Поменять верхний патрубок радиатора
Замена патрубка системы охлаждения
Замена патрубка системы охлаждения только на первый взгляд кажется тяжелой. В статье расскажем о причинах поломки, их устранении и этапах замены патрубков. Так же наведем стоимость и видео-обзор замены.
Содержание статьи:
- Что такое патрубок
- Симптомы повреждения
- Составные системы охлаждения
- Последствия повреждения
- Процесс замены патрубка
- Стоимость ремонта
- Видео
Рано или поздно не зависимо новый автомобиль или бывший в употреблении система охлаждения потребует ремонта. Чаще всего это начинается с патрубков системы. Выход из строя таких соединителей может привести к необратимым поломкам. Несвоевременный осмотр приведет к долгому процессу ремонта.
Патрубок системы охлаждения
Что из себя представляет патрубок, в системе охлаждения их зачастую несколько, они соединяют отдельные части в один рукав и являются основой при охлаждении.
Патрубки можно поделить на два типа:
- отводящие;
- подводящие.
По названиям становится понятно, что отводящий патрубок предназначен для отвода охлаждающей жидкости, а подводящий для её подачи. Для охлаждения двигателя чаще всего используют антифриз или тосол, так как при очень низких температурах они имеют свойство не замерзать.
Стоит напомнить, что не следует путать или менять местами два патрубка разного вида, так как их рабочие температурные режимы разные.
Чаще всего выходит из строя подводящий патрубок, так как нагрузка на него максимальная, что и приводит к высыханию резины, как результат может протекать или вовсе лопнуть.
Признаки поломки патрубка системы охлаждения
Первым и частым признаком поломки системы охлаждения под капотом или под автомобилем можно обнаружить мокрые и слегка жирные пятна охлаждающей жидкости. Это первые признаки, что где то лопнул патрубок. Так же в салоне на панели приборов, есть специальный индикатор, который покажет низкий уровень жидкости в расширительном бачке.
Если же датчик вышел из строя, то температура двигателя будет быстро расти, вследствие чего может закипеть двигатель. Бывает и такой вариант, что в салоне может чувствоваться запах антифриза, это показатель, что патрубок может лопнуть не под капотом, а под передней панелью или в районе перегородки салона и двигателя.
Многие бывалые автолюбители советуют, время от времени просто так проверить уровень антифриза в расширительном бачку. Осмотреть патрубки на наличие жирных, маслянистых пятен и не откладывать с ремонтом, если такое выявили.
Как же найти утечку охлаждающей жидкости в системе. В первую очередь стоит осмотреть расширительный бачек на наличие течи. Далее переходим к радиатору, так как он чаще всего подвергается повреждениям. Особое внимание при осмотре следует уделять местам соединений труб (патрубков) и сотам, которые легко повредить.
Далее осматриваем сами патрубки и шланги по всей их длине, так как именно по ним циркулирует охлаждающая жидкость. Не стоит забывать о хомутах в местах соединения, из-за вибрации двигателя, хомуты могут ослабнуть, а значит патрубок может сойти с места крепления и дать течь.
Последняя и самая неприятная поломка системы охлаждения, это попадание жидкости в масляную рубашку. В результате проверив щупом уровень масла или открыв крышку горловины для залива масла, можно увидеть как оно вспенилось. Это первый признак, что в масло попала охлаждающая жидкость.
Система охлаждения двигателя
Сказать, что система состоит только из каких-то элементов и не более нельзя, в современных автомобилях напичкано уйма датчиков и контроль ведется бортовым компьютером. Но все же есть основные составляющие, без которых система попросту не будет существовать.
К таким составляющим можно отнести:
- радиатор;
- водяной насос;
- термостат;
- пароотводящие шланги термостата;
- пароотводящие шланги радиатора;
- расширительный бачек;
- подводящие шланги радиатора;
- электровентиятор радиатора.
Такие части можно найти как в самых современных автомобилях, так и в самых старых отечественных. Поэтому начиная поиски повреждения, стоит в первую очередь осматривать эти элементы.
К чему приводят повреждения
Самой частой причиной является перегрев двигателя, выход из строя будет за очень короткий промежуток времени. В результате перегрева происходит деформация блока цилиндров, могут появиться трещины и деформироваться поршня.
Но намного хуже, когда поршень полностью деформируется и делает пробоину в блоке цилиндров. Такая поломка обычно приводит к полной замене поврежденного двигателя на новый агрегат.
Процесс замены патрубка
Первое, что стоит сделать перед началом замены патрубка, это полностью слить охлаждающую жидкость из системы. Если жидкость чистая, слитая в чистую емкость, то её можно использовать повторно. Теперь стоит снять хомуты на пропавшем патрубке. Бывает такое, что они ржавеют, поэтому заранее следует подготовить все необходимые инструменты и WD40 для облегчения процесса снятия.
Заранее уже должен быть подготовлен аналогичный, новый патрубок. Старый патрубок стоит снимать не спеша и без сильных усилий, так как горловины радиатора недостаточно прочны и легко ломаются. Если не поддается съему, рекомендуются прокручивать со стороны в сторону, но никак не гнуть.
На крайний случай можно разрезать в длину, таким образом можно снять старый патрубок. Снять зачастую не проблема, а вот одеть новый, куда интересней. Если новый патрубок не поддается процедуре, то его внутренность стоит смазать раствором мыльной воды. А вот для того, чтоб его размягчить, нужно опустить нужную часть в горячую воду.
Последним этапом считается одевание хомутов на патрубок, и только потом одеваем его на горловины радиатора и водяную рубашку. Внимательно следите, чтоб патрубок был правильно расположен, не перекручен. Теперь же затягиваем хомуты на горловинах, и начинаем заливать охлаждающую жидкость.
После залива еще раз убедитесь, что в местах замены и ремонта не течет. Стоит помнить, что при слитии в радиаторе печки может находиться часть охлаждающей жидкости. Теперь заводим двигатель и проверяем исправность системы. После заливки новой нужно включить печку, далее доливаем жидкость в расширительный бачек.
Если же вы умудрились поломать одну из горловин, то немедленно стоит запаять с помощью аргоновой сварки.
Стоимость ремонта и деталей
Многое в цене будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. Чем он дороже, тем и детали для ремонта будут дороже. Средняя стоимость патрубка для автомобиля ВАЗ обойдется от $5 до $10. Но чем качественней производитель, тем дороже и детали.
Что касается процедуры ремонта, то за работу придется отдать от 600 рублей. Но в некоторых сервисных центрах или станциях старт может начинаться от 1000 рублей.
Видео о замене патрубка на ВАЗ 2107:
Замена верхнего патрубка радиатора
Добрый день, друзья!
Сегодня поменял патрубок радиатора, т.к. старый начал раздуваться. Процедура быстрая, не сложная, но после замены обратил внимание на два момента:
1. После установки новый патрубок стал упираться в трубку ГУРа (если ошибаюсь поправьте).
2. Патрубок натянулся на термостат на излом, т.к. термостат повернут немного в сторону.
Вот и возникли у меня вопросы — критично ли это? Фотографии прилагаю.
Вложения:
Привет Максим. Странно как то получилось. Был бы металлический термостат, то я бы забил на это. А пластиковые и так сами по себе лопаются, поэтому хз, как оно себя поведет…
Такая же беда. Тоже брал не оригинал? Я взял PMC PXN-LC008 и он оказался коротковат и тоже на термосе на излом стоит… Пока забил, пол года прошло — всё нормально. Но в трубку ГУРа у меня не упирается
Короче запчасти, наши запчасти
Так в том то и дело, что оригинал GM. Санек, у меня родной термос тоже был пластиковый, 8 лет отходил. Этот новый, ему меньше года. Вот теперь сожалею надо было ставить металлический. Юрик, я наоборот подумал, что может быть укоротить его, тогда ляжет как надо…Может он форму примет и будет норм?! Понаблюдаю за ним .
Всем привет! Выяснил и справил я причину такого излома патрубка Как оказалось термос ставил не для своего двс. У меня 1.4, а тот что стоял подходит для 1.6 и 1.8 ( AMDTER33 ). Заказал алюминиевый, разборный ( General Motors 96 835 286 ) для 1.4. На 92 градуса пока не ставил, не созрел)). После установки все встало как надо — патрубок уходит чуть в бок и вверх, не касаясь трубки ГУРа и без излома! Фото прилагаю.
Вложения:
Рекомендую всё таки поставить на 92!
Результат после установки по моему мнению
Максим, спасибо за информацию! Интересно Всегда думал, что на 1.4 и 1.6 одинаковые термостаты… Буду разбираться, а то может и я не то себе поставил. Хотя помню когда покупал у меня спросили — вам 1.6 или 1.8
Рекомендую всё таки поставить на 92!
Sptop, тут как-то кто-то писал, что у него после установки на 92 градуса начало подъедать масло. Не наблюдается такого?
Я в это слабо верю, но поспрашивать не помешает
после установки на 92 градуса начало подъедать масло
Не заметил такого, да и потом с чего вдруг, в общем с маслом всё хорошо, греет лучше, работает мягче, бенз экономит, личный опыт ИМХО
Юра, подтверждаю слова Sptop, я себе тоже поставил в том году » горячий термостат» Vernet- TH4898.92J на 92 градуса. В машине зимой теперь Ташкент! Морозы давили до -32, а у меня теплынь А вот со стоковым термостатом были той зимой проблемы, морозы не сильные, а салон не прогреть!. Температурный режим ОЖ при движении в мороз:
при стоке = 78-80*
при Vernet = 87*-90*
ещё — ощутимо экономится топливо. Так, что рекомендую.
Тоже хочу поменять термос на 92 градусов. Родной стоит с пластиковым корпусом. Так вот в одной статье прочитал что при замене на ал корпус надо патрубок поменять на ВАЗовскую «классику». Видимо у автора термостат был не для его движка.
Все эти дни ездил наблюдал за температурой. Двигатель стал очень быстро прогреваться до рабочей температуры. Когда стоял пластиковый прогреть двигатель даже при движении было невозможно. Может он не закрывался и гонял по большому кругу?! Сейчас при движении по трассе двигатель все равно холодный (81-83 градусов) и это при температуре воздуха +28! Но вот в городском режиме, при тошниловке по светофорам двигатель прогревается и до включения вентилятора (97 градусов), при температуре воздуха +35. Получается с климатом в моем регионе летом жарко будет с термосом на 92 градуса. Да и зимой теперь машина быстрее будет прогреваться.
Как поменять патрубок у радиатора
Одной из наиболее распространенных проблем, с которыми можно столкнуться в автомобиле, является неисправность в системе охлаждения двигателя. В большинстве случаев проблемой будет утечка из патрубка. Повреждённый шланг можно с легкостью отремонтировать или заменить.
Материалы которые понадобятся:
- аэрозоль WD-40
- патрубок радиатора
- отвёртка
- воронка
- сливное ведро
- небольшой универсальный нож
- охлаждающая жидкость (в зависимости от типа системы охлаждения двигателя в автомобиле)
- хомуты для патрубков (запасные)
При приобретении патрубка для радиатора, убедитесь в том что он подходит к автомобилю. Если не уверенны, то лучше посоветоваться у специалистов.
Подготовка к работе:
- Убедитесь что двигатель автомобиля выключен.
- Определите местонахождение утечки.
- Перед началом работы, дайте двигателю остыть не менее получаса.
- Заранее установите сливное ведро под местом утечки.
Снятие старого патрубка:
- После того как двигатель остыл, с помощью отвёртки ослабить хомуты зажимающие патрубок.
- В некоторых автомобилях шланг радиатора будет нелегко вытащить.
Установка нового патрубка:
- Возьмите хомуты радиатора и проденьте их на новый патрубок.
- Если с трудом надевается шланг, используйте WD-40.
- Затяните патрубок на хомутах.
- После этого заполните радиатор на половину охлаждающей жидкостью.
Проверка системы охлаждения:
- Включите двигатель.
- Не закручивайте крышку радиатора.
- Подождите пока двигатель не прогреется.
- Внимательно проверьте на наличие утечек из системы охлаждения.
- Если в системе утечки не обнаружены, наденьте крышку радиатора и закрутите её.
- Патрубок заменён.
Это простые шаги по замене патрубка радиатора автомобиля, с помощью их можно устранить небольшую неисправность в системе охлаждения самостоятельно.
Перед тем как приступать к работе, убедитесь что вы принимаете необходимые меры предосторожности во время ремонта, чтобы избежать несчастных случаев.
Патрубок радиатора: причины неисправностей и способ замены
Система охлаждения двигателя зачастую имеет несколько патрубков, которые соединяют различные элементы системы в единое целое. Есть два вида патрубков:
Из названий становится ясно, что подводящий патрубок служит для подачи охлаждающей жидкости, а отводящий, наоборот, для её отвода. В системе охлаждения мотора применяют тосол или антифриз, так как эти жидкости не замерзают при отрицательных температурах. Важно знать, что менять местами подводящий патрубок с отводящим не следует, из-за того, что у них разные температурные режимы работы. Подводящий патрубок требует замены чаще, чем остальные, так как на него приходится самая большая нагрузка, что приводит к высыханию резины. Вследствие чего он может подтекать или вообще треснуть.
Как определить, что патрубок радиатора вышел из строя?
Во первых, при поломке системы охлаждения под машиной можно наблюдать мокрые и жирные пятна, которые оставляет вытекающая жидкость. Причиной может быть лопнувший патрубок радиатора. Во вторых, в расширительном бочке будет недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Так же, можно почувствовать запах тосола в салоне машины, это говорит о том, что мог лопнуть патрубок, идущий к радиатору печки.
Совет: хотя бы изредка проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке. Осматривайте шланги системы охлаждения, и если выявили неполадки, не оттягивайте с ремонтом.
Где искать утечку охлаждающей жидкости?
Первым делом следует проверить расширительный бачек, если проблем не обнаружено приступаем к осмотру радиатора, так как он часто повреждается. Необходимо внимательно осмотреть те места, в которых соединяются трубы с радиатором. После чего проверяем на наличие течи всех шланг и патрубков системы охлаждения. Так же стоит проверить хомуты, от вибрации они могли ослабнуть, в результате чего жидкость подтекает в местах соединения. Самая неприятная и проблемная течь, когда охлаждающая жидкость попадает в картер двигателя. Вытащив щуп для проверки уровня масла, можно увидеть, что оно вспенилось. Это признак того, что в систему смазки двигателя попал антифриз.
Система охлаждения ДВС
В современных автомобилях система охлаждения включает в себя немало датчиков и контролируется электронным блоком управления. Однако есть главные элементы, без которых не обходится ни одна система охлаждения:
- Радиатор;
- Помпа;
- Термостат;
- Подводящие патрубки радиатора;
- Отводящие патрубки радиатора;
- Вентилятор радиатора;
- Расширительный бачок.
Эти элементы присутствуют в любом автомобиле, будь он старый или современный.
Последствия неисправной работы системы охлаждения
Самой частой проблемой при выходе из строя системы охлаждения является перегрев двигателя, критические повреждения которого происходят уже при незначительно долгой работе. Вследствие перегрева деформируется блок цилиндров, головка блока цилиндров или поршня. Бывает и такое, что в результате деформации поршня он пробивает блок цилиндров, что влечёт за собой абсолютную замену силового агрегата.
Как поменять патрубок радиатора?
Первым делом необходимо слить из системы антифриз. Если слитая жидкость не слишком загрязнена, её можно будет залить обратно. После чего откручиваем и снимаем хомуты с вышедшего из строя патрубка. Если они поржавели, для облегчения снятия можно воспользоваться WD 40. Все работы по замене вздутого патрубка следует проделывать на холодном моторе, чтобы избежать ожогов. Новый патрубок должен быть уже приготовлен. Съёмку старого патрубка нужно проводить не спеша и без применения силы, так как можно повредить горловину радиатора. Если старый патрубок сильно прикипел, следует попробовать его прокрутить в разные стороны, но ни в коем случае не сгибать. В конце концов, можно его просто разрезать ножом. Перед тем, как устанавливать новый патрубок, его внутреннюю часть лучше смазать водой с мылом. А чтобы сделать его мягче. Следует подержать его несколько минут в горячей воде. Смазывать патрубок маслом не рекомендуется, из-за того, что оно может его разъесть через некоторое время.
Теперь одеваем хомуты на шланг, а затем одеваем патрубок на радиатор и водяную рубашку двигателя. Смотрите за тем, чтобы патрубок радиатора стал в правильном положении и не был перекручен. После чего зажимаем хомуты и заливаем тосол в систему охлаждения. Когда жидкость полностью залита, следует проверить места ремонта на течь. Теперь можно завести мотор и проверить функционирование системы.
Патрубок радиатора. Возможные неисправности и особенности замены
Патрубок радиатора – один из ключевых элементов системы охлаждения автомобильного двигателя. Об этой теме и поговорим сегодня: виды и классификация патрубков, возможные их поломки и пути их устранения; особенности конструкции и монтажа.
Система охлаждения двигателя состоит из многих основных и вспомогательных элементов, обеспечивающих охлаждение жидкости, её циркуляцию и соединение элементов посредством шлангов. Для подключения шлангов, на элементах системы предусмотрено несколько патрубков, соединяющих все устройства в единое целое.
Классификация патрубков радиатора
По типу различают два типа патрубков:
- Подводные – через них осуществляется подача жидкости в элемент системы;
- Отводящий – обеспечивают отвод жидкости из устройства.
Следует отметить, что подводящие и отводящие патрубки должны подключаться соответственно их назначению, так как рассчитаны на определённую рабочую температуру (не допускается неправильное подключение). Подводящий патрубок радиатора получает наибольший износ, так как на него приходится поток жидкости с высокой температурой, что вследствие ведет к пересыханию резины.
Патрубок представляет собой резиновое изделие в виде трубки большого диаметра, подключаемой от термостата к верхнему входу радиатора. Большое сечение обеспечивает свободную циркуляцию жидкости.
Неисправности патрубка радиатора
Наличие мокрых пятен, уход жидкости и завоздушивание системы – первые признаки выхода из строя шлангов или расширительного бачка. Первым делом проверяется подводящий патрубок на степень износа, мягкость и наличие трещин. Далее проводится диагностика бачка на наличие повреждений.
Причины выхода из строя патрубка радиатора:
- Применение низкокачественного антифриза;
- Перегрев двигателя;
- Недостаточный уровень жидкости;
- Наличие загрязнений и накипи;
- Частые перепады температуры (зимой при кратковременных поездках);
- Старый патрубок.
При необходимости заменить патрубок радиатора, следует оперативно приступить к поиску требуемых деталей к вашему автомобилю. По мнению экспертов, следует использовать расходные материалы и детали лишь высокого качества по приемлемым ценам от сертифицированных производителей.
Замена патрубка радиатора
Первым делом осуществляется слив антифриза из системы. Для этого на радиаторе и блоке предусмотрены специальные болты или краны. Если жидкость свежая и не загрязненная, её можно использовать повторно. Операции должны проводиться на охлажденном двигателе во избежание ожогов. Демонтаж патрубка необходимо проводить без применения силы, так как существует большая вероятность повреждения горловины радиатора. Для облегчения снятия можно отрезать шланг.
Перед установкой нового патрубка места насаживания смазываются мыльной водой. Или же нужно предварительно подержать шланг в горячей воде, что значительно облегчит процесс натягивания. Применение масла не рекомендуется, так как оно со временем разъест стенки. На шланг устанавливаются хомуты, после чего одна сторона надевается на радиатор, а вторая – на водяную рубашку (термостат). Зажимать следует не сильно, чтобы не повредить внешнюю часть. После заливки антифриза проводится повторная проверка ремонтных мест на наличие утечки.
При подготовке материала использованы данные и фотографии компании Autodoc.
Источники:
http://fastmb.ru/autoremont/1066-zamena-patrubka-sistemy-ohlazhdeniya.html
http://moylacetti.ru/forums/topic/zamena-verxnego-patrubka-radiatora/
http://zen.yandex.ru/media/id/5c2afe3d70c93f00a9a9104d/5d46ce3a14f98000addcc3a1
http://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/patrubok-radiatora.html
http://mplast.by/novosti/2018-09-28-patrubok-radiatora/