Течь тосола в салоне калина
Течь тосола в салоне калина
Всем Здрасте!
Хочу рассказать о лечении своей машЫны, об устранении одной из её больных мест, пусть не навсегда, но точно на долгий срок… Буду рад если и кто то еще сделает так же!
Все калиноводы должны быть в курсе про проблему печки, о том что она имеет свойство течь в виду некоторых причин:
1) конструкция самой печки, сама по себе слабая в месте стыка боковых пластиковых крышек и самим радиатором. клей со временем усыхает и трескается…
2) неправильная работа СОД — высокое давление из-за неисправной КРБ — ускоряет смерть герметичности стыка радиатора печки
3) может еще что-то есть, я не знаю))
Кто-то уже даже сталкивался с этой проблемой, а кто-то — несколько раз.
Столкнувшись с этой проблемой 2й раз, и 2й раз намучавшись с запотевшими окнами, завоздушиваением СОД и холодным салоном, решил я с этим покончить. Пусть не раз и навсегда, но точно на достаточно долгий срок…
А ведь текущая печка это не только не комфортно, но еще и вредно — дышать парами ОЖ
Немного пораскинув мозгами, я вспомнил, что кроме Калин, на других ТАЗах такие проблемы встречаются реже. Узнав про систему отопления салона разных моделей, я выбрал грантовский радиатор, он полностью алюминиевый, лужёный, а значит и жить должен гораздо дольше…
Про процесс снятия печки ничего рассказывать не буду, полно инфы в гугле. Я снимал полностью блок отопителя и полы, на полу увидел МОРЕ тосола который начал разъедать заводской герметик налитый на пол
Купил радиатор грантовкий за 2650 рублёв. Лучше купить подороже- но получше — скупой платит дважды, да и мучаться меньше придется)
Но грантовская печка меньше по размерам калиновской
Дополнительно я разобрал сам блок печки
Осталось сделать шумку моторного щита и пола и собрать все на место. Проверка того как дует будет потом, когда все доделаю. обязательно отпишу в БЖ
Утечки в контуре системы охлаждения двигателя – это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие владельцы Лады Калины. Чаще всего это происходит по одной из следующих причин:
• Неплотное соединение магистралей в районе термостата, расширительного бачка или радиатора ОЖ – решается подтяжкой или заменой хомутов. Искать источники протечки нужно на непрогретом моторе, т.к. в ином случае охлаждающая жидкость быстро испаряется. Если осмотр соединений, магистралей и радиатора ничего не дал, под моторный отсек можно подложить лист картона: на нем пятна ОЖ будут более заметными.
• Разгерметизация радиатора печки или неплотное соединение патрубков – на это указывает влажный ковролин в ногах водителя и пассажира и характерный запах в салоне. Если у вас возникли сомнения, можно снять один из вентиляционных дефлекторов в ногах и через образовавшееся отверстие ощупать места соединения патрубков и сам радиатор. Внимание: известно много случаев, когда охлаждающая жидкость из радиатора отопителя заливала блок ЭБУ, что приводило к его поломке.
• Неисправная пробка расширительного бачка – если клапан сброса избыточного давления “залипает” в открытом положении, антифриз или тосол испаряется из бачка, не оставляя никаких следов.
• Протечка сальника помпы – диагностируется по следам тосола на пластиковом кожухе ГРМ. При этом помпа подлежит замене.
• Протечка прокладки ГБЦ – обнаруживается по потекам ОЖ на стыке головки и блока. Помимо этого, жидкость может попасть в масляный картер – это можно понять по белой эмульсии на масляном щупе, дымному выхлопу со специфическим запахом и масляным пятнам в расширительном бачке. Нередко в этом случае рекомендуют затянуть болты ГБЦ, но обычно этого хватает ненадолго, поэтому надежнее заменить прокладку.
Основные проблемы, такие как: перегрев двигателя, резкое повышение температуры двигателя, завоздушивание системы охлаждения, связанны с утечкой охлаждающей жидкости (ОЖ). Определить утечку ОЖ можно по расширительному бачку, если уровень меньше минимума, его нужно долить до максимального и через определенные промежутки времени контролировать данный уровень. Если через определенное время эксплуатации автомобиля уровень опять понижается меньше минимума, то у Вас проблема с утечкой. Все работы по контролю уровня ОЖ лучше проводить на охлажденном двигателе. Далее рассмотрим основные причины утечки ОЖ.
Основные причины утечки и их методы устранения:
- Тосол или антифриз уходит через соединения (проявляется при перепадах температур). Нужно смотреть все соединения охлаждающей системы, особенно верхний и нижний патрубки радиатора, а так же сам бачок ОЖ. Исправляется подтягиванием хомутов, установкой доп.хомута или заменой хомутов.
- Течёт печка радиатора. Чтобы найти течь нужно открыть нижнюю крышку с решеткой со стороны правой ноги водителя (или со стороны пассажира, около левой ноги) и проверить сопло, по которому подаётся горячий воздух с печки. Так же стоит посмотреть патрубки самой печки, для этого через тоже “отверстие” просунуть руку в сторону двигателя и нащупать соединения патрубков с печкой, их 2, если течь там, то так же подтягиваются хомуты. Так же прощупать с силой напольное покрытие со стороны водителя и переднего пассажира. Если же течёт сам радиатор печки, то только замена.
- Вышла из строя помпа. Тосол ушёл, а видимых утечек нет. Чтобы узнать в помпе ли дело или нет, необходимо заглянуть под кожух ремня ГРМ, если он грязный, то наверняка на него попал тосол. Для точной диагностики этой проблему лучше снять кожух ремня ГРМ (крепится тремя болтами с двух сторон 8 клапанного двигателя). Как снимете крышку сразу будет ясно в помпе ли дело или не в ней. Если в ней, то кожух изнутри будет в тосоле, как и боковая часть двигателя. Помпа не лечится, её меняют (цена в районе 500р.). Если сами в силах поменять ремень ГРМ, то и саму помпу поменять будет по силам. Иначе только в сервис. т.к. есть свои нюансы.
- Уходит в масленую систему. Признаки: повышенный уровень масла, появление эмульсии светло-коричневого цвета на щупе и масляной пробке. Для исправления только ремонт, в большинстве случаев виновницей оказывается прокладка между блоком цилиндров и клапанном механизме.
- Уходит в цилиндры. Когда ОЖ попадает в камеру сгорания вместе с топливной смесью. Признаки: появление пара из выхлопной трубы (выхлоп — белый дым) и запах антифриза там же, возможно троение двигателя и наличие тосола в глушителе. Для исправления только ремонт, аналогичный 4 пункту. Для уменьшения ухода ОЖ в цилиндры, чтобы доехать до сервиса, желательно открутить пробку расширительного бачка (чтобы было как можно меньше давления в системе).
Спасибо большое за предоставленную информацию Shtirlic.
Течь тосола в салоне калина
Лада Калина. Запах тосола в салоне
Утечка из расширительного бачка
Как правило, в салоне пахнет охлаждающей жидкостью в случае её утечки из расширительного бачка. В большинстве случаев к данной неисправности приводит долгосрочная эксплуатация транспортного средства или нарушение технического состояния авто. Но, как бы не было удивительно утечка антифриза нередко происходит и на современных автомобилях. Основная причина утечки антифриза заключается в износе составляющих системы или производственный брак. Также, рабочая жидкость может вытекать при неправильной замене патрубков или других компонентов охлаждающей системы. Поскольку охлаждающая жидкость имеет свойство выветриваться, то автолюбитель может не заметить незначительной утечки смеси. В данном случае, на неисправность системы охлаждения автомобиля укажет посторонний запах в салоне. Визуально, владельцу транспортного средства проще обнаружить значительную течь. В данном случае жидкость оставляет заметные пятна на компонентах системы. Если антифриз или тосол стремительно выходит из расширительного бачка, то это можно определить по показаниям соответствующих анализаторов или при появлении характерных подтеков. Когда жидкость уходит из системы в незначительной мере можно почувствовать сладковатый запах в салоне транспортного средства. В таком случае необходимо оперативно приступить к диагностике охлаждающей системы транспортного средства.
Протекает печка или радиатор
Часто причина заключается в том, что протекает печка или ее радиатор. Так как он имеет сложную конструкцию, то его рекомендуется менять на новый, а не производить ремонт. Также утечка может происходить из-за не плотности соединения патрубков.
Если нет возможности поменять радиатор печки, то можно продолжать ездить и так, но при этом стоит чаще проверять уровень жидкости в системе охлаждения.
Диагностика
Первым делом, необходимо провести визуальную диагностику охлаждающей системы. В ходе диагностики необходимо тщательно проверить все проводники системы на предмет механических повреждений или нарушения герметичности. Если в ходе проверки были обнаружены поврежденные проводники, необходимо восстановить герметичность системы охлаждения путем их замены.
Также одной из наиболее распространенных неисправностей системы охлаждения является – утечка ОЖ в картер движка. Данная неисправность, может привести к достаточно серьезным последствиям и в значительной мере нарушить функцию движка. Выявить данную неисправность можно визуально осмотрев крышку масляного бачка. В случае если охлаждающая жидкость попадает в картер мотора, на крышке появляется белая эмульсия. Если же охлаждающая жидкость вытекает наружу, можно заметить образование под автомобилем.
Если внутри авто пахнет антифризом, соответственно утечка охлаждающей жидкости происходит непосредственно в салон. Запах антифриза в салоне говорит о нарушении герметичности радиатора отопителя. В случае течи радиатора, часть охлаждающей жидкости просачивается прямо в салон и водитель транспортного средства может почувствовать характерный сладкий запах.
Также охлаждающая жидкость может попадать под привод газораспределительного механизма. В таком случае визуально определить утечку достаточно сложно, но диагностировав пространство под ремнем ГРМ можно заметить характерные следы влаги. Как правило, причиной образования влаги под ремнем газораспределительного механизма является неисправная помпа.
Как известно, совокупность поддержания температурного режима играет важную роль в правильном и долгосрочном функционировании двигателя. При неисправности охлаждающей совокупности, двигатель подвергается перегреву и преждевременному износу составляющих. В ходе эксплуатации транспортного средства система охлаждения функционирует в сложных условиях. Компоненты системы постоянно находится под воздействием высокого давления и перепада температур. В связи с этим элементы охлаждающей системы подвергаются повышенному износу и требуют своевременной диагностики и регулярного обслуживания.
Запах антифриза в салоне, говорит о неисправности соединительных шлангов систем и необходимости диагностики. При длительном использовании транспортного средства, резиновые компоненты системы изнашиваются и нередко приходит в негодность. Если диагностика показала предельно допустимой износ проводников системы, требуется заменить их в обязательном порядке. Для фиксации шлангов системы охлаждения лучше всего использовать специальные металлические хомуты, которые характеризуются долгим сроком эксплуатации, надёжностью и не допускают утечки рабочей смеси. Помимо этого, необходимо обратить внимание на состояние радиатора и в случае необходимости восстановить его герметичность или произвести замену.
В случае утечки охлаждающей жидкости, двигатель автомобиля подвергается повышенному износу. В связи с этим своевременно не обратив внимания на состояние охлаждающей совокупности можно обзавестись большим количеством затрат на ремонт движка. Своевременная диагностика и регулярное обслуживание охлаждающей части, позволит остаться уверенным в надёжности двигателя и увеличить срок эксплуатации его элементов.
Опасность для организма
Также надо помнить о том, что тосол вреден для организма и токсичен, а потому при большой его концентрации паров в салоне можно потерять сознание и создать аварийную ситуацию на дороге. Чтобы такого не произошло, рекомендуется устранить все протечки антифриза и перестать использовать такой автомобиль без крайней необходимости.
Источники:
http://litezona.ru/tech-tosola-v-salone-kalina/
http://zinref.ru/avtomobili/VAZ/006_00_za_rulom_lada_kalina_vaz_11173_11183_dvig_14i_16i_kopia/099.htm