4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нет напряжения на бензонасос ваз 2110

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Почему не работает бензонасос на ваз 2110

Бензонасос на ВАЗ-2110 погружного типа, установлен в бензобаке, расположенном под днищем кузова автомобиля, в районе заднего сиденья. При включении зажигания, водитель должен услышать звук его работы, так как он в этот момент поднимает давление в топливо проводе, системы питания двигателя. В работе бензонасоса принимают участие электронный блок управления, реле включения бензонасоса и предохранитель, защищающий электрическую цепь его включения от перегрузок.

Если после поворота ключа зажигания в положение включено Вы не слышите не большого по продолжительности звука работающего бензонасоса, то двигатель Вашего автомобиля не заведётся. Начинать искать причину данной неисправности нужно с проверки предохранителя. Искать его нужно не в монтажном блоке, а в салоне автомобиля. Для этого Вам придётся с правой пассажирской стороны передней консоли открутить пару саморезов и убрать пластмассовый щиток. В этом случае Вы увидите перед собой три стоящих реле и три предохранителя.

В середине этого ряда будет находиться реле бензонасоса, а слева от него предохранитель, защищающий электрические цепи бензонасоса и форсунок. Вынимаем и проверяем его целостность, а заодно необходимо посмотреть и состояние контактов, в которых он располагается. Если они окислены, то их необходимо зачистить. Если предохранитель цел и невредим, то дальше нужно заменить стоящее рядом с ним реле бензонасоса на заведомо исправное, либо попросить у знакомых водителей «десяток», либо придётся приобрести новое.

Если уж и в этом случае бензонасос не заработал, то дальше Вам придётся и его работоспособность проверить. Чтобы до него добраться придётся убрать подушку заднего сиденья. Под ним Вы увидите лючок закрытый металлической крышкой, отворачиваете винты крепления лючка и в образовавшемся отверстии увидите верхнюю часть бензобака, где и установлен бензонасос.

Рассоединяйте колодку проводов и попробуйте запитать бензонасос на прямую от аккумуляторной батареи. Если он заработает, то неисправность нужно искать или в проводах, идущих от бензонасоса или в электронном блоке управления (ЭБУ).

В случае установки охранной сигнализации на Вашем автомобиле, в которой есть функция отключения бензонасоса, то плюсовой провод питания бензонасоса разрезан и в его разрыв установлено дополнительное реле, которое в случае взлома автомобиля должно отключать бензонасос, чтобы двигатель заглох и больше не заводился. В этом случае необходимо проверить и это реле.

Если Ваши действия по устранению этой неисправности не привели к успеху, то придётся обращаться на СТО к диагностам, так как проверить электронный блок управления своими силами вряд ли удастся.

При включении зажигания не срабатывает бензонасос в ВАЗ 2110

ВАЗ (Lada) 2110 1995 — 2007

При включении зажигания не срабатывает бензонасос, реле и предохранители в порядке. Может ли быть причина в замке? Или датчике фаз — ошибка 0343? Спасибо!

  • Не заводится ВАЗ 21102 – 16 ответов
  • Время от времени при повороте ключа тишина в ВАЗ 2110 – 10 ответов
  • Не срабатывает стартер ВАЗ 2110 – 7 ответов
  • Заводится с перебоями ВАЗ 2110 – 6 ответов
  • Не заводится с ключа ВАЗ 2110 – 5 ответов

Вот так ваша ошибка расшифровывается:

P0343 Высокий уровень сигнала датчика распределительного вала.

Но бензонасос должен срабатывать уже на стадии включения зажигания, не зависимо от этого датчика. Скорее умер наверное сам бензонасос. Стартер крутит или как?

Реле и предохранители где проверяли, в монтажном блоке? Проверьте под консолью. Затем проверьте наличие питания на разъёме насоса.

Если контрольные лампы на панели горят, то дело не в замке. Вы проверьте наличие напряжения приходящее на насос, и проверьте сам насос подключив его на прямую от акб, может проблема в насосе. Датчик фаз не причем.

Читать еще:  Промыть дроссельную заслонку не снимая

Проверил все провода и преды с реле под консолью — рабочие. Нашел четвертое реле — к чему стоит не пойму — на 40А. Стоит без предохранителя. Заменил не проверяя — завелась… Что это может быть за реле? Насос проверил — рабочий.

Вот такой должен быть расклад на ваз 2110

  1. модуль зажигания
  2. датчики скорости, расхода воздуха, подогрева
  3. топливные реле, насос, форсунки
  4. вентилятор
  5. бензонасос
  6. зажигание

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

По каким причинам может не качать бензонасос на ВАЗ-2110

Бесперебойная работа автомобиля ВАЗ-2110 напрямую зависит от топливной системы. Если ее не поддерживать в надлежащем состоянии, она очень быстро выйдет из строя. Поэтому, когда машина с утра не заводится, появилась проблема в системе подачи топлива. В большинстве случаев она связана с состоянием бензонасоса. Главная роль бензонасоса – подача топлива и поддержание давления.

Диагностика бензонасоса

Если бензобак полный, аккумулятор в нормальном состоянии, свечи сухие и дают искру, а стартер вращает двигатель, то причина в бензонасосе. Наиболее распространенная причина – после включения зажигания не поступает питание к бензонасосу. Точно так же она проявляется при движении автомобиля, когда пропадает питание и мотор начинает глохнуть. Еще один важный нюанс – это подача необходимого количества горючего.

Насос может быть рабочим, выдавать гул и жужжание, то есть подача питания происходит, но не вырабатывать требуемого давления.

Нормальным считается давление в топливной системе при рабочем бензонасосе больше 3 бар. Это давление собирается в топливной рампе и соответствует показателю от 300 КПа. Чтобы проверить состояние, нужно взять манометр и измерить давление в топливной рейке, учитывая те показатели, что считаются нормой для каждой отдельной модели.

Для ВАЗ-2110 с инжектором давление, в момент включения зажигания, показывать должно не меньше, чем три атмосферы, на холостом ходу – 2,5, а при нажатии педали газа – от 2,5 до 3 атмосфер. Этот метод позволяет точно определить:

  1. Выход регулятора давления в рампе из строя.
  2. Неисправность бензонасоса либо снижение эффективности работы из-за износа.
  3. Сильное загрязнение фильтра либо сетки.

Понижение давления ведет к тому, что двигатель не заводится или запуск происходит с трудом, начинает троить, во время работы появляются провалы. Если виной этому является насос, то, возможно, забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этой ситуации нет необходимости менять весь агрегат, можно почистить сеточку или поставить новую. Если вы подозреваете, что не поступает питание на бензонасос, нужно включить зажигание и слушать. Во время работы бензонасоса должно слышаться легкое жужжание или гул. А если ничего не слышно, то появилась проблема с работой бензонасоса или проводкой к нему.

В главный список причин, по которым не качает бензонасос на автомобиле ВАЗ-2110 можно отнести:

  • неисправность предохранителя;
  • нерабочее реле;
  • поломка моторчика;
  • окисление контактов в проводке, ведущей к бензонасосу;
  • поломка бензонасоса.

Проводка

Почти на всех моделях авто проводка на бензонасос состоит из трех проводов: «плюсовой», «минусовой» и провод для определения количества топлива в баке. Если бензонасос перестал качать, возможно, повреждена проводка. Проверить питание можно при помощи лампы на 12 Вт, запитав ее с внешнего разъема бензонасоса. При включенном зажигании лампочка должна загореться. Если нет, значит, где-то нарушена внешняя цепь.

Чтобы проверить внешнюю проводку, нужно по очереди подключить «плюсовой» и «минусовой» контакты, снятые с разъема питания топливного насоса. Надо замкнуть «минусовой» контакт на массу, после чего лампочка зажжется при включении зажигания. Так, можно определить, что контакт в нерабочем состоянии. Если лампа не загорелась, то поврежден «плюсовой» контакт. Размещение контакта на реле, при котором лампочка не горит, возможно, есть нарушение проводки на отрезке от реле до бензонасоса.

Электромотор

Если поиск проблемы в топливной рампе и проводке не дал результата, нужно проверить моторчик бензонасоса. Он отвечает за циркуляции жидкости во внутренней части топливного насоса. При проверке необходимо учитывать, что через некоторый промежуток времени клеммы на бензонасосе могут окислиться, и питания не будет. Это тоже нередко становится причиной, по которой бензонасос перестал работать. Это означает, что моторчик, скорее всего, рабочий, но надо зачистить и поджать клеммы.

Читать еще:  Нужно ли делать нулевое то на весте

Контакт массы

На неполадки с массой бензонасоса способен указать неправильно показывающий датчик уровня топлива. Плохое крепление массы может привести к тому, что бензонасос перестанет качать топливо. Провод массы расположен под приборной доской и проходит через весь салон автомобиля. Необходимо его найти, зачистить контакты и как следует закрепить на бензонасосе.

Рядом с массой, под приборной доской, расположено реле бензонасоса. Рабочее реле после включения зажигания позволяет насосу за несколько секунд создать требуемое давление в системе, после чего отключается. При повороте ключа в зажигании можно услышать негромкий щелчок, который означает, что реле бензонасоса включилось, и точно такой же при его отключении. Если реле не издает щелчков, то проблема в нем или в его контактах. Тогда его желательно заменить новым.

В поисках причины нерабочего бензонасоса нужно проверить и предохранитель. Он располагается под капотом и имеет сопротивление 15 А. Его нужно внимательно осмотреть, если он не рабочий, то следует заменить новым. Бензонасос в автомобиле ВАЗ-2110 погружен в бензин для активного охлаждения, и плохая привычка водить машину с минимальным количеством бензина в баке, может очень скоро привести мотор бензонасоса к нерабочему состоянию по причине подгорания.

Нет напряжения на бензонасос ваз 2110

Как я искал причину отказа бензонасоса ВАЗ 2110

Вечером заехал в гараж, а утром не смог завести. Обычно включаю зажигание при этом слышен щелчок реле и жужжание насоса и где-то через 3-5 секунд опять слышен щелчок реле и насос замолкает и поворачиваю ключ до конца, работает стартер но двигатель не заводится потому как нет давления в системе питания, насос не качает.

Ищу причину отказа бензонасоса путем проверки предохранителя, который находится

Под боковиной в глубине находятся блок предохранителей, реле и ЭБУ.

Блок реле и предохранителей в увеличенном виде

Вначале проверил предохранитель под номером 3 вынул из гнезда осмотрел состояние контактов и прибором проверил целостность, предохранитель оказался целым (к стати на 15 ампер)

это не помогло, далее проверил реле под номером 4. Для этого отвернул гайки указанные стрелками, чтобы снять реле и поставить заведомо исправное. Где взять исправное реле? Можно снять на время проверки в монтажном блоке реле «дальний свет» оно точно такое же как и реле бензонасоса. Это не помогло, снял заднее сидение под, которым находится бензобак с погружным насосом.

Далее открывается перед нами

Прежде чем произвести выше указанные действия я проверил цепь питания (+)(-) т.е. масса бензонасоса на разъёме под номером 5 прибором можно и контрольной лампой результат положительный, проверил целостность цепи на косичке на разъемах под номерами 4,6

Может случиться что не будет цепи питания (+) или () на разъеме под номером 5. Если () т.е. масса не приходит на разъем нужно проверить место соединения с кузовом. У меня цепи питания прозвонились.

Место подключения массы труднодоступное, чтобы добраться нужно разобрать верхнюю и нижнюю облицовку туннеля пола.

Я проверил цепи питания приходят до разъема под номером 4, а бензонасос не работает, то произвел вышеуказанные действия как показано на рисунке, достал топливный модуль с бензонасосом из топливного бака. Снял прижимное кольцо и прокладку

Осторожно вытащил топливный модуль из бака немного, наклонив в сторону правой двери салона, чтобы не погнуть поводок поплавка датчика указателя топлива (ДУТ)

Разобрал топливный модуль. Отдельно проверил насос напрямую от аккумулятора. Насос работает. Проверил разъемы и нашел причину отказа оказывается плюсовой контакт разъема (в виде штыря) снизу под кожухом слегка подгорел. Контакт (в виде штыря) разъема почистил, а другую сторону разъема не смог.

Купил в сборе с поплавком.

Собрал топливный модуль, не устанавливая в бензобак проверил, работает. Устанавливать насос нужно стрелкой в сторону багажника. Установил и поехал бензонасос работает нормально.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Почему бензонасос на ВАЗ 2110 не работает — выясняем и устраняем причины

Задача бензонасоса – обеспечение топливом двигателя. Причем, он не просто его качает, а подает в необходимом, строго дозированном количестве, в зависимости от того, сколько именно сейчас нужно.

Читать еще:  Каменский мотор на камазе

Плюс к этому — работает для поддержания оптимального давления во всей топливной магистрали. Сегодня мы поговорим о том, почему иногда не работает бензонасос на ВАЗ 2110, как с этим бороться.

Бензонасос

Как работает современный насос?

На смену карбюратору пришел современный, более надежный инжектор, поэтому многие владельцы даже первых «десяток» сегодня стараются модернизировать свои автомобили, убирая карбюратор. И правильно делают! Но вместе с инжектором нужно заменить также некоторые другие системы.

В карбюраторных автомобилях применяется диафрагменный насос, он качает топливо, когда работает двигатель. Там же, где установлен инжектор, электрический бензонасос включается, создавая необходимое давление еще перед тем, как двигатель запустится.

Схема работы бензонасоса

То есть, питается он от аккумулятора. Если на ВАЗ 2110 установлен инжектор, то производительность, а также экономичность автомобиля несравненно выше.

Для электрического бензонасоса все данные, позволяющие ему правильно работать, подаются от компьютера. Но, как известно, совершенных агрегатов, как и вечного двигателя, не существует, поэтому время от времени насос на ВАЗ 2110 (инжектор) требуется разобрать, чтобы произвести его ремонт.

Устройство топливной системы

Почему барахлит?

Рассмотрим основные неисправности.

  1. Главной, самой распространенной причиной того, что бензонасос сильно гудит, не справляется со своими функциями, является система фильтрации, которая включает топливные фильтры, а также специальную сетку, которая находится внутри бензонасоса. Заподозрить, что виновники именно здесь, можно по таким признакам:
    • ваш бензонасос гудит значительно сильнее, чем обычно. Причем, прислушиваться к нему нужно именно тогда, когда он запускается, сразу после поворота ключа зажигания. Когда уже включается мотор, вы вряд ли услышите, что насос гудит, ведь к нему присоединятся звуки работающего двигателя. К тому же, следует знать, что бензонасос ВАЗ 2110 гудит сильно сам по себе, а заглушает его шум топливо в баке, где он находится. Поэтому следует, садясь в машину, не включать сразу музыку, а прислушаться, как работают все ее системы;
    • в работе двигателя случаются провалы, что также говорит о том, что топливо подается с перебоями из-за загрязнения системы фильтрации;
    • на эти же неисправности указывает падение мощности. Скорее всего, сетка забита микрочастичками различной грязи, которая попадает в бензобак вместе с топливом, или же образовывается там же из-за конденсата и процессов коррозии.
  2. Увеличены зазоры, имеющиеся в нагнетателе. Об этой неисправности может свидетельствовать натужный звук. Слышно, что он работает с нагрузкой. Кроме того, падает мощность, у ВАЗ 2110 (инжектор) плохая приемистость. Зазоры увеличиваются по нескольким причинам. Зимой может кристаллизоваться конденсат, летом – снижается плотность топлива, из-за чего бензонасос хуже охлаждается и смазывается. То и другое провоцирует образование царапин, раковин, выемок, за счет чего увеличиваются зазоры;
  3. Бензонасос внезапно останавливается из-за клина нагнетателя, как следствие — поломки вилки, которая соединяет валы нагнетателя и электродвигателя. При этом перегорает предохранитель. Следует немедленно выключить зажигание. Есть опасение, что при остановке насоса и увеличении тока бензин может воспламениться;
  4. Кроме того, нельзя исключить неисправности электроники, передающей сигналы на бензонасос. Прежде чем начинать ее ремонт, следует проверить надежность всех соединений и проводки.

Ремонтные работы

На карбюраторном ВАЗ 2110 более легко заменить бензонасос при необходимости. Он расположен под капотом, и подобраться к нему не сложно. Достаточно отсоединить трубопроводы, затем открутить сам насос.

Электрический бензонасос, устанавливаемый на инжекторную машину, находится непосредственно в бензобаке, поэтому подобраться к нему сложнее, это делается из салона, сняв заднее сиденье.

Все бензонасосы разборные. После снятия крышки извлекается сетка и оценивается ее состояние. Конечно, ее можно промыть, но еще лучше – сразу заменить. До того, как начинать ремонт, следует приобрести ремкомплект, который обязательно комплектуется сеткой.

Профилактика

Собственно, профилактика необходима всем системам и узлам автомобиля. Но чаще всего в «пропущенной» мелкой неисправности бензонасоса, повлекшей в дальнейшем его выход из строя, виновен сам водитель.

  • прислушиваться к тому, как работает автомобиль, а не его музыкальная часть;
  • регулярно проверять, в каком состоянии фильтры, вовремя их менять;
  • хотя бы после зимы (а лучше – когда приходит смена сезона) снимать и промывать бензобак. При этом – проверять исправность бензонасоса и менять в нем сеточку.

Источники:

http://helping-auto.ru/vaz/2110/pochemu-ne-rabotaet-benzonasos-na-vaz-2110/
http://m.etlib.ru/qa/mashina-ne-zavoditsya-32044
http://ladaautos.ru/vaz-2110/po-kakim-prichinam-mozhet-ne-kachat-benzonasos-na-vaz-2110.html
http://subscribe.ru/group/poleznyie-servisyi-i-programmyi-dlya-nachinayuschih-polzovatelej/12852783
http://vazweb.ru/desyatka/pitanie/pochemu-ne-rabotaet-benzonasos.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×