13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Усилие затяжки болтов поддона

Усилие затяжки болтов поддона

Моменты затяжек резьбовых соединений

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Нм

Натяжитель ремня привода компрессора кондиционер. 20
Болт автоматического регулятора распределительного вала (AWTALT)…………. …. ….……………10
Блок валов системы уравновешивания (ALT)
Стадия 1. 15
Стадия 2. довернуть на угол 90
Болты/гайки крышек подшипников нижних головок шатунов (использовать новые гайки /болты)
Стадия 1. 30
Стадия 2. довернуть на угол 90
Крышка подшипников распределительного вала
Двигатель (AWT и ALT). 10
Двигатель (AZM). 20
Крышка головки цилиндров. 10
Зубчатый шкив распределительного вала
Двигатель (AWT и ALT). 65
Двигатель (AZM). 100
Секция шкива насоса охлаждающей жидкости. 25
Корпус передней манжеты коленчатого вала
Болты М6. 15
Болты М8. 25
Демпфер/шкив коленчатого вала
Двигатель (AZM и ALT). 25
Двигатель (AWT)
Стадия 1. 10
Стадия 2. довернуть на угол 90
Корпус задней манжеты коленчатого вала (использовать новые гайки /болты)
Стадия 1…. 90
Стадия 2…. довернуть на угол 90
Болты головки цилиндров (использовать новые гайки /болты)
Стадия 1. 40
Стадия 2. довернуть на угол 90
Стадия 3. довернуть на угол 90
Болты крепления план шайбы (использовать новые гайки /болты)
Стадия 1. 60
Стадия 2. довернуть на угол 90
Опорный кронштейн двигателя к блоку цилиндров . 40
Опора двигателя к подрамнику…. 25
Датчик температуры моторного масла. 10
Болты крепления двигателя к коробке передач
Болты М10. 45
Болты М12. 65
Выпускная труба к выпускному коллектору. 30
Болты крепления маховика (использовать новые гайки /болты)
Стадия 1…. 60
Стадия 2. довернуть на угол 90
Болты крышек коренных подшипников (использовать новые гайки /болты)
Стадия 1. 65
Стадия 2. довернуть на угол 90
Масляные форсунки. 27
Масляный насос
Двигатель (AWT и AZM). 15
Двигатель (ALT). 8
Крышка масляного насоса. 8
Звёздочка масляного насоса (Двигатель ALT). 20
Масляный поддон
Стадия 1 (все болты крепления поддона к блоку цилиндров). усилием руки
Стадия 2 (болты крепления поддона к коробке передач). усилием руки
Стадия 3 (все болты). слегка затяните в перекрёстной последовательности
Стадия 4 (болты крепления поддона к коробке передач). 65
Стадия 5 (болты М7 крепления поддона к блоку цилиндров). 15
Стадия 6 (болты М7 крепления поддона к блоку цилиндров). 45
Задний щиток ремня газораспределительного механизма . 20
Натяжитель ремня газораспределительного механизма (использовать новые гайки /болты)
Двигатель (AWT и ALT)…. 27
Двигатель (AZM). 20

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Нм

Кронштейн компрессра/ приводного ремня. 45
Генератор. 25
Кронштейн генератора к блоку цилиндров. 45
Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов. 25
Болты крышек подшипников нижних головок шатунов.(использовать новые гайки /болты)
Стадия 1. 30
Стадия 2…. довернуть на угол 90
Зажим вакуумного усилителя тормозов…. 20
Крышка подшипников распределительного вала
Стадия 1. 8
Стадия 2. довернуть на угол 90
Крышка головки цилиндров. 10
Болт зубчатого шкива распределительного вала:
Зубчатый шкив к ступице…. 25
Ступица к распределительному валу. 100
Насос охлаждающей жидкости. 15
Болты крепления вентилятора охлаждения к вискомуфте. 10
Корпус передней манжеты коленчатого вала. 15
Шкив/демпфер коленчатого вала к зубчатому шкиву
Стадия 1. 10
Стадия 2…. довернуть на угол 90
Корпус задней манжеты коленчатого вала. 15
Болт зубчатого шкива коленчатого вала
Стадия 1. 120
Стадия 2. довернуть на угол 90
Болты головки цилиндров (использовать новые гайки /болты)
Стадия 1. 40
Стадия 2…. 60
Стадия 3. довернуть на угол 90
Стадия 4. довернуть на угол 90
Планшайба (автоматическая коробка передач (использовать новые гайки /болты))
Стадия 1. 60
Стадия 2. довернуть на угол 90
Упор передней опоры двигателя. 30
Проушина подъёма двигателя. 20
Опора двигателя к подрамнику. 25
Болты крепления двигателя к коробке передач
Болты М10. 45
Болты М12. 65
Маховик (механическая коробка передач (использовать новые гайки /болты))
Стадия 1. 60
Стадия 2. овернуть на угол 90
Свечи накаливания. 15
Болты крепления оси коромысел насос форсунок (использовать новые гайки /болты)
Стадия 1. 20
Стадия 2. довернуть на угол 90
Продольная стойка
К кронштейну. 25
К опоре двигателя. 20
Нижняя крышка газораспределительного механизма…. 10
Болты крышек коренных подшипников (использовать новые гайки /болты)
Стадия 1. 65
Стадия 2. довернуть на угол 90
Пробка слива масла. 30
Крышка масляного фильтра
Верхняя. 25
Нижняя. 25
Корпус масляного фильтра к блоку цилиндров (использовать новые гайки /болты)
Стадия 1. 15
Стадия 2. довернуть на угол 90
Масляные форсунки. 25
Датчик уровня /температуры масла…. 10
Датчик давления масла. 20
Натяжитель цепи привода масляного насоса. 15
Звездочка масляного насоса…. 25
Болт крепления масляного насоса. 15
Возвратный маслопровод к блоку цилиндров. 40
Насос усилителя рулевого управления. 25
Болт Типа «банджо» (полый) насоса усилителя рулевого управления. 30
Шкив насоса усилителя рулевого управления. 25
Датчик частоты вращения к коленчатому валу (использовать новые гайки /болты)
Стадия 1. 10
Стадия 2. довернуть на угол 90
Маслоприёмный патрубок к масляному насосу. 15
Масляный поддон
Поддон к блоку цилиндров (М7)…. 15
Поддон к блоку цилиндров (М10). 40
Поддон к коробке передач…. 45
Тандемный насос…. 25
Корпус термостата…. 15
Малый нижний промежуточный ролик ремня газораспределительного механизма. 20
Натяжитель ремня газораспределительного механизма
Стадия 1. 20
Стадия 2. довернуть на угол 45
Крышка газораспределительного механизма…. 10
Реактивный кронштейн и упор. 25
Вискомуфта вентилятора. 45

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ Нм

Кронштейн генератора/ насоса усилителя рулевого управления
Кронштейн к блоку цилиндров. 30
Стойка к блоку цилиндров. 25
Стойка к кронштейну. 40
Насос охлаждающей жидкости. 15
Сливная пробка насоса охлаждающей жидкости. 30
Болты шкива насоса охлаждающей жидкости. 25
Переключатель вентилятора охлаждения. 35
Болт насоса жидкости для охлаждения топлива. 7
Болты корпуса термостата
Бензиновый двигатель AWT и ALT. 15
Бензиновый двигатель AZM. 10
Дизельный двигатель. 15

Болт вала привода вискомуфты/ приводного шкива вентилятора охлаждения . 45
Болт крепления вискомуфты вентилятора охлаждения к приводному шкиву. 10

СИСТЕМА ПИТАНИЯ – БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Нм

Датчик педали акселератора. 10
Воздушный фильтр…. 10
Датчик температуры воздуха…. 10
Каталитический нейтрализатор к турбокомпрессору. 30
Трубопровод охлаждающей жидкости к впускному коллектору. 10
Возвратный трубопровод охлаждающей жидкости к турбокомпрессору. 30
Трубопровод подачи охлаждающей жидкости к турбокомпрессору. 25
Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя. 10
Кронштейн топливного фильтра. 10
Стопорное кольцо топливного насоса/датчика. 60
Топливная рампа к впускному коллектору. 10
Шейка заливной горловины топливного бака. 25
Болты крепления топливного бака. 25
Топливный бак. 25
Впускной коллектор и опорный кронштейн. 20
Фланец впускного коллектора к головке цилиндров. 20
Опорные кронштейны впускного коллектора. 20
Впускной коллектор…. 10
Возвратный маслопровод к турбокомпрессору. 10
Питающий маслопровод к турбокомпрессору. 25
Кислородный датчик. 50
Корпус дроссельной заслонки. 10
Кронштейн турбокомпрессора
К турбокомпрессору. 40
К блоку цилиндров. 45
Турбокомпрессор к выпускному коллектору. 35

Читать еще:  Почему машина набирает обороты на холостом ходу

СИСТЕМА ПИТАНИЯ – ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Нм

Датчик педали акселератора. 10
Датчик положения распределительного вала . 10
Трубопровод EGR к выпускному коллектору. 25
Клапан EGR к впускному коллектору. 10
Шейка заливной горловины топливного бака. 10
Штуцерные соединения топливопроводов на ТНВД и форсунках. 25
Кольцо крепления топливного насоса/датчика. 80
Болты крепления фиксирующего хомута топливного бака. 25
Контргайка регулировочного винта коромысла насос – форсунок. 30
Корпус фланца впускного коллектора…. 10
Впускной коллектор к головке цилиндров (использовать новые элементы крепления). 25
Промежуточный теплообменник. 10
Питающий маслопровод к турбокомпрессору. 25
Зажимной болт насос – форсунки (использовать новые элементы крепления)
Стадия 1. 12
Стадия 2. довернуть на угол 270
Болты коромысел насос — форсунок
Стадия 1. 20
Стадия 2. довернуть на угол 90
Болты тандемного насоса:
Верхние…. 10
Возвратный маслопровод турбокомпрессора к блоку цилиндров…. 40
Турбокомпрессор к каталитическому нейтрализатору. 25
Турбокомпрессор к выпускному коллектору…. 25

СИСТЕМА ПОНИЖЕНИЯУРОВНЯ ВРЕДНЫХВЫБРОСОВ
И СИСТЕМА ВЫПУСКА Нм

Каталитический нейтрализатор к приемной трубе:
Бензиновый двигатель SOHC. 40
Бензиновый двигатель DOHC. 25
Дизельные двигатели…. 25
Каталитический нейтрализатор к турбокомпрессору…. 30
Клапан рециркуляции отработанных газов к впускному коллектору:
Бензиновые двигатели……. 25
Дизельные двигатели…. 10
Болты зажимов системы выпуска…. 40
Выпускной коллектор (использовать новые элементы крепления)…. 25
Опорные кронштейны системы выпуска к днищу автомобиля…. 25
Приемная выпускная труба к коллектору:
Бензиновые двигатели…. 30
Приемная труба к кронштейну на коробке передач:
Бензиновые двигатели …. 25
Сильфон системы выпуска к клапану рециркуляции отработавших газов и выпускному коллектору. 25

СИСТЕМА ЗАПУСКА И ЗАРЯДКИ Нм

Соединение генератора
Клемма В+……. …15
Клемма D+ (если применимо)…. 3
Болт крепления генератора…. …25
Болт зажима аккумулятора……. 15
Болты датчика уровня /температуры масла…. 10
Стартер:
Кронштейн к блоку цилиндров…. 22
К коробке передач…. 65

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ Нм

Болт крепления датчика детонации…. 20

СИСТЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО/ПОСЛЕДУЮЩЕГО ПОДОГРЕВА-
МОДЕЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ Нм

Накальная свеча в головке цилиндров …. 15

Болт крепления главного цилиндра сцепления…. 20
Болт крепления кронштейна педали сцепления (со стороны моторного отделения) :
Длинный болт TORX……. 25
Короткий болт……. 25
Болт крепления оси педали сцепления. 25
Болт крепления листовой пружины рычага выключения сцепления
(использовать новый элемент)……. 25
Коробка передач 01Е/ОА1. 25
Болт крепления рабочего цилиндра сцепления (использовать новый элемент) …. 20
Болты крепления нажимного диска к маховику…. …25.

Усилие затяжки болтов поддона

Моменты затяжки для различных основных резьбовых соединений узлов автомобиля. Данные моменты затяжки могут быть обеспечены только посредством специального оборудования (динамометрический ключ)
Деталь Резьба Момент затяжки, Н•м (кгс•м)

Двигатель
Болт крепления головки цилиндров М12х1,25 см. примечание 2
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора М8 20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка крепления натяжного ролика М10×1,25 33,23–41,16 (3,4–4,2)
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18,38–22,64 (1,87–2,31)
Болт крепления шкива распределительного вала М10 67,42–83,3 (6,88–8,5)
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов М6 6,66–8,23 (0,68–0,84)
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения М8 15,97–22,64 (1,63–2,31)
Болт крепления крышек коренных подшипников М10х1,25 68,31–84,38 (6,97–8,61)
Болт крепления масляного картера М6 5,15–8,23 (0,52–0,84)
Гайка болта крышки шатуна М9х1 43,32–53,51 (4,42–5,46)
Болт крепления маховика М10х1,25 60,96–87,42 (6,22–8,92)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости М6 7,64–8,01 (0,78–0,82)
Болт крепления шкива коленчатого вала M12х1,25 97,9–108,78 (9,9–11,1)
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости М6 4,17–5,15 (0,425–0,525)
Гайка крепления приемной трубы глушителя М8×1,25 20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя М8×1,25 15,97–22,64 (1,63–2,31)
Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателя М12х1 14,7–19,6 (1,5–2,0)
Болт крепления кронштейна передней опоры подвески двигателя М10х1,25 32,2–51,9 (3,3–5,5)
Гайка болта крепления передней опоры подвески двигателя М10 41,65–51,45 (4,25–5,25)
Гайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегата М10 41,65–51,45 (4,25–5,25)
Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата М10 31,85–51,45 (3,25–5,25)
Болт крепления задней опоры подвески силового агрегата М10х1,25 27,44–34 (2,8–3,47)
Гайка болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата М12 60,7–98 (6,2–10)
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника М6 8,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления маслоприемника к насосу М6 6,86–8,23 (0,7–0,84)
Болт крепления масляного насоса М6 8,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления корпуса масляного насоса М6 7,2–9,2 (0,735–0,94)
Пробка редукционного клапана масляного насоса М16х1,5 45,5–73,5 (4,64–7,5)
Штуцер масляного фильтра М20×1,5 37,48–87,47 (3,8–8,9)
Датчик контрольной лампы давления масла М14х1,5 24–27 (2,45–2,75)
Гайка крепления карбюратора М8 12,8–15,9 (1,3–1,6)
Гайка крепления крышки головки цилиндров М6 1,96–4,6 (0,2–0,47)
Сцепление
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя М12х1,25 54,2–87,6 (5,53–8,93)
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя М12х1,25 54,2–87,6 (5,53–8,93)
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления М6 3,8–6,2 (0,39–0,63)
Болт крепления кожуха сцепления к маховику М8 19,13–30,9 (1,95–3,15)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления М6 3,8–6,2 (0,4–0,6)

Коробка передач
Винт конический крепления шарнира тяги привода М8 16,3–20,1 (1,66–2,05)
Болт крепления механизма выбора передач М6 6,4–10,3 (0,65–1,05)
Болт крепления корпуса рычага переключения передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов М20х1,5 120,8–149,2 (12,3–15,2)
Выключатель света заднего хода М14х1,5 28,4–45,3 (2,9–4,6)
Болт крепления вилок к штоку М6 11,7–18,6 (1,2–1,9)
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала М10х1,25 63,5–82,5 (6,5–8,4)
Гайка крепления корпуса привода спидометра М6 4,5–7,2 (0,45–0,73)
Болт крепления оси рычага выбора передач М6 11,7–18,6 (1,2–1,9)
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Пробка фиксатора вилки заднего хода М16×1,5 28,4–45,3 (2,89–4,6)
Винт конический крепления рычага штока выбора передач М8 28,4–35 (2,89–3,57)
Болт крепления картера сцепления и коробки передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Пробка сливного отверстия М22х1,5 28,7–46,3 (2,9–4,7)

Передняя подвеска
Гайка крепления верхней опоры к кузову
М8 19,6–24,2 (2–2,47)
Гайка крепления шарового пальца к рычагу М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8)
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8)
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8)
Гайка крепления растяжки М16х1,25 160–176,4 (16,3–18)
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу М10х1,25 42,1–52,0 (4,29–5,3)
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову М8 12,9–16,0 (1,32–1,63)
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову М10х1,25 42,14–51,94 (4,3–5,3)
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре М14х1,5 65,86–81,2 (6,72–8,29)
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М10х1,25 49–61,74 (5,0–6,3)
Гайка подшипников ступиц задних колес М20х1,5 186,3–225,6 (19–23)
Гайка подшипников ступиц передних колес М20х1,5 225,6–247,2 (23–25,2)
Болт крепления колеса
М12×1,25 65,2–92,6 (6,65–9,45)
Задняя подвеска
Гайка крепления нижнего конца амортизатора М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка крепления рычага задней подвески М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески М10х1,25 27,4–34 (2,8–3,46)
Гайка крепления верхнего конца амортизатора М10х1,25 50–61,7 (5,1–6,3)
Тормоза
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту М12х1,25 115–150 (11,72–15,3)
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру М8 31–38 (3,16–3,88)
Болт крепления тормоза к поворотному кулаку М10х1,25 29,1–36 (2,97–3,67)
Болт крепления заднего тормоза к оси М10х1,25 34,3–42,63 (3,5–4,35)
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна М8 9,8–15,7 (1,0–1,6)
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю М10 26,5–32,3 (2,7–3,3)
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна М10 26,5–32,3 (2,7–3,3)
Гайка соединений тормозных трубопроводов М10 14,7–18,16 (1,5–1,9)
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза М10х1,25 29,4–33,4 (3,0–3,4)

Читать еще:  Приора сальник коленвала задний

Рулевое управление
Гайка крепления картера рулевого механизма М8 15–18,6 (1,53–1,9)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления М8 15–18,6 (1,53–1,9)
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления М6 Завернуть до отрыва головки
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне М8 22,5–27,4 (2,3–2,8)
Гайка крепления рулевого колеса М16х1,5 31,4–51 (3,2–5,2)
Болт стяжной наконечника рулевой тяги М10 19,1–30,9 (1,95–3,15)
Гайка крепления шарового пальца тяги М12х1,25 27,05–33,42 (2,76–3,41)
Болт крепления тяги рулевого привода к рейке М10х1 70–86 (7,13–8,6)
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма М38х1,5 45–55 (4,6–5,6)
Электрооборудование
Свеча зажигания М14х1,25 30,67–39 (3,13–3,99)
Гайка болта крепления генератора М12х1,25 58,3–72 (5,95–7,35)
Гайка шпильки крепления генератора М10х1,25 28,08–45,3 (2,86–4,62)
Примечания:

1. Приведенные значения моментов можно округлять до десятых долей в пределах допуска.
2. Болты крепления головки цилиндров необходимо затягивать в четыре приема: 1 – моментом 20 Н•м (2 кгс); 2 – моментом 69,4–85,7 (7,1–8,7 кгс); 3 – довернуть на 90°; 4 – снова довернуть на 90°.

Все двигатели

Болты крепления передней и задней опор двигателя. 80

Таблица усилий затяжки при монтаже метрического крепежа

В повседневной жизни множество людей и компаний использует крепеж. Чтобы эффективно использовать крепеж, необходимо знать его технические характеристики, в особенности степень затяжки.

Что такое момент затяжки резьбовых соединений?

Определение степени затяжки резьбовых элементов проводится с целью повышения прочности соединения, увеличения срока службы и повышения сопротивляемости соединения различным негативным факторам. Для каждого крепежного элемента есть оптимальная степень затяжки резьбовых элементов на посадочном месте, которая рассчитывается на основе приложенных нагрузок, температурных режимов и свойств материалов.

Момент затяжки – это усилие, прилагаемое к крепежному элементу при его закручивании в резьбовое соединение. Если мы будем закручивать крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием внешних факторов (например, вибраций), резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечив необходимую герметичность между скрепляемыми деталями. И наоборот, если “перекрутить” крепежный элемент больше, чем это необходимо, может произойти разрушение самого крепежного элемента или скрепляемых деталей. Например, могут появиться сколы, трещины в деталях или сорваться резьба на крепежном элементе.

Для любого размера и класса прочности крепежного элемента определены наилучшие моменты затяжки. Данные значения занесены в специальную таблицу усилий затяжки метрических болтов динамометрическим ключом. Обозначение класса прочности болта обычно указывается на головке болта.

Определение момента затяжки

Рассмотрим порядок определения момента затяжки с помощью динамометрического ключа.

Динамометрический ключ можно разделить на несколько видов.

Стрелочный ключ

Самый простой в использовании вид ключа. Принцип его работы основан на отклонении рычага со шкалой относительно неподвижного указателя. Ручка торсион используется для передачи усилия на крепежное изделие. Стрелка указатель с одной стороны прикреплена к головке ключа, а с другой стороны свободна и служит указателем, который показывает значение крутящего момента в определённый момент времени.

Из плюсов можно выделить:

  • низкую стоимость изделия;
  • шкала работает в обе стороны. Она позволяет закручивать крепежные изделия как с правой, так и с левой резьбой.

Из недостатков можно выделить:

  • низкую точность (погрешность измерений составлять от 4 до 10%);
  • данные ключи нельзя отрегулировать и, в связи с этим они со временем изнашиваются и теряют точность измерений, что делает их непригодным к использованию;
  • крайне сложно работать в труднодоступных местах, потому что необходимо всегда следить за затяжкой по стрелке указателю;
  • отсутствует храповый механизм, как у ключа трещотки, в связи с этим ключ приходится всегда переставлять заново;

Предельный ключ (белковый)

Конструкция данного динамометрического ключа показана на картинке. В данном ключе есть специальный механизм, который даёт установить на нём необходимый крутящий момент и передать его на закручиваемый элемент. Также у данного ключа есть храповый механизм, как у обычной ;трещотки. Необходимый момент затяжки можно выставить при помощи шкал, расположенных на корпусе изделия. Как только при закручивании необходимый момент затяжки будет достигнут, прозвучит щелчок и сработает фиксатор, который не позволит превысить выставленную силу момента. Предельный ключ очень удобен в работе, так как при его использовании необходимо просто закручивать соединение до щелчка. Данные ключи имеют большой диапазон крутящего момента (от 5 до 3000 Нм). Размеры присоединительных приводов от 1/4 дюйма до 1 дюйма.

Из плюсов можно выделить:

  • погрешность данного ключа составляет не более 4%;
  • достаточно прост в использовании, так как есть храповый механизм;
  • можно заранее выставить необходимый крутящий момент, при достижении которого ключ издаст характерный щелчок;
  • легко использовать в труднодоступных местах;
  • может работать с крепежными изделиями как с правой, так и с левой резьбой.

Из недостатков можно выделить:

  • необходимость калибровки данного ключи;
  • со временем храповый механизм может выйти из строя, но можно отдельно приобрести рем комплект для некоторых моделей ключа.

Цифровой

По сравнению с предыдущими моделями ключей, данный динамометрический ключ имеет множество возможностей. Специальный датчик ключа генерирует сигнал, который преобразуется в необходимую величину крутящего момента и выводится на экран электронного ключа. У данного ключа минимальная погрешность измерений, благодаря электронным компонентам. На дисплее выставляется необходимый момент закручивания, при достижении которого данный ключ издает звуковой сигнал. Во время работы на экране выводится значение крутящего момента в реальном времени.

Из плюсов можно выделить:

  • вывод значений крутящего момента в разных значениях силы;
  • имеет световую и звуковую индикацию;
  • высокая точность измерений (низкая погрешность);
  • может работать с крепежными изделиями как с правой, так и с левой резьбой;
  • не требует регулировки благодаря электронной начинке;
  • удобство работы за счет храпового механизма;
  • сохраняет измеряемые значения в память устройства.

Из недостатков можно выделить:

  • высокая стоимость по сравнению с ключами других видов.

Данный инструмент должен быть подобран таким образом, чтобы момент затяжки крепежного элемента был на 20−30% меньше, чем максимальный момент на используемом ключе. При попытке превысить предел, ключ быстро выйдет из строя. Усилие на затяжку и тип стали указывается на каждом болте.

Усилие затяжки болтов: определение момента

От качества крепежа зависит долговечность и надежность соединений. Чтобы крепеж не был излишне затянутым или разболтанным, нужно знать, с каким усилием закручивать болты. Момент усилия затяжки болтов — это модульная величина силы, приложенной к гайке во время накручивания на стержень винта. Неправильный расчет усилия закручивания болтов приводит к тому, что гайка не выдерживает нагрузок и самопроизвольно отвинчивается в самый неподходящий момент. Например, если гайка разболталась на фланцевом соединении трубопровода, это приведет к утечке воды. Другой вариант последствий ошибки в расчетах — сорванная резьба и растяжение шпильки винта. Удлинение шпильки приводит к тому, что винт теряет свои крепежные качества. Из-за деформации метиза конструкция может развалиться даже при небольшой нагрузке.

Читать еще:  Нива для дальних путешествий

Необязательно выполнять расчеты вручную. Гораздо удобнее и надежнее узнать момент затяжки болтов по таблице, где значения крутящего момента указаны в Нм. Согласно системе СИ, 1 Нм — это крутящий момент, полученный в результате перпендикулярного воздействия силы в 1 Н на рычаг длиной в 1 м. В стандартных таблицах, как правило, есть следующие параметры метиза для определения нужного значения силы затяжки болтов: диаметр и шаг резьбы, площадь сечения стержня метиза, усилие предварительной затяжки. В таблицах с практическими значениями (без усилия предварительной затяжки) можно узнать нормативные значения крутящего момента по параметрам резьбы и классу прочности определенного вида болтов.

Методика затяжки болтов бывает неконтролируемой и контролируемой. В первом случае для закручивания используется обычный гаечный ключ и молоток. При таком способе закручивания невозможно узнать, правильно ли затянута резьба — качество резьбового соединения зависит от мастерства того, кто выполнял работу. Во втором случае для затягивания крепежа используются специальные калибровочные инструменты, которые обеспечивают соблюдение табличных или расчетных значений оптимального крутящего момента.

Контроль над затяжкой крепежных элементов

Рекомендуем выполнять контролируемую затяжку крепежных элементов. С помощью применения динамометрических приспособлений вы получаете сразу несколько преимуществ:

  • Точная нагрузка на элементы крепежа позволяет не опасаться за целостность метиза, гайки и надежность резьбы.
  • Распределение нагрузки при вкручивании становится равномерным. Это позволяет гарантировать равномерное сжатие в крепежных соединениях и повышает надежность конструкции в целом.
  • Исключен риск травматизма на работе. Прибор помогает избежать чрезмерно высокого усилия, и делает работу с крепежными элементами более простой и безопасной.
  • Экономия времени. Чтобы закрутить гайку, требуется намного меньше времени, чем при отсутствии динамометрических приборов.
  • Отсутствие брака при выполнении крепежных соединений.

Чтобы каждый желающий мог затянуть болты с нужным усилием, применяются динамометрические ключи. Динамометрические приспособления востребованы во всех сферах строительства, в ремонте и производстве автомобилей, при сборке мебели, бытовой техники и во многих других областях. Существует несколько разновидностей этого инструмента:

  • Динамометрический ключ щелчкового типа — наиболее распространенная разновидность инструмента. Когда достигнуто требуемое усилие затяжки болтов, ключ щелкает и перестает передавать крутящий момент на крепежное соединение. Предельное значение силы закручивания выставляется заранее.
  • Стрелочный динамометрический ключ — требует контроля над прилагаемым усилием во время применения. Главный недостаток — требуемое значение силы невозможно выставить предварительно. Это особенно неудобно, если крепеж нужно установить в труднодоступном месте. Принцип работы инструмента: рукоятка со шкалой перемещается на некий угол. Указатель ключа при этом остается зафиксированным. Стрелочный ключ не подойдет для человека без опыта — он требует профессионализма и умения «почувствовать» усилие при закручивании гаек.
  • Цифровой динамометрический ключ работает так же, как и предельный ключ. Разница в том, что замер усилия затягивания болтов производится с помощью электронного механизма. Когда необходимая величина крутящего момента при завинчивании гайки достигнута, раздается звуковой сигнал. Отследить изменение силы закручивания во времени можно на цифровом дисплее устройства.

Когда требуется затянуть высокопрочные болты, может потребоваться дополнительный инструмент для усиления крутящего момента. Для этих целей принято использовать ключ-мультипликатор. Также этот инструмент пригодится для затягивания гаек в труднодоступных местах. Мультипликатор следует выбирать с учетом характеристик динамометрического ключа. Специалисты рекомендуют покупать динамометрический ключ с усилием, которое в 5 раз меньше, чем у мультипликатора. Форма мультипликатора может быть любой — выбор зависит от личных предпочтений и удобства в работе. Применять ключ-мультипликатор без динамометрического инструмента нельзя. Это равнозначно приложению рычага значительной длины без контроля усилия крутящего момента. В результате можно получить перетянутое крепежное соединение.

Если вам нужно рассчитать, с каким усилием затягивать болты во время смены колес легкового или грузового автомобиля, вы можете просто установить на смартфон специальное приложение. Подходящее ПО для гаджетов выпустила компания Bridgestone. Приложение работает очень просто: пользователь вводит марку авто, и получает величину момента силы затяжки болтов с необходимыми допусками. Теперь не нужно сохранять таблицы в облако или носить с собой бумажные инструкции — программа подскажет, как нужно закручивать метизы в соответствии с рекомендациями производителя.

Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Двигатель » Моменты затяжки болтов и гаек

Моменты затяжки болтов и гаек

Сообщений 1 страница 4 из 4

Поделиться108.10.2011 12:53

  • Автор: CY.
  • Участник
  • Откуда: Магнитогорск
  • Зарегистрирован: 06.09.2010
  • Сообщений: 58
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1986-08-19]
  • Машина: 1986, VW Passat B2 1.6td CY 5-ст МКПП 3М

Возможно кому-то будет интересно:

1.Крышка клапанов: 10 NM
2. Свечи зажигания: 30 NM
3. Свечи накаливания: 40 NM
4. Датчик температуры ОЖ на головке блока: 12 NM (Бензин) либо. 7 NM (Дизель)
5. Шестерня распределительного вала: 80 NM (Бензин) либо. 45 NM (Дизель)
6. Натяжной ролик ремня ГРМ: 45 NM
7. Форсунки верхняя/нижняя части (Diesel): 70 NM
8. Форсунки в головке блока (Diesel): 70 NM
9. Топливные трубки (Diesel): 25 NM
10. Масляный поддон: 8 NM (болты под шестигранный ключ) либо 20 NM (шестигранные гайки)
11. Сливной болт: 30 NM
12. Датчик давления масла: 12 NM (с использованием смазки)
13. Держатель масляного фильтра на блоке цилиндров: 25 NM
14. Гайка шестерни коленчатого вала: 80 NM (только дизельный двигатель с системой защиты D6, без системы защиты 110 NM)
15. Шестерня промежуточного вала: 80 NM (Бензин) bzw. 45 NM (Дизель)
16. Ременный шкив на шестерне ремня ГРМ: 20 NM
17. Фланец промежуточного вала: 25 NM
18. Помпа водяного охлаждения: 20 NM либо. 10 NM (1,3L)
19. Шестерня топливного насоса (Diesel): 45 NM
20. Термовыключатель вентилятора системы охлаждения: 25 NM
21. Стартер: 25 NM
22. Генератор, крепление на блоке цилиндров: 30 NM
23. Генератор, крепление генератора: 20 NM
24. Болты головки блока цилиндров Бензин M12 внутр. звездочка: сначала все 40 NM, затем все 60 NM, затем все 75 NM, для окончательной затяжки жестким 90° докрутить.
25. Болты головки блока Diesel M11 под 6-гранный ключ: Сначала все 50 NM, затем все 70 NM, затем все 90 NM. Затем завести и прогреть двигатель и протянуть все болты с усилием 90 NM. Через 1000 км пробега открутить все болты на 30°,затем затянуть с усилием 90 NM

Источники:

http://passatworld.ru/archive/index.php/t-220872.html
http://litezona.ru/usilie-zatjazhki-boltov-poddona/
http://goskrep.ru/articles/tablitsa-usiliy-zatyazhki-pri-montazhe-metricheskogo-krepezha/
http://pkmetiz.ru/articles/usilie-zatyazhki-boltov-tablica/
http://audi80b2.ru/viewtopic.php?id=2193

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector