66 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опель астра универсал отзывы и проблемы

Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо

Содержание

«Если встать в лесу и прислушаться, можно услышать, как гниёт Opel», «любая немецкая машина со временем превращается в Opel». Даже про китайские авто не сочиняли столько острот, как про «Опели»! Действительно ли они так плохи? Разбираемся, на примере обзора «Опель Астра Н» позапрошлого поколения.

Разновидности Opel Astra H

На российском рынке Astra Н встречается в виде седана, трёх- и пятидверного хетчбэка и универсала, а также купе-кабриолета с жёстким складным верхом. Какой вариант выбрать, вопрос потребностей. Но очевидно, что трёхдверный хетч менее практичен, чем универсал. Да и в седан влезает больше, чем в хетчбек-пятидверку.

По запасу места для пассажиров седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и коленям не разгуляться. Ещё и лаз неудобный.

Пятидверный хетч не обеспечит простора седана. Колёсная база с трёхдверкой у них одинаковая, и пассажиры выиграют только место над головой да отдельный вход через свою дверь.

Между «Астрами» с разным типом кузова есть разница в плане езды: короткие едут легче и озорнее длинных.

Двигатели и трансмиссии Opel Astra H

Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.

Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.

К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.

Комплектации

Набор опций типичен:

  • повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
  • управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
  • в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.

Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.

Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.

Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.

Эксплуатация Opel Astra H

Astra H в России выпускалась рекордно долго — до 2015 года. За это время все гаражные мастера её хорошо изучили, а магазины наловчились возить огромную номенклатуру дубликатных запчастей. В общем, с обслуживанием проблем не возникнет даже в отдалённых уголках России.

Обратная сторона популярности и минус «Опель Астра» — интерес угонщиков. Ее уводят на разбор, так что подумать о безопасности нужно заранее.

Плюсы и минусы «Опель Астра»

«Услышать, как гниёт Opel» получится вряд ли. И импортированные, и локализованные машины сварены-окрашены хорошо, массовых нареканий на коррозию не было. Если есть следы коррозии, то они, вероятно, следствие кривого кузовного ремонта после ДТП. Сама по себе машина гнить не должна.

Гораздо больше нареканий на долговечность кузовных панелей. Встречаются просевшие водительские двери. Крышки багажников у хэчтбеков могут стучать из-за рассохшихся уплотнителей. Всё это лечится регулировкой петель, замков и заменой уплотнителей. Некритично, но стоит обратить внимание при выборе.

Чтобы закрыть кузовную тему, обязательно скажем про резиновую «губу» под передним бампером. В теории она работает на аэродинамику, по факту отлетает после контакта с бордюрами. Дилеры это знают, поэтому предлагали владельцам демонтировать эту резинку, чем многие и пользовались. Если видите бампер с живой «губой», то бывший хозяин или педант, или недавно поменял бампер в сборе.

К рулевым рейкам вопросов немного. Течи и люфты для них не характерны. Нет нареканий к тормозной системе: надо только колодки и диски по регламенту/износу менять. Нормальный ресурс при адекватной эксплуатации — 100-150 тыс. км.

Чего нельзя сказать о МКПП. Она не любит крутящий момент. МКПП на Astra H по конструкции старая, двигатели, наоборот современные и «моментные». К такому механику не готовили, поэтому массовой проблемой стал ускоренный износ и рассыпание подшипников. А это могло привести и к повреждениям корпуса трансмиссии. Умельцы наловчились устанавливать на «Астру» коробки от родственных «Шевроле». Это уже попахивает внесением изменений в конструкцию автомобиля и лишними вопросами при регистрации в ГИБДД.

С моторами — скука. Отдельные «болячки» «Опель Астра» можно найти у нерадивых владельцев, но вообще бензиновые атмосферники — самое беспроблемное, что есть в Astra H. Чтобы без капремонта отходить 200+ тыс. км, достаточно:

  • своевременно менять масло и ремень ГРМ;
  • регулировать клапаны раз в 60-100 тыс. км;
  • чистить дроссельную заслонку от случая к случаю.

Сколько стоит «Опель Астра»

На вторичке за «Опель Астру Н» в среднем просят 365 тыс. рублей. Седан 2008 года с мотором 1,8; МКПП и пробегом 148 тыс. км можно взять за 305 тыс. рублей:

Пятилетние «ашки» отдаются в среднем за 542 тысячи. За полмиллиона нашелся «Опель» с мотором 1,6; МКПП и пробегом всего 45 тыс. км:

На что обратить внимание при осмотре

Оптимально искать «Астру» с топовым мотором 1,8 и настоящим автоматом. Это хоть и возрастной, зато крепкий агрегат от Aisin, терпимый к тепловым нагрузкам. При своевременной замене масла и умеренной езде агрегаты ходят и по 200, и по 300 тыс. км.

В салоне смотрите на работоспособность всех клавиш. Слабым местом Astra H был модуль CIM, он же модуль подключения всей консоли. На его работу завязано всё, что вы видите на панели, и не только (штатная противоугонка, например). Поэтому если не работают подрулевые переключатели или кнопки на панели, лучше напрячься.

Центральный замок может подвести из-за конструкции передней двери: во-первых, перетираются провода, во-вторых, микропереключатели замка. Если при захлопывании замок сработает сам по себе, микропереключатели под замену.

По подвеске особо тщательно надо диагностировать седаны и универсалы. Во-первых, они тяжелее хэчтей на добрых полцентнера. Во-вторых, грузят в них больше. Это приговор и пружинам, и резинкам в балке (втулки).

Проблемы «Астры Н» на вторичке

Чтобы показать, с какими проблемами продаются «Ашки», приведем пару примеров. Первый вариант 2007 года выпуска:

Кузов чёрный, тонировка, «реснички» на фарах. Вероятно, машиной владел человек молодой и горячий, значит, надо присмотреться повнимательнее. Смотрим отчёт avtocod.ru:

Заявленный и расчётный пробеги не совпадают, висят штрафы, есть ограничения на регистрацию и два ДТП. Проходим мимо и поищем что-то ещё.

Второй вариант еще хуже предыдущего. Среди проблем «Опель Астра» — два ДТП, дубликат ПТС и залог.

Брать или нет

Astra H — неплохой автомобиль. И по качеству, и по исполнению. Он не стыдно выглядит, не стыдно едет и оснащается. При подборе обращайте внимание на авто 2013-2015 годов выпуска с мотором 1,8 и АКПП, одним-двумя владельцами и чистой историей эксплуатации. Получится немного дороже вариантов, проверенных выше, зато будете спокойны.

Текст: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения автомобилями от «Опель»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться при эксплуатации машины? Расскажите нам об этом в комментариях под статьей.

Opel Astra H с пробегом: распространенные проблемы и недостатки

Opel Astra H (Опель Астра) — третья генерация популярного автомобиля гольф-класса, производимого немецкой компанией Adam Opel AG с 2004 года. Помните старую автомобильную шутку «Любой автомобиль рано или поздно становится Опель». Стоит отметить, что придумали ее не безосновательно, дело в том, что в 90-х и в начале 00-х у этой модели были существенные проблемы с надежностью. Ситуация начала меняться в лучшую сторону лишь в средине 2000-х когда на рынке появилось поколение H, которое лишилось большинства недугов и стало настоящим бестселлером на мировом рынке.

Читать еще:  Сколько стоит оторвать пистолет на заправке

Технические характеристики Opel Astra H

Марка и тип кузова — (С-класс) хэтчбек (1), седан (2), универсал (3);

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4249 x 1753 x 1460 (1), 4587 x 1753 x 1447 (2), 4515 x 1753 x 1500 (3);

Колесная база, мм — 2614 (1), 2703 (2, 3);

Ширина колеи передней и задней— 1488 мм;

Дорожный просвет, мм — 160;

Минимальный радиус разворота, м — 5.4 (1), 5.5 (2, 3);

Размер шин — 205/55 R16;

Объем топливного бака, л — 52;

Экологический стандарт — EURO-4;

Снаряженная масса, кг — 1240 (1), 1306 (2), 1278 (3);

Грузоподъемность, кг — 475 (1), 424 (2), 523 (3);

Полная масса, кг — 1715 (1), 1730 (2), 1810 (3);

Вместимость багажника, л — 375(1295), 490(870), 490(1590);

Комплектации — Essentia, Enjoy, Cosmo, Sport.

Слабые места и недостатки Opel Astra H с пробегом

ЛКП — Астра – одна из немногих бюджетных моделей, имеющая довольно неплохое качество лакокрасочного покрытия кузова. Однако, не обошлось и без слабых мест. Так, например, ЛКП на передней кромке капота и крыше тоньше, чем на тех же дверях или крышке багажника, из-за этого указанные элементы хуже противостоят механическим воздействиям. Многие владельцы отмечают тот факт, что у машин, изготовленных в Польше и России, качество покраски хуже, чем у машин собранных в других странах (со временем может начать вздуваться).

Кузовное железо — металл кузова хорошо защищен от коррозии (оцинкован), но, в силу возраста, определенные детали требуют особого внимания. Быстрей всего под натиском реагентов сдаются крышка багажника, кромки дверей, стыки крыльев с бамперами и пороги. У многих со временем начинают ржаветь стаканы стоек под пластиковыми заглушками.

Петли дверей — после 150000 км пробега водительская дверь заметно проседает. Вернуть ее в прежнее положение будет не так просто, как может показаться.

Ограничители дверей — с годами начинают скрипеть, а для открытия/закрытия дверей приходится прикладывать больше усилий. Проблема решается только заменой ограничителей.

Проводка в двери — имеет свойство переламываться, из-за этого может начать некорректно работать центральный замок, не срабатывает индикатор на панели приборов при открытии двери, начинают хрипеть динамики и т.д.

Лобовое стекло — быстро затирается.

Дворники — здесь уязвимыми являются втулки в механизме передних стеклоочистителей (разбиваются), из-за этого слетают тяги и дворники перестают работать.

Противотуманки — стёкла противотуманок боятся резкого перепада температур, а попадание на них дождя, снега или брызг из луж зачастую приводит к появлению трещин.

Замок багажника — с приходом морозов замерзает.

Другие неприятности — теряются заглушки рейлингов на крыше (чаще всего после мойки) и отклеиваются зеркала заднего вида.

Силовые агрегаты

Z14XEP (1,4 — 90 л.с.)

Самый слабый движок в линейке Opel Astra H на практике оказался далеко не самым надежным. Привод ГРМ данного агрегата приводится в действие однорядной металлической цепью, которая по заявлению производителя не требует замены на продолжении всего срока службы агрегата. Но, как показала практика, на большинстве экземпляров цепь растягивается ближе к 150000 км. Из самых распространенных недостатков мотора стоит выделить ненадежность заслонок системы Twinport (заедают). Симптомы: посторонний звук при работе двигателя, отсутствие эластичности хода, повышенный расход топлива. Также достаточно часто докучает клапан EGR, особенно если постоянно использовать некачественное горючее (забивается). При неисправности EGR появляются проблемы с устойчивостью оборотов холостого хода (плавают). Еще одной бедой движка считается утечка масла через датчик давления масла и прохудавшую прокладку крышки клапанов. Из прочих неприятностей стоит выделить небольшой ресурс масляного насоса, термостата и блока управления ECU. В остальном мотор сносный, главное не экономить на его обслуживании. Ресурс агрегата составляет 300-350 тыс. км

Z16XER / A16XER (1,6 — 106 л.с.)

Это самый распространенный двигатель компании Опель. В отличие от младшего агрегата здесь в приводе ГРМ трудится ремень, который рекомендуется менять вместе с натяжителями и роликами каждые 90000 км пробега. Однако, нередки случаи, когда ремень рвался, прослужив чуть больше 60000 км (при обрыве ремня гнет клапана). Помпа, приводимая в действие этим же ремнем, меняется при каждой второй замене ремня. Из-за того, что у этого движка нет гидрокомпенсаторов, раз в 100000 км необходимо регулировать клапана. У авто работающих на газу эта процедура должна проводится в два раза чаще (раз в 50000 км).

К слабым местам двигателя стоит отнести ненадежность системы Twinport, небольшой ресурс блока ЭБУ, термостата, модуля зажигания и задней опоры двигателя. Довольно часто владельцы нарекают на ухудшение динамики и нестабильный холостой ход. В большинстве случаев недуг решается чисткой и последующей заглушкой клапана рециркуляции отработанных газов (EGR). При частых и длительных поездках на низких оборотах, на клапанах достаточно быстро образуется сажевый налет, который не дает им плотно закрываться и выхлопная смесь быстро «убивает» катализатор.

Z18XER (1,8 — 125 и 140 л.с.)

Это простой 16-клапанный агрегат, на обоих вала которого применена система изменения фаз газораспределения. Привод ГРМ приводится в действие долговечным ремнем, ресурс которого превышает 120000 км. Самой распространенной проблемой движка является повышенная шумность работы (дизеление). Виновником данного недуга зачастую являются вышедшие из строя электромагнитные клапана фазорегулятора. Для устранения недуга требуется чистка клапанов, если это не поможет клапана придется менять. У машин, производимых в 2004-2005 годах, нередко устанавливались бракованные распределительные валы, из-за этого сбивались датчики положения распредвала, а сами распредвалы со временем клинило.

Есть нарекания и надежность фазорегуляторов на впускном и выпускном валах. При использовании некачественной смазки уже к 100000 км пробега потребуется их замена. Немало неприятностей может доставить и система вентиляции картерных газов — мембрана покрываться трещинками, из-за чего появляется подсос воздуха. Достаточно часто собственники авто с таким мотором сталкиваются с такой неприятностью как течь теплообменника (требуется замена прокладки). Дополняет этот букет частые сбои в электрической части движка — ненадежны модуль зажигания, термостат и электронные блоки управления двигателем. Заявленный ресурс 300000 км, на практике ходит около 400000 км.

Z20LET (2,0 — 170 и 200 л.с.)

Двухлитровый турбомотор разрабатывался специально для спортивных моделей Opel OPC и устанавливался на таких популярных моделях как Астра и Зафира. В приводе ГРМ установлен ремень с прописанным интервалом замены раз в 60000 км, стоит отметить, что при обрыве ремня в 100% случаев поршня гнут клапана. Как и более слабые моторы, этот движок грешит неустойчивым холостым ходом и утечками масла через всевозможные прокладки. Из более существенных неприятностей владельцами отмечается небольшой срок службы маслосъемных колпачков, они быстро дубеют, из-за чего мотор начинает есть масло и сильно «чадить». Проблема решается заменой колпачков. Еще одним распространенным недостатком является ненадежность выпускного коллектора — на корпусе появляются трещины. Симптомы: плавают обороты, появляется посторонний шум. Временно решить проблему можно попробовать сваркой, но надежней будет заменить проблемную деталь.

Общие болячки двигателей — помимо описанных выше возможных поломок у машин этой модели есть и другие неприятности, которые появляются в независимости от выбранного мотора. Самыми распространенными являются течь радиатора охлаждающей жидкости, лопается трубка охлаждения дросселя, отгнивает контакт на реле генератора, перестает работать крышка расширительного бачка, течет задний сальник коленвала.

Отзывы о Opel Astra H (универсал)

Опель Астра Н, куплена в июле 2011 года, планировалась как авто для поездок по городу. Однако и по загородным дорогам машина не подводила. Все нравится, в общем. Если в частности, расход небольшой я считаю, радует, быстро заводится на холоде. Но разогревается почему-то долго. За все время поломок не было почти, что было: задняя фара перегорала, новую привезли быстро. Хотя думал с запчастями будет долгая канитель. Раньше ездил почти на всех последних жигулях: 9, 10 и 14. Неповоротливые и тяжелые, в сравнении с опелем. Клиренс у астры оказался побольше. Ну и самое главное, это конечно удобный вместительный кузов, тут твердая пятерка.

Владелец опель астры фемили, 1,8 механика 5ступка. Наездил уже почти сто тысяч, езжу действительно много. Брал универсал для того чтобы можно было возить груз и ночевать при необходимости. Удобно, сиденья раскладываются практически в кровать.
Нравится дизайн, и качество сборки и материалов достойное, водить одно удовольствие, руль послушный, тормоза чуткие, разгон на трассе мотор обеспечивает. За два года поменяны только колодки (и передние и задние по два раза), стойки стабилизатора, и конечно свечи и фильтры по мере необходимости менялись. Пока других замен не требовала.

Читать еще:  Сколько стоят стеклоподъемники на гранту

Доброго дня Опелеводы. А что, с июля не о чем писать про авто?. Я вот приобрел сей аппарат в октябре и хотел бы узнать, как справиться с проблемой открывания багажника с первого раза. Нажимаешь кнопку, а реле делает несколько щелчков и не факт, что багажник откроется. А вот когда несколько раз подряд открываешь, то всё норм.

Купил “мечту” в апреле 2013 (Опель Астра универсал 1,8л., АКПП). Съездили всей семьей с Ульяновска на море под Алушту и дома по ближним городам. Через 2 месяца стал “лупиться” лак на на переднем бампере. на местной СТО вместо обещанных 2-3 дней ждали 2 недели, но мы попросили переделать – “прыщики” под лаком. Через 4 дня поняли, что убрать ВСЕ “прыщи” они не могут и забрали.
Новая при перегоне с Москвы “ела” по трассе 7,4 л/100 (не более 95км/час), но сейчас по городу 11, на трассе – 9 л/100, что многовато.
В остальном – только радость от поездок и встроенных функций.
Но есть и вопрос к “бывалым” владельцам. Купил для зимней резины простые диски и теперь езжу с “открытым” доступом грязи в центре колес. Может кто знает, какие заглушки центра диска подходят и где приобрести?

Отзывы Opel Astra

Дмитрий К, водительский стаж с 2013 г.

Достоинства: достаточно удобный автомобиль для города удобные сидения достаточно большой багажник

Недостатки: участившиеся проблемы с наличием оригинальных запчастей и цены на них, из-за чего периодически приходится ставить некачественные заменители, которые ходят в 2 раза меньше оригинала

Что ломалось: 1. ролик натяжной ремня генератора 73 тыс.км 2. помпа 73 тыс.км (повторная замена 118 тыс.км) 3. катушка зажигания 88 тыс.км 4. грм и ролики 93 тыс.км 5. потёк шланг бензобака на 93 тыс.км 6. сальник выбора передач 103 тыс.км 7. бачок и датчик антифриза 113 тыс.км 8. сцепление и выжимной подшипник, сальники приводов, коленвала 118 тыс.км

Опыт обслуживания: масло и все фильтра меняю каждые 10 тыс.км. несколько раз менял колодки спереди и сзади (задних колодок хватает ровно на такое же время как передних), передние тормозные диски первый раз были заменены на пробеге 107 тыс.км. бензин 95.

Предыдущий автомобиль: VW Polo Sedan

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Nasonov gv, водительский стаж с 1979 г.

Достоинства: Надежный автомобиль (за 35 тыс. км ни одной поломки), удобный (поездка на 1000 км зимой и летом в течение13-14 ч, днем и ночью не утомляет)

Недостатки: Низкий передний свес (бампер) сложно парковаться передом к бордюрам.

Что ломалось: Перегорала лампа стоп-сигнала

Опыт обслуживания: У дилера в брянске быстро, без замечаний, недорого (относитльно),

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

романюк валерий михайлович, водительский стаж с 1985 г.

Достоинства: хорошая управляемость , мягкая подвеска

Недостатки: мотор шумный

Предыдущий автомобиль: дэу нексия

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Александр, водительский стаж с 2006 г.

Достоинства: Управляемость, комфорт посадки, экономичный двигатель, подвеска отрабатывает супер, несмотря на отсутствие многорычажки сзади (сравниваю с октавией), высокий клиренс, навигация легко обновляется, USB разъем, внешний вид, недорогое ТО. Еще головной свет – фантастика.

Недостатки: багажник открывается либо с ключа либо с салона.

Что ломалось: Пока ничего. за 3 месяца накатал 16 тысяч км.

Опыт обслуживания: 1 ТО на 15 500 км. Цена 5 600 с фильтрами. Без вопросов.

Предыдущий автомобиль: Октавия 1,4 TSI

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Курелева Ирина Викторовна, водительский стаж с 2008 г.

Достоинства: Отличный автомобиль! Выбирался в качестве первого и если не последнего, то для длительного использования. Потрясающий внешний вид. Оптика выше всяких похвал. Штатная акустика – супер! Звучание, басы. Нет слов. Резвая, на светофорах частенько оставляю позади себя машинки и покрупнее и подороже)) По трассе – ух. Уже хочу) Штрафы действительно приходят чаще. Руль отменный, крутится одним пальцем. Тормоза четкие, реакция на газ моментальная. Огромные двери – отличный бокоовой обзор

Недостатки: Не нашла. Объем багажника и задний ряд для меня не имеет никакого значения вообще, поэтому во внимание не принимаю. Толстые передние стойки, мешают обзору. А еще низковата (но мне это нравится), пару раз цепляла лежачего полицейского (кто придумал их лить из бетона. ). Расход по дизелю на сегодня – 8,6 л (для информации, ожидала меньшего)

Что ломалось: Через пару недель перестал сигнализировать о не пристегнутом ремне безопасности переднего пассажира. Не уверена, что это недостаток)))

Опыт обслуживания: Пока только положительный. Скоро первое ТО. Пока проблем нет.

Предыдущий автомобиль: это первый автомобиль

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Андрей, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: клиренс (для легкового авто), шумоизоляция, управляемость, надежность

Недостатки: замок багажник – недоработка конструкции, нежные стекла – царапаются, задумчивая педаль газа

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Sadpanda, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Дизайн, управляемость, разгон, места в салоне очень много для машины гольф-класса.

Недостатки: Штрафы стали чаще приходить

Что ломалось: Ничего

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Соколов Андрей Александрович, водительский стаж с 1987 г.

Достоинства: Езжу год устраивает всё. Езжу по городу , расход сейчас 8 литров. Устраивает всё. При покупке скидка была 70 000 р. Климат,круиз,подогрев.Я купил за 590 000 в сентябре 2011.Машина большая , не шумная .Ездить больше 130 не советую , сразу растёт расход .А на трассе при 120 расход 6 литров.

Недостатки: Очень долгий разгон , пока раскочегаришь до 160 выростает борода. Да и гаишники морщатся , когда быстро ездишь. Ни шумов , ни скрипов ,пока нет. Надеюсь небудет.Покатаюсь ещё год и поменяю на такуюже , но с двигателем 1.8 .

Что ломалось: А что это такое ?

Опыт обслуживания: Один год.

Предыдущий автомобиль: Лада калина . Таксовал 3 года . Проблем небыло . Продал на рынке за 1 час.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Денис, водительский стаж с 1997 г.

Достоинства: Opel Astra GTC очень красивый автомобиль. Достаточно вместителен. Большой багажник. Приятная управляемость и в меру жесткая подвеска. Классно пуляет 1,6-литровым турбированный моторчик. Тянет с низов и практически до красной линии по тахометру.

Недостатки: Пустой руль. Хотелось бы больше упругости и сопротивляемости в поворотах.

Что ломалось: Ничего

Опыт обслуживания: Официальный дилер

Предыдущий автомобиль: Ford Focus 3

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Димитрий, водительский стаж с 1999 г.

Достоинства: Качество отделки салона, свет АФЛ+, управляемость, удобство посадки, принципе все устраивает .

Недостатки: Широкий порог, в мокрую погоду брюки будут грязные, на день покупки небыло брызговиков у дилера, думаю на то исправлю . На низах слабая тяга, 140 кобыл не чувствуется, максимум 120-125 . Длинный ход рычага кпп .

Что ломалось: Надеюсь ломаться ничего не будет

Опыт обслуживания: нет

Предыдущий автомобиль: ваз 21124

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

“Opel уже не тот, зато с кузовом проблем нет”. Отзыв водителя Opel Astra G

19 апреля 2016 в 9:01
Иван Петренко, фото: Глеб Малофеев, AUTO.TUT.BY

«Этот Opel Astra в нашей автошколе трудится всего два года, — рассказывает инструктор по вождению на Opel Astra G 2003 года выпуска. — Но для машины, задействованной в учебном процессе, это уже срок. Однако сомнений в надежности у Astra G у нас нет. Стоимость обслуживания доступная, ресурс основных деталей большой. Но и болячки свои есть».

AUTO.TUT.BY при поддержке интернет-магазина запчастей Vincode представляет проект «Отзыв владельца».

Читать еще:  Снятие щеток генератора ваз 2114

Opel Astra G 2003 года выпуска

Представляем вашему вниманию отзыв об автомобиле Opel Astra G 2003 года выпуска с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач. Пробег авто — уже более 290 тысяч километров. Какой был пробег на момент приобретения машины автошколой, водитель затрудняется ответить. Но предлагает нам высчитать его самостоятельно — в среднем за три месяца автомобиль проезжает десять тысяч километров.

— Я работаю инструктором по вождению уже больше десяти лет, — рассказывает мужчина. — Ездил в основном на Opel — сначала Corsa B была, затем Astra F. По надежности с этими машинами проблем не было, но кузова очень слабые. Некоторые машины даже восстанавливать нецелесообразно было через несколько лет. Потом пересели на Astra G. Они, конечно, не такие живучие, как старые Opel, но кузова более крепкие.

Больные места — двери и арки

Хотя и кузов имеет свои больные места. В первую очередь страдают арки, крылья и нижняя часть дверей. Про пороги ничего плохого сказать не могу — они закрыты пластиковыми кожухами. Мы их еще не вскрывали, но наверняка там тоже очаги коррозии уже появились. Возраст все-таки. Но если следить, то ничего страшного с кузовом не будет.

Кузовные детали найти не сложно, и стоят они недорого

Зато кузовные элементы дешевые, и с их поиском трудностей не возникает. Для автошколы, как и для начинающего водителя, это немаловажно. Недавно одна из машин попала в небольшое ДТП — бампер повредили. Этот элемент на разборке купили за 30 долларов. Причем нашли даже нужного нам цвета — выбор на рынке большой. Поцарапанный был, но для школы это не проблема — все равно курсанты притираются к ограничителям то бампером, то зеркалом. А однажды пришлось менять дверь — около 40 долларов отдали за весь элемент в сборе со всеми механизмами. По нынешним меркам это копейки.

Багажник для машины такого класса маловат. Даже комплект из четырех колес не поместится, если спинки сидений не складывать. Но для учебной машины и его достаточно. Зато размеры машины небольшие и обзор хороший. Наверняка это оценят и начинающие водители. Поэтому рекомендую им обратить внимание на эту машину — и маленькая, и надежная, и недорогая.

Комплектация простая, комфорт минимальный. В салоне есть только кондиционер и передние электростеклоподъемники. Но мы специально выбирали такие машины. Можно сказать, самое необходимое. Сиденья удобные, но места маловато. Комфортно сидеть только водителю и пассажирам до 1,8 метра. У меня рост около 1,88 метра. Так вот если я удобно сяду за рулем, то за мной такого же роста человек уже не поместится.

Зато расход топлива отличный — в городе около 7 литров бензина на сто километров получается. Самый большой расход, который мне приходилось фиксировать, — 8 литров. Так это при условии, что автомобилем управлял курсант.

Обслуживаем машину через каждые 10 тысяч километров, или один раз в три месяца. Масло слесари используют синтетическое Q8 5W-40, какие фильтры покупают, не знаю. Еще меняли сцепление несколько раз. Здесь в среднем во время учебного процесса сцепление выхаживает от 8 до 12 месяцев. В Opel Astra F оно было покрепче — до полутора лет выдерживало.

Сразу после покупки мы устанавливали дополнительные педали. Тогда же перебирали и всю подвеску. Уже два года прошло, а с ней до сих пор проблем нет. Хотя опять же курсанты не сильно берегут машину и часто не объезжают ямы. Сейчас постукивают стойки стабилизатора, есть вопросы и по задним сайлентблокам. Но в целом подвеска до сих пор живая. Нареканий по ее надежности у меня нет.

«Мозги» часто перегреваются и выходят из строя

За два года была всего одна серьезная поломка — вышел из строя электронный блок управления двигателем. Новый стоит больше 600 евро, а за бэушный не так давно отдали 200 долларов. Но он отходил всего месяц, а предъявить претензии не смогли — гарантия на «мозги» была всего две недели. Причина повторного выхода из строя — перегрев. В итоге купили еще раз «мозги» с разборки и установили между электронным блоком и двигателем теплоотражающую пластину. Пока проблем с блоком нет, посмотрим, что будет дальше. Но это распространенная болезнь 1,6-литровых моторов. У нас есть машины с 1,4-литровыми двигателями, там такой проблемы нет.

Этот Opel — простой и надежный. Неспроста он популярен и у таксистов, и в автошколах. Плохую машину бы никто не брал в бизнес. Нужно только следить за колесными арками. Могу порекомендовать эту машину в качестве первой после обучения в автошколе и получения прав — она не подведет!

Мнение специалиста

— Opel Astra G — компактный автомобиль, сменивший Astra F в 1998 году. Экземпляр, о котором идет речь в статье, представляет собой версию с мотором 1.6 мощностью 103 л.с., — рассказывает специалист по продажам интернет-магазина запчастей Vincode.by Глеб Лапунов. — Этот двигатель можно считать доработанным — в нем уже решена проблема повышенного расхода масла, которой страдали машины до 2000 года выпуска. Явных проблем па данному автомобилю нет как в подвеске, так и по кузову. На момент выхода автомобиля, немецкий концерн давал 12 лет гарантии на сквозную коррозию. При должном уходе предыдущих владельцев машина еще может поездить без вмешательства малярных мастерских.

Автомобиль достаточно прост в обслуживании и не требует больших вложений. Комплект ремня ГРМ от немецкого производителя CONTITECH стоит около 1,2 млн рублей, а цена оригинального синтетического масла — около 520 000 рублей за 5 литров. Полный комплект фильтров немецких брендов KNECHT либо MANN обойдутся вам в 450−500 тысяч рублей.

Учтите, что данный автомобиль комплектовался деталями двух производителей систем отопления и кондиционирования: BEHR и DELPHI. Это нужно учитывать при замене и покупке фильтра салона, а также радиатора печки — эти элементы для каждого производителя будут свои размеры и конструкцию. Цена обычного салонного фильтра PURFLUX примерно 115 000 рублей, угольный стоит в 2 раза выше. Стоимость радиатора печки стартует от 520 000, причем это будет деталь производства AVA. Детали брендовых и конвейерных производителей VALEO либо BEHR достигают в цене двух и более миллионов белорусских рублей.

Одним из больных мест в подвеске являются рулевые наконечники — придется отдать около 265 000 рублей за наконечники LEMFORDER. Также стоит отметить, что подшипники продаются только в сборе со ступицами, причем по передней оси они бывают двух вариантов: на 4 и 5 болтов крепления самой ступицы. Цена этой детали начинается от 1 млн рублей, а детали фирмы SKF стоят еще дороже — 1,7−1,8 миллионов рублей за штуку.

В остальном, цены на подвеску в Astra G вполне приемлемые. Даже за бренды высокого качества уровня SACHS, LEMFORDER и TRW вам не придется отдавать большие суммы. Одним из неприятных моментов данного автомобиля является блок управления двигателем, но цена новой детали очень высока, поэтому столкнувшись с такой неисправностью стоит начинать поиск с неновых запчастей. Система охлаждения тоже таит в себе сюрприз в виде корпусного термостата, стоимость которого также не менее 1 млн рублей.

В системе зажигания и электрике двигателя часто требуется замена датчиков коленчатого и распределительного валов. Хороших производителей по лицензии почти нет, а оригинальные позиции стоят немаленьких денег. Также хотелось бы обратить внимание на катушку зажигания. На 1,6-литровом моторе она модульная, на все четыре свечи. В оригинале с завода машина комплектуется катушкой DELPHI, цена которой около 2,3 млн рублей. Бюджетный аналог NGK (дешевле покупать мы не рекомендуем) стоит около 1,3 млн.

В целом автомобиль для своего класса и цены достаточно не плох. Расход топлива небольшой, а цены на запасные засти — не кусаются. Да и почти все детали для него можно найти в наличии, в том числе и у нас в магазине.

Источники:

http://avtocod.ru/blog/post/obzor-opel-astra-h-pravda-li-chto-vsyo-tak-ploho
http://autoexperte.ru/opel-astra-h-s-probegom/
http://auto.ironhorse.ru/opel-astra-family-wagon_2524.html?comments=1
http://autorating.ru/comments/opel/astra/
http://auto.tut.by/news/otzyv/493032.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: