10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Умная зарядка для автомобильного аккумулятора

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: зарядку проводит автомат

Для подсевших батарей нашли восемь автоматических выпрямителей — какой лучше? Автор сравнивал и придирался.

Современный зарядник

Появись подобные устройства на сцене лет сорок назад, их освистали бы. Потому что все знали: настоящий зарядник — это тяжелый ящик с огромным трансформатором внутри, разного рода крутилками, вольтметром и амперметром снаружи. Всё остальное — несерьезно.

Современный зарядник — это, как правило, довольно симпатичная автоматическая коробочка с минимумом органов управления. А то и вообще без них. При этом многие почему-то очень похожи друг на друга. А вот одинаковы ли в работе?

Восемь устройств, взятых на тест, мы проверяли при двух температурах: —10 и +20 ºС. Сразу скажем, что не стоит верить утверждениям отдельных производителей насчет работоспособности при более сильных морозах. Во-первых, интенсивность процесса зарядки на холоде падает очень сильно: при —25 ºС зарядный ток 55-й батареи составит всего 4–6% показателя при плюс двадцати пяти. А попытки поднять напряжение заряда чреваты разрушением активной массы и коррозией токоотводов. Во-вторых, при более низких температурах изоляция проводов питания представленных устройств твердеет и ломается. В-третьих… Впрочем, двух причин вполне достаточно.

Килограммы, миллиметры и вольты с амперами мы свели в таблицу, а фотогалерею дополнили замечаниями к каждому экземпляру. В целом можно сказать, что устройства честно выдают заявленные программы заряда. Поводом для придирок стали плавкие предохранители вместо электронной защиты, отсутствие внятных надписей на корпусе и завышенная на фоне «коллег» цена при примерно равных талантах.

СТЕК MXS 5.0 Battery Сharger, Швеция

СТЕК MXS 5.0 Battery Сharger

Очень симпатично смотрится. Интуитивно понятно всё, кроме термина RECOND: тут без инструкции не разобраться. Впрочем, без этого режима для восстановления разряженных батарей можно и обойтись. К автоматике и схемотехнике претензий нет. В общем, всё отлично, кроме цены. Ну ни в какие ворота!

Keepower Battery Charger, Дания

Keepower Battery Charger

Сразу попеняем на отсутствие надписей на русском. Зато есть светодиодик для освещения пространства. Весь процесс идет автоматически и не требует вмешательства. Предусмотрена зарядка через гнездо прикуривателя. Кстати, изделие при желании можно повесить на стенку. В целом неплохо, но цена все испортила.

DHC SC5E, Тайвань

DHC SC5E

Опять обидели русский язык: все надписи на приборе ненашенские. Впрочем, читать нечего: подключил и забыл. Есть защита от переполюсовки, искрения, перезаряда и короткого замыкания. Но вот за позорную единицу измерения емкости «А/ч» в инструкции ее авторам должно быть стыдно. Правильно так: А·ч!

TCB90 Futomatic , КНР

TCB90 Futomatic

Внутри тяжеленный трансформатор. Только не верьте надписи на коробке: устройство вовсе не пускозарядное. Посмотрите на тоненькие проводочки с «крокодилами» — ну какой с ними пуск! Не зря в Интернете его продают как обычный зарядник. Работает нормально, но плавкий предохранитель не обрадовал. И похоже, что кто-то приспособил подходящий корпус под иную начинку.

«Орион» PW150 , Россия

«Орион» PW150

Самое простое внешне изделие и технически незамысловато. Предохранитель в качестве защиты от ошибочного подключения — не самое удобное для пользователя решение. Режим подзаряда при хранении не предусмотрен. Но, исходя из принципа «проще не бывает», многих привлечет именно полное отсутствие наворотов. Цена, которая в разы ниже, чем у остальных, тоже немаловажный фактор.

Bosch C3 , КНР

Bosch C3

Пожалуй, самый презентабельный вид. Хоть под елку клади! Пиктограммы понятны и перевода не требуют. Сотрудничает с 6- и 12-вольтовыми АКБ. Забавно выглядят «крокодилы» без проводов: потребитель должен прикрутить их самостоятельно. Предусмотрена «вешалка» на стенку для удобства пользования. Но вот предохранитель как «защита от дурака» — это несовременно и неудобно.

Универсальное зарядное устройство «СОРОКИН» 12.94 , «сделано для России»

Симпатичное дуракоустойчивое устройство умеет работать как с 12-, так и с 6-вольтовыми батареями. Заряд осуществляется циклически, в несколько этапов, при этом предусмотрен режим «десульфатация» для почти убитых батарей. В комплекте различные соединительные провода, в том числе для включения в гнездо прикуривателя. В общем, неплохо.

Berkut Smart Power SP-8N, КНР

Berkut Smart Power SP-8N

Китайский «Беркут» вполне освоился в России: даже надписи выполнены кириллицей. Всё просто: включил и пользуйся. Защита имеется, ток солидный, автоматика работает, режимы на выбор, цена средняя, облик современный. Замечаний нет, всё хорошо.

Таблица открывается в полный размер по ссылке.

Умное зарядное устройство — версия 4

Эта разработка — продолжение предыдущих умных зарядных

При проведении испытаний и отладки неожиданно значимость измерения ёмкости настолько возросла, что становится уже важнее самого зарядного устройства. Ведь зарядных устройств много, а такого измерителя еще не встречал. Появилась возможность точного определения качества различных зарядных устройств и системы заряда на автомобиле, сразу становится ясно — насколько надежен ещё Ваш аккумулятор и т.п. Ёмкость считается с точностью до 0,01 А*часа, но на индикаторе отображается только целые.

Схема разработана на PIC, программа написана на MikroC PRO for PIC.

Принцип работы основан на вычислении напряжений заряда, поддержки, разряда в зависимости от температуры аккумулятора.

Включение в работу: подсоединить аккумулятор, прижать датчик температуры к корпусу, вставить вилку в сеть, включить выключатель.

Всё. Можно уезжать в отпуск или закрывать гараж на зиму.

Если есть время и желание можно посмотреть что будет делать УЗУ:

  • индикатор показывает поочередно напряжение аккумулятора и его температуру, в течение первой минуты проводится само-диагностика.
  • если аккумулятор требует заряда, УЗУ подключится к сети 220 В, включит ЗАРЯД и будет заряжать до напряжения заряда.
  • если заряд не требуется, УЗУ перейдет в ДЕЖУРНЫЙ режим и будет ждать, пока напряжение не снизится до напряжения поддержки. Тогда включится заряд.

Если решили провести тренировочный цикл или выяснить ёмкость аккумулятора, кнопкой «меню» включите РАЗРЯД: включится разряд и на индикаторе кроме напряжения и температуры появится ёмкость в Ампер-часах. Разряд будет длиться до напряжения разряда, потом включится заряд. Посчитанная ёмкость — это ёмкость, которую может отдать аккумулятор при 10-и часовом разряде (если ток разряда = 0,1 С).

Значение ёмкости будет присутствовать на индикаторе вплоть до тех пор, пока Вы: не выключите УЗУ; не отсоедините аккумулятор; не включите опять режим разряда.

  • программно от зависания МК — Watchdog Timer (на всякий случай, на предыдущих УЗУ сбоев не было) ;
  • к сети 220 В УЗУ подключается самостоятельно только на время заряда, в остальное время УЗУ не потребляет электроэнергию и не подключен к сети;
  • УЗУ не боится случайных замыканий «крокодилов»;
  • если напряжение аккумулятора менее 8 вольт, УЗУ не включится;
  • при неправильном подключении аккумулятора — непрерывный световой и звуковой сигнал;
  • при токе заряда менее 0,05 А процесс приостанавливается и периодически проверяется восстановление цепи;
  • нагрев внутри корпуса более 70 °С — отключение всех процессов на 5 минут, на индикаторе А-А-;
  • обрыв (неисправность) датчика температуры DS18B20 — температура считается для заряда и поддержки 50°С, для разряда 0.
  • исчезновение сети 220 В — при разряде и контроле никак не влияет, при заряде: отключается всё, кроме индикации, каждые 5 минут проверяется появление напряжения и восстанавливается прерванный процесс;
Читать еще:  Крутящий момент двигателя ока

Заряд идет апериодическим асинхронным током до напряжения заряда, затем это напряжение поддерживается около 2 часов. Когда на индикаторе только напряжение и температура — 2 часа, а когда ещё и ёмкость — больше.

Конструкция выполнена на трех печатных платах из одностороннего фольгированного стеклотекстолита.

Терморезистор на гибких проводах (черных) расположен недалеко от лампы на обмотке трансформатора. По моему мнению в этом месте будет максимальная температура в случае аварии: при выходе со строя вентилятора или КЗ в каких либо цепях.

Наладка

  1. Установить подстроечным резистором напряжение 5,12 вольт.
  2. Зашить в МК программу zar4test.
  3. Подключить вольтметр к аккумулятору и включить УЗУ. На индикаторе будет 1.00 и напряжение. Подбором резистора R3 приводим в соответствие.

4. Последовательно с аккумулятором включаем амперметр. Включаем УЗУ и кнопкой переходим на вторую ступень, будет на индикаторе 2.00 и ток заряда. Резистором R38 приводим в соответствие.

5. На 3 ступени устанавливается ток разряда резистором R20.

6. На 4 ступени подбирается резистор R23 для термозащиты. Я связал терморезистор и датчик вместе и грел феном. После показаний 72,1° на индикаторе появилось А-А-.

Меняйте прошивку на zar41, собирайте и пользуйтесь. Но программа условно — бесплатная. Объясняю:

  • условно — для «предприимчивых людей». Обращайтесь: цена МК + пересылка + 5$.
  • бесплатная для радиолюбителей, которые собирают это УЗУ для своего «любимого коня». Только придется через 10-12 тренировок заново прошить МК.

9 декабря 2015 года внесены изменения в прошивку, поэтому заменен архив zar41. Причина: при возвращении в режим заряда с «засыпания» из-за отключения сети одна из переменных оказывалась неопределенной. А она влияет на длительность периодов цикла.

23 декабря 2015 года внесены изменения в прошивку:

  1. тестовой программы для лучшего реагирования на кнопку, заменен архив zar4test.
  2. рабочей программы для диагностики работы транзистора Т2, при пробое исток-сток УЗУ отключится и на индикаторе появится надпись, похожая на Т 2 о.

Рекомендую Т2 усилить еще таким же, или заменить на транзистор с большим током. Я заказал IRF4905.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 2019-2020: рейтинг лучших

Для российского климата севший аккумулятор, не способный запустить двигатель, проблема актуальная. Надоело бегать на морозе в поисках доброго человека, готового «дать прикурить»? Подумайте о покупке своего «зарядника». А чтобы не запутаться в разнообразии, читайте наш рейтинг зарядных устройств для автомобильного аккумулятора. Мы выбрали 10 лучших моделей по качеству и цене, и описали особенности каждого.

ТОП 10 лучших зарядных устройств по отзывам владельцев

Некачественная модель может вывести из строя аккумулятор. Поэтому мы подобрали проверенные, надежные и безопасные устройства, владельцы которых довольны своим приобретением. Выбирайте любой из предложенных вариантов, опираясь только на ваши запросы.

BERKUT Smart power SP-2N

Недорогое автоматическое устройство для зарядки всех типов 12-вольтовых аккумуляторов – в легковых автомобилях, мототехнике, садовой технике. Оно зарядит АКБ или поддержит ее в рабочем состоянии долгое время.

Работает прибор от розетки 220 Вольт. Заряжает батарею в три этапа – основной заряд, абсорбция и пульсация. На основной стадии уровень заряда достигает 70% емкости. На стадии абсорбция от 70% до 90%. Пульсация – от 90% до 100%. Дозаряд идет малыми токами и автоматически выключается при 100%, что защищает батарею от «закипания».

В комплекте найдете крокодилы для подключения непосредственно к АКБ, штекер прикуривателя – можно подзарядиться, не открывая капот, кольцевые клеммы – на случай длительного простоя автомобиля, и чехол для хранения. Прибор работает в двух режимах – быстрая и бережная зарядка.

  • Полностью автоматический.
  • Компактный размер.
  • Герметичный корпус.
  • Невысокая цена.
  • Малоинформативные индикаторы.
  • Севшую «в ноль» батарею не зарядит.

AVS Energy BT-6020

Зарядное устройство для работы с 12 или 6 вольтными аккумуляторами. Есть автоматический и ручной режим. Оно эффективно работает даже с севшими «в ноль» АКБ – оценивает состояние и устанавливает соответствующую силу тока. Когда уровень заряда достигает 75%, устройство переходит в буферную стадию. На этой стадии оно будет компенсировать саморазряд. В таком положении батарея может оставаться неограниченное время, при этом восстанавливаются ее функции – внутреннее сопротивление и емкость.

В прибор встроена защита от неверной полярности – при неправильном подключении он отключится, и вновь включится, когда переплюсовка будет устранена. Датчик температуры обезопасит зарядное устройство от перегрева – при достижении критических значений ток перестает подаваться. Предназначено исключительно для работы в помещении.

  • Заряжает даже глубоко севшую батарею.
  • Работает с 6-вольтными АКБ.
  • Защита от неправильной полярности.
  • Защита от перегрева.
  • Уровень шума.

Hyundai HY 400

Интеллектуальное зарядное устройство для аккумуляторов автомобилей, тракторов, снегоходов и т.д. Работает с 6 и 12 вольтовыми АКБ. Микропроцессор проводит диагностику батареи и, в зависимости от ее состояния, устанавливает силу тока.

9 ступеней цикла зарядки делают процесс безопасным. До 80% заряда поступает максимальный ток, далее до 100% догоняет постепенно уменьшающимся током. Если аккумулятор был сильно разряжен, то прибор восстанавливает его емкость, препятствуя осаждению сульфатов. Затем проверяет батарею на способность удерживать заряд. Подачей импульсного тока поддерживает максимальный заряд – этот режим разрешается использовать в течение 10 дней.

Функция памяти сохраняет настройки в случае отключения электроэнергии. Зарядное устройство определяет внешнюю температуру и автоматически регулирует выходное напряжение. В случае превышения температуры внутри, прибор перейдет в режим малого тока. Есть защита от неверного подключение – зарядка не начнется, пока ошибка не будет устранена. Режим зарядки определяется автоматически, но в случае необходимости есть возможность ручной настройки. Можно использовать на улице – корпус защищен от пыли и брызг.

  • Сохранение настроек при отключении электричества.
  • Функция восстановления АКБ.
  • Датчик температуры.
  • Защита корпуса.
  • На морозе “дубеют” провода.

AutoExpert BC-44

Компактное устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов. Заряд проходит в 7 этапов, в том числе «дозаряд» уменьшающимся током и поддержание импульсным током. Работает в трех режимах – для мото, для авто и зимний. Микропроцессор автоматически определяет тип аккумулятора, выбирает режим и отражает его на небольшом дисплее. «Зарядник» вытянет даже глубоко посаженую АКБ.

Корпус защищен от влаги, выполнен из качественного пластика. Есть кольцо – прибор можно повесить на крючок. При подключении к аккумулятору, устройство срабатывает как вольтметр – на экране появляется информация о напряжении. Защита от «переплюсовки» срабатывает при неверном подключении. Датчики температуры защищает прибор от перегрева и перегрузки.

  • Функция вольтметра.
  • Полностью автоматическая работа.
  • Режим «зимний».
  • Легкий.
  • Не греется.
  • Не выявлены.

ELITECH УЗ 10

Хорошее устройство для заряда автомобильных аккумуляторов. Работает от сети 220 В. Подойдет для дома или небольшого сервиса. «Упакован» в металлический корпус, для вентиляции есть отверстия, которые защищают от перегрева. Перенести прибор, весом 4,8 кг, поможет удобная ручка на корпусе. Карман для проводов добавляет удобства и безопасности при хранении.

Работает в двух режимах – стандартном и быстром. При этом система защищает батарею от перезаряда, отключая подачу тока, как только батарея полностью зарядилась. Может работать как амперметр – измерять силу тока, выдаваемого устройством. В комплект входят клеммы.

  • Встроенный амперметр.
  • Металлический корпус.
  • Тихий.
  • Открытый предохранитель забивается пылью.
  • Нет защиты от переплюсовки.

ОРИОН Вымпел-57

Зарядно-предпусковое устройство для работы с аккумуляторами любого типа. Прибор заряжает даже полностью севшие батареи. Работает в автоматическом режиме, при этом есть возможность ручных регулировок. Можно использовать как независимый источник питания, например, для автомобильной аппаратуры или электроинструментов.

Заряд батареи происходит в несколько этапов, что исключает перезаряд или закипание. В буферном режиме, когда прибор компенсирует саморазряд АКБ, устройство может работать неограниченное время.

Оборудован дисплеем, на котором отражаются: текущее напряжение и ток, время и процент заряда, отданное количество А·ч, предупреждение о перегреве или переплюсовке.

Если не включённый в сеть прибор подключить к АКБ, он сработает как цифровой вольтметр. Кроме того, можно использовать зарядное устройство для облегчения пуска двигателя автомобиля. Вручную устанавливается максимальный ток, аккумулятор за 5-30 минут оживает.

  • Мощный.
  • Работает как источник питания.
  • Показывает уровень заряда в процентах.
  • Встроенный вольтметр.
  • Чувствительные ручки регулировки.
Читать еще:  Гонит масло из под клапанной крышки

BOSCH C3

Универсальное устройство для заряда всех типов 6-ти и 12-ти вольтных аккумуляторов. Работает в 4 режимах, автоматически определяет нужный при подключении.

Функция импульсной зарядки помогает, если АКБ сильно разряжена. Зимняя зарядка рассчитана на замерзшую батарею. Благодаря продуманной системе безопасности прибором можно пользоваться, не отключая АКБ от бортовой сети автомобиля. Индикатор на корпусе предупредит, если перепутана полярность. Автоматический «дозаряд» защищает батарею от перезаряда. Есть защита от перегрева.

Есть режим хранения АКБ – устройство подключается на длительное время, периодически подзаряжая ее малыми токами. Индикатор зарядки показывает готовность к работе. Для удобства хранения на корпусе есть крючок – можно повесить на стену.

  • Безопасность.
  • Использование без отключения АКБ от бортовой системы.
  • Полностью автоматический.
  • Не заряжает «нулевой» аккумулятор.

Wester CH20

Отличное зарядное устройство для аккумуляторов легковых и грузовых авто, с напряжением 12 или 24 В. Автоматический выключатель контролирует уровень заряда и защищает от «закипания». Встроенный амперметр показывает ток заряда батареи.

Прибор защищен от перегрузок – слишком высокого тока заряда. Благодаря защите от переплюсовки, он не будет работать, если не правильно определена полярность. Присутствует защита от перегрева. Есть режим ускоренной зарядки – процесс проходит намного быстрее.

Устройство нельзя использовать вне помещения – защиты от влаги нет. Провода можно хранить в специальном отсеке внутри корпуса.

  • Простой в использовании.
  • Высокая мощность.
  • Хорошее качество сборки.
  • Подходит для 24 В.
  • Большой вес (7.4 кг).

Optimate 5 Start-Stop

Одно из лучших зарядных устройств для автомобильных АКБ по отзывам владельцев. Способно вернуть к жизни глубоко севший аккумулятор благодаря функции десульфации. Оптимизирует ресурс батареи, чередуя фиксированное напряжение и низкие импульсы тока.

С его помощью можно хранить АКБ длительное время в межсезонье, ведь период подключения устройства к батарее не ограничен. Каждый час прибор тестирует аккумулятор и, при необходимости, включает поддерживающий заряд. Все происходит в автоматическом режиме.

6 этапов зарядки делают процесс безопасным, защищая от перезаряда. Функция защиты от обратной полярности срабатывает, если перепутать клеммы. Корпус защищен от влаги и пыли, что позволяет использовать его вне помещения. Есть крепление для хранения в подвешенном состоянии. В комплекте найдете крокодилы и кабель с кольцевым разъемом.

  • Компактность.
  • Функция восстановления.
  • Возможно длительное хранение АКБ.
  • Влагозащитный корпус.
  • Нет чехла для хранения.

Агрессор AGR/SBC-250 Brick

Зарядное устройство для всех типов кислотно-свинцовых АКБ 12 и 24 В. Процесс зарядки проходит 9 ступеней. Все этапы автоматизированные, управляются микропроцессором. В ходе тестирования прибор определяет тип и состояние аккумулятора и выбирает нужный режим. Есть функция десульфации – восстановление запущенных и потекших АКБ. На цифровом дисплее отражается этап заряда, выводятся ошибки. Устройство защищено от короткого замыкания, перегрева, переплюсовки.

Возможно длительное подключение к аккумулятору. Прибор тестирует батарею и поддерживает ее в заряженном состоянии. При минусовых температурах рабочие характеристики сохраняются. Корпус влагозащитный. Есть отверстие для хранения в подвешенном состоянии. В комплекте идут универсальные зажимы.

  • Режим десульфации.
  • 9-ти этапный процесс заряда.
  • Вывод ошибок на экран.
  • Работа при минусовых температурах.
  • Высокая цена.

Сравнение цены и характеристик

Для сравнения всех зарядных устройств 2019-2020 года из нашего рейтинга мы составили специальную таблицу, в которой указали технические характеристики и среднюю стоимость.

Самодельное умное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Представьте, что есть возможность построить генератор простой в своих конструкциях и легок в использовании, ко всему этому проект эффективный в своем деле. Один из плюсов который перечислить это дешевизна данного прибора и высокий запас мощности

Данный аккумулятор служит вашей перестраховкой на дороге в случае разряда автомобиля. Собственно, он служит вам как батарейка, поддерживая аккумулятор на одном уровне заряда, что даст преимущество в любой сложившиеся ситуации на дороге. Конечно если зарядка АКБ произошла около дома проблем зачастую не возникает, где есть нужное устройство. В других моментах и пригодиться именно такой самодельный аккумулятор, когда нет средств или же попросту есть свободное время и вы хотите провести с пользой себя любимого.

Основе лежит самое простое и эффективное: энергия и диод. Правильно подключить, а самое важно (по очереди) к АКБ есть вариант заряда батареи порядка через 10 часов. Есть и минус в такие зарядки — это расход электроэнергии в таком случае расход составит 10 кВт, а то более в зависимости от погодных условий. Устройство рассчитано невысокими действиями своего запаса мощности(КПД). Трансформатор должен быть мощностью 200-300 Вт если будет слабее не получится увеличить запас хода иными словами завести машину можно. Для реализации данной конструкции нам потребуется девять составляющих, ничего лишнего не берем только самое главное.

Берем:

  1. Маркер для рисования плат;
  2. Припой;
  3. Трансформатор;
  4. Дрель с комплектом сверл;
  5. Аккумулятору потребуется кабель для подключения порядка 10 мм2;
  6. Крепежные элементы;
  7. Провода, используемые в цепи высокого напряжения;
  8. Ножницы для того чтобы отрезать необходимый по размеру кусок фольгированного текстолита;
  9. Паяльник.

Самое главное для начала сборки данного проекта, а именно подготовим сердечник для него. Дальнейший этап намотка с уплотнением самое важное в этом этапе. Прогресс дошел и до батарей на смену традиционным трансформаторам. Они полностью автоматизированы, соответственно, в ходе эксплуатации у пользователя нет необходимости следить за их работой. Именно поэтому они считаются интеллектуальными. Работают они в целом по такому же принципу.

Соответственно, в этом случае лучше всего аккумулятор периодически заряжать. Что касается щелочных батарей, то их зарядка должна осуществляться в случае полного разряда, поскольку это может повлиять на их емкость. Дальше для того чтоб нагрузку выдержал трансформатор выбираем диод по мощности подходящий ко всей конструкции. Данная конструкция хоть и проста в своем использование она отнюдь не так легка в сборке, для этого желательно перечитать все внимательно так как есть вероятность нанести вред автомобилю. Это не так и скучно, как кажется, в первую очередь плюс в том, чтоб больше знать, возможно в дальнейшем это и не пригодится, но тем не менее лишним знание такого рода не будут. Один из самых эффективных методов экономии самодельный аккумулятор, и что не мало важно вспомогательный при сложных задачах. Данная статья подчеркивает, что нет смысла платить за готовую продукцию, когда ты сможешь сам лично сделать ничуть не хуже.

Советом для многих новичков в этом деле служит внимательно отнестись к чертежам и что самое главное ответственно. Ведь если повредить трансформатор может случиться, перегрев кабеля. Для этого советуется посмотреть пару роликов на любой площадке, перечитать статью внимательно по несколько раз и только потом начинать уже строить своими умелыми руками аккумулятор для вашей машины и не только… Данный аккумулятор подходит так же для многих вещей напряжение равно 220 ВТ, то есть полноценная розетка, можно использовать как генератор. Намного данное чудо не хватит, но чтоб осветить не большое помещение вполне. Так же можем заряжать через него свои гаджеты, что есть очень даже удобно и полезно.

ТОП-7 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов: плюсы и минусы, отзывы

Многие автолюбители настаивают, что аккумуляторную батарею необходимо периодически заряжать. Такая мера считается профилактической и позволяет избежать ситуаций, когда внезапно оказывается, что из-за низкого уровня заряда АКБ двигатель не запускается. Зарядное устройство призвано восстанавливать и поддерживать постоянный заряд автомобильного аккумулятора. Некоторые считают, что если ездишь на машине каждый день, то зарядка совершенно не нужна, так как автомобильный генератор заряжает аккумулятор в пути.

Отчасти такое суждение верно. Вот только существует большая разница: путь по трассе на приличной скорости или движение по городу, постоянно останавливаясь на светофорах и застревая в пробках. Если в первом случае заряд АКБ всегда будет восполняться в достатке, то во втором — вы сильно пожалеете, что решили сэкономить на зарядном устройстве, коих в продаже великое множество. Сегодня мы поговорим о лучших зарядках АКБ и расскажем, как ими пользоваться.

ТОП-7 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Предлагаем вам обратить внимание на следующие модели зарядных устройств, которые отличаются хорошими характеристиками и имеют много положительных отзывов пользователей:

Читать еще:  Скрип резинок дверей автомобиля

Расскажем о каждом приборе подробно, указав преимущества и недостатки, а также цены на сегодняшний день.

Bosch C7

Прибор немецкой компании предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов напряжением 12 и 24 В различных видов в автоматическом режиме. Устройство выполнено в герметичном корпусе и защищено от попадания влаги. Управляется зарядник одной лишь кнопкой, всю информацию о работе прибора можно увидеть благодаря светодиодам. Производитель предусмотрел подвешивание устройства, что очень удобно в использовании. Прибор обладает следующими режимами работы: заряд мото- и автобатарей, зарядка AGM и холодных батарей, регенерация, заряд 24-вольтовых батарей, режим источника питания.

Цена: 5 700-6 619 руб.

Плюсы

  • зарядка аккумуляторов 12 и 24 В;
  • полная автоматика;
  • предусмотрено подвешивание прибора;
  • выступает как источник питания.

Минусы

  • ток заряда при использовании с 24 В аккумуляторами довольно низкий.

Я доверился известному бренду. Зарядник меня вполне устраивает, у меня аккумулятор 12 В. Если же вам нужен на 24 В, я бы не советовал данный прибор, слабоват. Жаль, что отсутствует амперметр, мне будто чего-то не хватает. В целом, устройство качественное, работает хорошо.

Вымпел 37

Импульсное зарядное устройство изготовлено в корпусе из ударопрочного пластика, обладает небольшими размерами и весом. Прибор предназначен для зарядки 12-вольтовых АКБ различных типов. Справляется устройство и с полностью севшими батареями. Благодаря встроенным измерительным приборам, а также цифровому дисплею, пользователь получает всю необходимую информацию о работе аппарата. Тот, кто не намерен вручную устанавливать необходимые параметры, может выбрать автоматический режим.

Стоимость: 2 320-2 742 руб.

Плюсы

  • наличие информативного дисплея;
  • защита от перегрева;
  • возможность использования прибора для заряда других устройств;
  • автоматический режим.

Минусы

  • очень тонкие провода;
  • отключение зарядки производится вручную.

Отличный зарядник! Свои функции выполняет. Я всем родственникам подзарядил автомобильные аккумуляторы. Легко заряжает с нуля, то есть полностью севшие батареи. Дешевые зарядники не все на это способны. Единственное — провода пришлось поменять на 1,5, слишком уж тонкие они в конструкции, да и крокодилы не особо радуют.

PATRIOT BCI-10A

Зарядное устройство Patriot BCI-10A точно не затеряется у вас в гараже, так как имеет яркий оранжевый цвет. Прибор заряжает 6 и 12 В батареи, отличается наипростейшим управлением и продуманной индикацией. Ток заряда плавно регулируется вручную. Производитель выполнил устройство в металлическом корпусе, снабдил его защитой от перегрева и короткого замыкания, а также функцией автоматического отключения.

Цена: 1 313-1 870 руб.

Плюсы

  • хорошее качество сборки;
  • функциональность;
  • электронное управление;
  • защита от перегрева и неправильного подключения;
  • удобная ручка для транспортировки;
  • амперметр.

Минусы

Данное зарядное устройство приглянулось ценой и своим функционалом, так как им можно заряжать не только автомобильные аккумуляторы, оно и для мотоцикла подходит, а амперметр позволяет смотреть за подачей тока. Встроенный индикатор зарядки помогает определить, когда зарядился аккумулятор. Есть два режима зарядки: быстрая и щадящая. Рекомендую!

Aurora Sprint-6

Прибор считается интеллектуальным благодаря микропроцессорному управлению. Устройство ценится среди автовладельцев простотой применения — вам лишь необходимо установить нужное напряжение, 6 либо 12 В, подключить прибор к батарее клеммами и включить его в сеть. Все остальное зарядное устройство сделает само. Aurora Sprint-6 способен восстановить даже сильно разряженный аккумулятор (от 1,5 В). Аппарат сам контролирует процесс и защищает аккумулятор от повышенного тока и перегрева.

Стоимость: от 3 100 руб.

Плюсы

  • восстанавливает аккумуляторы;
  • высокий класс защиты;
  • автоматический режим.

Минусы

Зарядник полностью автоматический, 7-ступенчатый. Имеет два режима — 6V и 12V. Мне понравился — никаких хлопот: соединил клеммы, включил в розетку, выбрал режим и все дела! Советую!

КЕДР-АВТО-10

Зарядное устройство отечественного производства Кедр-Авто-10 значительно отличается от вышеописанных моделей своей бюджетной ценой. Однако, несмотря на это, изделие обладает приличным функционалом и превосходным качеством исполнения. Среди режимов работы хочется отдельно отметить ускоренную зарядку АКБ и десульфатацию. С управлением прибора справится даже новичок в этом деле, тем более имеется подробная инструкция.

Цена: 1 675-1 800 руб.

Плюсы

  • высокая степень защиты;
  • предпусковой режим;
  • встроенный амперметр.

Минусы

  • невозможно вручную регулировать силу тока.

У меня аккумулятор в машине далеко не новый, разряжается довольно быстро, особенно в мороз. Продавец в магазине посоветовал КЕДР-АВТО-10. Хорошая вещь! Больше всего мне нравится ускоренная зарядка, сколько раз меня уже выручала. Рекомендую!

CTEK MXS 3.8

Главная особенность CTEK MXS 3.8 — возможность использования при низких температурах в зимнее время (до -20°C). Прочный корпус является отличной защитой изделия от пыли и влаги. Не забыл производитель и о защите устройства от перепадов напряжения, а также других негативных факторов. Кроме автоматического режима, есть ручная регулировка силы тока.

Стоимость: 8 590-8 715 руб.

Плюсы

  • можно использовать при температуре -20°C до +50°C;
  • хорошая комплектация (кабель -“крокодилы”, кабель с клеммой, сумка-чехол);
  • автоматическое отключение;
  • высокий класс защиты прибора.

Минусы

  • нет предпусковой зарядки;
  • завышенная цена.

Отличное устройство! Работает нормально, правда, немного греется, но не критично. Понравилась комплектация производителя: и “крокодилы”, и клеммы, и чехол. Стоит, конечно, дороговато, но я надеюсь, что прибор прослужит долгие годы.

FUBAG MICRO 80/12

Технологии не стоят на месте, и перед нами еще одно интеллектуальное устройство, применяемое для зарядки различных АКБ. Fubag MICRO 80/12 заметно отличается компактностью, которая абсолютно не сказывается на функциональности прибора. Зарядный ток регулируется в пределах 1-4 А, присутствует полный автоматический режим и светодиодная индикация. Возможны разные виды подключения зарядника, в комплекте для этого имеется все необходимое.

Цена: 2 900-4 090 руб.

Плюсы

  • интеллектуальное устройство;
  • заряжает разные виды аккумуляторов (AGM, GEL, WET);
  • хорошая комплектация (клеммы, разъем для прикуривателя).

Минусы

Просто великолепно! За достаточно умеренную сумму продвинутая зарядка. Накинул клеммы, воткнул вилку в розетку 220V, нажал один раз на кнопку выбора режима — все, дальше она сама все сделает.

Сравнительная таблица характеристик

Все познается в сравнении, поэтому предлагаем вам взглянуть на сравнительную таблицу характеристик вышеописанных устройств.

Как правильно зарядить аккумулятор

Прежде, чем подключить аккумулятор к заряднику, нужно провести следующие подготовительные действия:

  1. Необходимо отключить батарею от электроцепи автомобиля и желательно вытащить ее из машины совсем.
  2. Тщательно очистить клеммы аккумулятора от окисления и загрязнений.
  3. Корпус АКБ протереть тканью, удалив потеки электролита и кислоты.
  4. Открутить пробки на крышке батареи.
  5. В обслуживаемых аккумуляторах нужно обязательно проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду.
  6. Подсоединить батарею, соблюдая полярность, к зарядному устройству, а само устройство – включить в сеть.

Есть два основных способа зарядки АКБ: метод постоянного тока и метод постоянного напряжения. Расскажем о каждом способе подробно.

Порядок действий при зарядке методом постоянного тока:

  1. Устанавливаем на зарядном устройстве ток, рассчитанный как 0,1 от емкости АКБ. Дожидаемся, пока вольтаж на клеммах батареи будет равен 14,4.
  2. Уменьшаем зарядный ток в два раза и ждем повышение напряжения до 15 В.
  3. Вновь снижаем ток заряда вдвое и продолжаем заряжать аккумулятор.
  4. Постоянно следим за напряжением и, если его значение не меняется в течение 4 часов, завершаем зарядку АКБ.

Зарядить аккумулятор методом постоянного напряжения не составит труда даже новичку. Все, что вам потребуется, — это установить напряжение 14,5 В и ждать. АКБ будет заряжаться довольно долго, примерно сутки, зато контролировать процесс не требуется. После того, как батарея зарядится, проверьте, работает ли она.

Советы по выбору

Опытные автовладельцы рекомендуют иметь зарядное устройство каждому автолюбителю, ведь профилактическая зарядка аккумулятора продлевает его срок службы. В этом разделе статьи мы собрали основные критерии, по которым следует выбирать прибор:

  1. 12 или 24 Вольта. Зачастую, если у вас легковая машина, хватит и 12-вольтовой системы.
  2. Автомат – не автомат. Лучше приобрести вручную настраиваемый прибор, если вы в этом разбираетесь. Если же у вас небольшой стаж эксплуатации и обслуживания автомобиля — остановитесь на устройствах автоматического типа с комбинированным зарядом.
  3. Приобретайте зарядник с запасом силы тока. Для легковых машин с батареей в 60..90А*ч вполне будет достаточно зарядки в 10 Ампер.
  4. Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей.
  5. Наличие нескольких режимов, в особенности режима десульфатации.

Источники:

http://www.zr.ru/content/articles/602700-zaryadnye-ustrojstva-zaryadku-provodit-avtomat/
http://cxem.net/avto/electronics/4-163.php
http://naobzor.com/luchshie-zarjadnye-ustrojstva-dlja-akkumuljatora/
http://www.asusfone.ru/svoimi-rukami/samodelnoe-umnoe-zarjadnoe-ustrojstvo-dlja-avtomobilnogo-akkumuljatora
http://oxko.ru/luchshie-zaryadnye-ustroystva/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector