Факторы влияющие на выбор скорости движения
Выбор оптимальной скорости движения автомобиля
Быстрая езда доставляет наслаждение, и скажем откровенно, лишать себя этого удовольствия не всегда имеет смысл. Легковой автомобиль и предназначен для движения с высокой скоростью. В этом состоит его отличие и преимущество перед другими видами наземного транспорта. Однако ездить “с ветерком” надо благоразумно.
Статистика ДТП показывает, что наибольшее их количество возникает из-за превышения скорости, а точнее, из-за несоответствия скорости движения к дорожной обстановке. Дорожная обстановка – широкое понятие. Оно включает в себя дорожные условия, рельеф местности, видимость в направлении движения, интенсивность движения транспорта и пешеходов. Во время движения автомобиля обстановка беспрерывно меняется.
Выбор скорости движения должен определяться также опытом водителя, его физическим состоянием, психическими качествами, дисциплинированностью, ответственностью и т.п., а также типом и состоянием автомобиля. Для правильного выбора скорости нужно твердо знать, как взаимодействует автомобиль с дорогой при различных приемах управления.
Читайте также: Действия при ДТП
Прежде всего следует помнить, что тормозной путь автомобиля пропорционален квадрату скорости. Это означает, что если увеличить скорость вдвое, то тормозной путь увеличиться вчетверо, при увеличении скорости втрое он возрастет в девять раз и т.д. Несоблюдение этого правила и незнание величины тормозного пути при различной скорости приводит к тяжелым, а иногда и безвыходным положениям.
При увеличении скорости движения усложняется работа водителя, от него требуется большее напряжение, у него остается меньше времени на маневры при изменении дорожной обстановки.
Если в поле зрения водителя попадает препятствие, например выбежавший на дорогу человек, какой либо дефект дороги и т.п., то он нажмет на педаль тормоза не в тот же момент, а несколько позже. Увидев препятствие, водитель должен осознать, что на пути его движения создалась опасность, затем оценить создавшуюся обстановку и только потом принять решение для предотвращения ДТП . Это и есть время реакции, которое у большинства людей составляет 0,4-0,5 сек. Правда у опытных водителей оно может составлять 0,2-0,3 сек.
Время рекции водителя увеличивается при переутомнлении, движении ночью и с высокими скоростями. Это нужно принимать во внимание, так как в аварийной ситуации остановочный путь увеличится.
Полезно также знать, что для перемещения взгляда с одного объекта на другой требуется время от 0,15 до 0,33 сек. В зависимости от характера и темпераметра человека. За одну секунду при таких условиях можно зафиксировать от 3 до 6 объектов. Это физиологический предел человеческих возможностей. Следовательно, увеличивая скорость движения, водитель увеличивает обьем неосмысленной информации о дорожной обстановке. Это крайне опасно.
Основным фактором, который надо учитывать для правильного выбора скорости движения, является правильная оценка мест, где наиболее возможно внезапное появление опасности. Скорость движения здесь должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше, чем расстояние до появление объекта, создающего опасность. Такими местами могут быть пешеходные переходы, участки у школ, магазинов, детских площадок и т.п. Подъезжая к ним, следует снизить скорость, повысить внимание и приготовиться к экстренному торможению если в этом возникнет необходимость.
Вторым важным фактором, от которого зависит допустимая скорость движения, является дальность видимости с места водителя, которая зависит от ряда условий. Таких как времени суток, освещенности, метеорологических условий, запыленности воздуха и т.д.
Третий фактор, определяющий скорость движения, – время, необходимое для оценки обстановки на опасном участке дороги. При подъезде, например, к перекрестку, водитель осматривает его, для чего переводит глаза с одного угла перекрестка на другой. Сначала осматривается левая сторона, откуда в первую очередь можно ожидать опасности, а затем правая. Специальными исследованиями установлено, что на осмотр перекрестка требуется от 0,5 до 1,1 сек.
Четвертым фактором, влияющим на выбор допустимой скорости, является интенсивность движения ТС и пешеходов. Наибольшая интенсивность движения в городах наблюдается в часы пик, когда жителя и транспорт движутся на работу и с работы.
На выбор скорости движения влияет также тип автомобиля, его загруженность и, конечно техническое состояние. Загруженные, имеющие какие-то отдельные недостатки, а также изношенные автомобили (с большим пробегом) должны двигаться с меньшей скоростью.
Но все же наиболее опасны именно высокие скорости движения, по статистике на сотню ДТП , повлекших смерть, тридцать приходится на превышение скорости. Ремни безопасности снижают травматизм в среднем в два раза. При скорости менее 100 км/час ремни безопасности практически сводят смертельные случаи к нулю.
Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!
Выбор скоростного режима
Умение выбирать правильную скорость движения очень важно для водителя. Выбор чрезмерной для данных условий скорости движения приводит к следующим опасным последствиям:
— увеличивается вероятность съезда с проезжей части в результате заноса;
— уменьшается время, имеющееся у водителя для избежания ДТП при появлении опасности;
— увеличивается остановочный путь;
— увеличивается сложность выполнения избегающего маневра;
— увеличивается тяжесть последствий при возникновении ДТП.
При выборе безопасной скорости движения необходимо учитывать следующие факторы:
состояние дорожного покрытия, условия видимости, плотность движения, скорость транспортного потока;
При движении по скользкому покрытию необходимо снижать скорость. Ниже перечислены некоторые ситуации, при движении в которых следует снизить скорость:
— в холодную и мокрую погоду тень, падающая от зданий и деревьев, может скрывать места, покрытые льдом. Такие участки дороги замерзают в первую очередь, а оттаивают в последнюю;
— мосты и эстакады также могут быть в некоторых местах покрыты льдом. Эти сооружения обычно замерзают раньше, чем дорога;
— если в жаркую погоду начинает идти дождь, в первые минуты дорога может быть очень скользкой. В это время жидкие нефтепродукты покрывают дорогу скользкой пленкой, впоследствии она смывается дождем;
— при температуре близкой к точке замерзания лед становится мокрым и более скользким, чем при температуре ниже нуля.
При скоростях до 60 км/ч в большинстве случаев шины “вытирают” воду с поверхности дороги, подобно тому, как стеклоочиститель вытирает воду с ветрового стекла. При более высокой скорости шины автомобиля недостаточно хорошо “вытирают” дорогу и начинают катиться по тонкой пленке воды, подобно водным лыжам. Это явление называется “аквапланирование”. При сильном дожде шины могут потерять контакт с дорогой на скорости более 80 км/ч полностью. Шины со стертым протектором теряют контакт с дорогой при более низких скоростях. Наилучшим способом избежать аквапланирования является снижение скорости движения.
Условия видимости в большой степени определяют величину безопасной скорости. В темное время суток следует двигаться с такой скоростью, при которой можно остановить автомобиль на расстоянии, видимом в свете фар. Следует учитывать, что увидеть объект ночью значительно сложнее, чем днем.
Во время сильного дождя, снежного бурана или густого тумана видимость обстановки не превышает 30 м, поэтому скорость не должна быть выше 50 км/ч. При очень сильном дожде лучше всего съехать с дороги и переждать пока видимость не улучшится. Деревья, кусты или здания, находящиеся возле пересечений, ограничивают видимость обстановки на примыкающих дорогах, поэтому при подъезде к пересечениям с закрытым обзором следует снизить скорость и двигаться как можно медленнее.
Приближаясь к повороту или перелому дороги после крутого подъема, следует снизить скорость, так как обстановка впереди не видна.
При проезде мимо стоящих автомобилей следует двигаться медленнее, так как из-за них может появиться пешеход, или стоящий автомобиль может неожиданно начать движение.
При движении в плотном транспортном потоке значительно сокращается свободное пространство вокруг автомобиля и время, имеющееся для избежания столкновения.
В качестве особо опасных участков при движении в плотном транспортном потоке можно выделить следующие:
— торговые центры, автомобильные стоянки. В этих местах создается большая концентрация автомобилей и пешеходов, движущихся в различных направлениях;
— узкие мосты и тоннели;
— выезды на магистральную дорогу. На этих участках автомобили перестраиваются при выезде и въезде с пересечения;
— школы, жилые кварталы. На этих участках могут появиться дети, перебегающие дорогу.
Наиболее безопасной скоростью при движении в плотном транспортном потоке является скорость, соответствующая средней скорости движения потока. Если двигаться быстрее транспортного потока, возникает необходимость обгона, опасность которого в таких условиях движения особо велика. Движение со скоростью меньшей скорости потока приводит к тому, что сзади скапливаются автомобили, что увеличивает вероятность попутного столкновения. Если вы видите, что вас часто обгоняют, увеличьте скорость движения или перестройтесь на крайнюю правую полосу движения.
При въезде на автомагистраль двигайтесь со скорость транспортного потока. Не останавливайтесь в конце полосы ускорения, иначе у вас не будет достаточного места для набора необходимой скорости, а водитель, следующий за вами, может не ожидать торможения с вашей стороны. Если вам необходимо остановиться и подождать пока в транспортном потоке появится достаточный интервал для въезда на дорогу, сделайте это до того, как окажитесь в конце полосы ускорения.
Находясь на проезжей части, следует двигаться со скоростью потока. Если вы сворачиваете с дороги, постарайтесь не снижать скорость слишком рано.
Если вы нагоняете медленно движущееся транспортное средство, не тормозите резко, а снижайте скорость заранее. Следите за большегрузными автомобилями и небольшими автомобилями с маломощными двигателями. Они теряют скорость на длинных и крутых подъемах. При въезде в транспортный поток таким автомобилям требуется больше времени для набора скорости.
Тест 2. Выбор скоростного режима
1. Наиболее безопасной скоростью при движении в транспортном потоке является:
а) скорость на 10 км/ч ниже средней скорости потока;
б) скорость на 10 км/ч выше средней скорости транспортного потока;
в) скорость, равная средней скорости потока;
г) скорость, не превышающая разрешенные пределы.
2. При управлении автомобилем особенно важно периодически проверять:
а) уровень масла в двигателе;
б) температуру в двигателе;
в) индикатор аккумулятора;
3. Если при движении по дороге вы видите впереди ухабы и рытвины:
а) продолжайте двигаться с той же скоростью;
б) увеличьте скорость движения;
в) снижайте скорость движения и внимательно смотрите на дорогу;
г) резко тормозите.
4. Если вы видите дорожный знак, предупреждающий о плохой дороге впереди:
а) снижайте скорость движения;
б) быстро тормозите;
в) остановитесь и проверьте состояние дороги впереди;
г) примите вправо и продолжайте двигаться с той же скоростью.
5. При движении на скользкой дороге:
а) посильнее нажимайте на тормоз при необходимости снижения скорости;
б) снижайте скорость как можно более плавно;
в) почаще меняйте скорость движения;
г) сократите дистанцию до впереди движущегося автомобиля.
6. Если во время вашего движения начался дождь:
а) будьте осторожны и снизьте скорость движения, так как дождь, реагируя с нефтепродуктами, входящими в состав покрытия дороги, делает ее поверхность скользкой;
б) не снижайте скорость движения, если дождь не станет очень сильным;
в) если вы находитесь недалеко от пункта назначения, прибавьте скорость, чтобы двигаться под дождем как можно меньше времени;
г) остановитесь и переждите, пока дождь не закончится.
7. Если дорога, по которой вы движетесь, покрыта слоем воды:
а) не снижайте скорость движения;
б) увеличьте скорость, если при движении возникает хлюпающий звук;
в) увеличьте дистанцию до лидирующего транспортного средства, особенно, если это грузовой автомобиль;
г) увеличьте скорость движения, если чувствуете, что колеса вашего автомобиля теряют контакт с дорогой.
8. Если на пути вашего движения находится глубокая лужа, проезжайте ее:
а) на небольшой скорости и низкой передаче;
б) на небольшой скорости и высокой передаче;
в) на большой скорости и низкой передаче;
г) на большой скорости и высокой передаче.
9. Если вы видите, что участок дороги впереди покрыт влажными листьями, надо:
а) резко повернуть руль, чтобы объехать этот участок дороги;
б) снять ногу с педали газа, как только вы въехали на этот участок дороги;
в) снять ногу с педали тормоза при движении по этому участку;
г) при движении как можно чаще поворачивать рулевое колесо то вправо, то влево, чтобы улучшить контакт шин с дорогой.
10. Лед на дорожном покрытии становиться особенно скользким, когда температура воздуха:
а) выше точки замерзания воды;
б) ниже точки замерзания воды;
в) около точки замерзания воды;
г) значительно ниже точки замерзания воды.
11. Если при движении по дороге вы попадаете на обледенелый участок, надо:
а) снизить скорость движения сразу после въезда на такой участок;
б) при движении по такому участку поддерживать равномерную скорость движения;
в) увеличить скорость при движении по этому участку.
12. При движении на подъеме дороги, покрытом снегом или льдом, надо:
а) несколько увеличить скорость после прохождения начала подъема;
б) снижать скорость по мере прохождения подъема;
в) равномерно нажимать на педаль газа;
г) слегка снизить скорость в начале подъема.
13. Если вы начинаете движение по пологому и длинному спуску дороги, покрытому снегом или льдом, для обеспечения безопасности надо:
а) снизить скорость перед началом спуска и затем постоянно нажимать на педаль тормоза;
б) перейти на пониженную передачу перед началом спуска и стараться не тормозить в процессе движения на спуске;
в) двигаться на нейтральной передаче;
г) увеличивать скорость движения по мере прохождения спуска.
14. При движении в сильном тумане надо:
а) включить дальний свет фар;
б) снизить скорость движения;
в) уменьшить дистанцию до лидирующего автомобиля;
г) не смотреть на дорожную разметку.
15. При приближении к нерегулируемому перекрестку надо:
а) увеличить скорость движения;
б) снизить скорость движения настолько, чтобы иметь возможность остановиться не выезжая на перекресток;
в) двигаться с постоянной скоростью;
г) резко тормозить.
16. Если вы подъезжаете к перекрестку с ограниченным обзором, надо:
а) остановиться в центре перекрестка и осмотреть обстановку;
б) замедлить скорость движения и подать звуковой сигнал;
в) остановиться у перекрестка и затем медленно выезжать на него, внимательно осматривая обстановку в зоне ограниченной видимости;
г) увеличить скорость и как можно быстрее проехать опасный перекресток.
17. Если вы подъезжаете к повороту дороги после движения по прямому участку, надо:
а) поддерживать прежнюю скорость и двигаться как можно правее;
б) посмотреть на спидометр и снизить скорость до величины, соответствующей условиям движения на данном повороте;
в) тормозить в процессе всего движения на повороте;
г) увеличить скорость движения.
18. При движении в городе надо:
а) двигаться с максимальной разрешающей скоростью;
б) держаться ближе к стоящим у тротуара автомобилям;
в) увеличивать скорость при приближении к перекрестку;
г) избегать резких разгонов от светофора к светофору.
Правильные ответы: 1-в; 2-г; 3-в; 4-а; 5-б; 6-а; 7-в; 8-а; 9-в; 10-в; 11-б; 12-в; 13-б; 14-б; 15-б; 16-в; 17-0; 18-г;
Что должен учитывать водитель при выборе скорости движения?
Современные автомобили способны развивать высокие скорости. Это и достоинство их, и главный источник опасности. Очень трудно при необходимости резко затормозить либо изменить направление движения автомобиля, если вы мчитесь на большой скорости. Выбор скорости должен соответствовать возможностям остановки автомобиля. Вот об этом мы и поговорим в статье «Что должен учитывать водитель при выборе скорости движения».
Скорость движения автомобиля напрямую связана с профессиональным мастерством водителя. Один из главных навыков вождения — это своевременно определить возможную опасность. Опасны места с ограничением видимости. Это могут быть строения, различные зеленые насаждения, стоящие на остановках машины, из-за которых могут выбегать пешеходы и т.д. Упрощенно можно определить допустимую скорость. Если 1метр видимого расстояния соотнести со скоростью 1 км/час, то если дорога просматривается на 30м, скорость соответственно выбираем 30 км/час.
На скоростных автомагистралях обычно предельная скорость движения выше. При интенсивном движении в населенных пунктах условия движения затруднены. Обычно здесь скорость не превышает 60 км/час. По загородным дорогам водитель ездит на повышенной скорости. А вот при въезде в населенный пункт, водитель снижает скорость. После быстрой езды переключиться и смириться с медленной ездой многим не так-то просто. Вот по этой причине при превышении скорости и происходят ДТП. Скорость движения ночью, во время дождя или снегопада кажется меньше, чем на самом деле. Чаще обращайте внимание на спидометр. Водитель самостоятельно должен решить для себя задачу, какую в конкретном случае выбрать оптимальную скорость. Водитель принимает во внимание не только интенсивность движения транспорта и пешеходов, но и ширину дороги, состояние покрытия дороги, видимость дороги в направлении движения, состояние транспортного средства, а также атмосферные условия, особенности перевозимого груза и т.д. Водитель самостоятельно анализирует дорожную обстановку и выбирает допустимую скорость движения транспорта.
Очень важно не забывать, что однообразная придорожная местность со временем способна притупить остроту восприятия водителем окружающей обстановки. Автомобиль на таких дорогах как бы укачивает водителя. Мелькание придорожных деревьев действует на водителя как снотворное. В таких случаях водитель должен приоткрыть окно, чтобы проветрить салон автомобиля. Через каждые 2-3 часа стоит сделать остановку для небольшой разминки. Не помешает включить радиоприемник. Правда, не всякая радиопередача способна взбодрить. Бывает и наоборот.
После сильного дождя при некоторых критических скоростях шина как бы «всплывает» и движется по поверхности воды. Эффективность работы тормозов уменьшается в два раза. Такой эффект чаще свойственен для шин с мелким и плотным рисунком протектора. Но особенно сильно он проявляется при изношенности протектора. Сколько угодно поворачивай рулевое колесо — автомобиль все равно двигается в прямом направлении. Что же нужно предпринять, чтобы избежать появления этого опасного эффекта?
Заметить его очень непросто. Когда скорость автомобиля достигает своей критической скорости, при прямолинейном движении у водителя не возникает опасений. Но как только приходится изменить направление движения либо резко затормозить, водитель понимает, что автомобиль стал неуправляемым. Вот поэтому на дороге, которая покрыта водой, нужно быть особенно осторожным. Снижать скорость движения необходимо в начале дождя. Первые капли дождя не смывают, а только смачивают дорожную пыль грязь, при этом превращая ее в «смазку». Такая «смазка» значительно уменьшает эффективность действия тормозов. А после сильного дождя коэффициент сцепления повышается. В такую дождливую погоду очень опасны участки, на которых к главной асфальтированной дороге присоединяются второстепенные дороги, но без покрытия. Проезжать эти места нужно с небольшой, но постоянной скоростью.
Вот поэтому после проезда больших луж и не рекомендуется резко увеличивать скорость. Если тормоза намокли, их необходимо «просушить». Для этого нужно увеличить подачу топлива, а левой ногой притормаживать. Только когда водитель поймет, что эффективность тормозов восстановлена, он может повысить скорость движения.
Анализируя ДТП, выяснилось, что основная их часть приходится на участки дороги, в которых имеются крутые повороты, спуски и подъемы, узкие участки и т.д. Вот по таким участкам проезд разрешен только с ограниченной скоростью. Если до такого участка скорость не ограничивалась, то неосмотрительный водитель может попасть в ДТП. Итак, неверный выбор скорости при движении на таких участках дороги является одной из главных причин опрокидывания или столкновения со встречным транспортом. Причем чем выше скорость движения, тем больше опасность опрокидывания. Иногда на поворотах дорог водитель хотя и движется с допустимой скоростью, но поздно замечает поворот. А для того, чтобы вписаться в поворот, водителю приходится резко повернуть рулевое колесо. Подъезжая к повороту, надо твердо знать, что лучше снизить скорость до въезда на поворот, чем начинать торможение при прохождении его. На повороте никогда не стоит выключать или переключать передачи. Если предстоит крутой поворот, а в конце его необходимо переключение передач, то сделать это лучше в начале поворота. Помните, что на повороте торможение и выключение сцепления может привести к заносу.
Интересно, что количество происшествий на дороге под уклон происходит от 1,5 до 3-х раз чаще, чем при движении на подъем. Опасность напрямую связана с увеличением длины тормозного пути при движении на спусках во время экстренного торможения.Никогда не забывайте, что только правильный выбор скорости движения вашего автомобиля является одним из важнейших условий безаварийной работы водителя. Скорость автомобиля способна изменяться в довольно широких пределах. По Правилам дорожного движения водитель, выбирая скорость движения автомобиля, должен не забывать об ограничении скорости. С увеличением скорости возрастает и напряжение водителя. Большинство ДТП происходит из-за несоответствия скорости автомобиля конкретной обстановке движения автомобиля. Многим водителям трудно правильно выбрать безопасную скорость. Обычно желание выбрать необоснованно высокую скорость проявляется у молодых и неопытных водителей. Опытный водитель всегда движется без особых перепадов скорости, без резких торможений и с наименьшим количеством переключения передач. Только такой режим движения будет меньше утомлять водителя и пассажиров. Он позволит уменьшить расход топлива. Износ автомобиля уменьшится и позволит снизить вероятность возникновения опасных ДТП.
Водитель, который движется с меньшей скоростью, чем средняя скорость автомобильного потока, обычно обгоняется большинством машин и становится объектом для наезда сзади. Водитель, который движется с превышением средней скорости автомобильного потока, уже сам совершает частые обгоны. Вождение транспорта при интенсивном городском движении требует от водителя дисциплинированности. На одной и той же дороге в разное время суток и при разной погоде нужно менять скорость. Только опытный водитель, наблюдая за сменой сигнала светофора, скорость выбирает таким образом, чтобы не делать резкого торможения.
Да и на дорожном покрытии можно встретить различные выбоины, заниженные канализационные люки. На таких участках движение с большой скоростью может привести к поломке. Если же проделывать лихие маневры с целью объезда, то возможно столкновение с другим автомобилем, который движется по соседней полосе. На некоторых участках дороги разбросаны щебень и мелкие камни. На таких участках дорог обычно скорость движения ограничена. Ограничение обозначено соответствующими дорожными знаками. Скорость на таких участках рекомендована в пределах 20-30 км/ч. Дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть увеличена. Если не выполнить все эти рекомендации, то водитель рискует разбить лобовое стекло своего автомобиля камнем.
В своей статье «Что должен учитывать водитель при выборе скорости движения» мы постарались дать рекомендации по выбору скорости при различных ситуациях. При выборе скоростного режима движения водитель обязан неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения. Он не должен превышать скорость движения, которая предписана соответствующими дорожными знаками. Водитель согласно техническим характеристикам своего транспортного средства и условиям движения определяет максимальную скорость. Двигаться с большой скоростью можно лишь исключительно при полной надежности машины, с учетом соответствующих дорожных условий и, конечно, при хорошем физическом состоянии.
Знаки? Погода? Поток? Что определяет вашу скорость на самом деле
Если вы считаете, что можно ехать 90 в любых условиях, потому что ПДД разрешают, то вы опасны для общества и пассажиров.
Знаки ограничения скорости определяют безопасную скорость для отдельных конкретных участков дорог. Выбирая скорость, водитель обязан руководствоваться реальной обстановкой — учитывать трафик, освещенность, осадки, видимость, загрузку автомобиля. То есть если скользко или туман, то скорость следует снизить относительно разрешенной.
Все очень мило, но никакой конкретики. Насколько ее следует снизить, если дорога мокрая, засыпана снегом или на нее выполз туман? Этой же конкретики недостает и в разъяснениях ГИБДД. Скрупулезно перечислены факторы, которые надо учитывать при выборе скорости. Но маловато цифр: аквапланирование, при котором шины теряют сцепление с дорогой, возникает на скорости 85–90 км в час, а в сильный туман и 10 км/ч может быть опасной скоростью. И всё.
Попробуем копнуть тему глубже.
Универсальный рецепт
Один из самых известных тезисов о безопасной скорости принадлежит выдающемуся польскому автогонщику советских времен Собеславу Засаде: безопасная скорость — это скорость для данного автомобиля данного водителя при данных погодных условиях на данной дороге. К этому еще можно добавить: для данного времени суток.
Иными словами, нет единого универсального для всех значения, поскольку уже сам уровень мастерства водителей и их сиюминутное состояние (свеж и бодр или не спал две ночи) — переменные параметры. Один может безопасно ехать по льду 60 км/ч, другой — нет.
Под «очень хорошим» подразумевается водитель с большим суммарным накатом в различных условиях и обязательным наличием контраварийных навыков. А «теоретически допустимую» скорость на практике выявляют с помощью так называемого лосиного теста. В узком коридоре выполняют маневр «переставка», имитирующий экстренное перестроение из одного ряда в другой — как необходимость объехать внезапного лося. Классический тест для субъективной проверки устойчивости-управляемости автомобилей и сравнения шин.
Чтобы лось не пострадал
Для шин разных типов и моделей, естественно, получаются разные скорости «грани сцепления». Точные результаты для конкретных моделей можно посмотреть в любом из наших шинных тестов. Для летних шин и сухого асфальта наивысшие достижения обычно лежат в диапазоне 70–75 км/ч. Разница между лидерами и аутсайдерами тестов составляет 6–10 км/ч, и это, в общем, существенно. На влажном покрытии, разумеется, значения падают для всех шин — на 3–5 км/ч.
Учтем, что данные верны только для той модели автомобиля, на которой проходили испытания. Другая модель даст чуть иные показатели. А тесты проводят хорошо натренированные водители, часто обладающие гоночными навыками. Обычный рядовой водитель таких же результатов не добьется — его машина или собьет лося, или улетит в кювет.
Переведем условия теста в реальную ситуацию: лесная дорога с поворотами, на дорогу вышел лось и замер в раздумьях, что нередко с ними случается. Выходит, что теоретически допустимая безопасная скорость для такой дороги при идеальной погоде — не выше 70 км/ч, на пределе сцепления шин с дорогой. Тот, кто едет разрешенные «девяносто», конечно, тоже может избежать столкновения с лосем, — но только при условии, что есть время и пространство для торможения или маневра.
Лось это редкий случай? Поищите статистику сбитых лосей в одной только Тверской области — несколько сотен в год. Но дело не только в лосях. На дороге могут оказаться велосипедисты — их намного больше, чем лосей. Ну и ямы никто не отменял. Водитель должен быть ко всему этому готов, выбирая разумную скорость.
«Переставка», конечно, критическая ситуация, отчасти выдуманная. И вообще-то, задача водителя сводится к тому, чтобы до таких ситуаций не доводить.
Поспешай медленно!
Собственно, безопасная скорость — это такая скорость, при которой, увидев препятствие или опасность (поэтому так важен фактор видимости), водитель успеет принять все необходимые меры для остановки или успешного маневра. С учетом времени реакции водителя: в современном понимании — в среднем 0,8 секунды (вообще время реакции сильно зависит как минимум от возраста). За это время автомобиль, движущийся со скоростью 90 км/ч, проходит 20 метров.
По счастью, большинство так не считает. Это отчетливо видно по поведению городского потока при ненастье — сильном дожде или снегопаде. Поток ощутимо замедляется! При плотном трафике ГИБДД и все эксперты рекомендуют придерживаться средней скорости потока — в данной ситуации она самая безопасная.
Тот же Михаил Горбачев пишет, что признак по-настоящему хорошего водителя — умение прогнозировать развитие всех ситуаций, могущих возникнуть на дороге, и благодаря этому полностью избегать создания или попадания в неприятные и опасные ситуации. Чем ниже скорость, тем больше у водителя времени на принятие решения и мер. Тем выше безопасность. А любимая поговорка Октавиана Августа «festina lente» (торопись не спеша) актуальна и поныне — в вариации «тише едешь. ». Безопасных скоростей вам!
Основные факторы, влияющие на выбор скорости резания при точении.
Скорость резания является основным показателем производительности металлорежущих станков, поэтому для выявления рационального режима обработки необходимо прежде всего установить влияние основных факторов на величину скорости резания.
На скорость резания оказывают влияние следующие основные факторы:
-свойства обрабатываемого металла (чем тверже обрабатываемый материал, тем большее усилие требуется для его резания и тем скорее тупится резец в процессе резания. Поэтому твердый материал нельзя обрабатывать с такой же высокой скоростью резания, как мягкий материал. При обработке литых и кованых заготовок, на поверхности которых имеется твердая корка, раковины или окалина, необходимо уменьшать скорость резания по сравнению с той, какая была бы возможна при обработке материалов без корки).
-материал режущего инструмента (резцы из быстрорежущей стали допускают скорость резания в 2 – 2,5 раза большую, чем резцы из углеродистой стали. Еще большую скорость, превышающую в 3 – 4 раза скорость резания резцами из быстрорежущей стали, выдерживают резцы с пластинками из твердого сплава, а также резцы с керамическими пластинками).
-площадь сечения стружки (среза) (для увеличения производительности процесса резания при неизменной стойкости резца целесообразно увеличивать площадь поперечного сечения среза и соответственно снижать скорость резания).
подача и глубина резания (Опыты показывают, что увеличение глубины резания значительно меньше влияет на изменение стойкости резца, чем такое же увеличение подачи. Поэтому для повышения производительности процесса резания при неизменной стойкости резца целесообразнее увеличивать глубину резания, чем подачу).
-температура резания
-охлаждение резца (Особенно целесообразно применять охлаждение при обработке вязких металлов режущим инструментом из быстрорежущей стали. В этом случае при неизменной стойкости инструмента можно повысить скорость резания на 15 – 25% по сравнению с обработкой без охлаждения).
-стойкость резца (чем выше скорость резания, тем меньше стойкость инструмента, что объясняется влиянием скорости резания на тепловыделение и износ).
-геометрические параметры режущей части инструмента (Одним из геометрических элементов, сильно влияющих на допускаемую режущим инструментом скорость резания, является главный угол в плане φ. Чем больше этот угол, тем выше температура резания, выше термодинамическая нагрузка на единицу длины режущей кромки, интенсивнее износ режущей кромки и ,следовательно, меньше его стойкость. Поэтому режущие инструменты с малыми углами в плане допускают большую скорость резания).
Влияние СОЖ на кожу и меры предосторожности при работе с ней.
Наиболее выраженным неблагоприятным фактором при работе со смазочно-охлаждающими жидкостями является загрязнение открытых поверхностей тела.
При оценке возможности воздействия сож на кожу необходимо учитывать ряд сопутствующих факторов. Так, например, вместе с брызгами сож на кожу может попасть стружка.
Наиболее распространенное заболевание связанное с использованием сож- воспаление сальных желез вследствие контакта с сож и твердыми частицами. Повреждение происходит из-за наличия мелких частиц металла. Особому риску подвержены люди с чрезмерно жирной кожей. Частые заболевания кожного покрова могут свидетельствовать о наличии в сож вредных веществ.
При работе с антифризами (тосолами) выделяется этиленгликоль, который обладает ядовитым и наркотическим действием, способен проникать в организм через кожу, вызывая хроническое отравление организма человека с поражением жизненно-важных органов: сосудов, почек, нервной системы.
Меры предосторожности. Перед началом работ, во время, а так же после ее окончания необходимо выполнять действия, предусмотренные инструкцией по охране труда (ИОТ), для соответствующих видов работ.
Перед началом работы проверьте исправность средств индивидуальной защиты (СИЗ), соблюдение гарантийных сроков хранения, отсутствие повреждений.
Перед началом работ проверьте срок годности на СОЖ. Запрещается работать по истечении срока годности.
Во время работы требуется соблюдать требования безопасности, регламентированные в эксплуатационной документации завода или изготовителя данного оборудования.
Работы проводимые с СОЖ оборудуются вытяжкой или вентиляцией.
Осветительные керосины, скипидар по степени своего воздействия на организм человека соответствует 4 классу опасности и регламентируется ГОСТ 12.1.007 с предельно допустимой концентрацией вредных веществ в воздухе 600/300мг/м³ (максимально-разовая / среднесменная) для керосина, 300мг/м³ для скипидара.
Во время работы с СОЖ требуется соблюдение правил личной гигиены. Для предохранения кожи контактирующей с СОЖ необходимо применять специальные защитные крема, мази.
В местах применения и хранения СОЖ запрещается применять открытый огонь.
Утилизация СОЖ производится согласно стандарту предприятия или же в регламентированном документе на ту или иную СОЖ поставщика.
Источники:
http://autoevacuator.com.ua/vybor-optimalnoi-skorosti-dvizheniya-avtomobilya
http://1pdd.ru/515/
http://portalvaz.ru/chto-dolzhen-uchityvat-voditel-pri-vybore-skorosti-dvizheniya/
http://www.zr.ru/content/articles/917446-kak-vybirat-bezopasnuyu-skoros/
http://studopedia.ru/20_17381_osnovnie-faktori-vliyayushchie-na-vibor-skorosti-rezaniya-pri-tochenii.html