Размеры шин на ваз 2107
Колеса на ВАЗ 2107: размеры, характеристики
Всем автовладельцам ВАЗ 2107 известно, что правильно подобрать колеса на свою машину очень важно. От этого выбора зависит не только качество управления, но и безопасность. Именно поэтому для каждого сезона предусмотрен и определенный тип резины: летний или зимний. Но для тех, кто хочет сэкономить, были специально созданы всесезонные шины, которые сохраняют высокое качество маневрирования в любую погоду. Давайте разберемся, как правильно «обуть» своего железного коня, рассмотрим такие понятия, как «радиус», «колпаки» и «разболтовка».
Выбор колесных дисков на ВАЗ
Завод-изготовитель выпускает автомобили ВАЗ 2107 с дисками, имеющими маркировку 5J×13H2 ET29. Сложные и непонятные на первый взгляд обозначения и размеры расшифровываются очень просто:
«5» — ширина ободка диска колеса;
«J» — обозначает профиль ободка диска колеса;
«13» — диаметр диска колеса;
«H2» — наличие двух кольцевых выступов;
«ET» — размер выступа ободка диска.
На авто ВАЗ 2107 разболтовка дисков имеет размеры 4×98. Она является стандартной. Но по некоторым причинам хозяева хотят использовать на своем ВАЗ 2107 диски, на которых значится совершенно другая разболтовка. Например, некоторым автолюбителям нравятся более массивные диски, поэтому они хотят заменить свои на экземпляры, имеющие другие размеры. Такой небольшой тюнинг совершенно безопасен и поможет вам сделать автомобиль стильным и оригинальным. Также разболтовка сделает вашу машину более устойчивой и маневренной.
На картинке ниже мы покажем вам, как наглядно выглядит разболтовка колес (размеры 4×98 и 4×100).
Однако, если вы не уверены в своих силах и никогда не производили подобного рода установки, лучше, чтобы разболтовка производилась профессионалами. В противном случае, вы будете ощущать вибрацию при движении.
Какую «резину» выбрать?
Маркировка стандартных шин на ВАЗ 2107 – 175/70R13 82T.
«175» — ширина шинного профиля;
«70» — соотношение таких параметров, как высота и ширина профиля шины;
«R» — так обозначается радиальная шина (обратите внимание, что это не радиус, как большинство неправильно полагает);
«13» — диаметр ее посадки (именно диаметр, а не радиус);
«82» — индекс грузоподъемности, который говорит о том, с какой массой может оказываться давление на каждую из шин;
«T» — максимальная скорость, при которой может быть использована эта шина.
Колесные колпаки
Немаловажную роль для авто играют колпаки. Не стоит думать, что колпаки носят исключительно декоративную функцию и лишь украшают машину. Это совсем не так. Качественные колпаки, прежде всего, защищают колеса от возможных механических повреждений. Таким образом, продлевая срок их службы. Еще колпаки могут скрыть царапины и сколы на дисках. Главное, чтобы вы правильно подобрали их размер, иначе колпаки будут совершенно бессмысленны.
Какие колеса подойдут на ВАЗ 2107, подбор и замена
ВАЗ 2107 в каком-то роде культовый автомобиль, который в 90-е и 2000-ных годах дал очень многим россиянам «колеса». Популярность этой модели объясняется ее низкой стоимостью. Про качество ничего не говорим, но машина достаточно неприхотлива, недорога в обслуживании, благодаря чему часто покупалась в качестве рабочей лошадки.
Многие наши соотечественники и до сих пор катаются на Ладе 2107, правда, в большинстве своем на глаза попадаются доживающие свой век экземпляры. Сегодня подробно разберем, какие колеса подойдут на ВАЗ 2107, как они меняются, и несколько прочих интересных тем.
Выбор колес
Правильные колеса для автомобиля – это во многом комфорт и безопасность езды на нем. Хорошая резина позволяет меньше расходовать топливо, быстрее ускоряться, резче тормозить, улучшает управляемость транспортным средством.
Резина идет под соответствующий диск, который подбирается по прочности и размерам (ширине и радиусу). С завода на Лада ВАЗ 2107 установлена штатная штамповка 5Jx13H2 ET 29.
