110 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не заправляется газ в баллон гбо

Не заправляется газовый баллон

Иногда, после продолжительной эксплуатации, или не правильной изначальной установки газобаллонного оборудования, владельцы автомобилей с ГБО сталкиваются с проблемой, когда не заправляется газовый баллон вовсе, либо заправка занимает довольно продолжительное время. Давайте попробуем разобраться почему так происходит и можно ли решить проблему того, что гбо баллон не заправляется газом, самостоятельно.

Причины

Давайте выделим несколько наиболее распространенных причин того, что не заправляется газовый баллон.

В первую очередь стоит понимать, что скорость обычной заправки газового баллона составляет около 5-10 литров в минуту, таким образом, даже самый большой баллон не должен заправляться больше 10 минут. Если же Ваш баллон заправляется гораздо дольше среднестатистического времени, либо баллон не заправляется газом вообще, стоит искать проблему в следующих причинах:

  • Заправочный вентиль (в случае его наличия на мультиклапане) находится в закрытом состоянии. Возможно Вы были на СТО и делали тех.обслуживание своей газовой установки, где мастер для каких-то целей перекрывал заправочный вентиль и забыл его открыть, либо открыл не полностью. В этом случае нужно проверить вентиль и открыть его до максимально возможного положения.

  • «Запал» шарик в заправочном клапане. В заправочном клапане есть уплотнительное кольцо, в которое упирается шарик. В следствие эксплуатации или из-за некачественного газа/запчасти изнашивается пружина, которая давит на шарик, в следствие чего шарик может «запасть» и не давать осуществить заправку баллона. Как временная мера допускается легкое постукивание по клапану ключом или аналогичным предметом, чтобы добиться «расклинивания» шарика. Для устранения причины рекомендуется заменить заправочное устройство.
  • Залипание поплавка мультиклапана вверху баллона, что не позволяет открыться заправочному клапану, в следствие чего не заправляется газ в баллон гбо. Один из симптомов — это символизирующая «полный бак» стрелка на индикаторе мультиклапана. В этом случае, скорее всего, придется снять мальтиклапан и провести чистку как самого мультиклапана, так и внутренностей газового баллона. О том, как самостоятельно снять мультиклапан мы детально описывали тут.

  • Выход из строя или «залипание» отсекателя, установленного на мультиклапане, который не позволяет опустится поплавку, в следствие чего не открывается заправочный клапан и баллон не заправляется газом. Симптом может быть похож на предыдущий пункт, но одной чисткой в данном случае не обойтись, скорее всего, придется заменить мультиклапан.

Вместо заключения

Мы постарались выделить и перечислили наиболее распространенные и часто встречающиеся причины того, что не заправляется газовый баллон, если Вы столкнулись с какой-то не стандартной ситуацией обязательно делитесь своим опытом в коментариях!

Проблемы с заправкой баллона ГБО: слишком долго заправляется баллон

Здравствуйте. Сегодня на ГБОшнике поговорим о такой проблеме, как слишком долгая заправка баллона. Вы узнаете о том почему баллон долго заправляется, что может стать причиной, а также как решить эту проблему.

Заправка автомобиля газовым топливом процедура обыденная и у большинства из нас не вызывает никаких проблем, однако есть те, для кого заправиться — настоящий подвиг или испытание… Проблема состоит в том, что заправка газового баллона происходит с затруднением, газовое топливо идет очень медленно, поэтому заправка вместо 5-10 минут растягивается на полчаса. В результате заправщик начинает нервничать, обвинять ваше ГБО в неисправности или вовсе прекращает все попытки заправить ваш газовый баллон. Почему это происходит и как это исправить, вы узнаете в данной статье.

Баллон ГБО слишком долго заправляется — причины

  1. Не до конца открыт заправочный вентиль. В данном случае причина достаточно банальная, и все что вам необходимо сделать это открыть кран и повторить попытку заправить газовый баллон. Иногда причина, по которой невозможно заправить газовый баллон заключается в том, что с кончика штока заправочного вентиля слетает резинка, которая и препятствует заправке. Решение проблемы следующее: снимаем вентиль и проверяем расположении резинки, если все в норме собираем и продолжаем поиски.
  2. Заклинил клапан на мультиклапане. Если такое произошло, то газ либо вовсе не будет поступать в резервуар, либо будет поступать, но с затруднением, то есть очень медленно. Выход такой: снять мультиклапан и проверить его состояние, а также состояние клапана. При необходимости замените мультиклапан.
  3. Заклинил отсекатель. Если отсекатель заклинил и баллон очень долго заправляется, необходимо проделать следующее: израсходуйте остатки газа полностью, далее снимите баллон, и переверните его несколько раз до тех пор, пока не услышите, как поплавок бьется о стенки баллона.
  4. Неисправное выносное заправочное устройство (ВЗУ) или его засор. Для проверки необходимо перекрыть подачу газа и проверить ВЗУ. Если ВЗУ не работает как следует, его необходимо заменить. Также случается, что заправочное устройство вполне исправно, однако работает некорректно по причине засора, который мешает нормальной работе ВЗУ. Промывка или прочистка решит данную проблему и поможет избавиться от проблемы с заправкой газового баллона.
  5. Воздушная пробка (подушка) в баллоне. Если в баллоне скопилось слишком много воздуха, то вполне возможно, что вы не сможете заправить газовый баллон. Вообще в баллоне должно находиться порядка 20% воздуха, без этого работа двигателя на газе будет невозможной, но если это значение превышает допустимую норму, то возможно появление вот таких неприятностей. Чтобы проверить так это или нет, необходимо израсходовать весь газ, остатки газа стравить и попробовать снова заправить баллон.
Читать еще:  Форсунки на приору 16 клапанов какие лучше

Вроде все перечислил, ничего не забыл!? Надеюсь, данный список поможет вам сориентироваться для того, чтобы понять в каком направлении «копать». Если знаний или умений недостаточно, доверьте свою проблему газовикам. Опытные ГБОшники смогут найти причину, по которой газовый баллон очень медленно заправляется. Если вам известны другие причины, по которым возникают проблемы с заправкой баллона ГБО, напишите их в комментах, возможно именно ваши советы или личный опыт поможет кому-то решить его проблему.

Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте. Пока!

Почему не полностью или медленно заправляется газовый баллон авто, способы устранения неполадок

Последнее обновление – 12 октября 2019 в 10:13

Владельцы автомобилей с пропановым газовым оборудованием часто сталкиваются с проблемой при попытке заправиться топливом. Существует ряд причин, из-за чего не заправляется газ в баллон ГБО или наполнение происходит не на весь объем бака.

В данной статье мы расскажем обо всех возможных причинах появления неисправности, а также как её устранить самостоятельно.

Где искать неисправность

Газ попадает в баллон авто проходя путь от наполнительной станции через клапан выносного заправочного устройства ГБО по магистрали (пластик или медь) и мультиклапан. В этих узлах соответственно и стоит начать поиск проблемы.

Заправочное устройство

Все виды ВЗУ, будь то Atiker, Tomasetto, Torelli или BRC, работают по принципу обратного клапана. В процессе заправки шарик под давлением газа открывает входной канал и упирается в специально загнутый виток пружины. После отсоединения пистолета, остаточное давление в трубке (от мульта до заправочника), выталкивает шарик, который запирает входное отверстие, прижимаясь к уплотнительному кольцу.

Поэтому если газ не заправляется в баллон из-за ВЗУ, причин может быть несколько:

  • отломан ограничивающий виток на пружинке, шарик перекрывает отверстие
  • износ уплотнителя или раздавлена шайба, из-за чего клапан может зависать (вот почему иногда перед заправкой сначала приходится протыкать шар отверткой)
  • не правильная сборка заправочного клапана после ремонта или чистки (перевёрнута пружина)
Читать еще:  Приора универсал багажник размеры

Чтобы устранить эти проблемы, потребуется демонтаж и разборка устройства. После чего нужно подобрать и установить подходящего размера уплотнители.

Если причина в пружине, можно аналогично подогнуть один виток и собрать узел в правильном порядке. Но это могут быть временные меры, лучше всего купить ремкомплект и заменить его.

Бывают случаи попадания грязи, кусков резины в заправочный клапан, а также магистраль. Поэтому желательно снять трубку вместе с ВЗУ и продуть её.

Мультиклапан

Начать нужно с простого, а именно, убедиться что кран заправочной магистрали полностью открыт. К слову на современных мультиклапанах отсутствует подобный вентиль.

Затем необходимо проверить указатель уровня топлива (при его наличии). Если его стрелка находится в положении полного бака, а на самом деле ёмкость не содержит такое количество топлива, значит, причина кроется в зависании поплавка баллонной арматуры.

Вина этому, срабатывание клапана отсечки, из-за неверно подобранного мультиклапана под тип баллона или его неправильная установка/регулировка.

Поплавок может задевать за стенки баллона и зависать в верхнем положении, тогда топливо вообще не будет поступать.

Также отсекатель может не полностью пропускать газ или медленно с затруднением, если в его канал попал мусор. Например, уплотнительная резинка с заправочного вентиля.

При любом раскладе мультиклапан придется демонтировать, выполнить ремонт, настройку либо заменить на новый. При этом появится возможность слива конденсата и грязи из баллона, что тоже сокращает заправочный объём.

Про монтаж и настройку запорной арматуры мы писали тут.

Исключение из правил

Кроме обмана на заправках, недолива или низкого давления заправочной колонки (тема другой статьи), происходят нестандартные ситуации. Такие как:

  • поводок открутился либо отломился и поплавок упал в бак
  • сгнило стопорное кольцо рукоятки заправочного вентиля

Если с первой проблемой всё понятно, то в последнем случае сходу выявить, почему не заправляется газ в баллон ГБО, возможно не получится. Особенно если вентиль находится в труднодоступном месте.

Видео на тему:

не идёт газ в баллон гбо – Самое интересное в блогах

Как приехал

заправиться газом, так ни с чем и уехал. Газ в баллон не шёл. Даже когда, пренебрегая здравым смыслом, тихонечко потюкал по мультиклапану молотком. Из необычного вспомнил, как нехило пшикнуло, когда при предыдущей заправке выкручивал свой переходник (с белорусского заправочного штуцера под евро пистолет), сделанный из ВЗУ. В нём катается шарик обратного клапана. Так что пшик – это нормально. Но в тот раз аж прокладка “пятачок” улетела в небеса. Не в этом ли причина? А ещё иногда заправка начиналась через пару – тройку секунд. Но и этому значения не придавал – заправляется же. Ну и вот.

Спросил у Яндекса: “не идёт газ в баллон ГБО”. Перебрал предложенные причины. 1.Закрыт заправочный вентиль. Открыт. 2.Поплавок отсекающего устройства заклинило в верхнем положении. Мой слышно, как стучит по стенкам баллона, колыхаясь на остатках газа. Что за отсечка? Ну это, типа, запорного устройства в унитазе. Бачок наполняется и поплавок, всплывая, перекрывает подачу воды. Так и со сжиженным газом. Баллон же нельзя трамбовать под завязку. В целях безопасности нужен недолив 20 процентов. Под паровую фазу. 4.Запал шарик в ВЗУ. Нет у меня выносного заправочного устройства. При установке ГБО пожмотился. Да и не вижу большой проблемы открыть заправщику багажник.

Оставался заправочный клапан. Он же обратный. Такой же шарик, как и в ВЗУ, только поджатый слабенькой пружинкой. При заправке давление поступающего газа отбрасывает шарик вглубь мультиклапана, сжимая пружинку. Когда пистолет отцепили, давление газа внутри баллона толкает шарик “на выход” Он плотно упирается в резиновое колечко и закупоривает баллон.

Сдуру демонтировал мультиклапан целиком. И уже на скамейке мучился с затянутым на совесть заправочным клапаном. (Ключ на 17). Не знаю. Колечко, конечно, чуток приплюснутое. Ну дак лет 15 стоит. Но как нужно было шарику к нему прилипнуть, чтоб не пускать в баллон газ под давлением 16 атмосфер. Хотя, ему навстречу давил газ из баллона. Ну да ладно. Подобрал в закромах похожее колечко. Собрал и заправился без проблем.

На авторынке в оптовый день приценился к мультиклапану. 1200 рублей стоит самый популярный – от турецкого производителя Atiker, без ВЗУ в комплекте, запрещённого к установке класса А. “А” отличается от “B” отсутствием аварийного клапана, сбрасывающего избыточное давление. Ну и спросил про газовый электромагнитный клапан. Он перекрывает поступление жидкого газа в редуктор, когда машина работает на бензине. Тоже Atiker – 600 рублей.

5 причин почему не заправляется газовый баллон

Установка газового оборудования постепенно вытесняет бензиновые системы, так как является более выгодным во всех отношениях видом топлива. Газовое оборудование считается более надежным, экономным, а если его настроит настоящий профессионал, то и долговечным.

Компания Сервис Газ более 10 лет на рынке, и за это время у нас появились постоянные клиенты.

Иногда клиенты обращаются к нам с вопросом, почему не заправляется газовый баллон. Причин этому может быть несколько:

  1. Нет давления на газораздаточной станции. (Этот пункт не относится непосредственно к LPG).
  2. Не пускает газ само заправочное устройство. В заправочном устройстве есть шариковый клапан и пружинка. Именно клапан может препятствовать попаданию газа в баллон. Пружинка не дает шарику полностью перекрыть сечение. Хвостик пружинки отламывается и шарик беспрепятственно перекрывает сечение и тем самым перекрывает доступ газа дальше в баллон.

  • Третья причина, почему газ не поступает в баллон, самая банальная, но которая также часто встречается. Может быть перекрыт вентиль на мультиклапане. Некоторые мультиклапана имеют два вентиля — расходный и заправочный. Бывает, что один вентиль закрыт и газ не попадает в баллон.
  • Причина может быть вызвана поломкой самого мультиклапана, а именно отсечки. Она имеется в каждом мультиклапане и сделана для того, чтобы заполнять баллон на 80% жидкой формой. Это связано с безопасностью газобаллонного оборудования.

  • Механическое подклинивание поплавка мультиклапана. То есть, когда поплавок находится в верхнем положении, срабатывает отсечка и газ в баллон не попадет. Когда газ уходит по мере расхода поплавок остается в верхнем положении из-за затирания о стенки баллона или каких-то других причин. Это может привести к тому, что отсечка сработанная и при последующей заправке клапан отсечки закрыт, что не позволяет газу попасть в баллон.
  • Если у вас существует данная проблема, то ни в коем случае не решайте ее самостоятельно. Сотрудники сервисных центров “Сервис Газ” всегда помогут вам квалифицированно устранить проблему. ГБО на автомобиль должен устанавливать только квалифицированный мастер в специально оборудованных условиях.

    Источники:

    http://gbo4auto.ru/raznoe/ne-zapravlyaetsya-gazovyj-ballon.html
    http://gboshnik.ru/problemyi-s-zapravkoy-ballona-gbo-slishkom-dolgo-zapravlyaetsya-ballon/
    http://gbomotor.ru/poleznoe/ne-zapravlyaetsya-gazovyj-ballon-gbo-ustraneniya-nepoladok
    http://www.liveinternet.ru/tags/%D0%BD%D0%B5%20%D0%B8%D0%B4%D1%91%D1%82%20%D0%B3%D0%B0%D0%B7%20%D0%B2%20%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%BD%20%D0%93%D0%91%D0%9E/
    http://service-gas.vip/5-prichin-pochemu-ne-zapravlyaetsya-gazovyj-ballon/

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: