26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свободный ход педали тормоза это

Содержание

Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза ВАЗ 2108, 2109, 21099

Свободный ход педали тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 составляет 3-5 мм.

В тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 свободный ход педали тормоза — это ход педали от ее верхнего положения, до начала срабатывания тормозных механизмов. Верхнее положение педали ограничивает выключатель стоп-сигналов (педаль упирается в его подвижный контакт своим упором).

Проверка свободного хода педали тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Свободный ход педали тормоза проверяем на заглушенном двигателе.

— Измеряем расстояние от пола до отпущенной педали тормоза

Для этого рулетку или линейку упираем в пол автомобиля и измеряем расстояние до верхней поверхности площадки полностью отпущенной педали.

— Измеряем расстояние от пола до нажатой педали тормоза

Не убирая рулетку или линейку слегка нажимаем на педаль тормоза рукой, опускаем ее вниз пока не почувствуем сопротивление перемещению. По шкале линейки или рулетки определяем на сколько миллиметров опустилась площадка педали. Это и будет свободный ход педали тормоза.

Если он не укладывается в требуемый предел 3-5 мм (больше или меньше этого значения), проводим регулировку свободного хода педали тормоза.

Регулировка свободного хода педали тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для регулировки свободного хода педали тормоза необходимо перемещать выключатель стоп-сигналов задних тормозов, который служит упором для педали тормоза. См. фото в начале статьи.

— Ослабляем контргайку выключателя стоп-сигналов

Используем рожковый ключ на «19».

— Перемещаем выключатель стоп-сигналов

Для перемещения вращаем гайку крепления выключателя стоп-сигналов. Используем тот же ключ на «19». Что бы уменьшить свободный ход педали тормоза наворачиваем (по часовой стрелке) ее на выключатель. Чтобы увеличить, наоборот отворачиваем (против часовой стрелки).

— Фиксируем выключатель стоп-сигналов

Фиксируем выключатель в требуемом положении затянув контргайку.

— Проверяем свободный ход педали и работу ламп стоп-сигналов

После регулировки свободного хода педали тормоза проверяем еще раз его значение. В случае если оно опять не соответствует норме, проводим регулировку еще раз.

Помимо этого проверяем своевременное включение ламп стоп-сигналов в задних фонарях. Выключатель должен занимать такое положение по отношению к педали тормоза, чтобы стоп-сигналы своевременно включались при ее нажатии и не горели постоянным светом при ее отпускании.

Примечания и дополнения

— Для чего необходим свободный ход педали тормоза на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099? Он предотвращает самопроизвольное подтормаживание тормозных механизмов колес при отпущенной педали тормоза.

— При проведении работ с выключателем стоп-сигналов следует учитывать, что на наго постоянно подается напряжение (белый провод).

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Добавить комментарий Отменить ответ

Навигация по записям

Искать информацию

Наш канал TWOKARBURATORS в Яндекс Дзен — вопросы и ответы по самостоятельному ремонту автомобиля.
Читайте и подписывайтесь на новые статьи.

12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, — систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Читать еще:  Масляные каналы гбц 2112 16 клапанов

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.


  • Неполное растормаживание всех колес

    Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

    При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

    На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

    • Знаете ли вы, с каким неисправностями можно ездить, а с какими — нет? Пройдите тест и проверьте уровень своего водительского мастерства.
    • Чтобы увеличить ресурс автомобиля, пользуйтесь присадками от SUPROTEC. Оригинальную продукцию SUPROTEC можно приобрести в фирменном магазине «За рулем».
    Читать еще:  Можно ли менять масло зимой

    ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

    ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

    Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и нажатой до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.

    Вам потребуются: линейка, ключ «на 13», пассатижи.

    1.Нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола.

    Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола.

    2. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Это расстояние должно быть 100–105 мм. Разница размеров при двух измерениях и является полным рабочим ходом педали, который должен быть 60–65 мм.

    3.Если расстояние от накладки площадки педали до пола не соответствует указанному в п. 2, отрегулируйте его, изменяя длину толкателя вакуумного усилителя тормозов. Отсоедините вилку толкателя от педали тормоза (см. «Замена вакуумного усилителя»).

    4. Ослабьте затяжку контргайки 2 вилки и,удерживая толкатель 3 от проворачивания, вращайте вилку 1 в нужную сторону. Один оборот вилки изменяет положение педали тормоза примерно на 5 мм.

    Для наглядности работа показана на снятом вакуумном усилителе. Завод- изготовитель рекомендует для регулировки положения педали снимать усилитель с автомобиля, однако при достаточных навыках регулировку можно выполнить и непосредственно на автомобиле.

    5.Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно быть 8–10 мм. Несоответствие свободного хода указанному значению может быть вызвано следующими причинами:

    –повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки и отверстий в вилке и педали;

    –неправильно отрегулировано расстояние от площадки педали до пола в свободном состоянии (см. п. 2, а также размер L на рис. 9.7);

    –неправильно отрегулирован размер Х (см. рис. 9.7) между торцом регулировочного болта штока вакуумного усилителя тормозов и фланцем его корпуса для присоединения главного тормозного цилиндра.

    Рис. 9.7. Регулировочные размеры вакуумного усилителя тормозов: Х=22,3 мм; L=145,8 мм

    6.Если рабочий ход педали больше значения, приведенного в п. 2, то это указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов.

    Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, это указывает на утечку жидкости из гидропривода или на неисправность главного тормозного цилиндра. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!

    Свободный ход педали тормоза это

    Если свободный ход педали тормоза увеличивается, то с уверенностью можно сказать о наличии неисправности в тормозной системе. Неисправность может быть вызвана стершимися до минимума накладками дисковых тормозов. Слишком большой свободный ход педали тормоза возникает также из-за износа тормозных накладок, заклинившими или приржавевшими тормозными суппортами. Также возможно, что попал воздух в тормозную систему.

    Измерение накладок передних дисковых тормозов. Тормозную накладку, что стирается, поршень выдвигает настолько далеко, что она находится лишь в долях миллиметра от тормозного диска. Поэтому свободный ход педали тормоза не является ориентиром для определения износа передних тормозных накладок. Даже в автомобилях с системой контроля толщины тормозных накладок вы не должны забывать о дополнительной визуальной проверке, и не только в тех случаях, когда предстоит путешествие в отпуск.

    Минимальная толщина накладки, включая несущую пластину, составляет 8 мм. Сама несущая пластина, т.е. металлическая деталь, на которую наклеивается накладка, имеет толщину около 5 мм. Проверка производится при снятом колесе. Приложите к накладке линейку и измерьте так. Для проверки внешней накладки отожмите большой отверткой наружу тормозной суппорт.

    Проверка состояния тормозных дисков.

    Если передние колеса снимаются для проведения проверки тормозных накладок, то проверяется также состояние тормозных дисков. На дисках не должно быть глубоких бороздок из-за грязи или слишком сильно стертых накладок. Бороздки глубоко врезаются в новые тормозные накладки, что значительно сокращает срок их службы, и, кроме того, снижают тормозной эффект. Поцарапанные тормозные диски можно расточить на токарном станке, если за долгую службу они не истончились до минимально допустимого размера. Слишком тонкие диски следует менять парами.

    Совет: если тормозные диски сточены до минимально допустимого размера, то срок их службы ограничен. При следующей замене накладок должны быть заменены также диски. Для проверки толщины тормозных накладок приложите к накладке линейку и измерьте ее толщину (минимум 8 мм), включая несущую пластину.

    Читать еще:  Состав шампуня для бесконтактной мойки

    Замена передних тормозных накладок.

    Обе накладки всегда нужно менять справа и слева. Используйте накладки только с ABE. Так как поршни в тормозных суппортах по мере износа накладок выдвигаются все больше, то их нужно отжать назад перед установкой новых, толстых накладок. При этом тормозная жидкость отжимается по трубкам в расширительный бачок.

    Если в промежутке доливалась тормозная жидкость, в которой нет необходимости, избыток нужно теперь отсосать. В противном случае тормозная жидкость, выступившая из расширительного бачка, разъест лакированные детали, расположенные вокруг в двигательном отсеке. Для отсасывания используйте абсолютно чистую пипетку или старый шприц для инъекций — никогда не отсасывают жидкость ртом.

    Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте его. Снимите колесо. Поверните руль. В автомобилях с системой контроля осторожно отожмите маленькой отверткой разъем проведения индикатора износа тормозной накладки по выемке внутренней накладки. Отожмите отверткой зажим на внешней стороне тормозного суппорта. На внутренней стороне суппорта снимите с направляющих пальцев защитные колпачки

    Теперь установите ключ с внутренним шестигранником (7 мм) в шестигранник, что обнажился, направляющих пальцев и ослабьте болты. Отожмите наружу корпус тормозного суппорта. Снимите корпус тормозного суппорта. Внутренняя тормозная накладка закреплена на тормозном поршне стяжным хомутом — снимите накладку. Для того чтобы корпус тормозного суппорта не тянул тормозной шланг, он подвязывается шнуром или проволокой.

    Если нужно, отожмите зажим и выньте тормозной шланг из кронштейна на амортизационной стойке. Прочистите спиртом и тряпкой направляющие тормозных накладок в тормозном суппорте. Установите новые тормозные накладки. Отожмите назад струбциной поршень в тормозном суппорте проведения сенсора системы контроля закреплен в зажимах на внутренней тормозной накладке. Стяжной хомут отжимается от тормозного суппорта отверткой.

    Регулировка ножного тормоза

    При техническом обслуживании автомобилей различают два вида регулировки тормозов:

    Текущая регулировка заключается в поддержании эффективности действия тормозов путем восстановления нормального зазора между фрикционными накладками колодок и тормозным барабаном и в регулировке свободного хода педали.

    Перед началом регулировки тормозов необходимо проверить и устранить заедания в механизмах управления тормозами, механические повреждения, замасливания, смачивания тормозной жидкостью и др. Зазор между тормозным барабаном и накладками регулируют различными способами в зависимости от конструкции тормоза.

    При наличии регулировочных эксцентриков (автомобили ГАЗ и УАЗ) предварительно вывешивают переднее колесо автомобиля и вращают его от руки вперед, а регулировочный эксцентрик 1 передней колодки постепенно поворачивают ключом до начала прижатия тормозной колодки к барабану. Затем поворачивают эксцентрик в обратную сторону, пока колесо не начнет свободно вращаться. В той же последовательности регулируют зазор между задней колодкой и барабаном, вращая при этом колесо назад. В легковых автомобилях при регулировке задней колодки переднего колеса его вращают вперед.

    У автомобилей с пневматическим приводом тормозов зазор регулируют изменением положения разжимного кулака 1, вращая червяк 2 регулировочного рычага. Необходимость регулировки зазора определяют по длине хода штока тормозных камер; ход штока не должен превышать 35 — 40 мм.(ЗИЛ-130—для передних 25 мм и задних 30 мм). Наименьший ход штоков после частичной или полной регулировки зазора должен составлять 15 для передних и 20 мм для задних камер. Полная регулировка производится после ремонта тормозов (например, после смены накладок). При этом устанавливают требуемый зазор не только в верхней части колодки, но и в нижней (опорной). Этот зазор регулируют поворотом опорных регулировочных пальцев 2.

    Рис. Регулировка тормоза (с гидравлическим приводом) переднего колеса

    Регулировка свободного хода педали тормоза с гидравлическим приводом при отрегулированных зазорах между накладками колодок и тормозным барабаном заключается в установлении необходимого зазора между толкателем 4 (штоком) поршня и самим поршнем 5 главного тормозного цилиндра. Этот зазор, предохраняющий от самопроизвольного притормаживания тормозных колодок, определяется по величине свободного хода педали и в зависимости от конструкции привода колеблется от 1,5 до 2,5 мм, а свободный ход педали — от 6 до 17 мм.

    Зазор регулируют, изменяя длину толкателя навертыванием его шестигранной гайки 3 на соединительную тягу 1 при ослабленной контргайке 2, либо поворотом эксцентрикового пальца, соединяющего толкатель с педалью.

    Величину свободного хода педали можно проверить при помощи специальной линейки.

    Регулирование свободного хода педали тормоза с пневматическим приводом заключается в установлении требуемой длины тяги, соединяющей педаль с рычагом тормозного крана.

    Свободный ход верхнего конца педали тормоза должен составлять 15 — 25 мм (при комбинированном кране автомобиля ЗИЛ-130 — 40 — 60 мм). При полном торможении и рабочем давлении в системе педаль не должна доходить до пола на 10—30 мм.

    Рис. Регулировка колесного тормоза с пневматическим приводом

    Регулировка ручного центрального тормоза заключается в установлении зазора (0,5 — 0,8 мм) между колодками и диском или барабаном. Зазор регулируют изменением положения тормозных колодок регулировочными болтами или гайками, а также длиной тяги, соединяющей рычаг привода колодок с ручным рычагом тормоза.

    Рис. Главный цилиндр гидравлического привода тормоза

    Источники:

    http://twokarburators.ru/svobodny-hod-pedel-tormoza-2108-2109-proverka/
    http://www.zr.ru/content/articles/919269-nakrylis-tormoza/
    http://autorambler.ru/bz/remont/LOGAN_brakeSyst_4
    http://avtoyu.ru/svobodnyiy-hod-pedali-tormoza/
    http://ustroistvo-avtomobilya.ru/tormoznaya-sistema/regulirovka-nozhnogo-tormoza/

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector