Не работает вентилятор охлаждения ваз 21099 инжектор
Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 21099?
Работа вентилятора охлаждения очень важна, особенно летом, при высокой температуре. В жаркое время года вероятность перегрева мотора сильно возрастает, поэтому очень важно правильное функционирование системы охлаждения путем холодного потока воздуха, который подается на радиатор. Если система охлаждения автомобиля, а в частности вентилятор, вышла из строя, то происходит неминуемое закипание жидкости в системе, что может привести к сложнейшей поломке.
Когда на малых скоростях движения автомобиля не включается вентилятор охлаждения, первой мыслью многих автолюбителей становится то, что проблема в термостате. Как правило, в данном случае перестает циркулировать жидкость в радиаторе. Но на самом деле проблем с системой охлаждения может быть гораздо больше.
Чаще всего проблемы с неработающем вентилятором встречаются у автомобилей с большим пробегом, а из-за схожести конструкции системы охлаждения, могут быть применимы к любым моделям семейства Lada.
В первую очередь стоит обратить внимание н поломку термостата. Проверить его работоспособность очень просто. Для этого нужно потрогать низ радиатора, если он холодный, но при этом вода кипит, то скорее всего вентилятор исправлен, а проблема заключается именно в термостате. Напротив, если радиатор горячий – термостат исправлен, и причина отсутствия охлаждения кроется в вентиляторе.
Частые причины поломки вентилятора на ВАЗ 21099
Для того чтобы, провести ручную диагностику и выявить поломку вентилятора на ВАЗ 21099, нужно знать основной перечень наиболее частых причин данной неисправности.
- Поломка электропривода вентилятора.
- Выход из строя предохранителя.
- Поломка реле.
- Возможные обрывы электропроводки.
- Проблемы с датчиком температуры (отсутствие контакта).
Чтобы провести ручную диагностику по выявлению данной проблемы, нужно начать с поиска причин, которые может выполнить каждый.
Поиск причины
В начале следует выключить и снова включить вентилятор, соблюдая нужную полярность к аккумуляторным клеммам. Вентилятор должен запустится, если этого не произошло, значит электропривод работает, и причина кроется в другом. Напротив, если после данных манипуляций, вентилятор по-прежнему не работает, то нужно произвести проверку электрики на датчике.
Если проводка в порядке, то следует перейти к предохранителю, расположен в монтажном блоке, под капотом автомобиля со стороны водителя. Там находится сдвоенный предохранитель отвечающий за звуковой сигнал и систему охлаждения. Поэтому проверить его работоспособность очень просто при помощи обыкновенного автотестера. Если звукового сигнале во время проверки нет, то проблема именно в нем.
Если выявить причину не удалось, нужно проверить работоспособность реле. Для этого нужно найти другое рабочее реле и вставить его в посадочный разъем на место старого. Если вентилятор не работает и в этом случае, то возможно проблема с датчиком, перед проверкой его следует обесточить.
После этого контролер запускает вентилятор в принудительном режиме. Далее следует отсоединить разъем от датчика, и повернуть ключ зажигания. Если вентилятор заработал, это говорит о том, что датчик не исправлен и требует немедленной замены. Стоит отметить что, этот метод актуален для инжекторных моделей.
Для карбюраторных моделей, нужно проверить работоспособность предохранителей в монтажном блоке. Если данный предохранитель неисправен, это достаточно легко заметить по характерной копоти на нем. Также, во многих российских автомобилях наблюдается проблема с реле, отвечающим за включение вентилятора. Здесь проверка производится аналогичным способом с инжекторными моделями.
Если в карбюраторной модели наблюдается неисправность датчика установленного в радиатор автомобиля, нужно просто замкнуть между собой находящиеся на нем контакты. Как и в инжекторных моделях, вентилятор должен запуститься, что свидетельствует о поломке датчика.
Неисправность вентилятора
Если во время поиска неисправности, выяснилось, что все же сломался вентилятор, то его можно попробовать отремонтировать собственноручно. Обычно при такой поломке в первую очередь выходят из строя щетки или стираются подшипники, но иногда происходит замыкание или обрыв проводки внутри вентилятора. В этом случае если нет должной сноровки и знаний, лучше приобрести новый вентилятор.
Чтобы снять поломанный вентилятор, нужно в первую очередь:
- Снять клеммы с аккумулятора.
- Для большего удобства, демонтировать воздушный фильтр
- Отсоединить провода, закрепленные в защитном кожухе вентилятора.
- Открутить гайки, при помощи которых кожух крепиться к кузову и радиатору.
- Снять кожух.
- Извлечь вентилятор, немного наклонив его в сторону мотора.
Запрещено управлять автомобилем со сломанным вентилятором, так как в результате перегрева жидкости в радиаторе в лучшем случае выйдут из строя резиновые патрубки и шланги, а также клапанная крышка и прокладки ГБЦ. В худшем, из-за высокой температуры в двигателе деформируются элементы поршневой группы, что может привести к серьезному ремонту и дополнительным финансовым затратам.
После установки нового вентилятора, нужно запустить и прогреть двигатель до момента включения системы охлаждения. Если вентилятор так и не включился, нужно заглушить двигатель и повторить процедуру включения и выключения несколько раз.
Все описанные действия способен выполнить любой автолюбитель, но за ремонтом многих частей придется обратиться в специализированные автосервисы. Поскольку проблема в системе охлаждения автомобиля может таиться как внутри, так и из вне, найти ее порой бывает сложно. Поэтому если у автомобилиста нет должной сноровки и умений, лучше всегда воспользоваться советом специалиста и сделать грамотный ремонт.
Что делать, если не включается вентилятор на ВАЗ 21099?
Иногда причина того, что автомобиль ВАЗ 21099 заметно перегревается, кроется в некорректной работе вентилятора, например, если вентилятор не включается. В подобной ситуации автомобилисту в первую очередь обратить внимание на электрическую цепь включения вентилятора охлаждения мотора. Проверьте ее состояние, вполне вероятно, проблема в ней. Если это так, то водитель может справиться с подобной проблемой самостоятельно. Даже не придется посещать салон техобслуживания. Впрочем, отечественные автомобили всегда были относительно просты в использовании и ремонте.
Приступая к ремонтным работам подобного типа, следует сразу обратить внимание на то, какой именно двигатель установлен на транспортном средстве. От этого фактора будет напрямую зависеть план действий по устранению проблемы с вентилятором системы охлаждения.
Принцип включения вентилятора системы охлаждения
Возьмем для примера моторы ВАЗ 2108 и 21083: на этих моделях автомобиля электровентилятор включается, благодаря специальному предустановленному датчику, который располагается в правой части радиатора охлаждения. Таким образом, вентилятор приходит в действие, когда его контакты замыкаются, то есть при температуре 99°С.
Кстати, на автомобилях, сошедших с конвейера еще до 1998 года, этот датчик корректирует работу вентилятора только через специальное реле 113.3747, которое находится в монтажном блоке.
На инжекторных моторах, например, на двигателе автомобиля ВАЗ 2111, ситуация несколько иная: на таких моторах вентилятор системы охлаждения также управляется через реле, но исключительно по сигналу от блока управления.
Выявление неисправности включения вентилятора на моторах автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 21083
Из вышесказанного становится ясно, что принцип удаления неисправности включения вентилятора на автомобилях с двигателем инжекторного и карбюраторного типа, будут сильно отличаться.
Для удаления неисправности на карбюраторном двигателе для начала придется тщательно проверить предохранители в монтажном блоке. Впрочем, если предохранитель на карбюраторном моторе сгорел, это легко заметить даже невооруженным глазом.
В отечественных автомобилях, выпущенных до 1998 года, в первую очередь необходимо проверить реле включения вентилятора. Вполне возможно, что при проверке выявится следующие неисправности: либо имеется электрический контакт между выводами «с» и «b», либо отсутствует контакт между выводами «c» и «d». В обоих случаях, реле подлежит обязательной замене.
Еще одной причиной проблем с включением вентилятора может быть поломка датчика, который установлен в радиаторе транспортного средства. Также есть вероятность, что из строя вышел сам вентилятор. Для проверки работоспособности датчика нужно просто снять контакты с датчика и попытаться замкнуть их между собой. В том случае если после этого электровентилятор включился, то проблема заключалась в датчике. Если же нет, то, скорее всего, неисправность в моторе вентилятора.
Выявлениена моторе автомобиля ВАЗ 2111
Если перегревание замечено на инжекторном двигателе, то в первую очередь необходимо проверить целостность предохранителя, который защищает цепь электрического вентилятора. После этого обязательно проверьте вспомогательное реле, которое обычно располагается в автомобильном салоне под бардачком со стороны пассажирского сиденья. Также не забудьте проверить, срабатывает ли мотор вентилятора в принудительном режиме.
Вентилятор на двигателе ВАЗ 2111 может не включаться еще и потому, что неисправен датчик, который находится на выпускном патрубке мотора. Однако проверить исправность датчика на инжекторном двигателе самостоятельно практически невозможно. В этом случае необходима сервисная компьютерная диагностика
Что делать, если не включается вентилятор на ВАЗ 21099
Содержание статьи
- Что делать, если не включается вентилятор на ВАЗ 21099
- Как включить вентилятор охлаждения на ВАЗ
- Как заменить датчик включения вентилятора
ВАЗ 21099
Чтобы отремонтировать отечественный ВАЗ 21099, вовсе не нужно быть квалифицированным автомехаником. Автомобили российского производства всегда были просты в эксплуатации и обслуживании.
ВАЗ 21099 относится к семейству Лада «Спутник». Он серийно производился на Волжском автомобильном заводе с 1990 по 2004 год. Оснащались такие авто карбюраторными моторами ВАЗ 2108 (1,3 л), ВАЗ 21083 (1,5 л) и инжекторными ВАЗ 2111 (1,5 л).
В автомобиле не включается вентилятор охлаждения мотора
Итак, вы столкнулись с проблемой – в автомобиле перестал включаться вентилятор системы охлаждения. В данной ситуации не стоит отчаиваться, все вполне поправимо. Ваши действия всецело будут зависеть от того, какой двигатель установлен на ВАЗ 21099, поскольку на карбюраторных и инжекторных агрегатах принцип включения вентилятора несколько отличается.
Принцип включения вентилятора
Дело в том, что на двигателях ВАЗ 2108 и 21083 электровентилятор приходит в действие благодаря датчику, установленному в правую часть радиатора охлаждения. Непосредственное включение вентилятора происходит при замыкании его контактов при температуре 99°С. На авто, произведенных до 1998 года, датчик управляет вентилятором через специальное реле 113.3747, находящееся в монтажном блоке. А на инжекторном моторе ВАЗ 2111 вентилятор охлаждения работает только через реле по сигналу блока управления.
Устранение неисправности на двигателях ВАЗ 2108 и ВАЗ 21083
Таким образом, для устранения неисправности на карбюраторном моторе необходимо в первую очередь проверить целостность предохранителей в монтажном блоке. Сгоревшие предохранители легко увидеть невооруженным глазом. На машинах до 1998 года выпуска следует проверить и реле включения электровентилятора. Если обнаружится, что присутствует электрический контакт между выводами “с” и “b” или нет контакта между “c” и “d”, реле нужно заменить.
Также не стоит исключать возможность выхода из строя датчика, установленного в радиаторе автомобиля, а также самого электровентилятора. Для того чтобы испытать их на работоспособность, достаточно снять контакты с датчика и замкнуть между собой. Если вентилятор охлаждения заработал – все дело в датчике, нет – проблема кроется в моторе электровентилятора.
Проверка включения вентилятора на двигателе ВАЗ 2111
На тот случай, если греется инжекторный двигатель, стоит первоначально проверить предохранитель, защищающий цепь электрического вентилятора, затем вспомогательное реле. Реле вентилятора охлаждения можно обнаружить в салоне со стороны пассажирского сиденья под бардачком. При этом убедитесь, что мотор вентилятора в принудительном режиме срабатывает.
Кроме того, электровентилятор на двигателе ВАЗ 2111 включается по данным датчика, расположенном на выпускном патрубке двигателя. Однако для установления неисправности этого датчика необходима сервисная компьютерная диагностика.
ВАЗ 21099i. Не включается вентилятор охлаждения
Помогите, плиз. Ситуация:
Не включается карлсон при нагреве мотора.
0 – При включенном зажигании и скинутой клемме на датчике температуры ОЖ – не работает
1 – Вентилятор новый, при включении напрямую от аккумулятора – работает;
2 – Предохранитель вентилятора – целый;
3 – Предохранитель сигнала – целый;
4 – Реле все работают (те, что в салоне, под полкой)
При достижении заданной температуры релюшка щелкает, включает вентилятор, который не реагирует;
5 – При подаче плюса на 86-й пин релюшки вентилятор включается. Подавал и от аккумулятора, и от предохранителя из монтажного блока;
6 – Вентилятор на массу подключён нормально;
7 – Снял монтажный блок. Обнаружил окисление некоторых контактов и, самое главное, перегоревшую дорожку, ведущую на синий провод (тот, что идёт на 86 пин реле). ЗАМЕНИЛ монтажный блок на новый.
8 – Предохранители (3 шт под полкой) – целые.
9 – На ноге с обратной стороны монтажного блока, той, на которой висит синий провод, идущий на 86 пин реле, плюса вроде как нет (при включённом зажигании и скинутой клемме датчика). Так надо?
10 – Ещё.. до этого периодически вырубало предохранитель сигнала при включении вентилятора.
Всё. Не работает.
Какие есть мысли?
[Сообщение изменено пользователем 06.07.2007 15:26]
[Сообщение изменено пользователем 06.07.2007 15:39]
Радует грамотная подготовка в вопросу
Пока мысля витает такая: кулер подключен к другому контакту ЧЯ, отличный от необходимого.
Куплена одно новая релюшка. Втыкал её на место самой левой (под полкой, вроде она же за вентилятор отвечает?) и на место всех остальных по порядку. Каждый раз пробовал. Нихт. Кстати, в монтажном блоке нет реле, которые бы влияли на работу вентилятора?
[Сообщение изменено пользователем 06.07.2007 16:08]
В названии темы “ВАЗ 21099i”. Это такая машина.. ну как девятка, только с “хвостом”. Седан типа. И инжекторная. 2002 года выпуска.
Простите, не удержался!
Это я очень сильно старался, готовился со средних классов. Другой ведь такой возможности в жизни не будет!
Щас буду тупить! Как и где проверить выход с компа? Какой?
И я писал, что “Снял монтажный блок. Обнаружил окисление некоторых контактов и, самое главное, перегоревшую дорожку, ведущую на синий провод (тот, что идёт на 86 пин реле). ЗАМЕНИЛ монтажный блок на новый”. Это и имелось ввиду?
По-моему, на этой ноге монтажного блока (ака чёрный ящик) нет при скинутой фишке и включённом зажигании плюса. По крайней мере, я с неё пытался отдельным проводом подавать ток на 86-й пин реле, ничего не происходит. А на предохранителях F5 и F7 в это же время плюс есть. (с них прямым проводом на реле – реакция есть).
Я, если откровенно, во всём этом пока нифи.. нет! Ничего! не понимаю, пытаюсь разобраться так, по ходу.
Может кто напишет очерёдность и схему работы этой части электроцепи? Что и ва каком порядке срабатывает при достижении нужной температуры на датчике ОЖ?
Типа – Датчик-плюс на реле-Реле-плюс на предохранитель-плюс туда. и так далее? Чтоп понять логику работы вентилятора охлаждения на инжекторной 99-й..
ЗЫ те электрические схемы, что я видел в интернете, мне не помогли, не осилил, теряю на картинке провода в жгуте!
Сейчас посмотрю схему в инете, бумажную отдал уже другану.
Только мелковато там.
http://www.automan.ru/vaz/08/pit2-3b.shtml
[Сообщение изменено пользователем 07.07.2007 20:33]
Опять буду тупить. На той же схеме и “в живую” минус на вентиляторе постоянно, а в дебри проводов-ЧЯ-релюшек-предохранителей уходит плюсовой провод.
Или реле управляется минусом? Дескать, что-то срабатывает и шлёт на реле минус, отчего реле включается и шлёт на вентилятор плюс? Так что-ли?
Если так, то что именно шлёт минус на реле?
Сильно не смеяться, я ботаник.
Кроме всего прочего, в ЧЯ вроде как нет совсем релюшек, отвечающих за карлсона. Да и ЧЯ новый. Искомая релюшка сидит под полкой и щёлкает при нагреве мотора..
Эх, посмотреть бы всё на машине с кем, одна голова хорошо, а две может и придумают что..
с ЭБУ провод на ЧЯ
Итак, что я выяснил:
1 – у реле есть два управляющих и два силовых провода.
управляющие – два боковых (в том положении, как закреплена релюшка); силовые – верхний и нижний (30 и 87 контакты).
2 – если реле в нужный момент щёлкает, то управляющая цепь и её предохранитель – живые.
3 – Вентилятор при подаче напрямую с аккумулятора работает? Да – тогда см. дальше.
4 – Реле щёлкает, цепь замыкается, вентилятор не крутит?
5 – у меня НЕ подавался плюс на силовой провод реле (на 87 ногу). Т.е. реле замыкало цепь, в которой не было тока.
6 – плюс на 87 ногу идёт от монтажного блока через предохранитель и, очевидно, из ЭБУ.
7 – у меня на предохранителе вентилятора при всех условиях, когда он должен был работать, плюс был, НО на на ноге монтажного блока, к которой цепляется силовой провод, идущий на реле – не было! Где теряется плюс – не ясно.
8 – вывод очевиден – на 87 ногу реле подаём отдельным коротким проводком плюс с любого доступного места. У меня там есть рядом три предохранителя, на которых плюс всегда при включённом зажигании. Т.е 5 см провода с предохранителя на реле – и всё.
Датчик даёт команду на включение вентилятора, реле замыкает силовую цепь вентилятора, работа пошла. Всё работает. Энджой! Отпиши, по результату, интересно же! )
PS Очень помогает лампочка с проводком для прозвонки цепи.
[Сообщение изменено пользователем 11.07.2007 21:50]
Вентилятор охлаждения ВАЗ 21099 карбюратор не работает: что делать?
Машина ВАЗ 21099 седан — это заключительная модель серии «Самара». Изготавливалась она на базе ВАЗ 2109, от иных вариантов этого семейства ее совсем немного отличал передок кузова.
Общая характеристика модели
Машина мечты в 90-х
Размеры машины несколько изменились за счет удлинения крыла и увеличения капота. Кроме того, появились абсолютно новая, улучшенная решетка радиатора ВАЗ и, конечно, обновленная приборная панель. Длина ВАЗ 21099 по сравнению с иными авто данной группы увеличилась на 20 см.
У автомобиля ВАЗ 21099, как и у иных моделей данного семейства, немало достоинств:
- он способен развивать достаточно высокую скорость;
- имеет отличную управляемость при движении;
- устойчив на абсолютно разных видах дорог.
В 2004 году данную модель машины перестали производить в России, но ее выпуск продолжается на Украине.
Автомобили ВАЗ 21099 бывают двух типов. У ВАЗ 21099 карбюратор, так же как и у ВАЗ 21099 инжектор, схема системы подачи топлива практически идентична.
В ВАЗ 21099 инжектор подача бензина при нажатии на педаль газа контролируется компьютером. В карбюраторном двигателе подобный выброс контролируют специальные заглушки-заслонки.
Достаточно часто владельцы данного автомобиля сталкиваются с одной проблемой: не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 21099 карбюратор.
Проверка системы охлаждения
Что же делать, если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 21099 карбюратор? Как только автовладелец заметил первые признаки перегрева, то есть стрелка датчика температур подошла к красной зоне, но из-под капота ВАЗ 21099 карбюратор еще не начал валить дым, нужно проверить работу системы охлаждения.
- Открыть краник радиатора ВАЗ, а также автомобильную воздушную заслонку, которая управляет притоком воздуха.
- Включить электродвигатель, регулирующий работу радиатора, на самую максимальную мощность.
- В салоне машины ВАЗ включить аварийную кнопку, потом нажать ногой на педаль сцепления и очень осторожно съехать с дороги, остановив авто на обочине.
- Оставить двигатель автомобиля ВАЗ 21099 карбюратор работать несколько минут на обычной частоте вращения холостого хода с включенным радиатором.
- После выключения мотора происходит нагрев системы охлаждающей жидкости именно в тех местах, где она близко контактирует с раскаленными деталями, вследствие чего образуются так называемые паровые пробки.
Имейте в виду, что перегретый двигатель не сможет сразу же выключиться. Но такая работа достаточно вредна для мотора ВАЗ, поэтому нужно завершить ее независимо от сопротивления машины.
Проверяем все соединения проводов
Пошаговая инструкция проверки системы охлаждения.
- Сначала необходимо открыть капот машины и осмотреть все пространство под ним. Найти источник пара. Проверить, достаточно ли охлаждающей жидкости в бачке, целы ли все резиновые шланги, радиатор и, конечно, термостат. Возможно, нужна замена именно этих деталей и систем.
- Посмотреть под коврики для ног — не обнаружится ли там жидкость. Должна же быть весомая причина, почему не происходит охлаждение двигателя машины.
- Если жидкость не найдена, необходимо посмотреть, работают ли датчики, которые запускают электродвигатель радиатора. Чтобы это сделать, надо снять с креплений датчика, находящегося внутри радиатора, два проводка и соединить их. После этого повернуть ключ зажигания на автомобиле. Если после соединения этих проводов вентилятор охлаждения начинает крутиться, значит, необходимо довести уровень жидкости в системе охлаждения до нужного уровня.
- Сам вентилятор охлаждения должен работать постоянно. Надо проверить датчики в радиаторе. При первой же возможности стоит заменить эти детали на новые, а также провести замену патрубков.
- Если при замыкании проводов вентилятор системы охлаждения не работает, причиной всему может быть сгоревший предохранитель или сломанное реле включения вентилятора. Еще один вариант — перегоревший электродвигатель системы охлаждения. В данном случае необходимо заменить все неисправные детали.
- После замены вышедших из строя элементов следует провести контрольную проверку. Для этого надо замкнуть пару проводов, которые присоединены к автомобильному датчику включения вентилятора охлаждения, и повернуть ключ зажигания. Если электродвигатель вентилятора сможет включиться, значит, проблема устранена.
- Если же вентилятор охлаждения не включается, нужно проверить его, подав питание для электродвигателя от аккумулятора.
- Мотор машины ВАЗ 21099 карбюратор может перегреваться и в том случае, если вышел из строя термостат, который регулирует прохождение жидкости в системе охлаждения мимо радиатора или через него. Для того чтобы понять, так ли это, следует проверить температуру шлангов, соединяющих двигатель и радиатор. Если нижний шланг холодный, значит, термостат неисправен.
Причины неисправности вентилятора
Бывают случаи, когда вентилятор охлаждения радиатора работает беспрерывно. Это также неправильно. Что же делать в таком случае? В чем кроется причина неисправности?
Возможно, произошел обрыв цепей в датчике температуры. Об этом будет сигнализировать постоянно горящая лампочка датчика. В данном случае необходимо просто заменить датчик температуры либо блок системы впрыскивания. Возможно, необходима замена реле. Также могут не размыкаться контакты на термовыключателе радиатора, запускающем реле. Чтоб устранить проблему, потребуется замена термовыключателя.
Для выяснения причины неисправности вентилятора нужно будет его снять.
- Отсоединить колодку вентилятора и жгута, разъединив провода.
- Отсоединить провод электродвигателя, открутив левую гайку. При необходимости использовать подходящие ключи.
- Под капотом открутить два винта, которыми крепится вентилятор.
- Достать кожух.
- Снять два болта крепления вентилятора.
- Снять еще пять болтов и решетку воздухозабора.
- Поднять опору вентилятора и потянуть его на себя.
- Повернуть сам вентилятор на 90 градусов и вынуть его.
Схема подключения электродвигателя вентилятора
При любой поломке в автомобиле, независимо от того, перестал работать вентилятор или что-то другое, стоит обратиться в специализированную мастерскую. Опытные мастера всегда найдут причину проблемы, подберут подходящие детали, датчики и выполнят ремонт. Конечно, многие автовладельцы желают сами ремонтировать свой транспорт, это доставляет им немало удовольствия, требует минимальных затрат. Но в данном случае есть риск ошибиться с подбором детали и правильностью диагностики. Автолюбитель может потратить много сил и времени, а в итоге не получить необходимого результата. Чтобы этого не произошло, лучше обратиться к специалисту.
В качестве заключения
Поломка вентилятора охлаждения ВАЗ 21099 — достаточно серьезная проблема. Стоит уделить этой неисправности особое внимание. Ни в коем случае нельзя игнорировать данную проблему и продолжать движение. Не обращая внимания на неисправность, водитель рискует не только не добраться до места назначения, но и вовсе загубить свой автомобиль.
При неисправности системы охлаждения мотор начнет перегреваться. В конечном итоге это приведет к закипанию двигателя. Из-под капота машины начнет валить дым, авто заглохнет и не захочет ехать дальше. Открыв капот, водитель увидит неутешительную картину: горячая жидкость брызжет в разные стороны, валит пар, мотор автомобиля настолько сильно раскален, что при приближении к нему чувствуется жар.
Чтобы не допустить всего этого, стоит внимательно следить за своим автомобилем. Так вы сможете максимально продлить срок его службы. Своевременная диагностика и обращение к мастеру избавят автолюбителя от возможных проблем.
Источники:
http://russia-car-gid.ru/ne-vklyuchaetsya-ventilyator-oxlazhdeniya-vaz-21099/
http://autoremka.ru/advices/chto-delat-esli-ne-vklyuchaetsya-ventilyator-na-vaz-21099.html
http://www.kakprosto.ru/kak-848311-chto-delat-esli-ne-vklyuchaetsya-ventilyator-na-vaz-21099-
http://m.e1.ru/f/17/343247/
http://expertvaz.ru/21099/ne-rabotaet-ventilyator-ohlazhdeniya-dvigatel-radiator.html