Расшифровка маркировки, по которой можно узнать все параметры диска:
- 5 – это ширина обода (все измеряется в дюймах);
- J – тип профиля;
- 13 – диаметр в дюймах обода диска;
- Н2 – количество хампов на ободе;
- ЕТ – обозначение вылета для колесного обода;
- 29 – это вылет обода, измеряется в мм.
Разболтовка у этих дисков в мм составляет 4*98, диаметр у ступицы 58,5 мм, максимальный диаметр обода – 15 дюймов, вылет колеса от 15 до 30 мм, ширина не более 6 дюймов и болты М12*1,25.
Интересно знать! На Жигули семерку широкие диски ставят только при тюнинге, так как под них нужна и резина соответствующего размера, которая постоянно будет цеплять за эти элементы из-за того, что ограничен размер подкрылков.
Это приведет к появлению трения, что чревато потерей управляемости, возникновением неприятных шумов, быстрому износу резины и разрушению самих подкрылков.
Пользы от таких колес мало – только красота
Также широкие диски на ВАЗ 2107 повлияют на следующие моменты:
- Скорость загрязнения бортов Жигулей возрастает многократно;
- Резина может перетирать тормозные шланги и тросик ручного тормоза, что чревато аварийными ситуациями;
- Ступицы и колесные подшипники будут изнашиваться более интенсивно, из-за возрастающих нагрузок.
Если у диска маленький вылет обода, то ставить его также не рекомендуется, так как будет сильно страдать подшипник ступицы. Он может клинить и разваливаться за очень быстрое время.
Из всего многообразия дисков можно выбрать варианты:
Последние, как мы уже писали, устанавливаются с завода и представляют собой простейшую, но очень надежную деталь, которую легко ремонтировать при повреждениях и не накладно заменить на новую. У штампованных дисков большой срок службы, хотя тут многое зависит от удачи и стиля езды.
Огромный минус таких дисков – они сделаны из стали, которая постоянно будет коррозировать. В связи с этим диски требуется регулярно подкрашивать, что не добавляет внешней привлекательности, хотя и сами по себе они не смотрятся красиво.
Крепятся диски при помощи четырех болтов – расстояние между их центрами составляет 69,3 мм. Некоторые пробуют ставить на семерку импортные диски, у которых разболтовка может быть другой – 4*100.
Казалось бы, погрешность невелика и составляет каких-то 1,4 мм, но это уже критично для механизмов. Такой диск закрепляется очень тяжело и служит недолго, быстро разбиваясь.
Но кого остановит такая мелочь! Автолюбители для установки меняют стандартные болты на эксцентрики, проставки, шпильки и удлиненные болты.
Совет! Всегда учитывайте, что неправильная установка быстро приведет к появлению разбалансировки и вибраций. Плохо закрепленное колесо может отпасть, что приведет к аварии.
Стандартные шины
Под родные диски идут и родные шины. Стандартное их обозначение 175/70 R13 82Т. Снова пробежимся по расшифровке:
- 175 – это ширина профиля шины в мм;
- 70 – процентное соотношение ширины покрышки и высоты профиля;
- R – тип резины, радиальный;
- 13 – радиус шины в дюймах (подбираем под диск);
- 82 – максимальная нагрузка на шины, в данном случае она составляет 470 кг;
- Т – максимально возможная скорость, равняющаяся 190 км/ч.
Также производителем рекомендована шина шириной 165 мм. Размер колес при этом – 80R13. Показатели нагрузок такие же. Резина эта низкопрофильная, брекер однослойный, металлокордный.
Шины следует выбирать по следующим критериям:
- Низкопрофильная резина благоприятно сказывается на управляемости автомобиля, однако при ударах риск повреждения ходовой части существенно увеличивается.
- Слишком большой профиль, наоборот, может не умещаться в арку, из-за чего будет постоянно истираться;
- Также нестандартная высота профиля будет оказывать влияние на показания спидометра, ведь меняется длина обода.
- Очень важно при подборе больших дисков и резины соблюдать верную разболтовку, и умещать все это в колесные арки точно;
- Если у шины низкая нагрузка, она может лопнуть при наезде на какое-либо препятствие, если автомобиль полностью загружен.
Как и на любое другое авто, на семерку берут летнюю, зимнюю и всесезонную резину. Всесезонка, в принципе, показывает неплохие результаты, но она уступает летним и зимним шинам при сравнении в условиях их «родной стези».
Поэтому для любого автовладельца рекомендуется иметь 2 комплекта резины на холодный и жаркий сезоны года.
Характеристики зимних шин для ВАЗ 2107
Зимнюю покрышку отличает то, что она делается из более мягкой резины, это не позволяет ей твердеть на морозе. У нее более высокий протектор.
В конструкции предусмотрено множество небольших волнистых ламелей, которые при контакте с асфальтом раскрываются, как бы присасываясь к дорожному покрытию.
Такое строение позволяет хорошо двигаться по укатанной и даже обледенелой дороге. За счет формы протектора и его размера, покрышка может неплохо грести и по рыхлому снегу.
Разделяют такие шины на «липучки» и шипованные.
Шипованные зимние шины
Принцип работы первых напоминает присоски, что мы и описали ранее, а вот шиповка помогает лучше справляться с ускорением и торможением на обледенелой и укатанной дороге. Металлические шипы «вгрызаются» в твердое покрытие, чем обеспечивают лучший контакт с ним.
Традиционно шипованная шина считается более надежным решением для поездок по заснеженным дорогам. Это подтверждают множество тест-драйвов, которые проводятся ежегодно различными компаниями и автожурналами.
Однако у такой резины есть и свои недостатки:
Во-первых, не во всех регионах нашей страны снег лежит на дорогах всю зиму, особенно на юге, где снегопады случаются раз-два в месяц и большую часть времени приходится ездить по холодному асфальту. В торможении на такой поверхности «липучка», однозначно, будет лучше.
Во-вторых, если ехать на шипах по «голому» асфальту, то будешь постоянно слышать раздражающий шум.
В-третьих, практически вся импортная резина шипуется на российских предприятиях – поставляются только заготовки. По этой причине шипы часто установлены плохо и постоянно вылетают.
И если потеря нескольких штук некритична, то когда количество подходит к 5-7 процентам, эффективность такой шины многократно снижается. Опять же, этому способствует езда на такой резине по асфальту.
Липучки (фрикционные)
«Липучка» также показывает неплохие результаты по ускорению и торможению на разных дорогах. При этом она не такая шумная – даже в северных регионах нашей страны многие водители отдают предпочтение именно такой резине.
Зимняя резина обозначается производителем либо нарисованной снежинкой, либо маркировкой M+S (Mud+Snow/Грязь+снег). Также их легко будет узнать по типу протектора и повышенной мягкости.
Летняя резина является более жесткой, что объясняется меньшим количеством в составе натурального каучука. Эта резина изнашивается гораздо медленнее и ведет себя очень хорошо при высоких температурах, когда зимняя стала бы слишком мягкой, чтобы держать серьезные нагрузки.
Протекторы делятся на несколько видов – они бывают симметричными и ассиметричными, при этом внутри каждого вида можно встретить направленный рисунок и ненаправленный.
Если протектор у покрышки направленный, то с боку на ней будет указано значение Rotation и стрелка, указывающая правильное направление вращения.
Замена колес на ВАЗ 2107
Как поменять колесо на ВАЗ 2107? Процедура замены самая стандартная, однако, есть моменты, про которые нужно знать. В этой главе мы разберем весь процесс пошагово.
В первую очередь нужно выбрать правильное место, в котором и установить автомобиль. По возможности оно должно быть ровным, чтобы машина не могла покатиться под собственным весом, основание – асфальт или бетон, чтобы упор домкрата был более надежным.
Совет! Если вы вынуждены выполнять замену колес на гравийном покрытии или снегу, то необходимо использовать широкие подставки под домкрат, которые не позволят продавить ненадежное основание, например, широкую доску.
Если неприятность случилась по дороге, и нужна срочная замена, то рекомендуется поставить машину так, чтобы вы были ограждены от проезжающих мимо автомобилей. То есть, если меняете левое колесо, то занимаете положение на левой стороне дороги (встречке), и наоборот.
Чтобы автомобиль не сорвался с места, его нужно зафиксировать. Для этого используйте ручной тормоз или воткните передачу. А лучше сделайте и то, и другое.
Если собираетесь одновременно поднимать оба задних колеса, то обязательно под передние подложите противокатные упоры или кирпичи.
Нередко случается так, что домкрат не выдерживает и ломается. Также он изначально может быть неправильно вами установлен, что приведет к его падению.
На такие случаи требуется подстраховать автомобиль от падения и себя от ненужных травм – подложите прямо под короб авто запасное колесо. Также можно использовать любой прочный упор, который не повредит ЛКМ.
Берем баллонный ключ и откручиваем 4 болта, которые удерживают диск. Они могут быть затянуты очень сильно, поэтому придется приложить большое усилие. Лучше всего использовать ключ крестовой формы, так как у него больше рычаг.
Совет! Многие бьют по ключу ногами, но так делать нельзя. От резкого удара может сломаться и ключ, и болт, который выкрутить потом будет очень сложно. Поэтому, если руками сдвинуть крепеж с места не получается, можно аккуратно встать на край ключа и легким покачиванием продавить его вниз.
Болты полностью не выкручиваем, а только ослабляем их затяжку.
Нужное колесо следует приподнять над землей при помощи домкрата.
Вы можете использовать родной на одной стойке с рычагом, или любой другой, под легковое авто. Использование оригинального домкрата призывает быть осторожными.
Дело в том, что если рычаг не установить достаточно глубоко в посадочное место (держит он за счет заклинивания), он может сорваться, а если переусердствовать, есть риск повредить краску. По этой причине такие домкраты сегодня практически не выпускаются и не используются.
Подняв машину на высоту, можно под короб поставить высокий упор для дополнительно подстраховки. Далее до конца выкрутите болты и уберите их в сторону. Сейчас они пойдут легко, возможно, справитесь даже руками без ключа.
Снимаем колесо и быстро устанавливаем на его место новое.
Обратите внимание, что на ступице имеется две шпильки – они должны попасть в маленькие отверстия на диске. Это поможет вам удерживать колесо рукой, пока вы вкручиваете болты.
Первым вкрутите нижний болт, чтобы колесо не перекашивало, затем остальные в любом порядке. Подтяните, насколько это возможно, крепеж ключом, уберите все подпорки из-под короба и опустите автомобиль на землю.
Дальше снова придется приложить значительные усилия для затягивания болтов. Сделайте все надежно, чтобы нагрузки и вибрации не разбалтывали колесо во время эксплуатации.
Разновидности и параметры колёсных дисков ВАЗ 2107
Сменить штатные колёсные диски на другие, более надёжные, функциональные, или красивые, вовсе не сложно. Важно только знать, по каким критериям их подобрать, а также понимать, как такой тюнинг может повлиять на ходовую часть автомобиля, безопасность его водителя и пассажиров.
Колёсные диски
Диски колёс автомобиля являются частью его подвески. Как и любая другая деталь, они имеют своё предназначение.
Зачем нужны диски
Колёсные диски выполняют сразу несколько функций:
- передают вращающий момент от ступиц или полуосей к шинам;
- обеспечивают равномерное распределение и уплотнение шин по окружности их посадки;
- способствуют правильному их положению относительно кузова автомобиля и его подвески.
Виды колёсных дисков
На сегодняшний день существует два вида дисков для автомобильных колёс: штампованные и литые. Первые изготавливаются из стали, вторые — из сплавов лёгких, но прочных металлов.
Штампованные диски
Каждый из видов дисков для колёс имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам штампованных можно отнести:
- невысокую стоимость;
- надёжность;
- устойчивость к ударным нагрузкам;
- абсолютную ремонтопригодность.
Для того чтобы купить обычную «штамповку», достаточно зайти в любой автомагазин, или на рынок. Огромный выбор, низкие цены, постоянное наличие в продаже — это то, что нужно нетребовательному владельцу машины.
Покупать стальные диски часто нет необходимости, ведь они практически вечные. Сломать их почти невозможно. Главная неисправность таких дисков — деформация вследствие попадания колеса в яму, наезда на бордюр и т. д. Однако такая проблема решается путём прокатывания на специальном станке, а в домашних условиях — методом выравнивания при помощи молотка.
Что касается недостатков, то их меньше. В основном, автомобилисты отмечают отсутствие эстетичности и индивидуальности, а также большой вес, влияющий на расход топлива. Насчёт внешнего вида, действительно, «штамповка» не отличается ни дизайном, ни привлекательностью. Все они одинаковы. А вот большой вес — вопрос спорный, так как он был учтён при разработке автомобиля, следовательно, характеристики двигателя рассчитаны и на него.
Литые диски
Легкосплавные диски, в первую очередь, придают автомобилю индивидуальность. С ними машина становится красивей и смотрится более современной. Именно этот фактор больше всего влияет на результат выбора между «штамповкой» и «литьём».
В большинстве случаев владельцы машин, покупая легкосплавные диски, даже не подозревают о том, что такие изделия в случае критической нагрузки не гнутся, как стальные, а раскалываются. Восстановить их потом, конечно, можно при помощи аргонной сварки или других технологий, но вернуть им начальные технические характеристики уже не получится.
Видео: какие диски лучше
Основные параметры колёсных дисков на ВАЗ 2107
Каждая деталь любого механизма имеет свои характеристики и параметры, по которым она, собственно и подбирается. Не исключение и диски. К таким параметрам относятся:
- диаметр;
- ширина;
- вылет;
- диаметр центровочного ступичного отверстия;
- разболтовка;
- сверловка.
Диаметр диска
Диаметр является основным параметром, определяющим возможность установки диска на определённый автомобиль. Штатные диски ВАЗ 2107 имеют диаметр, равный 13 дюймам.
Естественно, чем больше размер колёс, тем лучше смотрится автомобиль. Тем более что с дисками большего размера машина лучше «глотает» небольшие ямы и дорожные выбоины. На «семёрку» можно установить диски размером не больше 14 дюймов, не меняя шин, и не переделывая ходовой.
Ширина диска
Ширина диска, точнее его обода, характеризует ширину шины, которую можно использовать с ним. Штатная ширина диска «семёрки» составляет 5 дюймов, однако допускается установка деталей шириной до 6 дюймов.
Диаметр и ширина вместе определяют размер диска. В маркировке он обозначается следующим образом: 13х5, 14х5, 15х5,5 или наоборот: 5х13, 5,5х14 и т. д.
Вылет диска
Вылет, наверное, самая сложная в понимании характеристика. Она определяет расстояние от плоскости сопряжения детали со ступицей до условной плоскости, делящей обод диска пополам. В зависимости от модели, диски могут иметь как положительный вылет, так и отрицательный. В первом случае привалочная плоскость детали не переходит границы условной, которая делит её на две равные половины. Глядя на автомобиль, оснащённый дисками с положительным вылетом, вам покажется, что колёса машины как бы утоплены внутрь арок. При отрицательном вылете, наоборот, привалочная плоскость смещается к продольной оси самого автомобиля, а диск «выпирает» наружу.
У штатного «семёрочного» диска вылет составляет + 29 мм. Однако для этого параметра предусмотрено стандартное отклонение в ту или иную сторону, равное 5 мм. Иными словами, на ВАЗ 2107 подойдут диски с вылетом от + 24 до + 34 мм. Величина вылета измеряется в миллиметрах и обозначается на маркировке так: ET 29, ET 30, ET 33 и т. д.
Изменение величины вылета у «семёрок», чаще всего в отрицательную сторону, используется для того, чтобы придать внешнему виду машины спортивный стиль и агрессивность. Но и здесь важно не переусердствовать. Дело в том, что при изменении величины вылета в ту или иную сторону, меняется и расстояние между точкой крепления колеса к подвеске и точкой опоры на дорожном покрытии. И чем больше будет изменено штатное расстояние, тем большей нагрузке будет подвержен ступичный подшипник. Кроме этого, изменения коснутся и управляемости автомобиля, а это уже небезопасно.
Диаметр центровочного отверстия
Любой колёсный диск рассчитан на определённый размер ступицы, вернее, её центрирующего фланца. Именно на него насаживается диск своим центровочным отверстием. У дисков «семёрок» центральное отверстие имеет диаметр 58,5 мм. В стандартной маркировке это обозначается как «DIA 58,5». Здесь не допускается никаких отклонений, но некоторые любители тюнинга умудряются ставить на ВАЗ 2107 диски с меньшим диаметром отверстия, растачивая его, или большим, применяя специальные центровочные кольца.
Разболтовка
Такой параметр, как разболтовка указывает на число отверстий для крепления диска и диаметр той окружности, по которой они расположены. Заводской колёсный диск «семёрки» имеет четыре отверстия под болты крепления. Они расположены на одной окружности, диаметр которой составляет 98 мм. На маркировке разболтовка обозначается так: «LZ/PCD 4х98».
Как вы понимаете, установить на ВАЗ 2107 диски с другой разболтовкой просто так не получится, особенно, если её значения различаются не только по размеру окружности, но и по количеству отверстий. Однако здесь есть выход, причём не один. Первый вариант — использование специальных проставок между диском и ступицей. Такие проставки имеют две разболтовки: одну стандартную для крепления к ступице, и вторую — под крепление диска. Второй вариант подойдёт только для дисков с одинаковым количеством болтов и незначительным отклонением от диаметра окружности, на которой они расположены. При установке, естественно, возникнут проблемы с закручиванием болтов на финальной стадии. Полноценно затянуть их не получится, из-за чего колесо будет болтаться в движении. Но решить эту проблему можно при помощи специальных болтов со смещённым центром. Их можно либо купить, либо заказать у знакомого токаря.
Сверловка
Такой параметр, как сверловка необходим для того, чтобы автовладелец, покупая диски, не ошибся с размером крепёжных отверстий. Если они будут больше, чем диаметр болтов, диск плотно не сядет, и со временем начнёт болтаться. Если же они будут меньше, болты попросту не войдут в отверстия. Диаметр отверстий под крепёжные болты в штатных дисках «семёрки» составляет 12,5 мм. Для фиксации используются болты типа М12х1,25.
С каких автомобилей подойдут диски на ВАЗ 2107
К сожалению, автомобилей, имеющих с «семёркой» одинаковые параметры дисков, очень мало. ВАЗ 2107, в этом смысле, почти уникальна. И дело совсем не в их диаметре, ширине, или вылете. Все упирается в разболтовку и размер ступичного отверстия.
Выбираем колеса на ВАЗ 2107
Выбор колес на ВАЗ-2107 для автовладельцев имеет важное значение. Правильно подобранные шины обеспечивают устойчивость и управляемость, быстрый разгон и легкое торможение, плавность хода и безопасность на дороге. Они принимают вращательный момент от мотора машины и способствуют движению транспортного средства за счет сцепления с дорогой.
Краткий обзор поможет разобраться, какие поставить на “семерку” диски и шины, как влияет сезонность на выбор колес и какой тип протектора лучше подойдет для разных погодных условий.
Параметры дисков
При выборе дисков на ВАЗ 2107 учитывают прочность, балансировку и размеры колес. Главными параметрами, на которые обращают внимание при покупке, являются радиус и ширина. Производитель укомплектовал машину штатными дисками с маркировкой 5Jx13H2 ET29. Цифры и буквы обозначают следующее:
- “5” – ширина обода, в дюймах;
- “J” – профиль;
- “13” – диаметр обода диска, в дюймах;
- “H2” – число хампов на ободе колеса;
- “ЕТ” – буквенное обозначение вылета колесного обода;
- “29” – вылет обода, в мм.
Допустимые параметры дисков имеют вид:
- Количество отверстий и диаметр окружности на дисках колесных (разболтовка) – 4х98 мм.
- Диаметр ступицы – 58,5 мм.
- Диаметр обода – 13-15 ”.
- Вылет колеса – 15 – 30 мм.
- Рекомендуемая ширина – 5,0-6,0 ”.
- Крепежные элементы – М12х1,25.
Более широкие диски на “семерку” лучше не ставить. Под них требуется подобрать соответствующие шины. Они больше по параметрам, чем размер подкрылков, и могут задевать или тереть об элементы конструкции авто.
Последствия установки широких дисков:
- Быстрое загрязнение боковых деталей машины.
- При поворотах колеса они трутся о лонжерон и крылья кузова, что приводит к интенсивному износу и поломкам автомобиля.
- Во время езды резина может задевать тормозные устройства, а это чревато аварией на дороге.
- Усиленный износ подшипников ступиц колес, так как на них будет приходиться больше нагрузки.
Диски с малым вылетом обода(диск будет сильнее выступать наружу авто) также не устанавливаются. Подшипник ступицы при этом принимает большую часть нагрузки, поэтому может быстро выйти из строя или заклинить.
Диски подразделяются на кованые, штампованные и литые. В “семерке” заводом-изготовителем установлены стальные штампованные колеса. Они имеют средний запас прочности, отличаются недорогой стоимостью и длительным сроком эксплуатации. Недостатком оснастки является необходимость периодической обработки от ржавчины, что приводит к быстрой потере внешнего вида.
Особое внимание уделяют разболтовке 4х98. На ободе имеются 4 отверстия под установочные болты, которыми его крепят. Диаметр окружности с отверстиями составляет 98 мм. Расстояние между центрами двух близко расположенных креплений для ВАЗ 2107 – 69,3 мм. В дисках, используемых на автомобилях иностранного производства, встречается разболтовка – 4х100, расстояние между центрами – 70,7 мм. При установке на ВАЗ такой импортной оснастки, появляется погрешность в 1,4 мм, из-за чего диск не закрепляется и быстро повреждается. Поэтому автовладельцы в качестве крепления применяют шпильки, удлиненные болты, проставки и эксцентрики. Неправильная установка приводит к разбалансировке и вибрациям, выпадению колеса и дальнейшей аварии.
Лучшим вариантом являются диски, рекомендуемые производителем, – R13, R14 и R15. Их также можно монтировать на все классические модели ВАЗ, начиная с 2101.
Параметры стандартных шин
Базовые шины на ВАЗ 2107 имеют обозначение 175/70R13 82T, которое расшифровывается так:
- “175” – ширина профиля шины, в мм;
- “70” – соотношение высоты профиля и ширины покрышки, в %;
- “R” – радиальный тип;
- “13” – диаметр посадки резины, в дюймах;
- “82” – тоннажность шины, 470 кг;
- “Т” – наибольшая выдерживаемая скорость, 190 км/час.
Кроме типового размера шин R13 82T с высотой 70 % к ширине, производитель рекомендует устанавливать резину 165-миллиметровой шириной и размером колес 80R13 82T. Штатные элементы – низкопрофильные, с 1-слойным металлокордным брекером для понижения потерь на качение.
При выборе учитывают следующие факторы:
- Шины с более низким профилем часто приводят к дефектам диска при попадании в яму.
- Резина, имеющая больший профиль, не помещается в колесную арку и постоянно трется.
- Нестандартная профильная высота влияет на длину обода и скоростные измерения спидометра.
- Максимальный размер колес может быть больше стандартного, например R14, R15 и R16 при модернизации машины и переделке ее во внедорожник или спортивный авто, но параметры шин должны подходить к дискам по разболтовке и вылету, не задевать при поворотах.
- Заниженный индекс скорости приводит к разрушению резины на высоких скоростях.
- Шины с низкой нагрузкой лопаются при наезде на препятствие при полной загрузке автомобиля.
Выбор резины по сезону
Резина на ВАЗ 2107 подразделяется на летнюю, зимнюю и всесезонную. При круглогодичной эксплуатации водители используют всесезонные шины с обозначением All season или с надписью на боковой части Tous terrain. Поведение “семерки” на такой резине удовлетворительное при любых погодных условиях, но летом они хуже летних шин, зимой – зимних.
Специалисты рекомендуют использовать в течение года 2 набора колес: с зимними и летними шинами.
Зимние покрышки выпускаются из мягкой резины, на протекторе предусмотрены узкие волнистые ламели для лучшего сцепления с дорожным покрытием. При отрицательных температурах воздуха они не каменеют. Шипованные шины предназначены для езды по скользкой твердой дороге (лед, укатанный снег). При езде по асфальту их не используют. Применение зимних вариантов в летний сезон приводит к интенсивному изнашиванию. Обозначение шин наносится на боковину, маркировка – “M+S”, “MS”, пиктограмма “Снежинка”.
Летние колеса более жесткие за счет меньшего состава каучука. Они отличаются повышенной износостойкостью, но при низких температурах окружающей среды имеют плохое сцепление с покрытием. Выступы протектора отличаются большей площадью, чем у зимних шин.
Рисунок протектора бывает универсальным и направленным, он не регламентирован производителем. Шины с направленным протектором содержат на боковине обозначение Rotation и стрелку, которая указывает направление хода в процессе движения вперед.
Температура воздуха влияет на давление в шинах. В жаркую погоду оно повышается и при езде на повышенных скоростях достигает 3-4 атм. Если в резине появился порез или грыжа, она может взорваться. Более всего опасен взрыв передней покрышки, т. к. он приведет к заносу автомобиля.
Перед установкой оснастки на ВАЗ-2107 водитель должен знать, какое давление в колесах требуется поддерживать.
Номинальное давление в шинах зависит от их типового размера. Для передних колес 165/80R13 оно составляет 1,6 атм, задних – 1,9 атм. Для резины 175/70R13 давление передних шин – 1,7 атм, задних – 2 атм.
Проверку рекомендуется осуществлять через каждые 500 км пробега.
Колеса на ВАЗ 2107 размеры шин и дисков
Содержание
1. Заводские параметры колесных дисков «семерки»
2. Заводские параметры покрышек «семерки»
3. Какие колеса рекомендует использовать изготовитель и почему?
В рамках данной статьи мы постараемся разобраться, какие колеса стоит ставить на ВАЗ 2107. Будет разобрана маркировка, которая свидетельствует о том, какие размеры у того или иного диска, у той или иной шины. На основе данной здесь информации, каждый сможет самостоятельно подобрать комплект колес для своей «семерки».
Заводские параметры колесных дисков «семерки»
Автомобильный концерн «АвтоВАЗ» устанавливает на автомобили ВАЗ 2107 стальные диски, которые предназначены для монтажа бескамерных шин. Заводские диски имеют маркировку 5Jхl3Н2 ЕТ 29. Давайте попробуем разобраться, что это значит.
Цифра «5» – это ширина обода диска. Единица измерения – дюйм
Артикул «J» – это условное обозначение особого профиля дискового обода
Цифра «13» – это посадочный диаметр колесного обода под покрышку. Единица измерения – дюйм.
Комбинация «H2» – это значит, что на ободе колесного диска имеется два кольцевых выступа, которые предназначены для установки бескамерной шины
Артикул «ЕТ» – это условное обозначение размера вылета обода колесного диска
Цифра «29» – значение размера вылета обода колесного диска. Единица измерения – миллиметры
Заводские параметры покрышек «семерки»
Выходя с завода, автомобили ВАЗ 2107 укомплектованы бескамерными шинами, которые имеют маркировку 175/70R13 82Т. Давайте теперь разберем, что это значит.
Цифра «175» – это ширина профиля шины. Единица измерения – миллиметры
Цифра «70» – это отношения высоты шинного профиля к ширине шинного профиля. Единица измерения – проценты
Артикул «R» – это принятое обозначение радиальной шины
Цифра «13» – это диаметр посадки шины. Единица измерения – дюйм
Цифра «82» – это так называемый индекс грузоподъемности, который определяет, какая масса, может давить на одну такую шину. В данном случае это 470 кгс
Артикул «Т» – условное обозначение максимальной скорости, на которую рассчитана данная шина. В данном случае это сто девяносто километров в час
Какие колеса рекомендует использовать изготовитель и почему?
Помимо стандартного заводского набора, автомобильный концерн «АвтоВАЗ» допускает установку колес, имеющих маркировку 5/2Jхl3, которые имеют ободный вылет в размере от двадцати пяти до тридцати миллиметров.
Стоит отметить, что рекомендации, которые даются заводов изготовителем, появились не на ровном месте. Все данные были проверены инженерами в теории и испытаны на практике. А вы посмотреть разные тесты шин, которые проходили проверку можете в сети. Так что, данные параметры колесных дисков и шин являются идеальными сразу для совокупности нескольких факторов, в числе которых устойчивость транспортного средства на дороге, управляемость транспортного средства, проходимость транспортного средства и уровень безопасности транспортного средства.
Для того, чтобы бы было более понятно, приведем возможные варианты развития событий при несоблюдении некоторых из рекомендованных параметров. Так, если на колесе ободный вылет больше стандартного, то он будет во время движения цеплять тормозные механизмы, что может увеличить тормозной путь. Если ободный вылет меньше рекомендуемого значения, то это выводит значение нагрузки на подшипники ступиц за пределы нормы, а это может привести к их неожиданному выходу из строя, что повлечет за собой непредсказуемость траектории движения транспортного средства, а это уже прямая угроза жизни водителя и его пассажиров.
Нарушения всех остальных рекомендаций, которые дает завод изготовитель, также не приведет ни к чему хорошему. В лучшем случае это увеличит износ деталей различных узлов, а в худшем – серьезно уменьшит и так не самый лучший уровень безопасности автомобиля ВАЗ 2107.
Источники:
http://7vaz.ru/ustrojstvo/kolesa.html
http://kolesadom.ru/kakie-kolesa-podojdut-vaz-2107-podbor-zamena/
http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/kuzov/diski-na-vaz-2107.html
http://provaz07.ru/hodovaya/vybiraem-kolesa-na-vaz-2107.html
http://okerclub.ru/ar/141-kolesa-na-vaz-2107-razmery-shin-i-diskov.html