29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ось сателлитов дифференциала в коробке

Ремонт дифференциала

Дифференциал — это важный конструктивный элемент трансмиссии. Он передаёт, изменяет, перераспределяет между двумя потребителями крутящий момент. При необходимости, обеспечивает их вращение с разными угловыми скоростями.

Принцип работы дифференциала

Проще говоря, этот механизм понижает обороты от коробки передач к ведущим колёсам, а также, даёт возможность ведущим колёсам автомобиля вращаться с разной скоростью. Для наглядности, как работает этот механизм, смотрите познавательное видео:

Основой конструкции является планетарный редуктор. В редукторе бывает червячная, цилиндрическая и коническая зубчатая передача. В автомашине ВАЗ 2110 работает конический дифференциал и имеет он следующее устройство:

  • корпус;
  • сателлиты;
  • полуосевые шестерни.

Расположение этого узла зависит от того, какого привода ведущие колеса. В автомобиле ВАЗ 2110, как во всех переднеприводных машинах, дифференциал находится в коробке передач.

Причинами поломки этого важного узла может стать износ или повреждение подшипников, сальников, крестовины дифференциала. Повреждения могут быть из-за недостаточного уровня масла. Как следствие, заметно повышается уровень шума в мосте или коробке передач (КПП).

Цена дисковой блокировки дифференциала на машину ВАЗ 2108-2110 фирмы ValRacing — 11 000 рублей. А стоимость винтового дифференциала повышенного трения для Daewoo, Opel или Chevrolet «ValRacing» с преднатягом около 15 500 рублей.

Ремонт дифференциала своими руками

Что можно сделать своими силами, чтобы исправить поломку этой детали? Несколько последовательных рекомендаций помогут разобраться с проблемой.

Так как уже говорилось, что дифференциал находится в коробке передач, следовательно, для ремонта этот узел нужно из неё извлечь. Для этого читаем статью, в которой идёт речь о том, как снять дифференциал (шаг №30).

Теперь приступаем к разбору самой конструкции:

1. Вынимаем полуосевые шестерни, развернув их вокруг оси сателлитов на 90 градусов.

2. Перед тем, как снять сателлиты, нужно удалить стопорное кольцо с их оси.

3. Теперь беспрепятственно можно вынуть ось и два сателлита.

4. Чтобы освободить ведомую шестерню, нужно отвернуть болты крепления в корпусе дифференциала.

5. Отсоедините деталь от корпуса при помощи молотка и зубила.

6. Всё, что отсоединили: сателлиты, их ось, шестерню — внимательно осмотрите на предмет дефекта. Если поверхности этих деталей, и поверхность самого корпуса, имеют неровности или полипы — старательно устраните их мелкозернистой шкуркой.

Будьте готовы к тому, что некоторые дефекты устранить невозможно, а это значит, придется покупать новую деталь.

7. Отдельное внимание уделите ведомой шестерне в КПП. Возможно, мешают нормальной работе дифференциала дефекты этой детали. Если обнаружите значительную выработку зубьев, сколы или выкашивания, то шестерню придется заменить.

Совет: Ведущая и ведомая шестерни продаются вместе (парой). Поэтому, лучше заменить сразу обе. На ведомой, заводом-производителем должно указываться количество зубьев, как первой, так и второй шестерёнки. Однако, «доверяй, но проверяй» — гласит пословица, и для проверки количество зубьев лучше пересчитать и сверить.

8. Проверяйте пригодность подшипников. Об их повреждении говорит питтинг и следы вдавливания на беговых дорожках и телах качения. Вердикт: требует замены.

Корпус самого дифференциала придётся заменить в том случае, если посадочные места для подшипников значительно изношены.

Замена подшипника дифференциала

1. Не особо переживая за их целостность, спрессуйте эту испорченную деталь.

2. Если имеется специальный съёмник, то из картеров КПП и сцепления удалите наружные кольца.
В том случае, если специального устройства нет, удаляете сначала сальники полуосей. Потом вынимайте кольца подшипников с наружной стороны картера. Но, будьте готовы: при этом сальники портятся и подлежат замене.

3. Если под кольцом картера КПП имеется регулировочное кольцо, то перед процедурой укладки новых колец в картер, нужно подобрать и регулировочное кольцо заново.

4. Разрушенную шестерню привода спидометра можно заменить таким способом, при котором подшипник останется целым. Для этого берёте две отвертки и давите на внутреннее кольцо подшипника, спрессовывая саму деталь. При этом будет разрушаться шестерня привода, но это неважно — она же подлежит замене.

5. Вот так разбирается дифференциал ВАЗ 2110, меняются сломанные детали и исправляются незначительные дефекты. Теперь можно собрать этот механизм в порядке обратном разборке. В процессе не забывайте обрабатывать детали трансмиссионным маслом, а ведомую шестерню крепите маркировкой зубьев наружу (смотрите фото выше).

Дифференциал подробно 2

Рис. 1. Конический дифференциал автомобиля
1 — ведомая шестерня;
2,7 — коробка дифференциала;
3, 6 — полуосевые шестерни;
4 — сателлиты;
5 — крестовина (ось) сателлитов.

Рис. 2. Цилиндрический дифференциал
1 — ведомая шестерня;
2,7 — коробка дифференциала;
3, 6 — полуосевые шестерни;
4 — сателлиты;
5 — крестовина (ось) сателлитов.
Ведущие колеса проходят при движении на повороте или по неровной дороге разные расстояния. Если оба колеса получают от двигателя вращение с одинаковой скоростью, то одно из них в таких условиях непременно будет проскальзывать. Установленный между колесами дифференциал позволяет им делать разное число оборотов. Он может иметь либо конические шестерни, как у большей части автомобилей, либо цилиндрические. Работают оба одинаково.
На повороте внутреннее колесо и связанная с ним через полуось дифференциальная шестерня 3 проходят меньший путь и вращаются медленнее. В свою очередь, сателлиты 4 перекатываются по замедлившей вращение шестерне 3 и вращаются вокруг своих осей. При этом они сообщают дополнительную скорость вращения другой дифференциальной шестерне 6 и внешнему колесу. Работа дифференциала характеризуется двумя свойствами, определяющими его достоинства и недостатки.
Первое свойство таково, что сумма оборотов дифференциальных шестерен (и связанных с ними полуосей) равна удвоенному числу оборотов дифференциальной коробки (или, иными словами, ведомой шестерни главной передачи). Это означает, что, когда одно колесо неподвижно, другое начинает вращаться вдвое быстрее. А если остановить машину трансмиссионным тормозом, то есть сообщить дифференциальной коробке нулевое число оборотов, полуоси (следовательно, и колеса) будут вращаться с одинаковой скоростью в разные стороны. Этим свойством пользуются опытные водители легковых автомобилей, чтобы развернуть машину на месте, не прибегая к помощи руля.
Второе свойство — распределение между дифференциальными шестернями (полуосями) поступающего к ним крутящего момента в заданном соотношении. В большей части конструкций он распределяется поровну, и подобные дифференциалы называют симметричными. Соотношение делают и иным — пропорциональным нагрузке а колеса. В этом случае дифференциал называют несимметричным.
Рассмотрим хорошо знакомый всем автомобилистам симметричный дифференциал ведущего моста. В силу второго свойства, когда одно из колес машины буксует и из-за отсутствия сцепления с грунтом не передает крутящего момента, механизм неумолимо сообщает другому колесу такой же, то есть нулевой момент. При этом свободное от нагрузки буксующее колесо быстро набирает обороты, а колесо, находящееся на твердом грунте, в соответствии с первым свойством механизма уменьшает свою скорость вращения и в конце концов останавливается. Как.видим, второе свойство дифференциала обусловливает большой недостаток, который ограничивает проходимость автомобиля. Для его устранения применяется блокировка действия дифференциала в момент начала буксования колёса.

Читать еще:  Подтяжка ручника лада веста

Рис. 3.Механизм блокировки межосевого дифференциала
1 — ведомый вал, связанный с ведомой шестерней дифференциала;
2 — подвижная зубчатая муфта;
3 — коробка дифференциала;
4 — зубчатый венец ведомого вала.
Ручная блокировка осуществляется кулачковой или зубчатой муфтой 2, которая соединяет коробку 3 дифференциала и одну из дифференциальных шестерен и связанную с ней полуось 1. Однако, каким бы ни был привод блокирующего устройства (механический, пневматический, электрический), момент включения его определяется опытом и квалификацией водителя, который должен своевременно почувствовать начало буксования. Подчас после преодоления трудного участка он забывает или запаздывает выключить блокировку. Отсюда повышенные износ шин, расход топлива, дополнительные нагрузки на детали трансмиссии.

Рис. 4. Самоблокирующийся кулачковый дифференциал
1 — ведомая шестерня;
2 — коробка дифференциала;
3 — шлицевая обойма правой полуоси;
4 — сухарик;
5 — шлицевая обойма левой полуоси;
6 — крышка коробки дифференциала.
Сложнее и дороже автоматические блокирующие устройства, но за последнее время они получают все более широкое распространение. Среди десятков конструкций наиболее известны два типа самоблокирующихся механизмов — кулачковый и фрикционный. В кулачковом самоблокирующемся дифференциале два ряда сухариков 4 находятся в сепараторе, который связан с крышкой коробки дифференциала. Размещенные между обоймами 3 и 5, каждая из которых посредством шлицев соединена со своей полуосью ведущего моста, сухарики могут перемещаться в окнах сепаратора под действием кулачков на обоймах 3 и 5. Во время прямолинейного движения машины крутящий момент передается через ведомую шестерню 1 на крышку 6 коробки дифференциала и связанный с ней сепаратор, далее — на сухарики 4. Сухарики заклиниваются (сечение А—А на рис. 4) между кулачками обойм 3 и 5 и передают на них и, следовательно, на полуоси крутящий момент. Как только одно из колес (то есть одна из полуосей и обойм 3 и 5) начнет пробуксовывать или «забегать» на повороте, соответствующая обойма поворачивается относительно другой так (сечение Б—Б), что сухарики 4 свободно, без-заклинивания располагаются между их кулачками. Крутящий момент не передается, и обе обоймы (значит и оба колеса) могут поворачиваться независимо одна от другой. В следующий момент взаимное расположение обойм изменяется, и , сухарики заклиниваются между ними, вновь передавая крутящий момент. В этой конструкции на поворотах и при буксовании происходят попеременно пульсирующая передача крутящего момента и взаимное проворачивание колес. Такой механизм нередко можно встретить на автомобилях повышенной проходимости.

Рис. 5. Самоблокирующийся фрикционный дифференциал:
1 — фланец на коробке дифференциала для крепления ведомой шестерни;
2, 7 — шкворни крестовины;
3 — фрикцион;
4 — коробка дифференциала;
5 — обойма фрикциона;
6 — полуосевая шестерня;
8 — ось пальцев крестовин.
Фрикционные самоблокирующиеся дифференциалы работают на другом принципе. При движении по прямой они функционируют как обычные дифференциалы с коническими шестернями. Как только на повог роте или в начале пробуксовки одно из колес и связанная с ними полуосевая шестерня 6 начинают проворачиваться относительно другого колеса и шестерни, при вращении сателлитов дифференциала возникают направленные в противоположные стороны усилия. Поскольку крестовина дифференциала «Дана» состоит из двух независимых шкворней 2 и 7, то под действием этих усилий концы шкворней, .перемещаясь в фигурных пазах коробки 1 дифференциала, отодвигаются один от другого.
При этом через сателлиты и скользящие на шлицах полуосевые шестерни 5 они сжимают пакет фрикционных дисков 3. Каждый из двух пакетов выполняет роль блокировочной тормозной муфты, которая притормаживает полуосевую шестерню относительно коробки дифференциала тем больше, чем выше осевое усилие, создаваемое шкворнями. А оно, в свою очередь, пропорционально степени взаимного поворота полуосевых шестерен, то есть колес. Такие самоблокирующиеся дифференциалы, относительно сложные и дорогостоящие, применяют на легковых машинах, а также на гоночных и раллийных автомобилях.

Рис. 6. Межколесный симметричный конический неблонируемый дифференциал автомобиля «Руссо-Балт-С24-30» 1911 года. Принципиально конструкция узла за 70 лет не претерпела изменений:
1 — ведомая коническая шестерня;
2 — сателлит;
3 — дифференциальная шестерня;
4 — крестовина;
5 — коробка дифференциала;
6 — полуось.
Все эти разнообразные дифференциалы, конические и цилиндрические, симметричные и несимметричные, блокируемые и неблокируемые, могут быть использованы на автомобилях в качестве и межколесных и межосевых. Пока речь у нас шла о межколесных, которые применяются очень давно, и их базовая конструкция за последние 70 лет мало изменилась. Распространение внедорожных автомобилей со всеми ведущими колесами, трехосных грузовиков с колесной формулой 6X4 вызвало к жизни в 30-е годы так называемые межосевые дифференциалы, устанавливаемые в раздаточной коробке или в одном из ведущих мостов.

Для чего нужен межосевой дифференциал? На легковом автомобиле повышенной проходимости, трехосном грузовике с колесной формулой 6X4, трехосном внедорожном грузовике со всеми ведущими колесами ведущие мосты могут работать в разных по сцеплению колес с дорогой условиях, перекатываться через неровности, проходя в один и тот же момент разный по длине путь. Это означает, что возможны вращение колес одного ведущего моста относительно колес другого и их пробуксовка. Следовательно, в трансмиссию таких машин необходимо включать дифференциал между ведущими мостами так же, как и между ведущими колесами, и по тем же причинам предусмотреть устройство для их блокирования.
Для четырехосного внедорожного автомобиля могут потребоваться семь дифференциалов (четыре межколесных, два между парами ведущих мостов и.один центральный) с устройствами для их блокировки. Это усложняет конструкцию, и, естественно, нередко возникает компромиссное решение. На двух- и трехосных машинах в большинстве случаев применяется один межосевой дифференциал.

Читать еще:  Особые отметки имеется пш

Рис. 7. Межосевой несимметричный цилиндрический блокируемый дифференциал:
1 — вал привода переднего моста;
2 — шлицевая муфта блокировки;
3 — шлицевой хвостовин коробни дифференциала;
4 — дифференциальная шестерня привода переднего моста;
5 — ведомая шестерня, объединенная с коробкой дифференциала;
б — дифференциальная шестерня привода заднего моста;
7 — вал привода заднего моста;
8 — сателлит.
Что же касается таких машин, как двухосные лесовозы, то у них нагрузка на заднюю ведущую ось при буксировке стволов деревьев вдвое больше, чем на переднюю. Поэтому межосевой несимметричный дифференциал часто делит между мостами крутящий момент в соотношении 2 : 1.
Дифференциальный механизм, как уже было сказано, давно известная конструкция. И тем не менее верно служит доныне, и из десятков тысяч запатентованных изобретений и авторских свидетельств на механизмы подобного назначения, появившихся с тех пор, лишь немногие выдерживают испытание на практике. Червячные самоблокирующиеся дифференциалы, обгонные роликовые муфты и другие устройства на некоторое время получали определенное распространение, но быстро становились достоянием истории.

Повреждения дифференциала, коробки передач – претензии и причины

Рекламации и причины повреждения дифференциала / коробки переключения передач (5.03-506.1)

После демонтажа дифференциала обнаружено повреждение (срез) зажимной гильзы (распорного штифта), крепящего поперечный вал (ось сателлитов дифференциала), но не обнаружено следов заедания/приклинивания в области расположения сателлитов ( Рис.161a).

Причина дефекта в этом случае может быть в неправильном монтаже зажимной гильзы. Вследствие срезания штифта, ось сателлитов на несколько секунд выталкивается и поэтому не наступает заедание/приклинивание. Решением проблемы является ремонт или в случае сильного повреждения замена картера на Х-деталь. Поврежденную коробку передач, включая неповрежденную ось дифференциала, собрать для анализа. Для рекламации отправить запрос технической помощи, в котором детально описать дефект и приложить фотографии оси сателлитов, сателлитов дифференицала.

После демонтажа дифференциала обнаружено повреждение (срез) зажимной гильзы (распорного штифта), крепящего поперечный вал (ось сателлитов дифференциала), и обнаружены четкие следы заедания/приклинивания в области расположения сателлитов( Рис.161a).

Из-за длительной эксплуатации авто с частично зажатой/заклинившей осью сателлитов дифференциала, в некоторых случаях также через продолжительное время, происходит трещина/разрушение оси сателлитов дифференциала и как следствие, ее выпадание/выталкивание и последующее разрушение коробки передач (Рис.161g). Причиной такого повреждения является нестандартная эксплуатация автомобиля, см. Аргументация / объяснение причин заедания (приклинивания) сателлита на оси сателлитов дифференциала.

Аргументация / Объяснение причин заедания(приклинивания) сателлита на оси сателлитов дифференциала

Полное или частичное заедание (приклинивание) сателлитов на оси сателлитов дифференциала и последующий срез зажимной гильзы (штифта) , в том числе к разрушение сателлита или оси сателлитов (Рис.161c,d,e) происходит по причине повторяющейся и длительной нагрузки на дифференциал вследствие пробуксовки одного из колес (агрессивное вождение на скользкой дороге, по снегу, пробуксовка в снегу/грязи при длительных попытках высвободить автомобиль и тронуться без посторонней помощи, и т.д.). На первоначальном этапе, автомобиль с частично зажатым/заклинившим сателлитом на оси сателлитов дифференциала остается работоспособным, и водитель, как правило, может ничего не заметить. Вследствие последующего постепенного заедания (приклинивания) происходит износ всего узла, который приводит к повреждению оси сателлитов дифференциала. Во многих случаях это может происходить даже через несколько месяцев нормальной эксплуатации автомобиля. После демонтажа коробки передач обнаружено, что отверстие в корпусе дифференциала для оси сателлитов имеет овальную форму (Рис.161f).

Наличие отверстия овальной формы означает, что автомобиль проехал с зажатой осью сателлитов дифференциала большое расстояние.

Срезанная зажимная гильза (штифт) является следствием, а не причиной повреждения

Если автомобиль оснащен системой EDS и она функционирует, то до определенной скорости (около 25 км/ч) возможно предотвращение пробуксовки колес. При превышении этой скорости система EDS автоматически отключается. Таким образом, вследствие высокой скорости вращения сателлитов, ось сателлитов еще больше подвержена нагрузке, что может привести к постепенному заеданию/приклиниванию сателлитов.

Если автомобиль оснащен системой ASR, разность количества оборотов и пробуксовка колес исключается, поэтому дифференциал не может быть поврежден в результате вышеуказанной неправильной эксплуатации автомобиля. Это касается только тех случаев, когда система не была намеренно отключена владельцем автомобиля после нажатия кнопки ASR.

Техник ремонтного предприятия всегда несет ответственность за правильное определение причины повреждения дифференциала.

РЕМОНТ ДИФФЕРЕНЦИАЛА

Детали дифференциала показаны на рис. 5.13.

Вам потребуются: отвертка, торцовая головка «на 17».

Рис. 5.13. Дифференциал: 1–ведущая шестерня привода спидометра; 2–сателлит; 3–полуосевая шестерня; 4–ведомая шестерня главной передачи; 5–ось сателлитов; 6–корпус дифференциала; 7–подшипник дифференциала

2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, выньте полуосевые шестерни из корпуса дифференциала.

3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.

4. Выньте из корпуса дифференциала ось сателлитов и два сателлита.

5. Выверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.

6. Спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала.

7. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой.

Читать еще:  Почему горят предохранители на габариты

Детали со значительными дефектами замените.

8. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев замените шестерню. На автомобиль устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным отношением. На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведущей А и ведомой Б шестерен.

Шестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените и ведущую шестерню: они продаются парой. Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни.

9. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках и повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

10. Для замены подшипников с помощью съемника спрессуйте их с дифференциала. В результате подшипники разрушаются.

11. Затем выпрессуйте наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником.

12. Если съемник отсутствует, выпрессуйте сначала сальники полуосей. Учтите, что в результате сальники повреждаются и их надо заменить (см. «Замена сальников коробки передач» ). С наружной стороны картеров бородком выпрессуйте кольца подшипников.

13. Обратите внимание, что под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо заново подобрать (см. «Подбор регулировочного кольца подшипника дифференциала» ).

14. Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник (не разрушая его) с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня в результате разрушится, но ее все равно придется менять.

15. Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом. Ведомую шестерню устанавливайте маркировкой наружу.

Это нужно знать про полный привод. Часть вторая, про дифференциалы

Дифференциал – планетарный механизм в автомобиле, призванный перераспределять (разделять/суммировать) потоки мощности в трансмиссии. Основная задача дифференциала – убрать жесткую связь между его выходными звеньями, позволить валам вращаться с разной частотой! Как это достигается?

Рассмотрим конструкцию дифференциала

В общем виде дифференциал состоит из:

1. корпуса (в котором жестко закрепляется ось сателлитов);

2. сателлитов (вращающихся на закрепленных осях);

3. шестерён (находящихся в зацеплении с сателлитами).

Помимо конических дифференциалов (название соответствует форме сателлита и шестерни), которые чаще всего отвечают за распределение крутящего момента между колесами одной оси, существуют и цилиндрические дифференциалы , которые плотно прописались в роли межосевых.

Как видите, конструкция при внешних различиях очень схожа по своей сути. Существуют и другие кинематические схемы дифференциалов, но эти – самые распространенные.

Как работает дифференциал?

1. Крутящий момент от зубчатого зацепления главной передачи передается на корпус дифференциала;

2. Корпус дифференциала давит на оси сателлитов и через них на сами сателлиты;

3. Сателлиты с равным усилием действуют на полуосевые шестерни по обе стороны от них.

Потоки мощности в дифференциале можно визуализировать так:

Симметричный или несимметричный

Понять, симметричный перед нами дифференциал или несимметричный, можно достаточно просто. Проделаем это на примере цилиндрического дифференциала.

Если Вы внимательно читали предыдущий раздел, то уже знаете как распределяются потоки мощности.

Представим, что шестерни дифференциала зафиксированы. Подведенный крутящий момент действует на ось сателлита силой F . Сателлит через плечи r1 и r2 давят на зубья шестерен силами F1 и F2 . Какое между ними соотношение? Т.к. для сателлита ось – собственная ось симметрии и вращения, то r1 = r2 , отсюда F1 = F2 = F / 2 . Т.е. сателлиты всегда разделяют силы пополам!

Так откуда берется несимметричность в дифференциале? Силы F1 = F2 = F / 2 действуют на разных плечах R1 и R2 относительно оси вращения шестерен. А мы знаем, что крутящий момент – это произведение силы на радиус его действия, т.е. в нашем случае M1 = F1 ⋅ R1 и M2 = F2 ⋅ R2 , где F1 = F2 . Например, в указанном дифференциале R1 = 2 ⋅ R2 , т.е. получим M1 = 2 ⋅ М2 (распределение крутящего момент 1/3 к 2/3) . Т.е. крутящий момент шестерен прямо пропорционален радиусам, на которых происходит зацепление сателлита и шестерен.

Попробуйте представить кинематическую схему конического дифференциала и разобраться, в каких точках будет приложение сил, и на каких радиусах они будут действовать.

Основные уравнения, по которым работает дифференциал

Распределение крутящего момента:

В этом уравнении М – крутящий момент, на корпусе дифференциала, М1 и М2 – на шестернях. Для симметричного дифференциала М1=М2. Для несимметричного – читайте предыдущий раздел.

Распределение скорости вращения:

В этом уравнении ω – скорость вращения корпуса дифференциала, ω 1 и ω 2 – шестерней. Т.е. скорость корпуса дифференциала равна половине суммы скоростей вращения двух шестерён.

Тренируемся применять эти формулы на практике: Представим гипотетическую ситуацию, когда одно из колес приводной оси автомобиля с симметричным дифференциалом находится на скользком льду с коэффициентом сцепления 0, а второе колесо стоит на отличном асфальте (0,8), а скорость вращения корпуса дифференциала ω. Какой крутящий момент будет на корпусе дифференциала, и с какой скоростью будет вращаться каждое из колес? Проверьте себя – ответ пишите в комментариях к статье!

В качестве послесловия

Теперь Вы знаете, как работают самые распространенные дифференциалы! Но человечество не стояло на месте и придумало множество вариантов, как эти дифференциалы наделить новыми качествами. В следующей статье я расскажу про блокировки дифференциалов , а также про самоблокирующиеся дифференциалы и дифференциалы повышенного трения !

Источники:

http://fastmb.ru/autoremont/184-remont-differenciala.html
http://wiki.zr.ru/%D0%94%D0%B8%D1%84%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE_2
http://vwts.ru/articles/tpi-skoda/tpi-skoda-2020215_2.html
http://autorambler.ru/bz/remont/211_Tmission_gearbox_8
http://zen.yandex.ru/media/id/5ba9dd10e43d4500aa643443/5bd89a41234f9f00aaf49d77

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: