6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем пропитывать фильтр нулевого сопротивления

Что такое воздушный фильтр нулевого сопротивления

Считается, что установка фильтра нулевого сопротивления вместо штатного элемента помогает увеличить мощность двигателя. Такой вид тюнинга некоторые автомобилисты признают идеальным вариантом усилить мотор, другие называют установку «нулевика» совершенно бесполезной. Все плюсы и минусы этого спорного улучшения разберем далее в статье.

Зачем двигателю воздушный фильтр

Любой ДВС укомплектован штатным воздушным фильтром, который препятствует проникновению в цилиндры мусора, частиц пыли и пр. Через воздушный патрубок воздух всасывается из атмосферы, мельчайшие частицы песка быстро плавятся и оседают на стенках цилиндра. Без воздушного фильтра моторесурс любого двигателя сокращается в 10 раз.

Защитный барьер не только очищает поступающий в мотор воздух, но и на 5-7% сокращает его мощность, поскольку служит своеобразной преградой. Для изготовления штатных фильтров используют бумажную смесь, которая имеет высокую плотность. Поэтому воздух на пути в цилиндр преодолевает значительное сопротивление.

Что такое фильтр нулевого сопротивления

Вернуть мотору мощность помогает нулевой фильтр. Материал, из которого изготовлен фильтрующий элемент, практически не задерживает подачу воздуха, сопротивление уменьшается до 0,5%. Это позволяет сократить расход топлива и улучшить динамику разгона.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Конструктивно фильтр нулевого сопротивления представляет собой алюминиевый экран, который зажимает несколько слоев хлопкового материала. Рабочая поверхность «нулевика» в 3-4 раза больше фильтрующей поверхности штатного элемента – это способствует тому, что необходимое количество воздуха быстрее поступает в цилиндр.

Виды «нулевиков»

В качестве фильтрующего элемента в нулевых фильтрах используется хлопковая ткань, которая по своей структуре мягче целлюлозы, не дает высокого сопротивления при всасывании воздуха. Полотно экрана сложено гармошкой, благодаря чему увеличивается площадь фильтрации.

Для увеличения эффекта производители используют специальную пропитку фильтрующего экрана. Вязкая среда лучше улавливает мельчайшие частицы пыли. Сегодня производители предлагают два варианта конструкции:

  1. сухой;
  2. с пропиткой («мокрый»).

Расположение фильтра не в штатном месте

Фильтрующий материал в сухой конструкции снижает мощность мотора на 1-1,5%. Фильтр с пропиткой обеспечивает практически нулевое сопротивление и возвращает двигателю потерянные 5-7% мощности. Хлопковый экран пропитывают специальным составом, который необходимо обновлять каждые 2 000 – 3 000 км пробега.

Способы установки

Существует два варианта установки элемента:

  • штатно, используя заводскую коробку;
  • отдельно.

Отдельный воздушный фильтр выпускается в форме конуса и устанавливается вместо штатного элемента. Деталь закрепляется хомутом на впускном патрубке, к кузову узел крепится через металлический кронштейн. Большинство производителей рекомендуют покупать фильтры, имеющие отдельную установку, обещая прирост мощности до 7%.

Водители отмечают, что практически, после установки «нулевика» в отдельное место, увеличения мощности автомобиля не происходит. Это связано с тем, что фильтр производит забор воздуха из моторного отсека, где тот имеет низкую плотность за счет прогрева от работающего двигателя. В составе горячего воздуха, который поступает в «нулевик», содержится на 39% меньше кислорода, чем в воздухе, который поступает в фильтр, установленный в штатное место.

«Нулевик» для установки в штатное место

Штатная установка предполагает замену заводского фильтра с целлюлозными экранами на новый, без смены места врезки. Стандартно заводской элемент имеет форму коробки, забор воздуха происходит снизу двигателя или возле крыла, где температура в 3 раза ниже, чем над ДВС.

Замена штатной детали на усовершенствованный позволяет увеличить мощность мотора, но не на 5-7%, как уверяют производители, а на 2-3% после проверок машины на динамометрическом стенде.

Плюсы и минусы

Споры о целесообразности замены штатного фильтра на «нулевик» не утихают последние 10 лет. К явным преимуществам такого тюнинга относятся:

  1. Производительность ДВС увеличивается на 5%, если установить «мокрый» в штатное место.
  2. Сокращается расход топлива.
  3. Сухие фильтры требуют замены, как и штатный воздушный фильтр, через 10 000 — 15 000 км пробега.

Несмотря на явные преимущества, фильтр нулевого сопротивления имеет и недостатки:

  1. Минимальная цена – от 1 500 рублей, стоимость брендовых моделей в десятки раз выше.
  2. Если монтировать отдельно, производительность двигателя не увеличится.
  3. Нужно систематически чистить «мокрые» конструкции. Если пропустить сроки чистки фильтра с пропиткой, мощность силового агрегата может упасть в несколько раз за счет того, что через забитый грязью фильтрующий экран не будет поступать достаточное количество кислорода.

Стоит ли ставить

Водители со стажем однозначны в выводах – фильтр нулевого сопротивления поможет увеличить мощность и сократить время разгона только спорткару, мощность мотора которого – более 270 л.с., поскольку реальная производительность двигателя после установки «нулевика» увеличивается не больше, чем на 2%.

Для ежедневных поездок разница в несколько «лошадей» не имеет значения, стоимость сухого фильтра превышает цену заводского в 10 раз, расход топлива при этом сокращается всего до нескольких десятков грамм на сто километров.

Фильтр с пропиткой необходимо систематически чистить, смазывать и устанавливать обратно. Это занимает много времени, цена жидкости для пропитки – от 500 рублей за аэрозольный баллон.

Чистка, промывка и обслуживание фильтра нулевого сопротивления

Для чего он нужен, и какое ему требуется обслуживание

Для начала немного теории, которая гласит, что двигатель внутреннего сгорания при работе потребляет энное количество воздуха, который необходим для образования горючей смеси. И воздух этот система впрыска засасывает из окружающей атмосферы. Соответственно, засасываются в систему так же и пыль и грязь, которые содержатся в окружающем воздухе. И грязь эта становится серьезным фактором, способным повредить поршневую группу, поскольку попадает на зеркально отшлифованную поверхность и выполняет роль своеобразного абразива, образуя множество мелких царапин, а то и серьезных задиров там, где, в идеале, должна быть зеркальная девственная поверхность…

Важный узел, способный продлить мехресурс двигателя

Это — теория. Практика же гласит, что на двигателях современных автомобилей наличествует такой узел, деталь, как воздушный фильтр. Сквозь который и проходит воздух, идущий на образование горючей смеси в двигателе. Воздух, проходя сквозь фильтр, очищается от пыли и абразивных частиц. Однако, как и у любой медали, у этой тоже есть оборотная сторона. И заключается она в том, что обычный, стандартный, бумажный фильтр становится препятствием на пути потока воздуха. Это ведет к падению мощности двигателя. Не так, чтобы уж очень ощутимому, однако в определенной степени подобное падение наличествует.

Читать еще:  Чем больше пусковой ток аккумулятора тем лучше

Актуально, в первую очередь, для спортивных и форсированных двигателей.

Для стандартных двигателей подобное падение не только не страшно. Оно может быть даже неощутимым. Однако если, скажем, автолюбитель потратился на тюнинг движка своего автомобиля, предпочитая спортивный стиль и манеру езды, то в этом случае, как говорится, каждая “лошадка” на счету. И тогда сопротивление стандартного воздушного фильтра становится серьезным препятствием.

Выход — установка фильтра нулевого сопротивления

Устраняют данное препятствие заменой стандартного воздушного фильтра на фильтр нулевого сопротивления, специальный узел, призванный минимизировать сопротивление воздушного потока. Применение фильтра нулевого сопротивления позволяет двигателю, как говорится, “дышать полной грудью”, засасывая из атмосферы воздуха ровно столько, сколько необходимо для полноценной работы. И при этом, специальная конструкция фильтрующего элемента, создает так называемый эффект “нулевого сопротивления”, позволяя воздуху проходить сквозь фильтр беспрепятственно. А значит, без потери определенной доли мощности.

Периодический уход, или чем и как чистить и пропитывать

Правда, установленный в качестве тюнингового элемента фильтр нулевого сопротивления нуждается в периодическом уходе. Его необходимо обслуживать, чистить и даже мыть. Причем чистка данного узла требует применения специального состава, без которого нужного эффекта не добиться. Состав этот в среде автолюбителей называется “промывка”, и стоит достаточно дорого (порядка двух тысяч рублей за флакон, которого хватает на один раз). Однако промывка фильтра нулевого сопротивления — это обязательная процедура, которую необходимо периодически повторять (стараясь делать промывку фильтра раз в 5 — 10 тысяч километров пробега). Так что, устанавливая данную деталь, нужно быть готовым к подобным дополнительным расходам.

Ничего сложного: почистить, промыть, пропитать, или обслуживание фильтра

Как же проводить обслуживание фильтра нулевого сопротивления, чтобы эффект от использования данной детали был бы максимальным? На самом деле все выглядит следующим образом. Матерчатую часть снятого фильтра, необходимо сначала “всухую” почистить одежной щеткой, удалив крупные посторонние частицы и загрязнения. Затем фильтр следует пропитать той самой пресловутой “промывкой”. Потом, оставив некоторое время для пропитки, промыть в воде, не особенно, впрочем, активничая. Мыть нужно слегка, под слабенькой струей.

После этого фильтр нулевого сопротивления следует хорошенько просушить (обычно оставляют на ночь, но — далеко от нагревательных приборов, нужно, чтобы деталь полностью просохла самостоятельно). Затем снова следует пропитать матерчатую часть фильтра остатками “промывки” так, чтобы не оставалось светлых пятен (то есть достаточно густо), и только после этого вновь установить на место.

Процедура чистки и промывки фильтра, может несколько отличаться в зависимости от приобретенного средства для обработки, и инструкция на упаковке будет самым верным помощником. Производитель всегда указывает, как правильно промыть и пропитать фильтр его средством.

На самом деле официальные стендовые замеры предполагают, что фильтр нулевого сопротивления повышает мощность двигателя сразу на несколько лошадиных сил (порядка 3 — 7). Однако просто так, навскидку, при рядовом серийном моторе этого не почувствовать. Поэтому установка и самое главное обслуживание данной детали, а именно чистка и мытье — это, скорее, актуально для форсированных двигателей, когда ценятся даже самые малейшие возможности увеличения мощности…
” alt=””>

Воздушный фильтр нулевого сопротивления – самый доступный тюнинг двигателя

Наверное, одним из самых простых способов тюнинговать автомобиль, после наклеек brembo, sparco и т.д. – это установка фильтра нулевого сопротивления. Не смотря на то, что это достаточно популярный и простой вид тюнинга, здесь все же есть некоторые нюансы, о которых необходимо знать.

Что такое воздушный фильтр двигателя и зачем он нужен

Это очень простой, и в то же время, важный элемент двигателя. Он улавливает всю грязь, пыль, мусор, которую засасывает двигатель с воздухом. Если снять фильтр совсем, то такие загрязнения сократят срок службы вашего двигателя в 10 раз или более. Фильтр защищает двигатель от всех подобных загрязнений, но создает барьер, который мешает проходить воздуху с нормальной скоростью, то есть создает сопротивление.

Действительно ли штатный воздушный фильтр так плох?

Штатный фильтр имеет определенный коэффициент воздушного сопротивления, отбирая от 5 до 7% мощности двигателя. Такой фильтр делается из специальной бумаги, она в свою очередь складывается слоями по уникальной технологии. Со временем, когда штатный фильтр забивается, вы будете чувствовать, что машина хуже набирает скорость, расход немного растет и вообще, двигатель начинает тупить. Обычно, интервал замены воздушного фильтра находится в диапазоне от 15000 до 20000 км. Как вы понимаете, за такой временной промежуток он будет наглухо забит, и вы гарантировано получите снижение мощности через какое-то время. И другой минус такого фильтра – он одноразовый, помыть и вставить обратно не получится, нужен новый.

Преимущество – низкая цена.

Фильтр нулевого сопротивления

На данный момент существуют два типа «нулевиков»: Без пропитки (сухой) или с пропиткой.

Первый, по заверениям продавцов, менее эффективный чем «мокрый». По факту похож на штатный воздушный фильтр, но материалы абсолютно другие. Такой фильтр дает прирост мощности до 5%.

Второй с пропиткой, якобы наиболее эффективный, делается из такни в несколько слоев, его пропитывают специальным маслянистым составом. пыль и грязь, попадая на маслянистый слой и остается там. Обещают прирост мощности в 7%.

Фильтры нулевого сопротивления дают мотору дышать «полной грудью», увеличивая поступление воздуха и при этом не допускают загрязнения двигателя.

Популярным является второй тип с пропиткой, но он имеет ряд существенных недостатков: каждые 3000 км его необходимо промывать, очищать, сушить и по новой пропитывать составом. Иначе он потеряет все свои свойства и будет работать еще хуже, чем стандартный фильтр. Пропитка, кстати так же стоит не мало. Поэтому первый вариант наиболее практичный, его нужно будет менять раз в 10000 – 15000 км.

Читать еще:  Распиновка бронепроводов ваз 2114

Фильтры, часто в виде конуса, устанавливается напрямую, при этом полностью удаляется заводская система забора воздуха. Смотрится эффектно, звук двигателя становится злее, однако, не в каждом авто можно расположить такой фильтр подальше от теплового центра двигателя и зачастую такой фильтр всасывает горячий воздух с низкой плотностью. По факту – двигатель получает меньше воздуха, чем от стандартного фильтра. Заводские патрубки и резонаторы часто имеют специальную форму и всасывают воздух извне.

В штатное место

В продаже есть фильтры нулевого сопротивления штатное место почти для каждого автомобиля. По форме он будет такой же, как и штатный, и установить такой можно самостоятельно. 5% это максимально возможное увеличение мощности вашего двигателя с таким нулевиком, а т.к. он устанавливается в штатное место, забор воздуха будет идти стандартным путем, с помощью штатной системы патрубков и резонаторов, что дает гарантию на холодного впуска, в отличие от конусообразного фильтра.

Однако минус тоже есть – цена.

Ставить или нет?

Эти фильтры пришли в массы из автоспорта. Спортивные болиды, даже если они построены на базе гражданских двигателей, подвергаются многочисленным изменениям, и фильтр нулевого сопротивления только один из них. Да, прирост от одного такого улучшения будет минимальным и скорее всего вы ничего не почувствуете. Однако если в купе с чип-тюнингом поставить нулевик, результат будет особенно заметен в комплексе.

О другом способе доступного тюнинга авто читайте здесь

Чистка, промывка и обслуживание фильтра нулевого сопротивления

Для чего он нужен, и какое ему требуется обслуживание

Для начала немного теории, которая гласит, что двигатель внутреннего сгорания при работе потребляет энное количество воздуха, который необходим для образования горючей смеси. И воздух этот система впрыска засасывает из окружающей атмосферы. Соответственно, засасываются в систему так же и пыль и грязь, которые содержатся в окружающем воздухе. И грязь эта становится серьезным фактором, способным повредить поршневую группу, поскольку попадает на зеркально отшлифованную поверхность и выполняет роль своеобразного абразива, образуя множество мелких царапин, а то и серьезных задиров там, где, в идеале, должна быть зеркальная девственная поверхность…

Важный узел, способный продлить мехресурс двигателя

Это — теория. Практика же гласит, что на двигателях современных автомобилей наличествует такой узел, деталь, как воздушный фильтр. Сквозь который и проходит воздух, идущий на образование горючей смеси в двигателе. Воздух, проходя сквозь фильтр, очищается от пыли и абразивных частиц. Однако, как и у любой медали, у этой тоже есть оборотная сторона. И заключается она в том, что обычный, стандартный, бумажный фильтр становится препятствием на пути потока воздуха. Это ведет к падению мощности двигателя. Не так, чтобы уж очень ощутимому, однако в определенной степени подобное падение наличествует.

Актуально, в первую очередь, для спортивных и форсированных двигателей.

Для стандартных двигателей подобное падение не только не страшно. Оно может быть даже неощутимым. Однако если, скажем, автолюбитель потратился на тюнинг движка своего автомобиля, предпочитая спортивный стиль и манеру езды, то в этом случае, как говорится, каждая “лошадка” на счету. И тогда сопротивление стандартного воздушного фильтра становится серьезным препятствием.

Выход — установка фильтра нулевого сопротивления

Устраняют данное препятствие заменой стандартного воздушного фильтра на фильтр нулевого сопротивления, специальный узел, призванный минимизировать сопротивление воздушного потока. Применение фильтра нулевого сопротивления позволяет двигателю, как говорится, “дышать полной грудью”, засасывая из атмосферы воздуха ровно столько, сколько необходимо для полноценной работы. И при этом, специальная конструкция фильтрующего элемента, создает так называемый эффект “нулевого сопротивления”, позволяя воздуху проходить сквозь фильтр беспрепятственно. А значит, без потери определенной доли мощности.

Периодический уход, или чем и как чистить и пропитывать

Правда, установленный в качестве тюнингового элемента фильтр нулевого сопротивления нуждается в периодическом уходе. Его необходимо обслуживать, чистить и даже мыть. Причем чистка данного узла требует применения специального состава, без которого нужного эффекта не добиться. Состав этот в среде автолюбителей называется “промывка”, и стоит достаточно дорого (порядка двух тысяч рублей за флакон, которого хватает на один раз). Однако промывка фильтра нулевого сопротивления — это обязательная процедура, которую необходимо периодически повторять (стараясь делать промывку фильтра раз в 5 — 10 тысяч километров пробега). Так что, устанавливая данную деталь, нужно быть готовым к подобным дополнительным расходам.

Ничего сложного: почистить, промыть, пропитать, или обслуживание фильтра

Как же проводить обслуживание фильтра нулевого сопротивления, чтобы эффект от использования данной детали был бы максимальным? На самом деле все выглядит следующим образом. Матерчатую часть снятого фильтра, необходимо сначала “всухую” почистить одежной щеткой, удалив крупные посторонние частицы и загрязнения. Затем фильтр следует пропитать той самой пресловутой “промывкой”. Потом, оставив некоторое время для пропитки, промыть в воде, не особенно, впрочем, активничая. Мыть нужно слегка, под слабенькой струей.

После этого фильтр нулевого сопротивления следует хорошенько просушить (обычно оставляют на ночь, но — далеко от нагревательных приборов, нужно, чтобы деталь полностью просохла самостоятельно). Затем снова следует пропитать матерчатую часть фильтра остатками “промывки” так, чтобы не оставалось светлых пятен (то есть достаточно густо), и только после этого вновь установить на место.

Процедура чистки и промывки фильтра, может несколько отличаться в зависимости от приобретенного средства для обработки, и инструкция на упаковке будет самым верным помощником. Производитель всегда указывает, как правильно промыть и пропитать фильтр его средством.

На самом деле официальные стендовые замеры предполагают, что фильтр нулевого сопротивления повышает мощность двигателя сразу на несколько лошадиных сил (порядка 3 — 7). Однако просто так, навскидку, при рядовом серийном моторе этого не почувствовать. Поэтому установка и самое главное обслуживание данной детали, а именно чистка и мытье — это, скорее, актуально для форсированных двигателей, когда ценятся даже самые малейшие возможности увеличения мощности…
” alt=””>

Читать еще:  Сравнение датсун он до и лада веста

Фильтр нулевого сопротивления

В предыдущей статье про интеркулер мы говорили о том, что мощность двигателя напрямую связана с объемом поступающего в цилиндры воздуха. Штатный воздушный фильтр не только пропускает необходимое количество воздуха, но и очищает его от пыли, при этом он оказывает сопротивление воздушному потоку, выступая в роли своеобразной пробки, забирающей небольшой процент мощности.

Чтобы воздух через фильтрующий элемент проходил более свободно, был придуман фильтр нулевого сопротивления. Его также называют гоночным. Если вы задумываетесь о тюнинге двигателя своего автомобиля, вам предложат самое простое решение — замену штатного воздушного фильтра на фильтр нулевого сопротивления. Благодаря его установке мощность силового агрегата возрастет по самым скромным оценкам на 5-7 процентов.

Но так ли все гладко? Попробуем рассмотреть в данной статье на нашем портале Vodi.su все плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления.

«Нулевик» — что это вообще такое?

Стандартный воздушный фильтр делают из фильтровальной бумаги на основе целлюлозного волокна. Чтобы уберечь ее от воздействия масла и высоких температур, ее дополнительно обрабатывают специальной пропиткой. Для повышения поглощающих свойств применяют также различные добавки на основе синтетики.

«Нулевик» же делают из сложенной в несколько слоев хлопковой ткани или хлопчатобумажного волокна. Такие фильтры бывают двух видов:

  • сухого типа без пропитки;
  • пропитанный специальными составами для лучшего задержания самых мелких частиц.

Эффективность «нулевика» в очистке атмосферного воздуха достигает 99,9%. Воздух проходит вполне свободно через крупные поры, при этом материал задерживает самые микроскопические частицы размером до одного микрона. Как рассказывают производители, фильтр нулевого сопротивления способен пропускать в два раза больше воздуха.

Преимущества

В принципе, главное преимущество — это прибавка в мощности. Второй важный плюс — хорошо очищает воздух. Нужно сказать, что это спорный вопрос, но сам принцип очень интересен: грязь и пыль оседают на внешних слоях ткани, прилипая к пропитке, и сами могут задерживать другие механические частицы.

Такой фильтр преимущественно устанавливают на мощные авто с дизельными двигателями или на гоночные автомобили. Кроме того, заметно изменяется звук работающего мотора, он становится более низким и напоминает рев турбины. Также фильтр, если он устанавливается не в штатное место, а отдельно, выглядит очень круто под капотом.

Недостатки

Самый главный минус — это цена. Конечно, в продаже появилось много дешевых аналогов, которые стоят столько же, как и обычный воздушный фильтр, то есть в пределах от 500 до 1500 рублей. Но вот оригинальная брендовая продукция обойдется примерно в 100-300 у.е. В фирменных магазинах представлена продукция различных брендов:

  • Green Filter;
  • K&N;
  • FK;
  • HKS;
  • APEXI и др.

Отметим, что «Нулевик» в штатное место будет стоить дешевле. Отдельно устанавливаемый фильтр продается в корпусе и цены на него могут достигать 17-20 тысяч рублей. Плюс необходимо будет покупать патрубки для подключения к воздухозаборнику. То есть на такой тюнинг придется немного потратиться.

Второй негативный момент — прибавка мощности в несколько процентов важна лишь для супер мощных гоночных автомобилей или дизельных машин с турбонаддувом. Если же вы катаетесь, на бюджетном хэтчбеке с объемом двигателя не более 1,6 литра, то эти пять процентов практически не будут заметны. Ну, а еще учтите особенности езды по большому городу — в постоянных пробках важнее маневренность и экономия, а не мощность двигателя.

Третий момент — уход. Если стандартный воздушный фильтр прослужит в среднем не более 10 тысяч км, то «нулевик» через каждые 2-3 тысячи нужно очищать от грязи.

Делается это следующим образом:

  • снимите фильтр;
  • осторожно очищайте поверхность фильтрующего элемента щеткой с мягким ворсом;
  • нанесите с обеих сторон на поверхность спецсредство для очистки и ждите, пока оно полностью не впитается;
  • промойте под проточной водой и установите на месте, не высушивая.

Казалось бы, что нет ничего особо сложного, но например средство для очистки оригинального фильтра K&N стоит примерно 1200-1700 рублей.

Четвертый момент — подделки. Дешевая продукция некачественно очищает воздух от песка и пыли. А одна песчинка, попавшая в цилиндр, способна нанести большой ущерб. Подсчитано, что без воздушного фильтра ресурс двигателя уменьшается в десять раз минимум.

Установка также может вызывать вопросы.

Есть два варианта установки:

  • в штатное место;
  • устанавливаемый отдельно.

Все дело в том, что фильтр устанавливается над мотором, а воздух здесь прогревается до 60°С и его плотность ниже, соответственно прибавка в мощности будет самая минимальная. Если же ставить в штатное место, то этот вариант лучше, так как фильтр будет находиться либо снизу, либо возле крыла, где воздух холоднее, а значит плотность его выше.

Выводы

Сказать однозначно, так ли хорош фильтр нулевого сопротивления, довольно сложно. Есть реальные результаты тестов на динамостенде. Сначала на стенде тестировали машину с обычным воздушным фильтром, затем с нулевым. Испытания показали прибавку в мощности буквально в два процента.

Действительно, «нулевики» устанавливают на гоночные авто. Однако, практически после каждого заезда их меняют, а моторы перебирают. Если же вы установите его на свое авто, на котором ездите на работу и по делам, то какой-то особой разницы не заметите. При этом придется переплачивать за сам фильтр и его обслуживание.

Источники:

http://techautoport.ru/dvigatel/vpusknaya-sistema/filtr-nulevogo-soprotivleniya.html
http://znanieavto.ru/nuzhno-znat/kak-chistit-filtr-nulevogo-soprotivleniya.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5ab24ee451aa4d3af5872ef3/5ab8c7022f578cf090ee5b68
http://znanieavto.ru/nuzhno-znat/kak-chistit-filtr-nulevogo-soprotivleniya.html
http://vodi.su/filtr-nulevogo-soprotivleniya/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: