы. Дополнительные колеса позволяют еще более снизить давление в шинах, а соответственно и давление на почву. При применении двойных колес трактор остается универсальной машиной, которую можно применять при вспашке, или транспортных работах на дорогах общего пользования.

Следует иметь в виду, что при работе трактора со сдвоенными колесами давление воздуха в дополнительных шинах должно быть на 0,5-1 бар ниже, чем в шинах основных колес.

Исключение составляют случаи, когда в качестве основной используется шина низкого давления или шина для комбайна. В таких случаях обращайтесь к нашим специалистам, которые предоставят вам всю необходимую информацию.

Как показали испытания, применение сдвоенных колес снижает их буксование на 20. 36 %, расход топлива до 15 % и повышает производительность тракторного агрегата до 15 %.

Почему сдвоенные колеса?

  • снижение давления на почву;
  • меньше следов от колеи;
  • увеличение тягового усилия;
  • лучшее сцепление протекторов с почвой;
  • снижение пробуксовки.

Преимущества:

  • повышение проходимости и устойчивости (например, на влажных почвах);
  • повышение производительности (грузоподъемности) за счет уменьшения пробуксовки;
  • экономия топлива;
  • экономия времени;
  • увеличение скорости;
  • снижение производственных затрат;
  • увеличение производительности площадей.

Источники:

http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=81933
http://carakoom.com/blog/sdvoennye-kolesa-na-perednyuyu-os–strannaya-no-effektivnaya-opciya-iz-1980h
http://usamodelkina.ru/8403-byudzhetnyy-variant-protivoskolzheniya-v-kachestve-primera-vaz-2103.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5be1636248efa800a9d33ab8/5c40540011e3e200aa1cbc45
http://www.starco-gs.com/dual_wheels_info/article/zachem-nuzhny-sdvoennye-kolesa/

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как выставить расход топлива на бортовом компьютере
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: