22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Съемник для ступичного подшипника ваз 2109

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2109

Передняя ступица ВАЗ 2109

Измерьте перед покупкой

Минимальный перечень инструментов и запчастей:

  • плоская отвертка,
  • зубило,
  • молоток,
  • гаечные ключи,
  • накидной ключ или головка на 30мм,
  • wd-40,
  • домкрат,
  • балонный ключ,
  • монтировка небольшого размера,
  • смазка для подшипников (шрус, литол),
  • новый подшипник,
  • съемник.

Съемники бывают разных типов. Например, универсальный съемник. Поэтому и размеры у них разные. При покупке берите тот, который считаете удобным.

Съемник для ступицы ВАЗ 2109

Инструкция по замене подшипника своими руками(видео):

Снимаем колпак ступицы

Откручиваем ступичную гайку

Отсоединяем крепление суппорта

Откручиваем штифты тормозного диска

Снимаем тормозной диск

Отсоединяем ступицу с вала

Снимаем стопорное кольцо

  • При помощи съемника извлеките сам подшипник. Замерьте диаметр на всякий случай, если подшипник еще не приобрели. А лучше возьмите его с собой.
  • Смажьте новый подшипник машинным маслом чтобы было легче потом запрессовать его обратно.
  • Обильно смажьте посадочное гнездо подшипника шрусом или литолом.
  • Установите при помощи того же съемника новый подшипник на место.
  • Поставьте на место подшипниковый узел и ступицу. Отложите в сторону съемник, он больше не нужен.
  • Далее соберите все в обратном порядке.
  • Обращаю Ваше внимание на то что, гайку шруса необходимо использовать новую. После осуществления замены подшипника его нужно отрегулировать. Для этого закрутите гайку до упора, затем немного откручивая проверяйте вращение колеса. Оно должно крутиться беспрепятственно. После чего проверьте на люфт. Возьмитесь за колесо обеими руками и подергайте его в вертикальной плоскости. Разрешается минимальный люфт. После всех проделанных действий, нужно накернить гайку. Для этого на шрусе предусмотрены две каемки. Уприте зубило в каемку и ударами молотка вогните в отверстие наружный край гайки. Это нужно для предотвращения вращения гайки при эксплуатации автомобиля. Через некоторое время проверьте натяжку подшипника. При необходимости повторите процесс регулировки. Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль с неисправным подшипником, так как это может привести к плачевным результатам. Тем более что стоят подшипники недорого. Лучше вовремя осуществите замену и ездите со спокойствием и ощущением безопасности. Для наглядности смотрите видео:

    Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Срок службы подшипников ступиц передних колес на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях находится в пределах 40-60 тысяч км пробега. В зависимости от условий эксплуатации и качества детали он может варьироваться в большую или меньшую сторону.

    Необходимые инструменты, приспособления и детали

    — Новый подшипник ступицы переднего колеса и новая гайка ступицы

    Рекомендуется заменять подшипники сразу на обоих передних колесах, но исходя из практики, можно заменить всего один, тот, что загудел.

    — Съемник ступичных подшипников (чашечный, либо иной конструкции)

    Перед проведением работ обязательно необходимо обзавестись данным съемником, который позволит провести качественную замену подшипника.

    — Съемник стопорных колец

    — Ключ или головка на «17»

    — Зубило и молоток

    — Два болта 10-15 см длиной по диаметру равные болтам крепления колес

    Подготовительные работы

    — Ослабляем затяжку гайки ступицы

    Кернером или отверткой отгинаем край гайки, замятый в проточку хвостовика наружного шруса. Головкой на «30» с воротком или торцевым ключом ослабляем затяжку ступичной гайки.

    — Поддомкрачиваем оба передних колеса автомобиля

    При вывешенном переде автомобиля стабилизатор поперечной устойчивости не будет поджимать детали подвески, что облегчит работу по замене подшипника ступицы.

    — Снимаем одно из передних колес.

    — Очищаем от грязи элементы подвески

    — Снимаем тормозной диск

    — Отсоединяем наконечник рулевой тяги

    — Извлекаем хвостовик наружного шруса из поворотного кулака

    Для этого отсоединяем шаровую опору (отворачиваем ключом на «17» два болта ее нижнего крепления), окончательно отворачиваем ступичную гайку (под ней шайба) и отведя стойку с поворотным кулаком в сторону выводим хвостовик шруса из отверстия в подшипнике.

    Порядок замены подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Снимаем ступицу переднего колеса

    Закрепляем обратно шаровую опору. Двумя болтами длиной 10-15 см крепим колесный диск (или тормозной диск) обратной стороной к ступице, так чтобы он имел свободный ход по болтам. Перемещаем диск резким движением на себя и извлекаем ступицу.

    Если имеется специальный съемник, можно снять ступицу с его помощью. Снимаем грязезащитное кольцо.

    — Снимаем внутреннее кольцо подшипника со ступицы

    Читать еще:  Установка аварийки на ваз 2101 своими руками

    Зажимаем ступицу в тиски. При помощи зубила и молотка сдвигаем кольцо по ступице и снимаем. При необходимости зачищаем забоины на ступице при помощи мелкого надфиля. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

    — Снимаем стопорные кольца подшипника

    Используем съемник стопорных колец (щипцы) и снимаем переднее и заднее стопорные кольца расположенные в проточках посадочного отверстия подшипника в поворотном кулаке.

    — Выпрессовываем подшипник передней ступицы

    Применяем специальный съемник. При этом упираем съемник в наружное кольцо подшипника. После выпрессовки очищаем посадочное отверстие подшипника в поворотном кулаке. Очищаем канавки под стопорные кольца подшипника.

    — Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак

    Предварительно устанавливаем заднее стопорное кольцо в поворотный кулак. Съемник при запрессовке должен упираться опять же в наружное кольцо подшипника. Запрессовываем до упора в стопорное кольцо. После запрессовки устанавливаем наружное стопорное кольцо подшипника.

    — Запрессовываем ступицу в подшипник

    При запрессовке съемник должен опираться на внутреннее кольцо подшипника.

    — Устанавливаем все снятые детали обратно

    Отсоединив шаровую отводим в сторону стойку и вставляем в отверстии подшипника хвостовик шруса, присоединяем шаровую, надеваем на хвостовик шайбу и новую ступичную гайку. Затягиваем гайку небольшим моментом. Присоединяем наконечник рулевой тяги. Устанавливаем тормозной диск. Устанавливаем суппорт. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль. Затягиваем гайку ступицы моментом 226-247 Н.м. Закерниваем ее край в проточку хвостовика шруса. Затягиваем болты колеса.

    При необходимости производим замену подшипника ступицы второго переднего колеса.

    Примечания и дополнения

    — Выше описана процедура замены подшипника передних ступиц без демонтажа поворотных кулаков с автомобиля. Так же имеет место способ замены передних подшипников со снятием поворотного кулака или передней стойки целиком. Следует учитывать, что при отделении поворотного кулака от стойки собьются углы установки передних колес. Поэтому перед отворачиванием болтов крепления поворотного кулака (они же регулировочные болты развала колес) к стойке следует пометить их положение.

    Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Съемник подшипников ступицы переднего колеса на ВАЗ 2108-2109 (обзор, цена, фото, видео)

    В любом автомобиле в ходовой части самым уязвимым местом является подшипник. Объясняется это тем, что шарики подшипников со временем истираются и становятся негодными. Чтобы произвести замену, надо снять подшипники, а для этого нужен специальный инструмент – съемник подшипника. Основное его предназначение – запрессовка и выпрессовывание подшипников ступицы.

    Виды съемников подшипника ступицы

    Выбор съемников очень большой. Но самыми распространенными на рынке являются съемники подшипника ступицы. Различаются они по размерам и могут быть универсальными, двухзахватными и трехзахватными. Так, двухзахватный съемник производится путем ковки. Он может иметь определенный размер. Также его можно выполнить универсального размера для работы с деталями любого диаметра. Стоит учитывать тот факт, что съемники, имеющие строго определенный диаметр, прочнее и надежнее, благодаря монолитности конструкции. А вот съемники универсальные имеют небольшой люфт захвата, как, к примеру, разводные ключи. На фото показан двухзахватный съемник подшипников. Цены на такой съемник разные. Например, съемник 14 (350 мм) стандарт SK2L14 обойдется в 900 грн, а съемник, размерами 400 мм. будет стоить уже подороже – от 1200 грн.

    Трехзахватные съемники отличаются повышенной надежностью. Такой инструмент можно использовать для снятия ступицы подшипников, а также во время демонтажа подшипников генератора. Цены на такие съемники разные. Так, за 90 грн. можно приобрести съемник, размерами 75 мм. За 200 грн. съемник, размерами 200 мм. На фото 2 показан съемник подшипников трехзахватный.

    В автомобилях ВАЗ 2108-2109 используется съемник, показанный на фото 3. Он совместим с узлами, имеющими диаметр до семидесяти миллиметров. Неплохо работает по запрессовке и выпрессовыванию. Стоит от 200 грн. Можно изготовить самостоятельно из металлической чашки, толстой шайбы, гайки и болта. Но лучше купить уже готовый съемник. К тому же, стоит он недорого и потом может пригодиться для замены заднего ступичного подшипника.

    Кроме того, в автомобиле ВАЗ 2108 можно работать еще таким съемником. Он является универсальным и используется для выпрессовывания ступиц. В магазинах от 120 грн.

    Как работать со съемником

    Съемник пригодится во время замены передней ступицы. На ней держится переднее колесо. Подшипники ступицы подлежат замене тогда, когда во время езды слышны скрипы и гул. В автомобилях марки ВАЗ 2108 и 2109 для замены подшипников ступицы вам пригодятся: молоток, набор ключей, подшипники ступицы, съемник, домкрат и колодка. Для начала нужно снять поворотный кулак и выпрессовать из него ступицу. Если есть кольцо, его нужно снять. После этого выпрессовать из поворотного кулака подшипник и поставить наружное стопорное кольцо. После берем подшипник, устанавливаем его в тиски и запрессовываем в поворотный кулак. Приступаем к установке внутреннего стопорного кольца. С помощью съемника запрессовываем в ступицу новый подшипник. После чего собираем подвеску уже в обратном порядке. Если нужно, то проводим такие же действия и на другом колесе По завершении работ обязательно нужно сделать балансировку.

    Читать еще:  Загорелся чек двигателя на вольво хс90

    Видео

    Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2109 (21099, 2108) с фото и видео

    Передний ступичный подшипник на ВАЗах — слабое звено передней части авто. Как заявлено заводом-изготовителем, в среднем каждые 60-80 тыс. км требуется замена, но если дорожные условия, а так же эксплуатация автомобиля не удовлетворительны — замену переднего ступичного подшипника придется делать ещё раньше.

    В 2019 году уже не выпускают ВАЗ 2109, но данная статья подойдет так и владельцам новых ВАЗов (ВАЗ 2110-2115), так и владельцам Приоры и Калины. Причина этому – передняя подвеска, а конкретно ступичный узел, он не отличается у этих автомобилей, поэтому технология и сама замена переднего ступичного подшипника Ваз 2109 схожа с моделями автомобилей семейства Ваз нынешних лет.

    Методов замены подшипника Ваз 2109 несколько, но прежде чем ознакомиться с ними, сначала скажем пару слов, как сделать диагностику и определить неисправность узла, а так, же поговорим о причинах такой поломки.

    Диагностика ступичного подшипника, причины и признаки поломки

    Коротко перечислим признаки данной поломки:

    • Шум во время езды спереди (справа или слева), при поворотах так же раздается шум или вой.
    • Вибрация в салоне — признак того что требуется ремонт, так как возможно высохла смазка или попало много грязи.
    • Скрежет или хруст — говорят о том что, передний ступичный подшипник уже развалился.

    Прежде чем делать поспешные выводы, сделайте пошаговую диагностику:

    1. Поднимите домкратом ту сторону, где есть характерные признаки, но перед этим снимите колесо.
    2. Покрутите диск руками, если есть звук «перекатов» или другой шум — нужна замена. При исправном изделии вращение плавное, без заедания и шума.
    3. Снимите диск тормоза, проверьте люфт ступицы, перемещая её руками в осевом направлении – если ощущаете ход без замеров, то необходима замена подшипника передней ступицы.

    Причины поломки:

    1. Не бережливая езда, по ямам, выбоинам в асфальте.
    2. Частый перегрев механизма.
    3. Повреждение пыльника, загрязнение запчасти изнутри.
    4. Износ изделия согласно гарантийному сроку службы (заявлено 60 тыс. км).
    5. Неисправность других элементов (нарушена балансировка тормозного диска, износ поворотного механизма или дисбаланс колес и прочее).

    Обязательно посмотрите видео, как проверить ступичный подшипник:

    Как проверить ступичный подшипник

    Три способа как заменить подшипник передней ступицы на Ваз 2109 своими руками

    Есть три популярных метода, которые различаться по скорости и качеству замены. В зависимости от вашей потребности выбирайте подходящий для вас вариант замены. Перед непосредственным выполнением операций ознакомьтесь с устройством узла.

    Подготовительные мероприятия перед заменой

    Не зависимо от выбранного варианта замены, понадобится минимальный набор инструментов:

    • Большая отвертка.
    • Ключи: 17, 13, 10.
    • Шестигранник на 10.
    • Молоток и зубило.
    • Длинный ключ на 30 или головка на 30 с воротком.
    • Ступичный съемник для ВАЗ (фото).
    • Оправки (или головки) для выбивания старой детали из ступицы.
    • Ключ динамометрический.

    Подготавливаем автомобиль, ставим на ровную поверхность, так же понадобится яркое освещение. Вы быстрее выполните всю работу с помощником, а так же если воспользуетесь смотровой ямой (эстакадой). Поставьте первую передачу, а под задние колеса обязательно выставьте упоры.

    Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 – первые шаги

    Не зависимо от способа замены, первоначальные операции будут схожи:

    1. Перед тем как поставить автомобиль на домкрат, рекомендуется ослабить переднюю ступичную гайку.
    2. Затем ослабляем крепления переднего колеса.

    1. После снятия колеса, разгибаем буртик контргайки.
    2. Далее окручиваем болты, которые держат суппорт, сверху и снизу по одному.

    1. После разгибаем отверткой колодки в суппорте.
    2. Суппорт подвешиваем или убираем в сторону. Далее последуют операции, уже исходя из конкретного варианта замены.

    Метод №1 — замена без снятия стойки и без развала в дальнейшем

    Снимается только колесо, диск, суппорт и ступица. Сама замена производиться непосредственно на автомобиле, без снятия стойки. Кроме перечня инструментов для замены обязательно потребуется универсальный съемник ступичных подшипников.

    Читать еще:  Мотор заднего дворника калина

    Порядок выполнения:

    1. Сначала откручиваем болты у тормозного барабана.
    2. Снимаем барабан, далее откручиваем два болта крепления шаровых опор.

    1. Теперь вынимаем из передней ступицы с поворотным кулаком вал ШРУСа, тут хватит и усилия рук.
    2. Для удобства выполнения операций по замене, рулевой наконечник рекомендуется отсоединить от стойки.

    1. Следующий шаг – вынимаем переднюю ступицу из кулака. Используйте зубило, выбейте её как показано на фото.
    2. Другой вариант демонтажа ступицы Ваз 2107 – с помощью барабана от тормозов, прикрепляем его болтами к ступице, как показано на фото, затем с некоторыми усилиями выдергиваем ступицу.

    1. После демонтажа передней ступицы, убираем её в сторону.
    2. Вынимаем стопорное кольцо из кулака, в котором осталась наружная часть старого ступичного подшипника.

    1. Теперь понадобится вот такой универсальный съемник. Покажите в магазине фото, для приобретения.
    2. Установку приспособление в кулак делаем согласно схеме.

    1. Монтируем съемник на поворотный кулак следующим образом.
    2. Затягиваем болт съемного приспособления, начинаем процесс выпрессовки.

    1. Постепенно деталь выйдет из цапфы, теперь переходим к ступице.
    2. Снимаем защитный кожух, затем стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы.

    1. Если у вас универсальное приспособление, надеваем его, как показано на фото.
    2. Кольцо со ступицы спрессовывается следующим образом.

    1. Переходим к установке нового изделия. Для начала отчищаем внутреннюю поверхность кулака, обязательно смазываем солидолом.
    2. Устанавливаем съемник с новым передним ступичным подшипником по аналогии пунктов 9-10.

    1. Деталь ставим в кулак ровно и без перекосов, и только потом затягиваем приспособление, запрессовываем.
    2. Теперь надеваем ступицу, если потребуется – запрессовываем. Дальнейшая сборка делается в обратной последовательности. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем её динамометрическим ключом с усилием 20 Н*М.

    Подробнее смотрите на видео:

    Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109

    Как снять подшипник на Ваз 2109 методом №2 со снятием стойки, но без использования съемника

    Снимается вся конструкция, вместе с поворотным кулаком. Замена детали происходит непосредственно на стойке (можно со съемным устройством). Не потребуется делать сход-развал.

    Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2109

    Передняя ступица ВАЗ 2109

    Измерьте перед покупкой

    Минимальный перечень инструментов и запчастей:

    • плоская отвертка,
    • зубило,
    • молоток,
    • гаечные ключи,
    • накидной ключ или головка на 30мм,
    • wd-40,
    • домкрат,
    • балонный ключ,
    • монтировка небольшого размера,
    • смазка для подшипников (шрус, литол),
    • новый подшипник,
    • съемник.

    Съемники бывают разных типов. Например, универсальный съемник. Поэтому и размеры у них разные. При покупке берите тот, который считаете удобным.

    Съемник для ступицы ВАЗ 2109

    Инструкция по замене подшипника своими руками(видео):

    Снимаем колпак ступицы

    Откручиваем ступичную гайку

    Отсоединяем крепление суппорта

    Откручиваем штифты тормозного диска

    Снимаем тормозной диск

    Отсоединяем ступицу с вала

    Снимаем стопорное кольцо

  • При помощи съемника извлеките сам подшипник. Замерьте диаметр на всякий случай, если подшипник еще не приобрели. А лучше возьмите его с собой.
  • Смажьте новый подшипник машинным маслом чтобы было легче потом запрессовать его обратно.
  • Обильно смажьте посадочное гнездо подшипника шрусом или литолом.
  • Установите при помощи того же съемника новый подшипник на место.
  • Поставьте на место подшипниковый узел и ступицу. Отложите в сторону съемник, он больше не нужен.
  • Далее соберите все в обратном порядке.
  • Обращаю Ваше внимание на то что, гайку шруса необходимо использовать новую. После осуществления замены подшипника его нужно отрегулировать. Для этого закрутите гайку до упора, затем немного откручивая проверяйте вращение колеса. Оно должно крутиться беспрепятственно. После чего проверьте на люфт. Возьмитесь за колесо обеими руками и подергайте его в вертикальной плоскости. Разрешается минимальный люфт. После всех проделанных действий, нужно накернить гайку. Для этого на шрусе предусмотрены две каемки. Уприте зубило в каемку и ударами молотка вогните в отверстие наружный край гайки. Это нужно для предотвращения вращения гайки при эксплуатации автомобиля. Через некоторое время проверьте натяжку подшипника. При необходимости повторите процесс регулировки. Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль с неисправным подшипником, так как это может привести к плачевным результатам. Тем более что стоят подшипники недорого. Лучше вовремя осуществите замену и ездите со спокойствием и ощущением безопасности. Для наглядности смотрите видео:

    Источники:

    http://podshipnikcentr.ru/ispolzovanie/stupichnye/zamena-podshipnika-perednej-stupicy-vaz-2109.html
    http://twokarburators.ru/zamena-podshipnik-stupica-perednee-koleso-2108-2109/
    http://kh-news.net/transport/item/10428-siemnik-podshipnikov-stupitsy-perednego-kolesa-na-vaz-2108-2109-obzor-tsena-video-foto.html
    http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-perednego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2109.html
    http://podshipnikcentr.ru/ispolzovanie/stupichnye/zamena-podshipnika-perednej-stupicy-vaz-2109.html

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: