17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нафталиновые шарики в бензобак

Экономия пахнет нафталином

Экономия пахнет нафталином

Надпись на баночке — что надо: «Экономим до 30% топлива». Или даже до 40%, если дизель. Запах дивный — натуральный нафталин. Но это не средство от моли, а «катализатор органического происхождения. способный влиять на молекулярные свойства органических жидких топлив путем изменения их структуры и высвобождения содержащейся в них полной энергии». Вот так, и не иначе. Цена банки — 2600 руб., ее должно хватить на обработку 1200 л горючего. Испытаем?

На выбор у нас две баночки. Внешне похожи, но в одной продолговатые таблетки зеленоватого цвета, а во второй такого же цвета порошок. Предлагается использовать на 30 галлонов (113 л) бензина либо три таблетки, либо три чайные ложки порошка. Причем на первые 15 галлонов — две таблетки или чайные ложки, на следующие — дозу уменьшить вдвое.

Конечно, точность дозировки в чайных ложках вызывает невольную улыбку ну да ладно. Таблетки попробуем на впрысковом двигателе, а порошок — на карбюраторном. Для обеспечения точности эксперимента взяли чистую чайную ложку и не менее чистый 92-й бензин —безо всяких октаноповышающих и моющих присадок. В канистрах подготовили нужное количество топлива —по 45 галлонов на каждую серию испытаний, для ровного счета по 180 л. Половину топлива зарядили двойной дозой препарата, другую половину — одинарной.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТМЫТЬ, НАДО ИСПАЧКАТЬ!

Судя по описанию, препарат BPI должен мыть мотор: часть эффекта объясняется этим. А у нас в лаборатории они и так чистые. Но мы технологию «эталонного загрязнения» освоили давно. Пожертвовали еще 40 л бензина, заранее испортив его определенным количеством солярки и моторного масла. Выжигая такую бодягу в режимах малых нагрузок, получили замечательные отложения и на клапанах, и в камере сгорания, и в топливной системе. Предварительно на чистом бензине сняли базовые характеристики.

Теперь пробуем бензин с BPI. В базовых режимах 30% снижения расхода топлива не зафиксировали, но 7–8% было. Это на впрысковом моторе. На карбюраторном — чуть поменьше, но тоже неплохо: в среднем 5–6%.

А вот с экологией все не так однозначно. Остаточные углеводороды и там и там упали на 15–20% по сравнению с базой, а вот показатель СО даже подрос немного. Почему? Да все ясно: сравнивали-то с грязными моторами, а там отложения в дозирующих элементах системы пусть немного, но обедняют смесь. А после мытья смесь приходит к начальному уровню обогащения. Что до окиси углерода, то ее содержание зависит практически только от состава смеси, это аксиома! СО не растет, а восстанавливается. Кстати, об этом же свидетельствует и рост мощности двигателей. А вот оксиды азота практически не поменялись — разница в пределах измерения.

А если залить теперь чистый бензин? По сравнению с «грязным» мотором эффект тоже проявился, правда, существенно меньший, чем от BPI. Но то, что загрязнения добавили 3–4% к расходу и настолько же убавили мощность, несомненно. Вычтем эффекты, полученные на чистом бензине, из результатов, которые достигнуты на топливе с BPI, — вот реально то, что получится на двигателе, который любит «умываться по утрам и вечерам». Хоть путем потребления качественного топлива, хоть любым другим способом.

ПАНАЦЕЯ

Так, а при чем тут нафталин? Bio Petro Improver —это же круто и современно! И все-таки запах препарата ну очень на нафталиновый смахивает. А тут еще ветераны бубнят, что когда-то, в конце прошлого века, возили с собой таблетки нафталина — чтобы заправиться 76-м, если на заправке не найдется 92-го. И ведь помогало!

А что, попробуем! Подготовили еще один бак топлива, бухнули в него ложку чистого технического нафталина и прогнали еще один цикл испытаний на карбюраторном моторе. Результаты сравнили — эффект практически тот же, что после применения BPI! Причем если ло расходу топлива заморское средство дало на 1,5% экономии больше, то по СН нафталин отыграл свое. Правда, по окислам азота ухудшение работы мотора на бензине с нафталином было заметнее. Кроме того, передозировка нафталина, как говорят, может вызвать проблемы при длительном бездействии мотора: белый пахучий порошок способен кристаллизоваться в жиклерах и других местах топливной системы.

«УЛЬТИМЕЙТ» ПРОТИВ BPI

А если взять самое модное нынче топливо? Ведь не так давно мы провели экспертизу современных бензинов с моющими присадками (ЗР, 2008, № 6). Работая по аналогичной программе, получили тогда на двух топливах —«ВР-Улътимейт» и «ЛУКОЙЛ-Экто» — практически такой же результат! Иначе и быть не могло: современные бензины класса Евро III и выше содержат эффективные моющие присадки. И стоят они ненамного дороже, чем обычные. А потому, имея возможность заправиться хорошим топливом, от применения снадобий и нафталина можно смело отказаться.

Однако вдали от фирменных заправок с «Экто» и «Ультимейтом», очищающими топливную систему, подобные средства могут быть полезными. Что конкретно изменяется и как — указано в таблицах. Возможно, в ряде случаев это оправдает немалую цену препарата. И сбережет нейроны водителя, гибнущие во множестве, когда загорается лампочка Check Engine.

Примечание: Зеленым цветом выделены положительные эффекты, красным — отрицательные, синим — не превышающие погрешности измерения.

Ацетон, нафталин и этиловый спирт – как бодяжат автотопливо

Различные добавки увеличивают октановое число бензина, но убивают двигатель.

В прошлом году Росстандарт обнаружил суррогатное топливо на 18% от всех проверенных им заправках. Эксперты утверждают, что масштаб продаж контрфакта намного больше. Несмотря на борьбу с подельщиками автобензинов, они находят массу разных способов поднять октановое число в низкокачественном горючем, чтобы продать его как вполне приемлемый АИ-95. Как это делается – об этом в продолжении статьи Сергея ФРОЛОВА «Развели тут «бодягу», опубликованной в издании «Совершенно секретно».

Читать еще:  При откручивании крышки бензобака выходит воздух

Информ-Девон приводит этот материал с сокращениями.

НАФТАЛИН, ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ И АЦЕТОН ДЛЯ БЕНЗИНА

Превращения в бензине начинаются уже по дороге от НПЗ до АЗС. Чего только не добавляют в топливо на маленьких заправках: стабильный бензин, продукты для переработки нефти, конденсат газа с добавлением компонентов коксохимического производства. Чтобы полученная смесь выглядела прилично, в неё вносят самые различные химикаты, которые заметно ухудшают качество горючего. Вот они.

Тетраэтилсвинец (ТЭС) увеличивает октановое число на 5 – 10 единиц, превращая низкооктановый АИ-93 в элитный АИ-98. Токсичность бензина резко увеличивается, температура сгорания – тоже. Результат применения тетраэтилсвинца – закоксовывание поршневых колец, клапанов и образование отложений на стенках цилиндров.

Нафталин повышает октановое число на 5 единиц, но частое применение чревато появлением нагара в топливной системе. Кристаллы нафталина забивают шланги, форсунки инжектора и бензонасос.

Присадки с железом прибавляют 3–6 единиц к октановому числу, ржавый нагар в цилиндрах двигателя и укорачивают жизнь свечей зажигания.

Соединения бензола. К ним относятся толуол, бензол и прочие ароматические углеводороды. Они позволяют поднять октановое число на нереальную высоту, при этом очень дешёвы в продаже. Обладают сильными качествами растворителя, уничтожая эластичные детали двигателя и его элементов.

Небольшая добавка (на уровне 7–11%) метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) превращает АИ-92 в АИ-95. Содержащийся в МТБЭ кислород ускоряет процесс сгорания и повышает экономичность двигателя. Правда, без дорогостоящих присадок-удержателей МТБЭ испаряется за несколько часов. Октановое число топлива возвращается на исходный уровень, зато в двигателе возникает детонация.

Добавка 5–20% этилового спирта в бензин повышает октановое число на 3–8 единиц. В принципе эта добавка улучшает процесс сгорания топлива и увеличивает КПД и мощность двигателя. Но по стоимости добавка недешёвая. Смесь быстро распадается, октановое число падает, начинается детонация, которая приводит к стуку клапанов.

Ацетон увеличивает октановое число до необходимого уровня, но при этом разъедает прокладки и сальники, способствует образованию коррозии металлических деталей.

Для дизельных двигателей существуют свои «технологии разбодяживания». Самый популярный способ – продать под видом качественного зимнего дизтоплива смесь, предназначенную для летней эксплуатации тракторов. Этот дизель мёрзнет при низких температурах, но таковые случаются не во всех регионах. Чтобы придать такой смеси «незамерзающее» качество, в ДТ добавляют керосин или бензин. В результате уничтожается масляная плёнка с блока цилиндров, и двигатель потихоньку погибает.

В последнее время появился новый способ обмана на заправках. Недавно СМИ сообщили о том, что в южных регионах России действует ОПГ, которая на АЗС внедряет специальное программное обеспечение, позволяющее не доливать в бак от 3 до 7% топлива. ФСБ удалось задержать одного из хакеров, который создал подобное ПО. По словам оперативников, некий Дмитрий Заев создал «уникальный продукт»…

Так как избежать проблем из-за некачественного топлива? Эксперты считают, что нужно заправляться только на АЗС вертикально-интегрированных нефтяных компаний, а именно, «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Татнефть», «Газпромнефть» и «Сургутнефтегаз»

Чистый нафталин!

Вчера бл@дь, заправился.
Татарский бензин был на исходе, пришлось залиться в Эжевске.
Спрашиваю чей? -Пермский.
– Fuckойл? Нет.
Чую, воняет как-то подозрительно. принюхался – воняет нафталином.

Сегодня утром – тыр-пыр-тыр. тыр-пыр-тыр. тыр-пыр-тыр.
Только с 4 раза завелся!
по 18-20 на 600р этого говна.
Вот думаю, чо с ним делать.

может 98 разбадяжить?
думаю лучше слить, неизвестно как катлизатор и форсунки с насосом переживут

если действительно нафталин, то нифига страшного:
“ПАНАЦЕЯ

Так, а при чем тут нафталин? Bio Petro Improver -это же круто и современно! И все-таки запах препарата ну очень на нафталиновый смахивает. А тут еще ветераны бубнят, что когда-то, в конце прошлого века, возили с собой таблетки нафталина – чтобы заправиться 76-м, если на заправке не найдется 92-го. И ведь помогало!
А что, попробуем! Подготовили еще один бак топлива, бухнули в него ложку чистого технического нафталина и прогнали еще один цикл испытаний на карбюраторном моторе. Результаты сравнили – эффект практически тот же, что после применения BPI! Причем если ло расходу топлива заморское средство дало на 1,5% экономии больше, то по СН нафталин отыграл свое. Правда, по окислам азота ухудшение работы мотора на бензине с нафталином было заметнее. Кроме того, передозировка нафталина, как говорят, может вызвать проблемы при длительном бездействии мотора: белый пахучий порошок способен кристаллизоваться в жиклерах и других местах топливной системы.”

Люди вон чего пишут:
“Нагар нагару – рознь. Если надо снять нагар с внутренних частей двигателя, таких как кольца, клапана и т.п. имеется очень старый способ, разработанный в СССР в 30-х годах 20-го века для безразборного снятия нагара в танковых бензиновых двигателях. В бензин добавляется чистый нафталин, примерно 400 грамм на полный бак 40 – 50 литров, и делается поездка по хорошей дороге, на большой скорости и на большое расстояние. Нафталин растворяется в бензине без остатка. К концу поездки нагара на кольцах и других внутренних деталях практически нет. Способ лично мною неоднократно был проверен еще на “Запорожце”. Действует превосходно. Однако в последние лет 15 невозможно нигде достать чистого нафталина. Раньше он продавался в хозяйственных магазинах в развесном виде. Теперь нигде нет. То что предлагают в парфюмерных магазинах не годится так как это смесь нафталина с мелом, которую даже подносить к бензобаку нельзя. Не могу понять, почему владельцы магазинов автохимии не предлагают чистый нафталин хотя бы в упаковках грамм по 500. Могли бы назвать его как нибудь по своему, и продавать как смесь для безразборного снятия нагара. Кстати, слышал опасения что нафталин испортит резиновые детали типа манжет и трубопроводов. Я ничего подобного не замечал, хотя процедуру проводил на “Запорожце” практически ежегодно. Нафталин незначительно повышает октановое число бензина, что на работе двигателя практически не сказывается.”
http://www.smolensk-auto.ru/forum/index.php?showtopic=3403

Читать еще:  Помпа для предпускового подогревателя 220в

Содержит нефтяной дистиллят, керосин, нафталин, триметилбен-зол, октилнитрат и запатентованную смесь моющих средств, дис-персантов и функциональных добавок. Горюча. Хранить вдали отисточников нагревания. Вредная или фатальная если проглаты-вается. Раздражитель глаз и кожи. Испарения вредны.

если действительно нафталин, то нифига страшного:

Нафталин добавляли в низкооктановый бензин для повышения октанового числа 😛

единственно, напугало что машина не заводилась.

Yep
единственно, напугало что машина не заводилась.

Да, это неприятно. Но я думаю проср. тся 😛

Разбавить его побольше 95 нормальным и сжечь без особых нагрузок при обычной езде.

У меня двигатель ВАЗ-2130 (на 2141) любое говно переваривает.
Звенит, но переваривает.
Если совсем бурда залита, то смешиваю с 95 или 98, в зависимости от звона.

Гольф – только 98.
А 98 у нас только ВР или Лукойл.

Матиз – 92, на МТК обычно или если очень надо на Лукойле.

У меня соната была 2-ух литровая, вообще к бензину не привиредливая, раз пришлось 76-ого плеснуть, надо было доехать, а ей хоть бы хны.

теперь нормально завелась

Yep
теперь нормально завелась

Ну, я же говорил – проср.. тся! 😛

Зануда
Разбавить его побольше 95 нормальным и сжечь без особых нагрузок при обычной езде.

Если совсем бурда залита, то смешиваю с 95 или 98, в зависимости от звона.

Гольф – только 98.
А 98 у нас только ВР или Лукойл.

Исследовав вопрос пйтём консультаций с профессиональным бодяжником, я понял что смысла нет.
Настоящий 98 Евро-4 – и стОит 4 Евро.
Возят от фиников.
Всё остальное за исключением Fuckойла(чуть-чуть, и всё продается не в провинции) получается из заводского бензина с ОЧ МАКСИМУМ 88!(в лучшем случае.)
потом ШТАТНО – добавки.
мтбэ – самая дорогая.
про остальное вам лучше не знать.

А я слышал, что именно у 98 лучшее качество, т.к. в случаи бодяжки потом разборок с владельцами будет до хрена.
И технология там отличается.

А на 98 ездят обычно не дешевые машины (мой гольф исключение 😊 )

Зануда
А я слышал, что именно у 98 лучшее качество, т.к. в случаи бодяжки потом разборок с владельцами будет до хрена.

А на 98 ездят обычно не дешевые машины (мой гольф исключение 😊 )

Ну а какие проблемы – МТБЭ нормальная штатная добавка, только набодяжить побольше, но не переборщить – так можно и ОЧ 100 получить.

так можно и ОЧ 100 получить. И больше бывает 😊

да хоть бы что – так он однажды и спалил движок 😊

разбавил боелее чем вдвое башкирским без запаха, и не заметил никаких чудес. тяга субъективно стала даже чуть хуже

У меня соната была 2-ух литровая, вообще к бензину не привиредливая, раз пришлось 76-ого плеснуть, надо было доехать, а ей хоть бы хны. счастливые владельцы тойот с моторами серии 1ж вообще на чистяке 76-80 гоняют. 😊

Как избавиться от моли с помощью нафталиновых шариков

Иногда хочется достать когда-то любимый свитер, который прячется в глубине шкафа. Но ужас в том, что из теплого шерстяного чуда любимая вещь превратилась в ажурную накидку. Это платяная моль старательно поработала над дизайном. Как избежать этой ситуации и уберечь любимые вещи от вредителя с помощью традиционного и проверенного годами способа, расскажем в этой статье.

Как узнать вредителя

Небольшой мотылек с невзрачными серыми или серо-желтыми крыльями – примерно так выглядит насекомое-вредитель, которое живет в доме и портит одежду или мебель. Атаке подвергаются изделия из натуральной шерсти или меха, мебель с обивкой из натуральных материалов, обувь на меху.

Но главную опасность представляет не сама бабочка, а маленькие прожорливые гусеницы, которые могут совершенно незаметно существовать рядом с человеком. Ее настойчивость вполне может лишить новой ангоровой кофточки менее чем за месяц.

Комфортнее всего моль и ее личинки чувствуют себя в тепле и влажности, хотя гусеницы могут легко приспосабливаться к изменению температуры или отсутствию еды длительное время. Тем не менее, моль почти невозможно встретить в хорошо проветриваемых помещениях, или в шкафах, откуда одежду часто достают. При этом чистота помещения или достаток его хозяев совершенно неважны. Моль заводится и в богатых домах, если одежду неправильно хранить, а мебель недостаточно часто чистить.

Нужно сказать, что гусеницы моли не питаются тканью и шерстью. Пищей для них служат частички кожи и кератин, поэтому личинки могут попасть в дом даже на новых вещах из магазина или шерсти домашних питомцев.

Чтобы найти вредителя недостаточно заметить порхающую моль. Личинки прячутся в шкафах и комодах, в щелях и трещинках на обивке мебели, в швах верхней одежды. В своем стремлении добраться до пищи гусеницы прогрызают полиэтиленовые и холщовые мешки, поэтому так уберечь одежду от моли нельзя. Но существуют старые проверенные способы бороться с вредителем. И одно из них – нафталин.

Читать еще:  Планы автоваза на 2020 год

Как использовать нафталиновые шарики

Нафталин – это кристаллическое вещество, которое получается из нефти и кокса. Вещество имеет сильный резкий запах, не растворяется в воде, горит с сильной копотью. В промышленности он применяется для изготовления красителей. В быту же его чаще всего можно встретить как всем известный способ борьбы с молью. Признанное народное и недорогое средство – это нафталиновые шарики.

Они не вредят взрослым особям, гусеницам или личинкам, но сильный запах отпугивает насекомых, которые не могут отложить яйца. Поэтому нельзя травить моль нафталиновыми шариками в полном смысле этого слова, но можно избежать появления новых особей.

Сегодня их можно приобрести не только в привычной форме, но и в виде брикетов, или пластин. Нафталиновые шарики можно уложить в холщовые мешочки и оставить на верхних полках шкафов, в карманах шуб и пальто, или поместить в закрытые коробки с одеждой. Важно не забыть о коврах и накрытой на зиму мебели. Частицы вещества, испаряясь с поверхности нафталиновых шариков, заполняют пространство и не позволяют моли откладывать яйца. По сей день нафталин считается самым эффективным средством против моли.

Чтобы избавить одежду от резкого неприятного запаха, рекомендуется постирать одежду в слабом растворе уксуса или отдать в химчистку.

Меры предосторожности

Не только для моли нафталиновые шарики могут быть опасны. Содержащиеся в них вещества включают в себя канцерогены, которые в высокой концентрации вызывают аллергию, удушье и даже рак. Поэтому обрабатывать им одежду, которая часто используется, нельзя. Также нафталин ядовит, поэтому нужно следить, чтобы он не попал в руки детям или не был съеден домашними питомцами.

И ни в коем случае нельзя применять нафталиновые шарики на открытом воздухе, потому что частицы нафталина, попав в воздух, быстро разлетаются и причиняют вред. Поэтому средство лучше всего применять в закрытых нежилых помещениях, или герметичных коробках.

Меры профилактики

Чтобы избежать повторной атаки вредителя нужно соблюдать несложные правила:

Стирать одежду при максимально допустимом температурном режиме и тщательно высушивать перед отправкой в шкаф. Проветривать и вывешивать зимние вещи под прямые солнечные лучи. Хранить шубы и куртки в специальных чехлах. Хранить вычищенную и, по возможности, пропаренную обувь в герметичных коробках. Тщательно пылесосить мебель и протирать шкафы изнутри.

Успех в борьбе с вредителями обеспечивает не только применение нафталиновых шариков, но и комплексный подход, соблюдение мер безопасности и профилактика.

Нафталиновые шарики в бензобак

«Пришлось ждать в полутемной передней, где пахло яблоками, нафталином, свежелакированной мебелью и еще чем-то особенным». Это цитата из повести Куприна «Поединок». Когда-то запах нафталина знал каждый. Еще с XIX века его широко использовали в быту. Но в 1988 году нафталин вдруг запретили к продаже.

Нафталин против моли

Нафталин – это вещество, которое в природе вырабатывают термиты для отпугивания других насекомых от своих жилищ. В мире людей нафталин производят из каменноугольной смолы или нефти. Впервые его синтезировали еще в XIX веке. С тех пор нафталин стали активно применять в быту.

Чаще всего нафталин использовали в качестве средства против моли. В Советском Союзе это вещество продавалось в хозяйственных магазинах в основном в виде шариков, которые раскладывали в шкафах и на антресолях.

Главным минусом нафталина, несомненно, являлся его резкий запах, как раз благодаря которому вредные насекомые и не заводились в доме. Тем не менее, это было далеко не единственное отрицательное качество вещества. Дело в том, что нафталин никоим образом не вредил ни бабочкам, ни их личинкам. Да и со временем моль становилась более стойкой к аромату нафталина и более не боялась его. Но, конечно, вовсе не малая эффективность препарата явилась предлогом к его запрету.

Запретить!

Мало, кто знает, что еще в 1988 году министерство здравоохранения СССР решило запретить продажу нафталиновых средств населению. Дело в том, что нафталин был признан канцерогеном. При контакте с парами этого вещества у людей наблюдались головные боли, слезотечение, кашель, тошнота, рвота, диарея и даже судороги. Все это является признаками отравления. Но это еще не самое страшное: нафталин способен разрушать клетки крови – эритроциты.

Как выяснили ученые из Комитета по канцерогенным веществам при минздраве СССР, нафталин провоцирует развитие у человека онкологических заболеваний. Особенно это касается тех, кто контактирует с веществом довольно продолжительное время. А ведь в квартирах и домах советских граждан (как, впрочем, и граждан царской России) нафталином пахло чуть не круглый год.

Именно для того, чтобы обезопасить жизнь и сохранить здоровье жителей страны, минздрав Советского Союза и внес нафталин в список канцерогенов.

Научные доказательства

Тем не менее, нафталин и сейчас продолжает появляться на прилавках магазинов, а люди продолжают его покупать. А между тем с каждым годом все больше ученых из самых разных стран мира только подтверждают вред нафталина. Так, Международное агентство по изучению рака (IARC) также относит нафталин к канцерогенам, способным вызывать рак.

А ученые из Австралии выяснили, что нафталин может даже стать причиной смерти маленьких детей. Подобные летальные исходы австралийцы связывают с токсическим воздействием нафталина на мозг младенцев.

Источники:

http://www.zr.ru/content/articles/17014-ekonomija_pahnet_naftalinom/
http://www.himagregat-info.ru/news/tekhnologii/atseton-naftalin-i-etilovyy-spirt-kak-bodyazhat-avtotoplivo/
http://guns.allzip.org/topic/53/479432.html
http://combat-dez.ru/kak-izbavitsya-ot-moli-s-pomoshhyu-naftalinovyh-sharikov/
http://russian7.ru/post/chem-opasen-naftalin/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: