187 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пропали тормоза на матизе

Пропали тормоза на матизе

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Никому нельзя желать испытывать ситуацию, когда у автомобиля не работают тормоза. Полбеды, когда водитель обнаружит, что у него отказали тормоза на стоянке или во время начала движения. Но, ведь не все, садясь за руль авто, нажимают на педаль тормоза для того, чтобы проверить её ход.

Нет у нас такой привычки, а не мешало бы. Ведь, ещё не начав движение, вы можете узнать о том, педаль тормоза не нажимается или, наоборот, педаль проваливается в пол. Не каждый удосуживается, начав движение со стоянки, проверить работоспособность тормозной системы, притормозив.

Да, если быть объективным, ситуация, когда отказали тормоза, может возникнуть в любую минуту, хотя ровно час назад всё было в порядке. Как можно перестраховаться, и свести к минимуму возникновение такой ситуации, как отказ тормозов автомобиля.

Элементарные нормы эксплуатации тормозной системы

Наверное, нет нужды, постоянно напоминать водителю о том, что тормоза автомобиля – система нежная, требующая постоянного внимания и корректного регламентного обслуживания. Корректного, это значит то, что в тормозной системе должны применяться только рекомендованные производителем:

  • тормозная жидкость должна быть именно того типа и замена тормозной жидкости должна производится в сроки (или пробег), указанные производителем;
  • тормозные колодки должны соответствовать стандартам, а замена тормозных колодок должна производиться при первых признаках их износа;
  • тормозные диски не должны иметь толщину диска менее, чем указана производителем и т.д.

То есть нужно навсегда запомнить, что самодеятельность или попытки сэкономить на деталях тормозной системы, чреваты непредсказуемыми последствиями.

Характерные причины отказа тормозов автомобиля

На самом деле, причин того, почему, вдруг отказали тормоза, огромное количество. Рассмотрим наиболее типичные из них для, практически, всех типов тормозов.

Состояние тормозной жидкости. Одна из наиболее распространенных причин того, почему у автомобиля отказали тормоза – это:

  • утечка тормозной жидкости в силу механических повреждений сальников, прокладок, шлангов и трубопроводов тормозной системы;
  • несвоевременная замена тормозной жидкости приводит к потере ею своих эксплуатационных качеств. Мы знаем о том, что «тормозуха» гигроскопична, и её несвоевременная замена приводит к тому, что она набирает высокий уровень влаги, что, в свою очередь, приводит к уменьшению температуры кипения.
  • залив типа тормозной жидкости, который не предназначен для системы вашего автомобиля. Недопустимое смешивание ТЖ или залив несоответствующей ТЖ, приводит к выходу из строя резинотехнических деталей тормозной системы, и соответственно к утечке ТЖ.

Состояние суппорта. Процедуру непосредственного торможения выполняет суппорт. Поэтому закисшие направляющие или заклинивший поршень суппорта приводят к тому, что происходит неравномерный износ тормозных колодок, что в итоге приводит к тому, что клинит тормоза.

Распределитель тормозных усилий (регулятор давления). Причиной ситуации, когда клинит передние или задние тормоза вполне может служить именно распределитель. Вернее его неправильная регулировка. Классическая схема предполагает распределение тормозных усилий из расчета: 70% на переднюю ось, 30% на заднюю ось. Если распределитель отрегулирован неверно, то это может служить причиной заклинивания задних или передних тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов. Нередки такие случаи, когда автомобиль, при нажатии на тормоз, глохнет, и создаётся такой звук, как будто свистят тормоза. ВУТ шипит, не усиливает нажатие на педаль тормоза, и пропуская воздух во впускной коллектор, обедняет смесь.

Причина, как правило, в том, что не срабатывает клапан в вакуумном усилителе тормозов. Обычно такая ситуация возникает при низкой температуре. Затем, когда, с горем пополам, машина прогревается, всё становится на свои места. Но, это уже первый звонок о том, что нужно морально готовить себя к ремонту или замене ВУТ.

Завоздушивание тормозной системы. Попадание воздуха в тормозную систему вполне может привести к отказу тормозов. Тормозная жидкость находится в герметичной системе, условие незжимаемости объёма ТЖ легко нарушается воздухом, который делает ход педали мягким и тормоз практически не срабатывает.

Отказали тормоза во время движения, что делать?

Ситуация, не позавидуешь: вы жмёте на педаль тормоза, машина не реагирует и продолжает движение. Естественно, сложно дать рецепт на все случаи, но некоторые моменты выхода из аварийной ситуации, нужно помнить.

  • сброс оборотов двигателя – ногу с педали газа, но двигатель не глушим, ни в коем случае;
  • несколько раз пытаемся нажать педаль тормоза до упора, не забывайте, что у нас двухконтурная система тормозов;
  • переключаемся на пониженную передачу, обороты уже упали;
  • если ничего не помогает, то пробуем тормозить стояночным тормозом (ручником). Не резко, так как резкий рывок ручника введет авто в занос (а у нас, не «полицейский разворот»)
  • включаем «аварийку» и по возможности сигнализируем клаксоном и морганием, предупреждая участников движения о проблеме;
  • если, принятыми мерами вы не достигли поставленной цели, то стараемся применить тактику аварийного торможения при помощи препятствий (при этом все пассажиры должны максимально зафиксировать своё положение): попутно идущий грузовик, элементы дорожного ограждения, сугроб – это идеальный вариант, неглубокий кювет, только входить в него нужно не под прямым углом и т.д. машину вы потом отремонтируете, но ведь здоровье и жизнь – дороже железа.

Успехов вам на дороге, и пусть у вас никогда не отказывают тормоза.

Болезнь задних тормозов

Прошу помочь найти истину в технической проблеме. Моя автомашина « DAEWOO Matiz » прошла всего 7000 км. Зимой не пользуюсь. На техосмотре при торможении задними колесами стенд выдал по 0,75. Сказали, что почти в 2 раза ниже нормы. Так ли это? Работой тормозов я доволен. Ручник блокирует задние колеса. Передние по 1,35, блокируются, задние – нет. Их специалисты вскрыли, колодки и барабаны в хорошем состоянии, чистые, сухие. Прокачали гидравлику, отрегулировали зазоры. Деффектов не обнаружено. На стенде стало по 0,6. Специалисты фирмы, продающей Матиз, признали мой случай нормой для этой модели, и что задние тормоза не должны блокировать колеса, а станциям техосмотра надо зарабатывать. Есть сомнения. И что делать?

  • Еще про эту машину:
  • Поломки
  • Дэу Матиз 2006г., 51 л.с.,пробег 7400 км, … 7400 км
Читать еще:  Сравнение нива урбан с обычной нивой

У большинства барабанных такой эффект. На гетце такая же беда была. Все в норме. кроме задних тормозов. Но мне техосмотр сделали. Из услышанного по проблеме -советуют кинуть в багажник мешок картошки, и будет типа все в норме. Еще слышал , что нужно прям перед заездом на техосмотор проехать на ручнике. Сам не пробовал, но народ упорно муссирует эту тему.

Спасибо, Олег. Буду пробовать, а то доплачивать надзирателям каждый раз не в жилу.

Ремонт Авто

сайт о ремонте и тюнинге любимых автомобилей

Проверяем тормоза на Дэу Матиз

Тормоза проверяйте на сухой, чистой, довольно гладкой и горизонтальной дороге. Результаты проверки тормозов будут недостоверными, если дорога мокрая, скользкая или покрыта грязью. Из-за этого условия сцепления всех шин неодинаковы. На результаты проверки также будет влиять дорога, имеющая уклоны, так как шины будут катиться с некоторым уводом в сторону.

Проверьте тормоза на различных скоростях автомобиля с легким и сильным нажатием на педаль тормоза, избегая блокировки тормозов и скольжения шин. Блокировка колес при торможении не дает полной информации об эффективности тормоза по сравнению с торможением, когда колеса могут проворачиваться и тормозной путь получается меньше. Это объясняется тем, что при скольжении заблокированного колеса коэффициент сцепления меньше, чем при его качении. На процесс торможения влияют три основные фактора:

– на разных колесах будут неодинаковые условия сцепления шин с дорогой, что обусловливает неодинаковые тормозные силы. Давление воздуха и протекторы шин должны быть одинаковыми;

– тормозные силы на передних и задних осях должны быть пропорциональны действующим на них вертикальным нагрузкам;

– нарушение углов установки колес может стать причиной, что автомобиль будет при торможении тянуть в сторону.

Для проверки утечки тормозной жидкости нажмите на педаль тормоза при работе двигателя на частоте вращения холостого хода и рычаге переключения коробки передач в нейтральном положении. Если педаль постепенно проваливается при постоянном давлении, значит, имеется утечка в системе. Визуально проверьте наличие утечки и уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Незначительное падение уровня тормозной жидкости происходит из-за нормального износа прокладок. Ненормально низкий уровень говорит об утечке в системе. В гидравлической системе возможна как внутренняя, так и внешняя утечка. Если уровень тормозной жидкости в норме, проверьте длину штока вакуумного усилителя тормозов. Если обнаружена ненадлежащая длина штока, отрегулируйте длину или замените шток.

Проверьте главный тормозной цилиндр в следующем порядке:

– проверьте на отсутствие повреждений главный тормозной цилиндр или на отсутствие утечки тормозной жидкости вокруг главного тормозного цилиндра. Понижение уровня тормозной жидкости может говорить только о наличии утечки. Ненормальным условием является также увлажнение поверхности главного тормозного цилиндра;

– проверьте соединение тяги педали и длину штока. Если они в норме, разберите главный тормозной цилиндр и проверьте на растяжение или разбухание сальников цилиндра, затем на отсутствие износа резиновых деталей. Если имеются разбухшие сальники, возможно, используется нестандартная или загрязненная тормозная жидкость. Если обнаружена загрязненная тормозная жидкость, все компоненты следует разобрать и очистить, а все резиновые компоненты заменить. Все трубопроводы следует также промыть.

Проверка тормозной жидкости

Неподходящая тормозная жидкость, или минеральное масло или вода в жидкости, может вызвать закипание тормозной жидкости или повреждение резиновых компонентов. Если основные сальники поршня в главном цилиндре набухли, это означает, что резиновые компоненты испорчены. Эта неисправность может быть подтверждена набухшими сальниками поршня цилиндра тормозного барабана на колесах. Если износ резины подтвержден, разберите все детали гидравлической системы, промойте их спиртом. Перед сборкой просушите детали потоком сжатого воздуха.

Замените все резиновые детали в системе, включая шланги. При работе тормозного механизма проверьте отсутствие жидкости в прокладках. Если обнаружена жидкость, замените прокладки. Если состояние сальников поршня главного тормозного цилиндра нормальное, проверьте наличие утечки или чрезмерного перегрева. Если эти условия не обнаружены, слейте тормозную жидкость, наполните главный тормозной цилиндр и повторно слейте жидкость из системы.

Торможение Матиза после замены колодок

Пропали тормоза на матизе

Педаль тормоза проваливается после запуска мотора

Причин для такой неисправности может быть несколько. Достаточно часто диагностику необходимо начинать с проверки уровня тормозной жидкости в бачке. Указанный компенсаторный бачок имеет любая гидравлическая система. В бачке имеются метки «мин» и «макс», по которым определяется нормальное количество жидкости в системе.

Дело в том, что хотя тормозная жидкость является несжимаемой, объем жидкости в системе меняется. Это происходит по причине того, что тормозные колодки имеют свойство стираться в процессе эксплуатации. В результате поршни РТЦ выдвигаются дальше для сдвига колодок, для этого нужно большее количество жидкости в системе. По этой причине определяется минимальный уровень рабочей жидкости в бачке. Когда количество ТЖ опустится ниже минимума, тогда в контур системы тормозов попадет воздух, то есть происходит завоздушивание.

Если проваливается педаль тормоза, причины такой неисправности часто могут заключаться в критическом снижении уровня жидкости или попадании воздуха. Педаль тормоза при нажатии уходит в пол до упора, тормоза не срабатывают полностью или почти не работают. Для предотвращения возможных последствий уровень тормозной жидкости в компенсаторном бачке нужно проверять визуально, не дожидаясь момента, когда на панели приборов в салоне загорится аварийная лампа.

Читать еще:  Через какое время надо менять свечи зажигания

Если неожиданно проваливается педаль тормоза АБС или же педаль падает в пол на машинах без антиблокировочной системы, при этом проверка уровня жидкости в бачке ничего не дает (уровень в норме), тогда виновником может быть перегрев тормозов. Тормоза перегреваются в тех случаях, когда имеет место интенсивное и частое оттормаживание на высоких скоростях, постоянная и продолжительная езда на малой скорости с нажатой педалью тормоза (например, спуски на горных серпантинах). Чаще ухудшение работы системы в таких режимах происходит в совокупности с высокой наружной температурой окружающего воздуха.

После замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза

Новые тормозные диски и тормозные колодки должны притереться. Пока притирка не закончена, машина после нажатия на тормоз может дергаться, педаль тормоза начинает вибрировать, при торможении легкие вибрации могут передаваться на рулевое колесо. Добавим, что общая притирка новых колодок и дисков занимает от 250 до 400 км. пробега. Если же симптомы не прекратились, тогда следует проверять качество деталей и правильность установки элементов.

Частой причиной проблем с тормозами, когда педаль тормоза медленно проваливается, является поврежденный или поведенный тормозной суппорт, который присутствует в конструкции системы тормоза. Смещение вертикальной оси суппорта по отношению к оси тормозного диска не позволяет системе работать нормально. Также суппорт может быть исправен, но плохо закреплен. В подобных случаях тормозные колодки попросту не способны нормально притереться к диску.

При заведенном двигателе педаль тормоза проваливается

Наиболее распространенными причинами того, что на заведенном авто провалилась педаль тормоза, является воздух в системе, неполадки ГТЦ, низкий уровень ТЖ, критический износ колодок/дисков, перегрев тормозов и т.п.

Когда педаль тормоза не проваливается, но остается очень тугой после запуска и сильно снижается эффективность тормозов, тогда следует проверить вакуумный усилитель тормозов. Дополнительно на его неполадки указывает то, что обороты мотора плавают при нажатии на тормоз, хотя жидкость не уходит в бачке тормозной системы, а также на заглушенном моторе педаль тормоза всегда остается упругой, а не после нескольких нажатий.

Проваливается педаль тормоза: тормозная жидкость не уходит

Если имеет место протечка, тормозная система неизбежно завоздушивается. Получается, если педаль тормоза проваливается, но жидкость не уходит, это еще не значит, что система герметична. Две-три капли ТЖ не повлияют на уровень в бачке, саму утечку бывает сложно обнаружить, однако тормоза не будут работать нормально.

Тормозная жидкость может течь через главный тормозной цилиндр, при этом утечку удается выявить только путем отсоединения этого цилиндра от вакуумного усилителя тормозов. Часто бывает так, что наполнение цилиндра не полное.

После замены тормозной жидкости проваливается педаль тормоза

Прежде всего, это может означать то, что воздух остался в системе.

Если же педаль тормоза проваливается после ремонта, тогда высока вероятность того, что при сборке допущены ошибки, система не достаточно качественно прокачана, имеются утечки тормозной жидкости и т.д.

После резкого торможения пропали тормоза

Причиной может быть обрыв тормозных шлангов, трубок, поломка тормозных цилиндров (главного или рабочего). Педаль тормоза также резко проваливается, когда имеет место сильный износ дисков или тормозных барабанов, тормозных колодок. В этом случае поршень рабочего цилиндра выталкивается наружу.

Еще одной причиной может быть перегрев тормозной жидкости при сильно активном торможении (перегрев тормозов).

Клинит переднее колесо, зажимает колодки, Дэу Матиз

Daewoo Matiz I 1998 — н.в.

Суппорт в норме, поршень не клинит, хождение без заеданий. Направляющие суппорта тоже в норме. Думаю на главный тормозной цилиндр. Потому что после резкого нажатия на педаль тормоза заклинит, а через не большое время отпускает. Тормоза прокачивал, ничего не дало.

  • Тормоза на блокируют колеса в Дэу Матиз – 1 ответ
  • Новые колодки не входят в тормозной барабан, Дэу Матиз – 3 ответа
  • После дождя не крутится заднее колесо, Дэу Матиз – 2 ответа
  • Колодки Дэу Матиз – 1 ответ

Раз, при сбросе давления, колодки не отпускались, вытащите поршня в суппортах. Проверьте их состояние, возможно они уже износились поэтому подклинивают.

С АБС или без? У вас же двух секционый гтц, попробуйте из диагональной сделать осевую(временно, только чтоб проверить предположение о гтц), то есть перекинуть трубки на гтц таким образом чтоб один контур был, на передние, а другой на задние. Сейчас у вас переднее левое+ заднее правое и переднее правое + заднее левое.

Без АБС! Ну да так и получается двух секционный. Трубки не перекидывал но ослаблял когда было заклинено, все равно не отпускало. Может регулятор давления. Если он вообще есть.

Вопрос с гтц отпадает, так как жидкость не уходит и педаль при нажатии не проваливается, при заведённом двигателе соответственно.

Регулятор давления тормозных сил работает на задние тормоза, на передние жидкость идёт без регулировок. РД у вас есть, такая хрень на которую с гтц идут трубки.

Ну раз при откручивании и не отпускало, видать все же дело в суппортах или цилиндрах. На месте проверяет все в порядке, а во время торможения в движении суппорт нагружается.

Форумы Череповца

Проблема с “колдуном” на Матизе, з.

Bipo 16 Октябрь 2010

В общем САБЖ, этот колдун во первых подтекает, во вторых задние тормоза работают через раз и чрезвычайно неэффективно.

Читать еще:  Что дает главная пара

В уздэу сказали, что в наличии этого колдуна нету, и на складах тоже нету, да и стоит он 4500р., но говорят его как-то растачивают или может есть ещё какое-то решение.

Матизоводы буду рад услышать ваши советы! Может кто-то сталкивался.

beerlover 16 Октябрь 2010

cfinx 16 Октябрь 2010

В общем САБЖ, этот колдун во первых подтекает, во вторых задние тормоза работают через раз и чрезвычайно неэффективно.

В уздэу сказали, что в наличии этого колдуна нету, и на складах тоже нету, да и стоит он 4500р., но говорят его как-то растачивают или может есть ещё какое-то решение.

Матизоводы буду рад услышать ваши советы! Может кто-то сталкивался.

1. Кто сказал что неисправен именно “колдун”
2. “Колдунов” куча от разных машин, наверняка есть аналоги подешевле чем 4500

riff 16 Октябрь 2010

В общем САБЖ, этот колдун во первых подтекает, во вторых задние тормоза работают через раз и чрезвычайно неэффективно.

В уздэу сказали, что в наличии этого колдуна нету, и на складах тоже нету, да и стоит он 4500р., но говорят его как-то растачивают или может есть ещё какое-то решение.

Матизоводы буду рад услышать ваши советы! Может кто-то сталкивался.

У меня подтекал колдун, на сервисе поставили тройник. Проблем нет ни при торможении, ни при техосмотре.

1. Кто сказал что неисправен именно “колдун”

Там как начнет воздух проходить, то надоест прокачивать.

Dimm_ka 16 Октябрь 2010

У меня подтекал колдун, на сервисе поставили тройник. Проблем нет ни при торможении, ни при техосмотре.

При экстренном торможении наверное проявится.

leher 16 Октябрь 2010

Bipo 16 Октябрь 2010

У меня подтекал колдун, на сервисе поставили тройник. Проблем нет ни при торможении, ни при техосмотре.

Там как начнет воздух проходить, то надоест прокачивать.

Где тройник ставили?

Поищи с битого авто, только бери с того у которого жопа разбита, а не морда. . .

Не представляю где искать, если честно.

Dimm_ka 16 Октябрь 2010

Где тройник ставили?

Я с вас хренею.
Регулятор давления тормозов – не модный аксессуар, тем более на машине с высоким центром тяжести и короткой базой. Не думаете о своей безопасности, подумайте о безопасности других.
Столько обсуждаем безответственность участников дорожного движения, а тут кроилово на тормозах.
Сообщение отредактировал Dimm_ka: 16 Октябрь 2010 – 21:00

Bipo 16 Октябрь 2010

Я с вас хренею.
Регулятор давления тормозов – не модный аксессуар, тем более на машине с высоким центром тяжести и короткой базой. Не думаете о своей безопасности, подумайте о безопасности других.
Столько обсуждаем безответственность участников дорожного движения, а тут кроилово на тормозах.

+1 ваще ппц! Я сам с нас хренею, если честно! =) :tongue: :biggrin:

finka 16 Октябрь 2010

При экстренном торможении наверное проявится.

Если под завязку грузиться не будете, то разницы не заметите.

mikeSM 17 Октябрь 2010

MG31 17 Октябрь 2010

Если под завязку грузиться не будете, то разницы не заметите.

Наоборот. При легкой “заднице” “неограниченные” задние тормоза легко заблокировать, со всеми вытекающими последствиями.
ЗЫ На матизах нет так называемого колдуна. Стоит ограничитель давления в заднем контуре (контурах).
Колдуном обычно называли ограничитель давления, связанный механически с задней осью.

Зы2 номер его 96316535

mikeSM 17 Октябрь 2010

Bipo 17 Октябрь 2010

Внимательно посмотрите где подтекает. Может просто штуцер надо подтянуть.
А задние тормоза на Матизе проблемные. Барабан снимали, цилиндры смотрели, колодки проверяли?

+1, основываюсь на словах автомеханика после беглого осмотра. Нужно бы съездить на качественную диагностику, только вот пока не решил куда, чтобы не на*бали, как это принято в автосервисах =)

Ну автор темы скорее всего имел ввиду регулятор давления в подкапотном пространстве

В общем — основной вопрос: куда посоветуете съездить на диагностику?
Кто у нас в Че руку набил на Дэу?
Может в Олимп на Олимпийской? Там не дёшего, но вроде качественно делают?

Зы2 номер его 96316535

Кто он и где вообще? Типа хорошо делает?
Сообщение отредактировал Bipo: 17 Октябрь 2010 – 02:24

MG31 17 Октябрь 2010

Bipo 17 Октябрь 2010

Это номер детали.
По каталогу Матиза.

То-то я смотрю всё занято. =))))))))))))))))

Гурий_Пуппер 17 Октябрь 2010

Обитает в районе авторынка “Панькино”

Насчет Матиза не знаю – но аналогичные проблемы с Нексиями решает эффективно.

Dimm_ka 17 Октябрь 2010

Если под завязку грузиться не будете, то разницы не заметите.

Не заметить можно как раз если задницу перегрузить (возить в багажнике килограмм 100) :biggrin:
А если машина пустая, то ее задница при торможении очень сильно разгружается. Тем более на Матизе – машинке с высоким центром тяжести и короткой базой.

leher 17 Октябрь 2010

Не заметить можно как раз если задницу перегрузить (возить в багажнике килограмм 100) :biggrin:
А если машина пустая, то ее задница при торможении очень сильно разгружается. Тем более на Матизе – машинке с высоким центром тяжести и короткой базой.

что очень опасно, особенно в преддверии зимы.

Источники:

http://litezona.ru/propali-tormoza-na-matize/
http://avtoremont.club/proveryaem-tormoza-na-deu-matiz.html
http://zinref.ru/avtomobili/Daewoo/000_Daewoo_Matiz_za_rulom/143.htm
http://m.etlib.ru/qa/klinit-perednee-koleso-zazhimaet-kolodki-21101
http://forum.cherepovets.net/index.php?showtopic=181682

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: