Форум автоклуб зил 130
АвтоКлуб ЗиЛ 130
ЗиЛ 130 — символ целой эпохи
Отечественная автомобильная промышленность выпустила множество самых разных машин, которые впоследствии стали своеобразным символом той или иной эпохи. К числу таких автомобилей относится и всем известный грузовик ЗИЛ-130, который на протяжении более 30 лет выпускался в различных модификациях, идеально подходивших для тех или иных условий эксплуатации.
Первые опытные образцы этой машины были созданы в 1958 году, однако старт выпуску грузовика ЗИЛ-130 был дан только лишь в 1962 году – была выпущена первая серийная партия автомобилей, которые и по сегодняшний день нередко можно встретить на улицах городов и сёл нашей страны. Через 2 года было развёрнуто массовое производство нового детища автозавода им. Лихачёва.
Новый ЗИЛ отличался простотой своей эксплуатации, прочностью и долговечностью. Кроме того ремонту и обслуживанию грузовика присуща простота. ЗИЛ-130 отлично преодолевает дороги с далеко не идеальным покрытием, а в условиях трассы может развивать скорость в 100 км/ч. Пожалуй, главным недостатком автомобиля необходимо выделить значительный расход топлива, который составляет 30 л бензина на каждые 100 км пройденного расстояния, в случае передвижения с прицепом этот показатель равен 34 л.
В отличие от своего предшественника – грузового автомобиля ЗИЛ-164 – новинка получила множество новаторских конструкторских решений, которые для своего времени носили революционный характер. К слову говоря, многие из них стали своеобразной исходной точкой для последующих моделей автомобилей ЗИЛ. Водительская кабина вмещала в себе 3 человека и для своего времени отличалась повышенной комфортностью. Для середины 60-х годов революционным считалось появление пневматического привода очистителя стёкол. Помимо всего прочего, в зимнее время водитель больше мог не бояться холодов, поскольку новый отопитель салона авто характеризовался повышенным уровнем производительности, в связи с чем даже при лютой стуже в кабине ЗИЛ-130 было тепло, а окна не покрывались паром.
Впрочем, были и свои минусы – обтянутые заменителем кожи сидения машины под палящими лучами летнего солнца за непродолжительное время раскалялись до такой степени, что водители получали ожоги разной степени. По этой причине многие из шофёров клали на сиденье одеяло, вследствие чего оно нагревалось не так сильно. Разумеется, что в подобных условиях поддержка чистоты представлялась весьма затруднительным занятием, зато процесс езды был более удобным.
На базе ЗИЛ-130 было создано великое множество самых различных модификаций, предназначенных для различных целей – автокраны, автоцистерны, самосвалы, пожарные машины и фургоны-рефрижераторы для перевозки скоропортящихся грузов на дальние расстояния. Всего же в общей сложности до декабря 1994 года было выпущено порядком 3,40 млн. экземпляров этого легендарного грузовика. В начале 1995 года его производство было перенесено на Уральский автозавод (УАЗ), где он выпускался под маркой УамЗ-43140.
Ламповые души
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Любитель ЗиЛов-130-ых…
На ВКонтакте нашёл любителя грузовиков ЗиЛ-130 по прозвищу Ромарио Боднар, фотографии у него любопытные:
А. Горский, до чего же надо так любить грузовик ЗиЛ и разве так можно над КрАЗом издеваться?
правда, и над ЗиЛом бывают бесчеловечные эксперименты —
Ещё один ЗиЛ-красавец, ЗиЛ-157 с радио внутри:
Я уже вижу на этом фото радиоприёмник Р-250М, а что из армейской радиотехники видите вы?
Реставрированный с доработками ЗИЛ-157-й вам не глянется?
Я этот ЗиЛ-157 на фотографии в газете “Авто-ревю” видел года два назад, уже готовый и в “хаки” покрашенный —
спасибо за ссылку на фотографии из-за кулисы! про то, что таилось под ровной краской —
Хотя мы решили сохранить стилистику “сто пятьдесят седьмого” и использовать только его “родные” кузовные элементы, тем не менее помимо доработки непосредственно кабины, определенные изменения коснулись и “штатного” оперения. Так, был удлинен капот и его боковины, изменена ширина крыльев, уменьшены защитные решетки фар. Но основа эффектно открывающихся вверх и складывающихся боковин моторного отсека на рояльных петлях была сохранена.
Для крепления крыльев использовались переделанные кронштейны от того же “ЗиЛ 157”. Своё привычное место занял высокий и узкий “родной” радиатор с комплектом “бронированных жалюзей”.
=======
… сильно… но вот то, что, что они сотворили с рамой, меня смущает:
сварные швы слишком похожи на оные водопроводные (на трубах), может и сломаться, уж больно тонковато.
Восьмицилиндровый двигатель это очень хорошо:
хотя так тихо, как оригинальный рядный шестигоршковый, этот мотор никогда не заработает…
Вообще хорошая переделка, с душой, реальная, много труда вложено, но — всё-таки приятнее на ЗиЛе рассекать не по асфальту, а кататься по буеракам на бездорожье, вдыхая свежий загородный воздух и тщетно пытаясь удержать вырывающийся из рук руль!
Вот ещё несколько фото ЗиЛа-157 с радиопотрошками внутри:
А. Горский, даже и документы есть — так что можно вплоть до Садового кольца рассекать, а ночью и до Красной Площади на ЗиЛе с КУНГом докатиться
на автомобиле особенно приятно кататься весной, изумительно свежими весенними вечерами…
На фоне рабочего и колхозницы выглядит весьма недурственно!
Я этот ЗиЛ-157 на фотографии в газете “Авто-ревю” видел года два назад, уже готовый и в “хаки” покрашенный —
спасибо за ссылку на фотографии из-за кулисы! про то, что таилось под ровной краской —
Хотя мы решили сохранить стилистику “сто пятьдесят седьмого” и использовать только его “родные” кузовные элементы, тем не менее помимо доработки непосредственно кабины, определенные изменения коснулись и “штатного” оперения. Так, был удлинен капот и его боковины, изменена ширина крыльев, уменьшены защитные решетки фар. Но основа эффектно открывающихся вверх и складывающихся боковин моторного отсека на рояльных петлях была сохранена.
Для крепления крыльев использовались переделанные кронштейны от того же “ЗиЛ 157”. Своё привычное место занял высокий и узкий “родной” радиатор с комплектом “бронированных жалюзей”.
=======
… сильно… но вот то, что, что они сотворили с рамой, меня смущает:
сварные швы слишком похожи на оные водопроводные (на трубах), может и сломаться, уж больно тонковато.
Восьмицилиндровый двигатель это очень хорошо:
хотя так тихо, как оригинальный рядный шестигоршковый, этот мотор никогда не заработает…
Вообще хорошая переделка, с душой, реальная, много труда вложено, но — всё-таки приятнее на ЗиЛе рассекать не по асфальту, а кататься по буеракам на бездорожье, вдыхая свежий загородный воздух и тщетно пытаясь удержать вырывающийся из рук руль!
_________________
Не спорь с дураком, люди могут не заметить между вами разницы.
Как быстро бежит время. мне казалось, что всё это было несколько лет назад, а оказалось, что все девять — в 2003 году!
Даже не знаю, какой смайлик поставить — то ли удивлённые, то ли заслезившиеся глаза.
Значит, не такая трухлявая машина, если своим ходом из Киргизии до Москвы дошла, несмотря на полностью отечественные потрошки в конструкции:
Первый небольшой пробный выезд ознаменовался поломкой “вечного” (по уверениям продавца) тракторного диска сцепления. Разлетелись шарики из подшипника подвижной центральной втулки! (Нафига она там нужна была подвижная. Загадка от трактора. ) Выход – ввариваем в обычный диск сцепления (ГАЗ 53) шлицевую часть от “Волги”. Попутно разобрали новую коробку – не включается первая. Качество новых отечественных запасных частей, мягко говоря, плоХУще-Е-Е. Все шестерни синхронизаторов пришлось дорабатывать напильником.
И на выставке именно это москвичам и не понравилось:
выставка дала представление о том что нужно конкретным заказчикам последующих модификаций. Данная агрегатная комплектации “а-ля СССР”, к сожалению не нашла поддержки и понимания. Человек хочет иметь “волка в овечьей шкуре”, и под подобным обличием ретро-грузовика должен скрываться мощный и комфортабельный донор.
Оно и верно — что же это за ЗиЛ-157, который так блестит —
своей краской на толстом-толстом слое шоколада, ой! то есть шпаклёвки…
А. Горский, там и в родной кабине тяжеловато сидеть — низкий потолок и крыша, а после её ухотродирования на 9 сантиметров вообще непонятно, что на дороге углядеть можно…
оригинальный ЗиЛ-157 гораздо лучше, и нужно только порадоваться за тех, кто может позволить его иметь, и кому есть куда его ставить,
а так же по 100 литров бензина на 100 километров в него заливать —
Зил-130
Почти ДОСААФ
По мотивам. Папа и воспоминания.
Сегодня читал ленту, наткнулся на сообщество “Моя семья”. Начал листать и попался мне вот этот пост: Папа.
И вспомнился мне случай. Было мне уже 33 года, мой папа был еще жив-здоров. И ехали мы с ним куда-то, разговаривали о том, о сём. Папа уже был пенсионером, но всю жизнь отработал (терпеть не могу это слово) дальнобойщиком. Оно у нас до сих пор не в ходу, подтвердит любой рейсовый водитель. Так вот, я с детства с ним по рейсам мотался на каникулах, весь Крайний Север Якутии объехали на Камазах. Едем, значит, папа рассказывает какую-то историю из моего детства. И тут я возьми и спроси:
– Пап, а ты в каком году на ЗиЛке работал?
К слову, у меня с детства перед глазами картинка, подъезжает к нашему дому вот такой ЗиЛ – нечистотка
и из-за руля вылазит папа.
У папы округлились глаза и он говорит:
– Как ты можешь это помнить, если тебе было ровно 3 месяца, когда я с нечистотки перешел на Камаз?
Я:
Диорама “Stalker” масштаб 1/43
Что ты такое?
ЗиЛок
Автор: Konrad Dzik
Модель: Red iron models
ЗИЛ 130 — советский и российский грузовой автомобиль разработки и производства автомобильного завода имени Лихачёва в Москве.
Один из самых массовых автомобилей в истории советского автопром, широко использовался в народном хозяйстве и армии, поставлялся на экспорт, по грузоподъемности (5-6 тонн) занимал нишу среднетоннажного грузовика между более лёгким семейством ГАЗ-53 и более мощными грузовиками семейств МАЗ-500, ЯАЗ (позднее КрАЗ, КамАЗ, ЗИЛ-133).
Пришёл на смену ЗИЛ-164. С 1986 года выпускался под новым стандартизированным индексом — ЗИЛ-431410.
Автомобиль оснащался 8-цилиндровым карбюраторным четырёхтактным V-образным верхнеклапанным двигателем ЗИЛ-130 мощностью 150 л. с. при 3200 об/мин (с ограничителем), максимальным крутящим моментом 41 кГм при 1800 об/мин, степенью сжатия 6,5 и рабочим объёмом 5969 см³
Автомобиль ЗИЛ-130 был оснащён гидроусилителем руля, синхронизированной 5-ступенчатой коробкой передач, трёхместной кабиной с омывателем ветрового стекла. Часть автомобилей комплектовалась предпусковым подогревателем двигателя.
Впоследствии были введены транзисторное зажигание, генератор переменного тока, изменённый щиток приборов. Позднее были применены изменённая конструкция шарниров карданной передачи и другие новшества. Кабины ранних автомобилей имели два вентиляционных люка в крыше кабины и лючок воздуховода в левой части кабины выше педали сцепления. Потом этот лючок был убран.
Вагоны с автомобилями ЗИЛ-130 на станции Кожухово, Москва. 1978 – 1980
Диорама
Сборная модель SSM MODELS ЗИЛ 130 бортовой 1:43
Решил поделится своим увлечением, к которому пришел случайно, и пару раз откладывал в самый далёкий ящик, но все таки дособирал один экземпляр.
это моя первая собранная модель, есть некоторые нюансы, но пока что стерпит, а там глядишь и переделаю.
Красил кистью и красками звезда, все говорят что они полное Г, но как по мне работать можно, хотя особо и сравнить несчем.
Для кабины купил краску WIZZART, о которой в мире моделизма не слышал, но добрая тетя продавец из магазина “шаг к пятерке” узнав что я собираю модель,посмотрела на меня, потом на жену и вздохнув сказала пойдёмте, как выяснилось у нее муж собирает корабли, а сама она рисует 🙂
кому интересно можете глянуть, у них есть серия металлик,перламутр, матовые, и подборка различных лаков, о которых я узнал, когда жена решила мне их купить 🙂
А вот с лаком я ошибся, поленился укрывать кистью, взял баллончик KUDO, благодаря чему вся модель в мелкой шагрени от лака. Возможно когда-нибудь попробую ее заполировать или перекрасить совсем 🙂
ну и сам результат собственно.
БМ выдал черные телефоны, холодильник, бутылку гролш и тестер 🙂
Мусоровоз М-30 (130) в масштабе 1:43
Всем доброго понедельника, уважаемые!
В рамках своей творческой деятельности продолжаю время от времени клепать машины “родом из детства”. На сей раз пришло время “блевотовоза” – Зилка, в 90е неуклюже ползавшего по нашему микрорайону “Спичка”, пыхтевшего умирающим уже второй десяток лет двиглом, не знавшего ремонта со времен Царя-Гороха, но продолжавшего трудолюбиво собирать на свой натруженный и избитый “горб” помойки разной степени ушатанности, но неизменно 110-процентной наполненности.
Данный динозавр коммунального цеха был единственной машиной, за которую мы, пацаны, никогда не цеплялись зимой, чтобы чутка прокатиться по дворам, скользя валенками по дорожной целине – во-первых, можно было запросто отхватить лопатой поперек хребта от сурьезных мусорщиков, а во-вторых, от него реально омерзительно воняло..
Что до модели, то выполнена она из набора ЗИЛа-бортовика от АВД и конверсионного кита от MaxModels. Коротко о переделках:
– поворотный мост, резина и диски – харьковские.
– прокинута имитация гидравлики на кран
– “палуба под контейнеры” полностью подвижная, на медных пальцах
– выточено недостающее окошко под заливную горловину бензобака
– с нуля изготовлено крепление запаски
– все места соединения подвижных частей манипулятора закрыты самодельными заглушками
– посадочные места на раме подточены, равно как и место посадки заднего моста (для имитации “усталости” рамы
-блоки манипуляторов крана изготовлены с нуля
– немного доработан интерьер кабины
– лампочки в фары вставил эльфовские.
Надеюсь, вам понравится пепелац, а я пойду, смахнув слезу ностальгии, досиживать свой вынужденный творческий отпуск, из-за которого новых моделей моего авторства, на радость минусаторам, некоторое время в ленте “Пикабу” не будет.
Форум ЗиЛ-131
Усиление кронштейнов энергоаккумуляторов.
Карбюратор К-88
Продам зеркала ЗИЛ-131
Куплю кронштейны задних рессор зил 130
Продам запчасти ЗИЛ-157
Запчасти на Зил-157 в Екатеринбурге. Отправлю транспортной. Перечень запчастей не полный, если интересует что-то, чего нет в списке пишите в Вотсапп:
Прокладка газопровода 120-1008080-Б 500,00р.
Вкладыши коренные стандарт 120-1000102-Б 800,00р.
Вкладыши коренные ремонт 0,3 120-1000102-БР2 800,00р.
Вкладыши коренные ремонт 1,0 120-1000102-БР4 800,00р.
Вкладыши коренные ремонт 2,0 120-1000102-БР7 800,00р.
Вкладыши шатунные стандарт 120-1000104-А 800,00р.
“Клык” на переднем мосту
Погиб при замене колеса.
“инцидент произошел днем 23 января: 64-летний водитель автомобиля «МАЗ» – житель Пскова – притормозил на обочине, чтобы поменять колесо. В этот момент лопнуло стопорное кольцо, часть которого попала в шею водителю. От полученного ранения мужчина скончался на.
В продаже лебедка запасного колеса ЗИЛ 131
Муфта сцепления ЗИЛ в сборе с подшипником. (Выжимной и некоторые мелочи)
Люфт на флянце
Рессоры ЗИЛ 130
Штанга толкателя клапана 284 мм
Прицеп ГКБ-8328
В свое время приобрел прицеп зиловский,в грустном состоянии,хоть и без пробега почти.
Сейчас ситуация с весовым контролем(шоб на них бомба упала&) требует прицеп в работу ,ну или бросать все напсих
Возникает ряд вопросов
1 Тормоза .Колодки не тертые даже,а вот стояночный тормоз отсутствует напрочь .Сам по себе
винто-тросовый привод вызывает недоумение . Була мысля поставить за задней оси энергоаккумуляторы,н о как это будет выглядеть ?
2 Поворотный круг,-смазки.
Вентиляция и вопросы в связи с ней.
Всем привет.
Коллега прислал несколько вопросов с картинкой:
и звучат они так:
– Что за отверстие в обшивке и панели двери и для чего они? Чего на фото не хватает? Что было вставлено в это отверстие?
Не нашелся с наскока что ему ответить. На моем авто такие отверстия на панели дверей тоже были, на обшивках – нет. Жабры для вентиляции внизу на старого образца дверях – тоже были. На новых от Бычка – уже нет. Вопрос про отверстия-прямоугольники открыт.
Вентиляция и вопросы в связи с ней.
Совсем глупый вопрос.
Всем привет.
Коллега прислал несколько вопросов с картинкой:
и звучат они так:
– Что за отверстие в обшивке и панели двери и для чего они? Чего на фото не хватает? Что было вставлено в это отверстие?
Не нашелся с наскока что ему ответить. На моем фото такие отверстия на панели дверей тоже были, на обшивках – нет. Жабры для вентиляции внизу на старого образца дверях – тоже были. На новых от Бычка – уже нет. Вопрос про отверстия-прямоугольники открыт.
Грузовики ЗИЛ. Российский тюнинг.
Отечественные автопроизводители в свое время предложили покупателям немало разнообразных моделей. Многие из встречаются на дорогах и в настоящее время. Правда, отдельные варианты уже претерпели изменения от самих автовладельцев. Одной из наиболее популярных отечественных марок автомобилей по праву считается ЗИЛ. Тюнинг данных грузовиков – дело привычное и далеко не редкое. Тюнингуют от интерьеры и экстерьера до свапа двигателя от BMW.
Начнем с обычного тюнинга “ГаражКастомс” или “Cвоими руками”:
А вот один не менее интересный экемпляр и уникальный. Владелец грузовика ЗИЛ -ММЗ-4502, созданного на базе известной модели ЗИЛ -130, выставил его на продажу после того, как машина приобрела довольно эффектный внешний вид и новую отделку.
Чтобы прибавить своему «железному коню» шику, его владелец окрасил кабину в так называемый синий металлик. Грузовик получил серебристого цвета бампер с помещенным перед ним хромированным кенгурятником, такого же цвета колесные диски, бампер, крышу, а также размещенные на крыше гудки.
Не обошли вниманием и внутреннее убранство грузовика. Чтобы сделать машину более комфортабельной, ее снабдили более эффективной тепло- и шумоизоляцией. Теперь водителю не нужно пользоваться «веслами», так как эксклюзивный грузовик получил электростеклоподъемники. Также здесь появились сиденья с подогревом и боковой поддержкой.
Сам интерьер тоже не оставит без внимания поклонников модели, так как при отделке использовали мягкий пластик и материалы «под дерево». А руль и вовсе взяли от легкового автомобиля Mercedes-Benz.
Оригинальный грузовик мог бы стать достойным экспонатом для различных выставок и шоу, но владелец решил расстаться с ним и выставил на продажу. Желающим приобрести эксклюзивную модель предлагается заплатить 7 тыс. долларов.
Рассказ самого Алексея Полищенко, создателя данного ЗиЛ а-133:
“Все началось с того, что в 1999 году я купил — всего-то за 30 тысяч рублей — пятнадцатилетний ЗИЛ -133ГЯ с камазовским двигателем и камазовскими же мостами. Одну зиму проездил на нем, ничего не меняя — а затем пошел в ГАИ узнавать: как можно «легально» переделать зил овскую кабину? Оказалось, что насчет высоты кабины в инструкции ничего не сказано…
Тогда же мне на глаза попался журнал, где было написано, что в самой высокой кабине DAF расстояние от пола до потолка — два метра. Я решил: у меня будет больше! И сделал два метра двадцать.
Еще через год решил кабину удлинить: сдвинул кузов на 700 мм и пристроил сзади «спальник». Получилось сразу три спальных полки — две сзади и одна над головой.
На капот поставил «память о Севере» — белого полярного медведя (его по моей просьбе отлил местный дизайнер Никита Матюхин).
В крылья вмонтировал воздушные фильтры, а на раму повесил самодельные топливные баки из бочек: если сварить две 200-литровые бочки, получается отличный 400-литровый бак!
К этим бакам как-то привязался гаишник: «Что за нестандартная конструкция?» А я ему, не моргнув глазом: «Знакомый прапорщик подарил. От танка! Видел в кино танки с такими баками?»
Масла камазовский двигатель жрал немерено: от Тольятти до Москвы и назад уходило в среднем 5 литров! Впрочем, знакомые «камазисты» говорили, что у меня еще легкий случай: бывает, что и по 20 литров масла на тысячу километров уходит…
Перейдем к более серьёзному тюнингу, с более серьёзными влажениями и переделками.
Начнем с этого экземпляра ЗИЛ 130:
Рассказ самого о машине от владельца:
“Решил собрать машину для себя, проехав все местные автосервисы, предложив деньги за проект, и авто для переделки, везде получил отказ. Ну раз так, тогда решил сам построить себе гараж, А-Гараж, и там заниматься машинами. Накупил всякого оборудования, даже покрасочных камер две штуки и можно начинать.
Но, нужно было что-то, большое, заметное, и ни как у всех. Кароче — Зил! Просмотрев весь интернет, определили с друзьями план и понеслась. Приобрели авто-донор Форд автобус, пару кабин Зила 130.” А вот что из этого получилось.
Источники:
http://zil130.ru/
http://lampoviedushi.hammarlund.ru/viewtopic.php?t=1327
http://pikabu.ru/tag/%D0%97%D0%B8%D0%BB-130/hot
http://xn--90ahpenkbpn.xn--p1ai/aggregator/sources/1
http://zen.yandex.ru/media/id/5b0190c3dd2484a8c9b87df0/5b13cd8b5816697e27a226ab