0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спидометр показывает неправильную скорость

Почему спидометр показывает неправильную скорость

Правильно ли спидометр показывает скорость?

Примите как данность: абсолютно точных автомобильных спидометров в природе не существует! Более того, точность показаний прибора, замеряющего текущую скорость автомобиля, зависит от стольких факторов, что удивительно, как он вообще что-то может показывать.

Справедливости ради следует отметить, что альтернативы спидометру на сегодняшний день нет, да и вряд ли она когда-нибудь появится. И дело не в том, что производителям автомобилей по каким-то причинам невыгодно раскрывать владельцам точную скорость их железного коня во время скачки, просто слишком мало способов, которыми можно это сделать.

Собственно говоря, их всего несколько:

  • рассчитать скорость, исходя из вращения вторичного вала коробки передач – так это делается на автомобилях с задним приводом;
  • использовать привод левого переднего колеса (соответственно, это подходит для переднеприводного авто);
  • применить какой-нибудь высокотехнологичный метод, например, эхолокацию: с помощью генератора ультразвука периодично измерять расстояния от автомобиля до ближайших препятствий, а потом делить дельту этих расстояний на время движения. Ну, это уже из области ненаучной фантастики, потому что дорого, неудобно и – по секрету – тоже не совсем показательно.

Итак, вы смотрите на спидометр и видите на нем некую цифровую величину – то ли непосредственно цифру, как на новомодных приборных досках, то ли в виде отметки, на которую указывает стрелка вашего аналогового скоростемера. Но делаете вы это с гордостью, или в мольбе, или просто для справки – в любом случае вашим глазам предстает результат сложных вычислений. В них участвуют и учитываются:

  • диаметр колеса (и этот параметр самый нестабильный – повороты, ямы, давление в колесе и пр.);
  • размер шин – если резина нештатная, погрешность спидометра возрастает на одну сороковую;
  • передаточное число редуктора (для заднеприводных авто);
  • кривизна дороги (если у автомобиля передний привод);
  • погрешность самого прибора.

По результатам исследований и с учетом всего вышеперечисленного получается, что средняя ошибка среднего спидометра равна примерно десяти процентам на скорости в 200 км/ч. Правда, чем меньше значение на табло, тем меньше ошибка, а на скоростях до 60-70 км/ч она вообще ничтожна.

Радует и то, что с поспешностью реактивных самолетов по нашим дорогам передвигаются единицы, ну а в качестве приятного бонуса следует отметить, что все ошибки заранее спланированы в сторону преувеличения. Оно и к лучшему: во-первых, превышать уже превышенную скорость как-то не комильфо, а во-вторых, производители разорились бы на исках из-за аварий и штрафов, ставших следствием слишком воодушевляющих показаний спидометров в их продукции.

В автосервисе Ника вы можете скрутить показания одометра или купить намотчик пробега.

На сколько врет спидометр и зачем?

Спидометр высчитывает скорость автомобиля косвенно, через обороты выходного вала коробки передач, поэтому не всегда отражает реальную картину передвижения в пространстве. Он имеет свою погрешность, которая колеблется в рамках 0,5 %. Кроме того, есть масса иных факторов, заставляющих измерительную технику ошибаться.

Хозяин машины может поставить нештатные колеса, или при тюнинге заменят главную пару. Случаются и непредвиденные ситуации: если вдруг спустит шина или придется ехать на докатке. Тогда истинная скорость машины тоже изменится, а показания спидометра останутся прежними.

Читать еще:  Форум лада гранта спорт

Поэтому, чтобы водитель вдруг не решил, что едет слишком медленно, на законодательном уровне предписано вносить в техническую часть спидометра положительные коррекции.

Приборы измерения скорости сознательно настроены на завышение. Того требует ГОСТ Р 41.39-99. И сделано это по соображениям безопасности.

Согласно пункту 5.3 технического регламента «скорость по прибору не должна быть меньше истинной». Другими словами, завышать прибор может, а вот занижать ему запрещено законом. Поэтому конструкторы закладывают в показания скорости запас, который, как демпфер, оставляет их в рамках разрешенного коридора.

Определить этот запас можно самому. Достаточно посмотреть на экран навигатора во время движения и сравнить с положением стрелки спидометра. Но для любителей точных цифр существует утвержденная методика. В пункте 5.2 ГОСТа Р 41.39-99 (Правила ЕЭК ООН N 39) приводится формула расчета коррекций.

«Между скоростью, указываемой на шкале спидометра (V1) и истинной скоростью (V2) должно соблюдаться следующее отношение: 0

Если подставить истинную скорость автомобиля на междугородней дороге в 100 км/ч, то положительные искажения автомобильного спидометра не должны превышать 14 км/ч. Но это максимальное значение. На практике каждый производитель решает сам, как настроить спидометр в рамках отведенного коридора. Обычно плюсование колеблется в районе 7 км/ч. То есть при истинной скорости в 100 км/ч спидометр показывает примерно 107 км/ч.

При меньшей скорости искажение тоже снижается, однако оно никогда не падает ниже 5 км/ч. Если ехать в городе ровно 60 км/ч, то истинная скорость составляет 55 км/ч.

Почему же производители не спешат устанавливать точные приборы на основе спутниковой системы GPS или ГЛОНАСС? Ведь показания навигационных спутников не зависят от размерности шин или частоты вращения выходного вала.

Все просто: поймать сигналы навигационных спутников можно не везде. В больших городах с их радиоэлектронными помехами и крупными зданиями сбои «космической» связи случаются слишком часто. А скорость водителю нужно знать всегда и без задержек – пускай и слегка завышенную.

В общем, погрешности автомобильного спидометра помогают ездить безопасно. Они не только тешат самолюбие людей, но и идут им на пользу, зачастую уберегая от ненамеренного нарушения скоростного режима, чреватого неприятным штрафом.

Почему заводской спидометр показывает неправильную скорость? Автопроизводители намеренно оставляют эту погрешность

Если сравнить показания спидометра, установленного на автомобиле, и стороннего оборудования, которое измеряет скорость, то можно выявить заметные расхождения. Причем с такой погрешностью выпускается множество автомобилей. Согласно проведенным исследованиям, расхождения достигают 10%.

Автоэксперты заявляют, что производители намеренно оставляют такую погрешность. Объясняется это тем, что такое решение повышает общий уровень защищенности водителя и пассажиров. Дело в том, что от того, с какой скоростью движется автомобиль, напрямую зависит его тормозной путь. Допустим, если машина разгоняется до 60 км/ч, то она останавливается через 5 метров. Но когда ее реальная скорость равна 55 км/ч, то указанный показатель сокращается примерно на 0,3-0,5 метра. Поэтому данная погрешность в определенных ситуациях способна сохранить здоровье и жизнь как водителя, так и пешеходов с велосипедистами.

Расхождение в показателях помогает автомобилистам и в других ситуациях. В частности, оно уберегает водителей от штрафов за превышение скорости, фиксируемого дорожными камерами.

Указанные расхождения объясняются и другими причинами. Так, с целью снижения себестоимости многие детали конструкции, включая спидометр, устанавливаются на все комплектации одной модели. Однако некоторые автомобили выпускаются с колесами разного диаметра. Это, в свою очередь, напрямую влияет на показания прибора. Бортовое оборудование у автомобилей рассчитывает скорость с учетом количества оборотов, совершенных ведущими колесами. Поэтому, чем больше их диаметр, тем выше показатели на спидометре. В среднем, согласно результатам независимого подсчета, разница в данном случае может достигать 3-5 км/ч в зависимости от размера установленных колес.

Читать еще:  Нет искры на ладе гранте

В целом приведенные расхождения не создают проблем для рядовых автомобилистов. Более того, на практике они оказываются полезными. Если же машина используется для драг-рейсинга или в других гоночных соревнованиях, то на нее нужно устанавливать дополнительное оборудование, которое сможет точнее определять скорость передвижения. Заводская электроника (за исключением некоторых спецверсий отдельных автомобилей) не рассчитана на подобную эксплуатацию транспортных средств.

Для чего на спидометре обозначена максимальная скорость, если из машины столько не выжать

Обзор новой модели транспортного средства, появившегося на рынке, не обходится без рассмотрения его скоростных возможностей. Но при максимальном разгоне автомобиля можно заметить несоответствие заявленных и реальных показаний. Так почему спидометр показывает большую скорость, чем она есть на самом деле?

Особенности шкалы прибора

Для начала стоит разобраться: как он устроен. При внимательном рассмотрении панели приборов водители замечали, что на спидометре рядом со скоростной шкалой нанесены белые и красные деления. Но не каждый задумывался: зачем они нужны, и что обозначают.

Так, деления красного цвета, нанесённые в старых отечественных автомобилях напротив показаний в 40, 60 и 110 км/час, указывают на ограничение режима возле учебных заведений, в населённых пунктах и на скоростной трассе.

Проверить, грешит ли спидометр на небольших скоростях, легко с помощью того же навигатора или мобильного приложения

Для более современных авто и иномарок эти показатели немного другие – 30, 50 и 130 км/час. Белые точки, которые встречаются на спидометре не каждого автомобиля, нанесены после деления скорости и указывают на погрешность в 5-10%. Для каждого режима она разная и составляет:

  • до 60 — почти равна нулю;
  • для 60-100 – 2-5 км/час;
  • 110 км/час и больше – 5-10 км.

Для проверки погрешностей есть и другие более точные устройства

Причины несоответствия показаний

Так почему спидометр показывает большую скорость, если машина не может разогнаться до таких показателей? Чаще всего она указана намного больше, чем разрешена правилами ПДД.

Это продиктовано тем, что производители конкурируют между собой и стараются угодить потенциальным покупателям, а, соответственно, и увеличить продажи. Ведь намного приятнее покупать автомобиль, который может развивать скорость до 250 км/час, чем до 140.

На спидометре ВАЗов максимум, как правило, упирается в 200 км/час

Не каждый автолюбитель будет проверять точность показаний на практике, а если при проверке они окажутся не «максимальными», то не очень и расстроится. Ведь в нашей стране запрещено передвигаться с такой скоростью. Да и страшновато: не те дороги.

Ещё одна причина, по которой могут возникнуть несоответствия – выпуск автомобилей одной марки с разными двигателями. В этом случае один из них будет набирать большую скорость, а другой – меньшую. Заказывать для каждой модели отдельный прибор никто не будет, так как это довольно дорого.

Кроме того, условия технической эксплуатации транспортного средства должны быть удобными. Если же производитель укажет на циферблате спидометра точную скорость, которую может набрать автомобиль, – это чревато последствиями.

Водитель может разогнать свою машину «по максимуму», и стрелка окажется за пределами нанесённой шкалы. Соответственно, определить реальные показатели будет невозможно. Последствия – ДТП или штраф, выписанный сотрудником полиции. Поэтому, чтобы снять с себя ответственность и обезопасить от походов в суд, производители указывают максимальную скорость на спидометре «с запасом».

Читать еще:  Новый лада гранта 2020 фото цена комплектации

Мало кто рискует разгонять авто до заявленного максимума

С точностью можно назвать три основные причины завышения скоростных показаний производителями у транспортных средств:

  1. Маркетинговый ход. Покупатели обращают внимание на развитие скорости автомобилем.
  2. Показания на приборе указываются соответственно наиболее мощной из всей линейки моделей авто.
  3. Ограничение скоростных режимов правилами ПДД.

Всё перечисленное ранее подтверждает, что все производители, мягко говоря, лукавят. Они указывают максимальную скорость на спидометре, которая не соответствует действительности. Конечно, можно ради интереса проверить, до какого «максимума» разгоняется автомобиль. Но делать это не рекомендуется, чтобы не навредить окружающим.

Неправильно показывает спидометр.(решено)

H-1 Grand Starex. Электрооборудование. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

H-1 Grand Starex. Электрооборудование ⇒ Неправильно показывает спидометр.(решено)

Сообщение Vovshik » 15 янв 2012, 22:48

Всем доброго времени суток.

После установки сигналки, перестал работать спидометр.
Стрелка двигается, перемещается при наборе скорости.
Но такое ощущение, что либо стрелка соскочила с указателя, либо где-то отошел контакт.
Показания спидометра с реальными никак не совпадают.

Понятно что надо идти к установщикам сишнализации, но проблема в том, что они в другом городе.
Скорей всего где-то фишка отошла, это имхо.
Хотел бы узнать как работает спидометр, и если есть схему электрики по приборке.
Ну или кто попадал в такую же ситуацию.

Сообщение Сергей НУр » 16 янв 2012, 07:56

Сообщение Vovshik » 16 янв 2012, 08:28

Хотел подковаться в теории прежде чем лезть туда.
Ща не май месяц, а теплого места нет.
Вот и пытаюсь в теории подковаться.

Забыл добавить.
Одометр при этом считает нормально.

Сообщение viviandr » 16 янв 2012, 09:31

Я бы проверил сначала, какую скорость выдает ECU, а потом бы лез в приборку.

Посмотрите на схему:
Наверное установщики что-то посадили на датчик скорости.

Сообщение Алтай41 » 16 янв 2012, 17:22

Сообщение Vovshik » 30 янв 2012, 20:44

Спасибо всем откликнувшимся.
На данный момент из-за зимней погоды, и отсутствия помещения где можно было бы разобрать машину — спидометр так и не поправил.

Обратил внимание на следующие вещи:
— Как и спрашивал Алтай41, после начала движения — двери запираются.
— Одометр и экономайзер работают исправно.
— На холодную спидометр некоторое время (минут 15-20) показывает все правильно.
Потом судя по всему появляется некая погрешность, и стрелка ведет себя непредсказуемо.

Если я правильно понял, то на спидометре установлены конденсаторы, которые сглаживают пульсацию стрелки. И в какой-то момент появлятся масса/плюс и начинается вранье.

Алтай41 — я правильно понимаю что Вы имеете ввиду конкретный провод? Идет к спидометру? Как на схеме?

Есть желание поочередно отключать хомуты от сигналки, и найти виновника.

Пластик на торпеде не сломается на морозе при открывании? А то я видел как собирали нишу. Как-то жесто там все вставало на места.

Сообщение viviandr » 30 янв 2012, 21:29

Там давно все полностью электронное.
Всем управляет комп в панели.
Сигнал поступает в комп (MICOM на схеме выше), а тот уже управляет током в обмотке стрелки.

Я не видел полной схемы приборки гранда, но могу только предположить , что используется источник опорного напряжения (проще говоря стабилизатор), который стабилизирует показания стрелочных приборов.
На других машинах я ремонтировал приборки с таким дефектом. Но там сразу все приборы врали обычно.

Источники:

http://auto-nika.ru/article/skorost-po-spidometry
http://topgearrussia.ru/experience/37986_na_skolko_vret_spidometr_i_zachem_
http://xn--80aeh6ahxx6b.xn--p1ai/%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80-%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/
http://mycary.ru/car/tehosmotr/maksimalnaya-skorost-spidometr-pochemu.html
http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=97404&start=15

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector