31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

После замены задних амортизаторов появился стук

Стук заднего амортизатора

Амортизаторы гасят колебания составляющих подвески, сводя к минимуму раскачку машины. Кроме того, амортизатор обеспечивает безопасность движения. Главная функция этого элемента — удержание колесных пар на дороге, особенно на поворотах. Отсутствие демпфера привело бы к излишней «прыгучести» машины на каждой кочке.

Срок службы амортизатора и основные неисправности

Срок службы демпфера зависит от:

  • условий эксплуатации машины;
  • состояние дорог;
  • климат.

В зависимости от этих факторов, элемент может нормально работать и 10 000 км, и 100 000 км. А вот интересоваться состоянием амортизаторов нужно через каждые 20 000 км. Средний показатель срока работы демпфера — 50 000-60 000 км. Конечно, служат данные элементы и дольше, но это случается редко. Выработавший свой срок элемент внешне будет выглядеть нормально, но может подвести в критической ситуации.

Срок нормальной работы амортизатора может серьезно уменьшить утечка рабочей жидкости. Также проблема может быть в неисправности деталей подвески — опор, рычагов, пружин. Еще демпферы быстро ломаются, если зимой хозяин автомобиля быстро набирает высокую скорость. При низкой температуре воздуха нужно хотя бы полкилометра проехать на невысокой скорости для разогрева.

Диагностику узла проводят, если задняя часть авто заметно проседает или шины изнашиваются быстро. Причиной для беспокойства может стать и некоторая, пусть даже незначительная потеря управляемости автомобиля, когда для удержания руля во время поворота приходится прикладывать дополнительные усилия. На эту проблему указывает следующее: вы чувствуете любую неровность на трассе и автомобиль начал вести себя неуверенно.

Почему возникает стук?

Возможные причины появления стука амортизатора:

  • протекает масло;
  • корпус повредился;
  • поршень штока деформировался;
  • заливается масло низкого качества.

Если протекает масло, значит, пора поменять прокладки, так как они перестали обеспечивать герметичность. Причинами этого бывают естественный износ (прилегающая к штоку кромка может стереться из-за постоянного движения) и повреждения, вызванные коррозией или образованием грязевых отложений в штоке.

Кожух может деформироваться, если по нему будут постоянно наноситься удары. Вмятины станут серьезным препятствием на пути следования штока внутри резервуара. Шток будет постоянно упираться в выпуклость, что и станет причиной появления стука. Но эта проблема случается только в однотрубных устройствах. В двухтрубных механические повреждения получает только внешний резервуар, а внутренний остается невредимым.
Амортизатор может быть плохо зафиксирован в кожухе стойки. Тогда его перемещение становится причиной образования трещин. Поршень получает повреждение, если на большой скорости машина попадет в яму. Он ударяется о дно резервуара, что приводит к повреждению поршня. Из-за этого повреждаются клапаны, нарушается нормальное протекание рабочей жидкости.

Состояние демпфера зависит от качества масла. Его вязкость должна быть достаточной для создания нормального сопротивления ходу поршня. Зимой вязкость масла повышается, что делает его сопротивление слишком высоким.

Могут ли стучать новые амортизаторы?

Стук заднего амортизатора, установленного недавно — нередкое явление. Но на новые демпферы автолюбители обращают внимание в последнюю очередь, прежде всего, подозревая в качестве источника стука другие элементы ходовой. Стук могут издавать даже только что установленные устройства. Возможные причины:

  • изделие браковано;
  • нарушение крепления;
  • втулка не соответствует заданным параметрам.

Брак изготовителя — явление редкое, но его не стоит сбрасывать со счетов. Гораздо чаще стук возникает из-за некачественного крепления устройства. Перемещение демпфера по стойке сопровождается стуком, если фиксирующая элемент гайка плохо затянута или ослабла во время эксплуатации. В рычажных подвесках стук может возникнуть из-за деформированных втулок, монтированных в крепежные проушины.

Как исправить ситуацию?

Сначала нужно определить причину стука. Исправить ситуацию можно путём замены неработающего элемента, так как разобрать амортизатор невозможно. Кстати, замену нужно проводить только попарно. То есть, если вы сменили амортизирующее устройство с левой стороны, меняйте его и с правой.

Некоторые автолюбители все же пытаются сделать мелкий ремонт элемента с дефектом. Для этого они срезают вальцовку корпуса. После срезания можно достать поршень со штоком. Это позволяет проверить шток и поршни и при необходимости их заменить – а еще залить новую рабочую жидкость. Во время сборки механизма разрезанное место вальцовки придется заварить. Это сложный процесс — намного проще купить новые элементы и поставить их.

В качестве профилактики стука можно порекомендовать избегать “силовой” эксплуатации автомобиля. Понятно, что дороги нужно выбирать поровнее – говорить об этом вряд ли стоит. Особое внимание обращайте на состояние масла. В холодную погоду не стоит слишком резко набирать скорость, ведь в самом начале движения температура рабочей жидкости соответствует температуре воздуха. Чрезмерная вязкость масла – типичная причина поломки дисков клапанов. Чтобы этого избежать, набирать скорость лучше через несколько минут после старта.

Срок эксплуатации амортизирующих элементов ограничен. Но чтобы они не сломались раньше времени, необходимо соблюдать правила эксплуатации автомобиля.

Турбина гонит масло в интеркулер: что делать?

Масло в интеркулере может стать причиной серьезных неисправностей, вплоть до выхода ДВС из строя. В этой статье мы вам расскажем, почему масло появляется в этом узле и как можно устранить эту проблему.

Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и что делать?

Если гидрокомпенсаторы издают неприятный шум, это ещё не повод паниковать. Если принять срочные меры и не откладывать визит в автосервис, затраты на устранения поломки окажутся минимальными.

Пинается коробка автомат: что делать?

Пинки в АКПП – неприятный “симптом”, который может говорить об одной из множества поломок. Расскажем обо все возможных причинах и о том, как решить проблему.

Почему стучит рулевая рейка

Cтатья об устройстве рулевой рейки, признаках неисправности и причинах ее стука

Ремонт компрессора кондиционера авто

Причины неполадок компрессора, ремонт компрессора кондиционера авто, полезные советы

Восстанавливаем подвеску вазовской классики

Многие водители, заставшие времена Советского Союза ласково называют ее «семерочкой».

Почему стучит стойка амортизатора

Стук в подвеске автомобиля свидетельствуют о появлении неисправностей. Одним из узлов ходовой части, который может издавать посторонние звуки, выступает амортизатор (или стойка – амортизатор в сборе с пружиной). О причинах стука амортизатора на мелких кочках и при проезде глубоких ям пойдет речь ниже.

Срок службы амортизаторов различных типов

Автомобильные стойки, а зависимости от внутреннего устройства и принципа действия, делятся на три типа.

  1. Масляные – функционируют за счет перетекания рабочей жидкости из полости над поршнем в полость под ним. Самый простой и дешевый тип. Служит в среднем 60 тысяч км пробега.
  2. Газовые – имеют в одном цилиндре две секции, разделенные свободно перемещающимся поршнем: газовую и масляную. Газовая демпингует динамические нагрузки и выталкивает шток из цилиндра. Масляная служит для гашения колебаний авто. Несмотря на увеличенное количество подвижных частей и добавление в конструкцию газообразной рабочей фазы, этот тип амортизационных стоек считается более выносливым: средний срок службы около 80 тысяч км.
  3. Газо – масляные. Состоят из двух вложенных один в другой цилиндров.Наружный предназначен для хранения газа, внутренний – для движения в нем поршня в масляной среде. Такая конструкция более сложная и дорогая в производстве, однако в плане комфорта газо – масляные амортизаторы выигрывают у обычных газовых. Такие стойки ходят также около 80 тысяч км.

ВАЖНО! В плане оценки ресурса многое зависит от производителя, стиля езды и качества дорожного покрытия. Ресурс одного и того же амортизатора в разных условиях эксплуатации может отличаться в несколько раз. Однако при прочих равных масляные амортизаторы проигрывают по долговечности газовым.

Читать еще:  Как снять моторчик печки на соболе

Почему стучат амортизаторы

Известно несколько причин стука амортизаторов на мелких кочках.

  • Деформация штока.Забои и задиры на рабочей поверхности штока, а также его деформация станут причинами появления стука. При этих дефектах разбивается направляющая втулка, и шток «гуляет» в ней, производя характерный стучащий, чаще глухой, звук.

  • Недостаток масла или газа в амортизаторе. После утечки одной из рабочих сред стойка теряет возможность работать в штатном режиме. Появляются зоны холостого хода, в которых поршень не перепускает масло с сопротивлением, как должен, а просто проваливается или резко отстреливает под воздействием пружины.
  • Повреждение отбойника. Отбойник служит для остановки штока в крайнем положении, то есть до того, как он достигнет «мертвой точки», и удар придется на шток или цилиндр. Если отбойник изнашивается, стойка амортизатора начинает стучать при проезде амплитудных ям.
  • Перегруз автомобиля. Одна из наиболее частых причин, почему появляется стук в задних стойках, особенно после больших пробегов. Свободный ход между отбойником и кузовом с увеличением груза становится все меньше. И при проезде даже неглубоких неровностей появляется удар: балка ударяет об отбойник.
  • Надлом пружины. При поломке пружины, в зависимости от участка повреждения, стойка как цельная конструкция теряет жесткость или перестает функционировать. Между отдельными элементами появляется люфт. Этот люфт и становится причиной стука в стойке амортизатора.

  • Износ опорного подшипника. Верхние опоры передних амортизационных стоек предназначены для обеспечения их вращения вокруг собственной оси при повороте руля. Износ опорного подшипника – одна из причин появления посторонних звуков.
  • Выработка сайлентблоков. Резиново – металлические втулки, через которые амортизатор крепится к другим элементам ходовой части или кузову, со временем разбиваются. И если сайлентблок полностью разрушится, появится характерный металлический стук.
  • Некорректная установка. Конструкция некоторых стоек позволяет при сборке допустить ошибки. При этом визуально и при испытаниях вне рабочей позиции стойка будет функционировать нормально. Однако под нагрузкой могут появиться люфты. Поэтому, если после замены амортизаторов появился стук – незамедлительно стоит обратить на это внимание выполнявшего ремонт мастера.

Распространенный вопрос: можно ли ездить, если стучит стойка? Ехать можно, но на небольшой скорости и до ближайшей СТО. В подвеске конструкции «Макферсон» стойка выступает в роли одной из двух крепежных точек, удерживающих ступицу. Если разрушится амортизатор – одна из двух связей стойки с ходовой частью будет разорвана, автомобиль потеряет контроль.

ВАЖНО! Также неполадки в подвеске снижают в целом управляемость авто, что особенно опасно в холодное время года.

Могут ли стучать новые амортизаторы

Новые амортизаторы стучат редко. Однако, с понижением ценового сегмента запасных частей, подобное явление наблюдается все чаще. Появление стука в новых стойках обычно связано с двумя причинами:

  • заводской дефект;
  • неквалифицированная установка.

Ошибки монтажа или незамеченные при установке дефекты в более чем половине случаев выступают причиной посторонних звуков в подвеске.

ВАЖНО! Если после замены амортизаторов появился стук – не стоит ждать, пока он пропадет сам. Скорее всего, проблема не уйдет со временем. А вот вероятность того, что из-за люфтов в ходовой части будут повреждены сопрягаемые детали, увеличится.

Как локализовать причину постороннего звука

Со стопроцентной вероятностью диагностировать причину, по которой стучат стойки, можно только при их комплексной проверке под нагрузкой, без нагрузки и отдельно после демонтажа. Однако есть ряд характерных признаков, которые с высокой вероятностью укажут на истинную причину проблемы без трудоемких диагностических работ.

Существует общая инструкция, как узнать причину стука амортизаторов без услуг специализированных СТО.

  • Выверните колеса и внимательно осмотрите цилиндр стойки на наличие подтеков рабочей жидкости. Если есть следы масла – амортизатор однозначно неисправен и потребует ремонта или замены.
  • Проверьте крепежные точки стоек. В местах стыковки с кузовом авто и ступицей не должно быть никаких люфтов. Обратите внимание на состояние сайлент-блоков и наличие крепежных болтов. Трещины или выдавленная из втулок резина – явный признак разрушения уплотнителей.
  • Поднимите капот. Осмотрите состояние верхних опор амортизатора.При повороте колес переменное усилие руля и его заедание говорит о том, что опорный подшипник износился.

ВАЖНО! Износ опорного подшипника может привести к заклиниванию руля и потери контроля над авто.

  • Резко нажмите на капот или крышку багажника авто в районе над колесом. Хороший амортизатор не позволит авто сделать два и более раскачиваний. Если же авто после резкого нажатия несколько раз покачивается на пружинах – это первый признак износа манжет поршня или засорения перепускных клапанов.
  • Поочередно поднимите на домкрате все колеса авто. Попробуйте руками поболтать колесо или ступицу, обращая внимание на движения стойки. В исправной подвеске амортизатор не должен люфтить.

Также, помимо стука, известно несколько косвенных признаков износа амортизатора которые проявляются в движении:

  • авто долго раскачивается после проезда плавных неровностей;
  • при попадании какого-либо одного колеса в яму, при отбое пружины возникает заметно ощутимая, выталкивающая автомобиль с дороги, сила;
  • одновременно со стуком передних амортизаторов на дороге с мелкими неровностями чувствуется непривычная малоамплитудная вибрация руля;
  • вместе со стуком задних амортизаторов ощущается «виляние» задней части кузова автомобиля;
  • слышен заметный свист или нехарактерный гидравлический звук перетекания жидкости или перепускания газа.

Посторонние звуки в подвеске автомобиля могут быть вызваны несколькими десятками (а то и сотнями) причин. И с полной уверенностью убедиться в том, что стучат именно стойки, можно только пройдя комплексную диагностику ходовой части в условиях автосервиса.

мелкий стук в задней стойке амортизатора (дребезжание, мекий стук в стойке задней, сверху)

Перейти к странице

sssasha

Завсегдатай

проблема в следующем – в задней левой стойке амортизатора уже давно появился мелкий стук / дребезжание металлическое по звуку при езде по неровной дороге. на стоячей машине при раскачивании такого стука нет.
слышен он оч хорошо в салоне, как будто раздается из того места где крепится сама стойка, крепление ремня безопасности снято заднего пассажира снято.
сама стойка снималась уже два раза, был заменен сам амортизатор, с виду все нормально, вроде не болтается.

что это может стучать? как это лечится?
может ли это так прыгать втулка на штоке амортизатора? или еще какие-нить детали над этой втулкой?
может ли этот стук быть причиной неправильно зажатой гайки амортизатора?

racer VW

Вентовод

egor572007

Мастер советчик

torpedon

Постоянный участник

поднимаю тему снова – с этим мелким стуком уже езжу около 2 лет, счас стук усилился, решил снова снять стойку и уже окончательно разобраться.

по фоткам:
1) – пластиковая крышка – крепится не оч прочно, когда снимал стойку, она осталась в кузове
2). она же снизу
3). вид сверху на стойку без крышки – что за язычок слева сверху? может ли он быть причиной стука?
4). гайка-чашка – у меня между ними прокладок нет – так и должно быть?
5-6). шток, отбойничек – он у меня болтается. т.е. ни к верху ни к низу не приклеен – это у всех так?
7) – стопорное кольцо – прокладок/шайб тоже ни видно – должны быть?
8). под штоком еще одна чашка – вроде по штоку не стучит.

Читать еще:  Датчик скорости лада гранта каталожный номер

основной вопрос – откуда звук – что у меня в стойке не так как у всех.
если есть фото – выкладывайте – очень помогут.
по елкэтовскому рисунку я разобраться не могу – вроде как на моей стойке не хватает нескольких деталей.
ХЭЛП!

ps. фотки продублировал в виде простых ссылок, у меня сами фотки автоматом отображаются

racer VW

Вентовод

lunya

Мастер советчик

У меня долго такой был. Тоже мучался все перепробовал. В итоге оказалось что это стучал саленблок,его наружняя металическая обойма в посадочном месте балки болталась. Причем только одна половинка салентблока вторая сидела мертво. При покачивании вверх-вниз на месте ничего выявить не удавалось, состояние резины салентблоков нормальное (складки на резине есть, но не рваные). Но на неглубоких кочках, особенно на швах по трассе стучало жутко.

В итоге удалось выявить причину только при покачивании а/м вправо влево, при этом с левой стороны (как раз стук был слева) ход балки в саленблоке какой то неестественно большой был по сравнению с правой стороной.

В итоге все выличилось тупо провариванием электросваркой металлической обоймы салентблока с балке. 5 000 тыс. пока вроде все ок.))

olegwalkman

Постоянный участник

Андрей VW Passat B3

Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
Адепт интернета

тут явно дело не в амортизаторе и не в пружине – они работают как надо, на стоячей машине ничего не стучит, колебания сразу тухнут, все тип-топ.
но вот токо трогаешься и если дорога – не трасса формулы1 – то начинается дребезжание, мелкое, частое, металлическое.
раздается явно из верхней части – где под ремнем безопасности заднего пассажира крепится сама стойка к кузову, но там все прикручено мертво.

смотрел запчасти из верней части стойки на экзисте – получается что только оригиналы – т.е. как бы товар не ходовой, странно, чутка потеплеет и буду снова стойку снимать, мот на разборке к ней какие-нить запчасти найду.
или мот самому резинку вырезать какую-нить.

torpedon

Постоянный участник

спасибо всем за участие – на выходных пойду снова разбирать стойку.
как избавлюсь от звука – сообщу чем его устранил.
он точно не из-за сайлентов (хотя и их мне уже давно говорят заменить), т.к. когда сажусь сзади и слушаю со снятым спором ремня безопасности – то звук прям совсем рядом, прям сверху чашки стойки. т.е. стучит именно в ней, даже не сказать что стучит – мелко лязгает.

+ еще одна появилась проблема – решил снять вторую стойку, посмотреть как ней и заодно поменять пыльник с отбойником – и при откручивании болтов от кузова – один из двух сорвал нафиг, попробовал открутить нижний болт возле ступицы – дак он ни в какую, облил там все вдэшкой, мот поможет – буду пробовать снова, теперь уже точно стойку надо снимать – назад пути нет, надеюсь потом с высверливанием обломка болта проблем не будет.
дельные советы по выкручиванию нижнего болта приветствуются!

torpedon

Постоянный участник

Андрей VW Passat B3

Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось

lunya

Мастер советчик

спасибо всем за участие – на выходных пойду снова разбирать стойку.
как избавлюсь от звука – сообщу чем его устранил.
он точно не из-за сайлентов (хотя и их мне уже давно говорят заменить), т.к. когда сажусь сзади и слушаю со снятым спором ремня безопасности – то звук прям совсем рядом, прям сверху чашки стойки. т.е. стучит именно в ней, даже не сказать что стучит – мелко лязгает.

+ еще одна появилась проблема – решил снять вторую стойку, посмотреть как ней и заодно поменять пыльник с отбойником – и при откручивании болтов от кузова – один из двух сорвал нафиг, попробовал открутить нижний болт возле ступицы – дак он ни в какую, облил там все вдэшкой, мот поможет – буду пробовать снова, теперь уже точно стойку надо снимать – назад пути нет, надеюсь потом с высверливанием обломка болта проблем не будет.
дельные советы по выкручиванию нижнего болта приветствуются!

BLACK B4

Завсегдатай

torpedon

Постоянный участник

значит сразу про вторую стойку – никак не могу открутить нижний болт с гайкой крепления стойки к кузову –вопрос №1 что делать.
может кто что посоветует? кардинальный способ – это спилить/высверливать?

по первой стойке:
новые фотки сегодняшней разборки
1 –

сняты гайка и чашка – резинка внутри железячной большой тарелки – болтается там как хочет – достал-посмотрел – вроде нормуль
2 –
– она же
3 –

нижняя чашка – свободно ходит вдоль штока мимо кольца-стопора – как я понял так быть не должно.
4 –

как оказалось шайба была на стойке – но она свободно проходит через кольцо

5 –

выяснилось чем и по чему стучит и из-за чего звук – резьба стерта, втулка тоже потерта, чашка верхняя поблескивает.
вопрос №2 – можно ли спасти этот аммо, если резьба уже подстерта, втулка походу прикарела намертво к штоку – аммо на свалку?

вопрос №3 – в какой последовательности собирают стойку – пыльник, отбойник, стопорное кольцо, шайба, все чашки/отбойнички, втулка, так?
втулка одевается на шток до упора с шайбой?
вопрос крайний – если нет динамоключа – то как закрутить верхнюю гайку на штоке? до упора с втулкой, до конца резьбы?

После замены задних амортизаторов появился стук

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Стук сзади вверху после замены задних стоек

Стук сзади вверху после замены задних стоек

Сообщение Misakseisyan » 09 мар 2013, 04:47

Сообщение Голос » 09 мар 2013, 09:40

Сообщение MaxAvto » 09 мар 2013, 10:43

Re: замена задних стоек

Сообщение Misakseisyan » 10 мар 2013, 05:05

Сообщение Admin » 10 мар 2013, 23:58

| Инструкция к форуму | Клубные карты | Реклама на сайте
Что-то не то с форумом? Не можете зайти? Пишите суть проблемы и ваш ник на wtf@mysonata.ru
_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от “Волги”
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток

Re: Стук сзади вверху после замены задних стоек

Сообщение Сергей 1981. » 17 мар 2013, 13:17

Re: Стук сзади вверху после замены задних стоек

Сообщение Misakseisyan » 23 мар 2013, 07:38

Сообщение igor055 » 24 мар 2013, 15:09

Сообщение Сергей 1981. » 25 мар 2013, 18:39

Сообщение dmitryxd » 25 мар 2013, 18:59

Сообщение Waldemar » 25 мар 2013, 22:32

Это стойки не ломай голову, в том году поменял левую зад, заказывал по ориг.номеру, пришла не Мандо а типа хёндай/киа номер отличался уже не помню какой, стучала сразу сука целый год она меня доставала, зад летом перебррал весь поменял все кроме стоек и пружин, и шайбы подкладывал слева , ничего не помогло. Долго листал эту больную тему на форуме , погуглил по постойкам, и решился взять BOGE/SACHS + задние пружины клаксон. Сегодня настал ссудный день и радости моей нет предела, я узнаю прежнюю Соньку. За счет пружин зад конечно стал не то что жестче, а вроде как более упругим, но дискомфорта я не испытал, а поехал на заправку залил почти полный бак и выехал на трассу ловить колею там где раньше меня подкидывало, сегодня этот дефект пропал. Спасибо форуму и тем клубням которые нашли решение и огласили его тут

Читать еще:  Можно ли залить тосол вместо антифриза

Почему стучат амортизаторы и что можно сделать

Неисправные амортизаторы не только издают неприятный звук на каждой колдобине, но и создают опасность для движения. Из-за этого ухудшается управляемость автомобиля, появляется его раскачивание на неровностях, износ шин происходит неравномерно. Конечно, комфорт в салоне тоже страдает из-за постоянных стуков и тряски. Если не принять меры своевременно, это повлечёт за собой более дорогостоящий ремонт различных узлов. Амортизаторы – простые по устройству узлы, которые, тем не менее, могут создать большие проблемы. Они работают в жёстких условиях, поэтому за их состоянием нужно следить, особенно если дороги оставляют желать лучшего. Они могут выйти из строя и через 50 тысяч километров, и через 100 тысяч, в зависимости от манеры езды и состояния дорог.

Как устранить стук амортизаторов.

Выявляем причину стука

Если появился стук в подвеске, даже после недавней замены амортизаторов на новые, стоит проверить не только их, но и другие узлы. Такие звуки может издавать, например, и тормозной суппорт. Как стучат стойки амортизаторов на мелких неровностях? Это резкий звук удара металла об металл, при этом тряска в машине ощущается довольно сильно. Происходит это обычно из-за ударов поршня в дно резервуара, так как давление масла в нём низкое и не может оказывать нужного сопротивления при подъёме опускании колеса на колдобинах. Могут ли стучать новые амортизаторы, которые недавно заменили? Могут, если резиновые втулки к ним использовались другие или старые. Поэтому их всегда нужно покупать в комплекте, хотя даже в таком случае возможен заводской брак, но это бывает очень редко. Также стук может появиться из-за плохого крепления демпфера на стойке, когда он имеет возможность перемещаться. Если фиксирующая гайка плохо затянута, она может со временем ослабнуть, что тоже вызовет такие звуки.

Чтобы выявить неисправный узел, нужно поставить машину на яму и с помощью монтировки снизу раскачивать подвеску. Так можно заметить, если стучат сайлентблоки, демпферы или другие детали. Выявить неисправность амортизатора можно простым способом. Нужно просто с силой надавить на капот у колеса, чтобы машина просела, а потом резко отпустить. Если амортизатор исправен, он погасит колебания пружины, и машина просто выпрямится. Если он неисправен, то машина после выпрямления будет некоторое время раскачиваться, так как колебания пружины не гасятся. Задние амортизаторы можно проверить так же, нажимая на багажник или бампер со стороны каждого колеса. Если на стойке есть потёки масла, значит имеется протечка и демпфер не может компенсировать колебания пружины. Но есть такие конструкции, где амортизатор заключён в корпус и снаружи его нельзя осмотреть без извлечения. Тогда найти неисправность поможет описанный выше способ с раскачкой автомобиля.

Можно ли ездить на автомобиле, если стучит стойка амортизатора? В принципе, передвижению по ровной дороге на небольшой скорости это не сильно мешает – до СТО доехать вполне можно. Но надо учитывать, что любая колдобина вызывает пробой и плохо влияет на другие узлы подвески. К тому же ухудшается управляемость, резина изнашивается быстрее и неравномерно. Конечно, и безопасность при такой езде тоже страдает. Поэтому лучше своевременно заменить или отремонтировать неисправный узел, чем потом тратить деньги на покупку множества деталей.

Основные неисправности амортизаторов

Если причина неприятного стука – неисправный амортизатор, и это точно подтвердилось, нужно разобраться в причинах и устранить неисправность. Самые распространённые причины, знание которых поможет определить причину стука стойки амортизатора:

В первом случае масло может вытекать из-за износа сальников, которые как раз и должны это предотвращать. Изнашиваются они из-за постоянного движения, накопления абразивных компонентов внутри конструкции, истирания поверхностей. Естественная коррозия тоже играет свою роль. Повреждения корпуса могут появиться от удара о какое-нибудь препятствие. При этом стойка стучит, потому что шток поршня амортизатора при движении ударяется в эту выемку и его ход ограничен. Такое случается с однотрубными конструкциями, в двухтрубных внутренний резервуар защищён от ударов.

Повреждения поршня – нередкая причина при текущем состоянии отечественных дорог. Это случается, когда колесо на большой скорости в приличную яму, и подвеска испытывает очень большую нагрузку. При этом поршень доходит до самого дна резервуара и ударяется о его дно – происходит так называемый пробой. От удара поршень и перепускные клапаны повреждаются, что полностью нарушает работу конструкции. После этого амортизатор стучит даже на мелких кочках и неровностях, так как практически не работает.

Еще одна причина – плохое качество масла внутри резервуара. Именно оно служит рабочей жидкостью и от его характеристик зависит многое. Например, если оно слишком вязкое, амортизатор будет жёстким, особенно на морозе. При низкой вязкости возрастает вероятность пробоя, так как сопротивление его гораздо ниже. Поэтому нельзя использовать какое попало масло, а допускается лишь рекомендованное для данной модели. Проверить стойку и найти причину стука обычно можно визуально, осмотрев её. Протечки масла и внешние повреждения корпуса будут видны. Также можно выявить колебания штока в стороны, если покачать автомобиль. Качество масла можно сверить с паспортными рекомендациями, если известно, какое было залито.

Могут ли стучать новые амортизаторы

Как уже говорилось выше, иногда бывает ситуация, когда стук появился после замены амортизаторов на новые. Причины бывают такие:

  • Бракованные демпферы – редко, но такое встречается.
  • Ненадёжное крепление.
  • Бракованные резиновые втулки или использование неподходящих, или вовсе старых.

Всё это легко решается. Так, амортизаторы нужно покупать в комплекте с резиновыми втулками, которые предназначены именно для них. В случае брака какой-нибудь детали её нужно просто поменять. Слабые крепления нужно подтянуть. Кстати, стук может появиться и спустя какое-то время, если гайки ослабнут и перестанут надёжно фиксировать демпферы.

Проводим ремонт

Единственное, что можно сделать, если стучит амортизатор, – заменить на новый, так как разобрать его нельзя. Иногда некоторые автолюбители срезают завальцованный край корпуса, что позволяет извлечь шток. Тогда можно поменять сальники или залить новое масло. Затем место вскрытия заваривается. Но эта операция трудоёмкая, требует опыта, навыков и инструментов, чтобы обеспечить герметичность, поэтому к ней прибегают нечасто. Гораздо быстрее и лучше заменить эту деталь, тем более делать это всё равно придётся. Делать это надо парно – с обеих сторон. То есть если нужна замена с левой стороны, то также меняется и справа.

Источники:

http://mashinapro.ru/1822-stuk-zadnego-amortizatora.html
http://podveskamaster.ru/amortizatory/pochemu-stuchit-stojka-amortizatora
http://vwts.ru/forum/topic/161688/page-2
http://mysonata.ru/stuk-szadi-vverhu-posle-zameny-zadnih-stoek-t12925.html
http://drivertip.ru/repair/chto-delat-esli-stuchat-amortizatory-avtomobilya.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: