Нагревательный элемент для зеркала заднего вида
Как сделать подогрев зеркал своими руками, виды и способы установки
Обогрев зеркал заднего вида – необходимая в зимнее время опция, позволяющая повысить безопасность вождения и обеспечить водителю адекватный обзор.
Эта функция присутствует в большинстве современных автомобилей, однако владельцам «пожилых» транспортных средств не следует расстраиваться. Сделать подогрев боковых зеркал можно самостоятельно!
Виды подогрева
Необходимость рассматриваемой функции стала понятна достаточно давно. Еще несколько десятилетий назад некоторые автомобили оснащались простейшими устройствами, предназначенными для разморозки обзорных конструкций.
Монтаж заключался в установке внутрь ламп накаливания, которые нагревали деталь изнутри и наледь таяла. В современных устройствах изменился способ обогрева, но функция осталась прежней.
Следует по отдельности рассмотреть существующие виды размораживателей:
- Проволочные — о том, как работает, подогрев зеркал на проволочной основе, говорит само его название. В качестве нагревательного элемента применяются вольфрамовые нити, положенные на изоляционную и термостойкую основу. При прохождении через них электрического тока они нагреваются, что и приводит к растоплению наледи.
- Печатные проводники – подогрев автомобильных зеркал с применением печатных проводников является наиболее современным. Приобрести платы можно на авторынке или в магазине запчастей. Самостоятельно они не изготавливаются.
- Пленочный нагреватель – изделие на основе пленки с включенными в нее нагревательными элементами.
- Ламповый подогреватель – нагревательный элемент этого типа – маломощная (10 ватт) лампа накаливания. Эта технология лучше всего подходит, чтобы сделать подогрев зеркал своими руками и часто применяется владельцами устаревших моделей отечественных автомобилей.
Проверяем наличие штатного подогрева
Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:
- Запустить двигатель;
- Включить отопление заднего стекла;
- Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
- Потрогать рукой.
При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.
Инструкция по установке готовых комплектующих
Установка покупного подогрева зеркал является сравнительно простой манипуляцией. Для ее проведения необходимо демонтировать деталь с автомобиля и разобрать ее. Клееные изделия разогревают строительным феном или путем вымачивания в кипятке, после чего отражающая накладка легко снимается.
” alt=””>
Изделия, скрепленные болтами, разбирают с помощью соответствующего инструмента. Монтировать обогрев зеркал заднего вида, приобретенный в магазине, своими руками допустимо только на чистые и высушенные поверхности.
Перед началом процедуры необходимо оценить размеры нагревательного элемента и корпуса. Если используются печатные платы, с ним допустимо удалить ребра жесткости. Пленку обрезают по размеру, сохраняя при этом нагревательные полоски.
Платы приклеивают к внутренней части корпуса клеем, пленки фиксируют непосредственно к изнаночной стороне. В обоих случаях к контактам термоэлемента припаивают провода, которых уходят к источнику электропитания.
Схема подключения обогрева внешних зеркал на разных авто может различаться. Обычно провода выводят и соединяют с линией, питающей обогрев заднего стекла. Возможно выведение отдельной проводки с использованием реле и предохранителя. В некоторых моделях авто электропроводка для рассматриваемых устройств предусмотрена с завода.
Как сделать обогрев зеркал своими руками
Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.
Что понадобится
Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.
Зачем нужен подогрев наружных зеркал и как его сделать своими руками
Плохая погода, когда на улице идёт снег или дождь, часто сопровождается запотеванием стёкол и зеркал, образования на них наледи. Снег налипает, воды частично замерзает, что негативно сказывается на обзоре для водителя.
А следить за дорожной обстановкой нужно постоянно и очень тщательно. Водителю нужно наблюдать не только за происходящим впереди него, но и быть в курсе того, что происходит сзади.
Для многих обогрев зеркал может показаться практически бесполезным решением. Другие же считают, что без него никак не обойтись.
Если автовладельцу не повезло и штатный обогрев у него отсутствует, всегда можно установить систему своими руками.
Для чего нужен обогрев зеркал
Прежде чем сделать на авто эффективный подогрев для зеркала, стоит рассказать о его необходимости и пользе.
Есть несколько причин, из-за которых автокомпании с завода устанавливают на многие авто эти системы, а владельцы старых машин решают их установить своими силами:
- Безопасность. Это главный аспект и основная причина. Обогрев обеспечивает лучший обзор происходящего сзади, поскольку во время движения водитель постоянно пользуется внутренним и наружными зеркалами заднего вида. И если внутри обогрев не нужен, то снаружи он является необходимостью.
- Комфорт. Водителю не придётся отвлекаться на то, чтобы опустить боковое стекло и протереть зеркало. Обогрев самостоятельно удалит воду и высушит лишнюю влагу.
- Защита от запотевания. Во время влажной погоды на наружных зеркалах может активно образовываться конденсат. Он перекрывает нормальный обзор.
Обогрев нужен для повышения безопасности движения и обеспечения хорошего обзора.
Увы, но на многих старых машинах такой функции с завода не предусмотрено. Но выход из ситуации есть. Это установка системы своими руками.
Разновидности систем обогрева
Есть несколько типов систем, которые устанавливаются на наружные зеркала. Каждая из них имеет свои особенности.
Первые варианты подобных узлов были предельно простые. Внутрь зеркала монтировали обычную лампу накаливания. Она включалась, происходил нагрев изнутри, что позволяло растапливать лёд и частично высушивать поверхность.
Современный способ обогрева изменился, но принцип организации системы и её функции не поменялись.
Различают 3 вида обогревателей наружных зеркал:
- Проволочные. Довольно часто встречается на авто именно обогрев на проволочной основе. Элементом нагрева тут выступает вольфрамовая нить. Её укладывают на слой изоляции с термостойкими характеристиками. Через нити проходит ток от бортовой сети, что провоцирует нагрев и удаление наледи.
- Печатные проводники. Автомобили оснащаются системами на печатных проводниках, которые считаются наиболее современными. Можно без проблем купить такие платы и установить самостоятельно. Изготовить их своими руками не получится.
- Плёночные. Специальный плёночный нагреватель имеет соответствующую основу, внутри которой находятся элементы подогрева.
Отдельно стоит выделить ламповые размораживатели. Это довольно устаревшая, но простая в реализации технология. В основном используется владельцами старых отечественных авто. При минимальных вложениях можно получить неплохой обогрев. Достаточно в корпус зеркала установить и подключить небольшую лампу накаливания примерно на 10 Ватт.
Как установить готовый комплект
Не все автомобилисты знают, как установить самостоятельно обогрев зеркал, не имея ничего в распоряжении. Собирать узел с нуля по силам не всем. Но для таких ситуаций существуют уже готовые комплекты. Их остаётся лишь правильно монтировать, следуя инструкциям.
Чтобы организовать подогрев для боковых зеркал автомобиля своими руками, обычно нужно выполнить такие действия:
- демонтировать зеркало в сборе с автомобиля;
- если элементы корпуса склеены между собой, их можно прогреть феном или залить горячей водой;
- болтовые соединения просто откручиваются подходящим инструментом;
- деталь тщательно очищается и высушивается;
- сопоставляются внутренние размеры корпуса и нагревателя;
- плёночные нагреватели можно обрезать по специальным меткам;
- проволочные системы прокладываются по размеру внутреннего пространства;
- плату придётся подбирать под размеры корпуса зеркала заднего вида;
- плата приклеивается изнутри термостойким клеем;
- плёнки фиксируют на изнаночной стороне;
- к контактным термоэлементам следует припаять провода и вывести их к источнику питания.
На этом установка подогрева для зеркал практически завершена. Её не сложно выполнить своими руками. Но ещё важно подключить систему для запитки от электросети.
Чаще всего выполняется соединение с линией, которая подаёт питание на обогрев заднего стекла. Некоторые выводят отдельный провод, подключают реле и собственный предохранитель.
Стоит заглянуть в руководство по эксплуатации. На многих авто с завода предусмотрен обогрев, но ставится он только на дорогие комплектации.
Это позволяет при более скромном оснащении использовать заводские схемы подключения штатного размораживателя, подключив туда купленный отдельно элемент нагрева.
Электросхемы и устройство проводки на всех машинах разное. Потому универсальных инструкций по подключению быть не может.
Ещё одним вариантом будет подключить систему разморозки, собранную с нуля.
Самодельный подогреватель
Заниматься подобным подогревом зеркал своими руками нужно при наличии определённых навыков и знаний. Хотя сборка системы обогрева не самая сложная.
Перед тем как сделать самодельный подогрев для наружных зеркал автомобиля своими руками, выберите подходящий тип. Обычно это простая лампа накаливания, либо же проволочные нагреватели.
Заранее определитесь с выбором системы, поскольку это непосредственно влияет на то, что может понадобиться из материалов и инструментов.
Набор для лампового обогрева состоит из:
- лампы накаливания на 10 Ватт;
- фольги;
- проводов;
- паяльника;
- герметика;
- патрона;
- термостойкого материала;
- инструментов для сборки.
Также подогрев заднего зеркала заднего вида в машине можно своими руками собрать на основе проволочной системы.
Здесь вам потребуется:
- термостойкая основа;
- комплект вольфрамовых нитей;
- паяльник;
- термостойкий герметик;
- провода;
- двухсторонний скотч.
Какой из вариантов самый правильный, каждый решает для себя в индивидуальном порядке.
Подготовив всё необходимое, приступайте к работе. Здесь порядок действий будет примерно таким:
- подготовьте зеркало к монтажу оборудования, сняв и разобрав его;
- промойте и просушите корпус;
- изнутри уложите слой термостойкого материала;
- сверху выстелите алюминиевую фольгу достаточной плотности (не обычную пищевую);
- если это ламповый размораживатель, патрон нужно установить так, чтобы после сборки корпуса он не соприкасался с другими элементами конструкции;
- внутрь патрона вкручивается лампочка;
- к контактам паяльником припаиваются провода;
- выполняется изоляция с помощью герметика и изоленты;
- герметиком изолируются отверстия для вывода проводки к источникам питания;
- нити нагрева следует приклеить к основе;
- с двух сторон прокладывается слой термоустойчивого материала;
- получив нагревательную конструкцию, её необходимо приклеить внутрь корпуса зеркала;
- контакты соединяются с проводами методом пайки;
- проводка выводится наружу через имеющееся или дополнительно сделанное отверстие;
- все компоненты тщательно изолируются.
Открытым остаётся вопрос с организацией источника питания.
Подключать размораживатель зеркал к штатному обогреву заднего стекла не рекомендуется, поскольку система не должна долго работать.
Вольфрамовым нитям или лампе обычно достаточно поработать несколько минут, чтобы удалить наледь. Заднему обогреву нужно больше времени. Если параллельно зеркальные нагреватели продолжат свою работу, они могут перегреться и быстро выйти из строя.
Поэтому самым правильным решением считается вывод через реле на отдельную кнопку включения и выключения. Подключаться лучше к источнику постоянного питания. К примеру, это может быть аварийка или лампа подсветки салона, подсветка прикуривателя и пр.
Проверка на наличие штатного обогрева
Покупая автомобиль в автосалоне или на вторичном рынке, многие водители детально не вдаются в подробности комплектации своего транспортного средства. Изучать руководство по эксплуатации им лень.
При этом они могут даже не подозревать, что в действительно штатный размораживатель на зеркалах есть.
На некоторых машинах для включения обогрева боковых зеркал отдельного выключателя не предусмотрено. Он срабатывает автоматически при работе подогревателя заднего стекла.
Чтобы проверить факт наличия или отсутствия такой системы на вашем новом авто, можно выполнить несколько простых действий:
- запустите мотор;
- включите обогрев заднего стекла;
- брызните немного воды на боковое зеркало;
- подуйте;
- через несколько минут потрогайте.
Если обогрев есть, тогда капли воды исчезнут за счёт высыхания буквально через пару минут. При выдыхании на поверхность с подогревателем она не должна запотевать. Плюс тактильно всегда легко ощутить исходящее тепло.
Зимой можно просто наблюдать за тем, как быстро наледь исчезает с зеркала. Если термоэлементы используются, тогда на это уйдёт буквально 2-3 минуты.
Обогрев наружных зеркал является действительно полезным компонентом для современного автомобиля. Это вопрос безопасности и комфорта водителя. Не зря на современных авто даже бюджетные модели в самой простой комплектации уже зачастую имеют штатный размораживатель на заднем, лобовом стекле и наружных зеркалах заднего вида.
Подогрев зеркал своими руками: альтернативный вариант для лентяев
Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многим из вас, водителей, знакома проблема запотевания и обмерзания боковых зеркал. Потому сегодня будет логично поговорить про подогрев зеркал своими руками.
Это не просто дополнительная опция, а порой крайняя необходимость. Она позволяет постоянно быть в курсе происходящего позади вас за счет четкой картинки без искажений от влаги, конденсата и налипшего снега.
При этом реализовать подогрев для зеркала можно разными способами. Перед тем как сделать первый шаг в этом правлении, предлагаю изучить несколько возможных вариантов. Коротко расскажу, как они выглядят, что собой представляют и как подключить, не обращаясь за помощью к специалистам, которые очевидно потребуют внушительную сумму денег за выполнение работы.
Разновидности
Существует несколько вариантов организации подогрева наружных зеркал заднего вида, которые условно делятся на электрозависимые и независимые от бортовой электросети на 12 В или 24 В.
Реализация подогрева зависит от конкретного материала, который вы будете использовать.
Выделяют такие разновидности:
- Пленочные нагреватели. Очень удобные в применении, элементарные в установке и при этом довольно эффективный. Вариант для ленивых, если хотите;
- Обогрев из лампочек. Изначально все автомобилисты, у кого штатного обогрева не было, но они хотели его получить, использовали лампочки. На сегодняший день технология устаревшая, но еще актуальная;
- Проводниковые элементы. Здесь используется специальная плата, которая имеет нагревательные элементы. Сложного в установке ничего нет, а ассортимент обширный;
- Проволочные. В качестве нагрева используется специальная проволока. Также реализовать можно, если соблюдать некоторые правила.
Чтобы внести некоторую ясность, предлагаю каждый вариант теперь рассмотреть отдельно.
Исходя из полученной информации вы сможете решить, что вам подходит, а от какой идеи лучше отказаться.
Организовать самодельный подогрев можно на любом зеркале. Все зависит от ваших пожеланий, умений и финансовых возможностей.
Самодельные системы подогрева, судя по публикациям на Drive2, чаще всего встречаются:
- на Ваз 2110;
- Деу Нексия;
- Деу Ланос;
- ВАЗ классика;
- Лада Калина;
- Рено Логан;
- на грузовиках типа Газель;
- ВАЗ 2109;
- Рено Сандеро;
- Шевроле Авео и пр.
Если вы хотите нечто подобное из себе, предлагаю познакомиться с краткими экскурсами в вопросы создания обогрева тем или иным методом.
Использование лампочек
Это самый старый метод среди всех существующих. Но ничего удивительного в том, что для обогрева используют лампы накаливания, нет совершенно.
Фактически такие лампочки это нагревательные приборы. Около 90% электричества они тратят на тепло, и лишь 10% идет на световые излучения. Чтобы создать систему обогрева, лучше всего взять пару маломощных лампочек на 10 Ватт, либо же 1 двухнитиевую, что позволит каждую спираль подключать отдельно. Обычно их размер вполне входит в корпус зеркала. Важно лишь разместить лампу так, чтобы она не касалась внутренних поверхностей зеркала и самого корпуса.
Сам процесс установки обогревателя довольно трудоемкий. Но многие справляются своими силами.
Если вас интересуют подробности процесса, его можно разделить на несколько этапов. Хорошо подумайте, прежде чем использовать лампы. Все же метод устарел и есть ряд альтернативных решений.
Но все же опишу процесс поэтапно. Выглядит это примерно так:
- снимается корпус зеркала;
- разбирается корпус;
- передняя стенка обрабатывается термостойким материалом;
- сверху изоляции наносится слой фольги для отражения тепла;
- лампочка фиксируется проводами с помощью патрона или хомутов;
- все тщательно изолируется;
- подключиться к питанию;
- вывести кнопку;
- собрать все в обратной последовательности;
- проверить работоспособность;
- запустить обогрев.
Обычно для активации обогрева выводится отдельная кнопка. При работе 2 ламп на 10 Ватт зеркало может прогреться и избавиться от наледи примерно за 2-5 минут.
Но такие лампы требуют много энергии и оставлять их долго включенными нельзя.
Печатные платы
Такой вариант проще и эффективнее, нежели лампочные обогреватели. Их отыскать не сложно на рынке или заказать через Алиэкспресс.
Фактически здесь речь идет о 2 слоях полимерного материала, между которыми находятся проводники из нихрома или иного материала. Подобные изделия бывают модельными, предназначенными для зеркал конкретных авто, либо универсальные. При необходимости они подрезаются и адаптируются под любое зеркало.
Сама установка выглядит так:
- снимается и разбирается корпус зеркала;
- внутренняя сторона обезжиривается;
- затем приклеивается плата клеем типа Момент;
- к боковым клеммам на нагревателе подключаются провода;
- их припаивают и изолируют;
- провода ведутся к автомобильной проводке;
- на панель выводится кнопка управления;
- для улучшения эффективности стоит обработать корпус внутри теплоизоляцией и фольгой.
Подобные изделия лучше брать в комплекте, как в случае с Defogger DC12.
С вашего позволения, рассматривать установку проволочных нагревателей я не буду. Здесь в основе идут вольфрамовые нити, которые обеспечивают высокую температуру и требуют крайне тщательного подхода к организации подогрева. Слишком много рисков при попытках самостоятельной сборки.
Пленки
Как по мне, для самостоятельной реализации пленки будут наиболее простым и правильным решением. Только учтите, что пленки для обогрева зеркал бывают 2 типов.
- Пленочные резисторные материалы. Считаются надежными, простыми в установке и эффективными. Монтаж мало чем отличается от фиксации плат. Пленку крепят к обратной стороне зеркала, используя клей или двухсторонний скотч. В комплекте уже есть отводящие провода, которые соединяются с проводкой автомобиля и кнопка выводится на панель в удобное место;
- Простые пленки. Никакого соединения с электропроводкой здесь не требуется. Это вариант для ленивых, поскольку все делается за пару минут без особых усилий и демонтажа зеркала. Такие пленки, называемые антидождь, устанавливаются в несколько шагов. Сначала зеркало зачищается, проверяются метки, отделяется этикетка, в центр приклеивается пленка, удаляются пузыри воздуха и снимается верхний защитный слой.
Со вторым вариантом пленки речь идет не об обогреве, а о создании специального водоотталкивающего слоя. При этом работает пленка хорошо, многие, кто успел купить ее, остаются довольными. Плюс никаких работ с подключением, утеплением, фольгированием и пр.
А вы использовали какие-то обогреватели? Как вы вообще решаете проблему обледенения и запотевания боковых зеркал заднего вида? Делитесь своими секретами и наблюдениями в комментариях.
Спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы, если они у вас есть!
(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Как сделать подогрев зеркал заднего вида?
Водителям во время езды при минусовых температурах приходится сталкиваться с таким явлением, как оледенение наружных зеркал заднего обзора. Это существенно ухудшает обзор дороги и негативно сказывается на безопасности движения. Решением проблем станет подогрев зеркал заднего вида – он растопит наледь на поверхности рефлекторов и вернёт полноценный обзор дороги позади автомобиля.
Обогревающую конструкцию на рефлекторы можно установить в автосервисе, однако это повлечёт за собой дополнительные финансовые расходы. Поэтому водители, которые хотят сэкономить деньги, делают обогрев боковых зеркал своими руками – для этой работы будут нужны определённые знания и навыки, однако в ней нет ничего сложного. В этой статье мы подробно рассмотрим, как сделать подогрев зеркал своими руками при помощи подручных материалов.
Подогрев с помощью двенадцативольтовой лампочки
Наиболее простым решением проблемы является установка на зеркала лампочек в 12В, которые в данном случае работают не на освещение, а на выработку тепла. Перед тем, как сделать подогрев зеркал своими руками, соберите всё, что потребуется в процессе работы:
- электрический провод;
- две лампы 12В;
- теплоизолятор;
- фен;
- клей «Момент»;
- средство для обезжиривания;
- салфетки из микрофибры.
Ниже мы приводим пошаговую инструкцию, как сделать подогрев зеркал своими руками с помощью двух двенадцативольтовых ламп:
- Выполните демонтаж зеркала.
- Осторожно прогрейте коробку при помощи фена и после того, как клей расплавится, раскройте её и извлеките риноскоп.
- Низ гелиостата вытрите насухо и обезжирьте.
- Закрепите лампочку и позаботьтесь о выводном отверстии для электрического шнура.
- После высыхания соедините рефлектор с рамкой.
- Для более эффективной работы устройства позаботьтесь о теплоизоляции корпуса. В качестве изолирующего материала выбирают текстолит, электростатический картон, гетинакс или паронит.
- Силовой кабель подведите к выключателю, который обеспечивает электропитание от бортовой сети. При этом проследите, чтобы он не имел перегибов, узлов и его длины хватало для того, чтобы избежать соединения в натяг.
Если корпус слишком мал и лампочка в нём не помещается, используйте крепёжный хомут. Кроме того, обратите внимание на степень нагрева – температура должна быть достаточной для того, чтобы устранить наледь с поверхности рефлектора, однако она не должна быть избыточной, чтобы не расплавить пластиковый корпус. Следует знать, что не все зеркала подходят для того, чтобы устанавливать на них лампочки для обогрева.
Обогрев зеркал посредством ГЭН
В качестве нагревающих элементов можно использовать ГЭНы – гибкие пластины, в число достоинств которых входят надёжность, долговечность, доступная цена, универсальность.
- ГЭН выбирают по размеру зеркала, укладывают на отражающее стекло и обрезают по размеру рамки таким образом, чтобы не задеть спираль.
- В коробке проделывают два отверстия под электрический кабель, который припаивают к пластине.
- Места соединений изолируют быстро высыхающим герметиком – он превращается в плёнку высокой прочности.
- ГЭН крепят внутри корпуса при помощи двухсторонней клейкой ленты.
- Той же лентой поверху фиксируют зеркальное стекло – клей использовать не рекомендуется, чтобы не повредить защитную плёнку рефлектора.
- Корпус собирают и монтируют на место – электрические кабели укладывают под дверной обшивкой и заводят в салон под резиновым уплотнением центрального замка.
- Выполняют подключение электропитания.
Электропитание подключают либо к уже существующей сети, либо на шнур питания подогрева заднего стекла. Вывод можно сделать на один тумблер – это удобно и безопасно.
Меры безопасности
Выполняя работу по установке обогрева боковых зеркал, обязательно позаботьтесь о соблюдении всех мер безопасности:
- Подключайте всю конструкцию через предохранитель;
- Все отверстия в обязательном порядке герметизируйте, чтобы попадание влаги не стало причиной короткого замыкания;
- Позаботьтесь о тщательной изоляции всех соединений.
Не забывайте, что короткое замыкание может привести к возгоранию автомобиля, поэтому периодически проводите проверку электрического оборудования машины.
Заключение
Работа такого рода требует начальных навыков работы с инструментами и материалами и не является сложной или трудоёмкой. От вас потребуется аккуратность, добросовестность и внимательное следование всем пунктам инструкции – это обеспечит нужное качество, надёжность и безопасность собранной конструкции.
Лампочный подогрев зеркал, и ничего покупать не нужно
Когда нужно срочно ехать, а боковые зеркала покрылись льдом— это самая неприятная ситуация. Мало того, что перед этим провозился с замерзшим дверным замком, а теперь ещё тратить время на соскребание льда. В эту минуту думаешь: ведь есть же зеркала с подогревом, вот вернусь домой и разузнаю, как они устроены.
Виды обогревателей
Начинаешь разбираться: оказывается,есть два способа самому смастерить подогрев зеркал. В продаже имеются нагревательные элементы заводского изготовления, предназначенные специально для этой цели. А еще у каждого в гараже есть обычные автомобильные лампочки накаливания на 12 или 24 вольт. Касаемо мощности лампочек, то достаточно будет одной на 21 ватт из указателей поворотов или двух по 10 ватт от подсветки, а также одной двухнитевой на 21 плюс 5 ватт из заднего фонаря.
Чаще всего, для самодельного обогрева зеркал, предлагают купить готовый нагревательный элемент, в виде тонкой пластинки, на которой греющая нить, компактно скручена, как ТЭН у чайника или спираль на электрической печке.
Заводского изготовления греющие пластины есть простые—однорежимные, у которых лишь два контакта для подключения к питанию, а также имеются посложнее—с двумя режимами работы, у которых выведено три клеммы или провода для внешних подсоединений. Соответственно первые конструктивно вмещают лишь одну тонкопленочную спираль, а у вторых она разделена на две части разной мощности, с отличающимся сопротивлением нагревательных дорожек.
Специальный нагревательный элемент для зеркал —неплохой вариант. Вроде, купил один такой, провода от отдельной кнопки включения, переключения режимов протянул, и должно все работать. Но так предусмотрено, что нагревательная пластинка должна впритык касаться до зеркала, подобно, как нити обогревателя нанесены прямо на заднее стекло. А что, если от тряски в дороге греющая пластинка отлетит от зеркала? Чем её приклеивать? Есть же боковые зеркала автомобиля, у которых за стеклышком большая пустота — это, так называемые, с внешним механизмом регулировки автомобильные аксессуары.
В случае с зеркалами со внутренним механизмом регулировки, тоже не легче: стеклышко приклеено и зацеплено на тонкой поворотной пластине, зачастую сделанной из легкоплавкого полипропилена. Получается, чтобы всунуть греющую пластинку заводского изготовления, потребуется отклеить стеклышко зеркала, и оно уже целиком будет держаться только на слабеньких, не предусмотренных на его полный вес, пластмассовых боковых зацепах на тонкой поворотной пластине. А от нагрева эти пластмассовые крючки наверняка размягчатся, и наверняка будут слабее держать стеклышко бокового вида.
В общем, хорошо, когда погрев зеркал с компактным нагревательным элементом установлен на заводе, или если есть возможность надежно закрепить эту пластинку в своих обычных боковых лопухах. Хотя мы все позабыли о дармовом и быстро реализуемом варианте создания подогрева зеркал заднего вида— с помощью лампочек накаливания.
Разборка зеркала
Боковое зеркало без подогревателя — элементарный узел, не нужно разъединять никакие подключения через провода, поэтому снять его можно за 15 минут. Понадобится всего два инструмента: одна отвертка крестоваяи плоская. Первой удобно откручивать крепление на двери или боковой стойке автомобиля, второй — разбирать само зеркало.
Безопасно разобрать боковое зеркало можно, только если его нагреть. Строительным термопистолетом или феном для сушки волос — не важно. Подержать минуту над кухонной электроплитой —тоже хорошо. Как альтернатива, можно разогреть возле открытого огня, например, газовой плиты или даже окунуть снятое зеркало в кипяток.
Аксессуар заднего вида с внутренним механизмом регулировки придется греть в любом случае, поскольку иначе оторвать приклеенное двухсторонним скотчем стеклышко от подвижной пластины не получится.
Нагрели? Теперь понадобится только плоская отвертка, ею поддеваем стеклышко возле одного из нижних краев и ведем до другого края внизу.
И не нужно применять рискованный метод выбивания стекла из пластмассового корпуса, стуча им по пеньку или покрышке — это поможет только, если зеркало ушатанное и стеклышко в нем еле держится.
Термоизоляция корпуса
В любом случае, при установке тонкого нагревательного элемента или лампочки накаливания, пластмассовый или, тем более, металлический корпус зеркала придется утеплить внутри. Кроме того, при установке лампочного обогревателя, следует позаботиться, чтобы внутри зеркала обязательно была светоотражающая поверхность. Термоизоляционных материалов, которые могут остаться после утепления салона или двигателя автомобиля,для этого создано предостаточно:
- изолон и пенофол, которые могут быть уже фольгированными и иметь клеевую основу— как раз то, что нужно;
- вспененный полиэтилен или полистирол— тоже могут быть фольгированными;
- войлок или минеральная вата—оставшиеся после утепления капота, придется оклеить фольгой.
Сборка подогрева
Решили собрать из двух лампочек обогреватель с двумя режимами работы для зеркала, но может оказаться так, что в его корпусе слишком мало места. Не беда, ведь всегда можно найти двухнитиевые лампочки, устанавливаемые в задние фонари.
Чтобы лампочка не разбилась об стеклышко во время езды по разбитым дорогам, её важно надежно закрепить внутри зеркала. Но если не хватает места для закрепления патрона, тогда можно просто припаять два проводка до цоколя лампочки, а поверх него намотать столько изоляционного материала, чтобы вся собранная конструкция внутри зеркала зафиксировалась без шатания.
Лампочка не должна стучать по внутренней поверхности стёклышка, ещё из-за того что она может расцарапать амальгаму в месте касания. Чтобы лампочки не перегревали зеркало их нужно не забывать выключать во время стоянки автомобиля. Десяти минут работы лампочного обогревателя на 21 ватт достаточно, чтобы зеркала покрытые льдом полностью оттаяли при любом морозе.
Меры безопасности
Собирая любую самоделку, тем более устанавливаемую в автомобиле, следует позаботиться о возможности аварийного отключения устройства от питания. Поэтому, кроме заранее предусмотренной кнопки отключения, переключения режимов работы подогревателя, ставить плавкий предохранитель на 5 А надо обязательно.
Провода понадобятся медные сечением не менее 0.75 мм.кв. в мягкой, не загрубевшей от масла изоляции. Протягивать их нужно без натяжки, давая им побольше провисания в месте перехода от двери до кузова автомобиля. Отверстия в металле, через которые проходят провода, должны быть заизолированы резиновыми заглушками или изоляционной лентой, ведь никто не хочет устроить короткое замыкание в машине.
Автор: Виталий Петрович. Украина Лисичанск.
Источники:
http://znanieavto.ru/pusk-pitanie/kak-sdelat-podogrev-zerkal.html
http://drivertip.ru/repair/kak-sdelat-podogrev-zerkal-svoimi-rukami.html
http://pricep-vlg.ru/tyuning/podogrev-zerkal-svoimi-rukami/
http://zen.yandex.ru/media/id/595e22991410c35451a5c9ba/5a20fccafd96b1d21b1a0f97
http://volt-index.ru/podelki-dlya-avto/lampochnyiy-podogrev-zerkal-i-nichego-pokupat-ne-nuzhno.html