16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Почему машина едет на нейтралке

Зачем водители ездят на «нейтралке» и насколько это безопасно для машины

Привычка ездить на «нейтралке», появилась еще у автовладельцев советских времён. Вот и сейчас большинство автомобилистов считают, что езда на нейтральной передаче, помогает сэкономить на топливе при спуске с уклона и уменьшит износ двигателя.

Это мнение ошибочно и езда на холостом ходу, может принести больше вреда чем пользы автомобилю. Так как при переключении на «нейтралку», машина становится не устойчивой, а при включении скорости, потребляет больше топлива, для запуска двигателя. А на износ двигателя такой способ передвижения вообще никак не отражается.

Внимание. Выключив скорость в машине с карбюраторным двигателем при спуске можно полностью потерять управление автомобилем.

Особенно опасно владельцам механики, спускаться на нейтральной передаче на большой скорости. Для контроля над скоростью, автовладельцу приходится часто пользоваться педалью тормоза.

При постоянном использовании тормозная система быстрее изнашивается, перегревается и тормоза могут перестать работать. Связь между колесами и трансмиссией прерывается.

Карбюраторный двигатель может попросту заглохнуть и при экстренном торможении машина, становится не управляемой грудой железа. Увеличивается нагрузка на масляный насос и подшипник между первичным и вторичным валом (недостаточная смазка), что может привести к его поломке.

К тому же на холостых оборотах, шестерни подшипника изнашиваются гораздо быстрее. Тогда экономия на топливе сойдет на нет, а скорее обернется непредвиденными расходами на замену деталей.

При включении скорости, возможна даже сварка первичного вала с вторичным и разрыв корпуса. Потребуется ремонт коробки переключения передач, замена первичного вала.

Скорость вращения колес может отличаться, а блокировка при резкой остановке происходит не синхронно.

Машину начинает заносить и бросать из стороны в сторону, перестает работать вакуумный усилитель тормоза.

В некоторых ситуациях, время остановки идет на секунды и чем меньше тормозной путь, тем больше вероятность избежать серьезной аварии.

У автомобилей с инжекторной системой подачи топлива, таких проблем не возникает. На холостом ходе двигатель не прекращает работу, обеспечивая контроль над колесами транспортного средства.

Заносы на холостых оборотах, у автомобилей с инжекторной системой исключены. Никакого вреда для деталей и систем автомобиля с инжектором, от поездок на «нейтралке», нет.

Отказавшись от поездок на «нейтралке», можно увеличить срок службы двигателя. С включенной скоростью масло меньше прогорает на стенках цилиндра, а количество взрывных процессов наоборот уменьшится.

Что важнее, мифическая экономия бензина или полный контроль над транспортным средством и исправность всех деталей, каждому автовладельцу решать самостоятельно. В современных автомобилях, смысла пользоваться «нейтралкой» для экономии вообще нет.

Почему не стоит ездить на нейтральной передаче?

Некоторые владельцы машин с механикой порой для экономии топлива предпочитают ездить на нейтральной передаче. К чему может привести подобная езда и так ли она экономична?

Привычка от отца к сыну

Привычка ездить на нейтрали идет еще с советских времен и карбюраторных моторов отечественных автомобилей. При движении с горы, чтобы снизить обороты двигателя, водитель включал нейтральную передачу, и машина катилась и расходовала минимум бензина.

Позднее производители начали бороться с нерачительным расходом топлива советских движков, устанавливали на карбюраторы электромагнитные клапаны, которые позволяли сократить подачу топлива. Но привычка ездить на нейтралке так и осталась и перекочевала от отцов к некоторым современным водителям, которые считают себя таким образом очень экономичными.

Неэкономична и неуправляема

Автомобильные эксперты отмечают: при езде на нейтральной передаче на современных инжекторных двигателях бензина расходуется больше, чем если ваш автомобиль движется накатом. Многие автомобилисты как раз и путают два понятия. При накате вы отпускаете педаль газа, машина едет на передаче, обороты двигателя постепенно понижаются. Подача бензина в цилиндры отключается автоматически. При движении на нейтрали двигатель работает на холостых оборотах, расходуя топливо, в то время как при движении накатом, без нажатия педали газа, подача бензина сведена в итоге к нулю.

Кроме того, движение накатом на передаче, уменьшит прогорание масла на стенках цилиндров. Это сможет увеличить ресурс мотора.

И это не единственная причина, почему не стоит увлекаться ездой на нейтралке. Если вы вспомните обучение в автошколе, то инструктор объяснял — на нейтральной передаче ездить не стоит, так как автомобиль теряет управляемость. Сами посудите, как катиться с горки на неуправляемом транспортном средстве, особенно в гололед. Так что поберегите себя, не воплощайте в жизнь старые дедовские методы вождения!

Фото с интернет-ресурсов

Посмотрите также наши видео




Причины, по которым стоит отказаться от езды на нейтральной передаче

Многие водители автомобилей часто допускают одну ошибку – совершают движение на нейтралке, считая такую езду более экономной. Однако как показывает практика, такое движение транспортного средства вовсе не экономно и даже небезопасно.

Зачем водители ездят на нейтралке

По ошибочному мнению автомобилистов, езда на нейтральной передаче при осуществлении спусков с горки или при приближении к светофорам существенно экономит расход топлива, тем самым и денежные средства.

Кроме того, распространено мнение, что движение с выключенной передачей позволяет сберечь узлы и агрегаты транспортного средства.

Риски такой езды

Практически все инструкторы в автошколах настоятельно рекомендуют своим учащимся при спусках, осуществлении поворотов и торможении при приближении к светофорам выполнять переключение скоростей, так как в нейтральном положении автомобиль становится неустойчивым и во многих случаях движение на нейтралке не даст возможности предотвратить аварийную ситуацию.

Например, тормозить на скользкой дороге колодками очень сложно.

Кроме того, постоянное торможение приводит к износу тормозной системы из-за перегрева дисков тормозных колодок.

Вопрос целесообразности передвижения на нейтралке возник еще тогда, когда автомобиль был оснащен карбюратором, в котором отсутствовал электромагнитный клапан, и скорость подачи топлива напрямую зависела от оборотов мотора: чем больше обороты, тем мощнее работал бензонасос.

Позже, по экономическим соображениям, начали использовать экономайзер принудительного холостого хода, который отключал подачу топлива при повышенных оборотах и закрытой дроссельной заслонке. В таком случае автомобиль катится «накатом».

При инжекторной системе отключение подачи бензина происходит с помощью электроники, что позволяет уменьшить расход топлива.

Лишние траты

Чтобы убедиться в нецелесообразности передвижения на нейтральной скорости с целью экономии и сохранности двигателя, необходимо знать теххарактеристики ТС:

  1. Когда авто едет накатом на низкой скорости, включается в работу коленчатый вал, снижаются обороты двигателя, топливо не подается в систему, поэтому в данном случае удается сэкономить .
  2. При переключении коробки передач на нейтралку связь колес с двигателем теряется, мотор переходит на холостой ход, не позволяющий автомобилю заглохнуть. В таком случае происходит перерасход топлива.

Выбирая тип езды, обязательно следует учитывать не только материальную часть вопроса, но и состояние дороги, окружающую обстановку и устойчивость вашего транспортного средства. Грамотное вождение позволит существенно повысить срок эксплуатации авто.

Автомобиль с коробкой автомат заводится, но не едет — основные причины

Автоматические трансмиссии являются усовершенствованной версией автомобильных коробок передач. В результате добавления электроники в конструкцию КПП агрегат более подвержен неисправностям, по сравнению с классическими механическими КП. Причины, почему машина с коробкой автомат заводится, но не едет рассмотрим ниже.

Почему машина не может ехать?

Владельцам автомобилей с АКПП знакома ситуация, когда включаешь скорость коробки передач на холодную или на горячую, а автомобиль не набирает обороты, плохо движется в гору или вовсе не едет, ни назад, ни вперед. Если машина с коробкой автомат заводится, но не едет, это может быть связано как с ее механическими неисправностями, так и с неполадками в работе электроники.

Проблема в блоке управления АКПП

Если при переключении передач машина не работает и не может ехать ни в гору, ни на спуске, это может быть связано с неисправностью управляющего модуля. В случае сбоя блок управления будет некорректно подбирать обороты для активации того или иного положения. В некоторых случаях модуль может полностью заблокировать работу коробки переключения передач.

Какие «симптомы» характерны для такой неисправности:

1. Когда коробка передач прогревается, управляющий модуль активирует работу аварийного режима. Обычно он выходит из него после перезапуска двигателя, но может и не выйти.

2. Мотор не заводится совсем, при этом селектор коробки передач выставлен в положение паркинга или нейтральной скорости.

3. Силовой агрегат заводится при любом включенном положении рычага КПП.

4. Если вы переключаете селектор в положение R (задняя передача), автомобиль тормозит, не едет.

5. При активации режима D (для движения вперед), не удается переключиться между передачами.

6. При неисправности управляющего модуля машина может ехать. Но если вы двигаетесь на ручной третьей передаче, то сбросить скорость до второй не получится.

7. При выборе первой передачи или режима «L» агрегат будет переключаться с первой скорости на вторую.

Основные причины, по которым блок управления ломается:

— скачки напряжения в бортовой сети автомобиля;

— механическое повреждение управляющего модуля;

— воздействие вибраций на конструкцию блока;

— работа устройства в условиях повышенных температур;

— воздействие влаги на плату управляющего модуля.

Поломка в гидротрансформаторе

Если при включении передачи автомобиль не едет, неисправность может быть обусловлена поломкой гидротрансформатора.

По каким признакам можно определить неисправность устройства:

1. Когда включается передача, из коробки доносится механический звук. Если машина едет, то при увеличении оборотов шум будет пропадать.

2. Автомобиль не едет. При такой проблеме проводится диагностика шлица на турбинном колесе. Для решения неисправности детали меняются.

3. Двигатель заводится, но сразу после запуска появляется шум. Неисправность заключается в работе подшипникового устройства, установленного между колесом (реакторным либо турбинным), а также крышкой трансформатора.

4. Появление металлического стука при попытке переключить скорости.

5. Наличие металлической стружки на щупе для контроля уровня трансмиссионной жидкости. Обычно такой признак говорит об износе торцевой шайбы.

6. В области селектора КПП появился запах плавящегося пластика. Это происходит в результате перегрева трансформаторного устройства и расплавления полимерных деталей.

7. Автомобиль заводится, но когда вы пытаетесь переключиться с одной скорости на другую, двигатель глохнет.

По каким причинам может произойти поломка блока:

— засорение масляного фильтрующего устройства;

— поломка упорных подшипниковых элементов в результате износа;

— деформирование и выпадание лопаток из посадочных мест;

— неисправности в работе обгонной муфты;

— поломка алюминиевых шайб в результате износа;

— перегрев коробки переключения передач.

В гидравлике АКПП

К неисправностям в работе автоматической трансмиссии могут привести неполадки, связанные с функционированием гидравлического блока.

Почему происходит поломка устройства:

— из-за засорения каналов и клапанов отложениями и продуктами износа в виде металлической стружки;

— в результате ослабления возвратной пружинки клапана;

— из-за повреждения, обрыва либо замыкания обмотки клапана;

— в результате износа рабочих поверхностей каналов и клапанов;

— из-за естественного износа клапанов.

Какие признаки характерны для таких поломок:

1. машина заводится, но не передвигается;

2. при переключении передач появляются толчки или удары;

3. появляется пробуксовка.

Проблемы в механической части автомата

Неполадки в работе механической составляющей являются самыми серьезными для коробки передач. В агрегате может выйти из строя насосное устройство, втулки, суппорты, корпус сцепления и другие составляющие элементы.

К основным признакам неполадок в работе механической составляющей относятся:

— невозможность тронуться с места;

— появление посторонних звуков в районе рычага коробки передач;

К другим неисправностям относятся неполадки в работе электрической части, а также выход из строя датчиков. Если один из контроллеров автоматической поломки передач сломается, это приведет к выходу из строя всего агрегата. Неисправности в электрической системе управления нельзя решить путем замены агрегата, при их появлении лучше обратиться к специалистам.

Как предотвратить поломку?

Чтобы не допустить появления неисправностей в работе АКПП, нужно правильно ее использовать:

1. В зимнее время года всегда прогревайте агрегат перед тем, как ускориться. Пока коробка передач не прогрета, двигайтесь на минимальных передачах, чтобы не увеличились обороты двигателя. Перед началом движения в любое время года надо перевести рычаг управления коробкой передач во все режимы, задержавшись в каждом из них на 5-10 секунд. Это позволит маслу попасть во все каналы системы.

2. Контролируйте уровень и качество трансмиссионного масла. При нехватке жидкости в коробку передач надо добавить смазку, чтобы в работе агрегата не наступило «масляное голодание». Наличие отложений и продуктов износа в виде металлической стружке в жидкости говорит о необходимости ее замены.

3. Не буксируйте другие автомобили и прицепы. В крайнем случае допускается буксировка на небольшое расстояние. Но учтите, что АКПП адаптированы под работу с определенным весом транспортного средства. Увеличение массы приведет к тому, что агрегат будет работать в условиях высоких нагрузок и это станет причиной поломки его конструктивных элементов.

Избегайте пробуксовки, особенно зимой.

4. Вовремя меняйте трансмиссионную жидкость. Интервалы замены масла указываются в сервисной книжке к автомобилю. Если производитель авто заливает смазку на весь срок службы машины, то ее надо менять каждые 60–100 тысяч километров пробега.

Lada-forum.ru

Едет на нейтралке?

  • Спасибо
  • Не нравится

minimal007 09 Мар 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

serhio 09 Мар 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

александр 81 09 Мар 2009

Такой вот вопрос возник. занимался ремонтом-перед был поднят! Завел и правое колесо поехало,причем достаточно настойчиво ехать! А левое не едит. даж если подтолкнуть! Что это? Должно ли крутиться иле может ненормально,что левое не крутиться. Расскажите темному)))

это норма не оброщай внимание

  • Спасибо
  • Не нравится

Bredushii 09 Мар 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Мося 09 Мар 2009

Такой вот вопрос возник. занимался ремонтом-перед был поднят! Завел и правое колесо поехало,причем достаточно настойчиво ехать! А левое не едит. даж если подтолкнуть! Что это? Должно ли крутиться иле может ненормально,что левое не крутиться. Расскажите темному)))

  • Спасибо
  • Не нравится

VERTOLET 09 Мар 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

АРИЕЦ 09 Мар 2009

а у меня ни крутися. Значит у меня что то сломалось?

нет, просто масло не загустело. у брата на нексии в конкретный мороз машина на нейтралке просто тупо едет вперёд, на 8 и 9 вроде не столкнулся с этим я ) )

  • Спасибо
  • Не нравится

AlexeiE60 09 Мар 2009

Такой вот вопрос возник. занимался ремонтом-перед был поднят! Завел и правое колесо поехало,причем достаточно настойчиво ехать! А левое не едит. даж если подтолкнуть! Что это? Должно ли крутиться иле может ненормально,что левое не крутиться. Расскажите темному)))

Когда мазал мастикой под подкрылками тоже вывешивал одно колесо и когда завел машину наблюдал как диск крутится вывешанный Сперва перепугался,но потом дошло что диференциал так работает Масло в коробке ещё заводское и наверно как и писали выше из за густоты и замерзания такой эффект

  • Спасибо
  • Не нравится

minimal007 09 Мар 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

боцман 09 Мар 2009

А крутиться ток одно должно или оба? Мож с другим че не так?!

не крутится одно,второе то на земле

  • Спасибо
  • Не нравится

minimal007 09 Мар 2009

не крутится одно,второе то на земле

Моя не тупой. На обоих вывешеных. одно едет-другое нет.

  • Спасибо
  • Не нравится

bnn062 10 Мар 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 10 Мар 2009

Такой вот вопрос возник. занимался ремонтом-перед был поднят! Завел и правое колесо поехало,причем достаточно настойчиво ехать! А левое не едит. даж если подтолкнуть! Что это? Должно ли крутиться иле может ненормально,что левое не крутиться. Расскажите темному)))

Это так работает передний привод. Так у всех. Это деференциал там калдует. Читай устройство авто.

  • Спасибо
  • Не нравится

родриго 12 Мар 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 12 Мар 2009

вы че тут с ума все посходили. уже вторая тема где человеку говорят что нормально когда при обоих вывешенных колесах крутится только одно. это не нормально. крутиться должны оба. если крутится одно значит проблема либо в дифференциале, либо в подшипнике ступицы, либо в нерастормаживающихся колодках.

Точнее не в ступици, а шрузе.

  • Спасибо
  • Не нравится

olegel21 12 Мар 2009

вы че тут с ума все посходили. уже вторая тема где человеку говорят что нормально когда при обоих вывешенных колесах крутится только одно. это не нормально. крутиться должны оба. если крутится одно значит проблема либо в дифференциале, либо в подшипнике ступицы, либо в нерастормаживающихся колодках.

С ума не сошли. А жизнь, показывает:

. В подшипниках коробки есть сила трения, плюс ко всему вязкость масла.
Одень перчатки и попытайся с помощью монтажки остановить колесо которое крутится, увидишь, начнёт крутиться второе.

Источники:

http://dixnews.ru/zachem-voditeli-ezdjat-na-nejtralke-i-naskolko-jeto-bezopasno-dlja-mashiny/
http://www.drivenn.ru/journal/reportazhi/pochemu-ne-stoit-ezdit-na-neytralnoy-peredache-id22974
http://lada-xray2.ru/sovet/priciny-otkazatsa-ot-ezdy-na-nejtralnoj-peredace
http://pikabu.ru/story/avtomobil_s_korobkoy_avtomat_zavoditsya_no_ne_edet__osnovnyie_prichinyi_6840211
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=28870

Читать еще:  Осаго онлайн форум 2020
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector