8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не мешай машине работать

Не мешай машине работать. Утопическое мнение.

Наверняка многие слышали такое выражение от заядлых опытных автолюбителей или девушки получали такой совет от гаражных мастеров и гениев авторемонта. Да что греха таить, я сам не раз слышал такое мнение, при этом в твердой и увесистой форме. А о стандартах обслуживания и регламентных работах помимо замены масел таким людям слышать попросту противно.

Но автосервис «Квик-Авто» придерживается всем нормам не только в плане самого ремонта, но и в плане рекомендаций завода-изготовителя. Поясним что к чему. Сначала один случай из жизни. Как-то давно был на «предпокупном» просмотре у нас один интересный автомобиль HondaCrosstour. С виду ничего такой, хороший и небитый. Но стали лезть дальше. Вибрация. Подушки вроде целы, а вибрация очень неприятная, дрожь, как будто армия гномов постукивает под капотом маленькими молоточками. Пробег уже за сотню. Ну и простой вопрос мастера: «А свечи давно меняли?» При этом до подключения сканера дело еще не дошло. На что хозяин, округлив глаза, спрашивает: «А зачем? Там же иридиевые. Работает же, машина заводится, что надо еще?». Ладно, думаем, неприятно, но идем дальше. Свечи с выгоревшими электродами можно было тут же выкидывать в мусор. Здесь я, уже зная ответ, спросил: «А топливную хоть раз обслуживали?» Хозяин сделал вид, что я говорю на китайском и продолжил свою линию: «Еще скажите и клапана нужно здесь регулировать!» И тут как раз сквозь шум от постукивавшей задней головы из-за вышеупомянутых клапанов, мастер не выдержал: «Да скажу, что машину нужно обслуживать, чтобы она служила верой и правдой, а не быть наездником и потом хаять, что все нынче ломается и сыпется.» Но владелец был непреклонен в своей позиции: «не мешай машине работать». Ерундовая и до боли крылатая фраза многих. Но кто ездит на танках или на не убиваемых монстрах, наверное, и может говорить ее с гордостью, другим же в основном это выходит боком. Не им, так тем, кто приобретает автомобиль после таких вот наездников. И этого владельца не смущал расход топлива, значительно больше положенного, за что он, к слову, здорово переплачивает, его не смущала вибрация, стук из головки блока цилиндров особенно на холодную, его не смущала пропавшая тяга мотора и периодически выскакивавший чек, ругавшийся на забитые катализаторы. Машина едет, да и ладно. Про разбитую нижнюю шаровую и умершие амортизаторы я вообще молчу. Ладно он такой умный, но такие не думают об окружающих, о соседях по потоку.

Регламентные работы они существуют не только на бумаге и не только как рекомендации. И не зря автосервис «Квик-Авто» всегда делает упор на профильность. У каждого автомобиля свои нюансы и особенности. И многолетняя профильность дает опыт. Ведь когда завод-изготовитель, а затем и сам дилер пишет в своих мануалах, что масло в двигателе меняется каждые 15 тысяч километров пробега, он забывает про мото часы, когда автомобиль молотит в пробках, когда прогревается в мороз. Плюс ко всему наши условия эксплуатации приравнены к суровым. И это правда и круглый год. По европейским и японским меркам у нас суровые условия эксплуатации, поэтому обслуживание должно быть другое. Мы не можем себе позволить придерживаться тех же норм не то, что как в Европе, но и, к примеру, как в Питере или в Краснодаре. Есть регламент менять масло в ДВС каждые восемь тысяч максимум при условии качества масла, допусков и пути его добычи. Клапана на Хондах регулируются каждые 35-40 тысяч километров, на автомобилях Hyundai каждые 70-80 тысяч километров. И это не продажа доп услуг, а необходимая процедура для правильной работы мотора. При неотрегулированных клапанах может доноситься неприятный стук из ГБЦ, пропасть тяга, увеличиться расход топлива. Необходимые «вещи» для авто? Топливная система обслуживается также каждые 35-40 тысяч километров. Промываются инжектора, моется дроссельная заслонка, меняется топливный фильтр. И это влияет на расход топлива, на тягу, на то, как автомобиль заводится, особенно в мороз.

Для многих регламентные работы становятся лишними. Но ведь можно предупредить болезнь, просто ухаживая за своим авто. И не просто быть чистым в потоке с покрытым воском кузовом, но еще и с дышащим жизнью мотором, четко работавшей коробкой передач, идеально отрабатывающей подвеской. Вот что значит следить за авто. Не мешать машине работать – это здорово, когда ты ничего не смыслишь в машинах и не хочешь слышать, что на них оказывается не только ездят, но и обслуживают. И не методом русской народной поговорки, пока петух не клюнет… Всего этого можно избежать. Поэтому не мешайте машине работать, а лучше помогайте ей. «Квик-Авто» желает Вам удачи на дорогах, берегите свои автомобили и они ответят Вам взаимностью и будут служить верой и правдой. Доверяйте обслуживание профессионалам и будьте взаимовежливы в потоке!

Не мешай машине работать

“Не мешайте машине работать”

Когда из Москвы говорят, что «в России кризис закончился и мы на подъеме»,- такие слова вызывают недоумение в той реальной России, которая начинается сразу за МКАД и живет от зарплаты к зарплате…

Кризис мог закончиться в московских кабинетах чиновников, но не у нас – миллионной армии российских автомобилистов. У тех, кто ездит на автомобилях и у тех, кто их ремонтирует.

Ремешки в очередной раз пришлось затянуть потуже. Максимально сократить расходы. В том числе и на обслуживание своего автомобиля. Кто-то стал просто ездить меньше, а кто-то решил вспомнить «жигулевскую молодость» и ремонтировать свой автомобиль самостоятельно. Но при этом забыл выглянуть за окно. А там уже век другой – двадцать первый век. И автомобили, в основном, уже не юркского периода типа «Жигулей»…

Есть хорошее выражение: «Не мешайте машине работать».

Чем можно помешать? Как действием, так и бездействием.

Вот наглядный пример «бездействия» и желания «поэкономить». Автомобиль Toyota Mark2. Автомобиль хороший – если «уважать» его. Если нет – см. фото ниже:


Фото 1

Из-за несвоевременной замены ремня ГРМ клапана загнуло. Ремонт предстоит как долгий, так и денежный. И обратите внимание на состояние камеры сгорания (фото 2). Как думаете, насколько внимательно относился владелец к своему автомобилю?

Правильный ответ: «невнимательно». И закономерно, что автомобиль отплатил хозяину тем же и так же.-☺

Достаточно пожилой автомобиль Toyota Camry 1994 года выпуска. Владельцу в автосервисе посоветовали поменять распределитель зажигания. Но клиент посчитал, что «зачем платить еще? Сам поменяю!». Итог вы видите на фото справа.

Поменял самостоятельно, но мотор не запустился.

Полез в Интернет за советом – посоветовали

Сделал как посоветовали – мотор не запустился

Сходил еще раз в Интернет за советом – посоветовали ещё

Сделал как посоветовали: поменял местами провода

Мотор не запустился

…В Интернет «за советами» человек ходил много раз…пока наконец до него не дошло, что выход из положения есть – поехать в автомастерскую, заплатить сто рублей и больше не иметь головной боли.

(на фото показано, как владелец автомобиля пытался соединять провода. Когда его спросили: «По какому принципу соединяли», он ответил: «как посоветовали в Интернете, приблизительно по цвету проводов». Ну, если желтый цвет и белый цвет – это «приблизительно одинаковые», то все понятно, вопросов нет,-. Автодиагносту потом пришлось подсоединять осциллограф и по сигналам искать правильное соединение).

«Пусть самоги тачает сапожник, а пироги печёт пирожник»,- помните такую пословицу? Народ не дурак, если придумал такое выражение.

Понимаете, мозги у автодиагностов заточены особым образом: они мыслят чётко, логически, последовательно. Они имеют в голове «набор» определенных методик, способов и вариантов действий. И чем больше опыт у автодиагноста, тем меньше шансов у неисправности остаться незамеченной и неисправленной. Кризис кризисом, экономить, естественно, надо, но на чем экономить – надо смотреть.

Вывод простой: хочешь ездить – люби свой автомобиль, холи его хорошим моторным маслом и лаской автомастерской. Не будешь так делать – будешь ходить пешком.

«Лечение зубов на расстоянии»

Выше приводился пример того, как владелец автомобиля пытался «поремонтировать» свою машину при помощи Интернета.

Да, Интернет все больше и больше развивается, в Интернете становится все больше и больше форумов, где можно получить консультации на любые темы.

Это тоже своего рода «экономия»: проще и дешевле спросить совета и потом что-то сделать на своем автомобиле, чем отдавать машину в ремонт.

Читать еще:  Руководство по эксплуатации lada priora

Но так ли это и насколько получится «дешевле»?

Если неисправность простая, то тогда Интернет помочь может. Например, заменить какой-то определенный предохранитель, -☺ или проделать определенныйе действия и убедиться, что дальше – только в автомастерскую. Но при посещении автосервиса (а ехать туда все – равно придется), в действие вступает такая формула расчета: стоимость устранения неисправности умножается на два или на три. Коэффициент «два или три» – это устранения тех «косяков», которые создал владелец автомобиля при самостоятельной попытке устранения неисправности. Почему так происходит? Потому что русские мужики – люди «рукастые», и пока не убедятся в том, что «сломалось окончательно и надежно» – в автосервис не поедут.

«Дешевый авторемонт – насколько он дешевый?»

Ну а если настала пора ремонтировать и деваться некуда, то «наши – русские люди» всегда ищут «что подешевше»,-☺ Скорее всего владелец Субару Импреза 2005 г EJ15 искал автосервис, где он будет ремонтироваться, по наименьшей цене за устранение неисправности. Нашел. Обрисовал неисправность:

«Автомобиль при резком газе «кашляет», есть «выстрелы» в воздушный фильтр, пропуски зажигания, страшный расход топлива…».

Ему согласились помочь. Цену за ремонт «нарисовали» смешную – как тут не согласиться, -☺

Но владелец автомобиля почему-то не подумал (не подозревал?), что ему накрутят стоимость в другом – в запчастях. Ему заменили: расходники, воздушный и топливный фильтры, промыли узел дросселя, форсунки, датчик AFRS и выбили катализатор (было страшное противодавление, -☺).

Выполнили «грандиозный» и на первый взгляд – при почти 200 тыс. км пробеге хороший (в финансовом плане) объем работ. Но не срослось…все то же самое, такие же «стреляния» в воздушный фильтр, такой же большой расход топлива и т.д.…Провели дополнительную «диагностику» и «обнаружили», что надо еще заменить насос НД – «….давка – всего 1.7 кг ,а ЭТО мало….» на ХХ…☺))

Владелец заподозрил неладное. Почувствовал, что его разводят, как лоха и начал искать другую мастерскую…нашел. Там ему заменили ВВ провода, свечи, прокладки клапанных крышек и свечных колодцев. Неисправность после этого «ушла» и больше не появлялась. По стоимости неисправность обошлась клиенту в 2.400 рублей – это в десять или более раз дешевле, чем предыдущая работа. Много лет назад мы уже поднимали этот вопрос и приводили Умные слова: «Я не настолько богат, что бы покупать дешевые вещи».

Эти слова применимы ко всему. В том числе, или особенно – к авторемонту.

Не гонитесь за мнимой дешевизной предлагаемых работ.

«Неквалифицированные вторжения в механику и электронику автомобиля могут привести к дорогостоящему ремонту».

Умсехаетесь, не верите или не хотите поверить? Тогда еще один пример. Тойота-Приус гибрид в 11 кузове 2002 года, японец. На диагностике в Тойота- центре хозяину сказали, что у него не работает электропомпа гибридной системы. Хозяин заказал ее через магазин и весь месяц ездил по городу с нерабочей помпой, в апреле месяце получил ее и в субботу самостоятельно установил.

На следующий день в воскресенье, наконец, наступило тепло и владелец приуса вывез свое семейство за город на шашлыки. Когда на обратной дороге подъезжали к городу – машина неожиданно заглохла и заводиться отказалась. Вызванный хозяином из службы помощи на дорогах диагност приехал со сканером ИТ-2. Но сканер категорически отказался связываться с гибридной системой и ВВБ, хотя с ДВС связался (по ДВС ошибок нет).

На фото видно, что в расширительном бачке нет “ступеньки”, т.е. антифриз не циркулирует. Хозяин после установки новой помпы не прокачал систему.

Результат: выход из строя обоих силовых блоков инвертора.

Если бы хозяин обратился в «нормальную» автомастерскую для замены помпы, стоимость ремонта составила бы 3 т.рублей. А в данном случае стоимость контрактного инвертора – 45 т.р.

Считать можете? Ну и посчитайте что лучше: сделать самостоятельно или обратиться в автомастерскую…

Правильно проведенные диагностика и ремонт не могут стоить дёшево.

Нет, надо повторить для запоминания:

Ну не может правильно выполненный ремонт стоить дёшево!

Ау, товарищи водители, это я ВАМ говорю…такой вот Добрый совет…

Ну а напоследок сделаем вывод?:

простую неисправность можно отремонтировать самостоятельно – если неисправность «реально простая», а руки и мозги у вас более-менее технически «заточены»,-☺ и вы уверены в том, что всё «срастётся» после вашего ремонта.

Какую неисправность считать «простой»?

Ну, тут все зависит от каждого конкретного случая.

Для примера: из нашего форума по поводу «простой неисправности». Разговор идет о топливном насосе. Человек спрашивает:

«…на насосе есть крышка, говорили, что для улучшения тяги её надо немного подвигать. Подскажите, в какую сторону и насколько её нужно двигать?».

Что скажешь, читатель? Это «простая неисправность»? Вы скажете «нет» и будете совершенно правы. Задавший вопрос стоит перед тем, что бы «серьезно влететь на деньги», когда после попыток «подвигать крышку» ему придется обратиться в автосервис…

Насчет «простой» неисправности ясно. Теперь насчет «сложной»?

*** сложная неисправность под силу только автосервису ***

И всё вышесказанное не «теорема», это уже «аксиома», проверенная многими поколениями автолюбителей.

© 1999 – 2010 Легион-Автодата

Вредные привычки, которые убивают вашу машину

XXI век, высокотехнологичный цивилизованный мир, буквально ежедневные научные открытие… Но в среде автомобилистов по-прежнему царит каменный век и дикие обычаи, которые хотелось бы поскорее искоренить.

Что губит человека давно известно – вроде как вода. Автомобиль же нередко губит гомо сапиенс, склонный совершать опрометчивые поступки, не анализировать свои действия и не принимать во внимание чужой опыт. Мы собрали некоторые вредные водительские привычки (а по факту их гораздо больше), результатом которых являются поломки и проблемы при эксплуатации.

Не надо мешать машине работать!

Первым пунктом идет серое и гнетущее безразличие, которое в обычной мирской жизни разъедает души людей и не творит добро в быту автомобилиста. Под безразличием в данном случае мы подразумеваем отсутствие всякого интереса к состоянию здоровья машины. Завелась? Едет? Что еще нужно! При этом в двигателе может быть черная субстанция, давно утратившая свои смазывающие и защитные свойства, а на ремне ГРМ красоваться масляные потеки. И так далее, и тому подобное, насколько хватит фантазии. В итоге происходит поломка, а сервисмены лишь разводят руками: “Как вы вообще сюда доехали?”.

Безразличие – штука страшная. Недавно приятель автора этих строк чуть не сгорел в старом внедорожнике своей сестры, отгоняя его на сервис. После рождения ребенка хозяйке стало банально плевать на машину, и в один отнюдь не прекрасный момент напомнил о себе воспламенившийся катализатор, полностью утративший пропускную способность. К счастью, инцидент произошел по прибытию на сервис – страдальца экстренно потушили, и никто не пострадал.

Растянутый интервал замены масла

Уж сколько раз твердили миру – не слушайте автопроизводителей, рекомендующих менять смазочные материалы в двигателе раз в 10-15 тысяч километров. Если вы живете в городе, то смело урезайте интервал до 7 тысяч километров. Почему? Темпы старения масла напрямую зависят от условий эксплуатации автомобиля, а городские пробки – это крайне неблагоприятная среда для двигателя. Судите сами: обдува иногда нет как такового, что влечет за собой увеличение температуры и ускоренное окисление, а из-за работы на малых оборотах ухудшаются условия смазки. Здесь же контакт с картерными газами и несгоревшим топливом. В результате смазочный материал деградирует, требуя значительно сократить интервал замены. Напомним, что масло не только смазывает внутренние части мотора, оно моет агрегат и охлаждает его.

Заправка низкооктановым топливом

До сих пор находятся люди, которые с упорством олимпийского спортсмена заливают в бак бензин Аи-92, хотя компания предписывает не опускаться ниже Аи-95 или даже Аи-98. Аргументация у них обычно та же, что и много лет назад: “В России “девяносто пятый” бензин бодяжат сильнее, да и экономия налицо!”. И вообще, двоюрдный брат мужа старшей сестры Петровича всю жизнь на Аи-92 и проблем не знает. Мало ли что эти японцы там рекомендуют!”

Одним из частых последствий эксплуатации двигателя на бензине с более низким, чем того требуется, октановым числом, является детонация (взрывное сгорание топливно-воздушной смеси), которая разрушает поршни и головки блока цилиндров, провоцирует ускоренный износ деталей кривошипно-шатунного механизма, а также приводит к перегреву двигателя, что в свою очередь может привести к прогару прокладки головки блока цилиндров со всеми вытекающими последствиями.

Нагрузка на непрогретый двигатель

Вязкость смазочных материалов при сильно отрицательных температурах возрастает и, пока “желе” успеет прокачаться по каналам системы смазки, агрегат успевает чуть-чуть поработать “всухую”. То есть, существует риск пусть и непродолжительного масляного голодания. При нехватке смазки узлы трения воспринимают не только большие нагрузки, но и ускоренно изнашиваются. Рекомендуется подождать порядка пяти минут и затем отправляться в дорогу, не усердствуя с педалью газа. Важно и то, что езда без прогрева не позволяет двигателю подготовиться к восприятию нагрузок. Скажем, канавки поршней начинают разрушаться одними из первых из-за большого перепада температур и, соответственно, напряжения – днище поршня прогревается быстро, а область канавок соприкасается со стенками условно холодного цилиндра.

Читать еще:  Почему не заводится карбюраторная машина

Езда с полупустым топливным баком

Во времена непрерывного роста цен на топливо автовладельцы естественным образом пытаются сэкономить. Но выражается это не в смене стиля вождения и общем уходе за автомобилем, ибо разрегулированный механизм потребляет больше топлива, а в заправке на очень скромные суммы. Очевидно, иногда психологически проще заправиться на 500 рублей, а не на тысячу, хотя предстоит ездить и ездить… В результате складывается ситуация, когда в баке стабильно пуст более чем наполовину, и машина нередко ездит с горящей лампочкой, сигнализирующей о критически малом уровне топлива.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Делать так крайне нежелательно не только из-за бензонасоса, который может “хлебнуть воздуха” и выйти из строя из-за работы “вхолостую”, поскольку охлаждается он непосредственно бензином. Во-первых, редко кто промывает топливный бак и со временем на его дне скапливается грязь. При малом объеме топлива она особенно способствует загрязнению фильтрующего элемента. Во-вторых, на стенках пустого бака образуется конденсат, то есть влага, которая может уже находиться в топливе, скажем так, из-за человеческого фактора. С бензином она не смешивается, а оседает на дне резервуара и оттуда попадает в топливопроводы, вызывая коррозию и замерзая зимой, делая пуск сложным или невозможным.

Езда на спущенных или перекачанных шинах

Еще в 2006 году наши коллеги из “За рулем” провели тесты и выяснили, как сниженное или превышенное давление в покрышках влияет на поведение Lada-2112. Выяснилось, что при отклонении значения в меньшую сторону (давление стравили с 2,0 до 1,5 атм), улучшается плавность хода и уменьшился тормозной путь из-за увеличения пятна контакта. Но скорость при выполнении маневра “переставка” чуть снизилась, а управляемость и курсовая устойчивость на прямой ухудшились. При увеличении давления до 2,5 атм появились претензии к плавности хода, а скорость на “переставке” при том, что чувство руля ухудшилось. А вот тормозной путь почти не изменился.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Кроме негативных изменений в поведении автомобиля, происходит ускоренный износ покрышек. Приводим цитату с официального сайта производителя шин, компании Hankook: “При низком давлении: увеличивается ширина пятна контакта, в результате чего появляется усиленная нагрузка на края протекторов. Внешний износ может повредить обе части шины. Это также приводит к повышенному уклону боковины в сравнении с уклоном при оптимальном давлении, что может быть опасным. При высоком давлении: из-за шарообразной надутой формы шины, нагрузка концентрируется в центре. Неравномерная нагрузка на пятно контакта становится причиной усиленного износа. Считается, что шины каждый месяц теряют давление до шести сотых бар, поэтому важно проверять все шины, включая запасную, как минимум, раз в месяц или же перед поездкой на длительное расстояние”.

“Спортивная” езда, убивающая АКП

Автоматические коробки передач обычно недолго живут у водителей, практикующих резкие старты со светофора – при жесткой эксплуатации происходит перегрев трансмиссионной жидкости и ускоренный износ фрикционов. При этом, особенно болезненно переносит спортивный стиль пилотирования бесступенчатая коробка передач (вариатор).

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Рывки со светофора, длительная пробуксовка, буксировка прицепа или автомобиля, а также банальная невнимательность и небрежность при эксплуатации, выражающаяся в растянутом интервале замены масла (в случае с автомобилями, эксплуатирующимися в мегаполисе крайне желательно проводить процедуру раз в 30-40 тысяч километров), гарантированно и быстро прикончат вариатор.

Скачки через неровности

Здесь все просто – подвеска автомобиля не любит дорожную грязь и удары во время быстрой езды, получаемые при скачках по ямам, ухабам и “лежачим полицейским”. В частности, этого не терпят амортизаторы. Вообще подвеска автомобиля – это сложная система, в которой компоненты и их “здоровье” зависят друг от друга. В частности, амортизаторы зависят от пружин, шаровые опоры – от амортизаторов и сайлент-блоков, а сайлент-блоки – от пружин и амортизаторов. Такой вот замкнутый круг.

Рулевое колесо в крайних положениях

Эта тема давно стала источником дискуссий и споров – одни автовладельцы считают, что крутить руль на парковке от упора до упора, еще и задерживая его в одном из крайних положений, не несет особенного вреда машинам с гидроусилителем. Другие же убеждены, что это – верный способ “убить” насос ГУР. А вот, что говорят о данной проблеме некоторые эксперты. При активном вращении руля в системе может увеличиваться давление, а в ситуациях, когда руль повернут на максимальный угол, открывается клапан и стравливает излишки масла в магистрали. Здесь и кроется опасность, особенно, если речь идет о старом автомобиле со старыми патрубками системы, склонными пропускать масло. Так и получается течь гидроусилителя руля. Дабы этого не произошло, есть рекомендация чуть приотпускать руль и отклонять его обратно после “заламывания” во время движения и, соответственно, при вращении на месте. Тем самым вы не позволите клапану открываться, а магистрали убережете от избыточного давления.

Редкая мойка

Здесь уместнее сказать “крайне редкая мойка”. Некоторые автомобилисты закрывают сезон посещения моек в ноябре и открывают его весной. Это не шутка и не утрирование – примерно так, по нашим наблюдениям, обстоят дела. Аргументация у “грязнуль” обычно следующая: зачем мыть автомобиль, если на дорогах коктейль из слякоти и регентов.

Перехвалил или не мешай машине работать!

Hyundai Solaris 2011

  • В общем предистория. Позвонила во вторник 14.04.2015 девушка с Хендай центра и сообщила что мой автомобиль попадает под некую акцию, а именно замена крышки коробки АКПП. Вроде там стояла крышка без резинки и там скапливалась грязь, что могло привести к неким неблагоприятным последствиям. Я согласился, так как решил заодно сделать диагностику подвески. Выбрал время на четверг на 18:30.

    Пришел тот самый час. Приехал. Погода хорошая. Настроение отличное. Сервисмен загнал мое авто и сообщил что мой авто помоют с пеной ( а я знааал! и не мыл авто) после чего им понадобится один час для замены крышки и диагностики.

    Поднялся я на второй этаж, послушал бредни Путина, посидел в интернете, спустился осмотрел авто и спустя час позвонил менеджер и сообщил что авто готово и мне стоит подойти и принять.

    Подойдя, мне сообщили что коробка АКПП была обнулена и что на моем авто требует замены гидроблок АКПП. Все работы соответственно по гарантии. Но доки послали на согласование в Москву и еще неизвестно одобрят или нет. Перезвонить сказали через одну неделю. Посмотрел в инете стоимость данного блока и офигел – 41 тысяча. Плюс работы и масло в итоге больше полтиника. Ну да ладно. Сел и поехал. Но каково было мое удивление когда при обгоне я почувствовал резкий толчок в коробке. Затем с 3 на 4 большая задержка и как будто сцепление тянет – обороты держаться и увеличиваются а машина не едет и не переключается, спустя секунды 3-4 резкий удар и переключается. Я ОФИГЕЛ КОНЕЧНО. Поменяли крышечку называется.

    Стал звонить в центр, но видимо они работают до 20:00.Завтра буду с утра звонить. Попробую найти компромисс. Машина мне нужна, каждый день. Это рабочая лошадка, но так ездить в городе небезопасно.

    Я даже не знаю что можно было сделать с коробкой что она так стала работать и не с того ни с его начала неадекватно себя вести. Завтра узнаю..

    Бонусом попробую выложить видео приборной панели при езде по трассе и городу.

    бонусом вторжение Украинских ВС в Сибирь. Утренний шок.)))))))))))

    Не мешай машине работать

    “Не мешайте машине работать”

    Когда из Москвы говорят, что «в России кризис закончился и мы на подъеме»,- такие слова вызывают недоумение в той реальной России, которая начинается сразу за МКАД и живет от зарплаты к зарплате…

    Кризис мог закончиться в московских кабинетах чиновников, но не у нас – миллионной армии российских автомобилистов. У тех, кто ездит на автомобилях и у тех, кто их ремонтирует.

    Читать еще:  Причина дергания автомобиля при разгоне

    Ремешки в очередной раз пришлось затянуть потуже. Максимально сократить расходы. В том числе и на обслуживание своего автомобиля. Кто-то стал просто ездить меньше, а кто-то решил вспомнить «жигулевскую молодость» и ремонтировать свой автомобиль самостоятельно. Но при этом забыл выглянуть за окно. А там уже век другой – двадцать первый век. И автомобили, в основном, уже не юркского периода типа «Жигулей»…

    Есть хорошее выражение: «Не мешайте машине работать».

    Чем можно помешать? Как действием, так и бездействием.

    Вот наглядный пример «бездействия» и желания «поэкономить». Автомобиль Toyota Mark2. Автомобиль хороший – если «уважать» его. Если нет – см. фото ниже:


    Фото 1

    Из-за несвоевременной замены ремня ГРМ клапана загнуло. Ремонт предстоит как долгий, так и денежный. И обратите внимание на состояние камеры сгорания (фото 2). Как думаете, насколько внимательно относился владелец к своему автомобилю?

    Правильный ответ: «невнимательно». И закономерно, что автомобиль отплатил хозяину тем же и так же.-☺

    Достаточно пожилой автомобиль Toyota Camry 1994 года выпуска. Владельцу в автосервисе посоветовали поменять распределитель зажигания. Но клиент посчитал, что «зачем платить еще? Сам поменяю!». Итог вы видите на фото справа.

    Поменял самостоятельно, но мотор не запустился.

    Полез в Интернет за советом – посоветовали

    Сделал как посоветовали – мотор не запустился

    Сходил еще раз в Интернет за советом – посоветовали ещё

    Сделал как посоветовали: поменял местами провода

    Мотор не запустился

    …В Интернет «за советами» человек ходил много раз…пока наконец до него не дошло, что выход из положения есть – поехать в автомастерскую, заплатить сто рублей и больше не иметь головной боли.

    (на фото показано, как владелец автомобиля пытался соединять провода. Когда его спросили: «По какому принципу соединяли», он ответил: «как посоветовали в Интернете, приблизительно по цвету проводов». Ну, если желтый цвет и белый цвет – это «приблизительно одинаковые», то все понятно, вопросов нет,-. Автодиагносту потом пришлось подсоединять осциллограф и по сигналам искать правильное соединение).

    «Пусть самоги тачает сапожник, а пироги печёт пирожник»,- помните такую пословицу? Народ не дурак, если придумал такое выражение.

    Понимаете, мозги у автодиагностов заточены особым образом: они мыслят чётко, логически, последовательно. Они имеют в голове «набор» определенных методик, способов и вариантов действий. И чем больше опыт у автодиагноста, тем меньше шансов у неисправности остаться незамеченной и неисправленной. Кризис кризисом, экономить, естественно, надо, но на чем экономить – надо смотреть.

    Вывод простой: хочешь ездить – люби свой автомобиль, холи его хорошим моторным маслом и лаской автомастерской. Не будешь так делать – будешь ходить пешком.

    «Лечение зубов на расстоянии»

    Выше приводился пример того, как владелец автомобиля пытался «поремонтировать» свою машину при помощи Интернета.

    Да, Интернет все больше и больше развивается, в Интернете становится все больше и больше форумов, где можно получить консультации на любые темы.

    Это тоже своего рода «экономия»: проще и дешевле спросить совета и потом что-то сделать на своем автомобиле, чем отдавать машину в ремонт.

    Но так ли это и насколько получится «дешевле»?

    Если неисправность простая, то тогда Интернет помочь может. Например, заменить какой-то определенный предохранитель, -☺ или проделать определенныйе действия и убедиться, что дальше – только в автомастерскую. Но при посещении автосервиса (а ехать туда все – равно придется), в действие вступает такая формула расчета: стоимость устранения неисправности умножается на два или на три. Коэффициент «два или три» – это устранения тех «косяков», которые создал владелец автомобиля при самостоятельной попытке устранения неисправности. Почему так происходит? Потому что русские мужики – люди «рукастые», и пока не убедятся в том, что «сломалось окончательно и надежно» – в автосервис не поедут.

    «Дешевый авторемонт – насколько он дешевый?»

    Ну а если настала пора ремонтировать и деваться некуда, то «наши – русские люди» всегда ищут «что подешевше»,-☺ Скорее всего владелец Субару Импреза 2005 г EJ15 искал автосервис, где он будет ремонтироваться, по наименьшей цене за устранение неисправности. Нашел. Обрисовал неисправность:

    «Автомобиль при резком газе «кашляет», есть «выстрелы» в воздушный фильтр, пропуски зажигания, страшный расход топлива…».

    Ему согласились помочь. Цену за ремонт «нарисовали» смешную – как тут не согласиться, -☺

    Но владелец автомобиля почему-то не подумал (не подозревал?), что ему накрутят стоимость в другом – в запчастях. Ему заменили: расходники, воздушный и топливный фильтры, промыли узел дросселя, форсунки, датчик AFRS и выбили катализатор (было страшное противодавление, -☺).

    Выполнили «грандиозный» и на первый взгляд – при почти 200 тыс. км пробеге хороший (в финансовом плане) объем работ. Но не срослось…все то же самое, такие же «стреляния» в воздушный фильтр, такой же большой расход топлива и т.д.…Провели дополнительную «диагностику» и «обнаружили», что надо еще заменить насос НД – «….давка – всего 1.7 кг ,а ЭТО мало….» на ХХ…☺))

    Владелец заподозрил неладное. Почувствовал, что его разводят, как лоха и начал искать другую мастерскую…нашел. Там ему заменили ВВ провода, свечи, прокладки клапанных крышек и свечных колодцев. Неисправность после этого «ушла» и больше не появлялась. По стоимости неисправность обошлась клиенту в 2.400 рублей – это в десять или более раз дешевле, чем предыдущая работа. Много лет назад мы уже поднимали этот вопрос и приводили Умные слова: «Я не настолько богат, что бы покупать дешевые вещи».

    Эти слова применимы ко всему. В том числе, или особенно – к авторемонту.

    Не гонитесь за мнимой дешевизной предлагаемых работ.

    «Неквалифицированные вторжения в механику и электронику автомобиля могут привести к дорогостоящему ремонту».

    Умсехаетесь, не верите или не хотите поверить? Тогда еще один пример. Тойота-Приус гибрид в 11 кузове 2002 года, японец. На диагностике в Тойота- центре хозяину сказали, что у него не работает электропомпа гибридной системы. Хозяин заказал ее через магазин и весь месяц ездил по городу с нерабочей помпой, в апреле месяце получил ее и в субботу самостоятельно установил.

    На следующий день в воскресенье, наконец, наступило тепло и владелец приуса вывез свое семейство за город на шашлыки. Когда на обратной дороге подъезжали к городу – машина неожиданно заглохла и заводиться отказалась. Вызванный хозяином из службы помощи на дорогах диагност приехал со сканером ИТ-2. Но сканер категорически отказался связываться с гибридной системой и ВВБ, хотя с ДВС связался (по ДВС ошибок нет).

    На фото видно, что в расширительном бачке нет “ступеньки”, т.е. антифриз не циркулирует. Хозяин после установки новой помпы не прокачал систему.

    Результат: выход из строя обоих силовых блоков инвертора.

    Если бы хозяин обратился в «нормальную» автомастерскую для замены помпы, стоимость ремонта составила бы 3 т.рублей. А в данном случае стоимость контрактного инвертора – 45 т.р.

    Считать можете? Ну и посчитайте что лучше: сделать самостоятельно или обратиться в автомастерскую…

    Правильно проведенные диагностика и ремонт не могут стоить дёшево.

    Нет, надо повторить для запоминания:

    Ну не может правильно выполненный ремонт стоить дёшево!

    Ау, товарищи водители, это я ВАМ говорю…такой вот Добрый совет…

    Ну а напоследок сделаем вывод?:

    простую неисправность можно отремонтировать самостоятельно – если неисправность «реально простая», а руки и мозги у вас более-менее технически «заточены»,-☺ и вы уверены в том, что всё «срастётся» после вашего ремонта.

    Какую неисправность считать «простой»?

    Ну, тут все зависит от каждого конкретного случая.

    Для примера: из нашего форума по поводу «простой неисправности». Разговор идет о топливном насосе. Человек спрашивает:

    «…на насосе есть крышка, говорили, что для улучшения тяги её надо немного подвигать. Подскажите, в какую сторону и насколько её нужно двигать?».

    Что скажешь, читатель? Это «простая неисправность»? Вы скажете «нет» и будете совершенно правы. Задавший вопрос стоит перед тем, что бы «серьезно влететь на деньги», когда после попыток «подвигать крышку» ему придется обратиться в автосервис…

    Насчет «простой» неисправности ясно. Теперь насчет «сложной»?

    *** сложная неисправность под силу только автосервису ***

    И всё вышесказанное не «теорема», это уже «аксиома», проверенная многими поколениями автолюбителей.

    © 1999 – 2010 Легион-Автодата

    Источники:

    http://kvik-avto.com/ne-meshai-mashine-rabotat/
    http://autodata.ru/article/all/ne_meshayte_mashine_rabotat/
    http://autorambler.ru/advice/voditelskie-privychki-vedushie-k-polomke-mashiny.htm
    http://www.drom.ru/reviews/hyundai/solaris/84911/88387/
    http://autodata.ru/article/all/ne_meshayte_mashine_rabotat/

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: