6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько стоит хромирование деталей

Хромирование дисков. Цена

Без хрома невозможно представить себе ни автомобиль, ни мотоцикл. Даже если не рассматривать уникальные физические свойства шестивалентного хрома (а он единственный из подобных элементов с такими свойствами, которые могут выпадать в осадок в водной среде), а отталкиваться только от его зеркальной поверхности, то более гармоничного покрытия для декоративных деталей автомобиля не найти. Сегодня мы поговорим о классическом хромировании автомобильных дисков и узнаем сколько стоит такое удовольствие.

Сколько стоит блеск

Зеркальный блеск автомобильному диску можно придать не только классическим гальваническим методом. Есть и более доступные способы, есть и дешёвые варианты получения блеска на дисках, но по-настоящему ценится только гальваническое хромирование дисков Цена этой процедуры довольно высока. Так, в некоторых столичных мастерских берут около тысячи рублей за один квадратный дециметр покрытия. Можно договориться и на других условиях — клиент сам проводит обработку диска, обезжиривание и шлифовку, в таком случае цена хромирования снижается вдвое. Понятно, что очень важно — правильно подготовить поверхность, поэтому если есть желание иметь по-настоящему хромированные диски надолго, нужно готовить минимум 30-40 тысяч рублей.

Гальваническое хромирование чем только не пытались заменить. Это и химическое хромирование, которое сходно по принципу, но по результату — никак. Это и полимерные покрытия дисков, которые напоминают хром, но ведут себя, как жидкая резина, это и самые разнообразные хромовые краски даже в аэрозольных баллончиках. Но краска — это краска. Даже порошковое полимерное покрытие в жизни не заменит гальванику.

Преимущества и свойства гальванического покрытия

Электролитическое хромирование — единственный, но сложный и, как мы убедились, дорогой метод внешней отделки, повышения стойкости к износу, защиты от коррозии. Хромовое покрытие очень долговечно и не боится механических повреждений, если технология на сто процентов соблюдена. Коэффициент отражения хромовой поверхности — около 70%, почти как серебро, но серебро имеет свойство тускнеть при контакте с кислородом, а хром остаётся блестящим.

Электролитический метод нанесения хрома начали вытеснять более простые методы в середине прошлого века, поскольку шестивалентный хром — это канцерогенное вещество и может наносить вред как здоровью человека, так и окружающей среде. Тем не менее, до сегодняшнего дня по прочности и стойкости такой поверхности к агрессивным средам и механическим воздействиям, равных нет. Характеристики хромового покрытия во многом зависят от его толщины. Так, защитно-декоративные покрытия для дисков могут быть:

уложенными на никелевую основу — около 1 мкм;

слой хрома по меди — 6-9 мкм;

в промышленности и в машиностроении используются хромовые покрытия для восстановления номинальных размеров деталей, в этом случае толщина слоя может достигать 500 мкм.

Как происходит гальваническое хромирование дисков

Описать процесс гальванического хромирования достаточно просто, выполнить — сложнее. В упрощённом варианте процесс электролитического хромирования выглядит так:

Механическая обработка поверхности, полирование. Это самый трудоёмкий этап. Существует несколько методик, которые позволяют обойтись без полирования, но для получения качественного слоя этот этап необходим.

Обезжиривание, протравливание поверхности кислотами. На этом этапе удаляются загрязнения, жир. Диск опускают в травильную ванну с агрессивными растворами кислот.

Нанесение хромового слоя. Сам по себе этот слой наносится за несколько минут, но в зависимости от желаемого результата, подложка под слой хрома может быть разной. На её нанесение может уйти до нескольких часов.

Процесс происходит в электролитической ванне с раствором серных и хромовых кислот под воздействием постоянного тока.

Хромирование литых дисков, подготовка, количество слоёв

Как уже говорилось, существует два типа хромового слоя — декоративный и износостойкий. Для хромирования дисков применяется защитно-декоративный слой. При подготовке поверхности диска очень важно удалить не только грязь, но и малейшие раковины, царапины, трещины, поскольку хром не в состоянии их скрыть. Также на поверхности диска не должно быть неметаллических включений.

Декоративное хромирование можно применять на стальных, медных, латунных, алюминиевых поверхностях и сплавах из латуни и алюминия. Классический декоративный слой хрома выглядит так:

медь, которая осела в цианистом электролите;

слой меди, полученный в результате выпадения в кислотном электролите;

финишный хромовый слой.

Таким образом получают идеальное хромовое покрытие, стойкое к агрессивным средам, долговечное и эстетичное.

Хромирование деталей

Хромирование деталей придает изделиям улучшенные свойства:

  • привлекательный внешний вид;
  • повышенная сопротивляемость динамическим нагрузкам;
  • действительно высокая твердость покрытия;
  • отличные антикоррозионные показатели;
  • бытовая термоустойчивость;
  • химическая стойкость на впечатляющем уровне;
  • сниженный коэффициент трения.

Наиболее часто можно встретить покрытия х9, х12 тв (твердое), х15, где цифра обозначает толщину слоя в микрометрах. Нанесение хрома применяется для изготовления огромного количества вещей. От деталей бытовых приборов, обработки мебельной фурнитуры, до покрытия объёмных, сборных металлоконструкций.

Производственная линия ООО «СЗЦМ» отличается высокой оперативностью, при строгом соблюдении всех технологических процессов производства. Возможно изготовление день в день. Пожалуйста, для уточнения информации обращайтесь к нам любым удобным для Вас способом (форма отправки, электронная почта, контактный телефон).

Читать еще:  Холодный патрубок от термостата к радиатору

Гальваническое хромирование

Гальваническое хромирование или иначе — твердое хромирование делается электролитическим методом с помощью применения специальных гальванических ванн.

Нанесение хрома, как уже говорилось, происходит в специальных сосудах, заполненных электролитом. В процессе обработки поддерживается нужный состав раствора, плотность тока, температура и еще множество факторов. Естественно для получения качественного продукта все должно проходить в строгом соответствии с технологиями, от подготовительно этапа до финальной сушки. Наши специалисты обладают должным опытом в проведении всех необходимых процедур.

Отдельно стоит отметить цинковое хроматирование. Это обработка цинковых покрытий путем пассивации. Как результат — на поверхности изделия образуется защитная пленка, содержащая хроматы цинка, а также хрома, желтого или зеленого цвета, что и придает пленке радужный оттенок. Такая обработка качественно увеличивает антикоррозийные свойства. При проведении такой обработки значительно усиливаются защитные свойства цинка, продукт приобретает привлекательный внешний вид.

Хромирование металлов

Хромирование поверхностей металлов – весьма вариативный процесс, хотя бы в силу того, что имеется целый перечень материалов, которые успешно поддаются нанесению покрытия.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся случаи:

  • Хромирование алюминия. Весьма сложный процесс, делается крайне редко, в основном с декоративными целями.
  • Хромирование меди. Медь является отличным подслоем для хрома, усиливая износостойкость и удешевляя обработку, т.к. сама медь стоит сравнительно дешево.
  • Хромирование латуни. Латунь сильно похожа в использовании на медь. Применяется как подслой для нанесения хрома.
  • Хромирование стали. Хромирование деталей из стали – весьма востребованная работа. Данный материал применяется практически повсеместно. А за счет хромирования можно очень серьезно улучшить свойства металла. Это имеет практический смысл во многих случаях.

Химическое хромирование

Химическое хромирование выгодно отличается ровным нанесением слоя вне зависимости от формы обрабатываемого изделия, впрочем, как и любое другое нанесение химическим способом. Помимо этого, огромным плюсом является то, что данный метод позволяет обработать изделие любой формы, включая полости. В отличии же от других методов не требуется специализированное оборудования. Нанесение производится в водных растворах при определенных температурах. Помимо прочего таким способом сравнительно просто наносить толстые слои.

Декоративное хромирование

Декоративное хромирование придает продукции отличные внешние качества, стойкие к неизбежному течению времени. Приятная, яркая, блестящая поверхность отлично смотрится. Очень долго сохраняет свой изначальный, привлекательный внешний вид. Это и объясняет такую популярность нанесения хрома на разнообразнейшие изделия.

Цены хромирования

Цена на хромирование деталей рассчитывается индивидуально. В зависимости от геометрии изделий, объема заказа, срочности. Таким образом, для уточнения точной стоимости обработки необходимо оставить заявку на расчет стоимости любым, удобным для Вас способом. Сделать это можно заполнив форму отправки ниже, отправив письмо на электронную почту или же связавшись с нашими специалистами по контактному телефону.

Услуги хромирования

Северо-Западный Центр Металлообработки предоставляет качественные услуги хромирования. Опытный штат сотрудников готов выполнить Ваши заявки. Работаем как со штучными изделиями, так и с крупными партиями.
Мы обладаем широким опытом в процессе хромирования различной продукции. Надеемся на взаимовыгодное, плодотворное сотрудничество.

Хромирование валов

Одним из весьма востребованных видов услуг является — хромирование валов.
Металлические валы – один из тех видов продукции, который встречается чуть ли не в любой области человеческой деятельности. Применяются во многих областях промышленности, например, в автопроме, судостроении, в областях пищевых, полиграфических, мебельных производств, в металлургии и прочих отраслях. Словом, используется практически везде, где необходима транспортировка или обработка чего-либо.

Естественно, в условиях постоянной эксплуатации, возникает потребность в износостойком, прочном и опрятном покрытии. ООО «СЗЦМ» успешно осуществляет услуги хромирования деталей и валы, конечно же, в том числе.

Как самому «хромировать» детали в гараже

Придать деталям красивый серебристый блеск и защитить их от коррозии — это позволяет делать хромирование. Процесс не для торопливых!

Прежде, чем приступить к хромированию, нужно вспомнить химию и запастись всеми необходимыми материалами и инструментами:

  • Пластмассовой ванной (или пропиленовой);
  • Калорифером, устойчивым к воздействию кислот;
  • Выпрямителем (максимальное напряжение 12 В, ток 50 А);
  • Термометром с диапазоном до 100°С.

Понадобятся также электролит для хромирования, раствор соляной кислоты, ацетон и растворитель, а также чистый листовой свинец.

Количество и размер деталей может влиять на размер оборудования. Роль ванны может выполнять обычное пластмассовое ведро. При наличии герметично закрывающейся крышки возможно обеспечить длительный срок хранения раствора (иначе он испаряется).

Для мелких деталей роль выпрямителя с легкостью выполнит зарядка аккумулятора автомобиля.

Порядок нанесения покрытия

Нанесение хрома допускается только на никелевые, латунные и медные поверхности. Если деталь сделана из стали, то на нее надо нанести предварительное покрытие из указанных металлов. Для этого требуется соответствующий электролит и технология:

  • Все детали должны быть предварительно очищены и обезжирены.
  • Затем в растворе соляной кислоты нужно активировать поверхность (время воздействия от 5 до 20 мин).
  • В ванночку для хромирования детали погружаются после промывания чистой водой, погружение осуществляется с помощью подвеса из проволоки.
  • К подвесу подводится «минус», а рядом на штанге из меди следует закрепить анод из свинца, к которому подводится «плюс».
  • Спустя 20-40 минут деталь нужно достать из ванночки и опять промыть в чистой воде. Как только нанесенный хромовый слой высохнет, его можно отполировать до идеального зеркального блеска.

Электролит готовится из хромового ангидрида и серной кислоты. Его рабочая температура до 45°С, сила тока зависит от размера той детали, которую необходимо обработать.

Читать еще:  Крутящий момент двигателя ока

Дефекты, возникающие после нанесения

Если хромовое покрытие получилось некачественным, то его можно удалить, используя соляную кислоту. Затем детали следует опять промыть в воде, а процесс нанесения хромового покрытия повторить.

Хромирование деталей

Гальваническое хромирование автомобильных деталей.

Хромированные детали являются элементами экстерьера каждого ретро автомобиля. В производствах ХХ века для изготовления деталей облицовки кузова и салона использовались сталь, цветные металлы (латунь, алюминий), различные сплавы, например, ЦАМ (цинк, алюминий, медь). Для защиты металлов и сплавов от коррозии, а также для декоративной отделки поверхностей использовалось гальваническое хромирование. В силу естественного износа и физических воздействий во время эксплуатации и хранения олдтаймера покрытие приходит в негодность. Появляются различные дефекты, нарушается геометрия деталей, образуются раковины и каверны, металл «вспучивается», проявляются очаги коррозии. Для восстановления хромированных деталей компания «Антикварные Автомобили» использует аутентичные технологии электролитического (гальванического) хромирования.

Исходное состояние деталей:

ГАЗ 13 «Чайка» задний бампер исходное состояние

Oldsmobile 98 перед ремонтом

Результат после гальвано-технических работ:

Задний бампер ГАЗ 13 после хромирования

Oldsmobile 98 после ремонта

В силу особенностей технологического процесса гальванического производства (шестивалентный хром, образующийся в в процессе хромирования, является сильнейшим канцерогеном и негативно влияет на экологию) ведущие автопроизводители с 70-х — 80-х годов XX века стали применять более экономичные и экологически чистые способы хромирования — высокоскоростное газопламенное напыление карбидов вольфрама и хрома, высокотемпературную вакуумную металлизацию, а впоследствии с 90х годов стали использовать композитные материалы не требующие дополнительной защиты.

Видео процесса хромирования

Наша компания занимается реставрацией ретро автомобилей и осуществляет декоративное хромирование деталей по оригинальным технологиям ушедшего века. Процесс восстановления деталей начинается со снятия старого хрома химическим методом. Затем следуют рихтовка и электромеханическая обработка поверхностей (шлифование и полирование). После этих предварительных работ детали отправляются на многослойное меднение с полировкой каждого слоя. Это необходимо для того, чтобы окончательно скрыть все дефекты и повреждения деталей, в противном случае они будут особенно заметны на зеркальном хромовом покрытии, а их удаление в ходе дальнейших работ уже невозможно. Толщина слоя меди напрямую зависит от начального состояния детали и характера дефектов. Наконец, деталь приобретает нужный вид и поступает на другой вид покрытия — никелирование. При декоративном хромировании слой хрома наносят на подслой другого металла, чаще всего никеля. При таком подходе к процессу электролитического осаждения никелевый подслой надежно оберегает деталь от атмосферной коррозии, тогда как хромовое покрытие обеспечивает необходимый блеск и эстетическое восприятие поверхности. Остается установить детали и наслаждаться результатом:

Следует помнить, процесс гальванического хромирования деталей трудоемкий и энергоемкий процесс, требующий мастерства на всех стадиях работы. Срок выполнения производственного цикла по хромированию комплекта деталей коллекционной или антикварной машины составляет не менее трех месяцев. Стоимость работы согласовывается индивидуально и зависит от площади деталей, материала изделия (железо, ЦАМ, силумин и др.) и характера повреждений. Ориентировочная стоимость гальванического хромирования квадратного дециметра поверхности от 1000 рублей. Если Вы готовы взять на себя подготовку деталей перед хромированием (под шлифовальную шкурку с зернистость №400), стоимость работы составит 500 рублей за квадратный дециметр.

Стоимость хромирования комлекта деталей ретро автомобиля:

Модификация и стоимость работ:

ЗИС 110 — 1350 тыс. руб
ЗИС 110Б — 1480 тыс. руб

Ориентировочная цена за деталь:

Бампер (с клыками) — 165 тыс. руб
Решетка радиатора — 120 тыс. руб
Колпак — 20 тыс. руб

Модификация и стоимость работ:

ГАЗ 13 — 1200 тыс. руб
ГАЗ 13 Б — 1300 тыс. руб

Ориентировочная цена за деталь:

Бампер передний — 145 тыс. руб
Бампер задний — 125 тыс. руб
Решетка радиатора — 40 тыс. руб

Модификация и стоимость работ:

ГАЗ 21, ГАЗ 22 — от 300.000 руб
ГАЗ 21 «люкс» — от 400.000 руб

Ориентировочная цена за деталь:

ГАЗ 21 «третья» серия:
Бампер — 30 тыс. руб
Облицовка радиатора — 20 тыс. руб
Олень — 5 тыс. руб

Длина ванны — 2.8 метра. Работы выполняюся по стандартам завода им. Лихачева. Гарантия на все выполненные работы 3 года.

Компания «Антикварные Автомобили»: машина Вашей мечты — наша работа!

Оборудование для гальванического хромирования

Электрохимическое хромирование – насаждение на поверхности деталей слоя хрома определенной толщины под воздействием электрического тока. Технология используется для увеличения износостойкости поверхностей, восстановления их первоначальных размеров, антикоррозионной защиты и в декоративных целях. Главный элемент линий – гальванические ванны. Наша компания изготавливает продукцию согласно действующему ГОСТу 23738-85. В зависимости от технологических особенностей производства ванны для хромирования могут иметь несколько видов.

В зависимости от типа линии оборудование для хромирования включает в себя набор дополнительных агрегатов и установок. Хромирование может выполняться на:

  1. Линиях с ручным управлением. Управление технологическим процессом осуществляется оператором при помощи пульта. Метод применяется при штучном или мелкосерийном производстве.
  2. Линиях с полуавтоматическим управлением. Вручную задается лишь номер позиции.
  3. Автоматических линиях. Применяется на крупносерийном производстве. Оборудование для хромирования управляется специальной компьютерной программой.

Выпускаемые нами гальванические ванны можно устанавливать на любые типы линий, на них есть возможность монтировать все необходимое дополнительное технологическое оборудование.

Для обеспечения безопасности процесса в оборудование для хромирования включаются следующие специальные агрегаты:

  1. Общецеховая или общезаводская химически устойчивая вентиляция. Отдельно монтируются вытяжные зонты и бортовые отсосы.
  2. Оборудование для подготовки деталей. Имеют вид барабанов, используются для предварительной подготовки деталей.
  3. Запорная водопроводная арматура и трубопроводы из химически устойчивых материалов.
  4. Системы автоматики. Дозаторы, контроллеры потока и т. д.
  5. Выпрямители постоянного тока, регуляторы напряжения и силы, нагревательные элементы, предохранительная электрическая арматура. Выбирает оптимальные режимы для хромирования различных изделий с учетом заданных оператором параметров.
  6. Емкости для очистки технологических вод, фильтровальные установки, накопители отходов.
  7. Электрические шкафы управления.
Читать еще:  Радиальные грыжи на шинах

В зависимости от пожеланий заказчика перечень агрегатов на линиях может корректироваться.

Особенности подготовки ванны для хромирования

Хромирование деталей происходит в емкостях в среде химического раствора серной кислоты (в пределах 0,8–1,2%) и хромового ангидрида. Раствор приготавливается в запасной ванне из химически инертных пластиков. В емкость наливается половина объема деминерализованной воды и порционно добавляется хромовый ангидрид при постоянном перемешивании до полного растворения. Порошок хромового ангидрида должен соответствовать стандарту ВN-76/6068-11 и иметь в своем составе не более 0,4% серной кислоты. Химическая металлизация выполняется одним из четырех сортов хромового ангидрида: S, I, II и III. В зависимости от сорта изменяется процент серной кислоты. Недостающее количество кислоты добавляется только после проверки плотности жидкости ареометром. Содержание хромового ангидрида определяется по Табл. №1.

Табл. №1. Плотность водного раствора хромого ангидрида при t° = +15°С

Электрохимическое хромирование – непрерывный технологический процесс, параметры покрытия зависят от температуры, плотности раствора и силы тока. В целях экономии энергоносителей современные технологии используют универсальные растворы, что дает возможность регулировать толщину слоя хрома только за счет температуры и времени выдержки. При этом плотность тока не превышает 15–20 А/дм 2 , а температура +40–50°С. Металл подается в ванную подогретым до рабочей температуры.

Табл. №2. Зависимость толщины покрытия от времени процесса и плотности тока, t° +40°С

Табл. №3. Зависимость толщины покрытия от времени процесса и плотности тока, t°+55°С

Гальваническое хромирование должно выполняться при правильном пространственном положении внутреннего анода и матриц. Если изделия располагаются неправильно, то выделяющиеся на поверхности пузырьки газов препятствуют равномерному осаждению хрома. На рис. 1 показано правильное положение, а на Рис. 2 неправильное.

2 – изоляция анода;

3 – зеркало раствора;

4 – изоляция изделия;

5 – покрытие хромом.

Виды покрытий

Процесс гальванического хромирования корректируется с учетом требуемых видов поверхности деталей.

  1. Двухслойные покрытия комбинированного типа. Придают хрому повышенную износостойкость, увеличивают размеры изделий. Применяется комбинация износостойкого и непористого молочного хрома. Хромирование делается в два этапа. Первый этап протекает при плотности тока 30 А/дм 2 и температуре 343 К (+70°С), наносится молочный хром толщиной в пределах 9 мкм. Второй этап – температура раствора понижается до 328 К (+55°С), а катодная плотность тока увеличивается до 45–55 А/дм 2 . Длительность завершающего процесса устанавливается в зависимости от желаемой толщины слоя хрома.
  2. Черные покрытия. Для нанесения используется то же оборудование для хромирования, меняются только режимы нанесения. Имеет небольшую толщину (в пределах 1,5–2,0 мкм), характеризуется высокой теплопроводностью и адгезией к основанию. Металл сохраняет первоначальные физические свойства при температурах до 773 К (+500°С).
  3. Пористые покрытия. К ним не относятся молочные, хромирование специально делается таким способом, чтобы на поверхности появлялись микроскопические поры. В них в дальнейшем удерживаются смазочные материалы, что уменьшает износ трущихся поверхностей. Электрохимическое хромирование для пористого покрытия продолжается 10–12 минут при катодной плотности тока 40–60 А/дм 2 и температуре раствора 325 К (+50°С) – 331 (+57°С) К.

Качество покрытия во многом зависит и правильности выбора режимов и тщательности предварительной подготовки изделий. Они должны быть очищенными от загрязнений и масляных пятен, острые углы и необрабатываемые отверстия закрытыми. Оборудование для хромирования настраивается технологом, контроль за соблюдением процессов производит оператор. Существующие нормативные документы устанавливают следующие требования по технологическом процессу:

  1. Допускается кратковременное изменение температуры раствора в пределах ±10°С. Если электролит охладился или перегрелся выше указанных полей допусков, то процесс считается прерванным. Дальнейшие действия зависят от степени нарушения качества покрывающего слоя. После анализа состояния поверхностного слоя хромирование может продолжаться или прекращаться, решение принимает технолог производства.
  2. Подвески и контакты должны изготавливаться из аналогичного материала. Остальное оборудование не должно подвергаться воздействию агрессивных химических соединений.
  3. Поперечное сечение всех токопроводящих элементов должны выдерживать требуемые значения с запасом. Величина запаса подбирается с учетом сортамента обрабатываемой продукции. Химическая металлизация выполняется одновременно с максимально широким ассортиментом. Перестраивать и переналаживать гальванические ванны для хромирования под каждый тип изделий экономически невыгодно. Надежность контактов должно обеспечивать длительную работу без появления окалины и перегрева, любые скачки величины тока оказывают негативное влияние на качество прокрывающего слоя.
  4. Специальное оборудование для подвески должно обеспечивать одинаковое расстояние между однотипными деталями, в противном случае показатели покрывающего слоя не будут идентичными. На поверхности одних появится «пригар», на других образуется матовый оттенок.
  5. Категорически запрещается прерывание тока во время процесса. Гальваническое хромирование от начала и до конца должно выполняться в указанных режимах. При повторном включении новое покрытие отслаивается от старого, детали подлежат выбраковке и повторной обработке. Допускается повторное покрытие хромом только после анодного травления, при этом хромирование начинается с минимальных значений тока.
  6. Детали со сложным рельефом поверхности нужно хромировать после «скачка тока». Показатели тока на 1–2 минуты увеличивают в два раза против расчетных, в дальнейшем ток понижают и продолжают процесс. За счет такой технологии слой хрома осаждается в самых углубленных местах.

Некачественное гальваническое хромирование деталей из сплавов меди и стали может сниматься раствором соляной кислоты в пропорции 1:1. На изделиях, насыщение которых водородом не допускается, некачественный слой снимается в щелочных растворах.

Источники:

http://ladamaster.com/khromirovanie-diskov-cena-2
http://xn--g1aknv.com/uslugi/galvanika/hromirovanie-detalej/
http://www.pravda.ru/auto/1429255-chrome_parts/
http://antiqcar.ru/hromirovanie
http://plast-product.ru/oborudovanie-dlya-galvanicheskogo-hromirovaniya/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×