246 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дружба с карбюратором от урала

Почему не заводится Бензопила “Урал”? Обсудим возможный вариант

Минус умножить на минус: результат положительный (о техническом парадоксе с бензопилой)
В математике, как известно, является верным тот факт, что произведение отрицательных чисел есть величина положительная. Если проводить параллель, к примеру, на духовный мир, на мир человеческих отношений, также в ряде случаев можно обнаружить, что действие двух негативных вещей, категорий, явлений (и т.д.) иной раз дает позитивный результат. Как ни странно, подобное может наблюдаться также и в технике.

Существуют ситуации, когда наличие одной неисправности в достаточной мере компенсируется другой неисправностью. Как раз об одном подобном случае и пойдет речь в данной статье (на примере бензопилы “Урал”). Может, кому пригодится.

Казалось бы, техника, в основе своей, существующая и функционирующая в рамках причинно – следственной связи (результаты функционирования которой являются, как правило, закономерными следствиями причин, присутствовавших ДО этих результатов – следствий). Нарушает подобную связь, пожалуй, только случайность, игра вероятности (ну, или воля случая, как кто-то мог бы сказать).

Если одна из систем в том или ином техническом устройстве отказывает, т.е. неисправна, то это (закономерно) негативно сказывается на работоспособности этого устройства. Однако, если эта система неисправна в ДВУХ и более местах или неисправны ДВЕ и более соответствующие системы, может оказаться, что устройство будет функционировать вполне качественно, создавая иллюзию исправности, в течение длительного срока.

Конечно, этой теме можно было бы посвятить научную работу, к примеру, диссертацию (не говоря уже о дипломной, выпускной квалификационной работе), но мы здесь не будем этим заниматься. Тем более, что учеными ведутся исследования в этом направлении, публикуется множество статей и монографий. В этой связи, например, можно было бы упомянуть теорию систем, теорию катастроф, теорию отказов и некоторые другие области современной науки. Наша же задача здесь определенно проще.

Перейдем, собственно, к делу – расскажем об одном техническом парадоксе, что, собственно, и побудило написать эту статью.

Итак, жила – была бензопила “Урал” (да и сейчас до сих пор живет и здравствует). Внешний вид этой пилы, наверное, знаком каждому, кто хоть раз связывался с серьезной (не говоря уже о профессиональной) заготовкой древесины, в частности, дров. На фото она показана со снятым карбюратором.

Про ее исконную способность выполнять свою работу (долго пилить древесину больших размеров в больших объемах) рассказывать не будем – Вы можете найти в интернете немало сайтов, где все это описывается достаточно наглядно и подробно. По той же причине не будем говорить здесь также о преимуществах и недостатках этой бензопилы, рассуждать о том, является ли она “отжившим веком” или не является таковым. Ибо, повторимся, наша сегодняшняя цель состоит не в создании научного текста диссертации, дипломной или иной квалификационной работы, статьи.

Работала эта бензопила вполне исправно и безотказно делая то, что от нее хотят, лет, наверное, 10-12. Потом начались перебои: то не заводится (ладно, заменили блок зажигания, провод зажигания, поршневую, сальники коленчатого вала), то глохнет на холостом ходу, то капризничают обороты (заменили карбюратор). Делал ремонт специалист, в свое время переремонтировавший не один десяток (если не одну сотню) точно таких же бензопил – бывший лесник. В итоге, пила обрела новое дыхание и былую мощь. И при хорошо заточенной цепи (к сожалению, да, на “Урале”, как и на других бензопилах, цепь тоже приходится периодически точить, иначе бревна большого диаметра пилить будет плохо) играючи справлялась, к примеру, с дубом диаметром 50 см, причем при ПРОДОЛЬНОМ пилении; с невысохшими нижними частями тополей диаметром 1 м, состоящими по большей части, из сучков, постоянно так и норовящими зажать цепь (кто ЭТО пилил, тот поймет, о чем разговор), не говоря уже о разных там березах, соснах и прочих кленах.

Однако, прошло немного времени – и опять неисправности. На этот раз стало не хватать мощности (обедненная смесь) и пила начала останавливаться в резе. Ну, хорошо, немного обогатили смесь, потом еще… в итоге она при пилении стала выделять столько газа, сколько, наверное, выделяет армейский вездеход. Что особенно хорошо наблюдалось в безветренную солнечную погоду: после работы в течение 5-10 минут все окружающее пространство заполнялось таким густым, тяжелым, сизым дымом, развеять который не было вообще никакой возможности, поэтому приходилось срочно эвакуироваться оттуда метров этак на 20-30 по той простой причине, что наблюдались признаки удушья (и при этом опять-таки глохла в резе при повышенной нагрузке). Ну, а с расстояния людям казалось, что периодически срабатывает дымовая шашка.

С одной стороны, топливно – воздушная смесь богатая – уже донельзя. С другой стороны, топлива поступает в цилиндр мало, т.е. смесь… бедная. Чисто случайно обнаружилось, что при подаче небольшого давления в бензобак (ртом – за неимением более подходящего насоса в тот момент) обороты двигателя стабилизируются, и некоторое время пила работает приемлемо. До следующих перебоев и остановки.

Так что же? Сняли карбюратор, разобрали. Неисправностей не обнаружили вообще. Отверстие, через которое подается разрежение из картера двигателя (показано на фото желтой стрелкой), что обеспечивает работу топливного насоса, оказалось незасоренным.

На всякий случай – прочистили каналы карбюратора, а также это отверстие специальным составом (он, кстати, так и называется: “Очиститель карбюратора”, продается в автомагазинах). Собрали пилу… и она заработала, как ни в чем не бывало. Правда, относительно недолго. Через небольшое время повторились те же симптомы.

Опять сняли карбюратор, затем и головку цилиндра. Конечно, это не автомобиль, поэтому прокладка (между головкой цилиндра и картером) стоит там совсем простенькая (ну, не картонная и не резиновая, разумеется). И вот что оказалось (это хорошо видно на фото).

Видимо, специалист, делавший ремонт, то ли по оплошности, то ли по какой-то иной причине – как ни странно, неверно установил эту самую прокладку. Она ведь практически симметричная. “Практически”, потому, что в одном месте изнутри в ней имеется небольшой вырез. Так вот, этот вырез должен находиться напротив отверстия в головке цилиндра – того самого, через которое картер бензопилы сообщается с подкачивающей камерой карбюратора; через это отверстие давление из картера поступает в карбюратор, обеспечивая тем самым работу его подкачивающего насоса. В данной же бензопиле это отверстие было перегорожено прокладкой головки цилиндра, а вырез в ней располагался совсем в другом месте – там, где он вообще не нужен (это показано на фото).

Вообще, карбюратор бензопилы “Урал” – это, определенно, “вещь в себе”. Характерно, что завод-изготовитель даже не разглашает величины его настроечных параметров, ссылаясь на то, что в противоположном случае, мол, все начнут делать такие карбюраторы (да, именно так – ибо попытки письменного обращения на ЗиД с целью прояснить ситуацию предпринимались неоднократно).

Он отличается от карбюратора той же бензопилы “Дружба”. В самом деле, в последней бензин самотеком поступает в карбюратор. Тогда как в бензопиле “Урал” он подкачивается принудительно. Самотеком он может поступать только в том случае, если нажата обогатительная кнопка карбюратора. Это свойство ураловского карбюратора позволяет ему готовить и подавать топливно – воздушную смесь, находясь практически в любом пространственном положении (в частности, не только в рабочем – вертикальном, но и в наклоненном на 90 о – главное, чтобы у начала топливоподающей трубки в бензобаке присутствовало топливо). Это, кстати, не раз подтверждалось практикой: при падении набок пила не останавливалась, а продолжала работать). С “Дружбой”, по всей видимости, такого не получится: она быстро заглохнет. Аналогично заглохнет пила, оснащенная и поплавковым карбюратором.

Указанное свойство карбюратора “Урал” вызвало, кстати, интерес к нему. Немало умельцев стали приспосабливать двигатель этой бензопилы для мотоблоков, а также и иной подобной техники; есть случаи установки его и на мопеды.

Есть в этом карбюраторе, однако, одно НО. Это – примитивные впускной и всасывающий клапаны, которые фактически являются всего-навсего небольшими язычками, образованными вырезами в одной из его прокладок (показано на рисунке красными стрелками). Тем самым, в процессе ремонта специалист отключил систему подкачки топлива в карбюратор. Следовательно, в рабочем режиме оно не должно было туда поступать вообще и пила, очевидно, не должна была работать хоть какое-либо продолжительное время. Однако, ведь она работала после ремонта! Причем, весьма даже хорошо.

В чем же дело? Каким образом поступал в карбюратор бензин? Видимо, в основном, только самотеком. В дополнение к этому, возможно, вследствие негерметичности прокладки головки цилиндра через нее все же передавалось небольшое давление в подкачивающую камеру карбюратора и система подкачки топлива кое-как, но работала.

Каким же образом топливо могло поступать самотеком? Благодаря негерметичности впускного и всасывающего клапанов карбюратора.

Впоследствии (через пару лет) впускной и всасывающий клапаны (соответствующие язычки прокладки карбюратора) стали герметичными в результате более плотного прилегания к отверстиям и возможность подачи топлива самотеком во многом ликвидировалась. Осталась только негерметичность прокладки головки цилиндра в месте, где находится отверстие для подачи давления из картера в полость подкачивающего насоса карбюратора; при этом насос работал малоэффективно, накачивая слишком мало топлива, которого хватало только для работы пилы на холостом ходу. Поэтому бензопила “Урал” стала работать с перебоями, ощущался недостаток топлива, смесь стала бедной при работе на полной нагрузке.

Что же ей “вернуло жизнь” при разборке и промывке карбюратора? Дело в том, что после того, как карбюратор был разобран первый раз (после ремонта специалистом) и промыт очистителем карбюратора, последний, по всей видимости, оказал влияние на прокладку. Ведь она изготовлена из резины. Резина является стойкой к маслу, бензину; но такие вещества, содержащиеся в жидкости под названием “очиститель карбюратора”, как ксилол (или т.д.), естественно, способны повредить ее. При попадании очистителя на язычки (впускной и всасывающий клапаны) последние размягчились, изогнулись и открыли путь потоку топливной смеси из бензобака, сдержать который мог уже только топливный клапан карбюратора (в исправном состоянии открывающийся лишь тогда, когда в топливной полости регулятора карбюратора возникает разрежение, передающееся из задроссельного пространства, т.е. из картера двигателя). По-видимому, топливный клапан тоже был немного неисправен, т.е. чуть-чуть пропускал бензин.

Именно это и дало (как описано выше – временную) возможность работоспособности бензопилы после промывки карбюратора. Однако, впоследствии резина вернула свои прежние свойства, клапаны вернулись на прежние положения и подача топлива ухудшилась. И топлива перестало хватать даже на пиление при небольшой мощности, не говоря уже о высокой.

Читать еще:  Увеличение камеры сгорания двигателя что дает

Так как новой прокладки головки цилиндра не было под рукой, в старой, не снимая ее с головки, было проделано отверстие требуемого диаметра (как показано на фото красной стрелкой), после чего канал сообщения картера с карбюратором стал свободен. Кроме того, было полностью прочищено и отверстие, показанное на фото желтой стрелкой.

В итоге, работоспособность бензопилы “Урал” полностью восстановилась. А можно было бы, конечно, сразу помчаться в магазин за новой профессиональной импортной бензопилой (стоимостью, уж самый минимум, $2000). Дело в том, что выпускаемые в современное время бензопилы “Урал” собираются, насколько нам известно. в Китае. Разумеется, они имеют невысокую стоимость по сравнению с выпускаемыми раньше бензопилами “Урал”. Но покупать их для пиления древесины мы не советуем (хотя, вполне возможна покупка такой бензопилы в качестве экспоната для домашнего музея или гаража). Ну, это наше мнение.

Так что вот такой, казалось бы, парадокс: неисправность прокладки карбюратора + неверная установка прокладки головки цилиндра – и бензопила “Урал” работала (после некачественно проведенного ремонта), как ни в чем ни бывало, напоминая исправную. Кстати, подобные явления и с людьми бывают, в частности, в отношениях. Например, когда используется ложь “во спасение”.

Правда, как для техники, так и для людей подобный парадокс – явление ВСЕГДА временное. С другой стороны – и жизнь человеческая, равно как и жизнь любого технического предмета (например, бензопилы Урал) – тоже явление. временное. Другое дело, что существование на двух плюсах все-таки лучше, чем на двух минусах. Как-то надежнее, да и проблем меньше. Хотя. превращение минусов в плюсы – это тоже проблема, над которой нужно поработать. Иной раз – не такая уж и простая. Решить которую иногда еще сложнее, чем использовать указанный “парадокс двух минусов”, т.е. жить по принципу “как есть” . Потом, нередко – четкое осознание плюсов (это касается психологии: имеется в виду факт восприятия жизни таковой, какова она есть) зачастую вызывает напряжение; жить в минусах (т.е. в заблуждениях) для кого-то бывает проще, чем докапываться до истины, а потом еще и принять ее, эту истину, всей душой и сердцем. Поэтому, кстати, в социумах бывает так распространен оптимизм. Точно также для кого-то проще ездить, допустим, на неисправной машине (если она заводится лишь иногда или вообще не заводится, или едет не туда, куда хотелось бы – в результате неправильной установки углов передних колес), чем взяться, да и исправить ситуацию.

Карбюратор бензопилы Урал: устройство, регулировка, ремонт, доработка

На всех бензопилах Урал стояли стандартные карбюраторы КМП-100 и его модификации с небольшими изменениями. И это был единственный карбюратор для бензопил, выпускавшийся в СССР. Позднее, с появлением новейшей и последней в СССР модели Урал 2т Электрон стали применять карбюратор КМП-100У. И он был единственным для бензопил, выпускавшийся в СССР, который стоял и на цепных бензиновых пилах Дружба.

Устройство и принцип работы

Карбюратор бензопилы Урал КМП-100У — мембранного типа. У него нет поплавковой камеры и плавающего поплавка с иглой, которая перекрывает поток топлива при наполнении камеры, как на более старых карбюраторах. Это дает преимущество в том, что двигатель бензопилы Урал 2т Электрон может работать в любом, даже перевернутом вверх ногами положении. Поплавковый карбюратор в перевернутом положении работать не может.

Устройство КМП-100У принципиально такое же, как у всех карбюраторов двухтактных двигателей. Его функция — приготовление бензино-воздушной смеси и подача её в камеру сгорания.

Систему карбюратора КМП-100У можно считать сложной, потому что он должен обеспечить работу двигателя в трех режимах:

  1. Запуск.
  2. Холостой ход.
  3. Максимальные обороты.

Для каждого режима задействованы специальные каналы поступления топлива, воздуха и положение заслонок.

Внешний вид нового карбюратора КМП-100У, используемого на бензопиле Урал 2Т Электрон

При запуске холодного двигателя условия для образования рабочей воздушно-топливной смеси в камере сгорания очень неблагоприятны по следующим причинам:

  • низкие обороты коленвала при ручном рывке стартера, слабое сжатие топливной смеси в камере сгорания;
  • часть топлива теряется на стенках цилиндра;
  • низкая температура затрудняет воспламенение.

Потому для облегчения запуска требуется подача обогащенной смеси — больше бензина, меньше воздуха. Заслонка подачи воздуха от воздушного фильтра в режиме запуска холодного двигателя закрыта, а подача бензина увеличена за счет подкачки (подсоса) праймером.

После запуска двигателя в камере сгорания при ходе поршня создается разрежение, поэтому туда начинает засасываться топливная смесь из карбюратора. Требуется больше воздуха для поступления кислорода и полного выгорания топлива. Воздушная заслонка открывается.

При нажатии ручки газа дроссельная заслонка открывается полностью, бензин и воздух поступают полным потоком, двигатель работает на полные обороты.

Поступление бензина в этот момент регулируется только калиброванным отверстием жиклера в карбюраторе.

Кроме положения воздушной и дроссельной заслонки, калиброванных отверстий жиклера, подача топлива регулируется и мембраной. При наполнении карбюратора бензином, мембрана давит на коромысло с иглой и перекрывает подачу излишнего топлива из бензобака в карбюратор.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Урал

Регулировка КМП-100У проста и доступна каждому пользователю. На карбюраторе имеются два регулировочных винта (аналоги винтов Н и L на некоторых современных импортных бензопилах) для настройки средних и максимальных оборотов. Они доступны с внешней стороны, для регулировки не надо разбирать корпус.

Сверху видно 2 винта с пружинами, это и есть регулировочные винты

Регулировка карбюратора бензопилы Урал проводится на прогретом двигателе. Первичная настройка должна проводиться на прогретом, но заглушенном двигателе.

  1. Оба винта закручиваются до конца, но без чрезмерных усилий. Винты имеют острые тонкие наконечники, которые при чрезмерной затяжке могут деформироваться.
  2. Затем первый винт, который ближе к цилиндру, откручивают на 1 оборот. Второй винт откручивают на 0,5 оборота.
  3. Бензопилу заводят, дают полные обороты. При провале оборотов винты можно выкрутить ещё на 1/3 или 1/4 оборота, прислушиваясь к работе двигателя и находя оптимальный режим.

Точное число оборотов знать невозможно. На каждой бензопиле это индивидуально, зависит от особенностей карбюратора, состояния поршневой системы, качества топлива, температуры на улице и т.д.

Для регулировки достаточно снять крышку, снимать сам карбюратор с бензопилы нет необходимости

Регулировка оборотов холостого хода

Холостые обороты карбюратора на бензопиле Урал регулируются с помощью винта, расположенного на ручке газа. Его вращение изменяет положение дроссельной заслонки (приоткрывает её) и, как следствие, меняются параметры холостого хода.

Возможно, корректировку положения всех винтов придется выполнять регулярно.

На этом видео показано обслуживание КМП-100У, а в конце — простой и понятный алгоритм регулировки.

Ремонт: основные неисправности и их устранение

Чаще всего проблемы с подачей топлива возникают при засорении крохотных отверстий жиклеров и при выходе из строя пары мембрана-коромысло. Латунный крестик коромысла может согнуться, или выскочить из места посадки и перекрывать подачу топлива не тогда, когда нужно. Мягкая мембрана может со временем засохнуть, потерять эластичность, покоробиться и также некорректно перекрывать подачу топлива.

Вот так выглядит новая мембрана (справа)

Очистить отверстие жиклера можно двумя способами:

  1. Карбюратор продувают сжатым воздухом от компрессора или насоса. Снимается шланг подачи бензина из бачка, на штуцер надевают воздушный шланг и прокачивают карбюратор.
  2. Если проблема не решена, его снимают, разбирают, получают доступ к жиклерам, чистят и промывают весь карбюратор бензопилы. Жиклер чистят на месте или выкручивают (он посажен на резьбе).

Мягкая мембрана на старых карбюраторах чаще всего выходит из строя после долгих перерывов в работе. Она просто высыхает без бензина. Поэтому перед запуском после долгого простоя (год или полгода летом в жару) нужно открыть кран бензобака, наполнить карбюратор бензопилы Урал бензином, и делать пробный запуск через полчаса.

Если карбюратору несколько десятков лет, материал мембраны может изменить свои свойства просто от времени.

Негодная мембрана ремонту не подлежит, её просто меняют.

Отсутствие герметичности

Другие неполадки карбюратора КМП-100У — потеря герметичности. Прокладки между карбюратором и корпусом двигателя, и между частями карбюратора не должны подсасывать воздух при работе и давать протечки топлива при заглушенном двигателе.

Прокладки могут испортиться по тем же причинам, что и мембрана, то есть высохнуть, стать хрупкими от времени.

Ремкомплект для карбюратора бензопилы Урал

Для карбюраторов КМП-100У до сих продаются ремкомплекты — набор прокладок, мембрана, в других комплектациях там могут быть и коромысло с пружиной к ней.

Пружину, определяющую положение коромысла, ни в коем случае нельзя растягивать. Крестик коромысла должен лежать ровно, строго параллельно плоскости карбюратора, иначе подача топлива будет некорректной.

Во времена СССР, когда дефицитом были не только бензопилы, но и запчасти к ним, прокладки делали сами, из листового паронита.

При отсутствии паронита прокладки делали из толстой однослойной бумаги (не картона), промазанной масляной краской.

Доработка карбюратора бензопилы Урал: устраняем заводские недостатки

Поскольку карбюратор КМП-100 был единственным, выпускавшимся в СССР, их было выпущено несколько миллионов. При таком массовом и многолетнем производстве изделие не могло быть сырым и недоработанным. Все недочеты были учтены, доработаны уже в начале производства, и заводских, конструктивных и технологических, недостатков КМП-100 и КМП-100У не имели.

Все проблемы у них возникают от неправильной эксплуатации (некачественное топливо) или просто от физического износа со временем.

Карбюратор КМП-100У требует доработки, когда двигатель от бензопилы Урал 2т Электрон используют по другому назначению. Например, как лодочный мотор.

В этом случае переделке подлежит не сам карбюратор, а система регулировки холостого хода, расположенная на ручке газа.

Какие еще карбюраторы ставили на бензопилу Урал 2т Электрон

На бензопилу Урал 2т Электрон часто ставились, и ставятся сегодня, карбюраторы от других двухтактных двигателей со следующими параметрами двигателя:

  • мощность 5,5 л.с.
  • объем камеры сгорания 90,4 куб.см,
  • диаметр поршня 55 мм.

Иногда устанавливались карбюраторы от значительно более мощных двигателей. Например, от мотоциклов «Минск», «Восход». Правда, есть недостаток, существенно возрастает подача топливно-воздушной смеси. Её снижали регулировкой винтов. Двигатель работал, но перерасход топлива был значительным.

С появлением в продаже, после 1991 года, импортных бензопил и запчастей к ним, аналогичной мощности, стали использовать карбюраторы от них.

Карбюратор Walbro на бензопилу Урал

На бензопиле Урал 2т Электрон хорошо себя зарекомендовал немецкий карбюратор от близкой по мощности бензопилы Stihl MS 660. Его подача топливной смеси почти полностью соответствует двигателю Урала 2т Электрон. Идеальное соответствие достигается за счет регулировки винтами. Также почти идентичны посадочные размеры (между отверстиями на карбюраторе и шпильками на двигателе). Разницу в 1 мм устраняют, подточив оба отверстия надфилем, каждое на 0,5 мм.

Читать еще:  Замена задних сайлентблоков на логане видео

Так выглядит карбюратор Walbro, который ставят на бензопилу Урал

Как поставить китайский карбюратор на бензопилу Урал

Родной завод ЗиД в Перми больше не выпускает бензопилы Урал 2т Электрон и запчасти к ним. В продаже есть карбюраторы КМП-100У китайского производства стоимостью около 1500 руб. Они не всегда хорошего качества. И пользователи предпочитают ставить не их, а карбюраторы от китайских мопедов.

Это качественные изделия, которые обладают следующими достоинствами:

  • рассчитаны на долгий срок службы;
  • экономичные;
  • обеспечивают легкий запуск двигателя.

Прогресс не стоит на месте, поэтому современные карбюраторы, намного превосходят старинные КМП-100 по всем параметрам. Используются карбюраторы от следующих мопедов (скутеров):

Карбюраторы у этих мопедов практически одинаковые, а характеристики двигателя схожи с двигателем бензопилы Урал 2Т Электрон.

Посадочные размеры у КМП-100У и карбюраторов от китайских мопедов отличаются. Поэтому их ставят на бензопилы через переходник.

На этом видео можно увидеть, как реально работает бензопила Урал 2т Электрон с карбюратором от китайского мопеда:

Последнюю модификацию бензопилы Урал — 2т Электрон с карбюратором КМП-100У начали выпускать более 30 лет назад. Она постепенно уходит в историю. Но, похоже, уйдет не скоро, ввиду высокой ремонтопригодности.

Бензопила Дружба

Никто не угадал,в чём крылась причина .А была она – в срезанной шпонке. ну и свечу пришлось сменить. Будет на проводах с акб,пока полностью не отрегулирую всё,да и обкатку пусть на стабильной искре проходит.

п.с. А Вы говорите: третьего не дано. Шпонка )))))

Серж Горелый написал :
А была она – в срезанной шпонке.

Да, что то забыли про это. Хотя на Дружбе проблема не редкая. У меня тоже была.
А может потому и забыли, что такое в первую очередь проверялось. У меня и гнездо шпонки разбивало, шпонку вытачивал надфилем по гнезду.
Кто то заваривал и протачивал по новому. Но у меня не было доступа к сварке и токарке.

Срезало без последствий,ну может чуть ширше на коленвале посадочное место стало.В запасе от машины была,чуть на наждаке подточил и встала норм.Метал сыромятина,а цена 15 руб.

Серж Горелый написал :
Срезало без последствий,ну может чуть ширше на коленвале посадочное место стало.

Ну и слава богу.

Серж Горелый написал :
Метал сыромятина,а цена 15 руб.

Я с шайбы отрезал и подтачивал.

Серж Горелый написал :
Никто не угадал,в чём крылась причина .А была она – в срезанной шпонке. ну и свечу пришлось сменить. Будет на проводах с акб,пока полностью не отрегулирую всё,да и обкатку пусть на стабильной искре проходит.

п.с. А Вы говорите: третьего не дано. Шпонка )))))

Мы не угадываем, а подсказываем. опыт – не процесс угадывания! Смотрим пост 2769-2770. Удачи.

С этим агрегатом процесс починки является круговым.. одно настраиваешь-другое “отваливается” и так по кругу.

Здравствуйте! На бензопиле дружба 4, 67 года, при открытии крана бензобака с карбюратора начинает литься бензин.При попытке завести двигатель выплевывает бензин в глушитель. годен ли карбюратор для ремонта,если да то каким образом.И есть ли смысл поставить карбюратор от урала на дружбу? Так же посоветовали поменять родной редуктор на ураловский-так лучше будет? строго не судите за вопросы только занялся этим делом. буду благодарен за развернутый ответ.

Где находится коромысло клапана в карбюраторе КМП 100АР. и каким образом его отгибать. заранее спасибо за ответ.

Посмотреть диафрагму и клапанчук. Клапанчук можно притереть чиркалом спичечного коробка. Карбюратор смысла практически нет, дружбой она и останется. Редуктор ураловский лучше тем, что в нем система смазки цепи нормальная, в отличие от. Но, КМК дружбой с родным редуктором “удобней”, что-ли , работать.
коромысло клапана в карбюраторе КМП 100АР – На него нажимает пимпочка, которую нажимать пальцем. Нажимает через диафрагму.

Сергей91 написал :
На бензопиле дружба 4, 67 года, при открытии крана бензобака с карбюратора начинает литься бензин.При попытке завести двигатель выплевывает бензин в глушитель. годен ли карбюратор для ремонта,если да то каким образом.

Вполне ремонтопригоден. Там клапан такой есть (коромысло), карб вскрыть нужно, под него что то попало или пружинка просела (что довольно редко)

Сергей91 написал :
И есть ли смысл поставить карбюратор от урала на дружбу?

Не вижу смысла, бензин будет так же жрать как вытекает, А мощи не добавится. Легче родной найти. Обычно Дружбовский на Урал ставили, расход уменьшается, а мощности практически не теряется.

Сергей91 написал :
Так же посоветовали поменять родной редуктор на ураловский-так лучше будет?

Тоже не думаю что будет лучше, хотя сам не пробовал.

der-traktor написал :
Посмотреть диафрагму и клапанчук. Клапанчук можно притереть чиркалом спичечного коробка. Карбюратор смысла практически нет, дружбой она и останется.

Согласен. Я про это же ” >

der-traktor написал :
Редуктор ураловский лучше тем, что в нем система смазки цепи нормальная, в отличие от. Но, КМК дружбой с родным редуктором “удобней”, что-ли , работать.

Ну и это тоже я там написал.

урал при нагрузке сам набирает обороты. потом медленно их уменьшает. в чем может быть причина?

Сергей91 написал :
Здравствуйте! На бензопиле дружба 4, 67 года, при открытии крана бензобака с карбюратора начинает литься бензин.При попытке завести двигатель выплевывает бензин в глушитель. годен ли карбюратор для ремонта,если да то каким образом.

Вот только сейчас устранил точно такой же косяк. Было следующее – пила хранится в теплом помещении, вынесешь на улицу поработаешь минут 40 и начинается литье бензы во все щели. Немного потыркаешь по подсосу и вроде все нормально, не капает. Я сразу допер! вода в камере собралась. Вот сейчас руки дошли, снял карб, открутил болтики, снял крышку с мембраной – догадки подтвердились – вода!
Завтра попробую на улице, думаю косяк ушел.

Сергей91 , Честно не помню что и как подгибал, что зачищал. У уже лет 10- Дружбы не касаюсь. Точно помню, что когда дуешь в снятый карб продуваться не должно пока кнопку подсоса не нажмёшь.

valerich написал :
Точно помню, что когда дуешь в снятый карб продуваться не должно пока кнопку подсоса не нажмёшь.

Да,
valerich , Вы правы, должно быть так. Клапан резиновый, подпружинен, если в нём(клапане) нет трещин и совпадают плоскости соприкасания, будет держать. Рычажок,на который воздействует кнопка, так сказать “утопления”, регулируется подгибанием, и должен быть в 1-м мм от плоскости разъёма карбюратора во внутрь. Легко проверяется приставленной линейкой на плоскость разъёма, карб располовинен, разумеется.

Попытаюсь объяснить свою проблемку. Опыта не имею,может и объясню не совсем понятно. Ситуация такая. Купил себе не дорого лебедку для вспашки земли. Эта лебедка делалась под пилу дружба. Все бы ни чего, но время не стоит на месте и возникло желание переделать крепление лебёдки под пилу штиль. Отправился в магазин для примерной прикидки стоимости деталей для переделки крепления у лебедки. И вот тут то продавец меня озадачил. Говорит что обороты в минуту у пил разные. Ну естественно я сразу в интернет. Нашел что у дружбы (на вскидку) 4-5 тысяч об/мин у штиля в зависимости от типа 10-14 тысяч об/мин. По конструкциям пил имею только базовые знания. Не совсем понимаю обороты чего указаны, вала или звездочки которая вращает цепь. Или это одно и то же. Меня интересуют конкретно обороты звездочки которая вращает цепь. Вопрос: Сколько об/мин делает звездочка у штиля и сколько у дружбы?

Всем доброго времени суток. Есть бензопила Урал 2 Электрон и помпа,хочу собрать все это в кучу ,чтоб набирать воду из водоема на полив участка,но не могу понять как и к чему что крепится(((подскажите пожалуйста. или дайте ссылку ,а то облазил весь инет а толкового ничего не могу найти

nazi1488SS написал :
Всем доброго времени суток. Есть бензопила Урал 2 Электрон и помпа,хочу собрать все это в кучу ,чтоб набирать воду из водоема на полив участка,но не могу понять как и к чему что крепится(((подскажите пожалуйста. или дайте ссылку ,а то облазил весь инет а толкового ничего не могу найти

Вы имеете ввиду специальную помпу,предназначенную для работы от бензопилы Урал?Она крепиться вместо редуктора.Но если в водоеме будет грязь,крыльчатка бысто разобьется.

Да специальная помпа которая шла в комплекте,но или на самой помпе чего-то не хватает для крепежа или я дурак,Александр Вы сами устанавливали помпу!?или может есть инструкция!?я вам позже фото пилы и помпы скину

nazi1488SS написал :
Да специальная помпа которая шла в комплекте,но или на самой помпе чего-то не хватает для крепежа или я дурак,Александр Вы сами устанавливали помпу!?или может есть инструкция!?я вам позже фото пилы и помпы скину

У знакомого есть такая помпа,ставили ее на Урал,работает хорошо,откачивали ей воду с его участка,но мне не понравилось как она забивается грязью.Спрошу на днях,есть ли у него инструкция,если есть,отсканю и выложу.

Вечер добрый ,хотел бы попросить совета у специалиста , но по порядку ;
Имею две бензопилы одна Дружба электрон 4м ( досталась по наследству ) другая Дружба -Алтай ( купил на запчасти но тоже пытаюсь восстановить ) первая заводиться вроде бы не плохо лет наверное 10 её никто не трогал ( а может и больше) достал промыл карбюратор заменил бак ( проржавел ) завёл ни на какие регулировки не реагирует либо заводиться бешеные обороты пытаюсь уменьшить не заводиться и так стреляет в глушитель что боюсь он отлетит с искрами и пламя вылетает и когда просто прогреваешь газуешь всё нормально реагирует на добавление газа увеличивает обороты , но как только собираешься пилить берёшь её в руки подходишь к бревну начинает стрелять чихать и глохнуть распилом в пол бревна

DEF2013 написал :
первая заводиться вроде бы не плохо лет наверное 10 её никто не трогал ( а может и больше) достал промыл карбюратор заменил бак ( проржавел ) завёл ни на какие регулировки не реагирует либо заводиться бешеные обороты пытаюсь уменьшить не заводиться и так стреляет в глушитель что боюсь он отлетит с искрами и пламя вылетает и когда просто прогреваешь газуешь всё нормально реагирует на добавление газа увеличивает обороты , но как только собираешься пилить берёшь её в руки подходишь к бревну начинает стрелять чихать и глохнуть распилом в пол бревна

На входе шланга в карбюратор, имеется фильтр- сеточка. Почистите пожалуйста. Снимаете шланг, выкручиваете штуцер, потом тонкая отвёртка, аккуратно вводим, тихонько проворачиваем и вытаскиваем трубчатый фильтр. Чистим, продуваем и назад собираем!
Кстати для начала и в самом кранике фильтр, чуть не забыл. Отворачиваем болтик спизу, снимаем корпус, пропускаем топливо, что бы нормально текло, закрываем краник, смотрим сеточки внизу (отстойнике) чистим и всё собираем назад.

Читать еще:  Сколько в среднем за год проезжает автомобиль

valerich; Вечер добрый , очень рад что так быстро откликнулись, я разбирал карбюратор в самом начале после долгого простоя , сеточки там не было , а бак я покупал новый там сеточка в отстойнике чистая , перед установкой я бак промывал вот в чём дело не могу отрегулировать холостой ход либо где то воздух подсасывает обороты выше среднего , и ещё вопрос в редукторе две полых ёмкости в какую заливать масло для смазки цепи не понятно налил в одну оно как то перелилось получилось в обоих , а цепь так и не смазывается а написано с автоматической смазкой цепи может чего то нехватает ?

Кстати шланг я заменил тот старый раз лохматился весь поставил другой

DEF2013 написал :
я разбирал карбюратор в самом начале после долгого простоя , сеточки там не было , а бак я покупал новый там сеточка в отстойнике чистая , перед установкой я бак промывал вот в чём дело не могу отрегулировать холостой ход либо где то воздух подсасывает обороты выше среднего ,

я это повторюсь слегка, только с картинкой Ни один идиот не мог эту сеточку под номером 16 выкинуть оттуда. В ней потому что вечно всякой дряни скапливалось. Ну а если действительно нет, тогда желаю удачи и сказать ничегог не могу. Кто его знает какие каналы забились.

DEF2013 написал :
и ещё вопрос в редукторе две полых ёмкости в какую заливать масло для смазки цепи не понятно налил в одну оно как то перелилось получилось в обоих , а цепь так и не смазывается а написано с автоматической смазкой цепи может чего то нехватает ?

Это я не могу подсказать. У большинства этих пил системы смазки цепи просто не было. Как и у меня в частности. В редуктор лил что то типа нигрола или даже смесь нигрола с солидолом. Обычно откручивая три гайки верхней пластмассовой крышки, насколько помню она там типа треугольной и была. И набивал. Хватало обычно на долго. Ну если что может здесь вычитаете что то ” >
Хотя, я видел Дружбу со смазкой цепи, но насколько помню, если не ошибаюсь, там масло в стойку рогов заливались. Пробочка такая была. Ну типа болт. Могу конечно ошибаться, но что то такое в памяти.
Во, типа так Но это у Дружбы годов 60-х. А у более поздних я такого и не видел. Цепи применялись до перестроечных времён ПЦ 15, прямозубые И нуждались они в периодическом купании в масле (так народ придуиал) Потому как в инструкции о их смазке и слова не было.
Потом правда видел ещё Уралы с гидроклином. Но вот хоть убейте, не помню, где у них бачки маслянные стояли и как осуществлялся гидронапор.

Бензопила «Урал» 2Т- Электрон. Технические характеристики, фото, видео.

Эта бензопила которая является «сестрой» настолько же легендарной бензопиле «Дружба» выпускалась с 1955 года по 2008 год на заводе который работал на нужды оборонной промышленности. Этот завод носит имя легендарного чекиста- Феликса Эдмундовича Дзержинского и расположен в городе Перми. Выпущено бензопил «Урал» было больше 14 000 000 штук, что позволило всей лесозаготовительной отрасли СССР выйти на по настоящему промышленные объемы.

Бензопила «Урал -Электрон»

Как известно, в Советском Союзе было 2 модели бензиновых пил- «Урал» и «Дружба» и электрические «Парма». Если «Дружба» изначально предполагалась для частных хозяйств, то «Урал» разрабатывался как пила «профессиональная» сугубо для работ по валке леса. Бензопилы «Дружба» и «Урал» имеют схожую конструкцию, однако есть и кое-какие отличия.

Отличие бензопилы «Урал» от бензопилы «Дружба»

  • Большая мощность. 5 л.с. против 4 у «Дружбы»
  • Меньший вес. «Урал» весит 11 килограмм, а «Дружба» 12,5.
  • На «Урале» редуктор позволяет поворачивать пильную гарнитуру на 90 градусов для облегчения валки.
  • Рукоятки вынесены вверх, так же как, например, на «рогатой» Хускварне». Это сильно облегчает работу при глубоком снеге и сберегло ни одну спину вальщиков.
  • Так же «Урал» снабжен системой смазки цепи, а на Дружбе такой системы не было.
  • «Урал» комплектовался гидроклином. Это устройство для сваливания подпиленных деревьев в нужном направлении.

У отечественных бензопил времен СССР было еще одно существенное отличие от современных моторных пил. Это необходимость обкатки! Если любая современная пила не требует обкатки как таковой, единственное, что рекомендуется не работать на полных оборотах (подробнее про обкатку современных бензопил читайте ТУТ) , то «Урал» и «Дружба» перед работой должны были ее пройти обязательно.

Обкатка бензопилы «Урал»

Обкатка бензопилы «Урал» начиналась с работы на холостом ходу до той поры, пока не будет выработано не меньше четырех полных баков. При этом пропорция масла и бензина для обкатки бензопилы «Урал» должна быть равна 1:15, то есть на 15 литров бензина стоит заливать 1 литр масла.

После того, как пила отработала на холостом ходу, обкатка продолжается при работе. В течении 25 часов бензопила не должна подвергаться полным нагрузкам. Топливная смесь готовится в тех же пропорциях, что и при обкатке на холостом ходу.

Пропорция смешивания масла и бензина для бензопилы «Урал» после обкатки составляет 1:20. На 20 литров бензина 1 литр масла.

Самоделки из бензопилы «Урал»

Из бензопил «Урал» и «Дружба» народными умельцами собрано немало различных устройств. Чего стоит байка о заключенном который совершил побег с помощью вертолета из бензопилы. Об этих поделках поговорим в отдельной теме. А пока посмотрите на 12 — вольтовый генератор собранный из двигателя бензопилы «Урал» и генератора с автомобиля «Волга».

Генератор из бензопилы Урал

Регулировка зажигания бензопилы «Урал 2Т-Электрон»

Изначально на заводе изготовителе зажигание настроено самым оптимальным образом! Характеристики зажигания приведены в инструкции которую можно скачать ниже. Я же расскажу как выставить зажигание на бензопиле «Урал» после снятия магнето.

Регулировка карбюратора бензопилы «Урал»

Регулировка холостых оборотов двигателя бензопилы.

Регулировка производится посредством изменением качества и количества горючей смеси, поступающей в
цилиндр двигателя. Количество подаваемой смеси в карбюратор пилы изменяют винтом №3 (рисунок 14), ограничивающим поворот рычага управления дроссельной заслонкой 1 в сторону ее закрытия.
Качество смеси изменяют винтом №1 (рисунок 15) карбюратора.

Если Вы проводите регулировку холостых оборотов бензиновой пилы «Урал», то исходите из следующих указаний производителя:

а) Двигатель должен устойчиво и равномерно работать на холостом ходу, а пильная цепь стоять на месте.
б) Двигатель не должен выпускать большое количество дыма
в) Двигатель должен иметь хорошую приемистость, то есть при резком нажатии на рычаг управления
дроссельной заслонкой он должен быстро и легко развивать обороты.
г) Регулировка холостых оборотов выполняется в таком порядке:

  • запускаем двигатель и прогреваем его на малых и средних оборотах. Винтом №3 (рисунок 14)
  • устанавливаем минимально устойчивые обороты, при которых цепь не движется по шине пилы. Если двигатель сильно дымит ( а это явный признак чрезмерно богатой смеси), то винт №1 карбюратора необходимо повернуть до поры пока обороты не вырастут, а дым из глушителя уменьшится .
  • затем снова выставляем минимальные обороты, на которых работает пила для этого- выворачиваем винт №3 (рисунок 14);
  • после того как провели эту регулировку надо проверить приемистость двигателя бензопилы. Для этого оень резко нажимаем на рычаг управления дроссельной заслонкой на несколько секунд до упора. При этом двигатель должен быстро набрать обороты. Если двигатель глохнет или имеет «провал» мощности, т. е. медленно набирает обороты (бедная смесь), то необходимо винт №1 карбюратора вывернуть на необходимую величину. Обороты двигателя уменьшатся. Для повышения оборотов холостого хода винт №3
  • необходимо частично завернуть. Снова проверить двигатель на приемистость;
  • по окончании регулировки винт 3 фиксируем специальными контргайками 2 (рисунок 14).

Регулировка двигателя на максимальную мощность

Данную регулировку следует производить после того, как вы обкатали свой «Урал» и отрегулировали обороты холостого хода.
Регулировка производится винтом «2 (рисунок 15) карбюратора бензопилы, путем обеднения или обогащения топливной смеси при работающем в рабочем режиме двигателе. При частичном вкручивании регулировочного винта смесь обедняется, при выкручивании — обогащается. Самое оптимальное положение винта №2 карбюратора определяется экспериментальным путем при работе бензопилой.

Если Вы проводите регулировку холостых оборотов бензиновой пилы «Урал», то исходите из следующих указаний производителя:

  • Двигатель бензопилы должен развивать мощность обеспечивающую высокую производительность пиления при малом количестве дыма.
  • Бензопила должна иметь хорошую приемистость, не перегреваться и не сбрасывать обороты и останавливаться при работе (перегрев двигателя—признак обедненной смеси и перегрузки двигателя).
  • Из-за отсутствия опыта возможны случаи полной разрегулировки карбюратора, при этом
    бензопила перестает нормально работать, пуск двигателя затрудняется или становится невозможным.
  • Для восстановления нормальной регулировки необходимо винты карбюратора №1 и №2 (рисунок 15)
    установить в исходное положение следующим образом:
    а) винт №1 завернуть до упора и затем вывернуть на один оборот;
    б) винт №2 завернуть до упора и затем вывернуть на’/2 оборота. После восстановления исходного
    положения регулировочных винтов произвести регулировку согласно описанным выше приемам

Бензопила “Дружба “карбюратор от урала

Ремонт и настройка карбюратора КМП-100 от бензопилы Урал Подробнее

Регулировка карбюратора кмп100у бензопилу урал 2 электрон Подробнее

Бензопила Дружба- настройка карбюратора Подробнее

Ремонт карбюратора бензопилы урал кмп100 у Подробнее

Колхозим переходник Карбюратора на “БЕНЗОПИЛУ УРАЛ” (часть 5) Подробнее

Регулировка карбюратора бензопилы (Урал 2 т электрон и Китайского производства). Подробнее

Бензопила Урал с карбюратором от Скутера . Подробнее

Карбюратор от мопеда на бензопилу Дружба Подробнее

Бензопила “Дружба “карбюратор от урала Подробнее

Карбюратор Stihl MS 660 на Урал 2Т Подробнее

Регулировка карбюратора на бензопиле Урал Подробнее

Китайский карбюратор на советскую пилу. Подробнее

Как сделать переходник карбюратора для бензопилы Урал Подробнее

Урал 2Т Электрон с карбюратором от Viper Active Подробнее

Карбюратор от мопеда альфа на косилку из бензопилы урал. Подробнее

Карбюратор отАльфы на бензопилу Дружба Подробнее

ТРАЙК! КАРБЮРАТОР ОТ АЛЬФЫ НА ДРУЖБУ! Подробнее

Заводилка на Урал 2 электрон Подробнее

Бензопила УРАЛ , запуск после 10 лет простоя! Подробнее

Карбюратор от 150сс на бензо пилу Урал. Будет работать или нет. Подробнее

Источники:

http://www.dissertacii-diplom-ufa.ru/informacija/benzopila-ural.html
http://vsekarby.ru/benzoinstrument/benzopily/karbyurator-ural.html
http://mastergrad.com/forums/t11856-benzopila-druzhba/?page=96
http://benzopilatut.ru/benzopila-ural-2t-elektron-texnicheskie-xarakteristiki-foto-video/
http://putinizm.ru/benzopila-druzhba-karbyurator-ot-urala

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: