24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свет в салоне калины

Освещение в салоне Калины – особенности и методы устранения неисправностей

Освещение салона любого автомобиля является неотъемлемой частью его эргономики. Это особенно ощутимо в темное время суток. Характер и зоны падения света должны помогать водителю ориентироваться при поиске вещей, деталей управления. По этой причине подсветка салона должно быть многофункциональной.

Особенности внутренних осветительных приборов

В минимальной комплектации освещение салона Калина представлено одним плафоном, находящимся на потолке в передней части автомобиля. Он дает мягкий желтый свет, но, согласно оценке автолюбителей, его недостаточно.

В более укомплектованных модификациях встроены два плафона: один – впереди, второй – над задним сидением. Освещение в люксовых версиях усовершенствовано: некоторые галогеновые лампы заменены на светодиодные.

Передний плафон освещения в салоне Калины, расположенный над зеркалом заднего вида, имеет блок управления. Он состоит из правого плафона индивидуальной подсветки, включающегося клавишей, левого плафона, включающегося клавишей, плафона и трехпозиционного переключателя, определяющего режим освещения салона. При установке переключателя в крайне левое положение плафон светится постоянно до момента его выключения. В среднем положении трехстороннего переключателя плафон обесточен, а при переключении его в крайнее правое положение свет автоматически включается при открытии любой из дверей автомобиля и выключается при закрытии всех дверей при включенном зажигании.

Причины поломок и методы их устранения

Несмотря на простоту схемы освещения салона, иногда возникают неисправности, приводящие к сбоям или полному отказу работы осветительных приборов. Самая распространенная проблема – не включается свет в салоне Калины. Причиной может быть перегорание лампочек и предохранителей, замена которых не представляет особого труда.

Лампочки при открывании дверей не горят из-за износа кулачковых шайб. Некоторые автолюбители пытаются уменьшить ход запирающего механизма замка путем смещения толкателя, установленного на кузове автомобиля в проеме двери. Иногда это помогает устранить неисправность, но при смещении толкателя ухудшается плотность прилегания дверцы к уплотнителю. Это нарушает герметичность, позволяет попадать грязи и воде на уплотнитель.

Инструкция по замене ламп

Заменить лампочки в плафоне Калины несложно. Для этого потребуются две отвертки: одна – плоская, вторая – крестовидная. Процедура выглядит следующим образом:

  • Снять стекло плафона. Для этого необходимо вставить плоскую отвертку в пазы на стекле плафона и осторожным движением вскрыть стекло, при этом открывается доступ к лампам освещения салона.
  • Заменить лампочки.
  • Если нужно снять блок освещения с кнопками управления, следует вставить плоскую отвертку в паз блока со стороны водителя и надавить на инструмент. Пластмассовая крышка легко слетит, поэтому лучше придерживать ее свободной рукой. Откроется доступ к винтам крепления блока к обшивке крыши.
  • Открутив два винта крестообразной отверткой, можно снять блок освещения, потянув его на себя с небольшим усилием.
  • Для полного демонтажа устройства необходимо разъединить электрический разъем.

Установка блока производится в соответствии с представленной инструкцией строго в обратном порядке.

Создаем подсветку салона самостоятельно

Света в салоне Лада Калины стандартной комплектации недостаточно, поэтому большинство автовладельцев совершенствует освещение своими руками, устанавливая вместо лампочек накаливания мощностью 5 Вт светодиодные лампы мощностью 0,6 Вт.

Наиболее популярные светодиодные лампы марки F-3s50f37 дают световой поток в 80 люмен и имеют гораздо меньшую мощность. В конструкцию лампы вмонтирован выпрямитель, обеспечивающий защиту изделия от неправильного подключения по полярности.

Дополнительная подсветка в салоне Калины позволяет создать более комфортные условия, особенно в темное время суток. Она представляет собой светодиодную ленту, закрепленную двусторонним скотчем. Устройство приклеивается к нижней части торпедо и освещает пол под ногами водителя и пассажира.

Подсветку пола пассажиров задних сидений удобнее фиксировать на воздуховодах. Подключение освещения к бортовой сети можно осуществить несколькими способами. Самый простой – подсоединиться через тумблер к «плюсу» ближнего света. Если необходимо, чтобы подсветка включалась при открытии дверей, то ее следует подключить через концевые выключатели дверей.

Освещение салона играет важную роль. Оно не только создает комфортную атмосферу, но и делает условия вождения автомобиля благоприятными, снижает утомляемость водителя и риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. По этой причине дополнительная подсветка нашла широкое распространение в последних изменениях заводских моделей.

Lada-forum.ru

Не Загорается Свет В Салоне

  • Спасибо
  • Не нравится

riz163 02 Фев 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Racer214 02 Фев 2011

Здравствуйте подскажите подалуйста.При открывании дверей не загораеться плафон салонного освещения.

там у рычага три положения “вкл””выкл””от двери”. посмотри в каком положении у тебя , или тупо лампа перегорела.

  • Спасибо
  • Не нравится

Shevchenko-S-A 02 Фев 2011

Здравствуйте подскажите подалуйста.При открывании дверей не загораеться плафон салонного освещения.

у меня была такая беда. грешил на обильное смазывание тугоплавкй смазкой,которая не давала работать обратному механизму концевика находящегося в замке при минусовой температуре. нагрел спирт (поливал бутылёк кипятком)набрал в шприц ещё раз прогрел и лил замок. и заработал,потом опять перестал,а потом заработал и по сей день (дело было до НГ)

  • Спасибо
  • Не нравится

riz163 04 Фев 2011

там у рычага три положения “вкл””выкл””от двери”. посмотри в каком положении у тебя , или тупо лампа перегорела.

Интересно ,а имобилайзер имеет какое нибудь отношение к плафону ,слышал вроде когда выходиш он тоже должен загораться и постепенно тухнуть в течении 20 сек.он ни в каком положении не загорается автоматически,может какой предохранитель перегорел.

  • Спасибо
  • Не нравится

Racer214 04 Фев 2011

Интересно ,а имобилайзер имеет какое нибудь отношение к плафону ,слышал вроде когда выходиш он тоже должен загораться и постепенно тухнуть в течении 20 сек.он ни в каком положении не загорается автоматически,может какой предохранитель перегорел.

  • Спасибо
  • Не нравится

Ilia. 04 Фев 2011

может какой предохранитель перегорел

Чего гадать – проверь.

Прикрепленные изображения

  • Спасибо
  • Не нравится

Туман 04 Фев 2011

Интересно ,а имобилайзер имеет какое нибудь отношение к плафону ,слышал вроде когда выходиш он тоже должен загораться и постепенно тухнуть в течении 20 сек.он ни в каком положении не загорается автоматически,может какой предохранитель перегорел.

Скорее всего ты прав ,предохранитель,но тогда и двери не закр и не пищит на вкл фары

  • Спасибо
  • Не нравится

grinalexan 07 Фев 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Туман 07 Фев 2011

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Плафон освещения салона не загорается и не гаснет медленно при закрывании дверей, в чем может быть причина.

Предохранители ,лампочки проверьте

  • Спасибо
  • Не нравится

Vasya1010 17 Фев 2011

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Плафон освещения салона не загорается и не гаснет медленно при закрывании дверей, в чем может быть причина.

Интересна сама постановка вопроса: Плафон освещения салона не загорается и не гаснет медленно .

Интересно, как плафон может медленно гаснуть, если он не загорается
Если авто на гарантии, то обратись на СТО. Если не на гарантии, тоже обратись на СТО.
Раз у тебя возникают такие вопросы, сам скорее всего не решишь.

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 01 Фев 2016

Проблема немного другая. При закрытии дверей, салонный плафон не выключается. То есть горит в любом крайнем положении переключателя. С чего начинать поиски, плафон, провода, замки или ещё что?

  • Спасибо
  • Не нравится

111 02 Фев 2016

На плафоне “+” дежурит постоянно, а управление идет по “-“. Этот “-” подается через выключатель на плафоне или от блока АПС . Искать откуда попадает “-” на лампу. Для начала разобрать плафон и проверит состояние выключателя, потом можно снять разъем с блока АПС, потом проверить состояние дверных выключателей, т. е. определить поэтапно откуда попадает “-“.

  • Спасибо
  • Не нравится

Практик 03 Фев 2016

Проблема немного другая. При закрытии дверей, салонный плафон не выключается. То есть горит в любом крайнем положении переключателя. С чего начинать поиски, плафон, провода, замки или ещё что?

Искать причину от АПС (бело голубой провод, именно с него приходит плюс на лампу салонного света при закрытии дверей)

  • Спасибо
  • Не нравится

Практик 03 Фев 2016

На плафоне “+” дежурит постоянно, а управление идет по “-“. Этот “-” подается через выключатель на плафоне или от блока АПС . Искать откуда попадает “-” на лампу. Для начала разобрать плафон и проверит состояние выключателя, потом можно снять разъем с блока АПС, потом проверить состояние дверных выключателей, т. е. определить поэтапно откуда попадает “-“.

Там переключение идёт от АПС по “+”, а вот на АПС сигнал идёт по минусу от концевиков. Масса там всегда присутствует, по схеме глянь.

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 03 Фев 2016

Бело-голубой провод с изолентой на конце свободно лежал под оббивкой, была приколхожена перемычка между выводами дверь-принудиловка. Подключил как должно – всё работает. Для чего колхозилось бывшим хозяином неведомо.

  • Спасибо
  • Не нравится

Практик 04 Фев 2016

Бело-голубой провод с изолентой на конце свободно лежал под оббивкой, была приколхожена перемычка между выводами дверь-принудиловка. Подключил как должно – всё работает. Для чего колхозилось бывшим хозяином неведомо.

Ну вот и славно, что разобрались!

  • Спасибо
  • Не нравится

111 04 Фев 2016

Масса там всегда присутствует, по схеме глянь.

Масса конечно присутствует, иначе как вручную вкл. свет. “+” постоянно сидит на лампе, а “-” в одном случае приходит с АПС ( автовключение) или с массы через выключатель ( ручное вкл.)

  • Спасибо
  • Не нравится

Практик 04 Фев 2016

Масса конечно присутствует, иначе как вручную вкл. свет. “+” постоянно сидит на лампе, а “-” в одном случае приходит с АПС ( автовключение) или с массы через выключатель ( ручное вкл.)

А, точно, чего-то бес попутал, ну да, получается минус, вернее просто там выход с АПС по сопротивлению меняется и потенциал либо уравнивается, либо до нуля падает, всё верно ты написал, практически “-” получается, извиняйте.

Лада Калина нестандартное управление салонным освещением. Новые функции

У меня на тойоте 94г это по умолчанию с завода шло, и на теперешней 2001 тоже.

А тут пока сам не заколхозишь.. А ещё удивляются, почему не уважают российский автопром..

Давай подробнее, что там на Тойоте реализовано. Больше чем уверен, что подобного нет.

1,5 минуты мелькания светлых пятен в темноте. зачем такое?

А как мне ещё снимать? Днём, чтобы все возмущались, что света не видно? Все должны как минимум голивудские фильмы снимать с оператором, светом, спецэффектами. Зажрались люди немного.

Картинками и текстом не передать. Снято нормально, я считаю. на зеркалку в нормальном качестве.

во второй калине это штатная опция. Сравнили схемы электрики и пару проводов припаяли?

Ошибаетесь! На ЛК2 нет такого! Свет на ней загорается только при открытии двери. Тут же свет зажигается при нажатии на кнопку брелока. К тому же, светом на ЛК 2 невозможно управлять с блока управления стеклоподъёмниками. На ЛК 2 только дополнительно появилась штатная функция запирания дверей при начале движения.

на моей снятие с сигнализации включает свет в салоне. не знаю какая уж у вас калина 2. у меня 2015 года выпуска – в ней есть, сигналка штатная.

он так это говорит, как будто это пиздец какое ноухау.

Терпеть не могу, когда свет сам по себе включается в салоне. Нахрена? Ты в сиденье не попадаешь без него? Там же от приборов достаточно освещения. Ну разве только ты таксуешь по ночам.

Блин эта опция лет 20 уже стандартная во всех машинах. Я не знаю только в тракторе наверное такой нет )

Не на всех! В бюджетном классе её нет.

Это просто зависть, потому что у тебя такой функции нет!

Есть. Хорошо что отключается :DD

Свет включается, когда ты открываешь двери с брелка. Это очень удобно и приятно. Как только заводишь двигатель – он тут же гаснет.

Лучше бы оно не гнило и ездило нормально. У меня были 2 ваза ездил на них 4 года, и потом уже нормальные машины пошли. Я понял одну истину, когда ты тюнишь автоваз ты со стороны выглядишь как болван 🙂

Ну фигли я себе авто пока что за 1,5 лимона позволить не могу. А дешевле реально иномарки примерно сравнительно такие же, как и ВАЗ.

Ну всё же хорошо, кроме включения света от джойстика регулировки зеркал. Хоть я и японодрочер, прулераст и т. д. но тут объективно Калина не при чем. Сигналка, вангую, Tomahawk X5. Она популярна, но и геморройна в плане подключения, скорее всего установщики объебались

Сигналка Sheriff ZX-940. Ставил сам. Но она тут ни при чём, ибо напрямую ничем не управляет и не берёт сигналов концевиков. Всё подключение осуществляется через дополнительный модуль контроля LIN-шины. Благодаря ему, как раз эти новые функции и появились.

Замена ламп в плафоне освещения салона Лада Калина

Стандартные лампы накаливания, установленные в плафоне освещение салона на Калине не вызывают особого восторга, поэтому многие обладатели этого автомобиля, стремятся заменить их на светодиодные или более яркие лампы. Лучше всего заменить обычные лампы на светодиоды.

Какие лампы установлены в плафоне освещения салона

Сам плафон состоит из 3 секций — центральной и двух боковых для водителя и пассажира. По центру установлена лампа C5W (АС12-5-1) мощностью 5в. По бокам лампа T4W (А12-4-1) мощностью 4в.

В замен обычных лампа накаливания можно установить светодиодные с точно такими же цоколями. По центру помимо обычной лампы можно поставить универсальную подсветку салона, о ней мы расскажем ниже.

С лампой c5w проблем возникнуть не должно, светодиодных аналогов очень много, какую из них выбрать зависит только от вас. Если вы вдруг окажитесь в профессиональном магазине автосвета, приобретайте лучше лампы с диодами 5730, они будут светить ярче остальных.

Помимо обычной лампы, в центральный плафон можно установить универсальную салонную подсветку. Она бывает разных размеров, поэтому ее можно будет подобрать по размеру плафона. В комплекте идут 3 различных переходника под лампы: c5w,w5w и t4w.

или простые лампы с цоколем c5w

Светодиодные лампы имеют полярность, поэтому при установке обратите внимание на + контакта. Если при установке лампа не работает, просто переверните ее.

У боковых ламп освещения полярность другая. При установке светодиодных ламп они работать не будут и перевернуть лампу не получится. Поэтому придется снимать плафон и переставлять провода непосредственно на самом плафоне. Поменять + и — местами. Все должно работать.


При выборе светодиодных ламп t4w обратите внимание на их размер, в некоторые плафоны лампа может не залезть по ширине.

Как снять плафон освещения на Калине

Снятие крышки плафона не вызовет у вас особых проблем, она легко поддевается острым предметом. А для снятие самого плафона придется открутить два самореза.

Аккуратно поддеваем крышку центрального плафона и снимаем ее

Чтобы снять полностью плафон, демонтируем облицовку плафона

Откручиваем саморезы крепления и вытаскиваем плафон

Сбору провести в обратной последовательности. В результате после установки у нас должен получится вот такой свет:

Как поменять полярность на плафоне салона Лада калина

Сделать это можно двумя способами:

Поменять местами провода + и — это самый простой способ. Но при этом не будет работать свет при открывании дверей.

Второй вариант более сложный и предполагает замену всего + подходящего к плафону. Нам необходимо заменить + с — на цокольных лампах, и ! переделываем «-«, который берётся с корпуса на центральную лампу на «+»
Без этой манипуляции у меня лично ничего не вышло.

Распиновка у выключателя остаётся почти не изменённой за исключением замены «-» на «+»

Улучшаем свет в салоне ВАЗ-2107 – ставим плафон от “Калины”

Как мы знаем, за все годы выпуска автомобилей классического ряда разработчики Автоваза так и не удосужились установить в салон центральный плафон освещения, ограничившись лишь двумя боковыми. А их явно не хватает для нормального освещения, плюс неудачная конструкция и регулярные проблемы со светом.

Сегодня попробуем исправить данную недоработку установкой плафона от “Калины”.

Устанавливать будем в центральную часть потолочной накладки.

Для этого нам понадобится:

  • Сам плафон
  • Клеммы: “мама” 3,6 мм – 3 шт., “папа” 6 мм – 2 шт., “массы” – 1 шт.
  • Провода сечением не ниже 0,5 мм: красный и зеленый – по 2 м, черный – 30 см
  • Термоусадочные трубки, изолента, армированный скотч
  • Три самореза с широкой шляпкой длиной 3-4 см
  • Канцелярский и перочинный ножи
  • Пилка по металлу
  • Узкогубцы (тонкогубцы), пассатижи
  • Отвертка
  • Паяльник
  • Дрель с набором сверл по металлу
  • Напильник
  • Карандаш, рулетка

Для начала, снимаем накладку потолка, открутив солнцезащитные козырьки и зеркало заднего вида.

Теперь, снимаем крышку плафона и прикладываем по центру накладки, как он должен будет стоять, очерчиваем внешний контур.

Отступив 8 мм внутрь, чертим внутренний контур и по его линии вырезаем и удаляем пену-наполнитель до металла.

Вставляем плафон, его “ножки” упрутся в металлическую основу, поэтому отмеряем и обрезаем их, но не выкидываем – они нам еще пригодятся.

Подпиливаем плафон и убираем наполнитель в местах выступов, подгоняя его по месту.

Теперь, нам будет мешаться пластиковая защитная накладка контактной пластины плафона, поэтому отмечаем и вырезаем отверстие под нее в металлической основе .

Примерно вот так.

Также, необходимо высверлить отверстия под выпирающие задние части плафона.

Когда плафон сел плотно заподлицо с накладкой, переходим к его креплению. Крепить будем в трех точках, используя два имеющихся, и просверлив дополнительное третье отверстие сверху.

Отрезанные ранее ножки вставляем с другой стороны и обрезаем заподлицо – они будут использоваться как шайбы под саморезы.

Сверлим отверстия под саморезы, прикручиваем плафон и обрезаем концы саморезов с запасом в 1-2 мм.

Переходим к подключению. Фишка плафона имеет три контакта: красный провод – постоянный “+”, зеленый провод – непостоянный “-” концевика, и черный провод – “масса” автомобиля. “Массу” будем крепить к одному из болтов крепления зеркала заднего вида, а оставшиеся два провода протянем к боковому плафону, имеющему аналогичные контакты.

Так как металлическая основа накладки контактирует с “массой” автомобиля, а плафон имеет много открытых контактов, то ее необходимо изолировать – воспользуемся армированным скотчем, или другим изолирующим материалом, обклеив пластину с обоих сторон.

К проводам припаиваем клеммы “мама” и “массы”, сматываем провода в жгут.

Теперь уже окончательно, прикручиваем плафон и соединяем контакты, оставляя небольшой запас провода по длине, чтобы можно было, при необходимости, демонтировать плафон не снимая накладки потолка.

Устанавливаем накладку с плафоном обратно на место.

В месте выхода проводов из-под накладки так, чтобы не было заметно, прорезаем в обивке потолка небольшое отверстие и протягиваем провода к боковому плафону.

Так же, оставив небольшой запас по длине под обивкой, обрезаем провода, припаиваем к концам клеммы “папа”, соединяем с проводкой плафона и надежно изолируем. Вставляем плафон на место

Крепим провод “массы” к болту крепления зеркала.

Проверяем работу плафона от переключателей и концевиков дверей.

Центральную колбу плафона можно заменить на светодиодную.

Светодиоды заказывались здесь и здесь .

Источники:

http://expertvaz.ru/lada-kalina/plafon-osvescheniya-salona.html
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=57377
http://pikabu.ru/story/lada_kalina_nestandartnoe_upravlenie_salonnyim_osveshcheniem_novyie_funktsii_5920284
http://remontautomobilya.ru/zamena-lamp-v-plafone-osveshheniya-salona-lada-kalina.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5c83d3e2c2c30700b43c4124/5c9262fc62c99e00b3e1b317

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Замена тормозных дисков opel astra h
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: