Фонарь заднего хода рено логан
Датчик заднего хода Renault Logan — где находится и как заменить
Если вы обнаружили, что при включении задней передачи не загораются фонари заднего хода, одна из причин может быть в неисправном датчике заднего хода. Именно этот датчик отвечает за включение фонарей. В этой статье мы рассмотрим вопросы проверки датчика и при необходимости его замены.
Где расположен датчик заднего хода
Располагается датчик с левой стороны автомобиля на коробке передач. Чтобы добраться до него необходимо снять левое колесо и грязезащитный щиток двигателя. После чего мы получим доступ к датчику.
Произвести его замену не составит труда, однако возможно датчик исправен, а проблема может быть в другом. Поэтому советуем прежде чем покупать новый датчик, выполнить проверку установленного на автомобиле.
Какой датчик устанавливается
С завода установлен оригинальный датчик артикул Renault 8200209496. Стоимость его на данный момент около 1000 руб. Помимо него на рынке предлагается большое количество аналогов как китайского производства, японского и европейского производства, а так же российского.
Аналоги Renault 8200209496
- Akrado AK8200209496 (Россия) цена от 180 руб
- Breckner BK64104 (Германия) цена от 250 руб
- Ersus ES8200209496 (Россия) цена от 200 руб
- FranceCar FCR210400 (Франция) цена от 200 руб
- Vemo V46730009 (Германия) цена от 750 руб
При выборе датчика советуем обратить не только на цену, но и качество самого датчика. Лучше один раз установить качественный датчик, пусть и дороже по цене, чем по нескольку раз в год менять дешевые аналоги.
Как проверить датчик
Итак, совсем не обязательно, что проблема неработающих фонарей заднего хода кроется именно в датчике. Возможно, окислились контакты колодки или ее обрыв. Так как расположен датчик на коробке передач, на него постоянно попадает влага и грязь, вполне возможно, что влага и грязь могла попасть и в колодку.
Отсоединяем колодку от датчика и при наличии коррозии на ней или грязи, тщательно почистим ее, так же можно обработать проникающей смазкой и вновь подключим датчик. Проверим, если фонари заднего хода снова не работают, следует проверить уже сам датчик.
Берем скрепку и разгибаем ее и вставляем в разъем замыкая контакты. Включаем зажигание и смотри на фонари, если задний ход загорелся, значит проблема именно в датчике и сомнений уже нет, его следует заменить.
Проверка датчика мультиметром
Демонтируем датчик, переключаем мультиметр в режим омметра. Подсоединяем щупы тестера к датчику. Если датчик работает, омметр должен показывать бесконечность. Нажимаем на шток датчик и снова смотрим показания — должно появиться наличие цепи. Если ее нет, датчик следует заменить.
Инструкция по самостоятельно замене датчика заднего хода
Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем левое колесо.
Далее снимаем защитный кожух кпп, крепится он на 1 гайке. Откручиваем ее и снимаем кожух
Отсоединяем штекер от датчика и проверяем колодку описанным выше способом.
Так же можно подсоединить колодку в новому датчику, попросить помощника включить зажигание и заднюю передачу. Пальцем нажать на кнопку датчика и проверить загорелся ли фонарь заднего хода. Если да, то все в порядке, можно устанавливать новый датчик.
С помощью головки на 24 необходимо открутить старый датчик и установить новый.
Работу по замене датчика следует производить очень быстро. Дело в том, что при выкручивании старого датчика из отверстия может политься масло кпп, поэтому необходимо выкрутить старый датчик и сразу же ввернуть новый заранее подготовленный.
На резьбу нового датчика следует нанести небольшой слой герметика, чтобы в процессе эксплуатации из под него не текло масло.
Производим замену датчика, подсоединяем колодку и производим сборку в обратной последовательности.
Рено Логан замена лампы заднего хода: объясняем развернуто
Для замены ламп задних фонарей Рено Логан первого поколения необходимо проделать несколько несложных операций, описанных в иллюстрированной пошаговой инструкции
Пошаговое руководство
Для замены ламп нужно демонтировать задний фонарь. Ниже все показано на примере левого фонаря, но справа все аналогично.
1. Открываем багажник и выкручиваем от руки два пластиковых барашка.
2. Раскачивающими движениями в стороны снимаем фонарь с направляющих.
3. Сжимаем ухи и снимаем разъем питания.
4. Снимаем уплотнительную накладку.
5. Для снятия платы с лампами сжимаем ушки фиксаторов и вынимаем ее.
6. Для снятия лампы нажимаем на нее и поворачиваем против часовой стрелки.
Для установки вставляем лампу в контактную площадку и поворачиваем за часовой стрелкой.
Обратите внимание на лампу стопа и габарита, она идет двух контактная.
7. После замены нужных ламп начинаем сборку.
Устанавливаем и прижимаем плату. Вы должны услышать характерный щелчок закрывания фиксаторов.
8. Ставим уплотнительную накладку.
9. Подключаем разъем питания.
10. Вставляем фонарь в направляющие и с багажника фиксируем двумя барашками.
Видео урок
Замена заднего фонаря. — бортжурнал Renault Logan 16V года на DRIVE2
Замена лампочек заднего фонаря на Рено Логан
Нажав на лампу 2 указателя поворота и повернув ее против часовой стрелки, извлекаем лампу из патрона держателя. Она не должна быть излишне высокой, чтобы не слепить едущих сзади водителей.
Замена лампочек заднего фонаря на Рено Логан. Dacia Logan, замыкание поворота и стопа, ремонт. Замена…
Проверку можно провести с помощью мультиметра или установив заведомо исправный предохранитель. Это же относится и к отказу датчика включающего стоп-сигналы. Могут использоваться не только для дополнительных стоп-сигналов, но и для габаритов.
Чтобы, не сталкиваться с такой проблемой, необходимо регулярно чистить клеммы и покрывать их специальной смазкой.
Заменить лампочку в основном стоп-сигнале не сложнее чем лампу ближнего света.
В таком случае необходимо отключить аккумулятор, и приступить к работе по замене. Для этого нужно произвести следующие манипуляции: Отсоедините жгут проводов от задних габаритов если у Вас сгорела лампа переднего габарита, то читайте материал: Отмечены стрелками два барашка Фару тянем на себя и снимаем её. Собираем все обратно, на другой фаре работа производится аналогично.
Почти аналогично происходит замена лампочки подсветки номера. При замене не дотрагивайтесь до колбы лампы, попавший на нее жир ускорит выход ее из строя.
Замена лампы стоп-сигнала на Рено Логан в новом кузове Замена аналогична, только немного изменились крепления задних габаритных огней. Задние габариты крепятся одним барашком, который необходимо открутить. После этого потяните фару на себя.
2163—15
Отводим фонарь, не отсоединяя от него колодку проводов.
Снимаем с фонаря поролоновую прокладку.
Снятие заднего фонаря, замена ламп на автомобиле Renault 2009
Откручиваем барашек фото редакционного автомобиля Колодка заднего габарита справа фото редакционного автомобиля Задние габариты вблизи фото редакционного автомобиля Замена лампы дополнительного стоп-сигнала Делается всё максимально просто.
Замена производится из багажника. Крути против часовой стрелки, как на фото Извлекаем плафон и лампу Далее отсоединяем лампочку и ставим взамен ее новую. Извлекаем лампу из патрона Плафон устанавливается на место. Выбор лампы Для дополнительного стоп-сигнала производитель рекомендует использовать галогеновые лампы с маркировкой P21W. Мощность этой штатной лампочки 21 Вт, напряжение 12 В.
Важно правильно подбирать лампы для замены. Одними из лучших считаются Osram Original Line 12V.
Они отличаются длительным сроком службы. При этом не происходит снижения светимости, а также не тускнеет колба. Они обычно продаются в упаковках по 2 штуки.
Могут использоваться не только для дополнительных стоп-сигналов, но и для габаритов. Светодиодные лампы Светодиодная лампа в заднем стоп-сигнале Многие автолюбители стремятся устанавливать светодиодные лампы.
Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека см. Очищаем от грязи выключатель света заднего хода и часть картера коробки передач вокруг выключателя.
Отжав фиксатор колодки проводов отсоединяем колодку от выключателя света заднего хода. Включив зажигание, отрезком проволоки замыкаем контакты колодки проводов выключателя. Если лампа света заднего хода не загорелась, следует проверить электрическую цепь выключателя.
В противном случае необходимо заменить выключатель новым. Перед выворачиванием выключателя сливаем масло из коробки передач см.
2163—15
Выключатель света заднего хода. Подсоединяем к выводам выключателя щупы тестера и в режиме омметр проводим проверку выключателя.
Замена лягушки заднего хода на Рено Логан
Перед установкой выключателя обезжириваем ацетоном резьбовую часть выключателя и резьбовое отверстие в картере коробки передач. Наносим на резьбу выключателя тонкий слой герметика и вворачиваем выключатель в отверстие картера коробки передач. Затягиваем выключатель света заднего хода предписанным моментом.
Замена датчика заднего хода Рено Логан
Прочитав эту статью, вы узнаете об особенностях ремонта и эксплуатации системы подсветки заднего хода популярного автомобиля Рено Логан.
Обзор работы системы
Если автомобиль исправен, то при включении задней передачи загорается фонарь подсветки движения задним ходом. Питание на фару подает выключатель, установленный непосредственно в коробке передач.
Этот выключатель называется датчиком заднего хода, и у автомобилей Рено Логан, к сожалению, является «слабым местом», но заменить его достаточно просто. Расположен он на корпусе коробки передач со стороны левого переднего колеса. К нему идут провода в защитном гофрированном шланге с разъёмом на защелке.
Перед заменой следует проверить, действительно ли проблема в контактах датчика.
Для чего проверьте саму лампу, проверив тестером или подав напряжение напрямую. Если с ней все в порядке проверьте, появляется ли напряжение на разъёме фонаря при включенной задней передаче. Напомним, что у Логана он расположен справа.
Если с лампой все в порядке, а напряжение не появляется, то нужно снять переднее левое колесо, отсоединить провод (защелку). Затем замкнуть цепь, для чего вставить в отверстия разъёма кусочек провода или металлическую скрепку, это сымитирует срабатывание контакта от коробки передач, и повернуть ключ зажигания. Если фонарь загорелся, значит, неисправен выключатель и его нужно заменить.
Рекомендации по ремонту и эксплуатации
Менять датчик лучше всего одновременно с маслом в коробке передач. Но если на дополнительные расходы не рассчитывали, а масло залили недавно, да еще с дорогой присадкой, то можно обойтись «малой кровью». Для этого есть несколько методов с разным уровнем сложности.
У недорогих импортных автомобилей запаса «прочности» в заводском варианте практически нет, потому способ установки дополнительных силовых реле – это простой и надежный способ расширить возможности вашего автомобиля.
- Скорость. Подготовить – нанести на резьбу герметик, и держать рядом новый выключатель. Ключом трещоткой с глубокой головкой (у большинства моделей гайка на 24) очень быстро выкрутить старый датчик и сразу вставить и закрутить новый. При этом вытечет всего 30-40 миллилитров масла, и доливать его не требуется. Но для этого способа нужна сноровка и опыт.
- Частичная замена масла. Слить только необходимое количество, чтобы уровень стал ниже отверстия для выключателя (чуть меньше литра). Спокойно поменять выключатель. Проверить работоспособность подсветки и долить нового масла. Проверить уровень, поставить колесо на место и можно ехать.
- Способ домкрата. Нужен мощный подкатной домкрат, с его помощью следует поднять левый край автомобиля на 30-40 см, так чтобы масло не вытекало через отверстие при снятом переключателе. Дальше все операции аналогичны: ключом на 24 (иногда на 19) выкрутить старый переключатель; нанести герметик на резьбу нового; закручиваем со средним усилием затяжки (здесь нет большой механической нагрузки); подсоединяем провода; проверяем работу системы; ставим колесо на место; домкрат долой и в путь.
Если просто купить и заменить выключатель заднего хода Рено Логан, то есть большая вероятность, что он снова выйдет из строя. По опыту ремонта и эксплуатации выяснилось, что контактная группа со временем подгорает, не выдерживая нагрузки по току, причём это касается как оригинальных устройств, так и выключателей от сторонних производителей.
Эту проблему решают несколькими способами
- Светодиодная лампа в фонаре заднего хода. По сравнению с лампой накаливания потребляемый ток резко уменьшается, а срок службы контактов увеличивается. Способ простой, но дорогой. Не все захотят ставить на Логан светодиодную лампу в фару, которая используется реже всего.
- Установка промежуточного реле. Способ для мастеровитых умельцев, но достаточно прост. В цепь добавляют дополнительное реле с достаточно мощной контактной группой. Контакты датчика подают напряжение не на лампу, а на катушку реле (потребляемый катушкой ток в несколько раз меньше чем у лампы). Реле замыкается, а уже через его силовые контакты подаётся ток на лампу кормовой подсветки. Реле стоит копейки, а проблему «слабого места» решает почти навсегда.
При замене лампы в фаре на более мощную, или добавлении дополнительных фонарей и подсветки, учитывайте пропускную способность контактов штатной системы.
Будьте внимательны некоторые «вмешательства» могут стоить вам гарантии, делайте что-то, только если полностью уверены в своих силах.
Замена лампочек в задних фонарях Рено Логан
Здравствуйте. Произведем замену лампочек в задних фонарях Рено Логан первого поколения.
Артикул:
- Лампа стоп-сигнала и габарита P21/5W — 8GD 002 078-121 Hella
- Лампа заднего хода, показателя поворота и заднего ПТФ P21W — 8GA 002 073-121 Hella
Инструменты:
Пошаговое руководство
Для замены ламп нужно демонтировать задний фонарь. Ниже все показано на примере левого фонаря, но справа все аналогично.
1. Открываем багажник и выкручиваем от руки два пластиковых барашка.
2. Раскачивающими движениями в стороны снимаем фонарь с направляющих.
3. Сжимаем ухи и снимаем разъем питания.
4. Снимаем уплотнительную накладку.
5. Для снятия платы с лампами сжимаем ушки фиксаторов и вынимаем ее.
6. Для снятия лампы нажимаем на нее и поворачиваем против часовой стрелки.
Для установки вставляем лампу в контактную площадку и поворачиваем за часовой стрелкой.
7. После замены нужных ламп начинаем сборку.
Устанавливаем и прижимаем плату. Вы должны услышать характерный щелчок закрывания фиксаторов.
8. Ставим уплотнительную накладку.
9. Подключаем разъем питания.
10. Вставляем фонарь в направляющие и с багажника фиксируем двумя барашками.
Видео урок
Подсветка заднего хода (доработка)
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 22
1 Тема от Олег-1 2008-12-01 10:55:23
- Олег-1
- Завсегдатай
- Неактивен
- Подробности
- Ads
- Tcont
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
- КВП
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
- Rothmanz
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
- Вадимка
- Завсегдатай
- Неактивен
- Подробности
- монгол
- Активный участник
- Неактивен
- Подробности
- Less
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
- ПАПА
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
- Tema_TT
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
- Tcont
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
- Tcont
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
- Less
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
- maverick
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
Тема: Подсветка заднего хода (доработка)
Давно задумался над вопросом доработки подсветки заднего хода. Здесь цыгане явно пр. Когда ночью здаешь задним ходом такое впеч что в стену едишь, невидно ничего. Может кто уже заморачивался этим? Вешать доп фару – колхоз. КАКОЙ ВЫХОД?
2008-12-01 11:49:06
2 Ответ от Tcont 2008-12-01 11:49:06
Re: Подсветка заднего хода (доработка)
Противотуманным фонарем подсвечиваю. Светит аки зверь
3 Ответ от КВП 2008-12-01 12:02:32
Re: Подсветка заднего хода (доработка)
Олег-1
Да, проблема существует, давеча вечером в дождь сдавал задом, чуть не въехал в припаркованный черный джип.
4 Ответ от Rothmanz 2008-12-01 12:06:02
Re: Подсветка заднего хода (доработка)
Противотуманным фонарем подсвечиваю.
5 Ответ от Вадимка 2008-12-01 12:31:33
Re: Подсветка заднего хода (доработка)
пару дней назад видел аут хл с КСЕНОНОМ в задних фонарях, так он так по городу и ехал, слепит ругательство
6 Ответ от монгол 2008-12-01 13:29:46
Re: Подсветка заднего хода (доработка)
Выход всегда есть, как уже выше перечисленные знатоки сообщали можно включать заднюю противотуманку, я же включаю аварийку тоже подсвечивает, а есще непомню кто писал на сайте с противотуманки снимается красный колпачек это если Логан MCV параллелится с фонарем заднего хода и вот вам пожалуйста дополнительное освещение, тоже выход.
7 Ответ от Less 2008-12-01 19:31:43
Re: Подсветка заднего хода (доработка)
Жалко туманкой жертвовать, туманы бывают порой как молоко, глядиш какой шумаХЕР и влетит в зад. Я вот смотрел на фонарь зарнего хода в МСВ и подумал что неплохо будет туда галогенку Н1 или Н3 поцелять. Просто времени пока нет, а там посмотрим.
8 Ответ от ПАПА 2008-12-01 19:54:30 Отредактировано ПАПА (2008-12-01 19:57:35)
Re: Подсветка заднего хода (доработка)
Может кто уже заморачивался этим? Вешать доп фару – колхоз. КАКОЙ ВЫХОД?
9 Ответ от Tema_TT 2008-12-01 22:34:21
Re: Подсветка заднего хода (доработка)
Поддерживаю парктроник выход.
А использовать более мощные лампы себе дороже будет (новый фонарь просится)
про Н1 я просто РЖУ фонарь через минуту превратится в комок.
ВСе задние фонари сделаны из ABS пластика он температуру нелюбит ваще.
4 датчиковый птс стоит 270 гривен.
10 Ответ от Tcont 2008-12-01 23:14:58 Отредактировано Tcont (2008-12-01 23:15:34)
Re: Подсветка заднего хода (доработка)
пару дней назад видел аут хл с КСЕНОНОМ в задних фонарях, так он так по городу и ехал, слепит самка собаки
имеется ввиду включать во дворе при сдавании задним ходом, а не на трассе при езде вперед
11 Ответ от Tcont 2008-12-01 23:17:31
Re: Подсветка заднего хода (доработка)
парктроник бы на логане не помешал -100%. обзорность никакая. балки широкие. хотя немного приноровился, но все равно не есть гуд.
12 Ответ от Less 2008-12-02 04:09:25
Re: Подсветка заднего хода (доработка)
Tema_TT
А сколько времени у Вас длится движение задним ходом?
про Н1 я просто РЖУ фонарь через минуту превратится в комок.
13 Ответ от maverick 2008-12-02 11:09:56 Отредактировано maverick (2008-12-02 13:27:16)
Re: Подсветка заднего хода (доработка)
Противотуманным фонарем подсвечиваю. Светит аки зверь
Тоже начал таким вариантом пользоваться, особенно опосля тонировки.
Жаль, что в нашем седане задняя птфка сделана не как в мсвшке – там в левой птфке стоит красная чашечка, которую можно просто вынуть и лампу запараллелить с правым задним фонарем.
Неудобно только каждый раз включать заднюю птфку и не забыть ее выключить.
Есть вариант переделки, только требует времени,
размещен он на форуме наших российских коллег, вот ссылка на фотоальбом юзера @ndrey:
а кому лень туда ходить, вот описание с фотками:
Паркуясь вечером, особенно в зимний период времени заметил, что пространство слева-сзади автомобиля
не освещается, поэтому стал включать задний ПТФ. Когда надоело включать и появилось немного свободного
времени решил в очередной раз доработать электросхему ЛОГАНа.
Отключил разъем левого заднего фонаря и методом прозвонки определил, что напряжение на задний ПТФ
подается по розовому проводу.
Отключил разъем правого заднего фонаря и методом прозвонки определил, что напряжение на лампу заднего
хода подается по бежевому проводу.
Поднимаем заднее сиденье и видим, что под ним слева проходит толстый жгут проводов.
Аккуратно снимаем изоляцию на протяжении 10-15 сантиметров.
. и с удивлением, и некоторым разочарованием обнаруживаем, что в этом жгуте находятся несколько
бежевых и несколько розовых проводов. Надо прозванивать. Берем тонкую швейную иголку (лучше
воспользоваться тонкой иглой от шприца – намного удобнее), протыкаем каждый розовый и бежевый
провод и с помошью мультиметра находим 2 нужных нам. Напомню: на бежевый подается напряжение
при включении задней передачи, на розовый – при включении заднего ПТФ (не забываем
при прозвонке включать зажигание :-))
Снимаем изоляцию с найденных проводов и припаиваем диод, как показано на фотографии
(к розовому проводу припаиваем отмеченный полоской вывод). Диод необходимо подобрать
на напряжение не ниже 15В и на ток 10А и выше (хотя по расчетам можно и на 5А, но двухкратная
надежность еще никому не помешала ;-)). На фото провод желтый, на самом деле он бежевый.
Изолируем сперва места пайки, а затем и весь жгут целиком. Получилось весьма прилично.
Теперь при включении задней передачи у нас загораются лампы с обеих сторон (правда слева
красная, но это уже мелочи). При включении заднего ПТФ загорается только красная лампа слева,
что не мешает другим участникам движения. Такой алгоритм работы не запрещен законодательством,
да и при прохождении ТО1 мне не было высказано никаких претензий :-).
В результате такой доработки появился дополнительный индикатор включения
задней передачи 🙂
Заметил, что при движении назад, если я включаю ЗПТФ вручную, то ночью освещение слева становится ярче.
Оно и понятно – на диоде создается небольшое падение напряжения, которое ощутимо заметно ночью. В связи
с чем схема была модернизирована. Вместо диода установлено простое маломощное реле на 12V. При таком
подключении отсутствует какое-либо влияние обоих цепей друг на друга. Однако, пропала индикация на
приборной панели.
Реле обмотал изолентой вместе с жгутом проводов. Утолщение, конечно больше, нежели в случае с диодом,
однако под сиденьем не мешается 🙂
Источники:
http://cleanerauto.ru/datchik-zadnego-xoda-renault-logan-gde-naxoditsya-i-kak-zamenit.html
http://razborov.net/renault/zamena-zadnego-fonarya-bortzhurnal-renault-logan-16v-goda-na-drive2.html
http://loganlogan.ru/response/reno-logan-otzyvy-vladeltsev.html
http://umelyeruki.info/avto/zamena-lampochek-v-zadnix-fonaryax-reno-logan/
http://www.logan.in.ua/forum/viewtopic.php?id=5317