Ставить на ручник или на передачу
Можно ли ставить машину на передачу вместо ручного тормоза
Существует несколько мнений о том, можно ли оставлять автомобиль на передаче. Одни считают, что это небезопасно, так как можно нанести серьезный вред авто, другие считают, что это удобно зимой, так как решается проблема примерзших колодок.
Что говорят правила
Согласно правилам дорожного движения, водитель имеет право оставлять транспортное средство только в том случае, если предприняты все меры, которые предотвратят самопроизвольное движение транспорта. Данное правило прописано в пункте 8.9.
Важно! В ПДД не прописано, какие именно действия должен совершить водитель, покидая транспортное средство, чтобы оно не начало самопроизвольное движение.
Приложение 4 правил содержит перечень критических неисправностей. Здесь только предъявляются требования к стояночной тормозной системе.
Что использовать: передачу или ручной тормоз
Те, кто выбирает передачу, делают это по следующим причинам:
- это удобнее, чем применять ручной тормоз;
- во время морозов не стоит бояться, что тормозные колодки примерзнут к дискам;
- стояночный тормоз не изнашивается и не растягивается тросик. Это позволяет успешно пройти технический осмотр;
- не все владельцы авто в курсе, в каком состоянии находится ручной тормоз. Существует вероятность оставить авто на ручном тормозе, который уже не работает.
Сторонники использования ручного тормоза используют его по следующим причинам:
- если машину оставить на передаче, то есть вероятность, что она может самопроизвольно начать движение. В случае исправного ручного тормоза этого не произойдет;
- начинающий водитель может забыть выжать сцепление и сразу включить зажигание;
- даже развитые производители с развитием технологий все равно устанавливают ручной тормоз в машине в целях безопасности.
В Интернете много историй о том, что, оставив авто на передаче, автовладелец потом платил большие суммы за ремонт своей машины.
Однако по уверениям специалистов между постановкой машины на передачу и дорогостоящими ремонтами нет никакой взаимосвязи. Современные автомобили обладают усовершенствованным механизмом.
Важно! По мнению экспертов, машину можно совершенно спокойно оставлять на стоянке на передаче. Это можно делать как на старых машинах, так и на новых.
Однако совсем забывать про ручной тормоз нельзя. Его необходимо периодически нагружать работой, чтобы предотвратить прикисания.
Если автомобиль требуется оставить на крутом уклоне, то для безопасности лучше задействовать ручной тормоз. Ручником не стоит пользоваться сразу после мойки при сильных морозах.
В данной ситуации существует большая вероятность примерзания тормозов. Если все-таки есть желание оставить автомобиль на ручнике стоит хорошо просушить колодки.
Для этого перед ночной стоянкой на дороге, которая свободна, требуется пару раз активно затормозить. В этом случае произойдет нагревание колодок до высоких температур. Это будет способствовать испарению влаги и колодкам уже будет нечем примерзать.
В итоге, оставлять автомобиль можно как на ручнике, так и на передаче. Лучше комбинировать эти методы. В целях безопасности на крутом уклоне автомобиль необходимо оставлять на ручнике.
Ручник или передача? Как правильно парковать автомобиль
Оставлять на стоянке автомобиль на «механике», затягивая ручник или включая передачу, – дело «вероисповедания» водителей. Сторонников и противников хватает у каждого способа. А есть и такие автомобилисты, которые предпочитают использовать оба метода одновременно. Но как же безопаснее?
Если говорить исключительно о безопасности, то, конечно, предпочтительнее пользоваться сразу двумя способами – и ручником, и передачей. Да еще противооткатные башмаки (или хотя бы крупные булыжники) подложить под колеса. Так автомобиль точно останется именно в том месте, где его оставил водитель. Однако, не все так сильно заморачиваются, а действуют согласно своим привычкам. А вот как правильно, никто не знает.
Дело в том, что Правила дорожного движения не разъясняют этот вопрос. Если полистать брошюрку с ПДД, то там в п. 12.8 указывается лишь на то, что автомобилист должен убедиться, что его «железный конь» самопроизвольно не сдвинется с места. А каким способом это будет сделано, решает сам водитель. Кто-то использует ручник, кто-то булыжники под колеса покидает, а кто-то на передаче оставит – дело каждого. Лишь бы без автомобилиста машина стояла на месте.
Разберем преимущества и недостатки каждого варианта.
По-старинке. Почему некоторые автомобилисты берегут ручник
Приверженцы «старой школы» предпочитают парковать автомобиль, оставляя его на скорости. Наперекор тому, чему обучают в автошколе и чего требуют на экзамене в ГИБДД. Причина заключается в следующем. В конце прошлого века, когда на полках магазинов товаров было раз-два-и обчелся, достать запчасти для автомобиля было делом проблематичным. А тросики стояночного тормоза нередко растягивались или же закисали от попавшей на них влаги, и деталь выходила из строя.
Другая печалька случалась, когда дело происходило на морозе. Тормозные колодки примерзали к дискам, и тронуться было невозможно. Приходилось лезть на холоде под машину и ремонтировать.
Разумеется, подобные действия большинству водителей не нравились, и автомобилисты начали оставлять транспорт на включенной передаче, а ручник не использовать.
Логика в таком способе постановки машины, безусловно, есть. Во-первых, передача в отличие от ручника держит всегда. Причем чем они ниже, тем в более устойчивом положении окажется машина. Именно поэтому большинство автомобилистов предпочитают парковать автомобиль на первой или задней скорости – в зависимости от уклона дороги. Передача не зависит от вечно закисающих тросиков, изношенных колодок и т.п.
Во-вторых, данным методом можно воспользоваться, когда на улице сильный минус, не опасаясь, что тормозные колодки примерзнут к дискам.
В-третьих, некоторые автомобилисты выступают за экономию. Включая передачу на машине во время стоянки, они тем самым «берегут» ручник: тросики не растягиваются, а значит их можно не менять во время техосмотра. Кроме того, не все водители в курсе, в каком состоянии у них находятся эти самые тросики: вот так оставишь автомобиль на стояночном тормозе, а он уже давно вышел из строя.
Впрочем, активное стремление сберечь стояночный тормоз может обернуться негативной стороной. Ведь чем меньше водитель пользуется ручником, тем быстрее он выходит из строя. А между прочем, исправное состояние стояночного тормоза – это один из критериев ПДД, без которого дальнейшая эксплуатация транспортного средства будет запрещена.
Как учили в автошколе. Четыре недостатка стоянки на передаче
Стояночный тормоз использовать надо. Причем не только во время сдачи экзамена в ГИБДД. Не просто же так он имеет такое название. Автомобиль, стоящий на передаче, может самопроизвольно покатиться из-за неполадки в электрике, с ручником такого не случится, так как задние колеса полностью блокируются и не прокручиваются. При парковке на передаче сдвинуть транспортное средство с места легче – необходимо всего лишь преодолеть усилие поршней. Колеса при этом будут крутиться.
На передаче также нельзя оставлять автомобиль с автозапуском (с брелока). Во время запуска двигателя машина попросту покатиться вперед или назад (в зависимости от выбранной передачи), ведь сцепление и тормоз выжать некому. Да даже если автомобилист за рулем, но имеет недостаточно опыта, он может забыть выжать сцепление перед началом движения, сразу повернуть ключ в замке зажигания – и машина мгновенно покатиться. Последствия могут оказаться плачевными.
Стоянка с включенной скоростью может повредить автомобилю технически. Если кто-то въедет в вашу машину, пока она находится на передаче, это может серьезно повредить коробку переключения передач.
Кроме того, если привод газораспределительного механизма (ГРМ) приводится в действие ремнем, а не цепью, у автомобиля, постоянно стоящего на передаче, постепенно износятся ролики ремня ГРМ.
Дайте два. Когда нужно затягивать ручник и ставить на передачу при стоянке машины
На самом деле свои плюсы и минусы есть в каждом из вариантов стоянки автомобиля. Так, с ручником могут возникнуть трудности в зимний период. Как мы уже отмечали ранее, колодки ручника могут прилипнуть к тормозным дискам, и машина не поедет. Правда, выход из ситуации есть. Перед постановкой транспортного средства на стоянку необходимо несколько раз хорошенько затормозить, чтобы колодки как следует разогрелись, и находящаяся на них влага испарилась.
А чтобы ручник со временем не «закис», нужно пользоваться им хотя бы раз-два в месяц. Совсем не обязательно дергать его на каждом светофоре.
С точки зрения безопасности переднеприводный автомобиль лучше оставлять и на передаче, и на ручнике. Двигатель держит передние колеса, ручник – задние. К обоим вариантам обязательно нужно прибегать, если машина стоит на пригорке. Тогда вес автомобиля будет удерживаться не механизмом коробки переключения передач, а тормозными колодками. А если горка не только с серьезным уклоном, но еще и скользкая, то применение стояночного тормоза просто напрашивается.
А каким способом парковки автомобиля пользуетесь вы? И почему?
При парковке ставить автомобиль на ручник или на скорость?
Skar сказал(-а): 29.06.2012 14:43
Скорость или ручник?
Здравствуйте, уважаемые владельцы Skoda Octavia! 🙂
Меня интересует мнение владельцев автомобилей с МКПП – на парковке автомобиль оставляете на скорости или на ручнике? Если на то и на другое, то в какой последовательности. (очень важно)
Я всегда оставляю на 1 скорости, иногда добавляю ручник для уверенности. Зимой только на скорость.
Не вредно ли ставить автомобиль на скорость? Интересно почитать кто как делает.
Яков ГЛ сказал(-а): 29.06.2012 14:53
Rhamzes сказал(-а): 29.06.2012 14:57
lyohaha сказал(-а): 29.06.2012 15:08
Яков ГЛ сказал(-а): 29.06.2012 15:12
TAPAH сказал(-а): 29.06.2012 15:13
Xref сказал(-а): 29.06.2012 16:25
Стояночный тормоз на то и называется стояночным, зачем изобретать велосипеды? может еще кирпичики подкладывать под колеса? )
есть ситуация с мультилоком в коробку. там ясно.
если тормоз ломается, его надо чинить, а не бояться что он сломается.
по первой хотели убедить меня ставить на передачу. под небольшим уклоном, на передаче машина может еще прокатиться некоторое расстояние, до полуметра, втыкать передачу и ручник не вижу смысла. явных критических причин не вижу
мне кажется это старый пережиток наших машин, когда постоянно рвался тросик ручника, вот и решили что можно и без него.
это все имхо конечно, кто не согласен, тот имеет право на свое мнение )
Ставить на ручник или на скорость?
сказал(-а): 15.02.2011 21:30
Ставить на ручник или на скорость?
Blond сказал(-а): 15.02.2011 21:49
Re: Ставить на ручник или на скорость?
adh сказал(-а): 15.02.2011 21:59
Re: Ставить на ручник или на скорость?
Re: Ставить на ручник или на скорость?
И откуда оно (напряжение) там (на шатунах и поршнях) в этом случае возьмется!?
Я почти двадцать пять лет проездил на ручной коробке, а ручником пользовался крайне редко. И практически никогда зимой. Ну если только где-нибудь на перекрестке и на сильном уклоне. Никогда – на стоянке. Всегда оставлял машину “на передаче”. Как учили меня старшие.
Ром и к сказал(-а): 15.02.2011 22:21
Re: Ставить на ручник или на скорость?
Какую комплектацию ждете? Двигатель? Коробка?
Разговор про цепь завели сервисмены обслужившие 1.4 ТСИ Александр*
Вот что ему сказали viewtopic.php?p=93853#p93853
Вот что сказал
Artemka сказал(-а): 15.02.2011 22:43
Re: Ставить на ручник или на скорость?
ALK сказал(-а): 15.02.2011 22:49
Re: Ставить на ручник или на скорость?
kama сказал(-а): 15.02.2011 22:53
Re: Ставить на ручник или на скорость?
Blond сказал(-а): 15.02.2011 23:00
Re: Ставить на ручник или на скорость?
И откуда оно (напряжение) там (на шатунах и поршнях) в этом случае возьмется!?
Я почти двадцать пять лет проездил на ручной коробке, а ручником пользовался крайне редко. И практически никогда зимой. Ну если только где-нибудь на перекрестке и на сильном уклоне. Никогда – на стоянке. Всегда оставлял машину “на передаче”. Как учили меня старшие.
Как правильно активировать стояночный тормоз, чтобы не создавать большую нагрузку на коробку передач?
Кажется, что поставить автомобиль на ручник – это очень простое и легкое занятие, в котором нет ничего сложного. Но на самом деле в этом процессе есть свои нюансы и тонкости, которые следует соблюдать, чтобы продлить ресурс автомобиля.
Основные функции и принцип работы стояночного тормоза. Исправный стояночный тормоз используется для того, чтобы удерживать транспортное средство в неподвижном положении. Для совершения этой цели он подключает задние тормозные колодки, блокирующие тормозной диск или же барабан.
Если подключать ручной стояночный тормоз так, как это делает большинство автовладельцев, то удерживать транспортное средство будет уже не тормоза, а сама коробка переключения передач.
Весь смысл заключается в том, что если водитель сначала поставит АКПП в положение “Р” или включит первую передачу на механической коробке переключения передач, то это действие приведет к банальной блокировке коробки передач. Поэтому автомобиль будет держаться на склоне уже не за счет ручного стояночного тормоза, а из-за того, что его будут удерживать шестерни, которые расположены в самой КПП.
При парковке на больших склонах такие действия создают большую нагрузку на коробку передач. Следовательно со временем могут возникнуть серьезные проблемы.
Как избежать проблем с автомобилем? Но всех этих проблем можно с легкостью избежать. Нужно всего лишь перед тем, как переводить АКПП в положение “P” или включать первую передачу на МКПП, включить стояночный тормоз на автомобиле. В данном конкретном случае машина будет держаться именно за счет тормозов, а не за счет коробки переключения передач.
Нужно ли обслужить ручной тормоз? Многие автовладельцы никогда не следят за устройством и состоянием ручного стояночного тормоза. А осматривать его нужно в обязательном порядке. При проведении ТО лучше все-таки подтягивать ручной тормоз, осматривать его состояние. Такая забота будет сказываться на его комфортной и бесперебойной работе, поможет избежать аварийных ситуаций.
Итог. Всегда нужно помнить, что ставя авто на стоянку, прежде чем включать первую передачу или переводить селектор в положение “P”, необходимо поставить автомобиль на ручной стояночный тормоз.
Источники:
http://dixnews.ru/mozhno-li-stavit-mashinu-na-peredachu-vmesto-ruchnogo-tormoza/
http://haiv.ru/blog/8924/
http://www.octavia-club.ru/f/skoda-octavia/14806-pri-parkovke-stavit-avtomobil-na-ruchnik/
http://www.touran-club.ru/f/obslugivanie/9551-stavit-na-ruchnik-ili-na-skorost/
http://car.ru/news/automobili/56149-kak-pravilno-aktivirovat-stoyanochnyiy-tormoz-chtobyi-ne-sozdavat-bolshuyu-nagruzku-na-korobku-peredach/