29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремень генератора гранта 8 клапанная без кондиционера

Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобилей Лада Гранта и Лада Калина проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 15 тыс. км пробега, а замену — через каждые 90 тыс. км независимо от состояния ремня.

LADA > Granta

LADA > Kalina

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.

Снимок 789

Снимок53252323

С целью улучшения визуального контроля снимаем пластмассовый кожух двигателя. Для проверки состояния ремня включаем пятую передачу в механической коробке передач, толкаем автомобиль (либо вращаем вывешенное колесо) и осматриваем ремень по всей длине. На автомобиле с автоматической коробкой передач снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека и, вращая коленчатый вал за болт шкива привода вспомогательных агрегатов, проверяем состояние ремня.

С любой из коробок передач возможен и следующий способ: мелом наносим метки на участки ремня и, включая стартер на короткие промежутки времени, проворачиваем коленчатый вал на небольшие углы. Осматриваем ремень по всей длине, контролируя по меткам пройденные участки.

На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Дефектный ремень необходимо заменить. Для этого со стороны моторного отсека…

2302-3-2-13-03 (Копировать)

2302-6-01-03_cr

До сих пор мы показали операции, которые позволят при необходимости изменить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Но для замены ремня нам предстоит демонтировать правую опору силового агрегата, так как она проходит сквозь ремень.

Снизу автомобиля снимаем средний и правый грязезащитные щитки моторного отсека. Как это сделать, можно посмотреть в статье «Замена охлаждающей жидкости Lada Granta». Далее нам следует снять подкрылок правого переднего колеса или, освободив все крепления подкрылка в передней и средней его части, отогнуть подкрылок за тормозной диск колеса.

Вывешиваем и снимаем правое переднее колесо и освобождаем крепления подкрылка согласно схеме.

Сним777777777ок

Устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор так, чтобы он принял на себя вес двигателя.

Снимокььь8888888888888

Итак, мы ослабили натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и теперь можем.

2302-3-2-13-04 (Копировать)

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, обеспечивая требуемое натяжение ремня вращением ходового винта натяжного устройства.

2302-3-2-13-05 (Копировать)

Внимание! Не перетягивайте ремень. Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному износу ремня и подшипников генератора.

Далее сборку осуществляем в обратной последовательности.

Ремень генератора GATES ВАЗ 2190, 2191 /Лада-Гранта/, 2192, 2194 /Лада-Калина 2/ без кондиционера

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье – выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

Способы оплаты

Варианты доставки

Варианты самовывоза

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2) без кондиционера и без натяжителя, с 8-ми клапанным двигателем.

Компания «Gates Corporation» (США) является крупнейшим в мире производителем автомобильных и промышленных приводных ремней, а также занимает лидирующие позиции на рынке шлангов и патрубков различного назначения. Gates принадлежит первенство в изобретении резинового клинового ремня, усиленного слоем из прочной брезентовой ткани.

Предприятие основано Чарльзом Гейтсом в 1911 году в городе Денвер. Сегодня продукцию GATES выпускает 41 завод в США, Канаде, Мексике, Бразилии, Шотландии, Германии, Южной Корее, Китае и Индии. С 1995 года является частью финансовой группы «Tomkins».

Система управления качеством продукции “Гейтс” сертифицирована на соответствие требованиям ISO 9001:2000. Продукция поставляется на конвейер GM, Toyota, Ford, MB, Caterpillar, Nissan, Case, John Deer, Freightliner, VAG, Daewoo и других автопроизводителей.

Начиная с 2003 года компания GATES является поставщиком оригинальных комплектующих для “АвтоВаза”. 80% всех моделей “АвтоВаза” оборудованы ремнями компании Gates.

Пошаговая замена ремня генератора Гранта своими руками

Для Гранты типичны проблемы с генератором: свист при нагрузке или в мокрую погоду, подшипники ломаются из-за перетяжки. Если нет натяжителя, проблем не миновать. Рассмотрим, как происходит замена ремня генератора Гранта.

Как заменить ремень генератора Гранта

Процесс замены непрост и зависит от комплектации машины: есть ли натяжитель, кондиционер. В последнем случае не обойтись без подъемника и демонтажа опоры двигателя из-за шкива муфты компрессора кондиционера.

У Гранты с кондиционером для установки нужно будет вывешивать колесо и снимать одно крепление ДВС.

Читать еще:  Патрон поворотника шевроле нива

Как поменять ремень на Гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя

Что потребуется для работы:

  • нож, если надо просто срезать старую деталь;
  • вороток или трещотка с головкой 13;
  • длинная крепкая проволока;
  • плоская отвертка;
  • напарник – можно заменить самому, но с помощником легче.

Шаг 1. Демонтаж

Машина на ровной поверхности, включена нейтралка без ручника. АКБ отсоединен.

Если старый ремень не нужен – режем его в доступном месте и вытаскиваем.

Если старый надо сохранить – делаем все до шага 3.

Замена нужна длиной 8223мм, шестиклиновой. Называется 6РК 823. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 2. Убираем крепление генератора

Подбираемся к креплению генератора с головкой 13:

  1. страгиваем на 2-3 витка нижний болт;
  2. ей же полностью выкручиваем верхний болт.

В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 3. Поднимаем деталь

Прокручиваем генератор вверх. Верхнее крепление становится выше кронштейна, к которому оно прикручивается.

Прижимаем деталь к двигателю. Крепкой проволокой фиксируем. Например, подвешиваем к болту ГБЦ.

В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 4. Установка нового

Натягиваем новый на шкивы.

Установка проходит в положении генератора, когда он прижат к двигателю. ФОТО: www.zr.ru

Включаем пятую передачу, толкаем машину назад, прижимая ремень к шкиву 1 на картинке. Здесь пригодится помощник.

Как только оденем, работаем в обратном порядке:

  • отвязываем генератор;
  • отжимаем его в рабочее положение;
  • возвращаем верхний болт крепления, затягиваем нижний.

Замена ремня генератора на Гранте с кондиционером

Здесь сложнее. Пошагово:

  1. загоняем авто на подъемник или эстакаду;
  2. снимаем натяжитель;
  3. скидываем переднее правое колесо;
  4. подпираем ДВС и демонтируем подушку;
  5. меняем нужную деталь.

Вся проблема в пунктах 5 (муфта компрессора кондиционера) и 7 (правая опора двигателя) – через них проходит наш ремень (номер 6). Остальное: 1-привод вспомогательных устройств, 2/3-натяжитель, 4-генератор. ФОТО: www.zr.ru

Что потребуется

  • новый ремень маркировки 6РК 995;
  • накидные ключи 8, 19;
  • торцевые ключи 8, 10;
  • ключи Torx T20, T27;
  • трещотка с удлинителем и головками Е14, 17.

Шаг 1. Натяжитель

Машина на подъемнике или эстакаде.

Открываем капот. Снимаем клеммы с АКБ.

Находим натяжитель, достаем накидные ключи 19 и 8:

  1. 19 накидываем на ходовой винт;
  2. 8 держим контргайку;
  3. страгиваем;
  4. крутим ходовой винт по часовой стрелке – ослабляем натяжение.

Страгиваем контргайку, ослабляем натяжение. ФОТО взяты с: www.zr.ru

Шаг 2. Лезем под машину

Нужны ключи 8, 10. Снимаем:

  • центральный щиток (номера 1, 5, 7);
  • правый щиток (номер 2).

Шаг 3. Колесо

Снимаем переднее правое колесо. Ключами 8, Torx t20, t27 демонтируем подкрылок по схеме.

Для работы с подкрылком нужны три разных ключа. Сняв, получаем доступ к опоре ДВС. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 4. Опора двигателя

Готовимся снимать опору движка.

Воротком или трещоткой с головкой Е14 откручиваем винты крепления опоры к двигателю.

Головкой 17 откручиваем винты фиксации опоры к кузову.

Снимаем опору. Убедитесь, что вес двигателя надежно перемещен на упор в картер. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 5. Демонтаж и установка

Снимаем ремень со шкивов и роликов, вытаскиваем.

Установку нового проводим в обратной последовательности.

Итоговое натяжение регулировать настройкой натяжителя.

Инструкция как собрать натяжитель на гранту

В любой Гранте есть место под установку натяжителя. Чтобы собрать такой, потребуется:

  • кронштейн генератора от Калины;
  • натяжной ролик и его кронштейн;
  • винтовой натяжитель;
  • новый ремень от Калины;
  • втулки и болты.

Схема сборки, полный список деталей с артикулами смотри далее:

Натяжитель не ставят с завода в целях экономии. СХЕМА: лада.онлайн

Подробно процесс сборки показан здесь:

Общие вопросы по работе с генератором Гранта

Рассмотрим общие вопросы: все кроме замены.

Проверка натяжения

Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.

Визуальная оценка состояния:

  1. машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
  2. не заводим авто — включили 5 передачу;
  3. открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
  4. осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.

Плохое качество приведет к неожиданным проблемам в пути.

Физическая оценка:

  • если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кг*с – прогиб должен быть не более 10мм;
  • нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.

Как подтянуть ремень генератора на Гранте

Раздел касается только машин с натяжителем. Нет – меняйте деталь или смотрите выше, как его поставить.

Последовательность:

  1. используем накидные ключи 8, 19;
  2. ключ 19 набросить на ходовой винт;
  3. ключ 8 на контргайку;
  4. страгиваем;
  5. теперь можно крутить ходовой винт: по часовой для ослабления, против часовой для натяжки;
  6. получили нужный результат — затянуть контргайку.
Читать еще:  Радиатор охлаждения лада калина цена

Лучше взять накидные ключи, так как головкой с трещоткой или воротком работать не получится.

Когда менять: технический регламент замены ремня ВАЗ 2190

АвтоВАЗ требует проверки состояния этой детали каждые 15 000 километров пробега.

Каждые 30 000 километров требуется замена вне зависимости от состояния.

Как снять генератор на Гранте

Снять его нужно для ремонта, замены подшипников или ролика.

Пошагово процесс предполагает:

  1. снять минусовую клемму с аккумулятора;
  2. работаем с генератором: отсоединить от него жгут проводов;
  3. снять крышку гайки силового провода, убрать гайку и снять провод с болта;
  4. выкрутить и вытащить верхний и нижний болты крепления – для работы с нижним может потребоваться залезть в яму, скинуть жестяную защиту ДВС и демонтировать его снизу;
  5. сдвинуть деталь к правому брызговику, снять ремень, извлечь.

Можно обойтись без ямы. Пример:

Подытожим

Для работы с генератором и для замены ремня нужно:

  • набор накидных ключей, Torx t20 и 27, трещотка с головками или вороток, нож;
  • если нет натяжителя – его можно собрать и поставить;
  • если нет кондиционера – замена легче всего;
  • есть кондиционер? Для работы нужна яма или подъемник с демонтажем опоры ДВС;
  • меняют расходник каждые 30 тысяч пробега по регламенту.

Пишите комментарии, делитесь опытом.

Особенности замены ремня генератора на Ладе Гранте

Несмотря на внешнее сходство моделей Лады Гранты с 8-мью и 16-тью клапанами, способ замены ремня генератора у них отличен. Модификации 8-ми клапанные: «Норма», «Стандарт» не оснащены системой кондиционирования. В конструкции газораспределения отсутствует механический натяжитель ремня.

Версия Лады Гранты «Люкс» с 16-ти клапанным механизмом и предустановленным кондиционером имеет встроенный натяжитель ремня приводных механизмов.

С целью оказания методической помощи малоопытным владельцам Лады Гранты, рассмотрим два способа замены ремня генератора.

Где находится ремень на Ладе Гранте разных модификаций

Независимо от количества клапанов, ремень приводных механизмов (далее — РПМ) расположен в правой нижней части моторного отсека с торца.

Порядок действий при самостоятельной замене ремня генератора Лады Гранты

Необходимые инструменты и материалы:

  • набор автомобильных ключей, головок, трещотка;
  • новый ремешок;
  • ветошь, жидкость WD – 40;
  • деревянный упор;
  • механический / гидравлический домкрат;
  • отвертка с плоской, крестообразной битой.

Ремень генератора

Замена ремня генератора на Ладе Гранте 8 клапанной

  1. Помещаем машину на ровную платформу (площадку), открываем капот.

Приступаем к работе после того, как двигатель остыл, температура безопасная, что исключает получение ожога, травмы.

  1. Снимаем расширительный бачок системы охлаждения для удобства, отводим его в сторону.
  2. Ключом на «13» отпускаем верхнее, нижнее крепление генератора, но гайки при этом не скручиваем.
  3. Подаем корпус генератора вперед, к стенке блока цилиндров до упора.
  4. Сбрасываем старый РПМ.

Сбрасываем старый ремень

  1. Проводим дефектовку шлицов генератора, вала коленвала. При отсутствии замечаний, деформации канавок укладываем новый РПМ.
  2. Монтировкой отводим корпус в исходное положение, привинчиваем гайку нижнего и верхнего крепления.
  3. Завершаем сборку.

Закрепляем гайки 1 — нижняя, 2 — верхняя

Замена ремня генератора без натяжителя на Ладе Гранте окончена.

Водителю на заметку.

Выставить точное натяжение РПМ в домашних условиях достаточно сложно, т.к. для этого необходимо специальное оборудование. Воспользуйтесь обычным тестером (мультиметром), прибор имеется у каждого второго автомобилиста.

Выставляем натяжение следующим способом:

  1. После того, как надели ремень, запускаем двигатель.
  2. Надеваем две клеммы мультиметра на аккумуляторную батарею.
  3. Смотрим напряжение на «выходе», его величина должна быть близка к 14.00 В. Если меньше, то увеличиваем натяжение, если больше — отпускаем.

Замена ремня генератора на Ладе Гранте 16 клапанов (Лада Гранта с кондиционером)

  1. Домкратим правую сторону машины, снимаем колесо.
  2. Отвинчиваем пять винтов в колесной арке, снимаем нижнюю часть «защиты». Это необходимо для обеспечения беспрепятственного доступа к подушке двигателя, она подлежит снятию.
  3. Отвинчиваем 8 болтов по периметру защиты поддона картера, снимаем ее.

Места крепления брызговика и подкрылка: 1 — саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса; 2 — два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу; 3 — саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса; 5 — четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу.

  1. По центру поддона картера устанавливаем деревянную колодку, опускаем машину на колодку.
  2. Отвинчиваем подушку двигателя, она крепится на двух болтах и одной гайке (на «17»).

Ослабляем регулировочный винт

  1. Снимаем РПМ.
  2. Проводим дефектовку шлицов, при отсутствии деформации укладываем новый ремень. Проверяем, чтобы он лег ровно в канавки валов.

Ремень уже плох, а ролик генератора еще подходит

  1. Включаем пятую передачу, проворачиваем колесо до тех пор, пока ремень полностью не ляжет на валы.
  2. Домкратим машину, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Читать еще:  Список лучших зимних шипованных шин

Далее переходим в моторный отсек для регулировки РПМ.

Особенности натяжения ремня на Ладе Гранте

Домашний способ натяжения был описан выше в рекомендациях. Мастера сервисных центров регулируют натяжение при помощи специального оборудования.

В инструкции по эксплуатации автомобилем указан диапазон натяжки: 8 – 12 мм при усилии 10 кг.

На практике замер происходит так: накручивают натяжитель до тех пор, пока ремень можно согнуть под углом 90° посередине между генератором и валом коленвала.

Сроки профилактики замены ремня генератора на Ладе Гранте (8, 16) клапанов

Производитель в инструкции по эксплуатации указывает на интервал профилактики в 15 000 км. Замена ремешка проводится по мере необходимости, но не позднее 30 000 км.

Нарушение интервала может привести к нежелательным последствиям, в том числе, загибу клапанов, пробоине в стенке блока цилиндров на скорости свыше 60 км/ч.

В конечном итоге, понадобится капитальный ремонт силового агрегата, что очень затратно, как по времени, так и по средствам.

Признаки износа РПМ

Перед тем как приступить к замене РПМ, самостоятельно проведите диагностику, оцените фактическое состояние деталей, механизмов. Возможно, причина неисправности в другом узле, смежно расположенном с генератором.

  1. Открываем капот, двигатель должен остыть, чтобы не повредить кожный покров руки, пальцев.
  2. Включаем нейтральную передачу, проворачиваем ремень генератора. Вращение происходит достаточно легко, руками, без специального оборудования.
  3. Поочередно осматриваем каждый участок.

Признаки износа РПМ

О необходимости замены РПМ укажет следующее:

  • обтрепанность, боковые потертости;
  • отслоения резины, ниточного волокна;
  • прочие механические повреждения;
  • надрывы зубьев;
  • наличие маслянистых следов, потеков на поверхности ремня.

Если замечаний к РПМ нет, приступаем к осмотру ролика — натяжителя. Нередко причина появления сторонних шумов именно в нем, изношенных роликовых подшипниках. Руками расшатываем конструкцию, проверяем исправность работы.

В случае обрыва ремня в пути, допускается передвижение на запасе энергии аккумуляторной батареи, но не более одного часа. На практике, мастера рекомендуют не более получаса свободного хода.

Отличия замены ремня генератора Лада Гранта с кондиционером и без

Очевидно, что вопрос замены ремня генератора Лада Гранта, будь она с кондиционером или без него, возникает тогда, когда старый ремешок приходит в негодность. Это можно понять по трещинам, расслоениям, торчащим нитям на его поверхности. Изношенный ремень может издавать назойливый свист, что ускорит желание его заменить.

Что вызывает свист ремня генератора и как его устранить – читайте на сайте etlib.ru.

Вообще, рекомендуется проверять состояние данного ремня каждые 15,000 км пробега. И если упомянутые следы износа наблюдаются – его пора менять.

Как поменять ремень генератора – общий принцип

Для замены нужны ключи на 8, 10, 13 и 18 и специнструмент с номером 67.7834-9703 (можно справиться и без него, но повышается риск повредить ремень). Также понадобится новый ремень генератора, оригинал – Gates MICRO-V 6PK995.

Итак, надо ослабить ключом на 13 гайку болта крепления генератора, а ключом на 10 открутить регулировочный болт, ослабляя натяжение поводка. Теперь можно подвинуть генератор к двигателю, чтобы было как снять ремень. Но сначала надо полностью снять справа переднее колесо и подкрылок. После чего убрать старый ремень не составить труда.

Отличия замены на авто с кондицинером

Есть следующие особенности. Надо вывернуть гайку кронштейна подушки двигателя, поднять с переднюю часть авто и снять правое колесо. Затем опустить машину, открутить натяжной ролик, отогнуть ремень и открутить крепления подушки.

Чтобы подвинуть подушку,авто должен быть бережно опущен и немного вывешен, после чего подушку можно отодвинуть к двигателю и заменить ленту генератора. Установка в обратном порядке, при этом надо контролировать положение подушки и ремня, пока не закручены болты крепления.

Отличия замены на авто без кондиционера

Без кондея менять ремешок гораздо легче и удобнее – не нужно ни домкратить Гранту, ни снимать колеса. Зато, при накинутом новом ремне шкивы коленвала и генератора, установить кронштейн и зафиксировать на регулировочной шпильке инструмент для натяжение ремня.

Придерживая шпильку, следует попустить контрольную гайку, после чего крутить шпильку против часовой стрелки, натягивая ремень. Добившись оптимальной степени натяжения, нужно закрутить контргайку, придерживая регулировочную шпильку.

Заменив и натянув поводок, стоит запустить двигатель и прислушаться – если раздается свист, возможно, ремень проскальзывает, из-за слишком слабого натяжения. Скрип может указывать на чрезмерно сильное натяжение ремня. В таком случае нужна регулировка.

Источники:

http://www.zr.ru/content/articles/833513-lada-granta-proverka-i-zamena-remnya-privoda-vspomogatelnyx-agregatov/
http://tuningsport.ru/catalog/privod-generatora-c-322/remen-generatora-gates-vaz-2190-lada-granta-4814/
http://car-fact.ru/marki-i-modeli/otechestvennye/lada-granta/granta-remen-generatora.html
http://remont-avtovaz.ru/zamena-remnya-generatora-na-lada-granta/
http://auto-blitz.ru/content/view/otlichiya_zamenyi_remnya_generatora_lada_granta_s_konditsionerom_i_bez

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: