5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При торможении машина клюет носом

Почему автомобиль «клюет носом» при торможении

Первая причина — физика, а вторая —.неопытность водителя. «Клевок носом» происходит от того, что центр масс машины расположен выше колес, и при их блокировке на него воздействует сила инерции. Чтобы снизить возможность юза, передние тормоза срабатывают раньше задних, и в этот момент фронтальная ось машины значительно нагружается, а задняя, наоборот, разгружается. В результате происходит деформация подвески, и машина «клюет носом», принимая удар передними колесами.

Насколько сильно автомобиль при этом тряхнет, зависит не только от величины воздействующих на нее сил, массы автомобиля и уровня расположения центра масс, но и от демпфирующих характеристик подвески. Кроме того, на это влияет тип привода — передний, задний или полный, а также разница в моментах срабатывания передних и задних тормозов.

Не секрет, что чаще всего «клевок» передней части машины происходит во время экстренного торможения. Для пассажиров он отзывается не самым приятным ощущением, похожим на смачный пинок.

Конечно, ситуации на дороге бывают самые непредсказуемые, и резко тормозить порой вынужден каждый водитель. Однако в большинстве случаев этого можно избежать, если предусмотрительно планировать остановку и обращаться с заветной педалью, как с женщиной — нежно и ласково,.

Для максимально комфортного замедления необходимо заблаговременно сбросить газ и постепенно притормаживать до пешеходной скорости, а с пешеходной скорости плавно довести авто до состояния полного покоя. Тормозное усилие следует снижать мягко и аккуратно. Начинающим водителям такое может показаться высшим пилотажем, но научиться этому на самом деле нетрудно.

Кстати, чтобы не повредить подвеску при форсировании кочек и лежачих полицейских, опытные автолюбители «клевок носом» используют рационально. Так как от сильного удара о препятствие застопоренным колесом велик шанс повредить ходовую часть, педаль тормоза в момент преодоления неровности рекомендуется отпускать. На подъезде к кочке следует притормозить, нагрузив переднюю подвеску, чтобы машина наклонилась вперед, а потом отпустить педаль. Фронтальную часть слегка подбросит вверх, и автомобиль как бы сам «перепрыгнет» через препятствие. Удар при этом будет значительно мягче.

Почему при резком торможении автомобиль «клюет» носом?

Раньше даже задачка такая была: надо было вычислить угол наклона капота при резком торможении со скорости 50 км/час. Но почему этот угол вообще возникает?

Задача не сложная. На автомобиль действует сила тяги, сила трения, сила инерции, сила сопротивления воздуха и сила тяжести. Если составить уравнение суммы моментов всех этих сил относительно точки касания дороги передним колесом в двух вариантах, а именно до торможения и во время торможения, то можно увидеть, что перед торможением момент прижимает заднюю часть автомобиля к дороге сильнее, чем во время торможения. Насколько качнется автомобиль вперед зависит не только от величины сил и их плеч приложения, но и от упругости пружин подвески. Еще влияет разница в эффективности передних и задних тормозов и какой привод, передний, задний или полный. Само явление положительно для управляемости автомобиля. Важно, чтобы именно передние колеса, которые связаны с рулем, не теряли контакт с дорогой, поэтому конструируют автомобили так, чтобы они «клевали» носом в разумных пределах. По поводу того случая, когда этого явления не бывает, как пишут некоторые авторы, это невозможно, ведь центр масс не может располагаться на поверхности дороги или ниже ее, если это не какая-то специальная дорога с выемкой между колесами, куда мог помещаться какой — нибудь киль с балластом. Тогда при торможении приподнималась бы передняя часть автомобиля.

Читать еще:  Приора какой антифриз с завода

Здесь проявление инерции и конструкции подвески..

Именно от того, как подвешено колесо относительно центра масс и зависит величина клевка при торможении и приседания при разгоне..

У разных подвесок величина клевка разная (например у распространённой типа макферсон она больше, а у двухрычажной — меньше)..

Дело в том, что сила тяги через систему передач подводится к колесу в точку контакта с дорогой, ей противостоит сила трения качения..

Колесо поворачивается через мгновенный центр поворота колеса, именно через эту точку (соединение рычага к кузову у однорычажного макферсона или виртуальная точка, получающаяся продолжением воображаемым пересечением рычагов в двухрычажной подвеске) и здесь линия, проведённая через точку контакта колеса с дорогой и мгновенный центр поворота определяет величину клевка: именно то, как эта линия проходит относительно центра масс автомобиля..

Если линия проходит через центр масс, то клевка совсем не будет, чем она больше будет отстоять от центра масс, тем больше плечо силы и больше клевок..

Но при конструировании никогда не стремятся, чтобы линия проходила через центр масс, иначе система будет неустойчивой и поскольку нет плеча опоры силы и она начнёт проскакивать то выше, то ниже центра масс, раскачивая колесо при торможении и старте колеса будут часто подпрыгивать — дробить, такой эффект бывает у мотоциклов.. Так что конструктора намеренно вносят возможность наличия клевка или приседания, но их величина зависит от конкретной конструкции подвески..

Таким образом «задачка такая была: надо было вычислить угол наклона капота при резком торможении со скорости 50 км/час» вовсе не по «динамике твёрдого тела», как тут «авторитетно» заявлено в предыдущем ответе, а эта задача по теории конструирования автомобиля, а точнее — по теории подвески..

При торможении машина клюет носом

Это неизбежно. Закон физики. Так же как поднятие морды при разгоне. Можно его уменьшить, заранее притормаживая.

Если точно работать педалями то можно добиться того, что момент остановки вообще будет неощутим. За исключением тех случаев, когда торможение незапланированное. Вообще — вождение это искусство в котором можно совершенствоваться каждый день, получая удовольствие от самого процесса. Хотя для большинства это просто способ перемещения из дома на работу и обратно.

Вы сейчас хотите мне донести то, что я знаю уже лет 20 а может и больше. Теперь объясните мне, как Вы пытаетесь донести это ему, только севшему за руль. Ему сначала надо просто научится останавливаться вовремя. Он что будет Вашу инструкцию зубрить или подсматривать в нее, когда придавить педаль, когда отпустить. Все само придет.

Человек спросил «как плавно останавливаться» — я ответил.
Честно говоря не помню, учил ли меня инструктор когда то этому специально. Просто задумался, как я сейчас это делаю, и разложил на стадии, которые можно воспроизвести. Разумеется, для этого надо будет потренироваться.

Вообще любому действию можно научится двумя способами: Подбирать алгоритм самому методом проб и ошибок или сразу узнать правильный алгоритм чтобы отрабатывать его применение на практике. Второй путь несколько короче, а практика необходима и там и там. Иначе и инструкторы по вождению были бы не нужны: Вот тебе машина, вот тебе ключи — учись! Научится в результате но какой ценой?

1. в том или ином виде клевок будет — физику не обманешь.2. величина его тем больше, чем мягче подвеска и резче торможение.3. проверьте передние амортизаторы — если неисправны, «морду» будет бросать вверх-вниз и «клевать» будет сильно.4. не заморачивайтесь на мелочах. пусть хоть обклюётся 😉 есть множество гораздо более важных моментов в вождении машины.

Чтобы хорошо водить необходимо хорошо чувствовать машину. Плавная остановка — показатель того, насколько хорошо вы ее чувствуете. В идеале, машина воспринимается как продолжение вашего тела — то есть как и при ходьбе пешком вы не задумываетесь уже насколько повернуть руль или нажать педаль, чтобы выполнить какой то маневр — именно тот маневр, который вы и задумывали, получается у вас уже совершенно автоматически.

Читать еще:  Холодный патрубок от термостата к радиатору

Разумеется, вы на дороге не один и способность постоянно контролировать дорожную обстановку вокруг себя и принимать грамотные решения о том куда и с какой скоростью двигаться — это не менее важное качество для хорошего водителя, чем чувство машины.

Когда я вижу некрасивую езду со стороны: Резкие или просто лишние в текущей обстановке маневры, разгоны и торможения — я стараюсь держаться от такой машины подальше в потоке.

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

При торможении машинка клюёт носом!

При торможении машинка клюёт носом!

#1 Сообщение lion » 25 май 2014, 15:11

Re: При торможении машинка клюёт носом!

#2 Сообщение Dima! » 25 май 2014, 15:31

Re: При торможении машинка клюёт носом!

#3 Сообщение SHAMAN » 25 май 2014, 16:37

Re: При торможении машинка клюёт носом!

#4 Сообщение SAnat » 26 май 2014, 07:51

4 вечера подряд я помню расспускал ручник и делал самодоводку колодок (нажимал тормоз до прекращения щелчков в барабанах сзади). С каждым разом становилось все лучше.

Re: При торможении машинка клюёт носом!

#5 Сообщение *Casper* » 26 май 2014, 11:58

Re: При торможении машинка клюёт носом!

#6 Сообщение Владимир408 » 26 май 2014, 17:32

Переписываюсь по делам службы с геофизиками на буровой. Вот такой диалог:
102778483-1@qip.ru (17:07:36 26/05/2014)(Это я)
Устал я бегать, и ЖАРКО!

GTI Nedra (17:11:05 26/05/2014)
А у нас только метель стихла, хорошо +1с

GTI Nedra (17:13:57 26/05/2014)
Балдеем.
Адрес места установки: ЯНАО, Тазовский р-н,140км севернее пос. Антипаюта
Вот такая разность температур и порог балдежа.

Re: При торможении машинка клюёт носом!

#7 Сообщение lion » 26 май 2014, 18:42

Re: При торможении машинка клюёт носом!

#8 Сообщение SHAMAN » 26 май 2014, 18:57

Re: При торможении машинка клюёт носом!

#9 Сообщение fidel1970 » 26 май 2014, 21:21

Поднимаешь ручник до упора.
Сдёргиваешь кожух.

Снимаешь стопорную шайбу.

Крутишь гайку до упора (не перетягивать!).

Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Re: При торможении машинка клюёт носом!

#10 Сообщение SAnat » 27 май 2014, 08:58

Вооот. У меня ее нет, а стояла 1 гайка, я добавлял еще одну гайку поверх, в итоге все равно каждые 2-3 месяца подтяжка ручника.

Но тут поехали товарищу выбирать авто, он фьюжен захотел, и там у хозяина машины, что смотрели тоже ручник на одной гайке и он утверждает, что ее не было изначально (у него тренд 1,6 и он первый хозяин).

Вопрос — гайка эта имеет код? К сожалению гугл не знает

Сбрасываем газ => рывок и клюем носом (причины ?)

Перейти к странице

Перейти к странице

RomanNN

Завсегдатай

Всем привет !
Хотелось бы услышать предположения знатоков по такой проблеме:
начинаем движение на первой передаче, идем в разгончик, тут, к примеру, какое то препятствие (яма на дороге), сбрасываю газ и следует ощутимый клевок носом. На второй передаче такая же хрень. На третьей иногда и клевок этот не такой сильный. На 4-ой вроде не наблюдается. Ведь не должно такого быть. Ход авто должен быть плавный.

Вопрос: с чем может это быть связано ? Спасибо заранее.

Pasha@VR6

2b || !2b

Лёха — САРАЙ

просто Лёха .

100% — система управления ХХ. у меня например, была неисправность не в шаговом моторчике (АПДЗ он же ДПДЗ) а в том, что отсырели провода от мозгов на впрыск и на управление Х.Ходом.

еще, когда начинаешь движение, плавно тронуться не получается и наоборот когда сбрасываешь скорость.

alexB3

Мастер советчик

Лёха — САРАЙ

просто Лёха .

Не мужики, тема такая:

к примеру, начинаешь трогаться в пробке на 1-й, трогаешься и пытаешься потихоньку ехать на 1-й или 2-й. и только ты убрал ногу или просто чуть отпустил педаль, то вместо того чтобы плавно падали обороты, они просто резко падают до ХХ и машина клюет мордой так, что сразу начинаешь смотреть в зеркало и ждать момента когда тебе в Ж въедет кто-нибудь. ощущение не из приятных я вам скажу.

Читать еще:  Ремонт тросика ручника своими руками

RomanNN

Завсегдатай

я понимаю, что это торможение двигателем, но неправильное оно. говорю же клюет конкретно, как будто все люфты вместе собрались и выложились. о как.
на классике на моей старой, карбюраторной ессно, нет такого и не было никогда. в пробке тащишься, например, на первой или второй, газульку сбрасываешь — все плавно, никаких тебе рывков, поднажал — поехали дальше, опять же плавно.
картина на Пассате: та же пробка, сбрасывая газ — выжимать приходится сцепление, чтобы не было клевка. и, кстати, нажимая газульку, тоже лучше подмогнуть сцеплением, чтоб не было рывка (а подушки двигателя то новые).

Вот так ездим. Что скажете ?

RomanNN

Завсегдатай

100% — система управления ХХ. у меня например, была неисправность не в шаговом моторчике (АПДЗ он же ДПДЗ) а в том, что отсырели провода от мозгов на впрыск и на управление Х.Ходом.

еще, когда начинаешь движение, плавно тронуться не получается и наоборот когда сбрасываешь скорость.

Гольфовод

Лёха — САРАЙ

просто Лёха .

RomanNN

Завсегдатай

Не мужики, тема такая:

к примеру, начинаешь трогаться в пробке на 1-й, трогаешься и пытаешься потихоньку ехать на 1-й или 2-й. и только ты убрал ногу или просто чуть отпустил педаль, то вместо того чтобы плавно падали обороты, они просто резко падают до ХХ и машина клюет мордой так, что сразу начинаешь смотреть в зеркало и ждать момента когда тебе в Ж въедет кто-нибудь. ощущение не из приятных я вам скажу.

во, во . точно
кстати, ABU — это чего такое ? какая система ? это я к тому, что если эта проблемс есть не только на Дигифанте, то, возможно, это не проблема этого впрыска, а чего то другого.

А ДПДЗ где стоит ? И есть ли он на Дигифанте, если знаешь, конечно.

RomanNN

Завсегдатай

Kentlavr

Правильный товарищ

Не мужики, тема такая:

к примеру, начинаешь трогаться в пробке на 1-й, трогаешься и пытаешься потихоньку ехать на 1-й или 2-й. и только ты убрал ногу или просто чуть отпустил педаль, то вместо того чтобы плавно падали обороты, они просто резко падают до ХХ и машина клюет мордой так, что сразу начинаешь смотреть в зеркало и ждать момента когда тебе в Ж въедет кто-нибудь. ощущение не из приятных я вам скажу.

во, во . точно
кстати, ABU — это чего такое ? какая система ? это я к тому, что если эта проблемс есть не только на Дигифанте, то, возможно, это не проблема этого впрыска, а чего то другого.

А ДПДЗ где стоит ? И есть ли он на Дигифанте, если знаешь, конечно.

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала

Чуть-чуть похожее наблюдается. Но только если резко отпустить педаль газа. Машинка носом. конечно, не клюёт, но толчок чувствуется. Если резко отпускать с высоких оборотов (скажем, с 3000 и выше), то всё ок. Если отпускать плавно — всегда всё ок.

2 RomanNN: ABU, как и ABD — MonoMotronic.

Лёха — САРАЙ

просто Лёха .

Если быть более точным, то плавного набора и сброса оборотов при неисправности которую я описАл — НЕТ. Т.е. или ты разгоняешься не в меру (непроизвольно — не желая этого-машина сама ехает) или ты (машина) резко сбрасывает обороты (причем не так как обычно сбрасывает при торможении двигателем а СИЛЬНО). при сбросе оборотов на скорости (скажем на 6-=ти) этого не так заметно как при езде в пробке.

Датчик Положения Дроссельной Заслонки — Активатор (он же шаговый мотор). ставиться на моновпрыске. но я специально акцент на нем не делал, потому что неисправность была не в нем — а собственно в проводке (в ее изоляции и сухости).

а симптомы и их причины могут быть схожи в разных системах эл. впрыска. наверно. ну. я так думаю.

Источники:

http://www.avtovzglyad.ru/sovety/vozhdenie/2018-01-19-pochemu-avtomobil-kljuet-nosom-pri-tormozhenii/
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2233220-pochemu-pri-rezkom-tormozhenii-avtomobil-kljuet-nosom.html
http://auto.mail.ru/forum/topic/kak_izbezhat_klevka_mashiny_pri_tormozhenii/
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?t=11283
http://vwts.ru/forum/topic/6370/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector