46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает колонка в двери машины

Необычная причина дребезга динамика в машине

В догонку поста про сервис, вспомнил занятный случай.

В задней левой двери стал дребезжать динамик. Неприятно, скорее всего покупка нового и возня с разборкой двери. Похоже либо на порванную мембрану или на сломанное крепление динамика. В общем, что то явно там нарушено. Но какая то странная фишка, с открытой дверью динамик не дребезжит. Загадка усиливается.

Собрался с мыслями и приступил к разборке. Открепил фиксатор положения двери, раскрыл дверь пошире для удобства. И задеваю одеждой петлю замка. Вот эту

Она и звякнула. Оказалось, что каким то чудным образом раскрутились винты крепления.

Петля получила свободный ход и при закрытой двери работающий динамик заставлял дверь вибрировать и давать дребезг от люфта в паре петля-замок.

Вот такие пироги.

чудо это называется вибрацией.

Не просто вибрацией, а резонирующей.

Вспоминается Альмера н16, где по морозцу чуть громкости накрутишь – пластиковый дребезг стоял от дверей. Вот из-за этой хуйни (накладки внешней части порогов):

Так говно или надёжнейшая? 🙂

Я сам на B10 работаю. Нормально с подвеской, если стабилизатор поставить и назад стойки от цефиро/максимы. Педаль ни разу ни на одной не дохла. Насчет кпп – автомат вполне надежен, не любитель качать ногу. Лкп мягкое, царапается легко. Пластик дубовый. Но в качестве жоповозки – вполне и вполне. 4 штуки брал с пробегом 60-80 тыщ и до 200 накатывал. Из частых проблем: замена подшипников кондиционера (все говно из луж летит на него), замена втулок стабилизатора и лампочки габаритов часто перегорают.

В движок лазил один раз, и то “на пол-шишечки” – менял прокладки под клапанной крышкой.

Блин, точно! Позвоночником каждую ямку ощущаешь.

Значит петлю замка снимали, например для покраски крыла, и когда прикручивали обратно – не воспользовались ударной отвёрткой или хотя бы фиксатором резьбы. На всех машинах этот элемент на заводе намертво прикручивается, так как отвечает за безопасность. Без ударной отвёртки снять его достаточно тяжело.

Давным-давно на 2110 менял замки, пальцы ответок и регулировал их – смог открутить штук 6 болтов обычной отвёрткой с здоровенным крестом. Под остальные пришлось брать ударную. Особенно заебался с замком пассажирской передней двери, который даже ударной идти не хотел. Так же с восьмериной древней. Потом с приорой – но там проще, там звёздочка – почти все сорвал большой трещоткой на 1/2. Но чтобы элементарно откручивалось – ни разу не было. Это про вазики, на иномарках у меня ещё такой потребности не было.

мне на гранте предстоит – никак не сделаю

что за бред я сейчас прочитал?

хуйню говоришь) а если зазоры равняли без покраски?)

Не работает колонка в двери машины

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

продувкой масла контакты вышибло, не иначе. не надо было дуть

самому — снимать динамик, проверять на нем не отвалились ли провода, в двери жгут, в магнитоле что втыкается. искать, где обрыв или что-то вылетело.
а может, ремонтники в магнитоле баланс просто скрутили направо?)))) ¶

Объявления на НН.РУ — Авто

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой.Вал шлицевой,вращение реверсивное.Аналоги-(мн.
Цена: 1 000 руб.

Удлинить Камаз под кузов 7,5м Удлинение Маз Зубренок, Маз под кузов 9 м Переоборудование шасси удлиненного грузового автомобиля.

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и.
Цена: 1 000 руб.

Удлинить Газ 331043, 331063 Валдай-фермер под установку кузова 5,1/ 6,5 м. Удлинение шасси производится за счёт увеличения колёсной.

«Мне в этом городе не жить» — наверное, примерно так рассуждала девушка, которая залезла на крышу полицейского автомобиля.

Василий Гладков за рулем почти всю жизнь. Сейчас у Василия навороченный японский скутер, на котором он вместе с супругой катается по.

В июне сквер 1905 года в Нижнем Новгороде наконец-то начали приводить в порядок после нескольких месяцев застоя. Новый подрядчик пообещал.

Представьте, вы просыпаетесь утром, открываете шторы, в квартиру врывается яркий солнечный свет, а за окном потрясающей красоты пейзаж.

Большинство водителей просто не представляют свою жизнь без аудиосистемы в своих автомобилях. Музыка становится неотъемлемой частью их жизни. Но что желать, если в один прекрасный день, динамики в автомобиле вдруг перестали работать? Стерео по-прежнему включается, а звука — нет. Можно предположить, что в данном случае проблема кроется именно в динамиках. Хотя, может показаться немного странным, что не работает всё и сразу, но такое случается, и достаточно часто. Так что же могло стать причиной внезапных проблем с динамиками в Вашем авто?

В то время как автомобильные динамики имеют тенденцию к изнашиванию и поломкам, в течение долгого времени, маловероятно, что каждый динамик в аудиосистеме автомобиля выбрал один и тот же день, чтобы умолкнуть навеки. Если динамики не работают (то есть, звука нет вообще), скорее всего, проблема кроется в головном устройстве или, может быть, в усилителе. В некоторых случаях неполадки с проводкой между головным устройством и одним из динамиков могут стать причиной того, что вся система перестает нормально работать. Чтобы точно определить проблему, или хотя бы, сузить радиус поиска проблем, нужно предпринять некоторые действия и попробовать устранить неполадки.

Исключаем головное устройство и усилитель.

Если магнитола нормально запускается и функционирует, но из динамиков совсем нет подачи звука, можно прийти к выводу, что проблема именно в них. Тем не менее, тот факт, что магнитола включается, вовсе не означает, что она работает должным образом. И прежде чем начинать проводить глобальные ремонтные работы, сделайте следующие действия:

  1. Убедитесь, что на головном устройстве не активирован противоугонный режим, который требует код активации автомагнитолы.
  2. Проверьте громкость и настройки звука.
  3. Проверьте различные разъемы подключения (радио, CD-плеера, AUX входы и так далее).
  4. Проверьте все бортовые предохранители.
  5. Проверьте, имеются ли где-либо любые неподключенные провода.

Если Вы не нашли видимых проблем с головным устройством, теперь нужно определить, не случилось ли чего с внешним усилителем.

В автомобильных аудиосистемах, использующих внешние усилители (как в заводских оригинальных версиях, так и в тех которые можно купить в магазинах), усилитель является самой распространенной причиной проблемы такого типа, так как звук должен пройти на динамики именно через усилитель. В процессе проверки усилителя, Вам следует сделать следующее:

  1. Убедитесь, что усилитель включен.
  2. Определите, не активирован ли на устройстве защитный режим.
  3. Проверьте наличие неподключенных или свободных входных и выходных акустических проводов.
  4. Проверьте встроенные и бортовые предохранители.

Хоть и существует множество неполадок, которые Вы можете диагностировать и устранить самостоятельно, Вы можете столкнуться с ситуацией, когда кажется, что с усилителем все в порядке, хотя, на самом деле, это не так. В таком случае, нужно попробовать пренебречь усилителем и проверить, нормально ли работает головное устройство и динамики. В таком случае, Вы можете воспользоваться внутренним усилителем в магнитоле, или приобрести новый усилитель на вторичном рынке.

Проверяем проводку динамиков.

Когда Вы проверили настройки на головном устройстве, возможно, Вы обнаружили, что они были спроектированы на динамик или динамики которые не работали, поэтому, Вы можете получить звук, задавая настройки на работающий динамик. В этом случае, проблему нужно искать в проводке подключения автомобильной стереосистемы или неисправных динамиков.

Так как проводка подключения динамиков довольно часто прокладывается за панелями и молдингом, под сидениями и под карпетом, может быть достаточно сложно ее осмотреть. В зависимости от ситуации, может быть проще проверить провод от одного края до другого, когда с одной стороны подключен усилитель или магнитола, а с другой – каждый динамик. И если провод не целостный, значит, в каком-то месте он перебит. С другой стороны, если провод оборвался, возможно, имело место короткое замыкание.

Читать еще:  Установка двойных стекол в тольятти

Если динамики установлены в автомобильных дверях, самое распространенное место возникновения проблемы — там, где проводка динамиков проходит между дверью и дверной рамой. Хотя жгуты проводов обычно защищены твердой резиновой оболочкой, в течение долгого времени, ввиду постоянного открывания и закрывания дверей, они все же изнашиваются и протираются. Так что, при обследовании проводки, проверьте, не оборван ли провод, так как это может влиять на работу всей системы.

Проверяем автомобильные динамики.

Еще один способ проверить колонки Вашего автомобиля и исключить вероятность проблем с проводкой, подключить новые провода, сделав, тем самым, временную проводку. И в этом же случае, чтобы получить доступ к динамикам, придется удалить дверные панели, отделку и другие декоративные элементы, но это же временные провода, так что пока не нужно срывать старые и фиксировать новые. Если динамики нормально функционируют с новыми проводами, значит реальное решение проблемы – полная замена проводки.

Вы также можете протестировать автомобильные динамики, отсоединив электропроводку от головного устройства и усилителя, и подключив негативные (-) и позитивные (+) провода к каждому динамику, соответственно, к позитивной и негативной клемме аккумулятора на 1.5 Вольт. Если целостность приводов не нарушена и динамик не полностью испорчен, Вы должны услышать тихое щелканье при касании проводов к аккумуляторным клеммам. Тем не менее, тот факт, что Вы слышите щелканье из динамика при подключении к аккумулятору на 1.5 Вольт, это не всегда означает, что динамик находится в нормальном рабочем состоянии.

И если в конечном итоге, Вам так и не удалось выявить и решить проблему с неработающими динамиками, просто купите новый комплект и замените существующие блоки, ведь покупая высококлассные динамики, Вы можете осуществить качественную замену устаревших заводских моделей. А может, это будет даже отличным поводом для обновления всей стереосистемы в целом.

Большинство водителей просто не представляют свою жизнь без аудиосистемы в своих автомобилях. Музыка становится неотъемлемой частью их жизни. Но что желать, если в один прекрасный день, динамики в автомобиле вдруг перестали работать? Стерео по-прежнему включается, а звука — нет. Можно предположить, что в данном случае проблема кроется именно в динамиках. Хотя, может показаться немного странным, что не работает всё и сразу, но такое случается, и достаточно часто. Так что же могло стать причиной внезапных проблем с динамиками в Вашем авто?

В то время как автомобильные динамики имеют тенденцию к изнашиванию и поломкам, в течение долгого времени, маловероятно, что каждый динамик в аудиосистеме автомобиля выбрал один и тот же день, чтобы умолкнуть навеки. Если динамики не работают (то есть, звука нет вообще), скорее всего, проблема кроется в головном устройстве или, может быть, в усилителе. В некоторых случаях неполадки с проводкой между головным устройством и одним из динамиков могут стать причиной того, что вся система перестает нормально работать. Чтобы точно определить проблему, или хотя бы, сузить радиус поиска проблем, нужно предпринять некоторые действия и попробовать устранить неполадки.

Исключаем головное устройство и усилитель.

Если магнитола нормально запускается и функционирует, но из динамиков совсем нет подачи звука, можно прийти к выводу, что проблема именно в них. Тем не менее, тот факт, что магнитола включается, вовсе не означает, что она работает должным образом. И прежде чем начинать проводить глобальные ремонтные работы, сделайте следующие действия:

  1. Убедитесь, что на головном устройстве не активирован противоугонный режим, который требует код активации автомагнитолы.
  2. Проверьте громкость и настройки звука.
  3. Проверьте различные разъемы подключения (радио, CD-плеера, AUX входы и так далее).
  4. Проверьте все бортовые предохранители.
  5. Проверьте, имеются ли где-либо любые неподключенные провода.

Если Вы не нашли видимых проблем с головным устройством, теперь нужно определить, не случилось ли чего с внешним усилителем.

В автомобильных аудиосистемах, использующих внешние усилители (как в заводских оригинальных версиях, так и в тех которые можно купить в магазинах), усилитель является самой распространенной причиной проблемы такого типа, так как звук должен пройти на динамики именно через усилитель. В процессе проверки усилителя, Вам следует сделать следующее:

  1. Убедитесь, что усилитель включен.
  2. Определите, не активирован ли на устройстве защитный режим.
  3. Проверьте наличие неподключенных или свободных входных и выходных акустических проводов.
  4. Проверьте встроенные и бортовые предохранители.

Хоть и существует множество неполадок, которые Вы можете диагностировать и устранить самостоятельно, Вы можете столкнуться с ситуацией, когда кажется, что с усилителем все в порядке, хотя, на самом деле, это не так. В таком случае, нужно попробовать пренебречь усилителем и проверить, нормально ли работает головное устройство и динамики. В таком случае, Вы можете воспользоваться внутренним усилителем в магнитоле, или приобрести новый усилитель на вторичном рынке.

Проверяем проводку динамиков.

Когда Вы проверили настройки на головном устройстве, возможно, Вы обнаружили, что они были спроектированы на динамик или динамики которые не работали, поэтому, Вы можете получить звук, задавая настройки на работающий динамик. В этом случае, проблему нужно искать в проводке подключения автомобильной стереосистемы или неисправных динамиков.

Так как проводка подключения динамиков довольно часто прокладывается за панелями и молдингом, под сидениями и под карпетом, может быть достаточно сложно ее осмотреть. В зависимости от ситуации, может быть проще проверить провод от одного края до другого, когда с одной стороны подключен усилитель или магнитола, а с другой – каждый динамик. И если провод не целостный, значит, в каком-то месте он перебит. С другой стороны, если провод оборвался, возможно, имело место короткое замыкание.

Если динамики установлены в автомобильных дверях, самое распространенное место возникновения проблемы — там, где проводка динамиков проходит между дверью и дверной рамой. Хотя жгуты проводов обычно защищены твердой резиновой оболочкой, в течение долгого времени, ввиду постоянного открывания и закрывания дверей, они все же изнашиваются и протираются. Так что, при обследовании проводки, проверьте, не оборван ли провод, так как это может влиять на работу всей системы.

Проверяем автомобильные динамики.

Еще один способ проверить колонки Вашего автомобиля и исключить вероятность проблем с проводкой, подключить новые провода, сделав, тем самым, временную проводку. И в этом же случае, чтобы получить доступ к динамикам, придется удалить дверные панели, отделку и другие декоративные элементы, но это же временные провода, так что пока не нужно срывать старые и фиксировать новые. Если динамики нормально функционируют с новыми проводами, значит реальное решение проблемы – полная замена проводки.

Вы также можете протестировать автомобильные динамики, отсоединив электропроводку от головного устройства и усилителя, и подключив негативные (-) и позитивные (+) провода к каждому динамику, соответственно, к позитивной и негативной клемме аккумулятора на 1.5 Вольт. Если целостность приводов не нарушена и динамик не полностью испорчен, Вы должны услышать тихое щелканье при касании проводов к аккумуляторным клеммам. Тем не менее, тот факт, что Вы слышите щелканье из динамика при подключении к аккумулятору на 1.5 Вольт, это не всегда означает, что динамик находится в нормальном рабочем состоянии.

И если в конечном итоге, Вам так и не удалось выявить и решить проблему с неработающими динамиками, просто купите новый комплект и замените существующие блоки, ведь покупая высококлассные динамики, Вы можете осуществить качественную замену устаревших заводских моделей. А может, это будет даже отличным поводом для обновления всей стереосистемы в целом.

Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Не работают колонки в двери

Не работают колонки в двери

Сообщение Li-Ga » 25 июн 2011, 12:29

Сообщение igor055 » 26 июн 2011, 19:42

Ремонт динамика

Любая система воспроизведения звука состоит из электронной и механической части. Электронная часть это усилитель, а механическая – громкоговорители, которые являются основой акустической системы. Они нередко выходят из строя, поэтому ремонт динамиков своими руками избавит владельца акустики от серьёзных расходов. Качественные системы стоят дорого, а отремонтировать их в специализированных мастерских не всегда удаётся. Чтобы разобраться, как восстановить динамик своими руками нужно знать его конструкцию.

Читать еще:  Ремонт экранов приборной панели

Ремонт автомобильных динамиков

Звуковые системы автомобилей состоят из двух или трёхполосных систем коаксиального типа и сабвуфера. Коаксиальный прибор имеет овальную или круглую форму. Его конструктивной особенностью является установка высокочастотной головки или «пищалки» на специальной пластине над диффузором широкополосной акустики. Система занимает мало места, а высокочастотная головка не мешает распространению звуковых волн. Автомобильная акустика подвержена множеству негативных воздействий. Наличие пыли и постоянной вибрации являются причиной отказа автомобильных систем воспроизведения звука.

Некоторые модели коаксиальных автомобильных колонок состоят из трёх динамиков. Два из которых – высокочастотный и среднечастотный, установлены над низкочастотным динамиком. Чаще всего неисправность возникает в широкополосной головке. Восстановить динамики находящиеся в машине можно. Для этого потребуется несложный инструмент и некоторые навыки. При ремонте овальных динамиков своими руками сначала нужно снять высокочастотный узел.

Для этого необходимо вывернуть центральный винт, находящийся на заднем фланце динамика.

Головка винта обычно заклеена.

Нужно удалить этикетку, тогда будет доступна головка винта.

После того как модуль будет снят нужно аккуратно отпаять подходящие к нему провода. Теперь можно заняться широкополосной головкой. Резиновый подвес диффузора прижимается пластмассовой накладкой. Её нужно поддеть плоской отвёрткой или лезвием ножа и снять с диффузородержателя. Затем отделить резиновый подвес диффузора. Он приклеивается эластичным клеем типа резинового, поэтому подцепить край можно отвёрткой, а затем осторожно отклеивать его руками. Когда край диффузора будет полностью отделён от металлического основания, снимается центрирующая шайба. Сначала от контактной пластины следует отпаять проводки звуковой катушки. Затем очень осторожно отклеить центрирующую шайбу. Её очень легко повредить, поэтому работу лучше выполнять плоской и тонкой отвёрткой.

Когда динамик полностью разобран, можно приступать к поиску дефекта. Неисправность акустической системы определяется на слух в процессе эксплуатации. Звук в колонке становится искажённым, появляются хрипы и треск, особенно на больших уровнях громкости. Иногда полностью пропадают высокие частоты, и звук становится глухим и неразборчивым. В основном ремонт авто динамика своими руками сводится к очистке магнитного зазора широкополосной головки от посторонних включений. Чаще всего в зазор постоянного магнита попадает грязь или пыль.

Для удаления мусора можно воспользоваться пылесосом. Сложнее удалять из зазора металлические частицы. Магнит динамика сильный и пылесос здесь не поможет. При удалении магнитных частиц поможет обычный скотч. Небольшие его полоски вводятся в зазор при помощи тонкой пластинки из текстолита или другого немагнитного материала. Затем они извлекаются вместе с прилипшими частичками.

Эту операцию следует повторить несколько раз. Посмотреть качество работы можно с помощью мощной лампы и лупы. Собирается узел в обратном порядке. Старый клей лучше не удалять, так как это позволит точно установит диффузор. Все склейки можно выполнять обычным клеем «Момент». После установки диффузора нужно рукой проверить насколько хорошо перемещается звуковая катушка в зазоре магнита. Не должно быть никаких механически зацеплений. Катушка должна двигаться без усилий и шорохов. Восстановление и ремонт динамика автомобиля не требует особых знаний, поэтому ремонтировать динамики своими руками сможет каждый.

Как восстановить динамики

Восстановление динамика своими руками во многом зависит от его конструкции и характера неисправности. При эксплуатации акустической системы в головках могут возникнуть следующие дефекты:

  • Электрический пробой катушки
  • Возникновение короткозамкнутых витков
  • Повреждение обмотки
  • Разрыв диффузора
  • Попадание грязи в зазор магнитной системы

Если звук в колонке отсутствует нужно проверить целостность обмотки звуковой катушки с помощью тестера. Сопротивление у звуковых катушек небольшое и тестером можно только убедиться, что обрыва нет. Наличие короткозамкнутых витков в катушке 4 или 8 Ом потребует специальных измерительных приборов. После снятия диффузора и центрирующей шайбы сгоревшую катушку видно сразу.

Если эмалевая изоляция провода сильно потемнела, это говорит о том, что в центре катушки могут быть короткозамкнутые витки и её придётся перематывать. Бывают случаи, когда от сильной вибрации звуковой катушки часть витков отклеивается и колечком спадает с катушки. В этом случае их можно аккуратно вернуть на место с помощью пинцета, а затем проклеить. Ремонт автомобильных динамиков своими руками связан не только с коаксиальными, но и с компонентными устройствами. Такие акустически системы состоят из трёх динамиков и кроссовера. Кроссовер или блок LC-фильтров осуществляет разделение звукового диапазона на три полосы частот, каждая из которой подаётся на свой динамик. Ремонт компонентного динамика не имеет существенных отличий от ремонта других моделей.

Восстановление динамика

Частым дефектом является разрыв диффузора. Ремонт порванного динамика своими руками заключается в его восстановлении. Бывают разные причины повреждения диффузора:

  • Износ из-за продолжительной работы
  • Механические повреждения
  • Отделение звуковой катушки

В результате износа диффузора или воздействия влаги на нём могут появиться разрывы. Это приводит к тому, что звук в акустических системах начинает искажаться. В этом случае ремонт акустического динамика возможен постановкой заплаты на повреждённое место. Несмотря на плотность диффузора для его реставрации нужно использовать мягкую бумагу типа газетной. Офисная бумага формата А4 для этой цели не подойдёт. Для проклейки заплаты используется эластичный клей. Это может быть ПВА или ему подобный. Клеем промазывается обратная сторона диффузора в месте разрыва. Затем небольшой прямоугольник мягкой бумаги промазывается клеем и накладывается на разрыв с обратной стороны. Бумагу нужно аккуратно приглаживать, используя круглый и гладкий предмет.

Если разрыв большой, то полоски бумаги наклеивают так, чтобы они перекрывали друг друга и заходили на неповреждённый сегмент диффузора. После выравнивания и разглаживания накладывается второй слой бумажных полосок. С внешней стороны место трещины промазывается клеем. Излишков клея быть не должно, поэтому диффузор протирается мягкой тряпкой. Готовая конструкция должна просыхать не менее суток. После полного высыхания проверяется качество заклеивания и свободное перемещение диффузора. Если место склейки получилось тоньше чем остальной материал, то процедуру проклейки нужно повторить. Разная толщина приведёт к тому, что в этом месте снова образуется надрыв. Последняя проверка качества заключается в подаче на динамик музыкального фрагмента с выхода усилителя. Лучше всего прослушать отрывок из симфонического произведения, так как там присутствует почти весь частотный диапазон. Ремонт динамиков автомобиля выполняется по аналогичной схеме.

Ремонт эстрадных динамиков своими руками

В аппаратуре для усиления звука, которая используется на концертных площадках, используются мощные широкополосные динамики. По своей конструкции они немного отличаются от обычных моделей. Поскольку они рассчитаны на мощность в десятки и сотни ватт, то имеют более плотный диффузор, закреплённый на упругой резиновой подвеске. Ремонт аудио динамиков включает в себя восстановление звуковой катушки и ремонт диффузора.

Ремонт динамика колонки

При ремонте НЧ динамиков своими руками нужно знать, как его разобрать, чтобы не повредить акустическую систему. Все работу нужно выполнять строго последовательно. Сначала удаляется пылезащитный колпачок. Поскольку он приклеен клеем на синтетической основе, то для его растворения применяется ацетон или другой органический растворитель. Нужно аккуратно увлажнять растворителем ободок колпачка до тех пор, пока его нельзя будет удалить.

Затем нужно отпаять провода, идущие от звуковой катушки на контактную панель. После этого обрабатывать ацетоном края защитного кольца и резиновой подвески. После некоторого времени диффузор отклеится. После этого осторожно подрезается центрирующая шайба и диффузор вместе со звуковой катушкой можно вынуть из магнитной системы.

Ремонт акустических динамиков

При ремонте акустических динамиков своими руками самым сложным процессом будет перемотка звуковой катушки. Это трудоёмкая и тонкая работа. После того как диффузор вместе с катушкой будет снят с корпуса, нужно аккуратно смотать сгоревший или порванный провод. Витки можно не считать, чтобы не сбиться. Достаточно измерить длину смотанного провода и замерить микрометром его диаметр, чтобы подобрать аналогичный кусок. Для намотки катушки нужно использовать оправку соответствующего диаметра, на которую надевается звуковая катушка. Так можно избежать сминания бумажного каркаса. Звуковая катушка наматывается строго виток к витку. Для фиксации лучше всего использовать клей БФ-2.

Читать еще:  Установка зажигания ваз классика

Поле полного высыхания катушки узел можно собирать. При наличии небольшого опыта ответ на вопрос можно ли восстановить динамики будет положительным.

Ремонт динамиков своими руками без разбора

У динамиков, которые встроены в акустические системы, могут случиться не только внутренние дефекты, но и внешние. Чаще всего это ослабление крепления динамиков к передней панели акустических систем. Это вызывает посторонние шумы в колонках и нарушение акустической картины. Особенно часто это происходит в звуковых системах автомобиля. Если разболталось крепление нужно снять фальшпанель и подтянуть все соединения. Если пропал звук в колонках, это часто связано с обрывом проводов, идущих от усилителя к динамикам. Поэтому прежде чем вскрывать акустический модуль нужно проверить его работоспособность.

Ремонт динамиков пострадавших от влаги

Начнем с того, что когда то, я установил на свой автомобиль динамики DLS MS6A, шведского производства. Прослужили они у меня очень долго, больше 4 лет, но вскоре время дало о себе знать. Один из динамиков перестал работать, в то время как другой все еще продолжал служить мне верой и правдой.

Решил я их отремонтировать своими руками. При демонтаже оказалось, что подвесы динамиков все еще в хорошем состоянии, это только мотивировало меня к работе. После снятия динамиков с подвесов, я решил расклеить одну из них, и тут меня повергло в шок, оказалось, что динамик долгое время был залит водой. Было видно, что вода затекла прямо на магнитную катушку.

Стал выяснять причину протечки, им оказался воздушный канал сердечника, видимо оттуда протекала вода и попадала прямо в колонку.

И тут я вспомнил, что зимой, в холодную погоду, звук из колонки частично пропадал и появлялся обратно, когда я прогревал салон автомобиля. Соответственно, когда шли дожди, динамик, наполнялся водой, а при минусовой температуре, зимой, вода замерзала и превращалась в лед, из-за чего колонка и переставала работать. Таким образом, я раскрыл тайну с динамиком, залитым водой.

Виновниками, наверное, были конструкторы самого автомобиля или механики, которые устанавливали мне эти самые колонки. Было видно, что колонка не была обеспечена должной защитой, поэтому и подвергалась затоплению водой.

И так я преступил к работе. Сперва залез в интернет и узнал, что эта проблема с затоплением колонок, случалась довольно у множества людей, но должного руководства по починке и решению этой проблемы, я не нашел, поэтому и взялся ремонтировать самостоятельно.

Сперва, взял первый динамик, который работал, но все же с некоторыми перебоями. Причиной этому была поломка проводника на стыке, который центрирует шайбу и катушку. Проблему решил, отмотав по пол витка от каждого полюса и поместив вывод на 180 градусов от первоначальной позиции.


Второй динамик у меня работал, но с неким дребезжанием в звуке, оказалось, что дребезжание было вызвано коррозией в магнитном зазоре динамика. После очистки, на всякий случай, решил переложить проводники точно так же, как это сделал на первом. После установки динамиков на место, я залатал все воздушные каналы и закрыл заднюю часть динамиков резиновыми шайбами.


Сделал я это не только ради того, чтобы защитить колонки, но и для того, чтобы придать им более качественные акустические свойства. После того, как заглушил каналы, на графике было отчетливо видно резкое падение частоты Qms, а сам звук значительно улучшился, стал четче звучать даже при небольших постукиваниях подвески.


Для того, чтобы повторно установить головки к дверям, пришлось изготовить новые подставки. Угадайте где работа механиков, а где моя.


На головки колонок установил некое подобие водоотводов из битумного фальгированного листа изоляции. После этого, установил динамики на свои места. Теперь они у меня стали влагозащищенными и приобрели более качественное звучание.

При установке дверей, старайтесь максимально защитить динамики от влаги, так они прослужат вам дольше и будут радовать хорошим качеством звучания. Так же вы можете заглушить канал в керне – это поможет не только защитить колонки, но и улучшит их звучание, но это, как говорится, уже вам решать, у всех разные вкусы, да и колонки не одинаковые. Но помните, заглушка канала, может привести к перегреву катушки на очень больших мощностях, так что будьте осторожны при прослушивании музыки на максимальной громкости.

Не работает колонка в двери машины

Ломается не от этого ,гдето тут уже об этом витала мысль
Причина в том что гофра внутри должна быть смазана и провода должны при закрытии двери уходить внурь стойки.Гофра при этом сжимается. Вместо этого провода зажаты в гофре и при закрытии двери гофра складывается вместе с проводами. Даже высококачественные мягкие провода не выдержат такого.Провода в пассажирской двери за водителем прям дубовые, в другой двери более мягкие .Думаю если на новой машине сразу в гофру набить смазки тогда ни че не сломается. у меня гофра стоит на одной двери вывернутая вверх в итоге провод в 2х местах складывается .
На днях на 1 двери устранил, осталось на второй тоже самое сделать чтоб не дожидаться когда коротнет все там.

Проверить все очень просто, синию блокировку на двери потянуть и разъем вынуть из двери (предварительно только на всякий случай клеммы с аккумулятора скинуть). Дальше тянем гофру из порога – резинка легко вытаскивается,провода можно осмотреть, затем блокировочный пластиковый хомут отщелкнуть и гофру сдвинуть в другую сторону. Если провода целые то можно даже обшивку порога не снимать. Потянуть за провода чтоб чуть вытянуть из порога и выправить жгут проводов, чтоб не перегибался в будущем, смазать густой смазкой, загнать все вытянутые провода обратно в стойку собрав гофру в обратном порядке. если все правильно собрать то гофра будет сжиматься а провода уходить в стойку а не сгибаться.

Если проводка надломлена то придется менять. Для этого снять обшивку порога (тянется просто вверх зацепившись из салона руками, а с другой стороны резинку под обшивку выправить чтоб не мешала) и тут провода отрезать, концы подлиннее чтоб потом удобнее паять было.
Провода силиконовые самые мягкие взял (но возможно лучше обычные) по 30см нарезка 1.5кв и 0.5кв по току вполне потянут.(по тису 2.5кв/0.75кв/0.5кв но силиконовые толстоваты так что взял такие)
Силиконовые провода на морозе дубеют не меньше, а может и больше чем обычные, так что если будет место излома проводов то сломаются однозначно.
Припаивать прям к пинам,предварительно их извлечь развальцевать и провод обжать.(отрезал провод почти вплотную к пину 2-3мм и развальцовывал крайние усики на пине, туда провод обжать и пропаять,при необходимости в термоусадку Если отрезать и спаивать провод не вынимая пинов из разъема то пайка попадает в самое узкое место гофры и в итоге отвалится.

Проверил на остальных дверях провода все целые. Смазал в гофре и переуложил провода чтоб не перекручивались Все лишнее внутрь стойки запихать обязательно чтоб в натяг не было. На передних дверях и на 5 двери ИМХО провода не ломаются без постороннего вмешательства . Так что проверяйте гофры на задних дверях и с мазку туда если еще проводка целая, то не сломается никогда.

Нашел очень хороший фотоотчет в Вологде Имхо самый подробный
http://forum.auto35.ru/viewtopic.php?id=9220
http://forum.auto35.ru/viewtopic.php?pi . 7#p1747897
http://www.klemma505.ru/catal1.htm
и еще по теме ссылки
http://forum.opelclub-by.com/index.php? . 9853&st=40
http://www.astra-h.ru/pages/elektroprovodka_v_za
viewtopic.php?p=172421#p172421
viewtopic.php?p=271756&sid=cbc43d1e384aceecdb41e4fa59251172#p271756

пара моих фоток http://www.photofile.ru/users/melty999/115907689 .

Источники:

http://pikabu.ru/story/neobyichnaya_prichina_drebezga_dinamika_v_mashine_7205389
http://litezona.ru/ne-rabotaet-kolonka-v-dveri-mashiny/
http://dinamikservis.ru/blog/dinamiki/remont-dinamika/
http://xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/remont-dinamikov-postradavshix-ot-vlagi.html
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php?t=10579

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: