27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порвались пыльники на гранатах

Как залатать порванный пыльник, не снимая его?

Порой, неисправность узлов и деталей автомобиля проявляется неожиданно. К таким «сюрпризам» можно отнести порванный пыльник. Сиюминутная замена поврежденного защитного чехла может быть невозможна или нецелесообразна. Не снимая его, выполнить ремонт практически невозможно, однако существует простой способ восстановить герметичность – залатать деталь подручными средствами.

Пыльники в автомобиле

Пыльник – защитный чехол, который изготавливают из резины или силикона. Он предназначен для предохранения движущихся частей от попадания грязи и влаги. Применение защиты позволяет увеличить ресурс быстро изнашиваемых деталей в десятки раз. А цена кожуха, которая на порядок меньше изделия, где он установлен, делает возможным его замену несколько раз за период эксплуатации самой детали.

В автомобиле защитные колпаки применяют в основном на движущихся деталях передней, задней подвески. Они установлены на следующем:

  • амортизаторах – ограничивают попадание абразивных веществ на шток цилиндра;
  • шарнирах равных угловых скоростей (ШРУСах) – для защиты компонентов силовой передачи;
  • шаровых опорах и наконечниках – для изоляции пары трения от воздействия на них посторонних веществ;
  • рулевой рейке – защищают вал от попадания песка, влаги, пыли.

Проверка целостности

При нарушении герметичности, в рабочую зону шарнира попадают посторонние вещества: вода, пыль, песок. Всё это сопровождается интенсивным износом трущихся поверхностей, а также скрипами и стуком в подвеске. При появлении посторонних шумов следует выяснить их причину. Проще говоря, найти место повреждения или разрыва защитного чехла. Необходимо проверить его целостность перед ремонтом или заменой.

Осмотр пыльников целесообразно выполнять на смотровой яме или подъемнике.

Бывают ситуации, когда диагностику приходится проводить в пути. Можно воспользоваться несколькими способами:

  1. Осмотреть состояние защитных колпачков наконечников рулевых тяг, поворачивая колеса из стороны в сторону.
  2. Поднять машины домкратом, снять колесо, осмотреть все доступные узлы.
  3. Вывернуть рулевое колесо, резко тронуться. Если при этом слышно треск или щелчки, возможно повреждение как пыльника, так и самого ШРУСа.
  4. Осмотреть диски передних колес. Наличие на них смазочного материала косвенно свидетельствует о нарушении герметичности шарнира равных угловых скоростей.

Ремонт пыльника

Пыльники не подлежат ремонту. Возможно только на время восстановить их целостность. Сколько такая деталь будет работать угадать невозможно. Все зависит от качества ремонта, условий эксплуатации, оставшегося ресурса самого изделия. Восстанавливают герметичность по нескольким причинам:

  1. Произвести замену в сложившихся обстоятельствах невозможно.
  2. Эксплуатировать автомобиль необходимо до смены детали на новую.
  3. Менять порванный защитный колпачок (ввиду сложности ремонта) планируют совместно с другими деталями.

Нанесение заплатки

Если пыльник всё же порвался, а поменять его нет возможности, его можно заклеить обычной латкой для велосипедных шин. Поверхность защитного колпачка очищают от грязи. В шарнир добавляют немного смазки, затем место нанесения заплатки тщательно обезжиривают и покрывают тонким слоем резинового клея. Последний обязательно должен быть устойчив к воздействию воды и горюче-смазочных материалов. Клей также наносят и на латку. Через 10-15 минут соединяют склеиваемые поверхности. Для надежности зону контакта можно дополнительно покрыть слоем автомобильного герметика.

Шарниры равных угловых скоростей набивают смазкой, предназначенной именно для них, а шаровые опоры и наконечники наполняют ШРБ-4.

Ремонт при помощи нитки

Порванный пыльник можно просто зашить капроновыми нитками. Перед выполнением процедуры во внутреннюю полость шарнира набивают смазку. Затем тщательно очищают наружную поверхность и обезжиривают. Обычной иглой сшивают края отверстия пыльника. Главное правило: стежков должно быть как можно больше, но их не стоит перетягивать, чтобы избежать повреждения сшиваемого материала. Для герметизации поверх шва наносят резиновую латку или армирующий скотч.

Временная герметизация

Бывают случаи, когда разрыв защитных покрытий обнаруживают в дороге. Своевременная герметизация шарнира поможет сохранить его целостность до конца поездки. Достаточно обернуть кожух несколькими слоями плотного полиэтиленового пакета и укрепить их скотчем. Порядок выполнения работ:

  1. Автомобиль поднимают на домкрате, откручивают колесо.
  2. Тщательно очищают поверхность детали от грязи.
  3. Оборачивают вокруг детали полиэтиленовый пакет, предварительно выпустив воздух.
  4. Закрепляют бандаж скотчем (при его отсутствии можно использовать веревку).

Ремонт пыльника подручными средствами не может полноценно восстановить работоспособность изделия. Периодически необходимо контролировать его состояние и поменять при первой возможности.

Можно ли ездить с порванным пыльником – ШРУСА (гранаты), рулевой рейки, шаровой

По каждому из подвидов передней подвески – ШРУС, рулевая рейка или шаровая у меня уже есть статьи и в них я краем затрагивал тему пыльников. Но вопросов от читателей достаточно много, самый, пожалуй, распространенный – «а можно ли ездить с изорванными защитными элементами, или нужно все же менять?» Отвечал уже несколько десятков раз в комментариях, и поэтому решил написать этот материал. Здесь будут ответы про все элементы, так что читаем …

Читать еще:  Колеса на ларгус кросс размер

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Вначале хочется сказать – РЕБЯТА, если бы пыльник не был нужен, то его бы просто не устанавливали, как не нужный элемент. А вот если они в конструкции есть – значит, они должны быть и причем в ЦЕЛОМ, НЕ ПОРВАННОМ СОСТОЯНИИ.

Для чего нужен

Пыльник – это нечто иное как защитный чехол, того или иного элемента подвески. Служит он только одной цели не пустить внутрь механизма – грязь, пыль, влагу и прочие «прелести» дорог. Тем самым он намного продлевает жизнь устройству.

От себя скажу, устанавливаются в основном там, где нужно защитить либо шарниры, либо сальники или направляющие, которые восприимчивы к воздействию внешней среды.

Из чего изготавливается

Применяется специальный износостойкий состав. Раньше это были высококачественные резины, сейчас добавились силиконовые материалы.

Материал должен выдерживать несколько сложных сред:

  • Высокая температура, не должен рваться или плавится
  • Низкая температура, также должен быть целым, не трескаться от мороза
  • Трение, должен выдерживать длительные нагрузки на протирание
  • Излом. Не должен рваться при воздействиях на излом. Кстати именно поэтому делают в виде гармошки, такой элемент равномерно распределяет нагрузку

Хочется заметить, что сейчас производители достигли действительно потрясающих результатов, пыльники могут ходить по 100 – 150 000 км и даже более. Главное специально его не порвать.

Теперь предлагаю собственно перейти к нашим элементам подвески.

ШРУС

Думаю начать именно с него, ШРУС или в народе «граната» приводит автомобиль в движение. То есть передает крутящий момент от трансмиссии – колесам. Здесь есть два пыльника, на внешней и внутренней гранатах. А так как ШРУСОВ 4 штуки, то и защитных чехлов тоже 4.

Если произошел прорыв, то ездить категорически не рекомендуется. Грязь, пыль влага и т.д. попадет на шарико-подшипниковое соединение оно очень быстро выйдет из строя. Уже через 500 км, после прорыва — граната начнет хрустеть или щелкать. Значит, нужна замена.

Рулевая рейка

Тут также два пыльника, по сторонам рейки — на правой стороне и на левой. Ездить с порванными пыльниками, также – НЕЛЬЗЯ! Здесь пыль и влага попадает на основной вал рулевой рейки. Он начинает ржаветь, после действует как абразив на сальники и направляющие.

Примерно через 500 — 1000 километров, рейка застучит или потечет, а скорее всего и то и другое сразу.

Шаровые опоры

Шаровая опора это шарнирный механизм, слабое место — это полимерные вставки, в которых ходит металлический палец, со сферическим наконечником. Если рвется пыльник, то влага, пыль и грязь, попадает между шаровым механизмом и полимерной вставкой, тем самым разрушая опору изнутри. Она начинает стучать, уже через 500 – 1000 километров.

Опасность разбитой опоры в том, что «палец» может вылететь из корпуса, тем самым колесо у автомобиля просто ляжет на бок. Особенно сильно нужно следить за машинами с задним приводом, у них как правило спереди стоит многорычажная передняя подвеска, а в ней больше шаровых опор, чем в подвеске Макферсон.

Если подвести итог – после того как порвался пыльник, любой узел работает в пределах 500 – 1000 километров, а дальше ремонт либо замена. А вот поменять, скажем — рейку, ой как не дешево!

Отсюда мораль – ездить с порванными пыльниками нельзя, хоть на ШРУСЕ, хоть на шаровой или рулевой рейке.

Пыльники будут гораздо дешевле – меняя, продлеваем ресурс, причем на многие тысячи километров.

Вот собственно и все что хотел сказать. Читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще полезные статьи и видео.

(6 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Что такое рессора. Для чего она используется на машине

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля. Состав, цвет и св.

Балка или многорычажка. Что лучше? Сравниваем заднюю подвеску

Сколько можно проехать на порванном пыльнике ШРУСа

В общем случае пыльник — это чехол специальной формы, имеющий вид «гармошки» и защищающий тот или иной узел подвески автомобиля от воздействия пыли, влаги и грязи. Он должен выдерживать воздействие как высокой, так и низкой температуры и не рваться (трескаться), выдерживая длительные нагрузки на:

Изготавливают такие чехлы из высококачественной резины или силиконовых материалов. Качественно изготовленные, они способны пройти более 200000 километров пробега.

Пыльник ШРУСа

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — один из самых ответственных узлов подвески переднеприводного автомобиля. Именно он, передавая крутящий момент от трансмиссии к колесам, приводит их в движение. Таких узлов в автомобиле 4:

  • 2 наружных, расположенных возле ведущих колес;
  • 2 внутренних, установленных в районе коробки переключения передач.
Читать еще:  При проезде неровностей отдает в руль

Соответственно используются и четыре пыльника, которые защищают ШРУСы от воздействия внешних неблагоприятных факторов.

От их целостности зависит долговечность эксплуатации узлов в целом, а также безопасность движения автомобиля. Если чехол поврежден, то абразивные частицы (пыль, песок, грязь) попадая на шарикоподшипниковый узел, приводят к увеличению рабочих зазоров. Кроме того, попадающая внутрь узла влага вызывает появление коррозии, что способствует ускорению процессов, разрушающих внутренние детали механизма. В итоге механизм может просто заклинить, что вызовет блокировку ведущих колес и приведет к потере управляемости автомобиля. Первыми признаками, свидетельствующими о том, что пыльник ШРУСа порван, являются характерный хруст и щелканье. Они хорошо слышны во время поворота передних колес.

Что делать, если пыльник ШРУСа порвался

Услышав характерный хруст, возникающий при крутом повороте автомобиля, необходимо как можно скорее провести осмотр наружных поверхностей пыльников ШРУСа. Своевременное обнаружение порыва позволит автовладельцу обойтись простой заменой чехла, избежав таким образом дорогостоящей замены самого узла. В противном случае автомобиль может встать уже через 500. 1000 км.

Однако на практике часто бывает, что пыльник ШРУСа порвался во время поездки, а условий для его замены поблизости не наблюдается. В этом случае можно попробовать устранить дефект подручными средствами, для чего можно использовать:

Кроме того, нужно, чтобы в багажнике автомобиля нашлись:

  • смазка для ШРУСов;
  • пустая туба или пистолет для силикона;
  • ветошь;
  • прочная веревка.

Временно защитить механизм ШРУСа от попадания внутрь него пыли, грязи, песка и влаги можно следующим образом:

  1. Поставить автомобиль на ручник и установить противооткатные упоры под задние колеса.
  2. Вывесить нужное колесо с помощью домкрата.

  • Закрепить пакет можно, перевязав веревкой каждую «бороздку» пыльника.
  • Аналогичным способом можно отремонтировать порвавшийся пыльник, использовав скотч.

    Порвался пыльник – есть способ его обновить без снятия прямо в гараже (плюс как заменить)

    Сам пыльник меняется за 20-30 минут, если руки растут из того места. Но когда его нет, когда запчасть приходится ждать днями, тогда придёт на помощь простой гаражный способ обновить временно пыльник.

    Временно обновить пыльник ШРУСа

    Порвался пыльник ШРУСа. До его замены обмотал пленкой и скрепил изолентой. На изоленте прошел не одну тысячу километров, пока не пришел долгожданный пыльник и все “Ок”.

    Для временного использования хватит, чтоб добраться до мастерской или гаража.

    Можно вместо плёнки пакет или перчатку. Эта времянка служит для того, чтобы потом не потерять ступицу и подшипник.

    По идее если пыльник порван, там уже вода и песок. Надо снимать, мыть, новую смазку и новый пыльник.

    А вообще описан дорожный ремонт пыльника. Только при наличии пищевой пленки это гораздо удобнее, быстрее и в принципе реально хватает надолго. Джиперы и квадроциклисты знают.

    Как заменить порванный пыльник без снятия ШРУСа на новый прямо в гараже

    Вообще, пыльники на ШРУСах можно менять, не снимая привода. Главное освободить наружный конец из ступицы. А дальше, новый пыльник одевается как презерватив через весь вал, главное правильно вывернуть наизнанку. Далее разрезается старый, новый на место и новые хомуты, ну и смазкой свежей наполнить. Новые пыльники ШРУСов очень эластичные даже в маленьком отверстии.

    А уж если по технологии.

    Откручивайте гайку привода (возможно придется заменить). Если там Макферсон (а он на переднем приводе применяется почти всегда, да и на кроссоверах небольших – тоже очень часто встречается), то откручиваем гайку шаровой (если не снимается – то откручивайте гайку не полностью, затем аккуратно стучите молотком, чтобы не повредить резьбу и снимаете гайку), тянем рычаг вниз (одобряется использование ломика или монтажки).

    Все, ступица оттягивается в сторону и вытаскиваем наружную часть привода. Затем, с помощью монтажки (монтировки/друга с ломом/друга-качка с большой отверткой) поддеваем внутренний ШРУС и вытягиваем привод.

    Привод на столе. Снимаем хомуты, снимаем стопорное кольцо, соединяющее оба привода, и он “раскалывается” (но пока найдете его, все в смазке будете – поэтому имейте хорошее мыло с песочком – пригодится).

    Читать еще:  Распиновка датчика скорости ваз 2109

    Меняете пыльник, до характерного щелчка соединяете обе половинки, ставите стопорное колечко, натягиваете пыльник на место, затягиваете хомуты и ставите все на место. Всё Ок. В сервисе час-полтора и цена вопроса 2-3 тысячи. Источник

    Ремонт пыльника ШРУСа в полевых условиях

    Расскажу-ка я о своём опыте ремонта наружного пыльника ШРУСа в полевых условиях. Давайте сначала определим, что такое ШРУС? Шарнир равных угловых скоростей — так расшифровывается эта аббревиатура. Цель этого механизма — передавать вращательное движение от коробки передач к поворотным колёсам. Располагается он на передних приводных полуосях, непосредственно у ступицы передних колёс. Это достаточно ответственная часть в силу того, что при поломке одного ШРУСа, рвётся связь между приводным колесом и двигателем; весь крутящий момент уходит впустую, словно одно из приводных колёс вывешено над землей, в то время как другое стоит на земле. Машина при этом уже никуда не едет. После этого в помощь вам только эвакуатор. ШРУС приводного вала достаточно надёжен и может долго эксплуатироваться, если соблюдать простые правила эксплуатации: шарнир должен постоянно находиться в специальном густом масле. Попадание воды и песка внутрь шарнира недопустимо и вызывает скорую его “смерть”. Во избежании попадания песка и воды, ШРУС защищён резиновым гофрированным чехлом. Для продления жизни ШРУСа, этот чехол нужно периодически проверять на наличие трещин и разрывов. Особенно часто стоит делать это на старых машинах, потому что резина со временем теряет свою эластичность и начинается трескаться и рваться. Проверить это не сложно — для этого надо выкрутить руль в крайнее правое положение и осмотреть пыльник правого колеса, затем вывернуть руль в крайнее левое положение и осмотреть пыльник левого колеса. Проводить осмотр ещё проще, если есть ремонтная яма или подъёмник. Что делать, если вы всё же обнаружили разрыв пыльника? Ответ простой — менять. Но что делать, если мастерской, гаража нет, а ехать надо срочно и далеко?

    Готовясь к очередной летней поездке из Москвы в Крым, я проверил свой автомобиль, чтобы исключить неприятности в пути. Поломок и повреждений обнаружено не было и мы тронулись в путь. Накатавшись вдоволь по побережью Чёрного моря, по прошествии трёх недель отпуска, пришло время возвращаться назад. Беглый осмотр перед поездкой внутренних ШРУСов выявил разрыв левого и трещину правого пыльников. Для меня это было пренеприятнейшим известием. Езда по гравийным сельским направлениям не прошла бесследно. Но, грустить не время, надо исправлять ситуацию хотябы временно — на период дороги из Симферополя в Москву. А там уже можно будет найти как сами пыльники, так и время на их замену.

    Для проведения операции над этим ответственным агрегатом, по дому были собраны: резак для бумаги, скотч, пара новых полиэтиленовых пакетов для мусора, пустая (чистая) туба из-под силикона, пистолет для силикона, крепкая верёвка, рукавицы, банка смазки для ШРУСов и ветошь. Много ветоши 🙂

    Ямы под рукой не было. Поэтому, поставив машину на ручник, забив под задние колёса противооткатные упоры в виде кирпичей, вывесив переднее колесо домкратом я подставил для страховки подходящего размера пенёк на тот случай, если домкрат вдруг захочет соскочить.

    В первую очередь, я удалил остатки смазки с грязью, которой был запачкан весь чехол. Для этого я приложил ветошь к пыльнику и прокрутил колесо руками несколько оборотов:

    Затем, набрал в пустую тубу из-под силикона смазку для ШРУСов. Аккуратно “задул” смазку в остатки пыльников. А чтобы смазка не убежала снова, взял полиэтиленовый пакет, разложил его по всей ширине, продавил в бороздки чехла пальцами и прокрутил колесо по ходу движения. В результате у меня получилась вот такая штука:

    Затем, я перевязал каждую из «бороздок» чехла верёвкой с той целью, чтобы закрепить пакет и в то же время снизить аэродинамическое сопротивление, которое может растрепать и порвать пакет раньше срока.

    Аналогичную операцию я проделал со вторым колесом с той лишь разницей, что дополнительно замотал еще и скотчем. Сделано это было для эксперимента. Один ШРУС я замотал “обычным пакетом”, а второй — еще и “волшебным скотчем”. Результатом работы меня удовлетворил:

    Спустя 1452 километра мои “полевые чехлы” своего внешнего вида не изменили. То есть выглядели вот так:

    Источники:

    http://moyidorogi.ru/kak-zalatat-porvannyj-pylnik-ne-snimaya-ego/
    http://avto-blogger.ru/podav/mozhno-li-ezdit-s-porvannym-pylnikom.html
    http://mashintop.ru/articles.php?id=3125
    http://zen.yandex.ru/media/id/5b46c1ca3ff35400a714b4cd/5d97eb7c1d656a00ad1fd78e
    http://petu.ru/stories/story_shrus.htm

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: