Чертеж ступицы нива 2121
Доработка поворотного кулака ВАЗ 2121 для установки двухрядного подшипника от автомобиля Ивеко
На данном чертеже представлена доработка поворотного кулака ВАЗ 2121 и ВАЗ 2123 для установки двухрядного подшипника от автомобиля Ивеко. Данная доработка делает узел не обслуживаемым весь срок службы автомобиля. Рекомендуется применение подшипника SKF VKBA 3551 и сальника NISSAN 40227-50Y11
Состав: Чертеж
Софт: КОМПАС-3D 13
Автор: Vovan 403
Дата: 2014-01-31
Просмотры: 39 845
309 Добавить в избранное
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Софт: STEP / IGES 1
Состав: 3d сборка
Софт: SolidWorks 2017 SP1
Состав: Модель одной деталью
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: Передняя подвеска(СБ), Задняя подвеска(СБ), Кинематический расчет подвески, Деталировка( поворотный кулак, торсион), Спецификация,ПЗ
Софт: SolidWorks 2013
Состав: Модель одной деталью
Софт: AutoCAD 2014
Состав: 3D модель детали
Автор: Vovan 403
Дата: 2014-01-31
Просмотры: 39 845
309 Добавить в избранное
1 КОММЕНТАРИ
считаю достаточным расточка одним диаметром под подшипник с фиксацией двумя распорными пружинными
кольцами.
с уважением! Александр.
Пожалуйста, войдите, чтобы добавить комментарии.
Томский Клуб Автомобилистов
Информационно — познавательный портал для автомобилистов
Установка двухрядного ступичного подшипника на НИВУ
Хочу сразу ответить на вопрос: «зачем нужна такая переделка?» Двухрядный подшипник прост в обслуживании и не требует постоянных регулировок. Один раз затянул — и езди!
Дело в том, что на Ниве (2121/21213/21214 и т.д.) ступица переднего колеса состоит из двух конических подшипников (стоящих друг на против друга), да еще и диаметр у них одинаковый, что создает некоторые проблемы в эксплуатации. Необходима частая регулировка этого узла.Ее так же необходимо проводить при замене ШРУСа или просто после сильного бокового удара, например об высокий бордюр.
Наткнувшись как то на идею о замене этого набора подшипников на двухрядный, я очень заинтересовался и стал обдумывать новую конструкцию. Как оказалось, в конечном итоге, я пришел к идее, на тот момент уже существовавшей, об установке переднего двухрядного подшипника от а/м Москвич 2141 (№2141-3103020).
Габаритные размеры 37*72*37 позволяют установить его в передние ступицы Нивы, при условии некоторых доработок этого узла.
Необходимо уменьшить посадочный диаметр самой ступицы до 37 мм. И расточить поворотный кулак! Это наиболее сложный процесс т.к. требует координатной шлифовки (для изготовления идеального посадочного места под новый подшипник). Можно конечно попробовать обойтись простым токарным станком и хорошим токарем, но я решил не рисковать… Так же нужны понадобятся специальные распорные втулки толщиной 10,5мм. (см. чертежи ниже).
Протачиваем ступицу:
Растачиваем поворотные кулаки (чертеж в разрезе):
Изготавливаем распорные втулки (их необходимо две на каждую ступицу) т.е. на машину — 4 шт. :
Теперь подробнее обо всем:
Снимаем поворотный кулак в сборе и полностью разбираем его очищая от грязи. Приобретаем необходимый двухрядный подшипник №2141-3103020 или его импортный аналог в количестве 2 шт. Лично я купил американские подшипники фирмы “Craft” номер: CR4172370, если не ошибаюсь. Настоятельно рекомендую брать именно шариковые, а не роликовые подшипники, т.к. последние себя гораздо хуже зарекомендовали в плане надежности и долговечности использования.
Так же нам понадобятся два стопорных кольца от передних ступичных подшипников а/м Москвич-2141 (№366553-15), они могут быть разной толщины, поэтому обязательно покупаем их заранее.
Мне повезло и я обратился к людям которые уже занимали подобными переделками. Они согласились мне помочь и переточили ступицы под посадку новых подшипников, расточили поворотные кулаки и изготовили распорные втулки по моим чертежам.
Теперь можно начинать сборку! Запрессовываем новые подшипники на свое место и устанавливаем стопорные кольца.
Не смотря на то, что эти подшипники имеют собственные сальники, надобность в штатных всё равно не отпадает. Хотя бы для того, что бы ограничить попадание воды и грязи внутрь поворотного кулака.
Запрессовываем ступицу в подшипник в поворотном кулаке не забыв установить при этом одну из опорных втулок (между сальником и подшипником). После запрессовки вкладываем с другой стороны вторую втулку и устанавливаем второй сальник на место!
Собираем узел и устанавливаем на машину.
При сборке, гайку ступицы теперь затягиваем с бОльшим моментом (где-то 200Нм / 20кгс/м), или как говорится: «от души».
Установка двухрядного ступичного подшипника на Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4
Хочу сразу ответить на вопрос: «зачем нужна такая переделка?» Дело в том, что на Ниве ступичные подшипники представляют собой два конических подшипника (на каждой ступице, т.е. всего их четыре), натяг, которых обеспечивается ступичной гайкой, которая затягивается с определенным моментом. При затяжке необходимо контролировать биение тормозного диска при помощи микрометра… но это по уму! А на деле, почти все автомобилисты, а уж тем более «сервисмены» затягивают так: прокрутили колесо (тормозной диск), подтянули ступичную гайку, подкрутили… подтянули… и так до заданного момента (в лучшем случае). Как следствие – быстрый выход подшипников из строя! К тому же эту операцию приходится проводить при замене ШРУСа или просто после сильного бокового удара по колесу, например об высокий бордюр. Короче меня это все достало и я решил заменить пакет нивовских подшипников на двухрядный передний ступичный подшипник а/м Москвич 2141 (№2141-3103020), так же этот подшипник, как мне стало известно, устанавлвается на некоторых иномарках.
Габаритные размеры подшипника ваз 2121 (37*72*37) позволяют установить его в передние ступицы Нивы, при условии некоторых «переделок». Необходимо немного уменьшить посадочный диаметр самой ступицы до 37 мм. И расточить поворотный кулак! Это наиболее сложный процесс т.к. требует координатной шлифовки (для изготовления идеального посадочного места под новый подшипник). Можно конечно обойтись простым токарным станком и хорошим токарем (это будет НАМНОГО дешевле!), но я решил на качестве не экономить и обратился профессионалам в этом деле, которые в свою очередь за «кругленькую» сумму изготовили все необходимые мне детали. Так же нужны специальные опорные шайбы толщиной 10,5мм. (см. чертежи ниже).
Теперь немного подробнее обо всем этом:
Снимаем и полностью разбираем старые ступицы нива 2121, очищаем все от грязи. Идем в магазин подшипников и покупаем необходимый нам двухрядный подшипник №2141-3103020 или его импортный аналог в количестве 2 шт. Лично я купил американские подшипники фирмы “Craft” номер: CR4172370, если не ошибаюсь. Так же нам понадобятся два стопорных кольца от передних ступичных подшипников а/м Москвич-2141 (№366553-15), они могут быть разной толщины, поэтому обязательно покупаем их заранее.
Если Вы выбрали дешевый вариант, то берем чертежи и идем к токарю и долго-долго уговариваем его, взяться за это дело…. Потом тщательно следим за качеством выполнения работы. После того как все будет готово – пробуем запрессовать подшипник и начинаем собирать.
Если Вы выбираете дорогой вариант – обращаетесь в какую-нибудь организацию связанную с высокоточной механообработкой, объясняете ситуацию, отдаете им все детали (подшипники, стопорные кольца) и идете домой, ждете результата.
Лично я обратился к людям которые уже занимали подобными переделками (в Академгородке), и за очень «не малую» сумму денег они переточили ступицы под посадку новых подшипников, расточили (точнее расшлифовали) поворотные кулаки, изготовили опорные шайбы 4шт, попутно исправили «косяк» с шейкой под сальник на одной из ступиц, прошлифовали посадочные места под тормозной диск на ступицах, а так же запрессовали новые подшипники на свое место и установили стопорные кольца.
Далее получив комплект готовых деталей, начинаем собирать! Т.к. подшипники имеют собственное резиновое уплотнение, надобность в штатных сальниках отпадает. Но я рекомендую все-таки их поставить (можно самые дешевые) хотя бы для того, что бы ограничить попадание воды и грязи в поворотный кулак.
Собираем вместе ступицу и тормозной диск нива 2131. При этом тормозной диск лучше взять новый (или старый, если на нем маленький износ!). Дело в том, что для замены тормозного диска на Ниве нужно снимать ступицу ваз 2131, а эти новые подшипники, можно выпрессовать только упираясь во внутреннюю обойму – т.е. подшипник после этого становиться уже не пригодным для использования.
Далее запрессовываем ступицу в подшипник (в поворотном кулаке) не забыв установить при этом опорные шайбы (одну между шейком под сальник на ступице и подшипником, вторая устанавливается потом, с другой стороны подшипника, между подшипником и ШРУСом.)!
Собираем весь узел и устанавливаем на машину. Гайку ступицы теперь затягиваем с большим моментом (где-то 200Нм), как говорится: «от души»! И от ныне ездим и наслаждаемся…
Специальные опорные шайбы
Модернизированный поворотный кулак с запрессованным подшипником
Комплект модернизированных деталей
Подшипник в поворотном кулаке (внешняя сторона кулака)
Подшипник в поворотном кулаке (внутренняя сторона кулака), хорошо видно стопорное кольцо в канавке!
Внутренняя часть кулака после сборки, просматривается наружняя опорная шайба под сальником
Поворотный кулак со ступицей в сборе!
Чертеж модернизированной ступицы
Чертеж модернизированного поворотного кулака (в разрезе)
Чертеж упорной шайбы (их необходимо 2шт. на каждую ступицу)
Технологии усиления ступиц на Ниву
Нива — это отечественный автомобиль ВАЗ, который отличается от предшественников полным приводом и возможностью эксплуатации в условиях бездорожья. Технические характеристики внедорожника привлекают до сих пор любителей экстрима к этому виду транспорта, так как он имеет доступную цену, хорошо ремонтируется, выносливый в эксплуатации.
При использовании автомобиля в условиях серьёзного бездорожья, владельцы очень часто приходят к необходимости модернизировать и усовершенствовать некоторые узлы и агрегаты транспортного средства. Не исключением является ступичный узел Нивы, который перешёл ей по наследству от моделей отечественной классики. И если на легковушках он зарекомендовал себя хорошо, то необходимость регулировки на передних колёсах теплового зазора ступиц стала для владельцев внедорожников настоящей проблемой. Рассмотрим подробно, как сделать усиленный ступичный узел на Ниву.
Варианты усиления ступиц на Ниву
Неправильная регулировка зазора ступицы может обратиться для владельца автомобиля серьёзной проблемой. Последствия могут быть разными, от частого разрушения подшипников, что требует постоянной их замены, до заклинивания подшипника на ходу, разрушения ступичного узла и возникновения аварийной ситуации. Теоретически, каждый владелец знает, что для решения проблемы необходимо отказаться от конических подшипников в ступицах колёс. Существует два основных варианта решения проблемы: установка нерегулируемых ступиц или переделка деталей под двухрядные подшипники.
Установка нерегулируемых ступиц на Ниву
Первый вариант модернизации предусматривает покупку нового усиленного ступичного узла Нивы, который имеет значительные преимущества по сравнению со штатными изделиями.
Преимущества использования усиленного узла ступицы:
- Исчезает надобность корректировки теплового зазора;
- Повышается качество езды транспортного средства в условиях полного бездорожья за счёт усиленной ступицы и установки более надёжного и прочного подшипника;
- Появляется возможность осуществить монтаж большей резины и колёсных дисков с увеличенным вылетом;
- Закрытая конструкция подшипника и двойная защита пыльниками и сальниками с двух сторон предотвращает попадание в него воды, пыли и грязи, что значительно повышает срок его службы;
- Уменьшается сила трения в подшипниках, что благоприятно отражается на динамике Нивы на дороге, увеличивается накат транспортного средства.
Комплект состоит из двух кулаков с запрессованными подшипниками, двух ступиц и двух пыльников. Важно при покупке уточнить, на сколько шлицов у вас ступица, чтобы не было неприятностей с установкой. Имеются комплекты на Ниву, которые идут на 22 шлица и на 24.
Специалисты советуют производить установку усиленных узлов в сервисных центрах, однако, справиться с заменой можно и самому, так как для монтажа не потребуются никакие дополнительные доработки. Важно при установке новых деталей использовать также новые колёсные шпильки и гайку. А также необходимо провести смазку всех элементов для предотвращения их закисания и перед установкой суппорта, провести его очистку, что положительно скажется на ходе колодок транспортного средства.
Единственным недостатком такого усовершенствования машины является высокая цена ступичного узла. Второй вариант усиления предусматривает переделку ступицы под двухрядный подшипник и характеризуется минимальными финансовыми затратами.
Переделка ступицы под двухрядный подшипник своими руками
Для переделки детали потребуется приобрести два двухрядных подшипника и стопорные кольца от Москвича 2141. Можно покупать штатные изделия или импортные аналоги подшипников. Импортные изделия характеризуются более высоким качеством.
Усиление ступицы предусматривает токарные работы, потому надо будет найти мастера, который согласится выполнить расточку ступицы под посадочный радиус новых подшипников 37 миллиметров, выточит усиленные внутренние и наружные опорные шайбы, толщиной десять с половиной миллиметров, и произведёт шлифовку поворотных кулаков согласно чертежам. Чертежи можно найти в интернете или создать самому, имея в наличии все необходимые детали. Особое внимание надо обратить на доработку поворотных кулаков, так как требуется координатная шлифовка изделий, и не каждый мастер возьмётся за эту работу.
Некоторые специалисты советуют устанавливать подшипники от AUDI, тогда придётся осуществлять доработку только поворотных кулаков. Подшипники становятся без дополнительных переделок ступицы.
После проведения токарных работ остаётся только запрессовать изделие в ступицы и собрать нерегулируемые ступичные узлы в обратном порядке. Новый подшипник идёт уже со специальными резиновыми уплотнителями, потому потребность в установке штатных сальников отпадает. При сборке ступицы и тормозных дисков не забудьте поставить изготовленные опорные кольца.
Модернизированный узел ступицы в собранном виде устанавливается на транспортное средство, и гайка теперь зажимается как можно жёстче. Её регулировать больше не придётся.
Такая модернизация ступичного узла избавит владельца автомобиля от проблем с ним, гул во время движения больше не будет беспокоить.
Подведём итоги
Штатный ступичный узел Нивы — это головная боль для владельцев отечественного внедорожника. Для безопасного использования транспортного средства в условиях повышенной непроходимости важно заняться усилением ступичного узла Нивы. Если вы умеете работать с инструментами, раньше занимались ремонтами машины, тогда такая модернизация вам точно по зубам.
Какой путь выбрать для усиления ступичного узла внедорожника — решать только вам. Всё зависит от того, какие финансовые затраты вы готовы понести. Любой из предложенных вариантов порадует вас безупречным результатом.
Все про нерегулируемые ступицы и двухрядные подшипники на Ниву 4х4
Проблема штатных ступичных подшипников Нивы (ВАЗ 2121, 2131) в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.
Усиленные, нерегулируемые ступицы
Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:
- нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
- нет необходимости в регулярной смазке;
- исключает проворачивание подшипников на ступице;
- исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
- шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
- срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. фото).
Инструкция по установке поворотных кулаков с нерегулируемыми подшипниками прилагается Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте . Недостаток такой доработанной ступицы Нивы, как минимум один – высокая стоимость.
Переделка ступицы на двухрядный подшипник
Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:
- двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
- два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).
Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.
После того, как детали изготовят, останется только запрессовать двухрядный подшипник и выполнить обратную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с большим моментом «от души». Регулировка их больше не требуется, можно забыть про гул и вой во время движения!
А вам приходилось сталкиваться с подобной доработкой ступицы Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, отечественный внедорожник имеет и другие недостатки, которые тоже устраняются доработками. Найти интересующую информацию о машине также можно по содержанию.
Ключевые слова: передняя подвеска 4х4
Источники:
http://vmasshtabe.ru/transport/avto/dorabotka-povorotnogo-kulaka-vaz-2121-dlya-ustanovki-dvuhryadnogo-podshipnika-ot-avtomobilya-iveko.html
http://autoclub.tomsk.ru/?p=512
http://vazclub.com/niva/2121-2131/tyuning/podveski/dvuhryadnii-stupichnii-podshipnik.html
http://remam.ru/tune/usilennye-stupitsy-nivu.html
http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-4×4-reviews-tests/971-vse-pro-nereguliruemye-stupicy-i-dvuhryadnye-podshipniki-na-nivu-4h4.html