Нужно ли балансировать кардан после замены крестовины
Нужна ли балансировка карданного вала?
Карданный вал – элемент трансмиссии, передающий крутящий момент от коробки передач к редуктору заднего или переднего моста. Устройство карданного вала выглядит так: вал, две крестовины, скользящая вилка, уплотнение, детали крепления. Иногда в структуру входит ряд других элементов. Вес, длина и толщина вала зависит от габарита авто. Существует также односекционный карданный вал, состоящий из центральной части с наконечниками и крестовинами. Центральную часть изготавливают из стальной трубы, чтобы снизить вес вала и сэкономить сырье. Односекционные карданные валы ставятся, чаще всего, на спортивные машины. Карданный вал – один из самых ремонтопригодных элементов автомобиля, он легко снимается, поэтому ремонт не займет много времени и сил.
Но все же стоит позаботиться о том, чтобы поломок не происходило. Для этого необходимо обслуживать крестовины и шлицевое соединение каждые 10 000 пробега. Кроме того, после каждых ремонтных работ карданный вал необходимо балансировать, но делать это необходимо только на специальном оборудовании. Отчего же происходит дисбаланс карданного вала? Давайте остановимся на этом подробнее.
Есть несколько причин, по которым карданный вал необходимо балансировать, чтобы избежать дальнейшей его поломки
- Крепления и детали конструкции были выполнены некачественно;
- Карданный вал был неправильно сбалансирован изначально. Технология не соблюдалась. Но даже если неправильной балансировки удалось избежать, то закрепление детали может быть выполнено неправильно, из-за чего конструкция расшатывается и приводит к поломке детали. Именно поэтому балансировку и ремонт карданного вала нужно производить только у профессионалов.
- Карданный вал может быть выполнен из некачественных материалов (металла). Деталь из некачественного сырья не сможет выдержать высоких нагрузок.
- На карданный вал оказывается очень большая нагрузка. Это накапливаемый эффект. Даже если вы не пользуетесь автомобилем в течение нескольких лет, необходимо проверять и балансировать карданный вал.
Как узнать, что карданный вал требует балансировки? Обычно, при дисбалансировке карданного вала, повышается вибрация автомобиля до такого уровня, что все пассажиры авто его ощущают. Вместе с высокой вибрацией повышается гул машины. Если вы заметили эти признаки, то необходимо обратиться в сервис, чтобы провести проверку вала.
Процесс балансировки карданного вала имеет ряд этапов
Вал тестируют на специальном станке, который помогает выявить дисбаланс запчасти.
На одной из сторон закрепляется груз, чтобы снять показания. То же делают и с другой стороны.
Чтобы исключить погрешности карданный вал переворачивают на 180 и повторяют процедуру.
Когда все данные получены, на определенные точки карданного вала приваривают грузы, которые балансируют вал.
Вся процедура длится полчаса. Столько же времени уходит на разборку и монтаж.
Если вовремя не провести ремонт или балансировку карданного вала, то это может привести к последствиям. Из-за расшатанного кардана разбиваются сальники, подшипники коробки передач и редуктора, что повышает вероятность аварии на дороге.
Будьте аккуратны и тщательно следите за своим автомобилем.
Isuzu & Opel 4×4 Club
Подскажите порядок замены крестовин на пер.
Spec123 12 июн 2009
AnM 12 июн 2009
Прикрепленные изображения
Spec123 12 июн 2009
Кардан снимать. Дальше – см. веселые картинки . Обрати внимание, что новые фиксирующие скобы имеют определенную толщину .. и промаркерованы определенным цветом .. начинай с более тонких .. а потом по мере необходимости – меняй на более толстые, пока не почуйствуешь, что крестовина поимела определенный натяг.
Спасибо. Но что-то не понял пока про скобы.
visavi 12 июн 2009
AnM 12 июн 2009
Спасибо. Но что-то не понял пока про скобы.
Если крестовина фирмешная, то там в коробочке есть цельный набор фиксирующих скоб .. различной толщины .. это надо для того, чтобы правильно .. с нужным натягом .. без болтанки и без заклинивания .. зафиксировать крестовину. Если крестовина НЕ фирмешная, то там в комплекте всего 4 скобы .. обычно максимальной толщины .. ну тады тебе вся эта информация про подбор оптимальной толщины пластины не нужна .. ставь те что есть .. а там ужо как получится .. мож удачно, а мож и не очень
Разбор, Грибки 31 12 июн 2009
Нужно ли снимать кардан? Как снять крестовины – вроде там стопорные кольца? Нужна ли балансировка кардана после замены крестовин?заранее благодарен.
Привет,а чё сам будешь делать.
Spec123 12 июн 2009
Если крестовина фирмешная, то там в коробочке есть цельный набор фиксирующих скоб .. различной толщины .. это надо для того, чтобы правильно .. с нужным натягом .. без болтанки и без заклинивания .. зафиксировать крестовину. Если крестовина НЕ фирмешная, то там в комплекте всего 4 скобы .. обычно максимальной толщины .. ну тады тебе вся эта информация про подбор оптимальной толщины пластины не нужна .. ставь те что есть .. а там ужо как получится .. мож удачно, а мож и не очень
остался один вопрос. Как открутить болты фланцев которые крепят кардан? Рожковый ключ слижет грани, а головка не лезет. Может какая должна быть спец головка?
Леший29 12 июн 2009
остался один вопрос. Как открутить болты фланцев которые крепят кардан? Рожковый ключ слижет грани, а головка не лезет. Может какая должна быть спец головка?
Совет на будущее: не можешь (не умеешь) сам- не дрючь машину, съезди в сервис (в нормальный) и всё будет хорошо
Spec123 12 июн 2009
Совет на будущее: не можешь (не умеешь) сам- не дрючь машину, съезди в сервис (в нормальный) и всё будет хорошо
Естественно буду делать сам. Я на своих авто всегда и практически все делал сам. Некоторые вещи не могу технологически сварка например. Спрашиваю, что бы не изобретать велосипед, хотя я уже посмотрел какая головка или тонкий накидной там нужны.З.Ы. Нашим сервисам я не доверяю. В основном разводилы и недоучки. Например как-то в аиде за сброс лампочки ремня ГРМ запросили 150$ А делов-то на 30 минут.З.Ы.Ы. Если не в курсе как и нечего сказать или нет желания, то лучше все же промолчать
Леший29 12 июн 2009
Естественно буду делать сам. Я на своих авто всегда и практически все делал сам. Некоторые вещи не могу технологически сварка например. Спрашиваю, что бы не изобретать велосипед, хотя я уже посмотрел какая головка или тонкий накидной там нужны.З.Ы. Нашим сервисам я не доверяю. В основном разводилы и недоучки. Например как-то в аиде за сброс лампочки ремня ГРМ запросили 150$ А делов-то на 30 минут.З.Ы.Ы. Если не в курсе как и нечего сказать или нет желания, то лучше все же промолчать
Балансировка после замены крестовин не нужна, кардан надо снимать. Я запрсовываю крестовины в тисках. Стопорные кольца снимать либо отвёрткой либо съёмником стопорных колец (в магазинах по ключам есть любые), в зависимости от вида колец.
Разбор, Грибки 31 12 июн 2009
Естественно буду делать сам. Я на своих авто всегда и практически все делал сам. Некоторые вещи не могу технологически сварка например. Спрашиваю, что бы не изобретать велосипед, хотя я уже посмотрел какая головка или тонкий накидной там нужны.З.Ы. Нашим сервисам я не доверяю. В основном разводилы и недоучки. Например как-то в аиде за сброс лампочки ремня ГРМ запросили 150$ А делов-то на 30 минут.З.Ы.Ы. Если не в курсе как и нечего сказать или нет желания, то лучше все же промолчать
Можно цены заранее узнать. В АИДЕ 150баксов-это с заменой было наверняка. У нас,например,замена крестовин на переднем кардане-1800р..И не надо никаких доп.ключей покупать..А если Вы сами всё делаете и недоверяете мастерам-криворучкам,то наверно Вы б не задали тему:”Хочу поменять крестовину. А НАДО ДЛЯ ЭТОГО СНИМАТЬ КАРДАН. ” Вам правильно советуют обратиться в нормальный сервис..
Spec123 13 июн 2009
Можно цены заранее узнать. В АИДЕ 150баксов-это с заменой было наверняка. У нас,например,замена крестовин на переднем кардане-1800р..И не надо никаких доп.ключей покупать..А если Вы сами всё делаете и недоверяете мастерам-криворучкам,то наверно Вы б не задали тему:”Хочу поменять крестовину. А НАДО ДЛЯ ЭТОГО СНИМАТЬ КАРДАН. ” Вам правильно советуют обратиться в нормальный сервис..
ну блин. Крестовины я еще ни разу не менял Поэтому и решил заранее спросить. Кстати одну на переднем кардане реально поменять без снятия, но кардан снять гораздо проще. А спец инструмент это маленькая и тонкая головка на 14.З.Ы. в аиде это не про крестовины, а сбросить лампочку ремня ГРМ на приборке. А там винтик из одного отверстия в другое переставить З.Ы.Ы. Я понимаю, что в сервис типа и пиаритесь, но в такой конфе пиар типа , сам дурак не лезь, приезжай плати бабло “все будет в лучшем виде” не катит. Вот если бы наоборот рассказали, что и как, а только потом пиарились. А то создается впечатление, что сами не в курсе.
AnM 13 июн 2009
остался один вопрос. Как открутить болты фланцев которые крепят кардан? Рожковый ключ слижет грани, а головка не лезет. Может какая должна быть спец головка?
Нет .. головкой там никак не подлезть. Нужен обыкновенный накидной ключ .. на 14 .. В свое время я персонально для такого дела прикупил ключ не с 12-ти, а с 6-заходной накидной частью .. бывают такие . чтобы увереннее гайку хватало .. таким ключем провернуть грани практически не возможно.
Spec123 13 июн 2009
Нет .. головкой там никак не подлезть. Нужен обыкновенный накидной ключ .. на 14 .. В свое время я персонально для такого дела прикупил ключ не с 12-ти, а с 6-заходной накидной частью .. бывают такие . чтобы увереннее гайку хватало .. таким ключем провернуть грани практически не возможно.
Спасибо. Есть у меня наборчик ключей авиационный с очень тонкими и узкими венцами, но на 14 ключа у меня в нем нет. А так видимо он подошел. Еще один мелкий вопрос. Есть у меня подозрение, что руки наших мастеров уже тада лазили. Как должны стоять болты на фланцах? На раздатке стоят головками болтов от раздатки, а на редукторе болтами к редуктору?
Prototype 13 июн 2009
ну блин. Крестовины я еще ни разу не менял Поэтому и решил заранее спросить. Кстати одну на переднем кардане реально поменять без снятия, но кардан снять гораздо проще. А спец инструмент это маленькая и тонкая головка на 14.З.Ы. в аиде это не про крестовины, а сбросить лампочку ремня ГРМ на приборке. А там винтик из одного отверстия в другое переставить З.Ы.Ы. Я понимаю, что в сервис типа и пиаритесь, но в такой конфе пиар типа , сам дурак не лезь, приезжай плати бабло “все будет в лучшем виде” не катит. Вот если бы наоборот рассказали, что и как, а только потом пиарились. А то создается впечатление, что сами не в курсе.
+1 , Делай все что можеш сам, было бы место время и желание. форум на то и форум что-б друг другу помогать. А так какой-то журнал “За РуБлем” получается , каждый второй лист реклама.По теме, не снимая может оно и можно , может даже обе , ток я представляю как натрахаешся засовывая тиски под машину , а там иголочки начнут расползаться и т.д. Потом будет куча мата и кардан в итоге всеравно снимеш.
Спасибо. Есть у меня наборчик ключей авиационный с очень тонкими и узкими венцами, но на 14 ключа у меня в нем нет. А так видимо он подошел. Еще один мелкий вопрос. Есть у меня подозрение, что руки наших мастеров уже тада лазили. Как должны стоять болты на фланцах? На раздатке стоят головками болтов от раздатки, а на редукторе болтами к редуктору?
Все правильно, посмотри внимательно, со стороны раздатки их по другому не засунешь . Там еще одна хитрость (наступал на эти грабли) со стороны раздатки надо крутить не гайки а болты , вроде это не логично, но гайки там одной гранью плотненько упираются во фланец(пока не снимишь не видно), и провернуть их никак не получится. Я долго мучался , потом срубил гайки , а когда собирал понял в чем ошибка была, надо было всего лиш спросить
Spec123 14 июн 2009
+1 , Делай все что можеш сам, было бы место время и желание. форум на то и форум что-б друг другу помогать. А так какой-то журнал “За РуБлем” получается , каждый второй лист реклама.По теме, не снимая может оно и можно , может даже обе , ток я представляю как натрахаешся засовывая тиски под машину , а там иголочки начнут расползаться и т.д. Потом будет куча мата и кардан в итоге всеравно снимеш.Все правильно, посмотри внимательно, со стороны раздатки их по другому не засунешь . Там еще одна хитрость (наступал на эти грабли) со стороны раздатки надо крутить не гайки а болты , вроде это не логично, но гайки там одной гранью плотненько упираются во фланец(пока не снимишь не видно), и провернуть их никак не получится. Я долго мучался , потом срубил гайки , а когда собирал понял в чем ошибка была, надо было всего лиш спросить
Спасиб. Ключиком разжился сегодня пойду доделывать.Кстати а где болты новые брал? Хочу заранее закупить. Может чего от наших подходит? Есть у меня подозрение, что там должен быть достаточно точный посадочный цилиндр без резьбы.
AnM 14 июн 2009
Есть у меня подозрение, что там должен быть достаточно точный посадочный цилиндр без резьбы.
Правильное подозрение ..
Prototype 14 июн 2009
Спасиб. Ключиком разжился сегодня пойду доделывать.Кстати а где болты новые брал? Хочу заранее закупить. Может чего от наших подходит? Есть у меня подозрение, что там должен быть достаточно точный посадочный цилиндр без резьбы.
Делал недалеко от “дружественного” заводика. Мужики сказали “Давай экземпляр, в нашем цеху проще новый выточить, чем что-то найти ” Вот как-то так, сам в осадок выпал . Простучи как следует болты и крути, может и обойдется.
Spec123 14 июн 2009
Делал недалеко от “дружественного” заводика. Мужики сказали “Давай экземпляр, в нашем цеху проще новый выточить, чем что-то найти ” Вот как-то так, сам в осадок выпал . Простучи как следует болты и крути, может и обойдется.
Пошел откручивать. Дальше будет видно. Кстати когда у меня были мерседесы, купить на них родную всякую мелоч типа болтов, пистон и пласмасок всяких было запросто. И стоили копейки. А вот на монтерей что-то дорого, и главное мелочевок нужных нет вообще.
Как заменить крестовину карданного вала
Меняем крестовину карданного вала самостоятельно.
Здравствуйте уважаемые читатели!
Речь в статье пойдет о замене крестовин карданного вала. Процедура по замене крестовины на первый взгляд не сложная, однако при замене крестовины могут возникнуть трудности.
Для замены вам понадобится:
*Смазка для крестовины
*Слесарные тиски (для запрессовки новой крестовины)
Прежде чем приступать непосредственно к замене крестовины необходимо вычислить неисправную крестовины, затем снять карданный вал (необходимо пометить положение вала).
Для снятия крестовины необходимо выбить чашки. Сделать это можно двумя (и более) способами. Прежде чем вынимать чашки необходимо очистить их от грязи (промыть).
На многих моделях чашки фиксируются стопорными кольцами, но на некоторых они завальцованы. Необходимо развальцевать или снять стопорные кольца со всех чашек.
Обязательно метим положение вилок как на фото выше (карданный вал балансируют на заводе и если перепутать положение может появиться биение), например немного запилить.
Далее вынимаем чашки:
Первый способ. Устанавливаем вал так, чтобы одна из чашек была сверху, а нижняя была на весу и ударяем по верхней чашке, пока не выйдет нижняя (не всегда возможно). Повторяем данную процедуру со всеми чашками.
Второй способ. Держим карданный вал навесу и ударяем по уху вилки (желательно через мягкий металл, например алюминий).
За счет инерции чашка будет выходить как на фото выше. Будьте аккуратны, не повредите карданный вал.
Третий способ. Спиливаем крестовину болгаркой. А затем выбиваем чашки из вала.
Установка новой крестовины:
Прежде чем устанавливать новую крестовину необходимо очистить поверхность от ржавчины. Для этого используем шкурку нулевку.
Затем промываем, смазываем литолом (или любой другой смазкой) и запрессовываем одну из чашек, предварительное вставляем в нее крестовину, чтобы не вылетели иглы (из чашки).
Устанавливаем стопорное кольцо и запрессовываем чашку с обратной стороны (крестовину стараемся расположить так, чтобы она заходила в обе чашки). Ставим стопорное кольцо и проделываем подобные действия с оставшимися чашками.
Если при запрессовке чашка не заходит до конца (упирается), то возможно выпала одна из игл. В таком случае её лучше вынуть, поправить иглу и повторить процедуру установки.
После сборки карданного вала закручиваем тавотницу (пресс-масленку) в крестовину и закачиваем новую смазку (шприцуем крестовину). Как это делать я рассказывал в статье на своем канале. И устанавливаем карданный вал на автомобиль. Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, удачного Вам дня!
Вибрация кардана после замены крестовин
Карданный вал представляет собой узел, который имеет очень важное значение в автомобильном механизме.
Он связывает коробку передач и задний дифференциал, передает крутящий момент на колеса. Иными словами, карданный вал отвечает за движение автомобиля.
Его основными частями являются:
- фланцы;
- крестовины;
- пыльники;
- шлицевые соединения;
- подвесной подшипник;
- скользящая вилка.
Проблемы с карданным валом могут проявляться разными признаками, но наиболее частый – это вибрация. Если она ощущается, значит, настала пора отправиться к специалистам за диагностикой. Важно отметить, что вибрация может появляться по разным причинам.
Основные причины вибрации и ее устранение
Можно выделить несколько причин возникновения вибрации от карданного вала:
- неисправность подвесного подшипника;
- неисправность крестовины;
- разбитие шлицевого соединения;
- повреждение самого кардана.
Что делать, если обнаружена вибрация, крестовина заднего кардана или переднего не в порядке? Чтобы избавиться от вибрации, необходимо заменить неисправную деталь на новую. Если проблема заключается в крестовине, то для начала с автомобиля снимается карданный вал. При помощи специальных съемников извлекается крестовина. После замены на новую сборка проводится в обратном порядке. Важно соблюдать заводское положение скользящих вилок. Иначе проблема решена не будет, ведь вибрация только усилится из-за дисбаланса карданного вала. Если вибрация кардана после замены крестовин возникла снова, то придется опять производить разбор, чтобы собрать кардан в правильном положении. Чтобы избежать неправильной сборки, необходимо поставить метки на обеих половинах.
Так как вибрация может возникать не только из-за крестовин, то при диагностике важно осмотреть и другие детали. Проблема может заключаться в том, что разбилось шлицевое соединение. Чтобы определить дальнейшее направление ремонта, нужно понять степень люфта. При очень сильном люфте производится полная замена карданного вала, так как ремонтировать его уже бесполезно. Если же люфт незначителен, то необходимо снять вал и разъединить шлицевое соединение, не забывая сделать насечки, чтобы в дальнейшем провести правильную сборку. Шлицы необходимо очистить от грязи, ржавчины, остатков смазки. После этого заменяется резинка, кардан собирается и устанавливается на место. Завершающий момент – закачивание смазки через специальный штуцер. Делать это нужно до того, как из-под грязеоотталкивающего пыльника не появится смазка.
Часто причина вибрации заключается в подвесном подшипнике. Его неисправность также может сопровождаться гулом. Он сообщает о том, что деталь явно пришла в негодность. В большинстве случаев необходимо заменить подвесной подшипник в сборе. Для этого проводится демонтаж карданного вала, после чего разбирается крестовина и откручивается скользящая вилка. Часто замена подвесного подшипника сопровождается и заменой крестовины, потому что ее проблематично бывает собрать в исходное положение. После установки новых деталей производится сборка в обратном порядке, причем должно строго соблюдаться заводское положение фланцев, скользящих вилок. В противном случае опять возникнет проблема с вибрацией, описанная выше.
Вибрация может возникать и из-за того, что подвесной подшипник после замены не был отцентрован. Отцентровка подшипника проводится на автомобиле, который находится на подъемнике. Для этого необходимо ослабить крепежи до той степени, чтобы деталь свободно ходила в разные стороны. Человек за рулем плавно доводит стрелку спидометра до 100 км/ч на четвертой передаче, выжимает педаль сцепления и отпускает педаль газа. После этого нужно дождаться полной самостоятельной остановки колес и заглушить автомобиль. Далее крепежи подвесного подшипника затягиваются. При использовании такого метода вибрация обычно исчезает.
Не исключено возникновение вибрации и из-за механического повреждения карданного вала в процессе наезда на большое препятствие: пень, бордюр, колодец. В такой ситуации придется менять либо поврежденную часть, либо весь карданный вал в сборе. Определяются дальнейшие действия только при полном осмотре деталей.
Заключение
Одним словом, причина вибрации часто может заключаться в неправильном положении частей карданного вала. Это происходит обычно после замены крестовины. Поэтому при ремонтных работах необходимо ставить насечки, которые позволят соблюдать заводское положение составляющих деталей кардана.
Замена крестовины карданного вала
Замена крестовины карданного вала может понадобиться, если появился лязг, клацанье или вибрация. Клацанье возникает из-за люфта в подшипнике крестовины, а вибрация может быть из-за «кривой крестовины». Далее подробней об этом и о том, как поменять крестовину карданного вала.
«Кардан» — это составная часть трансмиссии, которая передает крутящий момент от коробки передач (или раздатки) к редукторам переднего и заднего моста. Важной частью карданного вала является его крестовина, которая, являясь шарнирным механизмом, дает возможность валам вращаться с разными углами относительно друг друга. Именно крестовина наиболее часто подлежит замене (примерно, каждые 10,000 км.)
Что понадобится при замене крестовины карданного вала
Разумеется, новая крестовина плюс новые стопорные кольца, поскольку старые часто ломаются или гнутся после снятия. Из инструмента – рожковые ключи на 12 и 13 и торцовый на 13, пассатижи с острыми концами (можно загнутыми) для снятия стопорных колец, наставка, которая подходит на размер чашки и молоток.
Замена крестовины карданного вала
Чтобы поменять крестовину карданного вала надо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Стоит отметить, что осуществить замену крестовины карданного вала, в теории, можно и без снятия кардана, используя специальный съемник. Но на практике, это, что называется, «морочить себе голову», посему подавляющее большинство делает замену крестовины на снятом карданном валу.
Метки на карданном валу
Как снять карданный вал и крестовину
1) Чтобы снять карданный вал нужно открутить ключом на 13 два болта крепления подвесного подшипника к поперечной опоре. Затем открутить гайки соединения кардана с хвостовиком заднего моста. После снятия кардана нужно отметить положение вилок, чтобы не было дисбаланса. В противном случае карданный вал будет «бить».
2) Сняв карданный вал и пометив его части, следует приступать к снятию стопорных колец. Чтобы они были посговорчивей их можно попрыскать WD-40. Стопорные кольца снимаются после сжатия пассатижами за специальные пазы.
3) Установить карданный вал таким образом, чтобы крестовина была на весу и с помощью наставки и молотка выбить чашку крестовины. Повернуть кардан и вынуть показавшуюся чашку, ту же процедуру проделать с остальными чашками и вынуть крестовину.
Установка крестовины карданного вала
4) Снять две чашки с противоположных сторон крестовины и заправить их (стороны) в проушины. Аккуратно надеть чашку, не рассыпав иголки, и просадить ее рассчитанными ударами пока не появится посадочное место под стопорное кольцо. Затем установить стопор, перевернуть вал и повторить действия. Совместить с другой половиной кардана (согласно меткам), установить на ней чашки и зафиксировать их стопорными кольцами таким же образом.
В принципе, на этом непосредственная замена крестовины карданного вала может считаться законченной. Осталось установить кардан на место, не забыв о метках и предварительно смазав шлицы. Стоит отметить, что основные ошибки при замене крестовины кардана это отсутствие меток и неаккуратная установка чашек, при которой высыпаются иголки. Уделив внимание этим моментам, правильная замена крестовины карданного вала будет вполне посильным делом.
Источники:
http://kardan52.ru/nuzhna-li-balansirovka-kardannogo-vala.html
http://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=79586
http://zen.yandex.ru/media/id/5b824eaaefeafd00a95b365d/5bd2b8b49229b700ab50d802
http://kardan-piter.ru/remont/vibratsiya-kardana-posle-zameny-krestovin.html
http://m.etlib.ru/blog/238-zamena-krestoviny-kardannogo-vala